Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:11 Сообщения: 1021 Откуда: Украина Одесса
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Vladimir5888 писал(а):
Вообще-то,это ТАНК
Это гаубица, обычная тяжелая гаубица с необычным лафетом Полевые орудия в те годы ещё вполне могли буксироваться на конной тяге, но для более мощных артсистем уже требовались тягачи. С этой проблемой более-менее итальянцы справились. Однако, этого было мало. Для использования на фронте орудий калибром больше 200 мм приходилось разрабатывать специализированные лафеты с мощными противооткатными устройствами, либо использовать железнодорожные платформы. Второй вариант итальянцев мало устраивал – в условиях гор прокладывать железные дороги ради артиллерии было очень дорогим удовольствием. Проще было всё-таки разобрать орудие и перевезти его по частям. Но выход, всё же, был найден. Итальянский инженер де Стефано, не мудрствуя лукаво, предложил весьма оригинальную конструкцию лафета для 305-мм гаубицы. Конструктивно он представлял собой большую клёпаную коробку, которая собиралась из двух больших боковин, соединенных между собой балками и продольными металлическими пластинами. Передняя часть боковых панелей, где устанавливалась гаубица и передние колеса, была очень массивной. А вот задняя часть лафета была облегченной и выполнялась в виде повернутой на бок буквы “Г”. К двум задним балкам крепилось по одному колёсу, что в совокупности создавало внешний вид самоходной установки. Примечательно, что для большего упрощения конструкции де Стефано предпочел жестко установить ствол орудия на двух боковых кронштейнах. Колеса в количестве четырех штук были одинаковыми по диаметру и для улучшения проходимости (шоссейных дорог в Альпах тогда не существовало в принципе) на них крепили “башмаки” в количестве 10 штук на одно колесо. Поскольку в комплект к лафету также поставлялось основание и платформа принцип работы этой системы был следующим. Гаубица буксировалась к предварительно подготовленной огневой позиции при помощи тягача. Прибыв на место с колес снимались “башмаки” и вся остальная конструкция водружалась на рельсы. При выстреле орудие передавало лафету всю энергию, при этом сам лафет откатывается назад-вверх по рельсам и возвращается на место под действием собственного веса и тормоза. Примечательно, что при имевшемся гидропневматическом тормозе отката (три цилиндра над стволом как раз и являлись тормоз отката и накатником) отдача при выстреле была достаточно мощной. Достаточно сказать, что боевая масса этой системы превышала 33 тонны Вот в транспортном положении
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49 Сообщения: 458 Откуда: р.п.Линево, НСО
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
anstrong писал(а):
а подскажите, уважаемые, имел ли место быть такой камуфляж, как на фото:
а то прикупил этот бруммбар, оч. понравился, с первого взгляда, а цвет необычный...
Оттенки цветов адекватны, а если вы насчет их сочетания в камуфляже, это скорее на ваше усмотрение - верю-не верю. Большую часть камуфляжных окрасок периода 2-й Мировой (и не только Германии) реконструируют по черно-белым фотографиям. Ориентируются на то какие цвета использовались официально применительно к периоду и ТВД и прикидывают, какой из этих цветов может так выглядеть на данном фото. В каком-то из западных модельных журналов мне даже статья попадалась о реконструкции камуфляжа немецких танков. Там приводилась таблица соответствия цветов - один столбец, соответственно цветные образцы оттенков, применявшихся немцами во 2-ю Мировую, а напротив них эти-же цвета, переведенные в монохромную гамму. Так вот, даже если разглядывать выполненную на компьютере таблицу, отличия некоторых цветов в монохромной гамме едва-едва заметны, а уж если смотреть на фото, которые компьютерным качеством не отличаются, там поди отличи один оттенок от другого на мой взгляд.
Вот на музейном экземпляре похожий камуфляж присутствует.
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49 Сообщения: 458 Откуда: р.п.Линево, НСО
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
starshina писал(а):
О как, соскучились друг по другу после долгих праздников,культурные люди...
Это от того, коллега, что к сожалению новые модели, которые можно пообсуждать, крайне редко выходят... Да и на любые критические замечания вновь вышедших, сочувствующие издателю крайне болезненно реагируют - радуйтесь, неблагодарные, что хоть что-то вам выдают, а не выбирайте картошку из корыта...
10 янв 2016, 07:12
Shadow100
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49 Сообщения: 458 Откуда: р.п.Линево, НСО
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
kettle писал(а):
На передовой выпал снег.
И хде это? На втором фото на "Шилке" вроде-бы арабские загибулины просматриваются? Да и флаг подозрительный в отдалении... Сирия, что-ли?
И хде это? На втором фото на "Шилке" вроде-бы арабские загибулины просматриваются? Да и флаг подозрительный в отдалении... Сирия, что-ли?
Да, горный район Каламун. Снег выпал на Новый год.
10 янв 2016, 08:30
Varyag
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:11 Сообщения: 1021 Откуда: Украина Одесса
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
anstrong писал(а):
а подскажите, уважаемые, имел ли место быть такой камуфляж, как на фото:
а то прикупил этот бруммбар, оч. понравился, с первого взгляда, а цвет необычный...
Не помню откуда - но такой камуфляж был когда бруммбары с фердинандами атаковали станцию Поныри, на Курской дуге в 1943 году. У меня бруммбар в таком камуфле и федя.
10 янв 2016, 11:01
Shadow100
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49 Сообщения: 458 Откуда: р.п.Линево, НСО
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Varyag писал(а):
Не помню откуда - но такой камуфляж был когда бруммбары с фердинандами атаковали станцию Поныри, на Курской дуге в 1943 году. У меня бруммбар в таком камуфле и федя.
А источник такой информации не подскажите? Немецкая тема не мой профиль, но сходу на Курск у меня вот такие образцы окраски нашлись...
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49 Сообщения: 458 Откуда: р.п.Линево, НСО
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Ну а по "Фердинанду" на Курской дуге информации вообще завались - тем боле, что их там всего-ничего было...
В первую очередь статья из журнала "Танкомастер " №1-2001 ""Фердинанды" на Курской дуге" (вырезки и иллюстрации ниже именно из нее) еще статья в "Танкомастере" №#4/6-1998 и для знающих французский в журнале "Batailles & Blindes" №30. Ну и полноценные книги еще...
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 13:49 Сообщения: 458 Откуда: р.п.Линево, НСО
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Если-бы на "Бруммбаре" от "Изи-Моделс" вместо коричневого цвета был-бы зеленый, тогда - да, Курск вполне возможен. А вот раз коричневый - не попадался такой. Кстати, "Бруммбар" в окраске именно на Курск саможе "Изи" и делает - кит №36118 Немецкая САУ Brummbar - окрас "stu.Pz.Abt.216", 1943
10 янв 2016, 11:46
Varyag
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:11 Сообщения: 1021 Откуда: Украина Одесса
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Shadow100 писал(а):
Varyag писал(а):
Не помню откуда - но такой камуфляж был когда бруммбары с фердинандами атаковали станцию Поныри, на Курской дуге в 1943 году. У меня бруммбар в таком камуфле и федя.
А источник такой информации не подскажите? Немецкая тема не мой профиль, но сходу на Курск у меня вот такие образцы окраски нашлись...
Не помню я, просто когда покупал себе бруммбар - искал информацию о его камуфляже, а уже лет 4-5 прошло. А Фердинанд у меня такой
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:45 Сообщения: 407
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
всем привет,спасибо за инфу по итальянской гаубице,жаль что нет такой модели
10 янв 2016, 12:22
mrPK
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30 Сообщения: 1325 Откуда: Москва
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Varyag писал(а):
Вот в транспортном положении
Фото:
canon_da305_9.jpg
Фото:
canon_da305_7.jpg
А вот в боевом
Это точно одно орудие на обеих фотках? Даже если предположить, что левая загогулина после транспортировки опускалась вниз, все-равно не выходит силуэт, как на последней фотке
10 янв 2016, 12:41
chinar
Зарегистрирован: 29 май 2015, 19:45 Сообщения: 407
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
парни,прошу помощи -инфу или ссылку по данному транспортному средству
парни,прошу помощи -инфу или ссылку по данному транспортному средству
"Я тебя полюбил - я тебя научу". Берете из адресной строки ссылку на интересующую Вас фотографию, открываете Яндекс, идете в раздел "Яндекс-картинки", там вверху справа щелкаете по большой иконке фотоаппарата и в открывшемся окне вводите скопированный адрес. Потом с удовольствием роетесь в выдаче Яндекса по этой картинке, находя обсуждения и статьи, иллюстрированные этим фото.
Давайте подытожим версии которые гуляют по интернету: Версия номер один (к сожалению, авторов отследить не удалось, так как цитаты кочуют по всему инету): В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой «ослобык» с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.
После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал…были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку…короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.
Версия номер два несколько иная: Это чудо делали в Бронницах совместно с МГТУ им. Баумана. Я общался с ребятами, которые его делали. Тепловоз там отзаборный. Когда залили все необходимые для мотора жидкости (а там одной воды сотни литров), там потекло буквально изо всех щелей. Пришлось все сливать, все разбирать и менять прокладки. Поскольку этот процесс происходил зимой, а этот монстр стоял на улице, ребята в выражениях относительно тепловоза, начальников, Ельцина и т.п. особо не стеснялись. В конце концов к весне его худо-бедно доделали и завели, он выехал за ворота и прямо там сдох. Обратно его втащить уже не было физической возможности, и он там еще стоял чуть ли не год. Что касается «зачем он нужен» — да собственно практического смысла у него нет. Отрабатывали независимое рулевое управление каждым колесом, чисто экспериментальная машина.
Версия номер три добавляет загадочности: На шасси МЗКТ–7919 установили кузов бывшего тепловоза М62… В подмосковных Бронницах, за забором ВНИКТИ, куда поступает на обкатку новая армейская техника, уже не один месяц стоит неизвестное транспортное средство, похожее на тепловоз. Как удалось выяснить, на нем отрабатывают конструкцию сверхмощного шасси для установки специального оборудования. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ–7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо–тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М62… Интересно, что каждое колесо гиганта приводится в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещенного в ступице. В кузове установлено гидравлическое оборудование. Ящики по бортам – аккумуляторная батарея и емкость под масло для гидравлики, под рамой – топливные баки. Точное назначение этой машины военные пока скрывают, однако предположительно она может служить, например, мощной передвижной электростанцией в несколько тысяч кВт.
А версия номер четыре слегка развеивает: На снимке неудачная попытка сделать передвижную электростанцию для военных. Зимой прошлого года этот необычный объект должен был своим ходом добраться до военного полигона в броницах, но конструкция оказалась слабой. Большие проблемы возникли с управлением поворота колес и тягой. С тех пор им никто не занимается. Верх – бывший тепловоз М62, низ рама с колесами от шасси МЗКТ-7919. привод колес индивидуальный – асинхронный электродвигатель, размещен в ступице каждого колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор.
Версия номер пять: А вот интересный эксперимент — тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.
Шестая версия: ЧУДО это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ (на заднем плане механический цех, а справа кабина тормозной единицы на базе ВЛ60). Делали этот аппарат наши рабочие, разрабатывали проект и чертежи — ученые МВТУ им. Баумана. Строили его в 2002- 2003 г., хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре прошлого года, но что-то у ученых не заладилось с управлением поворотом колес и тягой. ОНО тарахтело недели две, потом воду слили, ученые и военные разбежались и вот по сей день никто не появляется. Верх этого ЧУДА — бывший тепловоз ДМ62 нр. 1727 (скорее всего Октябрьской ж.д.) после ТР-3 в 2001 г, низ — шасси (рама с колесами) от пусковой ракетной установки на базе «Урагана» с увеличенной, по отношению к штатному варианту, шириной колеи. Привод колес должен быть у каждого колеса индивидуальный — асинхронный электродвигатель размещенный в ступице колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор. Для транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не заработали. Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то не понятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая станция, именно из-за нее ОНО и не уехало. А так если бы можно было рулить - утащили бы тягачами. Ящики на боках — аккумуляторная батарея и емкость масла для гидравлики, емкости под рамой — топливные баки.
Но вот что любопытно. Хоть это фото и очень похоже на монтаж (если присмотреться то на крыше кабины и буф.фонарях снег лежит или иней, а на земле и намёка нет на зимнюю погоду. Да и лес вдали с листвой. Всё выбивает тень под кузовом, земля и колёса весьма отличаются по яркости. Информация отсюда), оно размещено на сайте НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н.Э. Баумана, где заявляют о том что заканчивается строительство уникального образца шестиосного внедорожного колесного тягача мощностью 1450 л.с. и массой около 90 т. с 12–ю электромоторколесами всех 12 управляемых колес. [источники]
10 янв 2016, 13:20
NOS
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 15:02 Сообщения: 646 Откуда: Москва
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
chinar писал(а):
похоже разные орудия но одинаковый принцип лафета
Посмотрел в книге "Артиллерия особой мощности". Это действительно одна гаубица на разных лафетах и индекс в названии разный
10 янв 2016, 15:08
anstrong
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 17:42 Сообщения: 2962 Откуда: Киев
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
Varyag писал(а):
... А Фердинанд у меня такой
самый яркий камо из линейки "Изи". сам такого хотел... но потом по дешевке попался вот такой, и я не смог утоять ... прикупил
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 17:42 Сообщения: 2962 Откуда: Киев
Re: Танкодром (Общая Болталка танковых разделов)
а с брумбарами пичаль-беда. купил одного, почитал инфу - дык получается, что ещё штуки три-четыре надо ... для полноты картины. этот - ранний. нужны: - средний со смотровым прибором от Тигра. - поздний с квадратной рубкой и ком.башенкой - с циммеритом - с бортовыми экранами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото