А что за интересные факты об Орловой? Расскажите что-нибудь.
"Александров пытался сделать из Орловой русскую пролетарскую Марлен Дитрих. У двух этих актрис много общего. Они ровесницы, появившиеся на свет с интервалом в полтора месяца. Они стали звездами под руководством своих пигмалионов (никакой ОРловой не было бы, если бы не Александров; и никакой Дитрих не было бы, не встреться ей на пути режиссер Джозеф фон Штернберг, снявший ее в нескольких громких картинах, увезший в Голливуд и за несколько лет буквально вылепивший из пухленькой девицы роковую красавицу. так и Александров старательно добивался, чтобы на экране жена, о которой иногда отзывались как о худощавой и невзрачной, выглядела богиней).
Орлова и Дитрих были не только актрисами, но и певицами, выступавшими с концертами. Они умудрялись играть юных лирических героинь, разменяв пятый десяток, - возраст долго их не брал. При этом именно Дитрих вызывала у Орловой неприязнь. Виталий Вульф предполагал, что Любовь Петровна завидовала коллеге - смелой, раскованной, отлично образованной женщине, известной всему свету, а не только шестой его части; женщине, которой Равель посвятил "Болеро"; женщине, не боявшейся вступать в конфликты с властью (в случае Дитрих это был Геббельс, которого она хладнокровно послала, когда тот предложил ей стать главной звездой рейха). Орлова же не могла и помыслить о ссоре со Сталиным; она не могла спасти друзей, которых отправляли в лагеря; она не могла работать за пределами родной страны - хотя покидала эти пределы с завидной для сталинского и хрущевского времени регулярностью, уезжая то в Париж, то в Венецию, то в Швейцарию...На фоне Дитрих она вполне могла чувствовать себя провинциалкой - а для людей с таким складом характера, как у Орловой, это невыносимо.
Она все-таки познакомилась и сфотографировалась с Дитрих, но не любила об этом рассказывать... Не распространялась она и о приятельстве с Булгаковым - а между тем в последние годы своей жизни он читал ей вслух "Мастера и Маргариту"...
Ни одна советская актриса не заботилась и своем имидже так, как Орлова, идеально стильная и идеально правильная на словах. Что до слов, Орлова, как это ни удивительно, в 30-е и 40-е годы занималась публицистикой, высказывалась в печати по самым разным поводам. Например, о присоединении к СССР Западных Украины и Белоруссии, где люди раньше даже боялись петь на родных языках, а теперь "ищут непривычные для них слова счастья, чтобы восславить новую жизнь, Красную Армию, советское правительство, мудрого Сталина".
Или про аборты: "Беременность вырвет женщину из ее работы, может быть, в тот момент, когда она завершает грандиозный проект. Пусть в таких случаях женщина родит несколько позже. Пусть в этих случаях ей будет разрешен аборт...Мне кажется, что в последнее время все женщины собираются рожать, что всем хочется иметь ребенка. Мне самой хочется ребенка, и я непременно буду его иметь". Ребенка она так никогда и не родила -сначала кино казалось ей более грандиозным проектом, чем беременность, да и настроения не было, а потом оказалось уже поздно.
Что до внешности, в какой-то момент Орлова начала активно коллекционировать наряды, и ее близкая подруга Раневская говорила, что моль эти наряды съесть не сможет - просто не поместится в шкафах, где они висят. Потом Любовь Петровна открыла для себя пластическую хирургию - но, вопреки слухам, сильно ею не увлеклась.
Орловой приписывают фразу: "Мне всегда будет 39 лет и ни на один день больше!" (на самом деле, это фраза из пьесы Джерома Килти "Милый лжец", она много раз произносила ее на сцене). Вот это "и ни на один день больше" сыграло с ней злую, прямо-таки жутко злобную шутку. В 60-е у Орловой и Александрова родилась сумасшедшая мысль: она может, может, может сыграть молодую женщину в фильме о разведчиках "Скворец и Лира". Аксакалам не посмели перечить. Александров долго химичил над сценарием, цветной широкоэкранный фильм был снят (за большие, кстати, деньги) - но премьера в 1974 году так и не состоялась. Как-то уж слишком неловко было смотреть на 71-летнюю Орлову в роли девушки. Фильм вышел в очень ограниченный прокат лишь в начале 90-х - чтобы сейчас существовать на ДВД и на торрентах в виде странного артефакта, прощальных валентинок двух стариков.
Когда Орлову положили в больницу, когда стало ясно, что у нее запущенный рак поджелудочной железы и вылечить ее не удастся, Александров произнес фразу: "Хорошо, что она первая". Это тогда многих поразило, но на самом деле он понимал: если бы первым ушел он, это бы причинило бы ей невероятные мучения, большие, чем способен причинить рак".
Цитата из книги "Великие советские фильмы. Волга-Волга". Автор текста Денис Горелов.
Спасибо, Оля. Интереснее всего узнавать о взаимоотношениях знаменитостей первой величины друг с другом. Как про Орлову и Булгакова... Для нас они неосязаемые символы эпохи, а ведь они по земле ходили "как все, как все". Вроде бы простая вещь, а каждый раз меня по-детски радует такая информация. И срочно захотелось посмотреть, как Орлова в 71 год играла девушку )
Историю пишут люди со своими субъективными взглядами. Можно взять любую историческую личность и обнаружить про неё на протяжение веков абсолютно полярные взгляды. Так что реальную оценку человек получит разве что на Страшном Суде.
Замечательно сказано! Ой, никогда не забуду преподавателей по истории в институте, которые рассказывали о событиях с совершенно противоположных точек зрения. И самое интересное, что свои взгляды оба неизменно подтверждали историческими фактами! Вот с тех пор и поняла, что доказать что-либо с исторической точки зрения можно довольно легко, лишь подобрав соответствующий фактический материал.
Алекс, следующий номер - Марина Цветаева. Открытка ничего так - половину головы во всяком случае ДеА не срезали))))) Могу вечером выложить скан анонса.
02 июл 2013, 13:41
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36165 Откуда: Нижний Новгород
Re: История в Женских Портретах журнал
Фото симпатичное они выбрали??? Или с Цветаевой там и выбрать нечего? Что-то она на всех книгах с одним и тем же фото изображена...
А мне кажется в открытках некая незначительная изюминка...
Открытки с Любовью Орловой и Марлен Дитрих великолепные! Если рядом их расположить в альбоме, создается впечатление, что это родные сёстры - ну поразительно похожи! Кстати, в журнале об Орловой тоже написано об их удивительном сходстве)))
Вот что написано в журнале об Орловой, на стр. 21.
МАРЛЕН "Любовь Орлову называют советским эталоном красоты и женственности и нередко сравнивают с немецкой звездой Марлен Дитрих. По странной случайности, своей нашумевшей ролью в картине "Голубой ангел" Дитрих обязана никому иному, как Григорию Александрову. Именно он познакомил малоизвестную тогда певицу и актрису с режиссером Джозефом фон Штернбергом. Любовь Петровна всеми силами старалась уйти от темы, когда речь заходила о Марлен. Фотографии, на которых актрисы запечатлены вместе, Орлова упорно скрывала, а порой, не жалея, рвала на клочки, точно пытаясь отделить Дитрих от себя. До конца дней она будет ревновать режиссера к той, по чьему образу он создал ее саму. Не признать сходство двух актрис, советской и западной, невозможно, и не только в фильмах "Голубой ангел" и "Цирк", где Александров приложил руку в качестве консультанта в первом и режиссера - во втором.
Искусствовед Виталий Яковлевич Вульф как-то сказал: "Она умела абсолютно все: замечательно пела, профессионально танцевала, была прекрасной драматической актрисой. А еще была необыкновенно красива какой-то необъяснимой, солнечной красотой. Любовь Петровна не просто очаровывала, а покоряла. Она всегда ослепительно выглядела, а в ее сияющей улыбке, во всех манерах и повадках была и женская прелесть, и красота. Когда-то Александров слепил ее по образу и подобию Марлен Дитрих - та же загадочность, та же прическа, даже тот же цилиндр в "Цирке". Но Любовь Петровна была все-таки другой".
03 июл 2013, 11:01
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36165 Откуда: Нижний Новгород
Да, я тоже об этом подумала. Ну ладно, волосы у обеих одинаковые и стиль макияжа. Но ведь черты лица-то никак не подделаешь! Почти уверена, что у них точно есть общий родственник (или родственники). Может, они троюродные (четвероюродные) сестры. Генетика родственная налицо. Просто где-то в архивах надо копаться, чтобы выяснить...со временем, думаю, эта тайна откроется
Добавлено спустя 8 минут 59 секунд: Марлен ведь говорила: "У меня русская душа". Вот и ключ к разгадке!
И потом, ну не верю я, что Александров "случайно" познакомил Марлен с режиссером фон Штернбергом. Он вполне мог это сделать, если знал о русских корнях Марлен и помог таким образом своей соотечественнице! В общем, Александров знал все!
Последний раз редактировалось Solovei 03 июл 2013, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
03 июл 2013, 11:14
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36165 Откуда: Нижний Новгород
Re: История в Женских Портретах журнал
Ну может так оно и есть... А всегда тайны интригуют. Как еще документального фильма нет с данной тематикой типа расследования...
мы однажды ехали на свадьбу к моей подруге, и адрес ее родителей в селе не знали, она сказала место, где нас встретит и покажет дорогу ее коллега по работе. подъезжаем мы в день свадьбы на указанное место для встречи с Сусаниным - выходит сама Аня! Но почему-то в белом паричке под каре, а у нее до этого были черные длинные шикарные волосы. Очень странно - ведь она должна сейчас сидеть у зеркала и ждать жениха! Какой-то подвох. И вот выясняется, что это действительно ее коллега. Та же фигура, так же двигается, разговаривает, улыбается - безумно красивые девушки. Нас было четверо, и глаза на лбу оказались у всех, до самого Аниного дома, пока мы не увидели двойников рядом, не успокоились. На вопросы о сходстве и папиных-маминых грехах девушки удивленно хлопают ресницами. А работали они на их местном телевидении, сначала Аня была ведущей программы, а потом ее двойник...
03 июл 2013, 13:40
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36165 Откуда: Нижний Новгород
Re: История в Женских Портретах журнал
Может это мутации??? Опыты ученых по клонированию, подмена детей в роддоме... Что там еще сериального можно придумать??
Не знаю, не кажутся мне они похожими. Мне лицо Марлен Дитрих вообще некоего древнего идола напоминает...
И мне они абсолютно не похожи. Сходство притянуто за уши. А о загадочной русской душе иностранцы обожают рассуждать. В какой стране не побываешь, ну у многих русская душа Ерунда это всё.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото