Зарегистрирован: 04 мар 2013, 20:24 Сообщения: 2231 Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Победа №9
KPbIC писал(а):
Народ, а вы обратили внимание, что в инструкции неправильно собран шкив генератора? Крыльчатка должна быть направлена к генератору, а не к наружной части шкива...
Обратил! Но не предал этому значения. Собрал как есть, потом если что поменяю местами! Хотя с технической стороны, расположение крыльчатки неправильное, это точно!
16 мар 2013, 18:01
Спонсор
nemets
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:37 Сообщения: 596 Откуда: Саранск, город ЧМ 2018
Re: Победа №9
Кстати, по поводу цвета блока двигателя... Чтобы не играть в "угадайку", можно посмотреть хотя бы здесь: http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7083 Думаю, что профессиональные реставраторы при работе руководствовались не предположениями и желанием сделать "красивее", а конкретной документацией.
20 мар 2013, 12:15
NazgulIv
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 11:29 Сообщения: 231 Откуда: Москва
Re: Победа №10
Я понял что не так с моим карбюратором. Среднюю деталь не в ту строну повернули.
Брал в палатке последний номер без выбора, но, к счастью, все оказалось комплектным и некривым, собралось нормально. Перед сборкой желательно убрать облой на сопрягающихся деталях.
NazgulIv писал(а):
Из моих претензий и непоняток. ... 2) Часть воздуховода (д. 2) к корпусу (д.1) прилегает не плотно. При этом зазор спереди и сзади разный. Происходит это из-за того что глубина отверстий в правой части корпуса разные. Измерил штангелем.
Дествительно кривизна присутствует, сзади зазор чуток побольше. Лечится аккуратным подрезанием задней опоры дет.2 по месту.
Все собрал, полюбовался, убрал... Задумался, еще раз внимательно посмотрел схему сборки в журнале, вытащил и поглядел на собранное... . М-да, когдай-то карбюратор ставился на ВЫПУСКной коллектор? Задумался, полез в паутину, нашел вот это:
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя M20_Gazopr_1.jpg [ 43.23 Кб | Просмотров: 4179 ]
1/ Труба впускная; 12/ Коллектор выпускной в сборе. Да уж, очередной косячок ДеА . Те деталь 2 - выпуск, а деталь 3 - впуск. Тогда все правильно и карб ставится на ВПУСКную трубу.
ВНИМАНИЮ уважаемого модератора! Вот эту ссылку на электронный каталог запчастей ПОБЕДЫ имхо стоило бы разместить где-нить в общем доступе: http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/gaz/gaz-20/ Она нам еще неоднократно может понадобиться
По анонсу 11ого номера: похоже, что поддон картера действительно серебристый. Блин, придется перекрашивать в правильный черный цвет
24 мар 2013, 14:00
nemets
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:37 Сообщения: 596 Откуда: Саранск, город ЧМ 2018
Re: Победа №10
Перекраску деталей я уже воспринимаю как должное... Из 9 и 10 номеров перекрашивал всё навесное, кроме карба, предварительно зачистив весь шовный облой и места среза литников.
25 мар 2013, 09:35
Serba
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 13:18 Сообщения: 669 Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59 Сообщения: 2900 Откуда: Саратов
Re: Победа №10
...цвет выпускного коллектора тож под вопросом, а вот карбюратор я помню таким
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя карб.jpg [ 102.23 Кб | Просмотров: 3968 ]
25 мар 2013, 13:27
nemets
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:37 Сообщения: 596 Откуда: Саранск, город ЧМ 2018
Re: Победа №10
Покраска деталей двигателя совсем заинтриговала, и я решил пообщаться с опытным коллекционером автостарины, хорошо разбирающемся в подобных вопросах. Он сказал, что с завода весь двиг Победы всборе с навесным красился в серебристый цвет. Детали, выпускавшиеся на запчасти, красились иначе: блоки ДВС были красно-коричневыми или зелёными, корпуса КПП - красно-коричневые, поддон и передняя крышка блока могли быть чёрными, либо неокрашенными вовсе. Подтверждение тому нашёл во многих статьях на победа-клубе. Можно сделать выводы, что китайцы с цветом нас не обманули. Но поддон всё же очень хочется перекрасить в чёрный для контраста, типа деталь заменённая)
Нашёл несколько нормальных фоток мотора:
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя 026.jpg [ 51.77 Кб | Просмотров: 3820 ]
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя 077.JPG [ 51.18 Кб | Просмотров: 3820 ]
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя 145.JPG [ 51.56 Кб | Просмотров: 3820 ]
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя SDC17116.JPG [ 33.49 Кб | Просмотров: 3818 ]
Как сказать... хххodessa.od.slando.ua/obyavlenie/zapchasti-na-dvigatel-m-20-gaz69-pobeda-ID5Pnrj.html хххgaz69.ru/ipb/uploads/1286431537/gallery_5843_17457_12407.jpg
НЕ "как сказать": на 1ой ссылке поддон картера вообще некрашеный и на вид восстановленный типа с разборки. В любом случае перед установкой требует покраски. На 2ой ссылке движок целиком с поддоном картера покрашен серебрянкой, скорее всего после "гаражной" капиталки. Явно не оригинал, да и детали по-отдельности красить было лениво. Специально пошукал по вопросу покраски двигла в инете, нашел достаточно интересный ролик на ЮТюбе: http://www.youtube.com/watch?v=Zk6EuvLFwtA там многое видно, в том числе окраска впускной трубы и выпускного коллектора. Кроме того спер кой-чего с известных сайтов gaz20.spb.ru и gaz20.ru , большой владельцам! Итак, газопровод без покраски (хорошо видно, кстати, где впуск, где выпуск):
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя М20_газопровод.jpg [ 41.54 Кб | Просмотров: 3816 ]
Газопровод рабочего двигла:
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя М20_движок_справа.jpg [ 62.76 Кб | Просмотров: 3816 ]
Поддон картера, как он должен краситься в оригинале:
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя М20_поддонкартера.jpg [ 26.39 Кб | Просмотров: 3816 ]
В поисках инфы выше нашел еще пару картинок, но по теме, правда, 9ого номера. Размещаю здесь, поскольку там уже проехали :
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя М20_движок_видсбоку_1.jpg [ 60.07 Кб | Просмотров: 3805 ]
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя М20_движок_слева.jpg [ 61.22 Кб | Просмотров: 3805 ]
Из них явно следует, как про это уже говорили (в частности КРЫС - спасибо!), что крыльчатка генератора по схеме сборки устанавливается задом наперед . Да и фиг бы с ним, ее не особо потом будет видно, вот только сплошная сторона крыльчатки образует заднюю сторону шкива генератора и при неправильной установке крыльчатка будет цеплять за ремень. А ведь там все должно свободно крутиться. Поэтому очень советую пока распред зажигания и прочий обвес слева не установлен, крыльчатку поставить правильно. Дело 5 минут, зато какой будет потом эффект !
Последний раз редактировалось DrUdler 25 мар 2013, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
25 мар 2013, 22:23
Daiv
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59 Сообщения: 2900 Откуда: Саратов
Re: Победа №10
nemets писал(а):
Нашёл несколько нормальных фоток мотора:
особенно улыбнуло "паутина" на последнем фото
25 мар 2013, 22:30
Serba
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 13:18 Сообщения: 669 Откуда: Тверь
Re: Победа №10
DrUdler писал(а):
НЕ "как сказать": на 1ой ссылке поддон картера вообще некрашеный и на вид восстановленный типа с разборки.
Допустим...
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
DrUdler писал(а):
На 2ой ссылке движок целиком с поддоном картера покрашен серебрянкой, скорее всего после "гаражной" капиталки. Явно не оригинал
Ну тоже допустим...
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
DrUdler писал(а):
Поддон картера, как он должен краситься в оригинале:
Ну а это, безусловно, оригинал из музея автозавода Да даже если и так, в предыдущем комментарии все довольно понятно описано по поводу заводской установки и запасных частей. Так что не все так однозначно, каждый сам принимает решение, красить или нет. И так и так будет верно.
26 мар 2013, 07:21
nemets
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:37 Сообщения: 596 Откуда: Саранск, город ЧМ 2018
Re: Победа №10
Daiv писал(а):
nemets писал(а):
Нашёл несколько нормальных фоток мотора:
особенно улыбнуло "паутина" на последнем фото
Это фотки завершения реставрации. Провода - временные, для проверки мотора.
Ну а это, безусловно, оригинал из музея автозавода Да даже если и так, в предыдущем комментарии все довольно понятно описано по поводу заводской установки и запасных частей. Так что не все так однозначно, каждый сам принимает решение, красить или нет. И так и так будет верно.
Полностью согласен, схему окраски каждый выбирает сам. Вот только хотелось бы, чтобы она по возможности максимально соответствовала оригиналу. Что мне не нравится у уважаемого NEMETS - выделил болдом:
nemets писал(а):
Покраска деталей двигателя совсем заинтриговала, и я решил пообщаться с опытным коллекционером автостарины, хорошо разбирающемся в подобных вопросах. Он сказал, что с завода весь двиг Победы всборе с навесным красился в серебристый цвет. Детали, выпускавшиеся на запчасти, красились иначе: блоки ДВС были красно-коричневыми или зелёными, корпуса КПП - красно-коричневые, поддон и передняя крышка блока могли быть чёрными, либо неокрашенными вовсе. ...
Сомнительно это . Получается, что в серебрянку красили и трамблер, и гену, и карб, и корпус возд.фильтра и прочее? Думаю я, что все-таки на конвейере сборки двигла на действительно окрашенный серебрянкой блок цилиндров навесное оборудование ставили без последующей покраски и не было все оно покрашено в серебристый цвет. И еще: откуда у уважаемых коллекционеров автостарины подобная информация? С фоток - в студию плз, лучше цветные . Со слов владельцев - давайте прикинем, сколько им сейчас лет: если грубо Победу сделали в 50-ом, то прошло уже 63 года. И если им тогда было даже по 20, то сейчас увы - за 80. И очень сомневаюсь я, что кто-то сейчас может вспомнить точно цвета в оригинале. А ведь если записывали они - записи в студию!
Так что фиг его знает, в какой цвет на заводе был окрашен поддон картера. Мне больше нравится черный
26 мар 2013, 22:56
Daiv
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59 Сообщения: 2900 Откуда: Саратов
Re: Победа №10
Коротко: нам в 70х-80х поступали движки в серебрянке, только с капиталки (самый доступный и опрятный цвет), новьё было без навесного, у каждого агрегата был свой коллер... так что простор фантазии а красить буду по памяти (фотки по возможности будем искать)
26 мар 2013, 23:12
nemets
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:37 Сообщения: 596 Откуда: Саранск, город ЧМ 2018
Re: Победа №10
DrUdler писал(а):
Полностью согласен, схему окраски каждый выбирает сам. Вот только хотелось бы, чтобы она по возможности максимально соответствовала оригиналу. Что мне не нравится у уважаемого NEMETS - выделил болдом:
nemets писал(а):
Покраска деталей двигателя совсем заинтриговала, и я решил пообщаться с опытным коллекционером автостарины, хорошо разбирающемся в подобных вопросах. Он сказал, что с завода весь двиг Победы всборе с навесным красился в серебристый цвет. Детали, выпускавшиеся на запчасти, красились иначе: блоки ДВС были красно-коричневыми или зелёными, корпуса КПП - красно-коричневые, поддон и передняя крышка блока могли быть чёрными, либо неокрашенными вовсе. ...
Здесь я был немного неточен: красился блок с коллекторами, поддоном и насосами. По поводу карба - под сомнением.
DrUdler писал(а):
И еще: откуда у уважаемых коллекционеров автостарины подобная информация? С фоток - в студию плз, лучше цветные .
Странный вопрос... Если человек занимается коллекционированием и реставрацией старых авто, думается, он владеет достаточной информацией о том, чем занимается. Для этого в библиотеках есть много разных каталогов, справочников и т.п. Не всегда интернет решает. А сфоткать знания в голове человека не представляется возможным... Поэтому следую золотому правилу: доверять советам знающих людей и с недоверием относиться к мнению "всезнаек".
DrUdler писал(а):
Так что фиг его знает, в какой цвет на заводе был окрашен поддон картера. Мне больше нравится черный
В данном случае непринципиально. Это уже дело вкуса. P/S: отстаивать свою правоту с пеной у рта и спорить "кто на свете всех умнее" вовсе не собираюсь. Я просто делюсь с вами добытой информацией с желанием помочь по теме. И если кто-то ещё предоставит конкретные факты, а не пустые предположения, то будет только лучше.
... Странный вопрос... Если человек занимается коллекционированием и реставрацией старых авто, думается, он владеет достаточной информацией о том, чем занимается. Для этого в библиотеках есть много разных каталогов, справочников и т.п. Не всегда интернет решает. А сфоткать знания в голове человека не представляется возможным... Поэтому следую золотому правилу: доверять советам знающих людей и с недоверием относиться к мнению "всезнаек".
DrUdler писал(а):
Так что фиг его знает, в какой цвет на заводе был окрашен поддон картера. Мне больше нравится черный
В данном случае непринципиально. Это уже дело вкуса. P/S: отстаивать свою правоту с пеной у рта и спорить "кто на свете всех умнее" вовсе не собираюсь. Я просто делюсь с вами добытой информацией с желанием помочь по теме. И если кто-то ещё предоставит конкретные факты, а не пустые предположения, то будет только лучше.
Вы знаете, уважаемый Nemets, а я с Вами соглашусь. Не потому, что я думаю, что коллекционеры все знают и что в мануалах все описано, а несколько по другой причине. Размышляя о краткости человеческой памяти и об отсутствии документальных подтверждений, я совершенно не учел количества выпущенных Побед, а ведь это 236 тысяч. И довольно много из них сейчас имеется в нормальном состоянии, без колхозного тюнинга и перевода на движки 21/24. Одна и последняя !! выпущенная Победа находится в музее ОАО ГАЗ в Нижнем, и говорят, что вообще в нулевом оригинале. Там я никогда не был, но если бы получилось, то с удовольствием посмотрел бы. Несколько Побед, близких к оригиналу, есть в музеях в районе Москвы, тоже можно было бы посмотреть, чтоб снять все непонятки. Но и в Инете оказалось кое-что интересное по теме. Новосибирск, правда, не Победа, а ГАЗ-72. Если кто не в теме, то это первый полноприводник безрамной конструкции В МИРЕ на базе Победы М-20. Выпущено ГАЗом примерно 4700 шт. Моделька выходила в АЛ. По движку разницы нет. Фотки не мои, спасибо правообладателям! Собственно ГАЗ М-72 :
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя GAZ-72.jpg [ 46.7 Кб | Просмотров: 3813 ]
Фотки картера двигателя:
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя GAZ-72_Karter_4.jpg [ 66.54 Кб | Просмотров: 3813 ]
Фото:
ГАЗ М20 Победа - Сборка Двигателя GAZ-72_Karter_5.jpg [ 50.49 Кб | Просмотров: 3813 ]
По остаткам краски явно видно, что картер красился чем-то типа серебрянки . Доказано, перекрашивать не надо. Хотя, конечно, каждому решать самому
28 мар 2013, 23:18
Daiv
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 21:59 Сообщения: 2900 Откуда: Саратов
Re: Победа №10
Судя по "волжскому" стартеру (новодел) возможен двигун 21, а движок могли и чинить(красить)
28 мар 2013, 23:29
nemets
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:37 Сообщения: 596 Откуда: Саранск, город ЧМ 2018
Re: Победа №10
Собственно, мне инфы достаточно по поводу цвета поддона. Но на своей всё же буду красить чёрным. Так больше нравится, да и выглядеть будет более контрастно и эффектно. Модели для того и собираю, чтобы радовали глаз
Кстати, господин DrUdler натолкнул на замечательную идею по поводу музея ГАЗа . Во время следующей поездки в НН обязательно туда наведаюсь и очень внимательно изучу Победу. Думаю, в процессе сборки у нас появится ещё много вопросов по авто.
Daiv писал(а):
Судя по "волжскому" стартеру (новодел) возможен двигун 21, а движок могли и чинить(красить)
Здесь не только стартер, но и колокол очень похож на волговский. Для начала нужно покопаться в журнале АЛ с ГАЗ-72. Помню, там писали, что с трансмиссией у этой модели было не всё однозначно...
29 мар 2013, 10:04
Serba
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 13:18 Сообщения: 669 Откуда: Тверь
Re: Победа №10
nemets писал(а):
буду красить чёрным. Так больше нравится, да и выглядеть будет более контрастно
Контраст в данном случае сомнителен. С чем? Сверху поддон картера не виден, снизу как раз таки контраст будет с моторной балкой, но так как она черная, поддон, соответственно, должен быть серебристым. И потом, если действительно черные поддоны устанавливались на движки после ремонта, то двигатель должен иметь пусть мало-мальские, но следы эксплуатации. Соответственно, нужно делать смывку. Возможно, акрилом. Я, кстати, об этом думал уже давно, но к окончательному выводу так и не пришел. Да, еще: перевернул крыльчатку генератора наоборот, но она стала больше люфтить, винт прокручивается. У всех так, кто поменял? Придется, очевидно, менять на винт большего диаметра.
29 мар 2013, 10:34
nemets
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:37 Сообщения: 596 Откуда: Саранск, город ЧМ 2018
Re: Победа №10
Serba писал(а):
nemets писал(а):
буду красить чёрным. Так больше нравится, да и выглядеть будет более контрастно
Контраст в данном случае сомнителен. С чем? Сверху поддон картера не виден, снизу как раз таки контраст будет с моторной балкой, но так как она черная, поддон, соответственно, должен быть серебристым.
Как говорится, "поспешишь..." Вот мозгов-то не хватило сразу додумать, что мотор не всегда будет стоять на столе, а со временем переместится под капот! Пожалуй, что действительно лучше оставить поддон серебристым. Про визеринг тоже сначала подумывал, но потом решил отказаться от этой идеи и оставить модель в "нулевом" состоянии музейного экспоната. С "лёгкими следами эксплуатации" не хочется возиться, а делать "потрёпанный жизнью" экземпляр рука не поднимается...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото