Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Искусство Рисования и Живописи №76 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=94&t=20268 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Svetlan4ik [ 16 июл 2014, 19:08 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Искусство Рисования и Живописи №76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Искусство Рисования и Живописи №76 - три цветных акварельных карандаша
Дата выхода в России: 22 июля 2014 Рекомендуемая розничная цена: 169 руб. В этом номере: Рисунок. Цветные карандаши. Набор аптекаря. Рассматривая мензурки, флаконы и весы, можно представить, как ими пользовались средневековый аптекарь или алхимик.
Основы: техника. Глубокая печать. Гравюра и офорт. В этой статье мы расскажем об основных способах создания изображения средствами полиграфии - о методах глубокой печати. В помещении. Акварельные карандаши. Рисунок кошки. Анималистические рисунки очень занимательны, особенно если их предметом сделать любимицу кошку.
Открытое пространство. Акрил. Пастель. Тушь. Пригород Ниццы. Атмосфера солнечного дня в живописной деревне, расположенной на юге Франции, создана в смешанных техниках.
Прикладное творчество. Стекло. Декор стекла в стиле модерн. Элегантный узор и имитация изморози превращает стеклянный сосуд в изысканный аксессуар.
Самые известные музеи мира. Собрание Уоллеса. Лондон. |
Автор: | Svetlan4ik [ 25 июл 2014, 18:18 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Искусство рисования и живописи №76 + 3 акварельных карандаша | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немного расширим информацию из рубрики "Большая коллекция". Итак, СОБРАНИЕ УОЛЛЕСА
Метро: : Bond Street, Marble Arch Адрес: The Wallace Collection, Hertford House, Manchester Square, London W1U 3BN, United Kingdom Часы работы: 7 дней в неделю, 10:00 - 17:00 Телефон: +44 (0)207 563 9500 Факс: +44 (0) 207 224 2155 Web-сайт: http://www.wallacecollection.org Собрание Уоллеса (Wallace Collection) — музей в Лондоне, обладающий всемирно известной коллекцией произведений изящных и декоративных искусств, созданных в период с 15 по 19 век, а также крупным собранием картин французских живописцев 18-ого века, мебели, оружия и доспехов, фарфора и картин старых мастеров, расположенных в 25 галереях.
Он был создан в 1897 году на основе частной коллекции, большей частью собранной Ричардом Сеймуром-Конвеем (Richard Seymour-Conway), 4-ым маркизом Хартфордом (1800-1870), впоследствии оставившим ее вместе с домом своему незаконному сыну сэру Ричарду Уоллессу (1818-1890), вдова которого завещала всю коллекцию государству. Музей, открытый для посетителей в 1900 году в Хартфорд-хаусе, Манчестер-сквере, остается там в неизменном виде по сей день. Согласно условию передачи коллекции, ни один экспонат не может быть изъят из нее, даже для выездных выставок. Вход в музей, являющийся неведомственным государственным учреждением, бесплатный.
Коллекция музея включает почти 5 500 экспонатов и славится качеством и разнообразием картин французских живописцев 18 века, севрского фарфора и французской мебели.
В экспозиции Собрания Уоллеса также представлено множество других ценностей, таких как две картины Тициана, четыре - Рембрандта, три - Рубенса, четыре - ван Дейка, двадцать две - Каналетто, девятнадцать - Буше, шедевры Хуча, по девять картин Тенирса и Мурильо, две – Веласкеса, а также произведения Франса Халса, Доменикино, Чима, Дадди, Рени, Роза, Тома Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса, Антуана Ватто, Николаса Ланкре, Яна Стена, Альберта Кейпа и девять картин Гарди. В музее хранится прекрасная коллекция оружия и доспехов из Европы и Азии, а также собрание золотых шкатулок, миниатюр, скульптур, средневековых и относящиеся к эпохе Возрождения произведений искусства, таких как майолика, стекло, изделия из бронзы и лиможская эмаль.
Произведения искусства, представленные в Коллекции: Картины, акварели и рисунки - 775 Мебель - 528 Керамика - 510 Европейское и восточное оружие и доспехи - 2 370 Скульптура - 466 Миниатюры - 334 Средневековые и относящиеся к эпохе Возрождения произведения искусства - 363 Ювелирные изделия - 120 И немного больше об украшении коллекции - "Смеющемся кавалере" Франса Халса.
Этот портрет - один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи. Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Видно, что заказчик - состоятельный и пышущий здоровьем человек - старается держаться величаво. Но одновременно он словно забавляется своим положением "портретируемого". Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. "Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в конце XIX века. Вероятнее всего, это - офицер. Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса. Кроме того, нетрудно предположить, что офицер пользуется успехом у дам или, по крайней мере, всеми силами стремится к этому. Лихо заломленная шляпа, подкрученные усы, щеголеватые кружевные манжеты выдают в нем самого настоящего дамского угодника. Это - один из самых "мажорных" портретов Хальса. Он написал его в счастливый период своей жизни, когда известность и большое количество заказов позволяли ему существовать безбедно. О человеке, изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он - офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера"). Дальше нам остается лишь строить предположения. Первое предположение напрашивается само собой. Зная, что Хальс был близок к стрелковым обществам города Харлема, а в 1624 году состоял мушкетером роты св. Георгия, мы не слишком погрешим против истины, если скажем, что "кавалер", скорее всего, был одним из соратников Хальса. Вполне возможно, что он не относился именно к роте св. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Адриана. Но для нас большой разницы в этом нет. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Вероятно, этот молодой человек принадлежал к одной из состоятельных и уважаемых в городе семей. И здесь уместно вспомнить, что богатейшими людьми в Харлеме были владельцы ткацких мануфактур и пивоварен. Масштаб изготовления и потребления пива в Голландии был в XVII веке таков, что учитель Хальса Карел ван Мандер называл алкоголизм "повальной болезнью голландцев". К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. В пользу "пивоваренной" версии происхождения "кавалера" говорит и то, что пивовары были непременными членами стрелковых обществ и числились среди постоянных заказчиков Хальса. Например, четыре самые большие картины, написанные художником в 1627-39 годах, заказали ему именно они. Рукав "Улыбающегося кавалера" написан Хальсом с большим мастерством. Художник добился здесь поразительных контрастов - горячие желтые, золотистые и красные элементы вышивки выпукло выступают на фоне темной ткани камзола. Белое кружево широкой манжеты Хальс воспроизводит так скрупулезно, что зритель не только видит, но и почти осязает каждую деталь узора. Нет никакого сомнения, что такие кружева могли делать лишь самые искусные мастерицы, и стоили они, вероятно, целое состояние. Щеголь-офицер с удовольствием выставляет напоказ свой экстравагантный костюм, даже несколько тщеславится им. Харлемские мануфактуры производили богатые ткани в избытке. Камзолы из такой ткани во времена Хальса любили украшать эмблематической вышивкой, свидетельствующей, например, о том, что сердце обладателя этого камзола принадлежит той или иной даме. С уверенностью можно сказать, что Хальс был знаком с популярной в ту эпоху книгой Аликати "Эмблематика", в которой обвитый змеями жезл бога Меркурия обозначал латинский девиз "Virturi fortuna comes" ("Удача - спутница мужества"). Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера. Внимательно разглядывая рукав, мы можем выделить два основных типа мазка. Так, широкая оранжево-золотая полоса на обшлаге рукава написана широкой кистью, энергичными мазками. Вышивка, напротив, написана тонкой кистью, и здесь художник очень тщательно выписывал буквально каждый стежок. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |