Огромная просьба выкладывающим фото - убирайте снизу фотографии ссылку на другие интернет-ресурсы, достаточно написать откуда фотография в своем посте. Спасибо
Огромная просьба выкладывающим фото - убирайте снизу фотографии ссылку на другие интернет-ресурсы, достаточно написать откуда фотография в своем посте. Спасибо
Хорошо, учту, прошлый пост пока оставлю, как есть)
25 июн 2013, 09:21
romvel
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 18:46 Сообщения: 1551 Откуда: Москва
Re: Re:
garfild писал(а):
wolml7 писал(а):
НАМИ-050 «Белка»
Извините, что заново пишу этот пост, но у wolml7 очень мелкие фотки) Фотографии с РЦ форума, автор фото LLL
А на фига этот пост?!... если фотки те же и к тому же не свои? большие да "размытые"! смысл?
Последний раз редактировалось garfild 28 июн 2013, 23:36, всего редактировалось 2 раз(а).
28 июн 2013, 23:09
Kropaczka
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 10:57 Сообщения: 348 Откуда: Беларусь, Менск
Re: Автолегенды СССР_№115 "НАМИ-050 «Белка»"
У неё и в жизни колёса не от БелАЗа стояли, а вот то, что двери слева и справа по-разному открываются — ай-яй-яй. Или это так должно быть? Я что-то не могу понять до конца. Вообще, конечно, с виду ничего, но надо повертеть в руках. Года через два.
У неё и в жизни колёса не от БелАЗа стояли, а вот то, что двери слева и справа по-разному открываются — ай-яй-яй. Или это так должно быть? Я что-то не могу понять до конца. Вообще, конечно, с виду ничего, но надо повертеть в руках. Года через два.
В том-то и дело, двери на самом деле открываются совершенно одинакого, а на моделе нет, так что это ошибка китайцев.
Идея создания недорого компактного автомобиля, который годился бы как транспортное средство для инвалидов Великой Отечественной войны, так и для семей с небольшим достатком активно муссировалась на многих авто- и мотозаводах страны в начале 50-ых годов ХХ века. На Ирбитском мотоциклетном заводе зачинателем такого проекта выступил Заместитель главного конструктора Федор Александрович Реппих. Нашлись у него единомышленники и в НАМИ, в результате чего в 1955 году начал создаваться проект компактного автомобиля вагонной компоновки, которым занимались Ю.А.Долматовский (руководившего тогда Бюро по машинам для перевозки товаров народного потребления), В.А.Арямов, К.В.Зейванг, К.В.Корзинкин, А.Е.Оксентьевич и другие. В.А.Арямовым идея этого автомобиля изначально характеризовалась как «формула 5х5» - 5 посадочных мест, 500кг сухого веса, контрольный расход топлива 5л/100км, рабочий объем двигателя 500 куб.см и запас хода 500км. Но жизнь внесла в задумку свою коррективы – к примеру был использован уже производимый мотоциклетный оппозитный М-72 рабочим объемом 750 куб.см и мощностью 23 л.с. При этом, учитывая заднее расположение двигателя, было применено принудительное воздушное охлаждение. Также были применены мотоциклетные тормоза, но с гидравлическим приводом, подвеска колес была выполнена независимой. Коробка передач была использована модернизированная трехступенчатая от автомобиля «Москвич-401» (только на первых трех образцах; на двух поздних была использована оригинальная КПП). Габаритные размеры «Белки» составляли 3324х1500х1450мм (ДхШхВ), а колесная база – 1570мм. Снаряженная масса машины составляла 640кг. Максимальная скорость «Белки» составляла 80км/ч. Наибольшее внимание в этом автомобиле привлекал к себе кузов вагонной компоновки с задним расположением двигателя. Посадка в салон на передние сиденья осуществлялась через откидывающуюся вперед переднюю стенку с частью крыши и рулевой колонкой, как это было сделано, к примеру на Zundapp Janus или BMW Izetta. Но такая оригинальная деталь экстерьера машины была и одной из главных ее проблем из-за негерметичности этой двери. Доступ на заднее сиденье осуществлялся через единственную боковую дверь, расположенную по правому борту автомобиля. Желание как можно рациональнее использовать внутренне пространство автомобиля привело к необходимости разместить переднее сиденье над передней осью (между нишами колес), при этом заднее двухместное сиденье размещалось над задним мостом. При этом, чтобы освободить как можно больше пространства для водителя и пассажиров, на «Белке» были применены малогабаритные шины размером 5,00-10”, а конструкция колесных дисков были заимствована от мотоколяски С-1Л. Автомобиль получил свое название - «Белка» - благодаря знаменитым пушным ярмаркам, проводившимся в Ирбите до революции. К слову, на одном из эскизов машины, даже боковые повторители поворотов имели вид белки. Их нарисовал художник Кобылинский. Автомобиль прибыл из Ирбита в Москву на испытания 16 ноября 1955 года – всего через полгода после начала работ по ее разработке. А уже в 1956 году Э.Молчановым был предложен так называемый сельскохозяйственный вариант «Белки» с упрощенным тентованным кузовом без дверей, с откидывающейся рамкой ветрового стекла, запасным колесом на передней панели и поручнями вдоль бортов - на фото во втором ряду. На этом автомобиле сиденья не имели пружин – их функции исполняли натянутые на каркас сидений резиновые ленты. Позднее была разработана еще одна «сельская» модификация «Белки» со съемной пластиковой жесткой крышей. Габаритные размеры сельскохозяйственной «Белки» составляли 3324х1460х1500мм (ДхШхВ), а снаряженная масса машины составляла 575кг. Максимальная скорость этого варианта составляла 76км/ч. «Белка» предполагалась к выпуску именно на Ирбитском мотозаводе (который так активно оказывал содействие в ее разработке), о чем много писала пресса тех лет, представляя ее эскизы и называя предполагаемые объемы выпуска до 20 тысяч машин в год. Однако по ряду причин в серию автомобиль не пошел - предпочтение было отдано производству ЗАЗ-965. Среди причин, воспрепятствовавших постановки «Белки» на конвейер, можно назвать следующие: 1. Двигатель. По сравнению с мотоциклом условия работы двигателя М-72 существенно ухудшились: снаряженная масса возросла в два раза, что привело к ухудшению теплового режима его работы и снижению долговечности. 2. Особенности конструкции. Из-за использования стандартного картера для двигателя, расстояние от оси коленвала до днища картера (глубина картера) составляла 184мм. Для мотоциклетной конструкции это не принципиально, а на «Белке», с ее маленькими колесами, двигатель и главную передачу пришлось значительно поднять над дорогой чтобы получить сколько-нибудь приемлемый дорожный просвет. Результатом такого решения стали чрезмерно большие углы работы (до 12 градусов) карданных шарниров полуосей, соединявших главную передачу с колесами, при ходе колеса вниз. 3. Производственный мощности. ИМЗ был готов изготавливать автомобиль в количествах не более 20.000 штук в год, что совершенно недостаточно для массового автомобиля, каким он и предполагался. Таким образом, требовалась серьезная реконструкция производства (новый прессовый цех для штамповки кузовных деталей, линии для сварки, линии окраски кузова и пр.), которую Минавтопром тогда не мог себе позволить из-за переоснащения примерно в то же время МЗМА, ГАЗа, ЗИЛа...
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 16:36 Сообщения: 705 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР_№115 "НАМИ-050 «Белка»"
Да уж, приобретать не стану ЭТО...)))) Но больше смущает вот что: почему ГЛ 1 в анонсе серый, а не красный??? Либо же это скан черно-белый, либо же те, кто модельку создал слишком умные
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото