Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:26 Сообщения: 1835
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Steelmajor писал(а):
А можно мне, как известному бронекретину задать глупый вопрос? Спасибо... А откуда в 44-м году в боевых частях первой линии аж 20 танков т-26 разом? Это не учебка, не охрана тыла, не разведвзвод, это боевая часть, воевавшая с Тиграми на передке.
*сейчас опять кто то скажет что я "занался и умничаю" - но лично для меня это не новость*
у автора текста там тоже в каментах такой вопрос задают, поэтому процитирую оттуда, у rostislavddd на тему цифирек и данных лучше чем у меня:
- 25 января 1944 года -- Т-26?? Они еще были??
-Полно. 220, 1 тбр, 204 отп. В 98 отп БТ-5 и 7. И даже после этого, вновь сформированный на Т-26 3 батальон 1 Ктбр в апреле 1944 ушел в 51 отп потерявший все свои тридцатьчетверки.
Последний Т-26 Ленинградского фронта сгорел в первых числах августа 1944 года под Нарвой. Окончательно обнулился 82 отп, в котором после боя 27 июля из 30+(одна рота Т-26) осталось на ходу по памяти 4 машины. Т-26 погорели все, еще пара машин на тот момент оставались ремонтными.
- Н-да. Вот - для меня, как человека, не слишком погруженного в историю ВОВ - довольно удивительно. Добро бы еще - Дальний Восток.
-ленфронт до 1944 воевал следующим образом - неделя-месяц интенсивных б/д, танки кончились - 3-5 месяцев восстановление матчасти.
- Т-26 против Тигра.....Господи, зачем ?! И как Т-26 сохранились до 44го ?
-А Т-26 никто не спрашивал. Бригада поддерживала 198 сд и атаковала 126 пд в районе ж/д линий. И тут случился нежданчик - откуда ни возьмись появился взвод тигров что как обычно у немцев отстаивался в противотанковом резерве. и в итоге Херберт Мюллер в этом бою претендует на мирового рекордсмена по настрелу танков в одном бою.
там же еще вот вспомнили: - Вопрос 9 июня 44 года финнов атаковали Т-26 2 батальона 220 бригады, Эти танки откуда?
------ Таки если вкратце, то теме того что красная армия гоняла сугубо на "танках победы" немного преувеличенно.
Последний раз редактировалось NektoNemo 15 июн 2016, 00:20, всего редактировалось 1 раз.
15 июн 2016, 00:18
Спонсор
Rupert
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 09:09 Сообщения: 2015 Откуда: Москва
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Да уж...интересные факты однако. Я лично не знал, что в начале 1944 г. Т-26 еще так активно использовали на советско-германском фронте, да еще и против "тигров" . Неужели к концу войны был такой "танковый голод" в войсках?...ведь уже вовсю Т-34-85 должны были выпускать...хотя, с потерями наши генералы не очень то считались. Но сколько же тогда наделали Т-26, если, несмотря на все потери, их до 1944 года хватило!
15 июн 2016, 00:18
Varyag
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:11 Сообщения: 1021 Откуда: Украина Одесса
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Ленинградский фронт, близость родного завода и малая интенсивность танковых боев позволила сохранить матчасть.В корелии летом 44 воевала бригада на Т-26( не помню номер,но близкий к этому кстати), реку Свирь форсировал отряд из 40 танков Т-38,а еще в одной бригаде было 3 Т-28 и около 20 Т-30 и Т-40
15 июн 2016, 00:25
NektoNemo
Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:26 Сообщения: 1835
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Rupert писал(а):
Да уж...интересные факты однако. Я лично не знал, что в начале 1944 г. Т-26 еще так активно использовали на советско-германском фронте, да еще и против "тигров" . Неужели к концу войны был такой "танковый голод" в войсках?...ведь уже вовсю Т-34-85 должны были выпускать...хотя, с потерями наши генералы не очень то считались. Но сколько же тогда наделали Т-26, если, несмотря на все потери, их до 1944 года хватило!
1) ну как я понял - с тиграми вышел "сюрприз"
2) по поводу "во всю т-34-85" лень умное гуглить прсото отправлю в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-34-85 см. в разделе "Серийное производство"
3) достаточно. К тому же танки имеют свойство "подбили-эвакуировали-ремонт-в бой-подбили-эвакуировали-ремонт- в бой" - пока не сгорит, попадет к врагу или на кусочки не разорвет.
Собственно у немцев точно так же
4) их до 1944 года хватило
- до 45го - с япошками они еще воевали) но там то т-26 всю войну "отдыхали", на дальнем востоке
5) ну вот видите, сколько любопытного открывается если копать в истории реальной? а если по оф. вериси. то да - одни т-34 стрйоными рядами... а это не так было. Собственно меня порой коробит от то же когда на тот же "лендзиз" танков (хотя лендлиз был больше и важней в материалах, топливе, продуктах, авто и прочем чем танках), но даже те же лендлизовские танки были ЛУЧШЕ чем ничего или же вот сам видите т-26 ...
Если вспомнить то Вену брали Шерманы Д.Лозы +пара исушек. Да и потом еще Лоза против японцев на Шерманах гонял
*сейчас опять кто то скажет что я "занался и умничаю" - но лично для меня это не новость*
Ну... это для Вас не новость, а я бронекретин, мне дураком выглядеть не впадлу... Это я как моделист могу поумничать, а как историк или знаток матчасти ... фью-у-у-у-у ... в одно ухо влетело, в другое вылетело не задев мозга.
А вообще офигеть, просто офигеть. На т-26 в 44-м то году на пехотный взвод идти было страшно, мигом дырок наколупают, а уж на танки да с риском Тигру повстречать... Что за люди были... гвозди...
15 июн 2016, 00:41
NektoNemo
Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:26 Сообщения: 1835
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Steelmajor писал(а):
Ну... это для Вас не новость, а я бронекретин, мне дураком выглядеть не впадлу... Это я как моделист могу поумничать, а как историк или знаток матчасти ... фью-у-у-у-у ... в одно ухо влетело, в другое вылетело не задев мозга.
А вообще офигеть, просто офигеть. На т-26 в 44-м то году на пехотный взвод идти было страшно, мигом дырок наколупают, а уж на танки да с риском Тигру повстречать... Что за люди были... гвозди...
я просто немного "сарказма", вспоминая как на меня малек обрушились тут за некоторые темы типа прохоровки :)
а так да, век живи - век учись я и сам продолжаю учиться, все время тоже нахожу для себя что то новое.
Хотя имея некоторый опыт в этом всем, я уже давно ничему не удивляюсь, ну и кране "скептически" отношусь к "официальной истории для народа", которая у нас как то сама сложилась, и вот да, для многих открытие из-за т-26 в 44м году))
вообще история вещъ страшная и реалистично_циничная, без розовых тонов, фанфар и "мифов" ...
Если копаться в ней, чего только найти можно.... и вот тут порой встают делемы - Копая историю можно запросто "обрушить мир_шаблон" кому-нибудь, даже себе, что не всегда приятно
15 июн 2016, 00:47
NektoNemo
Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:26 Сообщения: 1835
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
еще тогда запощу:
там и коментарии любопытны http://rostislavddd.livejournal.com/224707.html Про качество сварки и детонацию горючего в топливных баках боевых машин В какой то мере продолжение данного поста Криса Рида, по материалам тогда еще живого М.Н. Свирина: Отчет спецлаборатории НКВ № 101-1 по теме:
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОРАЖЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТАНКА Т-34 БРОНЕБОЙНО-ФУГАСНЫМИ И КОМУЛЯТИВНЫМИ (БРОНЕПРОЖИГАЮЩИМИ) БОЕПРИПАСАМИ ГЕРМАНСКОЙ ФАШИСТСКОЙ АРМИИ. http://kris-reid.livejournal.com/187689.html
Прошли годы. С течением времени и "грубость" швов немецких боевых машин уже становится притчей во языцех для слабых умов, особо альтернативно одаренные уже сравнивают "грубые" сварные соединения "Королевских тигров" с бронелистами соединенными в "Шип" с аккуратненькими швами Т-34 и впадают в щенячий восторг от сварочных автоматов, не понимая ни что это такое, ни технологии самого процесса сварки
http://data4.primeportal.net/tanks/paul ... _of_54.jpg Начнем с того что сравнивать "грубость" сварных соединений 45 и 150 мм листов несколько неправильно. Особенно коли во втором случае соединяются листы с V образным скосом кромок, для обеспечения сварщику возможностей прогрева соединяемых деталей, а не просто заполнения щели меж бронедеталями расплавленным металлом с ничтожным сцеплением с соединяемыми поверхностями. Вообще типовые дефекты сварных соединений можно посмотреть тут: И внезапно некрасивости сварных швов как на стыке ВЛД и НЛД "Королевского тигра" там нет. А вот различные типы непроваров - есть. В принципе а этой фотографии КТ реально возможных дефектов сварки в принципе не разберешь но это не мешает патриотам поражать гитлера пальцем по фотографии. Однако уважаемый Юрий Пашолок как то постил фотографии по моему "Ягттигра" с швами толщиной в четыре пальца вблизи, я полагаю логичным что швы КТ имели схожее качество. Да, безусловно выглядят они грубо однако при всей неровности поверхностей металла шва никаких вышеуказанных дефектов я там не заметил. Поверхностную обработку же металла по стыку технологическая карта видимо не предусматривала - вот и весь секрет грубостей и некрасивостей его поверхности. Скосы кромок на свариваемых деталях делаются для обеспечения возможности сварщику прогреть соединяемые листы - это собственно и есть весь секрет, почему сварочные автоматы в весьма развитых государствах широко используясь в промышленности так долго не варили броню. а академик Патон в СССР внезапно увидел очевидное и с неимением в мире аналогов решил вопрос... Который также внезапно далеко не упирается в одну подборку флюса и металла электрода или даже их подачу на сварочный автомат зависящие от акдемика. Для обеспечения качества сварного соединения автоматом, основной проблемой будет избежание таких дефектов как непровары - что при высоких толщинах броневых листов крайне непросто. Конкретнее в этих самых развитых государствах, сварочные аппараты при производстве бронетехники использовали кроме СССР только Штаты ( про Канаду не знаю) . Германия и островная Англия варили исключительно вручную. И кстати сказать, США как только закончилась ВМВ к сварке брони танков вручную тоже и вернулась. Сейчас, на станках-автоматах с программируемым управлением в принципе я представляю как можно подобрать режим движения сварочной головки автомата в зависимости от глубины шва и толщины свариваемых листов, как это делать на голой механике с качеством сравнимым с квалифицированным ручным я представляю слабо. И думается мне академик Патон представлял не лучше, поскольку весь секрет аккуратности швов Т-34/85 и производительности "мальчишек-сварщиков" виден на данной фотографии с завода №183 в Нижнем Тагиле: Нет там никаких V или U образного раскроя краев соединяемых деталей. Есть обработанное под геометрические размеры посадочное место и прихваченный сверху сварочным автоматом лист крыши башни. Ноу хау производственников, без всяких НО объясняющее почему с тагильских Т-34/85 при взрыве боекомплекта перестало "снимать голову": Еще образнее выглядит знаменитая тридцатьчетверка №323 с сорванным к чертям лобовым листом, которую Михаил Николаевич ошибочно ( и я сам покойному об этом говорил) приводил в пример результата взрыва баков Т-34, из обнародованного им отчета цитируемого Крисом Ридом выше: Начнем с теорий. Дизельное топливо само по себе не взрывается, взрывается топливно-воздушная смесь, а если точнее происходит реакция окисления дизельного топлива с кислородом воздуха. Кислорода в воздухе 21 %, масса кубометра воздуха в нормальных условиях 1,2928 кг. Идеальное стехиометрическое» соотношение по бензину: 1 весовая часть топлива – 14,7 весовых частей воздуха. Для дизтоплива примем 14,5. Во всех иных соотношениях будет оставаться либо несгоревшее топливо, либо не вовлеченный в реакцию кислород. Внутренний объем Т-34, кислород которого сгорел в объемном взрыве внутри машины и как считал М.Н. выбил взрывом лобовой лист , примем за 10 кубометров. Это 12,928 кг воздуха и при делении данной массы на 14,5 - 892 грамма дизельного топлива. Меньше прореагировать может, больше - никогда. Даже если бы дизельное топливо выдавало такой же объем газов как 900 грамм тротила что в реальности даже и близко не так, это вовсе не так много чтобы танки на части рассыпались. Даже ту химию что знал, я давно забыл, самому высчитывать реальный объем газов от 900 грамм соляры мне лень, искать данные расчеты, которые касательно взрывов баков Т-34 теми кто в химии разбирается поверьте на слово проводились - тоже. Было найдено, что при перерасчете тротиловый эквивалент объем газов образующийся при взрыве ТВС в боевом отделении Т-34 приравнивается приблизительно к 300-400 грамм, что лучше всего подтверждает расчеты приведенного М.Н. документа. Видимо видимо найденного тем на той кубинской помойке куда в 90-е птенцы гнезда Грачова выкинули архив НИИ Бронетанковой Техники и который, используя отсутствие архивных реквизитов документа наши интернетные профпатриоты тут же объявили подделкой. Дабы оценить сколько это, 400 грамм тротила - это снаряжение четырех наступательных гранат РГД-5. И все. Так что чтобы от взрыва "толовой шашки" или же четырех РГД у танка отвалилась ВЛД, держаться она действительно должна, в буквальном смысле слова на соплях. Интересная получается ода сварочным автоматам академика Патона и мальчишкам ФЗУшникам" за ними... в реальности. По факту же, если не принимать во внимание явно ошибочную привязку Михаила Николаевича данный Т-34 получил попадание 15 cm фугасного снаряда с снаряжением в 4 килограмма аматола 50/50 в первый каток., в результате чего сам каток разбило, а вертикальный броневой лист за ним вмяло внутрь машины на 20 сантиметров. Если точнее от попадания снаряда данный танк в буквальном смысле слова развалился по швам. Существуют и другие его фотографии: Гореть машина даже не пыталась, на ней и рядом валяются сорванные с катков резиновые бандажи, внутренности целые и танк даже не закопчен, за исключением ленивца. Кроме того видно, что исчез примерно метровый кусок горизонтальной бронедетали надгусеничной полки, верхний бортовой лист разломан пополам и половина его также исчезла, НЛД машины также отвалилось при взрыве, как впрочем вертикальный броневой лист на противоположном борту. Про качество сварки данной машины может высказаться любой сварщик и высказаться весьма ярко и образно. Об этом Михаил Николаевич кстати тоже упоминал - качества сварки автоматами даже в наших условиях уступало ручному квалифицированных специалистов. А за рубежом видимо из этих же соображений, в Штатах броню танков варили вручную минимум до 60-х годов включительно. Другие же фотографии последствий "взрыва баков Т-34" если разобраться нередко несут подобные же повреждения.
Вот не менее знаменитая экранированная сормовчанка "За Родину" с вырванным верхним бортовым листом " Взрыв паров солярки в баках Т-34 был настолько сильным что..." люди уже не интересуются тем, что у данной машины вместо дизеля стоял двигатель М-17Т и в баках плескался бензин а не соляра. А что же касается вырванного борта, то глянув на другие фотографии данного танка внезапно можно предполагать тоже вовсе не взрыв паров "соляры"( 1% от объема воздуха в баке по секрету сказать) а все то же попадание тяжелого снаряда в надгусеничную полку, взрыв которого не только вырвал весь верхний бортовой лист но и разрушил третий каток машины. К слову сказать танки в Сормово в начале 1942 г. варились как раз вручную и сварные швы в данном случае видно что вполне качественные. с разрывами в точности по абсолютно верному уточнению уважаемого pyrpyr_w0 касательно 323 машины:
"Другими словами если есть машина с порванным по сварным швам корпусом, нельзя сказать что причина в плохой сварке, потому что мы банально не знаем как бы в точно таком же взрыве повел себя хорошо сваренный корпус, возможно его порвало бы точно так же..." вообще то когда мы проводили испытания сварных швов на разрыв, то при качественном проваре и соблюдении технологии разрыв шел по металлу в районе третьей термической зоны а не по самому шву, а вот если не соблюдать технологию, не делать разогрева нормально, не проваривать и не давать опуска, то шов раскалывался. Да и на приведённом выше фото , если допустить внутренний взрыв, то подозрительно целы внутренности.
15 июн 2016, 01:03
Tamga
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:10 Сообщения: 3474
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
От обиды засвербило? Кстати насчет Т-26, на самом деле научно и исторически доказано, что в 1945 Берлин брали части воевавшие на Т-18 и Т-27. Особенно к Т-27 привязывали штрафников и давали им одну гранату (иногда без чеки, чтоб все равно взорвалась). НКВД все время требовало план по закидыванию фашистов шапками и тупые советские генералы гнали солдат и технику на убой. Пехоте полагался только штык к винтовке, патронов не давали. И был строгий наказ, чтоб каждый солдат изнасиловал не менее одной немки. А чтоб потери в технике были только безвозвратные, специально использовали только Т-18, иногда без двигателей, экипаж его просто толкал под наганами комиссаров. Мало того, доказано, что на 34-ках специальные бригады кирками разбивали сварные швы, но все равно их не использовали так как нельзя было. Только Т-18, приказ Ставки. В архивах он найден, что еще раз посрамило патриотов. Кроме того, есть сохранившиеся документы о бесчеловечном использовании подразделений советских самокатчиков против Королевских тигров, к их рамам привязывали динамит, а ноги к педалям приковывали, причем велосипеды отбирали у немецкого населения.
" от ВОЙСКОВИЦ до БЕРЛИНА " Войсковицкий бой 25 января 1944г. авт.Денис Бузов. кому интересно.
15 июн 2016, 08:46
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5128 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Цитата:
"Журнал боевых действий 220-й ОТБр, участие в Выборгской операции, последняя атака танков Т-26 9.06.44 года По Т-26 см. даты: 19.05, 31.05, 9.06, 23.06"
Еще как-то давно попадалось упоминание про применение огнеметных Т-26 в 44-м, тоже вроде против финнов.
В Вики пишут про 220-й тбр https://ru.wikipedia.org/wiki/220-%D1%8 ... 0%B4%D0%B0 следующее: 3-й танковый батальон прибыл из 12 учебного танкового полка. Батальон был вооружён старыми лёгкими танками Т-26. Всего в нём было 27 боевых машин Да и во втором батальоне в январе 44-го еще есть Т-60 и Т-70
15 июн 2016, 10:00
anstrong
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 17:42 Сообщения: 2962 Откуда: Киев
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
когда начал собирать, то не планировал ничего дорабатывать. чисто "Из_коробки" и усё... дверные ручки - не хотел, подножки - был уверен, что не буду... ан нет...
летит ворона по небу на спине, то кувыркнётся, то вираж заложит.. - Ворона, тут косяк лежал, ты не трогала !?!? - НЕ-не. не трогала. вы чё ?!? Кто-нибудь, сбейте меня палкой, а то остановиться не могу ...
надеюсь, сегодня закончу БА-И и возьмусь за БА-3 (жд)
Для того, ттобы понять, что не одними 34-ми живы были - достаточно глянуть мемориал "Прорыв Блокады", их там просто нет. Зато есть Т-38, Т-26 и БТ-5.
ИМХО ничего удивительного, учитывая что фронт у Ленинграда стабилизировался еще осенью 41-го, и до снятия блокады особых подвижек там не было (судьба 2-ой Ударной армии яркий тому пример). А какой смысл насыщать новой техникой участок, где боевые действия сводятся к артобстрелам, когда эта же техника нужны была ох как сильно на других участках фронта?
NektoNemo писал(а):
Благодарю за небольшой экскурс по сварке такнов. Немного тягомотно конечно (не люблю когда в тексте много цифр, путаюсь я в них))), но в целом доходчиво. Чему удивляться, если у нас эти танки собирали подростки да женщины, потому и пришлось альтернативные методы в виде автосварки искать, а у немцев сварщики-профессионалы. Если ничего не путаю, то падение качества сварки у немецких танков наметилось только с середины 44-го, когда призывать стали всех подряд. Да и регулярные бомбардировки заводов и тотальная нехватка качественной стали сделали своё дело.
15 июн 2016, 12:44
chinar
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:45 Сообщения: 407
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
всем привет! извиняюсь за банальщину-а откуда на ленинградском фронте(в кольце) взяться 34-Кировский кв и 26 мог ремонтировать на собственной остаточной базе а 34 сорри просто "еще не завозили"
всем привет! извиняюсь за банальщину-а откуда на ленинградском фронте(в кольце) взяться 34-Кировский кв и 26 мог ремонтировать на собственной остаточной базе а 34 сорри просто "еще не завозили"
Можно предположить что 34-ки могли быть в частях отступивших к Ленинграду в 41-ом, и попавших в кольцо блокады.
15 июн 2016, 14:13
Shadow100
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49 Сообщения: 458 Откуда: р.п.Линево, НСО
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
adidas писал(а):
Можно предположить что 34-ки могли быть в частях отступивших к Ленинграду в 41-ом, и попавших в кольцо блокады.
Вот погодите - скоро закончится бан у ТОГО-КОТОРОГО-НЕЛЬЗЯ-НАЗЫВАТЬ, и он вам много чего и про Т-34 в Ленинграде и про другие теории заговоров сообщит.
Надеюсь, что нескоро. Ему путевку в 1-е отделение Куяльника выписали, в прошлый раз этого почти на квартал хватило.
15 июн 2016, 14:35
Maksus
Зарегистрирован: 06 май 2014, 09:17 Сообщения: 2268 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
chinar писал(а):
всем привет! извиняюсь за банальщину-а откуда на ленинградском фронте(в кольце) взяться 34-Кировский кв и 26 мог ремонтировать на собственной остаточной базе а 34 сорри просто "еще не завозили"
Ну, кольцо Блокады прорывали снаружи, как-бы. Вот оттуда и взялись, но не получилось. Видать и в числе прорывавших их было мало, если вообще были. Так, на фото Выборгско-Петрозаводской операции (а это почти через полгода после снятия Блокады было) 34-к и не видать, много КВ, много ИСов, много ленд-лиза, а 34-к мало.
15 июн 2016, 14:51
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5128 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
anstrong писал(а):
а вот следующий у меня в планах: Бa-27M от Military Wheels , во где я натрахаюсь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото