Вопреки собственным ожиданиям, с большим интересом прочитала журнал о Фриде Кало. Как жаль, что кинематографическая версия ее жизни (фильм "Фрида" с Сальмой Хайек) так далеко отстоит от действительной биографии и личных переживаний художницы! В фильме события словно вырваны из контекста и потому совсем не вызывают сопереживания...
Как обычно, перед чтением сначала пролистала журнал. Удивилась необычности картин Фриды и явно подчеркнутому в них натурализму в смешении с фантасмагориями. Но - начала читать о Фриде - и почти сразу возникла большая симпатия к этой женщине, безусловно, очень сильной . Прошедшей через жуткую боль (полиомиелит в детстве, ужасная авария в автобусе в возрасте 18 лет), и нашедшей в себе силы не просто жить дальше, но и творить. Не благодаря судьбе, а вопреки ей. Лежа в кровати после тяжелых операций, рисовать то, что видишь внутренним взглядом. Потрясающая художественная честность и самобытность.
Как-то не всколыхнула меня история Кало. Ну да, прошла через боль, через болезни. Но таких безвестных бедняг миллионы. Её картины вызывают противоречивые чувства, с одной стороны стилистика не в моём вкусе, с другой стороны сумрачно-болезненны, и этим вызывают мой интерес.
То, что жила как хотела, любила кого хотела - и мужчин, и женщин, это молодец. Не баба-жижа наматывающая сопли на кулак и оглядывающаяся на мнение других, а сильная личность, которая сама решает, как ей строить свою жизнь. Опять же, привлекла своим чёрным юмором и острым языком.
Ничего так, для общего развития сойдёт :)
08 май 2013, 13:50
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36165 Откуда: Нижний Новгород
Re: История в Женских Портретах журнал
А меня не впечатлили ее художественные работы... Совсем.
Потому что это кустарщина, откровенно говоря. Раскрученная в благоприятный момент нужными людьми + она была замужем за художником, который был на гребне успеха. Благоприятное стечение обстоятельств созвучных тому времени, не более.
08 май 2013, 16:47
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36165 Откуда: Нижний Новгород
Re: История в Женских Портретах журнал
Ну практически как сейчас... Бездарные актеры и телеведущие пропихивают своих детей...
Вкусы у всех людей разные. Кому-то нравится Кандинский или Малевич, кому-то Дали. А кто-то признает лишь реализм в живописи. Но это не значит, что работы художника, который нам не нравится, нужно считать бездарностью. Работы Фриды Кало покупают на аукционах за 5-6 миллионов долларов. Многовато для "кустарщины". Я считаю, что Фрида была талантливой художницей, потому что ее творчество заставляет думать, спорить и сопереживать.
Купила наконец то журнал о Фриде Калло. Открытка оставила удручающее впечатление: качество все хуже и хуже. Сам журнал очень понравился. Чувствуется огромная сила и мощь этой в общем то хрупкой женщины, и как то сразу проникаешься к ней уважением. Ее можно назвать как угодно, но не серой заурядностью. Она вся (и сама Фрида и ее жизнь и ее картины) полна противоречий: сила духа - истерзанное и немощное от болезни тело. Привлекательные черты в облике граничат с отталкивающими (я не могу назвать ее ни красавицей, ни уродиной). Характер тоже, как мне кажется, полон противоречий: при всех воспоминаниях современников о ее веселом нраве я допускаю, что в быту она могла быть капризна, требовательна и временами откровенно не выносима. Но это следствие ее болезни. Я видела, в силу своей профессии, людей с разными заболеваниями и самое угнетающее впечатление на меня произвели люди с ревматоидными заболеваниями. Они испытывают постоянную боль и понимают что ничто и никто не может это прекратить (кроме смерти). У них такая тоска и безысходность в глазах.. У Фриды же это было выражено гораздо сильнее. Мне показалось, что живопись для нее стала якорем, который держит в этой жизни. Не будь выставок, популярности, заказов она все равно писала бы для себя. Пусть на выброс, но творить. Так прикованные к постели люди вышивают, вяжут, итд. - лишь бы появился шанс хоть как то самореализоватся, почувствовать свою значимость и нужность. Отдельная тема ее творчество. Не настолько сильна в психологии чтобы понять с чем связано такое обилие автопортретов (нарциссизм, эгоцентризм или какие то внутренние комплексы?). Но ее картины для меня как книги Гарсия Маркеса: реальность настолько переплетается с вымыслом и извращенными фантазиями, что просто взрывается мозг. К ним у меня тоже нет однозначного отношения.
Отдельная тема ее творчество. Не настолько сильна в психологии чтобы понять с чем связано такое обилие автопортретов (нарциссизм, эгоцентризм или какие то внутренние комплексы?). Но ее картины для меня как книги Гарсия Маркеса: реальность настолько переплетается с вымыслом и извращенными фантазиями, что просто взрывается мозг. К ним у меня тоже нет однозначного отношения.
AnnaV, Вы очень точно описали свои впечатления от журнала, они во многом совпадают с моими)))) Сама Фрида утверждала: "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве". И еще мне очень понравилась фотография на стр.22 "Фрида за работой "Портрет госпожи Жан Уайт".1931 год. Только на этой фотографии, на мой взгляд, Фрида смотрится очень красивой и цельной натурой, без малейшего намека на внутренние комплексы, связанные с болезнью...
А фото на обложке и открытке - это ужас, конечно: очень неудачный ракурс
Да, множество фото в журналах - это несомненный плюс этого издания. Фото вытягивают даже самые неудачные номера этой серии. Из фото Фриды меня зацепили фото корсета и как она рисует лежа.
А я вот подумала о том, что через какое-то время буду эти журналы перечитывать: очень разные женщины, разные впечатления...Но восхищает эта длинная галерея таких разных судеб и итогов, к которым пришли все эти люди. Что они вынесли из своей - зачастую очень непростой - жизни. И для чего вообще стремились жить и творить....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото