Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг. http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=26324 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | palpatin [ 01 дек 2017, 20:12 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Солдаты ВОВ №128 - Летчик авиации ВМФ, 1941-1943 гг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сто двадцать восьмой номер СВОВ посвящён авиации Черноморского флота. Приложение – фигурка капитана. Тираж 5 100 (меньше на 50).
1. Датировка. Производитель датирует фигурку 19411943гг. Форма до введения погон, поэтому до начала 1943г. Но может быть датирована и довоенным периодом, примерно до середины тридцатых. 2. Униформа. Морские лётчики традиционно носили флотскую форму. Но в 1941г. Кузнецов решил заменить флотскую форму в авиации и береговых войсках на армейскую. Причиной данного мероприятия обычно называют демаскирующие свойства флотской формы на берегу. Однако, скорее всего, Кузнецов решил просто создать запас армейской формы. Видимо, он прекрасно понимал, что в случае начала войны большое количество моряков будет переведено на берег в состав морской пехоты. И им понадобится армейская форма. Т.е. под видом замены формы был создан её запас. Фактическая замена флотской формы на армейскую в морской авиации прошла в довольно ограниченном количестве. На фотографиях морские лётчики в начале войны в большинстве случаев носят флотскую форму (но и армейская встречается). С введением погон в 1943г. флотская форма в морской авиации была окончательно закреплена. Фигурка показывает морского лётчика в повседневной форме, состоящей из синего кителя и чёрных брюк. В качестве головного убора показан лётный шлем. Лётчики часто летали в специальной одежде, различных комбинезонах. Но в районах с тёплым климатом могли летать и в повседневной форме. Во всяком случае фотографии лётчиков именно в таком виде есть.
Знаки различия. До введения погон на флоте использовали нарукавные знаки различия. Командный и начальствующий состав носил на рукаве звёздочки золотистого цвета (в отличии от нижних чинов, у которых звёздочки были красные). Звание определялось количеством галунов узких, средних и широких. На фигурке три средних галуна, что указывает на звание капитана. Галуны нашивались на клапан цвета по роду службы. Непосредственно у плавсостава клапан был цвета обмундирования. У политработников – красный. В авиации – голубой и т.д. Т.о. между галунами образовывались цветные просветы. Эта деталь на фигурке показана. С введение погон нарукавные знаки в авиации и береговых частях носить перестали. А вот непосредственно у плавсостава нарукавные знаки стались и носились одновременно с погонами. Капитан носит кобуру с пистолетом. Ремень надет под китель. По флотской традиции ремень с кобурой носят под кителем во время дежурства. При выполнении боевой задачи ремень обычно одевают поверх кителя. Но в полёте носили, скорее всего, как удобнее. 3. Скульптура. Фигурка отличается хорошими пропорциями и качественной детализацией. Знаки различия и орден Красного знамени объёмные. 4. Ошибки и недочёты. Не покрашен шомпол на кобуре. 5. Итог. Простая и вполне удачная фигурка. Можно отнести к лучшим в серии. Но хотелось бы ещё сержанта морской авиации в бушлате с голубыли погонами (как герой Жаркова в «Торпедонасцах»). |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |