Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
Конечно, ряд любителей "безразборного потребления" всего подряд назовёт это придирками, но как по мне, лётчик морской авиации и "воздушная мясорубка" в небе Кубани - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Данная статья была-бы куда уместнее в номере с фигуркой лётчика-истребителя ("а-ля Покрышкин"), а здесь просто просится информация о лётчиках Северного или Балтийского флотов (благо, рассказать есть о чём). Зато к ДБ-3 вопросов нет - самый массовый торпедоносец РККА, "рабочая лошадка" морской авиации тех лет. Да и сама фигурка навевает воспоминания о классическом фильме "Торпедоносцы" (1983) http://www.kinopoisk.ru/film/42271/
Фото:
Солдаты ВОВ №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945 гг. kinopoisk.ru-Torpedonostsy-1268021.jpg [ 48.67 Кб | Просмотров: 18157 ]
Фото:
Солдаты ВОВ №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945 гг. kinopoisk.ru-Torpedonostsy-1268028.jpg [ 49.91 Кб | Просмотров: 18157 ]
01 янв 2015, 15:41
Wallen
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 14:26 Сообщения: 312 Откуда: От папы с мамой.
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
Первая фигурка в Новом году. Как говориться, С ПОЧИНОМ! ПыСы: Огорчает одно, в киоске куда их ещё завозят, взял последнего, как будет дальше никто не знает.
Фото:
Солдаты ВОВ №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945 гг. DSC00145www.jpg [ 82.49 Кб | Просмотров: 16713 ]
Солдаты ВОВ №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945 гг. DSC00146www.jpg [ 68.77 Кб | Просмотров: 16713 ]
Солдаты ВОВ №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945 гг. DSC00147www.jpg [ 74.73 Кб | Просмотров: 16713 ]
Солдаты ВОВ №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945 гг. DSC00148www.jpg [ 72.11 Кб | Просмотров: 16713 ]
14 янв 2015, 13:36
palpatin
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53 Сообщения: 8152
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
Из всех составляющий вооружённых сил СССР, безусловно, самой выдающейся и героической являлась морская авиация. Достаточно вспомнить такие факты как – первая бомбардировка Берлина в 1941г. была осуществлена авиацией Балтийского флота, первый дважды герой Советского Союза в ходе войны Борис Феоктистович Сафонов был лётчиком Северного флота, первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин до отряда космонавтов был лётчиком Северного Флота и т.д.
В истории советской униформы, пожалуй, самый запутанный вопрос это вопрос с формой морской авиации. Дело тут вот в чём – с тридцатых годов морская авиация становится частью ВМФ. Соответственно л/с авиационных частей ВМФ получает флотскую форму одежды. Форма эта было почти идентична обычной флотской форме. Отличия были только в эмблемах, надписях на лентах бескозырок и просветах на нарукавных знаках различия. В начале 1941г. народный комиссар ВМФ Кузнецов выступил с инициативой заменить форму морской авиации (а также некоторых других береговых войск) на форму армейского типа. Нужно заметить, что это была личная инициатива Кузнецова. Зачем это было нужно? Официально это обосновывалось плохими маскировочными свойствами флотской одежды. Но лётчикам маскировка не очень нужна. Реальная причина этого решения, видимо, в следующем – Кузнецов прекрасно понимал, что вероятность войны очень высока. Понимал так же, что основные боевые действия развернуться на сухопутных ТВД. Следовательно, велика вероятность развёртывания частей морской пехоты и перевода туда моряков с кораблей. Для действий на суше флотская форма совсем не подходила. Поэтому Кузнецов и решил создать запасы формы защитного цвета, что бы было во что переодевать моряков. Конечно, частично процесс переодевания морских лётчиков в армейскую форму был выполнен. На этих картинках морские лётчики. Большая часть во флотской форме, но есть и в армейской.
Фото:
Солдаты ВОВ №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945 гг. 1554.jpg [ 29.87 Кб | Просмотров: 16564 ]
Фото:
Солдаты ВОВ №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945 гг. 661d.jpg [ 40.79 Кб | Просмотров: 16564 ]
Однако большая часть комплектов формы осталась на сладах. Ещё одной особенностью данного перехода на армейскую форму стал тот факт, что флот получил только одежду без головных уборов и снаряжения. Т.о. морские лётчики, получившие армейскую форму, носили её с чёрными фуражками и черными ремнями. С вводом новой формы в начале 1943г., морской авиации официально вернули флотскую форму. Новой формы не хватало, а запасы флотской были вполне достаточны, к тому же флотская форма не изменилась, только добавили погоны.
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
Косяки - фирменный стиль этой серии. И здесь на сайте уже, походу, образовался клуб фанов издательских лаж - иначе сложно обьяснить бесконечный поток дифирамбов не слишком качественному продукту, выходящему под названием "Солдаты ВОВ". В этом номере хоть с фигуркой дело обстоит неплохо, что не может не радовать...
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
Серия подходит к концу по крайней мере приближается к 60 выпуску... хочется узнать что же будет после 60 выпуска, какие еще солдаты могут выйти в серии? Знаю что вопрос задаю не в той теме. Подскажите у кого можно узнать если знаете)
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
xRobiNx, попробуйте написать в редакцию: eaglemoss@dzb.ru . Ровно месяц назад оттуда ответили, что "информации о будущих миниатюрах коллекции «Солдаты ВОВ» на данный момент нет". Может, теперь что-то у них изменилось?
19 янв 2015, 20:09
Zivers
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 16:45 Сообщения: 803 Откуда: Томск
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
У него ремешок из кобуры в кобуру тянется, (никто не заметил ,или я ошибаюсь).
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
Ремешок "нагана", как и положено, прикреплён к полукольцу на рукояти револьвера и не даёт потерять оружие, если оно вдруг выпадет из руки. Тут всё нормально - другое дело, что на практике это очень неудобно в тесной пилотской кабине и не все носили оружие "по уставу". Зацепишься ремешком не вовремя - и кранты... Да и само "флотское" крепление кобуры на шлёвках было уже архаикой во времена ВОВ - при прыжке с парашютом их часто отрывало и пилот приземлялся безоружным. Поэтому в реале пилоты как только не исхитрялись, чтобы не потерять свой табельный "ствол"...
25 янв 2015, 15:55
Zivers
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 16:45 Сообщения: 803 Откуда: Томск
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
Спасибо ,но на модели выглядит иначе.
25 янв 2015, 16:28
Anton
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 14:23 Сообщения: 282 Откуда: Москва
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
RubberDuck писал(а):
Ремешок "нагана", как и положено, прикреплён к полукольцу на рукояти револьвера и не даёт потерять оружие, если оно вдруг выпадет из руки. Тут всё нормально - другое дело, что на практике это очень неудобно в тесной пилотской кабине и не все носили оружие "по уставу". Зацепишься ремешком не вовремя - и кранты... Да и само "флотское" крепление кобуры на шлёвках было уже архаикой во времена ВОВ - при прыжке с парашютом их часто отрывало и пилот приземлялся безоружным. Поэтому в реале пилоты как только не исхитрялись, чтобы не потерять свой табельный "ствол"...
На фронте обычной практикой было убирать зимой пистолет из кобуры во внутренний карман летного реглана.
26 мар 2018, 13:55
Anton
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 14:23 Сообщения: 282 Откуда: Москва
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
Andzhey писал(а):
Пилот удался, собирал только летчиков. На обложке анонс ДБ-3, статья про МБР-2, это нормально для этой серии?
Точно также издатель перевирает названия самолётов на фото. На стр.8 на фото запечатлена в полете эскадрилья штурмовиков Ил-10,а подпись гласит,что это Ил-2
26 мар 2018, 13:59
palpatin
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53 Сообщения: 8152
Re: Солдаты Великой Отечественной войны №53 - Пилот морской авиации, 1943–1945гг.
Anton писал(а):
На фронте обычной практикой было убирать зимой пистолет из кобуры во внутренний карман летного реглана.
В современной полётной форме (мало изменившейся ещё со времён позднего СССР) штатное место для пистолета левый нагрудный карман. Он имеет форму кобуры с вшитым ремешком с карабином.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото