Ответить на тему  [ Сообщений: 16639 ]  На страницу Пред.  1 ... 770, 771, 772, 773, 774, 775, 776 ... 832  След.
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2014, 09:17
Сообщения: 2268
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
NektoNemo писал(а):
учитывая что я не совсем уверен какой на фото экспопант, но знаю что один который НА ХОДУ - его 50-50 сделали, в итоге ходовая. т.е. как бы верх с одного. низ с другоо, отсюда и несоответсвие ходовой-корпуса.
как сейчас вспоминаю - рабоача ходовая была как "тягач" где. вот их скрестили.
а тот что ПОДНЯЛи - один стоит в Музее, а не ездиет. а эти два еще ничего не делали.


На фото ходового - нормальный ИзиЭйт, не конструктор все там соответствует. На фото поднятых - М4А2 76 (w). ИзиЭйтов нам вообще немного поставили, наверное этот из другого места, не с Томаса как-там-его.


03 авг 2017, 11:12
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30
Сообщения: 1325
Откуда: Москва
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Maksus писал(а):
На фото ходового - нормальный ИзиЭйт, не конструктор все там соответствует. На фото поднятых - М4А2 76 (w). ИзиЭйтов нам вообще немного поставили, наверное этот из другого места, не с Томаса как-там-его.


это фото ходовая одного из поднятых и установленного в качестве памятника
Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) dbe53ccs-960.jpg [ 125.99 Кб | Просмотров: 2524 ]

это с парада
Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) asdasdasd.jpg [ 31.3 Кб | Просмотров: 2524 ]


так что вполне возможно, что в одной поставке были танки с обеими вариантами ходовой


03 авг 2017, 12:02
Профиль

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 15:59
Сообщения: 315
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Кто-то связывался со сборкой такого типа моделей http://theplasticsoldiercompany.co.uk/i ... ts_id=1418 вроде обещают аж три модели в одной коробке!!!


Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) T55_box(red).jpg [ 43.21 Кб | Просмотров: 2513 ]
03 авг 2017, 12:35
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30
Сообщения: 1325
Откуда: Москва
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танковый биатлон, сборная Кувейта
2015
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
2017
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)


03 авг 2017, 13:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49
Сообщения: 458
Откуда: р.п.Линево, НСО
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
1. Корпуса танков с ходовой типа VVSS и HVSS ничем не отличались - единственно, что при монтаже последней танки получали козырьки с раскосами, прикрывающие выступающие из под надусеничных полок участки гусениц, ну и соответствующие по ширине передние и задние брызговики. Соответственно, при установке ходовой одного танка на корпус другого, отличить это внешне невозможно - только по несовпадению серийного номера танка и соответственно его даты выпуска, с ходовой, которая начала устанавливаться позже.
2. М4А2 с ходовой типа HVSS начали выпускаться в январе 1944. Когда я свой вопрос задавал, у меня мысль была что неужели и в 1945 году немцы корабли конвоев умудрялись топить? Поискав информацию в интернете выяснил - да, топили. За 1945 год было потеряно пять транспортов. Т.ч. наличие на одном корабле танков с ходовой обоих типов очень вероятно, тем более, что в официальных документах эти танки считались одной и той-же моделью, да и при переходе с одной ходовой на другую, скорее всего выпускались какое-то время параллельно.


ПС: на сайте http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/ оценивают число поставленных в СССР танков М4А2Е8 в 460 единиц, правда утверждают, что большинство из них были поставлены через "азиатскую" трассу.


03 авг 2017, 13:53
Профиль

Зарегистрирован: 14 фев 2013, 12:03
Сообщения: 278
Откуда: Украина Николаевская обл
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Брал когда-то ихнюю 34-ку ,то она переразмерена,ну и упрощенка.


03 авг 2017, 16:59
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:13
Сообщения: 1624
Откуда: Камышин
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Plastic Soldier выглядит так:
Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 462126.jpg [ 25.44 Кб | Просмотров: 3473 ]
Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 1200.jpg [ 37.6 Кб | Просмотров: 3473 ]
Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 462124.jpg [ 22.93 Кб | Просмотров: 3473 ]
Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) PSC_15mm_Panther_400_01.jpg.jpg [ 41.65 Кб | Просмотров: 3473 ]
Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) SAM_5489.JPG [ 46.32 Кб | Просмотров: 3473 ]
Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) PSC_PantherSprue1.jpg [ 66.67 Кб | Просмотров: 3473 ]
- как игровая фишка -вполне,как модель- на любителя...


03 авг 2017, 22:07
Профиль

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 15:59
Сообщения: 315
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Значит придётся обходиться Easy Model и Hobby Master Т-55.


03 авг 2017, 22:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:26
Сообщения: 1835
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
НАШЕЛ про ШЕРМАН

http://yuripasholok.livejournal.com/9077710.html
У одного из M4A2(76)W, которые были подняты с борта транспорта SS Thomas Donaldson, судьба оказалась вполне удачной. Дело в том, что поднятую машину решили поставить на ход. Реставрацию провели силами военнослужащих отдельного ремонтно-восстановительного батальона Северного флота под руководством группы офицеров СФ во главе с командующим Северным флотом - вице-адмиралом Николаем Евменовым. Поскольку гусеничные ленты и подвеска с катками превратились в труху, было принято решение взять их с M4A2E8. Мотор позаимствовали с МТ-ЛБ, причины те же - оригинальный двигатель сгнил. Чем мог, помог бригаде реставраторов. Да, не во всем аутентично, но в условиях скудного финансирования и, что важнее, плохого состояния танка, это очень достойная работа. Танк занял почетное место в Музее ВВС Северного флота, поселок Сафоново Мурманской области.
Лишний раз хочу поздравить реставраторов, вполне достойная работа. Особенно с учетом исходного материала.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)



psina_zloj:
-Ходовая с какого Е8? Который там жил безголовым тягачом с ремпоезда?

northfox51
- Да, родной силовой агрегат в тягаче был. Но он простоял на улице со снятыми клапанными крышками и без крыши МТО почти 15 лет. На нем не было ни навесного оборудования, ни карданных валов. Пришлось полностью его перебирать и ставить все внутренние и навесные детали от двух 206-х двигателей. Но, во-первых, до последнего момента не было уверенности, что родной силовой агрегат оживет. А во-вторых, к тому моменту, когда его сделали и запустили на стенде, в танке уже был установлен двигатель от МТ-ЛБ (а под него уже было сварено основание и изготовлены новые карданные валы), а танк уже прошел с ним обкатку и ждал только окраски. Так что родной мотор либо будет установлен рядом с танком в ангаре музея, либо его поставят в танк, но это случится не раньше осени.
Трансмиссионный блок, кстати, мы тоже взяли от шермана-тягача. На удивление, в нем пришлось только поменять масло и отрегулировать включение третьей передачи.
Попробую ответить. Танки m4a2e8 отличались от m4a2(76) только подвеской и гусеницами и тоже поставлялись в СССР.
Вместо двух некомплектных танков ( танк с Томаса Дональдсона был практически без гусениц, а тягач был с выпотрошенным боевым отделением, прорезанной дырой в лобовом листе и без крыши МТО) получился один комплектный танк, на который не только интересно посмотреть, но он еще и ездить может, и холостым выстрелом бабахнуть. ИМХО, это куда интереснее, чем два ржавых полуубитых экспоната. Тем более, что планируется подъем и остальных Шерманов с Томаса Дональдсона.
Паровоз Еа сейчас делают. Он будет стоять рядом с ангаром музея - уже шпалы кладут. Будку и остальные детали хотят поднять этим летом. Почему котел такой голый - не могу сказать, но в книге Супруна есть архивное фото, где котел грузят именно в таком виде.


03 авг 2017, 23:03
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:26
Сообщения: 1835
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
mrPK писал(а):
Танковый биатлон, сборная Кувейта
2015
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
2017
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

smile_12

и что тут удивляться? Эти *вырезано 282 статьей УК* милые арабы всякие очень любят гонять

см. "арабский дрифт" например https://youtu.be/1Bmggb8F5Ec и https://youtu.be/vMTG1u51Nro


03 авг 2017, 23:06
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:26
Сообщения: 1835
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
ну про Шерманы у Пашолока статья есть:
http://warspot.ru/8886-emcha-s-dlinnoy-rukoy
«Эмча» с длинной рукой
Впервые американцы задумались об оснащении Medium Tank M4 более мощным вооружением еще в сентябре 1941 года. Годом позже начались опыты по установке в штатную башню танка 76-мм пушки T1. И хотя пушка в башне помещалась, военные оказались не очень довольны таким перевооружением. Было решено установить на М4 башню от среднего танка Medium Tank T23, который так и не пошел в серию. Это оказалось несложно, поскольку диаметр погона у башен обоих танков был одинаковый.
Незадолго до этого на танки М4 (в СССР во время войны известные под прозвищем «эмча») стали устанавливать укладки снарядов «мокрого» типа. В серию такие модернизированные машины, получившие к стандартному обозначению добавку (76)W, пошли с января 1944 года. Среди них оказались и M4A2(76)W, производство которых началось с мая 1944 года. Эти машины поставлялись в СССР по программе ленд-лиза.
Изучение в скоростном режиме
Из мемуаров Дмитрия Лозы «Танкист на Иномарке» можно сделать вывод, что первые M4A2(76)W оказались на фронте еще в августе 1944 года. На деле это не так. Обычно между запуском новой модификацией в серию и появлением ее в поставках по ленд-лизу проходило как минимум несколько месяцев, а иногда и до полугода. М4А2 с 76-мм пушкой не стали в этом смысле исключением. Информация о том, что в скором времени в СССР начнут приходить танки M4, оснащенные пушкой калибра 76 мм, поступила из Наркомата внешней торговли 22 августа 1944 года.
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Сами же танки с новыми пушками прибыли еще позже. Первые машины этого типа стали поступать в Советский Союз через Иран во второй половине сентября 1944 года. Это хорошо можно проследить по приемным актам за данный период. Дело в том, что некоторые машины оказались не до конца укомплектованы. В частности, на четырех танках, прибывших 27 сентября 1944 года в Баку на транспорте «Шубаны», не хватало сигнальных флажков, а также возвратных пружин и гильзоулавливателей к пулеметам Browning M1919.
Судя по ведомости, это были самые первые танки М4 с 76 мм пушками, прибывшие в Советский Союз, по крайней мере южным путем. Вполне возможно, что единичные машины поступили и с северными конвоями, но там учет шел менее точно. В любом случае, в Горький такие танки в сентябре 1944 года не поступали.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Полноценные поставки начались уже в октябре. 5 октября с транспортом «Дарма» прибыло 14 М4А2 с пушками 76 мм, столько же поступило с транспортом «Эмба» 14 октября. Всего же за октябрь был принят 131 танк М4А2, из них всего 4 имели пушку калибра 75 мм. Танки направлялись в Горький, откуда уже распределялись по частям. Согласно ведомостям, всего за октябрь Горьковская военная приемка приняла 319 M4A2, причем в это число включаются и танки, прибывшие в СССР северными и южными путями за сентябрь. Из Горького в воинские части было отправлено 279 танков М4А2, из них 203 с пушками 76 мм. Далее в документах разделение на танки с пушками калибра 75 и 76 мм исчезло, поскольку поставки М4А2 со старыми орудиями прекратились.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Новый танк ждали не только войска, но и специалисты НИБТ Полигона. К 10-м числам сентября в Главное бронетанковое управление Красной Армии (ГБТУ КА) поступила более подробная информация относительно орудий, которые устанавливались в М4А2 с 76-мм пушкой. Согласно ей, в танк могли устанавливаться два типа пушек – М1А1 и М1А2. В целом эти орудия были идентичными, за исключением крутизны нарезки. Для М1А1 этот показатель был равен 40 калибрам, а М1А2 – 32 калибрам.
20 сентября была подготовлена программа полигонных испытаний «76 мм пушки, установленной на американском танке М4А2». Согласно ей, предполагалось определить начальную скорость снаряда и другие данные. Всего планировалось произвести 182 выстрела, из них 131 бронебойным снарядом и 51 осколочно-фугасным. Также в план было включено определение взаимозаменяемости выстрелов пушки танка М4А2 и самоходной установки Т-70 (GMC T70), испытанной на полигоне до того. Предполагалось определить и возможность использования отечественных боеприпасов, особо обращалось внимание на применение подкалиберных и кумулятивных снарядов. На испытания отводилось 5 дней.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Испытателям пришлось несколько недель ждать новую матчасть. Танк с регистрационным номером U.S.A. 3080832 для НИБТ Полигона был выделен Горьковской военной приемкой только 7 октября. И это стало лишь началом нестыковок с первоначальным планами. Вместо испытаний непосредственно орудия специалисты полигона получили иное задание – составить краткое техническое описание нового танка. Его подготовили к 14 ноября 1944 года.
По мнению специалистов полигона, это была уже четвертая по счету модификация танка. Вторым вариантом считался М4А2 с телескопическим прицелом, «мокрыми» картерами моторов, наварками дополнительной брони на бортах, новым масляным фильтром и уменьшенным до 85 выстрелов боекомплектом. По оценке испытателей, такие танки стали поступать в СССР ближе к концу 1943 года. Третьей модификацией, судя по описанию, стал M4A2(75) с переделанным корпусом, но еще без «мокрой» укладки, которую ввели немного позже.
Описание было составлено весьма поверхностно, по этому поводу в декабре 1944 года случилось разбирательство. Было обнаружено несколько грубых ошибок, в частности, связанных со стояночным тормозом. Неправильно указывалась толщина дополнительных листов на бортах – вместо 38 мм их толщину оценили в 25 мм. Также наличие этих экранов было неправильно истолковано – они защищали не только укладки, но и экипаж в отделении управления. Не заметили на полигоне и того, что у башни пропал полик. Общий вердикт оказался следующим: НИБТ Полигон должен составить описание заново.

Совсем иначе по сравнению с изначальным планом происходило изучение вооружения нового танка. Вместо Кубинки задание оказалось перенаправлено на Гороховецкий артиллерийский полигон (АНИОП), туда же отправился один из прибывших танков с регистрационным номером U.S.A. 3081179. Испытания стрельбой не проводились, поскольку стало ясно, что каких-то откровений от новой пушки М4А2 по сравнению с орудиями, установленными на GMC M10 и GMC T70, ждать не приходится. Дело свелось к техническому описанию орудия и составлению указаний по особенностям его эксплуатации.
Следует отметить, что танк, прибывший на АНИОП, несколько отличался от того, который попал в Кубинку. В первом случае машина имела траки T54E1 с грунтозацепами шевронного типа, а во втором – более ранние T49 с тремя грунтозацепами на трак.
Больше, чем просто новая пушка
Столь небрежное отношение специалистов НИБТ Полигона к вопросу описания нового танка во многом объясняется тем, что их буквально перегрузили работой. Одновременно им приходилось проводить изучение и длительные испытания целого ряда машин. Достаточно сказать, что примерно в то же время он проводили испытания британского танка Cromwell IV и трофейного немецкого Tiger II. Также здесь изучались трофейные машины венгерского и румынского производства. На этом фоне описание прибывшего М4А2 с 76 мм пушкой, или, как его часто называли в отчете, «М4А2–76 мм», выглядело лишь еще одной рутинной работой.
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Лишним доказательством тому является повторное изучение машины, которое продолжалось с начала 1945 года до конца июля. К моменту, когда испытания подходили к концу, поставки танков этого типа закончились, в СССР начали приходить более совершенные M4A2E8. Столь долгий срок испытаний оказался связан с тем, что сверху пришло указание о длительном ресурсном пробеге. Теперь речь шла не просто о более глубоком изучении машины, а о полноценных испытаниях. Столь радикальное изменение задания появилось неспроста: боевая масса танка выросла с 30,9 до 34,1 тонн, что не могло не повлиять на его динамические характеристики и надежность.

Помимо выросшей боевой массы, заинтересовали руководство ГБТУ КА и другие технические особенности танка. Как и в случае с советским Т-34–85, M4A2(76)W был не просто танком предыдущего образца с новой пушкой. Машина имела совершенно новую башню, которая, помимо большего размера, отличалась целым рядом иных особенностей. Прежде всего, речь идет о новой командирской башенке D82183. Она заинтересовала специалистов настолько, что ей был посвящен отдельный отчет, подготовленный в конце декабря 1944 года. Каждый из смотровых приборов, установленных на ней, обеспечивал обзорность в пределах 145 градусов по горизонтали и до 90 градусов по вертикали. Также здесь имелся перископ, установленный в башенном люке. Насколько башенка понравилась советским специалистам, можно судить по заключению:
«1. Рекомендовать командирскую башенку американского модернизированного танка М4А2 для установки на отечественных танках, как наиболее полно отвечающую тактико-техническим требованиям, предъявляемым к танковым командирским башенкам.
2. Наружные и внутренние габариты командирской башенки позволяют установку ее на танках Т-34 и ИС».
И хотя башенка эта в чистом виде так на наши танки не попала, ее конструкция оставила свой след в отечественном танкостроении. Особенно это касается смотровых приборов, которые обеспечивали хороший обзор. Практически в неизменном виде они использовались на одном из образцов танка ИС-7, они же применялись и на БТР-152.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Неплохой оказалась и общая обзорность модернизированного американского танка. Помимо двух перископов, установленных на крыше отделения управления, имелось еще по одному перископу в люках механика-водителя и его помощника. Непросматриваемое вперед пространство составляло всего 6 метров, что для танка немного. Кроме того, сиденья имели регулировку по высоте, так что в походном положении механик-водитель мог ехать, высунувшись из люка. Вполне достаточным оказался и обзор с мест наводчика и заряжающего, также имевших перископические приборы.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Более подробного описания удостоилось и размещение боеприпасов внутри танка. Боекомплект снизился до 71 выстрела. Из них 6 находилось в укладке на полу башни, они использовались в первую очередь. Основной же боекомплект находился под полом башни в специальных кассетах. С правой стороны боеприпасы находились в наклонных кассетах по 5 выстрелов в каждой (всего 35 штук), причем доставать их более сподручно было помощнику механика-водителя. Еще 30 выстрелов находились слева по ходу движения, эта укладка являлась основной для заряжающего. Мокрыми укладки назывались по той причине, что между кассетам размещались специальные бачки. Летом они заполнялась водой, а зимой – антифризом. Это заметно снижало вероятность детонации боеукладки при попадании вражеского снаряда.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)


Специалисты НИБТ Полигона оценили подобную укладку неоднозначно. С одной стороны, перевод боекомплекта из надгусеничных полок на пол боевого отделения, а также система «мокрой» укладки снизили уязвимость танка от вражеских снарядов. Также укладки получились простыми по конструкции, а заодно теоретически повысилось удобство их использования. Однако в некоторых положениях башни укладками становилось пользоваться очень неудобно, а для выемки выстрелов из укладки с правой стороны приходилось отвлекать помощника механика-водителя.
Как бы то ни было, новая укладка заставила американских инженеров отказаться от полика и ограждения башни. Это было скорее плюсом, потому как в ряде случаев ограждение становилось смертельной ловушкой для экипажа, который не мог выбраться из машины. Подобное изменение испытатели причислили к положительным сторонам новой машины.
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Как уже упоминалось, программу испытаний танка серьезно изменили. Это было связано с тем, что в ГБТУ КА решили проверить реальность ресурса танка, определенного производителем в размере 300 моточасов или 2000 км. Общий километраж ходовых испытаний был установлен в 3000 км, из них 100 км танк должен был пройти по шоссе, 1700 по проселочным дорогам в зимних условиях, а оставшиеся 1200 – по проселку в весенних условиях.
Также в программу испытаний входило определение максимальной скорости танка. Она составила 51,4 км/ч, то есть даже больше, чем паспортная (48 км/ч). Для сравнения, летом 1943 года М4А2 на резино-металлических гусеницах развил скорость 50 км/ч. Средняя скорость танка по шоссе составила 26 км/ч, а расход топлива – 330 литров на 100 километров. Это было в 2 раза больше, чем у обычного М4А2, но более высокий расход топлива объяснялся сложными дорожными условиями. Это же касалось и низкой средней скорости, которая у М4А2 составила 39,7 км/ч.
Подобное объяснение подтверждается показателями движения на проселочных дорогах. Для М4А2 средняя скорость по проселку составила 20 км/ч, а расход топлива 246 литров. Зимой те же показатели составили 22,4 км/ч и 268 литров соответственно. Что же касается М4А2–76 мм, то для него средняя техническая скорость составила 19,2 км/ч по весеннему проселку, и 15,8 км/ч по зимней проселочной дороге, покрытой снегом глубиной до 0,8 метра. Учитывая характер местности, это вполне достойные показатели. Расход топлива по заснеженному проселку составил 371 литр на 100 километров, а по весеннему – до 410 литров на 100 километров. Как можно заметить, разница между шоссе и проселком оказалась небольшой.
В программу испытаний попало и преодоление склонов. Зимой для американского танка непреодолимым стал подъем крутизной 22 градуса, а летом танку удалось преодолеть подъем крутизной 26 градусов. Испытания движения по косогору выявили, что зимой максимальный крен составляет 12 градусов, а летом 20 градусов. Во многом ограничивающим проходимость фактором стали траки T49, не обеспечивавшие надежного сцепления с грунтом. Свою лепту вносила и особенность работы механизма поворота с двойным дифференциалом, который допускал пробуксовку на скользком грунте. Испытания в виде буксировки Т-34–85 показали, что М4А2–76 мм может тащить этот танк на второй-третьей передачах со средней скоростью 9,5 км/ч, при этом расход топлива вырастал до 490 литров на 100 километров.

Надежность танка оказалась вполне соответствующей указанным данным. Без проблем, впрочем, не обошлось. На 949-м километре испытаний вышел из строя правый двигатель. Случилось это потому, что мотор работал в перегрузочном режиме – танк преодолевал тяжелую заснеженную проселочную дорогу. Второй мотор проработал 2126 километров, после чего ему потребовался небольшой ремонт. Проблемы вызвала и работа ходовой части. Начиная с 1339-го километра началось разрушение бандажей опорных катков, в основном это касалось тех катков, которые находились ближе к кормовой части. Гораздо надежнее оказались траки – до начала частых разрывов лент они выдержали 3120 километров. Также имел место износ венцов ведущих колес, требовали замены пружины.
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

В целом итоги испытаний показали, что американский танк после модернизации не ухудшился с точки зрения надежности. Исключение составляли отдельные элементы ходовой части. С другой стороны, установка более мощного орудия значительно повысила эффективность машины на поле боя. Для сравнения, 75-мм пушка пробивала бортовую броню «Тигра» на дистанции 500 метров, а новое орудие делало то же самое на дистанции 2,5 километра. Также отмечалось значительное улучшение обзорности. Испытания стрельбой показали, что пушка имеет хорошую кучность и точность боя. Понравился испытателям и гидравлический привод поворота башни. Наличие гироскопического стабилизатора увеличило точность орудия при стрельбе с ходу на скорости 15 км/ч в 2 раза, а на скорости 25 км/ч – в 5–6 раз. Одним словом, модернизация явно удалась.
Рабочая лошадка последнего года войны
Несмотря на то, что по-настоящему массовое поступление M4A2(76)W началось только в октябре 1944 года, эта машина оказалась самым массовым типом американских танков, поставлявшихся в СССР по программе ленд-лиза. Согласно американским данным, всего в Советский Союз было отправлено 2095 танков с 76-мм пушками, чуть больше половины от общего объема поставленных в СССР М4А2. Это более чем 2/3 от общего выпуска M4A2(76)W. Правда, в число поставленных танков входят и M4A2E8, которые стали поступать в СССР с апреля 1945 года. Эти машины достойны отдельного описания.


Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Первой советской частью, которая получила новые танки, стал 27-й отдельный учебный танковый полк (ОУТП), дислоцировавшийся в Баку. Он столкнулся ровно с той же проблемой, с которой столкнулись части, получившие американские самоходные установки М10 – со снарядным голодом. В телеграмме, отправленной 30 сентября 1944 года, командир полка подполковник Вылегжанин требовал обеспечить танки снарядами. 28 октября в полк было доставлено 19 277 осколочно-фугасных снарядов и 6 952 бронебойных. На этом проблемы явно не прекратились: в декабре последовал большой заказ на 76-мм выстрелы. На каждый танк требовалось 10 боекомплектов, 80% от объема заявки приходилось на осколочно-фугасные выстрелы. Отмечалось, что на фронтах и складах запас выстрелов отсутствовал.
Не исключено, что именно этот факт был реальной причиной изучения возможности использования отечественных боеприпасов. Снарядный голод стал причиной того, что из плана испытаний М4А2–76 мм пришлось вычеркнуть стрельбу. Проблему решали оперативно: за декабрь северными конвоями через Мурманск в Горьковский автобронетанковый центр было доставлено 33 920 выстрелов, из них 22 044 осколочно-фугасных и 11 876 бронебойных.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Еще одной проблемой были случаи неполной комплектации танков. Например, 10 танков, прибывших в Горький, пришлось комплектовать советскими радиостанциями. Еще 8 танков в ноябре прибыли без прицелов, подобные «недосдачи» имели место и в декабре, и в 1945 году. Частой поломкой стал выход из строя стержней походных стопоров крепления люков механика-водителя и его помощника. В Баку было зафиксировано четыре случая ранения экипажей из-за этой поломки.
Другая поломка имела весьма достаточно специфичный характер. Поскольку ствол орудия сильно выступал за габариты танка, во время транспортировки башню поворачивали на 180 градусов. Стопора не имелось, из-за чего нередко выходили из строя шестерни механизма вертикальной наводки.
Известной проблемой М4А2 было недостаточное сцепление гусениц с грунтом. Особенно это ощущалось в зимний период. Пот этой причине танки, проходившие через 27-й ОУТП, получали шипы, их наваривали на каждый пятый трак. Этой модернизации машины подвергались с ноября 1944 года.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Самые первые М4А2–76 мм были отправлены в состав 1-го механизированного корпуса (мк). Начались эти поставки в октябре, продолжались они и в ноябре. Корпус, которым командовал генерал-лейтенант С.М. Кривошеин, входил в состав 2-й танковой армии (с 20 ноября – 2-я Гвардейская танковая армия) 1-го Белорусского фронта. Всего к началу Висло-Одерской операции в составе 1 мк имелось 175 М4А2, все в исправном состоянии. Энергичные меры по насыщению частей боеприпасами сделали свое дело: согласно ведомостями по соединению, обеспеченность танков составляла в среднем 1,5 боекомплекта на машину.
Еще больше М4А2 было в составе 8-го гвардейского танкового корпуса, входившего в состав 2-го Белорусского фронта. По состоянию на 14 января 1945 года в корпусе имелось 185 М4А2. Имелись такие танки и в составе 9-го гвардейского механизированного корпуса, который действовал в составе 2-го Украинского фронта. Следует отметить, что во всех этих соединениях в строю все еще оставались и «обычные» М4А2 с 75-мм пушками.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Новые американские танки приняли самое активное участие в сражениях зимы-весны 1945 года. Заметным плюсом стало то, что бои этого периода происходили в гораздо более комфортных, с точки зрения проходимости местности, условиях. В условиях, когда не требовалось штурмовать сугробы и непролазную грязь, и без того высокая надежность американских танков стала играть все более решающую роль.
Танки 1-го гвардейского механизированного корпуса первыми ворвались в Вену. Важную роль сыграли и М4А2 1-го механизированного корпуса, которые с северо-запада закрывали кольцо окружения вокруг Берлина. Участвовали американские машины и в освобождении Праги, здесь отличился имевший их на вооружении 9-й гвардейский механизированный корпус. Для этого соединения и его танков война на этом не закончилась: в августе 1945 года М4А2–76 мм из состава 9-го гв. мк участвовали в войне против Японии.

Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

В целом стоит отметить, что M4A2(76)W стали лучшими танками из тех, что массово поступали в Советский Союз по программе ленд-лиза. По своим характеристикам они были сопоставимы с советским танком Т-34–85 и вполне соответствовали своему времени.
К сожалению, время их не пощадило: до недавнего времени не было известно ни одного сохранившегося комплектного танка этого типа. Как это иногда бывает, помогло несчастье. 20 марта 1945 года торпеда с немецкой подводной лодки U-968 отправила на дно транспорт SS Thomas Donaldson, который шел в составе конвоя JW-65. Затонувший неподалеку от острова Кильдин, транспорт совсем немного не дошел до Мурманска. На его борту находились различные грузы, включая танки. Затонул транспорт на относительно небольшой глубине – 60 метров. В 2014 году с морского дна удалось достать первый M4A2(76)W, а в 2016 удалось вытащить еще одну машину. Скорее всего, это не последние танки, поднятые с SS Thomas Donaldson.


03 авг 2017, 23:16
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30
Сообщения: 1325
Откуда: Москва
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Увидеть Сталина

Режиссёр «28 панфиловцев» Ким Дружинин начал работу над фильмом «Увидеть Сталина», посвящённым путешествию из Харькова в Москву конструктора Т-34 Михаила Кошкина

https://russian.rt.com/inotv/2017-08-03/Le-Figaro-novoe-rossijskoe-kino


04 авг 2017, 08:03
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:13
Сообщения: 1624
Откуда: Камышин
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Результат общения с интернет-магазином https://voenmodel43-48.webasyst.net/shop/
Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 20170804_092509.jpg [ 36.49 Кб | Просмотров: 3394 ]
100%предоплата на карту сбербанка и через неделю я -счасливый обладатель. Цена конечно несколько выше "рекомендованной",но что поделать -"дифСит" как говорил товарищ Райкин... .И спасибо всем,кто когда-то откликнулся на мой вопрос.


04 авг 2017, 09:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49
Сообщения: 458
Откуда: р.п.Линево, НСО
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Shadow100 писал(а):
2. М4А2 с ходовой типа HVSS начали выпускаться в январе 1944.


Только сегодня дошло, что написал. М4А2Е8 начали выпускаться конечно же не в январе 1944, а в январе 1945


04 авг 2017, 16:54
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48
Сообщения: 3316
Откуда: Саранск
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
starshina писал(а):
Результат общения с интернет-магазином https://voenmodel43-48.webasyst.net/shop/
Фото:
20170804_092509.jpg
100%предоплата на карту сбербанка и через неделю я -счасливый обладатель. Цена конечно несколько выше "рекомендованной",но что поделать -"дифСит" как говорил товарищ Райкин... .И спасибо всем,кто когда-то откликнулся на мой вопрос.

ох и цена!!! дело ваше, конечно, но с ebay war master (для тех, кто не в курсе это та же модель altaya, но немного тюнингованная) с пересылкой из франции в мой городок мне обошлась на полтыщи дешевле.


04 авг 2017, 20:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:13
Сообщения: 1624
Откуда: Камышин
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Согласен,но отслеживаемые на " али "экземпляры в том числе и от WM варьировались в диапазоне 2200-2700 при бесплатной доставке ,продавцы в основном из США - в общем лично для меня на сегодняшний момент это был самый оптимальный вариант. С другой стороны- 20 поллитровок казахстанской...-дорого...


04 авг 2017, 22:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48
Сообщения: 3316
Откуда: Саранск
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
starshina писал(а):
Согласен,но отслеживаемые на " али "экземпляры в том числе и от WM варьировались в диапазоне 2200-2700 при бесплатной доставке ,продавцы в основном из США - в общем лично для меня на сегодняшний момент это был самый оптимальный вариант. С другой стороны- 20 поллитровок казахстанской...-дорого...

когда хочется, денег не жалко, это я понимаю.
но я краем глаза глянул на их ассортимент и аж пропотел: с-125 печору они продают за 2499 р. но ведь это же явно грань стоимостью рублей в 300, очень средне собранная и плохо покрашенная. деньги все любят, но чтобы так?!??..


05 авг 2017, 10:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:13
Сообщения: 1624
Откуда: Камышин
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Цены как и качество сопоставимы с поделками "совьет армор"- неоднократно обсуждалось...,поэтому согласен с подходом коллеги Antares - если приобретать,то только какой нибудь раритетище и только фабричной сборки и соответствующего качества. Ну и как говорится -охота пуще неволи...


05 авг 2017, 11:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48
Сообщения: 3316
Откуда: Саранск
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
starshina писал(а):
... неоднократно обсуждалось...

в отличие от совьет армора, с этим магазином как-то сталкиваться прежде не приходилось. и обсуждения как-то мимо прошли. словом, просто учту на будущее.


05 авг 2017, 14:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2011, 11:34
Сообщения: 452
Откуда: Питер
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Самое смешное, что я общался с продавцом этого магазина, он сам моделист и готов был делать модели лучшего качества для продажи. Но ему начальство отказало, видать собирает кто-то из хороших друзей босса, да и покупатель на эти "шедевры" видимо стабильно находится. А еще, уже не помню сколько лет назад, брал я в этом магазине "хетцер", тоже кустарной сборки, тогда это были пробные попытки продавать собранное. Качество и цена модели были вполне достойные, потому тогда и купил. Но это было давно, тогда еще Игорь (хозяин магазина) частенько торговал лично, можно было поболтать за жизнь с ним и даже попросить закупить что-то в ассортимент магазина на свой вкус. А еще в те времена Игорь обмолвился, что один его друг запускает в России журнальную серию с танками. Мир тесен. smile_23


05 авг 2017, 14:41
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 16639 ] 
На страницу Пред.  1 ... 770, 771, 772, 773, 774, 775, 776 ... 832  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "Бабушкин сундук" - Болталка форума "История моды"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме История Моды

MisterDrakon

48

64517

18 мар 2021, 00:10

Karmen Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "Назад в Будущее!" - Болталка

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме DeLorean Назад в Будущее (1/8)

autosssr

73

62103

18 сен 2022, 13:26

Vycha Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Давайте знакомиться! (болталка о "нас, любимых")

[ На страницу: 1 ... 13, 14, 15 ]

в форуме Куклы в Народных Костюмах

Plyushka

287

115603

10 янв 2017, 17:31

EGOSHKA Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Кладовая - Болталка форума: "Кукольный Дом"

[ На страницу: 1 ... 17, 18, 19 ]

в форуме Обустрой и укрась свой Кукольный Дом

MisterDrakon

370

154942

03 мар 2023, 20:40

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Трактир "Голова дракона" (болталка)

[ На страницу: 1 ... 37, 38, 39 ]

в форуме Властелин Колец Шахматы

Gandalf

762

197677

15 фев 2023, 15:46

Suleiman Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

Танки мира, журнал с прозрачными сферами, журнал наполеоновские войны в украине, Энциклопедия Таро график выхода
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru