Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=26324
Страница 1 из 1

Автор:  palpatin [ 01 дек 2017, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.

Сто двадцать восьмой номер СВОВ посвящён авиации Черноморского флота. Приложение – фигурка капитана. Тираж 5 100 (меньше на 50).

Фото:
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг. SVOW128.gif [ 1.58 Мб | Просмотров: 6243 ]

Фото:
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг. IMG_2478.JPG [ 20 Кб | Просмотров: 6243 ]

Фото:
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг. IMG_2479.JPG [ 16.36 Кб | Просмотров: 6243 ]

Фото:
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг. IMG_2480.JPG [ 19.33 Кб | Просмотров: 6243 ]

Фото:
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг. IMG_2481.JPG [ 16.7 Кб | Просмотров: 6243 ]

Фото:
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг. IMG_2482.JPG [ 25.74 Кб | Просмотров: 6243 ]


1. Датировка.
Производитель датирует фигурку 19411943гг. Форма до введения погон, поэтому до начала 1943г. Но может быть датирована и довоенным периодом, примерно до середины тридцатых.
2. Униформа.
Морские лётчики традиционно носили флотскую форму. Но в 1941г. Кузнецов решил заменить флотскую форму в авиации и береговых войсках на армейскую.
Причиной данного мероприятия обычно называют демаскирующие свойства флотской формы на берегу. Однако, скорее всего, Кузнецов решил просто создать запас армейской формы. Видимо, он прекрасно понимал, что в случае начала войны большое количество моряков будет переведено на берег в состав морской пехоты. И им понадобится армейская форма. Т.е. под видом замены формы был создан её запас. Фактическая замена флотской формы на армейскую в морской авиации прошла в довольно ограниченном количестве. На фотографиях морские лётчики в начале войны в большинстве случаев носят флотскую форму (но и армейская встречается). С введением погон в 1943г. флотская форма в морской авиации была окончательно закреплена.
Фигурка показывает морского лётчика в повседневной форме, состоящей из синего кителя и чёрных брюк. В качестве головного убора показан лётный шлем. Лётчики часто летали в специальной одежде, различных комбинезонах. Но в районах с тёплым климатом могли летать и в повседневной форме. Во всяком случае фотографии лётчиков именно в таком виде есть.
Фото:
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг. post-6-1121279501.jpg [ 50.44 Кб | Просмотров: 6243 ]

Знаки различия.
До введения погон на флоте использовали нарукавные знаки различия. Командный и начальствующий состав носил на рукаве звёздочки золотистого цвета (в отличии от нижних чинов, у которых звёздочки были красные). Звание определялось количеством галунов узких, средних и широких. На фигурке три средних галуна, что указывает на звание капитана.
Галуны нашивались на клапан цвета по роду службы.
Непосредственно у плавсостава клапан был цвета обмундирования.
У политработников – красный.
В авиации – голубой и т.д.
Т.о. между галунами образовывались цветные просветы. Эта деталь на фигурке показана.
С введение погон нарукавные знаки в авиации и береговых частях носить перестали. А вот непосредственно у плавсостава нарукавные знаки стались и носились одновременно с погонами.
Капитан носит кобуру с пистолетом. Ремень надет под китель. По флотской традиции ремень с кобурой носят под кителем во время дежурства. При выполнении боевой задачи ремень обычно одевают поверх кителя. Но в полёте носили, скорее всего, как удобнее.
3. Скульптура.
Фигурка отличается хорошими пропорциями и качественной детализацией. Знаки различия и орден Красного знамени объёмные.
4. Ошибки и недочёты.
Не покрашен шомпол на кобуре.
5. Итог.
Простая и вполне удачная фигурка. Можно отнести к лучшим в серии. Но хотелось бы ещё сержанта морской авиации в бушлате с голубыли погонами (как герой Жаркова в «Торпедонасцах»).

Автор:  KOMOK [ 01 дек 2017, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.

шомпол чёрный
кобура чёрная
в принципе не ошибка
вот коричневый шомпол в коричневой кобуреСолдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/