Ответить на тему  [ Сообщений: 16644 ]  На страницу Пред.  1 ... 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554 ... 833  След.
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5169
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Tamga писал(а):
По своей пробивной способности 45-ка не самый лучший образец противотанковой пушки, но с учетом наличия подавляющего количества легких танков в составе немецких войск ее применение было эффективно. Например 14.5 мм броня у PzKpfw II и 25 мм PzKpfw.38(t) Ausf.A были 45-ке вполне по силам на нормальных дальностях стрельбы.


По Томасу Йентцу
Pz I - 374
Pz II - 825
Pz II "Фламинго" - 82
35 (t) - 155
38 (t) - 625
Pz III - 996
Pz IV - 439
Трофейных - 83

И еще ок. 350 штугов.

Из примерно 3900 танков и штугов получается около 1800 средних, немногим меньше половины.
Причем по бронированию легкие 38(t) ближе к средним, у машин выпуска конца 40-41-го лоб нарастили до 50 мм и борт до 25. Да и двойки поздних выпусков были существенно сильней бронированы, чем ранние модификации.


15 янв 2016, 14:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5169
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Правда, чешскую броню снаряд сорокопятки все же брал (данные 42 года):

«Результаты обстрела чехословацкого танка „Прага“ 38Т из 45-мм пушки обр. 1934 г. бронебойно-трассирующим снарядом… 45-мм бронебойно-трассирующий снаряд лобовую броню 50 мм пробивает с дистанции 200 метров.
Результаты обстрела немецкого штурмового танка „Арт-Штурм“ из 45-мм отечественной пушки обр. 1942 г., установленной на танке Т-70, бронебойно-трассирующим снарядом изготовления 1938 г. …45-мм бронебойный снаряд, при стрельбе из пушки обр. 1942 г., 50-мм лобовой брони не пробивает на любой дистанции. Причина — недостаточная прочность снаряда.
Результаты обстрела немецкого танка Т-III из 45-мм пушки обр. 1934 г. бронебойным снарядом… 45-мм бронебойный снаряд 60 мм лобовой брони не пробивает на любой дистанции.
Результаты обстрела немецкого танка T-IV из 45-мм пушки обр. 1934 г. …45-мм бронебойный снаряд, при стрельбе из пушки обр. 1934 г., пробивает лобовую броню толщиной 50 мм с предельной дистанции 50 метров».


Вероятно, у чехов броня была гомогенная, а не поверхностно закаленная.


15 янв 2016, 14:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:13
Сообщения: 1624
Откуда: Камышин
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
В принципе,в обсуждаемой статье все сказано. И о снарядах и о тактике применения. И об уставах и наставлениях. Срач со стороннего форума,прицепившийся к статье вместе со ссылкой к делу не относится,но тоже демонстрирует чью-то точку зрения.Смысл ведь не в том,что пушка была плоха или хороша... Речь о том,что любым оружием нужно уметь пользоваться, делать это грамотно,ценить не лозунги и хвалебные речи, а умных и грамотных людей и беречь своих солдат,а не вешать лапшу на уши о величии и всемогуществе одного строя над другим. Ни кто не принижает подвига простых солдат и офицеров- в данном конкретном случае танкистов и артиллеристов,сражавшихся тем оружием,которое было и плативших кровью и жизнями за ошибки неучей и недоумков занимавших руководящие посты . Нынче в некоторых областях нашей жизни разве не так ?И не надо без особых причин во всем винить соседей и искать чей-то незримый след...


15 янв 2016, 16:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:10
Сообщения: 3474
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
К слову румыны 45-ку называли превосходной и даже перевооружили ей около 30 своих R-35. Ну оно и понятно лучше у них просто не было. Это к тому, что во время когда пушка создавалась она была т.с. на уровне и даже в начальный период войны немцы (это есть в этой пресловутой статье) признавали ее широкое использование и соответственно насыщение этой ПТО частей в РККА. Что касается качества снарядов, не исключено что оно было невысоким и причины также понятны. Короче, паникерский тон статьи, стоит еще раз сказать, не в тему.


Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) post-97146-0-91534900-1389805386.jpg [ 22.34 Кб | Просмотров: 1671 ]
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) post-97146-0-70199300-1389805378.jpg [ 35.81 Кб | Просмотров: 1671 ]
15 янв 2016, 17:29
Профиль

Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:45
Сообщения: 407
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
всем привет,просто вдогонку-неоднократно встречал у разных авторов(приводящих кстати серьезные ссылки на архивные данные) сведения что брак в оборонке перед войной действительно был очень серьезной проблемой,и полагаю никакой одной предвзятостью это не обьясняется.были просчеты одних,исправленные огромными усилиями других-именно благодаря вторым выстояли и победили


15 янв 2016, 21:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:26
Сообщения: 1835
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
chinar писал(а):
всем привет,просто вдогонку-неоднократно встречал у разных авторов(приводящих кстати серьезные ссылки на архивные данные) сведения что брак в оборонке перед войной действительно был очень серьезной проблемой,и полагаю никакой одной предвзятостью это не обьясняется.были просчеты одних,исправленные огромными усилиями других-именно благодаря вторым выстояли и победили



есть такое. вообще промышленность СССР того времени не была "немецкого качества", т.ч. да, брак, недоделки и прочее была постоянной головной болью в разных сферах и производствах, что "мирном", что "военном". Еще сюда - это что "по плану" столько нужно выпустить, а фактическое производство куда скромней.

вообщем "на бумажке" должно быть все прекрасно, а по фату постоянно иначе выходило.


16 янв 2016, 13:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2015, 15:26
Сообщения: 1835
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
вот, нагуглил вроде:
http://topwar.ru/4717-ispytanie-t-34-i- ... 2-god.html
УТЗ в начале 1942 г. было дано задание по отгрузке пяти эталонных образцов Т-34, двум из которых предстоял долгий путь морем – в Великобританию и США для изучения союзными специалистами этого «чуда советской конструкторской мысли»
Танки прибыли в США предположительно в апреле 1942 г., а в мае они были испытаны на Абердинском полигоне. Там Т-34, вызвавший наибольший интерес, подвергся испытаниям длительным пробегом по пересеченной местности, совместно с колесногусеничным танком Т-4, характеристики которого ближе всего соответствовали ТТХ отечественного среднего танка.
Первая поломка Т-34 (лопнул трак) произошла приблизительно на 60-м километре, а после преодоления 343 км танк вышел из строя и не мог быть отремонтирован.
Поломка произошла из-за плохой работы воздухоочистителя, почему в двигатель набилось много пыли и произошло разрушение поршней и цилиндров. Танк был снят с испытаний пробегом, но испытан обстрелом из орудия танка KB и 3- дюймового орудия самоходной пушки М-10, после чего нашел свое пристанище в коллекции испытательного полигона в Абердине. Танк же KB, несмотря на наибольшие опасения со стороны наших танкостроителей, испытания пробегом в 50 км выдержат нормально.

Форма корпуса танка Т-34 очень понравилась всем американским экспертам, тогда как KB – нет.

Анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты, однородные по химсоставу, имели неглубокую поверхностную закалку, основная масса броневой плиты – вязкая.
Американские специалисты полагали. что, изменив технологию закатки бронеплит, можно было уменьшить их толщину, оставив ту же снарядостойкость. Однако это высказывание впоследствие не подтвердилось практикой.

Основным недостатком корпуса была признана водопроницаемость как его нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В сильный дождь в танк через щели натекало много воды, что могло привести к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов. Расположение боеприпасов признано удачным.

Основной отмеченный недостаток башни и боевого отделения в целом – теснота. Американцы не могли понять, каким образом наши танкисты помешались в танке зимой в полушубках. Отмечался плохой механизм поворота башни, тем более что мотор слаб, перегружен и страшно искрил, в результате чего сгорели сопротивления регулировки скоростей поворота, выкрошились зубья шестеренок. Выдвигалось пожелание сделать гидравлический механизм поворота или оставить только двухступенчатый ручной.
Пушка Ф-34 понравилась артиллеристам за свою простоту, безотказность в работе и удобство в обслуживании. Недостатком орудия признана недостаточно высокая начальная скорость (около 620 м/с против возможной 850 м/с), что связываюсь с невысоким качеством советского пороха.

Конструкция прицела признавалась прекрасной, даже лучшей в мире из известного американским конструкторам, но качество стекла оставляло желать лучшего.

Стальные траки Т-34 были просты по конструкции, широки, но американские (резинометаллические), по их представлениям, были лучше. Недостатком нашей гусеничной цепи американцы сочли малую прочность трака на разрыв. Это усугублялось плохим качеством гусеничных пальцев.

Подвеска на танке Т-34 признана плохой, ибо от подвески «Кристи» американцы уже безоговорочно отказались как от устаревшей. В то же время подвеска танка KB (торсионная) признана удачной.

Дизель В-2 легкий и быстрооборотный. Всем американским военным понравились дизельные танки, они сожалели, что все мощные дизели в США забирал флот для катеров, что не позволяло оснащать ими массово выпускаемые танки.

Недостатки дизеля В-2 – плохой воздухоочиститель, который:

1) вообще не очищает воздуха, попадающего в мотор;

2) пропускная способность воздухоочистителя мала и не обеспечивает приток необходимого количества воздуха даже при работе мотора вхолостую.

В результате этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет мощность.
Кроме того, фильтр изготовлен с механической точки зрения очень примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.

На танке KB фильтр изготовлен лучше, но и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально очищенного воздуха.

Трансмиссия неудовлетворительная, явно устаревшей конструкции. Во время ее эксплуатации на испытаниях у нее полностью выкрошились зубья на всех шестернях. На обоих моторах плохие стартеры – маломощные и ненадежной конструкции.

Танки Т-34 и KB были, с американской точки зрения, тихоходны, правда из-за хорошего сцепления с грунтом преодолевали склоны лучше, чем любой из американских танков. Сварка броневых плит чрезвычайно грубая и небрежная. Радиостанции при лабораторных испытаниях оказались неплохими, однако из-за плохой экранировки и плохих защитных устройств после их установки в танки не удалось иметь нормальной связи на дистанцию большую чем 10 миль. Компактность радиостанций и их расположение в машинах очень удачны. Механообработка деталей оборудования и частей за редким исключением очень плохая.
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

и вот
http://forum.guns.ru/forum/36/214.html
Оценка танков Т-34 и KB-1 работниками Абердинского испытательного полигона США, представителями фирм, офицерами и членами военных комиссий, проводивших испытания танков
Танки были переданы в США советской стороной в конце 1941 г. для ознакомления.

Состояние танков

Средний танк Т-34, после пробега в 343 км, окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован.
Причина: вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле, в мотор набилось очень много грязи и произошла авария, в результате которой поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой танка KB и своей "3" - пушкой танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин, где его разберут и оставят как экспонат.
Тяжелый танк KB всё ещё ходит, и его продолжают испытывать, хотя имеется очень много механических неполадок.

Силуэт-конфигурация танков

Форма корпуса наших танков нравится всем без исключения. Особенно хорош Т-34. Все сходятся во мнении, что форма корпуса Т-34 лучшая, чем на всех известных американцам машинах. KB - хуже, чем на любом из существующих в Америке танков.

Броня

Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты имеют неглубокую поверхностную закалку, тогда как основная масса броневой плиты представляет собой мягкую сталь.
В связи с этим американцы считают, что, изменив технологию закалки броневых плит, можно значительно уменьшить толщину ее, оставив ту же стойкость на пробиваемость. В результате этого танки могут быть облегчены по весу на 8-10% со всеми вытекающими отсюда последствиями (увеличение скорости, уменьшение удельного давления и т.д.)

Корпус

Основным недостатком является водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней части во время дождя. В сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов. Расположение боеприпасов очень нравится.

Башня

Основной недостаток - очень тесная. Американцы не могут понять, каким образом наши танкисты могут в ней помещаться зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, очень перегружен и страшно искрит, в результате выгорают сопротивления регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок. Рекомендуют переделать на гидравлическую систему или просто на ручную.

Вооружение

Пушка Ф-34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской "3" (3200 футов против 5700 футов в секунду).

Прицел

По конструкции лучший в мире, но качество оптики оставляет желать лучшего.

Гусеницы

Идея стального трака очень нравится американцам. Но они считают, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе и других активных фронтах, нет оснований отказываться от своей идеи - резиновых.
Недостатком нашей гусеницы, с их точки зрения, является легкость ее конструкции. Может быть легко повреждена снарядами малых калибров и минами. Пальцы чрезвычайно плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате очень быстро срабатываются и гусеница часто рвется. Идея забивания пальцев об упор на корпусе танка - вначале очень понравилась, но во время эксплуатации, после некоторой сработки пальцев, их начало гнуть об упор, что вело к очень частым обрывам гусениц.
Считают, что за счет уменьшения толщины брони следует утяжелить гусеницы. Нравится также ширина гусеницы.

Подвеска

На танке Т-34 - плохая. Подвеска типа "Кристи" давно была испытана американцами и от нее безоговорочно отказались. На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и в результате заметно уменьшается клиренс. На танке KB подвеска очень хорошая.

Мотор

Дизель хороший, легкий. Идея применения на танках дизелей целиком разделяется американскими специалистами и военными, но, к сожалению, все дизельные моторы, выпускаемые заводами США, забирает Военно-Морской флот и поэтому армия лишена возможностей устанавливать дизели на своих танках.
Недостатки нашего дизеля - преступно плохой воздухоочиститель на танке Т-34. Американцы считают, что только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Для них непонятно также, почему в нашем наставлении его называют масляным. Испытания в лаборатории и испытания его показали, что:
1. Воздухоочиститель вообще не очищает воздуха, попадающего в мотор;
2. Пропускная способность его не обеспечивает приток необходимого количества воздуха даже при работе мотора вхолостую.
В результате этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к очень быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет ещё больше мощности.
Кроме того, фильтр изготовлен с механической точки зрения чрезвычайно примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.
На танке KB фильтр изготовлен лучше, но и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально очищенного воздуха.
На обоих моторах плохие стартеры - маломощные и ненадежной конструкции.

Трансмиссия

Вне всякой критики - плохая. Произошел интересный случай. Работавший по ремонту трансмиссии танка KB, был поражен тем, что она очень похожа на те трансмиссии, с которыми он работал 12-15 лет тому назад. Была запрошена фирма. Фирма прислала чертежи своей трансмиссии типа А-23. К всеобщему удивлению, чертежи нашей трансмиссии оказались копией присланных. Поразило американцев не то, что мы скопировали их конструкцию, а то, что была скопирована конструкция, от которой они отказались 15-20 лет тому назад. Американцы считают, что со стороны конструктора, поставившего ее в танк, проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать). На танке Т-34 трансмиссия также очень плохая. Во время ее эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья на всех шестернях).
Химический анализ зубьев шестерен показал, что термическая обработка их очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам для подобных частей механизмов.

Бортовые фрикционы

Вне всякой критики - плохие. В Америке от установки фрикционов, даже на тракторах, отказались несколько лет тому назад (не говоря уже о танках). Кроме порочности самого принципа, наши фрикционы имеют чрезвычайно небрежную механическую обработку и плохие стали, что ведет к быстрому износу, облегчает проникновение грязи в барабаны и ни в коем случае не обеспечивает надежной работы.

Общие замечания

Танки, с американской точки зрения, тихоходные. Оба наши танка преодолевают склоны лучше, чем любой из американских танков. Сварка броневых плит чрезвычайно грубая и небрежная. Радиостанции при лабораторных испытаниях оказались неплохими, однако из-за плохой экранировки и плохих защитных устройств после их установки в танки не удалось иметь нормальной связи на дистанцию большую, чем 10 миль. Компактность радиостанций и их удачное расположение в машинах очень нравится. Мехобработка деталей оборудования и частей за редким исключением очень плохая. Особенно американцев возмутила безобразная конструкция и чрезвычайно плохая работа кулисы передач на танке Т-34. После долгих мучений они сделали новую и ею заменили нашу. Все механизмы танков требуют чрезвычайно много регулировок.

Выводы-предложения

1. На обоих танках немедленно заменить воздухоочистители моделями с большей пропускной способностью и действительно очищающими воздух.

2. Следует изменить технологию закалки броневых плит, это увеличит стойкость на пробиваемость при такой же толщине или же при уменьшении толщины - уменьшит вес, следовательно, расход металла.

3. Утяжелить гусеницы.

4. Заменить существующую трансмиссию устаревшей конструкции американской "Final Drive", это значительно повысит маневренность танков.

5. Соответственно отказаться от применения бортовых фрикционов.

6. Упростить конструкцию мелких деталей, повысить их надежность и максимально уменьшить необходимость большого количества регулировок.

7. Сравнивая американские и русские танки - очевидно, что вождение последних значительно труднее. От русского водителя требуется виртуозность при переключении передач на ходу, особый опыт в пользовании бортовыми фрикционами, большой опыт механика и уменье поддерживать танк в ходовом состоянии (регулировка и ремонт непрерывно выходящих из строя деталей), что сильно усложняет подготовку танкистов-водителей.

8. Судя по образцам, русские при производстве танков мало уделяют внимания тщательности обработки, отделке и технологии мелких частей и деталей, что приводит к потере всех преимуществ, вытекающих из хорошо, в общем-то, продуманной конструкции танков.

9. Несмотря на преимущества применения дизеля, хороших контуров танков, толстой брони, хорошего и надежного вооружения, удачной конструкции гусениц и т. д. русские танки значительно уступают американским по простоте вождения, маневренности, силе огня, скорости хода, надежности механических конструкций и простоте регулировок.

ВЕРНО: Начальник 2-го управления
Главразведуправления Красной Армии
Генерал-майор танковых войск Хлопов.
##########33



это фото позднее, но просто красивое:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)


16 янв 2016, 14:15
Профиль

Зарегистрирован: 26 мар 2012, 17:42
Сообщения: 2962
Откуда: Киев
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Здравствуйте, уважаемые!
заканчиваю ФАИ-М от РТ.
обычным зелёным его не хочется...
думаю нанести какие-то "красивые" ОЗ.
а какие - не знаю. Подскажите, пожалуйста, чтоб достоверно более-менее.

для примера вешаю две фотки ФАИ с ОЗ и без.
фото не мои, стащил с каропки.
по ФАИ-М с такими же красивыми наклейками чёт ни инфы ни фоток не нашёл.


Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 0f7b6-640x480-normal-ftw.jpg [ 26.14 Кб | Просмотров: 1831 ]
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 98398-640x480-normal-ftw.jpg [ 23.9 Кб | Просмотров: 1831 ]
16 янв 2016, 16:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49
Сообщения: 458
Откуда: р.п.Линево, НСО
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
anstrong писал(а):
Здравствуйте, уважаемые!
заканчиваю ФАИ-М от РТ.
обычным зелёным его не хочется...
думаю нанести какие-то "красивые" ОЗ.
а какие - не знаю. Подскажите, пожалуйста, чтоб достоверно более-менее.


Вариантов 5-6 окраски ФАИ поздней модели есть в книжке "Sowieckie Samochody Pancerne, Vol.3" (Wydawnictwo Militaria #279).
Вот ссылка https://yadi.sk/i/s0P1obv8n7QF7


16 янв 2016, 16:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5169
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
anstrong писал(а):
для примера вешаю две фотки ФАИ с ОЗ и без.
фото не мои, стащил с каропки.
по ФАИ-М с такими же красивыми наклейками чёт ни инфы ни фоток не нашёл.


Это цветовые обозначения номеров батальона, роты, взвода и номер машины во взводе:

Сплошная верхняя полоса обозначала батальон, а изображенная пунктиром нижняя — роту. Первому подразделению (батальону или роте) был присвоен красный цвет, второму — белый, третьему — черный, четвертому — синий, а пятому — желтый цвет. Номер танка во взводе, а в отдельных случаях и номер взвода, обозначался арабской цифрой в квадрате на обеих сторонах башни или корпуса.
http://www.tankfront.ru/ussr/camouflage.html

Т.е. на картинке машина по обозначениям принадлежит 2-й роте 1-го батальона. Правда, исторических фото легких БА с такими тактическими знаками мне не попадались. И в батальоны они не сводились, они входили в состав разведывательных батальонов, батальонов связи и т.п. Не знаю, маркировались ли БА в этих подразделениях по такой же системе.


16 янв 2016, 18:18
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:13
Сообщения: 1624
Откуда: Камышин
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
DrAlex писал(а):
starshina писал(а):
Да это все понятно...но зная о таком качестве своих снарядов рекомендовать во всех наставлениях открывать огонь с дистанции 800 метров, чтобы не причинив никакого вреда противнику обнаружить себя,вскрыть всю систему противотанковой обороны и ждать,когда тебя попросту уничтожат вместо того,чтобы подпустить танк на те-же 200 метров и сделать 1-2 результативных выстрела...


Тут не только в качестве снарядов дело, с 800 метров и нормальным снарядом сорокопятки броню толще 30 мм не пробить.
Но актуальное ли это было на 41-й год наставление? Больше похоже на тактику начала 30-х, когда 12 - 15 мм брони были нормой.
Впрочем, с 200 метров в 41-м из сорокопятки тоже непросто было подбить немецкий танк в лоб, даже по табличным данным 50 мм броня была непробиваема с этой дистанции.



Речь ведь не столько о противотанковых орудиях стрелковых батальонов ...С теми понятно-главное,правильно расположить позицию и закопаться, и можно плевать на наставления ,а воевать на основе имеющегося боевого опыта и здравого смысла ( да так и делали) С Т-26 и БТ шедшими в контр атаки вопрос другой- необходимо сблизиться с противником на дальность действительно эффективного огня - т.е хотя бы 200-300 метров но ведь это надо еще умудриться уцелеть...Видимо отсюда и такие огромные потери... Не зря ведь немцы использовали трофейные "сорокопятки"-PAK- 184(r) cо штатными боеприпасами в 41-42 годах,с нашими легкими танками они прекрасно справлялись... и почти нет фото,где немцы используют трофейные М-42 (PAK 186 (r)) в 43 и далее. Почему ?


16 янв 2016, 18:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2014, 09:17
Сообщения: 2268
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
starshina писал(а):
...и почти нет фото,где немцы используют трофейные М-42 (PAK 186 (r)) в 43 и далее. Почему ?

Наверное, их просто было мало?


16 янв 2016, 18:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:13
Сообщения: 1624
Откуда: Камышин
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Это цветовые обозначения номеров батальона, роты, взвода и номер машины во взводе:

Сплошная верхняя полоса обозначала батальон, а изображенная пунктиром нижняя — роту. Первому подразделению (батальону или роте) был присвоен красный цвет, второму — белый, третьему — черный, четвертому — синий, а пятому — желтый цвет. Номер танка во взводе, а в отдельных случаях и номер взвода, обозначался арабской цифрой в квадрате на обеих сторонах башни или корпуса.
http://www.tankfront.ru/ussr/camouflage.h


Квадрат,треугольник и круг так же являлись элементами тактических обозначений и обозначали кажется взвод,в болталке РТ была такая информация,искать надо там.


16 янв 2016, 18:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5169
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
starshina писал(а):
Квадрат,треугольник и круг так же являлись элементами тактических обозначений и обозначали кажется взвод,в болталке РТ была такая информация,искать надо там.


В статье по ссылке есть и про это:
Только в середине 20-х годов в немногочисленных бронетанковых частях РККА была введена система тактически обозначений. В треугольник, который наносился на всех танках, была вписана окружность, в поле которой наносился квадрат красного, белого и черного цвета (принадлежность к 1-му, 2-му или 3-му взводу соответственно) с черными или белыми римскими цифрами в нем, обозначавшими номер танка. Принадлежность батальона определялась цветом треугольника (со стороной 30 см): 1-й батальон — красный, 2-й — белый, 3-й — черный. Тактические знаки танков командиров батальонов (треугольники) были однотонными по цвету батальонов, а командиров рот — с окружностью, которая заливалась краской по вышеуказанному принципу. Таким образом, тактический знак командира второй роты первого батальона представлял из себя красный треугольник с вписанной в него белой окружностью без римских цифр.

Но это было до 29 года, т.е. ФАИ не могли нести такую маркировку


16 янв 2016, 18:40
Профиль

Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:45
Сообщения: 407
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
всем привет.набрел на интересный сайт https://ru.pinterest.com/-масса фотографий рисунков ,том числе и по окраске БТТ


17 янв 2016, 13:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
NektoNemo писал(а):
это фото позднее, но просто красивое:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Фото нарочито показное. К тому времени американцы спокойно могли заполучить не один Т-34-85, а может быть и что-то более современное.


17 янв 2016, 16:06
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2014, 09:17
Сообщения: 2268
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Kliper писал(а):
NektoNemo писал(а):
это фото позднее, но просто красивое:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)

Фото нарочито показное. К тому времени американцы спокойно могли заполучить не один Т-34-85, а может быть и что-то более современное.

Все бы ничего, если бы офицеры на фото не были британскими.


17 янв 2016, 18:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3464
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Ну вот, сразу видно знатока танковой темы. Можно больше вообще ничего не говорить. smile_07 Я этот пост с картинкой ща заскриншотю, и, когда Вас снова будут посещать разновсякие мысли из серии "нам все всю жизнь врали", буду его молча публиковать.
вот так:


Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) Ответ Клипперу2.jpg [ 26.24 Кб | Просмотров: 1594 ]
17 янв 2016, 18:14
Профиль

Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:45
Сообщения: 407
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
не аргумент,я по коменту понял мысль автора-что союзники к моменту когда был сделан снимок реально имели данные по 34-85,ну а то что офицеры британские-это нормально если учитывать что 76-ка рядом с першем и поздним шерманом


17 янв 2016, 19:04
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49
Сообщения: 458
Откуда: р.п.Линево, НСО
Сообщение Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Maksus писал(а):
Все бы ничего, если бы офицеры на фото не были британскими.


С чего-бы это? Сержант (крайний слева) и, очевидно, пара офицеров Корпуса Морской пехоты США. Все трое одеты в стандартную летнюю "повседневную" форму цвета хаки М1941. На головах у двоих "тропический" пробковый шлем, применявшийся американской морской пехотой еще до начала 2-й Мировой войны.
Источники , на вскидку: книга "US Marine Corps 1941-1945" (Osprey, Elite Series #59) и серия статей в журнале "Militaria".
Подобная форма одежды использовалась в учебных подразделениях и при несении гарнизонной службы на всем протяжении 2-й Мировой. Так-же встречалась и в тыловых частях на Тихоокеанском ТВД.


Фото:
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 01_2.jpg [ 140.63 Кб | Просмотров: 1552 ]
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 02_2.jpg [ 41.95 Кб | Просмотров: 1552 ]
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 03_2.jpg [ 16.83 Кб | Просмотров: 1552 ]
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Танкодром (Общая Болталка танковых разделов) 01.jpg [ 57.85 Кб | Просмотров: 1552 ]
17 янв 2016, 19:32
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 16644 ] 
На страницу Пред.  1 ... 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554 ... 833  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "Бабушкин сундук" - Болталка форума "История моды"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме История Моды

MisterDrakon

48

82408

18 мар 2021, 00:10

Karmen Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "Назад в Будущее!" - Болталка

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме DeLorean Назад в Будущее (1/8)

autosssr

73

92133

18 сен 2022, 13:26

Vycha Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Трактир "Голова дракона" (болталка)

[ На страницу: 1 ... 37, 38, 39 ]

в форуме Властелин Колец Шахматы

Gandalf

762

223797

15 фев 2023, 15:46

Suleiman Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Кладовая - Болталка форума: "Кукольный Дом"

[ На страницу: 1 ... 17, 18, 19 ]

в форуме Обустрой и укрась свой Кукольный Дом

MisterDrakon

371

190234

09 май 2025, 07:16

Snegana Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Давайте знакомиться! (болталка о "нас, любимых")

[ На страницу: 1 ... 13, 14, 15 ]

в форуме Куклы в Народных Костюмах

Plyushka

287

131398

10 янв 2017, 17:31

EGOSHKA Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], torine69, Yandex [Bot]

Насекомые и их Знакомые, монеты колекции форум история, деагостини Седов, график Знаменитые Династии России
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru