Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=21630
Страница 1 из 2

Автор:  Demonius [ 03 дек 2015, 02:19 ]
Заголовок сообщения:  Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Солдаты Великой Отечественной войны №77

Фото:
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг. Обложка.jpg [ 80.67 Кб | Просмотров: 8804 ]

Дата выхода: 16.12.2015

Тираж: 7 150

Темы выпуска:
  • Части и соединения РККА ● Организация ВВС РККА на начальном этапе Великой Отечественной Войны
  • Солдат номера ● Обмундирование офицеров ВВС РККА 1941 года
  • Великие сражения ● Латышские авиачасти в ВВС РККА
  • Портрет героя ● Павел Васильевич Рычагов: трагическая судьба офицера
  • Техника и вооружение ● Самолёт-разведчик Р-10

Фото:
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг. Миниатюра.jpg [ 21.23 Кб | Просмотров: 8804 ]

Миниатюра: Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Автор:  Yurik [ 15 дек 2015, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

А цену опять приподняли

Фото:
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг. номер 77.jpg [ 60.64 Кб | Просмотров: 11157 ]

Автор:  McDin [ 16 дек 2015, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Yuri писал(а):
А цену опять приподняли

Это на закупку чёрной краски smile_08

Фото:
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг. DSC_0029.JPG [ 36.55 Кб | Просмотров: 10740 ]
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.
Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг. DSC_00281.JPG [ 37.28 Кб | Просмотров: 10740 ]

Автор:  Yurik [ 16 дек 2015, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Года полтора назад были выпущены 2 или 3 фигурки с розоватыми лицами-руками. Тогда и я горевал по этому поводу. А сейчас при взгляде на коллекцию не замечаю их. Неужели со временем выцвели? Или это просто стало неважно?
Тогда и этот лётчик постепенно нормализуется. Сейчас он из того же племени розоволицых-розоворуких. Это при том, что в целом фигурка выглядит идеально. Ну, пока специалисты по униформе не сообщат о замеченных ими отклонениях.

Автор:  109f [ 17 дек 2015, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Фигурка неплоха smile_01 одни сапоги "хромовые" чего стоят! smile_08
порадовал журнал, прочитал его практически на ходу, не заметил как начал и закончил!

Отдельное спасибо за рассказ о Павле Рычагове, человеке без страха и кстати весьма крепкого (до 250 фигур высшего пилотажа за 1 вылет-таких летчиков в мире были единицы) да и в 29 лет просто так генерал-лейтенантами и командующим управлением ВВС не становятся! Но что бывает когда в нашей стране говоришь правду, которая не нравится руководству? Всеми "любимый " Сталин например расстреливал, не смотря ни на какие регалии.. Но страна должна знать своих героев! Пс. Про его войну в Испании, и против Японии можно было бы хоть по паре эпизодов рассказать, а их у него было.. Почему вся Испания знала Пабло? или почему об уничтоженной крупной японской авиабазы на Тайване шептал весь мир? А вот если бы прислушались к его докладу после финской войны, то такого 41го уж не было бы точно! Проще расстрелять конечно.. Ну да ладно, история не любит сослагательного наклонения! Ждем новых рассказов и новых фигурок smile_09

Автор:  Yurik [ 17 дек 2015, 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

109f писал(а):
Но что бывает когда в нашей стране говоришь правду, которая не нравится руководству? Всеми "любимый" Сталин например расстреливал, не смотря ни на какие регалии.

Бывает по-разному. И в нашей стране, и в любой другой. Достаточно открыть широко закрытые глаза, когда дело касается нашей страны и Сталина, в частности.
Фраза "Вы заставляете нас летать на гробах" это не правда, а эмоции. Такое мог сказать не только "офицер исключительной храбрости", но и например истерик, а также человек не на своём месте или неумный человек. Причём, всё это возможно не только по отдельности, но и в одном флаконе.
После этой фразы П.В.Рычагов был не расстрелян, а снят с должности и направлен на учёбу в Академию Генштаба. Беда случилась уже после начала войны.

Автор:  109f [ 17 дек 2015, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Эмоции-это когда от страха и потому от сильного сжатия о.. корректнее 5 точки -24 июня 41 года арестовать того, кто имел смелость сказал неудобную правду в глаза Самому-самому и при всех!
А потом расстрелять вместе с женой, тоже кстати известной летчицей. Только потому, что обидели резким словом дядю Джо. Личные обидки они же ведь важнее чем делать непростые выводы.
А летать на гробах-это мягко сказано, если каждый день (!) разбивались по 2-3 самолета и до 1000 (!!!)
В год! Не находите?! А ведь Рычагов служил и в Испании, и в Китае, знал какие дела с потерями летсостава у тех же немцев, японцев и даже финнов! Знал что говорил! Эмоции) конечно эмоциии, ведь для Сталина потери 1000 летчиков в год не на войне-это был просто сущий пустяк, как видно и для Вас smile_08

Автор:  GreenRider [ 17 дек 2015, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Инцидент с «летающими гробами»
В протоколе заседания указывалось: «Ежедневно в среднем гибнет… при авариях и катастрофах 2-3 самолета, что составляет в год 600-900 самолетов…»

Присутствовавший на совещании адмирал И. С. Исаков вспоминал:
"Речь шла об аварийности в авиации, аварийность была большая. Сталин по своей привычке… курил трубку и ходил вдоль стола. Давались то те, то другие объяснения аварийности, пока очередь не дошла до… Рычагова. Он… вообще был молод, а уж выглядел совершенным мальчишкой по внешности. И вот, когда до него дошла очередь, он вдруг говорит:
— Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!
Это было совершенно неожиданно, он покраснел, сорвался, наступила абсолютно гробовая тишина. Стоял только Рычагов, ещё не отошедший после своего выкрика, багровый и взволнованный, и в нескольких шагах от него стоял Сталин. Сталин много усилий отдавал авиации, много ею занимался и разбирался в связанных с ней вопросах.
Несомненно, эта реплика Рычагова в такой форме прозвучала для него личным оскорблением, и это все понимали. Сталин остановился и молчал. Все ждали, что будет. Он постоял, потом пошёл мимо стола, в том же направлении, в каком шёл. Дошёл до конца, повернулся, прошёл всю комнату назад в полной тишине, снова повернулся и, вынув трубку изо рта, сказал медленно и тихо, не повышая голоса:
— Вы не должны были так сказать!
И пошёл опять. Опять дошёл до конца, повернулся снова, прошёл всю комнату, опять повернулся и остановился почти на том же самом месте, что и в первый раз, снова сказал тем же низким спокойным голосом:
— Вы не должны были так сказать, — и, сделав крошечную паузу, добавил: — Заседание закрывается.
И первым вышел из комнаты."
Через 3 дня Рычагов был снят с должности и направлен на учебу в Военную академию Генштаба; а ещё через два с половиной месяца он был арестован, а потом расстрелян вместе с женой.

Автор:  109f [ 17 дек 2015, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Герой Советского Союза генерал-майор авиации Г.Н. Захаров вспоминает:

«...Рычагов, который был в ту пору одним из высших авиационных командиров в стране, ставил перед Сталиным вопрос о нецелесообразности сокращения норм налёта, но был одёрнут. Рычагов, конечно, понимал, что быстрое развитие военной техники, особенно самолётостроения, создало трудности с горючим. Но его точку зрения разделяли многие авиационные командиры: было вполне очевидным, что экономить горючее на авиации нецелесообразно. "Я, может быть, в самом деле чего-то недопонимаю в экономике, в политике, — в сердцах говорил мне Рычагов после того, как его в этом публично упрекнул Сталин, — но я знаю наверняка: для того чтобы мы имели сильную авиацию, наши лётчики должны как можно больше летать!.." Однако этот вопрос, как говорится, обсуждению не подлежал. Надо было искать выход, исходя из реальных условий».
Была и ещё одна причина, повлёкшая большое количество аварий. В начале зимы 1940-1941 годов по ИНИЦИАТИВЕ И.В. Сталина был издан приказ о проведении полётов исключительно с колёсного шасси. Упор при принятии данного решения делался на международный опыт применения авиации в зимних условиях и на то, что использование лыж снижает скорость полёта и скороподъёмность самолётов. Однако разумная идея натолкнулась на ряд объективных причин, не позволивших использовать её в полной мере. Зима 1940-1941 годов выдалась снежной и суровой. На большинстве аэродромов не хватало техники для расчистки лётного поля. Применявшиеся трактора и аэродромные катки для укатывания снега часто ломались и выходили из строя. Приходилось использовать большое количество личного состава подразделений для приведения аэродромов в более-менее пригодное состояние для полётов. Многие командиры, опасаясь возможного роста аварийности, отказывались брать на себя ответственность по организации полётов. В результате авиация практически перестала летать. Лётчики в результате вынужденных простоев теряли навыки владения самолётами. Возобновившиеся после схода снега полёты вызвали бурный рост аварийности.

Автор:  GreenRider [ 17 дек 2015, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Никто не спорит, что Павел Рычагов был отличным пилотом и боевым командиром, но он был действительно молод, для занимаемой ими должности, ему не хватала дипломатии и умения сдерживать юношеский порыв, который присущ более старшему поколению.
Займи он данную должность на 15-20 лет позже, то он бы уже смог лавировать, отстаивать свою позицию менее горячено и конечно бы смог добиться желаемых им результатов.
А тут, что можно сказать, у человека накипело, человек и выдал, выдал с горяча, получилось не очень красиво, но и результат он получил вполне ожидаемый.
И что в итоге получилось, РККА потеряла несколько отличных пилотов и командиров.
Жаль.

Вместе с Рычаговым была расстреляна его жена, заместитель командира авиаполка особого назначения майор Мария Нестеренко, обвинённая в том, что «…будучи любимой женой Рычагова, не могла не знать об изменнической деятельности своего мужа» и 18 других "участников заговора".

Стоила ли горячность одного человека жизни двадцати человек.
Можно вступать в диспут, кто прав, а кто виноват и спор может быть бесконечен.
Но никто ведь не станет совать свою голову в клетку с голодным тигром, а потом говорить, ах какой ужас, тигр голову откусил.
Лично мне жаль тех кто попал под раздачу вместе с Павлом Рычаговым! smile_13

Автор:  109f [ 17 дек 2015, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Да был молод, слишком сильно взлетел, просто с космической скоростью! даже для того времени. у всех плюсов всегда есть свои минусы, минус мололодости-отсутвие зрелости, и что расстреливать? он бы себя не изменил, такие летчики жили не оглядываясь, без 2ного или 3ного дна, в отличии от партаппаратных работников, вспомните того же Чкалова, который выходил из кабинета Сталина и хлопал дверью так, что штукатурка летела и всех присутсвующих пробивал холодный пот? Эти люди готовы были умереть за страну хоть в испании, хоть в китае, хоть где и даже от рук палача.

Автор:  GreenRider [ 17 дек 2015, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Для начала восстановим хронологию событий:

1. П. В. Рычагов будучи заместителем НКО СССР по авиации присутствовал на состоявшемся 9 апреля 1941 г. совещании Политбюро ЦК ВКП(б), СНК СССР и руководящего состава наркомата обороны во главе со Сталиным, посвященном вопросам укрепления дисциплины в авиации.

2. Через 3 дня Рычагов был снят с должности и направлен на учебу в Военную академию Генштаба.

3. В ночь на 24 июня 1941 года был арестован на вокзале Москвы, куда прибыл из санатория Сочи.

4. 28 октября 1941 года в посёлке Барбыш вблизи Куйбышева по распоряжению Л. П. Берии без суда был расстрелян.

Теперь проанализируем ситуацию.

Совещание на котором произошел инцидент состоялось 9 апреля 1941 года, фашистская Германия напала на СССР 22 июня 1941 года, т.е. прошло более двух месяцев.
Все это время Павел Рычагов провел не в застенках НКВД, напротив, его отправили на обучение в Академию, а 24 июня он прибыл в Москву из санатория Сочи.

Будь Павел Рычагов более сдержанным товарищем и умей он объяснить свою позицию и отстоять свою правоту не переходя на личности, то за два с лишним месяца можно было сделать многое для обороны Страны и укрепление нашей военной авиации.
Своим поступком, товарищ Рычагов поставил крест на своих идеях и предложениях, т.е. поставил свои личные эмоции и амбиции выше интересов Страны в цело!
Такой поступок допустим для молодого лейтенанта ВВС, но не допустим для заместителя НКО СССР по авиации и является по сути умышленным вредительством.

Стоит учесть факт, что Сталин родился и вырос на Кавказе, а на Кавказе принято уважать старших и не один юный джигит не позволит себе бросать, такие обвинения старшему, годящемуся ему в отцы человеку, тем более в подобном тоне.

Но Сталин проявил выдержку, он лишь посчитал, что товарищ Рычагов еще слишком молод и не опытен, что бы занимать должность заместителя НКО СССР по авиации и отправил его набраться мудрости в Академию, замете в Военную академию Генштаба, учиться в которой мечтали многие, а не Калыму вечную мерзлоту осваивать.

Не начнись война 22 июня 1941 года, а начнись она лет на десять позднее, то товарищ Рычагов, спокойно бы закончил обучение в академии и еще был бы заместителя НКО СССР по авиации, а может и занял пост выше.

Но начало войны изменила ситуацию и поступок Рычагова стал выглядеть совершенно иначе!

Как говорится "назвался горшком, полезай в печь", а спрос с заместителя НКО СССР по авиации, даже бывшего, велик, как велика и его ответственность перед Страной!

Автор:  109f [ 17 дек 2015, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Вы правы, 22 июня напали, а 24 уже пошли козлы отпущения! Все как складно! А от что он что-то там сделал, даже коментировать не буду, наивность-не самая худшая черта человечекой глупости, например халатность еще хуже smile_04 Кстати, не спросил, а кто поставил-то на столь высокий пост
Такого молодого? Не те ли кто давал рекомендации для получения партбилета без прохождения обязательного кандидатского стажа? Сами поставили, кого винить? Не оправдал доверия, ну снимите, ну себя расстреляйте если в людях не разбираетесь, вот о чем речь! А Ваша наивность еще раз удивляет, вспоминается встреча Сталина на даче в начале 20х, когда он будучи сильно тепленьким сказал, что для него нет большей радости в жизни чем все тщательно приготовить, резко отомстить и потом пойти спокойно лечь спать smile_20

Автор:  Yurik [ 17 дек 2015, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

О делах давно минувших лет нам только и остаётся цитировать других. Вопрос в том, кому больше поверим. Как правило верим тем, чьи писания подтверждают уже сложившееся когда-то и почему-то "собственное" мнение…
109f писал(а):
вспоминается встреча Сталина на даче в начале 20х, когда он будучи сильно тепленьким сказал, что для него нет большей радости в жизни чем все тщательно приготовить, резко отомстить и потом пойти спокойно лечь спать smile_20
Вам вспоминается? smile_08 Здесь пересказана байка из книги Троцкого, который в свою очередь ссылался на Каменева. Абсолютно беспристрастные товарищи, не так ли?

Вот ещё цитирование (с сокращениями):

…Рычагов часто выезжал в части, которые начали освоение самолётов МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, Пе-2. Подсказывал, советовал, торопил. На совещаниях остро и запальчиво ставил вопрос об увеличении количества выпуска новейших самолётов, о повышении мастерства лётчиков, увеличении налёта. Он даже предлагал запретить лётчикам жениться до 25 лет, чтобы они не отвлекались на свои личные заботы.
Столь быстрый должностной взлёт был серьёзным испытанием. В мемуарах многих военачальников отмечается, что Рычагов был ещё не готов к исполнению этой должности ни по возрасту, ни по уровню образования. Как-то его вызвал в Кремль Сталин и спросил как начальника ВВС, сколько надо заказать промышленности таких-то самолётов. Рычагов, недолго думая, назвал довольно большую цифру. Сталин помолчал, недоверчиво посмотрел на Рычагова, но не возразил.
9 апреля 1941 г. на Политбюро ЦК ВКП(б) обсуждался вопрос об аварийности и катастрофах в авиации Красной Армии. Увеличение числа катастроф до 2-3 в день было поставлено в вину лётному и командному составу ВВС. Поводом стали две недавние тяжёлые катастрофы. 23 января 1941 г. при перелёте авиаполка из Новосибирска в Ташкент 3 самолёта разбились и 2 потерпели аварию, при этом погибло 12 и было ранено 4 человека. 27 марта того же года при перелёте 12 самолётов ДБ-3ф из Воронежа в боевой полк при неблагоприятных погодных условиях 2 самолёта потерпели катастрофу, а один совершил вынужденную посадку. 6 человек погибли и 3 получили ранения. Вопиющий случай произошёл в 29-й авиадивизии, где потерпевший аварию летчик не был своевременно обнаружен и умер спустя 10 дней в кабине самолёта от холода и голода.
Замнаркома по ВВС на заседании Политбюро обвинили в том, что «расхлябанность и недисциплинированность в авиации не только не пресекаются, но как бы поощряются со стороны руководства ВВС тем, что виновники аварий и катастроф остаются, по сути дела, безнаказанными. Руководство ВВС часто скрывает от правительства факты аварий и катастроф… Нынешнее руководство ВВС оказалось неспособным повести серьёзную борьбу за укрепление дисциплины в авиации и за уменьшение аварий и катастроф». Рычагов как мог пытался защититься от предъявленных обвинений. Разговор мог бы закончиться иначе, но молодой замнаркома вдруг сказал:
- Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах.
В тот же день ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР постановили: «Снять т. Рычагова с поста начальника ВВС Красной Армии и с поста заместителя наркома обороны, как недисциплинированного и не справившегося с обязанностью руководства ВВС». 12 апреля 1941 г. Рычагов был направлен на учёбу в Военную академию Генерального штаба.
…24 июня на московском вокзале Рычагова попросили зайти к военному коменданту, где уже ожидали люди в штатском. Что послужило причиной ареста прославленного лётчика, сказать трудно. Скорее всего, опрометчивая реплика на совещании у Сталина, после чего ведомство Берии начало сбор компромата. А он был…
…28 октября 1941 г. П.Рычагов был расстрелян без суда вместе со своей женой Марией Нестеренко и другими военачальниками близ посёлка Добыш около г. Куйбышева.

28 октября 41-го, время-то какое!
Без моих сокращений вот здесь: http://voynablog.ru/2014/02/17/general- ... hagov-p-v/

Автор:  109f [ 17 дек 2015, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Да хоть крестиком, хоть бантиком smile_07 можно и без пересказываний, включим логику: 22 началась война! Вы не будете по этому факту возражать? А 24 Рычагова арестовали, верно?? Что напрашивается? Правильно! Когда ясноликий вышел из пьяной (ах да мы не цитируем) просто из комы, чтобы защитить свою 5 точку, ну он то точно не виноват! начался поиск врагов на кого свалить, кто в этом всем виноват? Рычагов стал одним из первых таких врагов, логично ведь?

Автор:  Yurik [ 17 дек 2015, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

109f писал(а):
включим логику: 22 началась война! А 24 Рычагова арестовали, верно?? Что напрашивается? Правильно! Когда ясноликий вышел из пьяной (ах да мы не цитируем) просто из комы, начался поиск врагов на кого свалить, кто в этом всем виноват? Рычагов стал одним из первых таких врагов, логично ведь?

У вас и логика как-то не так включается. Ваш Сталин регулярно пьян? Вы его не перепутали с одним свердловчанином-екатеринбуржцем? smile_04
Началась война, и 22-24 июня (и даже позже) Верховному точно не до Рычагова (хотя Сталин ещё не был Верховным формально).
Радость моя, 109f, сделайте усилие, попробуйте представить, что Сталин не вездесущ. Если получится, у вас начнётся новая жизнь – без простых объяснений всего и вся кознями Сталина. smile_20

Автор:  109f [ 17 дек 2015, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

На счет вашей радости не уверен smile_08 smile_08 держите себя в ладошках. Уже после финской было понятно что армию ждет катастрофа в случае нападения на нее более 1 самолета.. как это было против финнов, командиры вообще считали что над ними не должно быть ни одного вражеского самолета! Вот так! взаимодействия в войсках было на 0 нулевом уровне, финны отрезали наши части и окружали просто как детей, авиация под командованием Рычагова спасала этих окруженных бездарей-командиров каждый день, не давая добивать их финнам, вот об всем этом Рычагов и докладывал! и как в воду смотрел! И уж как Вам бы не знать, что рыба всегда гниет с головы! Ваше стойкое желание обелить тирана я оценил smile_16

Автор:  109f [ 17 дек 2015, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Вот отрывки из доклада Рычагова про нашу подготовку после финской:

«Я докладывать буду за ВВС 9-й армии. Действовать начали мы на ухтинском направлении. Финны это почувствовали, примерно, с 25 декабря, когда начали прибывать полки. У нас на ухтинском направлении было максимум 25-30 самолётов. Причины этого. Во-первых, на этом направлении был всего один аэродром шириной в 150 м и длиной 800 м. На этот аэродром посадили мы до 40 самолётов различных назначений вместе с самолётами ГВФ. Летать оттуда все сразу не могли. Если бы они все сразу взлетели, то на посадку потребовалось бы колоссальное количество времени. Причём ещё один факт, который тормозил эту работу, кроме этого аэродрома на расстоянии 200 км нельзя было посадить нигде ни одного самолёта. Значит, если на эту полосу прилетит самолёт с простреленным шасси, то он будет вынужден сесть, как у нас в авиации выражаются, на "пузо". Если он сядет на это пузо, остальные корабли, которые находятся в воздухе, не найдут себе места для посадки и они будут разбиты вне аэродрома.
СТАЛИН. А на спину?
РЫЧАГОВ. На спину сесть тоже нельзя, так как кругом леса и горы, страшно нехорошая местность. Причём подготовка данного театра действий до полярного круга от Петрозаводска, примерно, километров на 400 не была достаточно проведена, там не было ни одного аэродрома. Был один аэродром Подъужемье и тот непригодный.

.. или такой случай, когда одна дивизия бросила свою зенитную артиллерию под Ленинградом и вылезла на фронт как на праздник; или ещё такой пример, когда один самолёт противника появляется над нашим расположением, то поднимается паника, особенно в тылу. Считают, что к нам не может летать ни один самолёт. Но попробуйте на высоте 5-6 тыс. метров заметить одиночный самолёт. Говорят так, что финны летают одиночными самолётами и мы их не видим, а они нам вред приносят. А что, если бы они летали десятками? Если бы они начинали летать десятками, то их сразу увидели бы, группу легче заметить. Я могу привести пример, когда командир полка тов. Плешивцев получает выговор за то, что на его аэродром сбросил бомбу какой-то финн с высоты 5-6 тыс. м, в то время как командир полка меры принял, у него на высоте 3-5 тыс. м были в это время засады, патрули, правда этот метод давно устаревший, но нервозность от одиночных финских полётов имеется страшная, потому что мы считаем, что нас бомбить не должны.

Дальше, должен сказать, что мы сделали громаднейшее упущение в воздушных силах из-за того, что мы боимся катастрофы, аварии и всяких событий. Мы занимались только лётчиком, чтобы он чего-нибудь не сломал, чтобы он не сделал чего-нибудь лишнего, и упустили лётнабов. Бомбим мы сейчас очень плохо.

Несколько слов о дисциплине. Мне казалось, что за дисциплину отвечает один – командир, но у нас в частях, полках, эскадрильях, бригадах каким-то образом обстановка складывается так, что за дисциплину отвечают все, в результате она не на особенно высоком уровне. За дисциплину отвечают все, за дисциплину греют все и меньше всего греет тот, кому бы полагалось – командир, он за неё отвечает меньше других

Автор:  Takashi [ 18 дек 2015, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

А тираж не подскажете?

Автор:  Yurik [ 18 дек 2015, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Солдаты ВОВ №77 - Майор ВВС РККА в повседневной форме, 1940–1941 гг.

Тираж тот же – 7150.

109f писал(а):
И уж как Вам бы не знать, что рыба всегда гниет с головы! Ваше стойкое желание обелить тирана я оценил

Да-да, тиран, палач, узурпатор, голова гниющей рыбы – гнилая лексика, за которой нет стойких аргументов. Только копнёшь, сразу сыпятся.
А гитлеровская Европа была повержена. Но заметно, что "ещё плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада". Поэтому и Сталин до сих пор мешает.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/