Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
"Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=78&t=4554 |
Страница 1 из 14 |
Автор: | PapaNiki [ 16 апр 2012, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
Здесь я буду ретранслировать фото-дневник японца, имеющего самокритичный ник "постепенный мастер". Интересен тем, что в сборке руководствуется инструкцией журнала, т.е. без mellpapа-вского полёта фантазии мы будем получать корректную информацию по действиям в грядущих номерах. На начало темы собрано 25 выпусков. |
Автор: | petrovich [ 20 апр 2012, 07:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
Здравствуйте! Очень занимательно, хотя ПОКА непозновательно для большинства форумчан. Ув. PapaNiki, перевод уже в Вашей редакции? Судя по некоторым "измам", проскакивающим в тексте - да. Если Вы старались придерживаться стиля, то Вам это удалось! Читаешь, прям - ранний Акутагава! Умилили, так же, два момента. Первое - в Японии, как и у нас в продаже имеются сувенирные пузатые мореманы в фуражках речфлота, кичёвый китайский ширпотреб. Раньше как-то был уверен, что уж где-где, а в Японии, такая лажа не прокатит. Второе - "...дорогих инструментов для выравнивания не имеется." А на фото наноковрик для модельных работ, вытяжная струбцина и малый плотницкий угольник. Всё вместе, если это "мэйд ин Джапан", в наши магазинах по цене примерно равно средней бытовой дреле. А когда продолжение? С Ув. |
Автор: | PapaNiki [ 20 апр 2012, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
Я не собирался гарантировать подробные инструкции по сборке. Поскольку наши пользователи отчётами не радуют, я транслирую того, кто это делает. Для порядка делаю это с начала, с этапов, нами большинством тоже пройденных. Основных целей две: добраться до опережающих номеров, когда это будет действительно актуальной информацией. Вторая цель - показать "как это у них". Как видите, в Японии Ашет тоже косячит, видите инструменты и подход "рядового моделиста". Изложение естессно в некоей редакции, ибо перевод Гугла класса "две морковки поднимать есть буду монаха" мало информативен. В целом стиль в любом случае оригинальный, подача информации, разбивка предложений, слог и образы подавляюще авторские. Верность передачи мыслей процентов 80, ряд образных выражений Гугла литературизации не поддался. Изложенное выше - результат примерно 5ти часов ночной работы, с часа до шести.. В таком темпе и будет идти первичное изложение. Когда исчерпаю написанное, дальше пойдёт по мере изложения автором. ПыСы: Кстати, 26й номер уже давно у них вышел, подписчики типа mellpapa видимо его ещё ждут. А вот покупающие в розницу уже смонтировали PPS: а автор похоже таки бармен. Чёрный фон фотографий это его барная стойка |
Автор: | Shura [ 21 апр 2012, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
Я каркас собрал часа за 2, ничего выравнивать не понадобилось. Все вырезано так четко да еще из МДФ, что перекосы я думаю и впринципе не возможны. Плюс усиление киля... |
Автор: | PapaNiki [ 23 апр 2012, 02:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
ВЫПУСК 8 16.12.2011 Продолжаю собирать Чёрную Жемчужину. Смотрю на №8, кажется мы наконец добрались до нижней палубы. Однако, деталь МДФ толщиной 2мм и гораздо тоньше предыдущих. Есть ощущение, что в таком варианте это будет потеря 1190 иен. Работа предстоит несложная, она покажет, наколько всё до этого было сделано точно. Боюсь, не все детали могут быть перпендикулярны килю, хотя взглядом с разных сторон такое не заметно. Я не уверен, что выполнил все работы достаточно точно. Кроме того, должна быть единая плоскость в местах прилегания палубы. В дальней части фотографии видно крепление носовой части палубы, разделённой надвое. Половина кадра закрыта палубой, но можно увидеть места обработки киля и рам. Черноватые места остались прежними, белёсость показывает фрагменты, потребовавшие сравнивания. Доработки деталей, к счастью, не понадобилось, все пазы на палубе сошлись с каркасом прекрасно, всё обошлось просто. В инструкции есть указание после установки детали сточить внешний каркас носа под обшивку. Надо прикладывать снаружи гибкую пластину для определения требуемой кривизны Тем не менее, в случае данной модели, я не понимаю всю картину. Прикладывая пластину сейчас, я не знаю о дальнейшей конфигурации деталей. Пожалуй, я пока шлифовать поостерегусь. Время это сделать у меня пока есть. Вот итоговая картина: Если говорить о простой деревянной модели, то вопрос о нижней палубе вообще не стоит, потому что она не видна, максимум речь о палубе оружейной. Нижнюю или не делают вообще, либо делают невидимую. В общем, модель парусника с открытым бортом есть нечто иное. Кроме того, если говорить о конструкции парусного судна, надо вообще смотреть число точек видимости палуб. Если говорить о Чёрной Жемчужине, это фактически только оружейная палуба, обзор нижней палубы не получится даже с самой удачной верхней точки. Короче, оформляется верхняя палуба и то, что видно в отверстия в ней и бортах. К слову, в вышедшем фильме "Приключения Тинтина. Тайна Единорога", Тинтина показывают на корабле с двойной верхней палубой. Пушечная палуба относится к верхней и является открытой сбоку, с колоннами. То есть сверху мы видим как бы потолок оружейной палубы, установленный на колоннах. /как понял этот абзац, так и перевёл/ ВЫПУСК 9 17.12.2011 на пластине мы видим детали нижней палубы, дверь, переборку.. Так как я буду работать только с палубой, другие детали откладываю в сторону. Сейчас у меня на руках: Весёлый Роджер из №1 Носовая фигура из №2 бимс 2/1 из №3 бимс 3/1 из №6 4 детальки из №7 Теперь ещё добавляются переборка и дверь из №9. Ну, посмотрим. Эта работа завершающая, установить детали палубы в кормовую часть. Вставляю без клея - детали входят плотно без необходимости в подгонке. Эта модель на самом деле не требует много времени! Модель из комплекта требует нескольких часов на подгонку и переделку деталей. Результат: Я, как и планировал, заделал небольшие зазоры между деталями шпатлёвкой, чтобы 4 части стали единой плоскостью. Если смотреть сверху, в этом виде корабль чем-то напоминает линкор Ямато. Говоря о Ямато, с 23го будет показываться "Правда войны на Тихом океане через 70 лет. Адмирал Исороку Ямамото" (в главной роли Кодзи Якушо). Я рад, что мой покойный дед, служивший в ВМФ, один раз на расстоянии видел Ямамото. Участвовавший в сражении при Пёрл-Харбор, Ямамото погиб в возрасте 59ти лет, сбитый в полёте от базы Рабаул нападением множества американских истребителей. Мой отец сказал: "он всегда шёл на верную смерть". ВЫПУСК 10 07.01.2012 В приложение входят пластина с деталями толщиной 2мм и комплект из двух листов мелованной бумаги. Детали в верхней части пластины схожи с №9, что делать с нижними деталями непонятно. Печать выглядит как предлагаемое оформление настила, крепиться будет на сделанную основу. В номере предлагается начать покраску шпангоутов, краска в комплект не входит. В руководстве написано о цветах древесины грецкого ореха или дуба. Короче, дуб или грецкий орех? Я решил экспериментировать с краской, куплен и дуб, и орех водной краски для древесины Poasutein компании Kazunobu Мне нравится эта краска с пигментом на водной основе. Всегда позже можно усилить интенсивность цвета до момента покрытия деталей лаком. Предварительно попробовал: слева орех, справа дуб. *Говоря о дубе, из ценных пород дерева именно он представляет Соединенное Королевство, помимо того, что может быть использован, например, для прекрасной мебели. Есть старая песня "Дубовое сердце" (Heart of Oak) , написанная в 1759 году и используемая до сих пор на британском Королевском военно-морском флоте. В тексте этой песни есть фраза "у наших кораблей дубовые сердца", именно дуб использовался в постройке HMS, судов Британской империи. Хотя в Испании и Нидерландах использовали тик, щепки дуба, отлетающие при обстрелах и втыкающиеся в тело, не вызывают нагноений. Когда для победы над вражеским кораблём отправлялся десант, моряки Британии или другие, в лодках британского производства, рисковали погибнуть при маневрировании, но не от осложнений ранений. Всё таки большая разница: просто зашить рану или получить ампутацию руки или ноги пилой. Что-то ухожу от темы: начинаю красить первые шпангоуты. Торцы шпангоутов, обугленные лазерной резкой, краской не закрашиваются, как мне казалось сначала. Надо зачистить обожжённые места, не имеет значения, насколько аккуратно. В нескольких местах немного осталось, что под краской даже придаёт более естественный вид. Корпус обработан и покрашен. Краску наносил в два слоя. Я уже жёстко приделал детали основы палубы, но пока не установил бумажное покрытие, это оказалось не так легко. Вырезание деталей не заняло много времени, проблема заключается в концентрации клея, используемого для приклеивания. Если клей будет достаточно густой, он неравномерно распределится и могут возникнуть неровности. Кроме того, чрезмерно липкие детали сложно двигать для корректировки. Если клей будет слишком жидкий, это позволит исправлять положение деталей. но будет плохая фиксация. Доволен результатом при смешивании воды с клеем 2:1. Кроме того, надо аккуратно прижать поверхность руками, чтобы материал палубы впитал влагу из бумаги. Будем использовать, что имеется, это то же самое. Поскольку облицовка поделена на 2 детали, не забудьте выровнять плоскость шва. Фотография по завершении: Это всё более похоже на корабль. Далее в инструкции идут советы по покраске оставшихся деталей. Детали из верхней части действительно переборки, о другой половине деталей написано, что это будут стенки тюрьмы. Боже мой, не могу строить тюрьму. Но, если уж у нас пиратский фильм, один раз на это можно и наброситься. Это будет забавно. |
Автор: | PapaNiki [ 26 апр 2012, 01:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
/как вы наверное заметили, я стараюсь выкладывать логическими блоками. Это будет блок 11-14/ ВЫПУСК 11 07.01.2012 В комплекте пластина МДФ толщиной 2мм и в этот раз добавлена деталь с частями из латуни. По всей видимости нам предложат соединить новые детали с деталями, оставшимися от 10го номера, и латунными. Кроме того всё предложат покрасить (в продолжение инструкций по покраске из №10) Латунь в инструкции имеет тёмно серый цвет, я использую акриловую краску Tamiya Mini XF-24 / темно-серый/. * акриловая краска Mini (справа) и растворитель (слева) В растворителе можно промывать кисти если заканчиваете работу или если надо промыть быстро. Впрочем, для разбавления подсохшей краски можно использовать и воду. Чтобы видеть расход растворителя, его лучше подкрасить. Латунные детали вы можете легко отделить от рамки с помощью резака. Без опыта покраски может возникнуть сложность в покраске отделённых деталей, поэтому я красил неотделённые. На доске детали крашены в три слоя, так как материал не очень хорошо принимает краску (краска "играет"). При повторной прокраске, наносите второй слой только при полном высыхании первого. Если краска недосохла, вторая прокраска начинает размывать первый слой. На обоих пластинах прокрашивал и заднюю часть, и держащие детали перемычки. Когда всё высохло окончательно, отделяем и зачищаем заусенцы. С латунной решётки у меня при этом немного потёрлась краска, я подкрашивал уже после склейки. При этом надо понимать, что для невидимых частей это делать излишне. Деревянные и металлические части склеены мгновенным клеем. Здесь надо следить за деталями по положению замочной скважины. Кроме того, не приклейте часть дверей, находящую на деревяшку, иначе потом не сможете открыть двери. Кроме того, секции деревянной детали 28 и металлических частей 29-31 имеют небольшую разницу в размерах, поэтому производите приклейку с той стороны, где вы сможете видеть и контролировать схождение деталей. Продольная часть тюремных решёток завершена. Вставляю в пазы на нижней палубе. Пазы идут в два ряда, я пока ставлю со стороны точки просмотра. Если пазы узковаты, помогут плоский надфиль и нож. Что если пазы будут широки? Это значит, что вы перестарались. пазы могут быть узки самую малость, увлекаться расширением не стоит. Это просто "чувство инструмента". Я как бы встаю на палубу перед решётками тюрьмы Сдерживаюсь, чтобы не приклеить.. Это пока временно. ВЫПУСК 12 07.01.2012 Комплектация совершенно аналогична предыдущему выпуску. Разница только в том, что металлические части отзеркалены, существуют левые и правые части. Вы увидите, что дальнейший общий курс идёт на симметрию. Ремарка: содержание инструкции тоже совершенно аналогично прежней. Это картина на момент завершения предыдущего выпуска: Теперь вид такой, как если бы мы встали по левому борту и отваливается часть обшивки, давая обзор на продольные ряды решёток: В тюрьме можно будет содержаться и по левую, и по правую стороны от прохода. Деревянные части, оставшиеся от этого и предыдущего выпусков, тоже будут являться перегородками тюрьмы и будут использованы в следующем выпуске. ВЫПУСК 13 13.01.2012 В этот раз обе детали из латуни. Причём вторая гораздо меньше изображенного на обложке, практически меньше 4см в длину. Из этой детали нам предлагается сделать пять фонарей. Пять минут занимает сделать квадратное углубление, окружающее бортиком размер дна. Такое приспособление по форме фонаря зафиксирует детали в точном положении для всех десяти штук. В инструкци указано использовать острогубцы, но у них нет зубчиков, что недосточно для нормального инструмента. Достаточный инструмент продаётся за 100 иен. Вы конечно можете использовать старый, сорокалетней давности, но для постоянной работы лучше купить стоиеновый. Мой показан внизу фотографии Завершаем фонарь приклеиванием на суперклей крючка, отрезанного с края большой пластины. Положим изделия на коврик для резки Я полагаю, большинство людей представляет себе квадратный сантиметр, чтобы оценить миниатюрность изделий. Подготавливаем выкрашенные в №№9 и 10 детали, на дверь клеим покрашенные петли, ручку и решётчатое окно. Ну, где-то так. Рядышком кладу покрашенные фонари. Не кажется, что решётка реально погнута? * для установки ручки делалось отверстие 0.7мм, использовался этот инструмент: Опять же, у вас для этого может быть сорокалетней давности инструмент, но именно такой поможет сделать отверстия размером 1.2мм и меньше. Ослабив патрон поворотом чёрного кожуха, прилаживаем в дрель сверло. Прислоняем наконечник кончиком сверла перепендикулярно к металлу или дереву. Придерживая верхний кончик инструмента, двигайте вверх-вниз втулку в середине, сверло будет вращаться. Это устройство также называется "спиральным". Пасатижи, паяльники и т.п. являются продукцией HAZAN, производителя электоинструмента, сборка производится в Баошане (Китай). Показав вам, я на следующий день был в Акихабаре, там ещё продаётся (1800 иен). Ну, пригодится. Кстати, дрельки для сверления в 1мм и больше типа электроотвёртки со сверлом, продаются в Дайсо (сеть магазинов "всё по 100 иен"). Свёрла там с шагом в 1 мм. * Во время сверления рекомендую пользоваться плоской поверхностью и подложкой, так обратный край отверстия получится тоже ровным. В противном случае может случиться всякое, от неровности обратного края, до надлома зоны сверления (в худшем варианте). Далее, хотя частичная работа уже проделана, переходим к деталям тюрьмы. Делаем детали, вставляя металлические детали в деревянные из №11. Тут, по моему мнению, не надо зачищать торцы от зубчиков-перемычек, они сыграют роль своеобразных дополнительных крепёжных гвоздиков. Для того, чтобы скрыть потенциальные царапины на деревянных деталях, вставлять решётки следует с "обратной" стороны, которая впоследствии будет меньше видна. Таким образом ставим один край решётки в центр деревянной детали, а второй аккуратно вдавливаем "изнутри". Возможные следы устраняем подклейкой и подкраской. В этот раз я ставлю детали по правому борту. Временно прилаживаю части 32 и 33 и проверяю, насколько они точно садятся. Если туговато, можно чуть расширить отверстия в верхнем покрытии палубы. Итого, картинка собраного на данный момент. Получаем разделение тюрьмы по правому борту на три небольших комнатки. В следующий заход мы закончим тюрьму, собрав перегородки по левому борту. ВЫПУСК 14 02.02.2012 Итак, мы подошли к №14 набора "собери вместе куски Чёрной Жемчужины" Комплектация аналогична №13, позволит собрать перегородки по левому борту, а также содержит фонари и фурнитуру двери. Два комплекта фонарей, большая и маленькая дверь готовы с учётом комплектации предыдущего выпуска. Далее следуют перегородки тюрьмы. Как и в предыдущем выпуске, закрепляем на моментальный клей латунные части, вставленные в деревянные детали. После высыхания клея, подкрашиваем. Завершаем установку стен-перегородок на нижнюю палубу. Используем всё тот же столярный клей и шпаклёвку. Пробуем подсунуть уголок файла, чтобы убедиться в плотности прилегания к палубе. В результате, имея по 3 отсека с каждой стороны, получаем тюрьму из шести комнат. Несомненно, тюрьма на пиратском корабле нужна для взятия серьёзного количества пленных при атаке на торговые суда. Но конечно, тюрьмы были и на судах Флота. Кроме заключённых, они использовались и для наказания членов экипажа. Но что это я, смакую наказание экипажа помещением в тюрьму? * О наказаниях в эпоху Великих Географических Открытий Нагрубивший или ослушавшийся офицера, не выполняющий своих обязанностей или нарушающий военную дисциплину да подвергнется наказанию палками. Более лёгким исполнением приговора было, если кожу на спине сшибали закреплёнными на рукояти девятью кожанными хлыстами с рядом узлов (Девятихвостая Кошка). За более серьёзные проступки существовала казнь повешением на рее. Кроме того, осуждённого подвешивали в корзине на бушприте с куском мяса, бутылкой пива и ножом. Чтобы избежать мучений, можно было обрезать верёвку и полететь в воду. Также виновного привязывали на верёвку и тащили вслед за кораблём. При этом стреляла пушка, чтобы обратить внимание остальных заключённых, чтобы не расслаблялись в пути и напрягались наравне с остальным экипажем. Такие наказания были на усмотрении капитана. Силы, накопленные в отдыхе в тавернах и домах, таяли от тяжёлого ежедневного труда и плохой еды. Гнев капитана копился за самые незначительные, смехотворные проступки. Кнут и пряник, мы склонялись перед офицерами команды, но авторитет таял. Слишком многое уже нельзя был исправить и всё вело к восстанию команды. В результате получилось знаменитое "восстание на Баунти". Трудно сказать, правдива ли история, вылившаяся в фильм 1935го года с Кларком Гейблом, позже ставшим звездой "Унесёных Ветором". ... Постарался придать некой динамичности, приоткрыв двери. |
Автор: | PapaNiki [ 23 май 2012, 08:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
/блок №№15-18/ ВЫПУСК №15 04.02.2012 В комплекте латунная полоса деталей толщиной 0.4мм и деревянная плита толщиной 2мм. Сначала соберётся деревянный короб из деталей, вырезаных из плиты, а латуные части соберутся в разделительную решётку. После покраски ящика начинаем заниматься разделителями. Примеряем разделители, пробуем вставить файл. Если он не входит, всё установлено плотно и не потеряется даже без клея. Вот завершение винного погреба. К слову, на латуни была правдоподобная патина. Но было упаковано пятном назад. Эх, набираем воздух и проводим ревизию деталей, которые на руках всё ждут своего часа: №1 - Весёлый Роджер №2 - носовая фигура №3 - бимс 2а №6 - бимс 3а №7 - 4 мелких детали №9 - переборка №10 - переборка №13 - 2 О-крючка, 6 С-крючков №14 - 2 О-крючка, 6 С-крючков Ну, закончили. В моём случае ещё остались неприклеенными из №4 детали 1-2а * Ужин с капитаном Будучи капитаном боевого корабля, вы бы закупали большое количество хорошей еды и алкогольных напитков самостоятельно. Положение обязывало, так как на борту могли оказаться многие дамы и торговцы. Если капитан был из богатой семьи, то он и на корабле сервировал золотом и серебром. Из еды требовались мясо, молоко и яйца, для чего на корабль брались живые козы и куры. Алкоголь, вино и пиво, хранился в погребе типа того, что сейчас сделали, и помещался в прохладном месте. Были даже винные холодильники, использовавшие воду, но такие были очень дороги. Если бы я был известным капитаном, такой мне могла бы подарить богатая дама. Алкоголь временами был и за обедом офицеров, приглашавшихся для трапезы в большую каюту. Существовали также постоянные поводы для сбора общества, такие как празднование Пасхи или прохождение экватора. Поднимались тосты за победу, пели, в память о своих домах тосты поднимались повторно. Я получал поклон от дежурного на командном мостике и, когда лунный свет касался песочных часов (23.00) отбивал в колокол 6 склянок. ВЫПУСК №16 22.02.2012 Итак, на руках у нас 6 видов цельнометаллических деталей оловянного цвета и 24 винных бутылки. Наша задача - их по очереди покрасить. Для начала удалим видимые заусенцы плоским напильником. Закрепите детали с помощью двустороннего скотча на пластине. После этого скотч пока больше не понадобится. * есть скотчи, плохо держащие наши детали. Я рекомендую с толстой чёрной основой. После того, как вы установили детали, для улучшения качества покраски, требуется нанести белую матовую основу. Это можно сделать кистью, я использовал спрей-грунт от Tamiya Если вы делаете основу белой, красный будет красным, синий синим, цвета будут незамутнёнными. Вообще это популярный художественый приём, нанести несколько слоёв грунтовки, пока не получится гладкая белая основа, готовая к тому, чтобы нарисовать на ней первого дельфинчика. После тщательной просушки мы раскрашиваем детали по рекомендациям инструкции для каждой. При этом цвет зависит от вашего воображения. Сочетайте как хотите, не обязательно должно получаться как здесь. Поскольку краска хорошо отходит от скотча, дайте полностью высохнуть. Осмотрите детали с задних сторон, при необходимости подкрасьте. У меня получилось так. Винные бутылки идут две на маленький ящик, остальные на погреб, собранный в предыдущем выпуске. Все бутылки фиксирую, капнув моментального клея на донышки. Кстати, нехорошо, что комплект для покраски не прилагается и его надо добывать самостоятельно. Во-первых без опыта начинаются колебания, какие цвета какого производителя купить. Во-вторых не очень корректно в тексте указано название конкретного цвета. Они могут весьма отличаться от мистера Тамия, если вы в регионах и сверка цвета вам недоступна. Я считаю это большой ошибкой Hanburoru, которые продаются повсеместно. Было предложение заказывать краски он-лайн, но опять же сомнительно покупать по указанным названиям, без живого взгляда на цвет. Мне удалось купить Tamiya в пластике с рук. Минимальное количество рекомендуемых цветов велико. Потрачено около 3000 иен (1100 руб), а использование минимально. Было бы неплохо издателю (Ашетт) рассмотреть вопрос о комплектации нужных цветов в нужных количествах. Надеюсь, ещё более драгоценным процесс далее не окажется. ВЫПУСК №17 23.02.2012 Получено 8 деталей из материала, аналогичного прошлому выпуску. Закрепляем так же как и прошлый раз на двустороннем скотче. Снова наносим основу в виде белого матового покрытия, как и в предыдущем выпуске. После тщательной просушки будет наносить положенную покраску. Для тонкой покраски я буду использовать тонкую кисть. У меня кисти Pinkiri, но считаю, что можно обойтись и кистями из магазина "всё по 100 иен". Правда, там они могут отличаться от других, поэтому выбирать надо будет тщательно. Картинка получившегося: На ковш и деревяные ящики я нанёс грязь. Овощи хорошо смотрятся с тенями. /дальнейшая статья за непонятностью опущена/ ВЫПУСК №18 02.03.2012 "Металлические детали" оказываются бочонками разного размера. После удаления заусенцев, грунтуются белой краской. После хорошей просушки крашу бочки "коричневым" от Tamiya. Будет более реалистично, если ещё грубо мазнуть тени потемнее. Подсушивая на кончике кисти, наносим "красно-коричневую краску", бочки выглядят более изношенными. В конце наносим на обручи "Dark Silver Metallik". Сделаю отступление в сторону №15. Поскольку всё будет размещаться на нижней палубе, после установки оружейной палубы сверху видимости не будет. Видимо всё будет просматриваться только со стороны правого борта. Я полагаю и говорю, что это довольно безответственно: помимо создания фана моделирования, из-за непродуманно узкого места сильно ухудшается просмотр. Шнур пойдёт на верёвки. Из 150см нарезается пять частей по 30 см. Надо смочить их клеем, пополам разбавленным водой и, взяв кончик пальцами, начать наматывать. Если всё будет липнуть к пальцам, смочите их водой ещё. Наматывать надо достаточно плотно. Получается 5 мотков, мы свободны в выборе формы и размера. Я выбрал размер в 1иеновую монету. Верёвки и бочки получились так. Если у вас не получится смотать верёвку, вы сможете выложить её внутри промазанной клеем формы. Судя по всему, следующим номером будет предложено завершение нижней палубы. |
Автор: | PapaNiki [ 24 май 2012, 02:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
/выпуски 19-23/ ВЫПУСК №19 06.03.2012 В комплектации плита толщиной 6мм. Тем не менее, в сборке наконец будут участвовать детали отложенные и давно ожидавшие своего часа. Мы немного уходили в сторону, но теперь возвращаемся к работам над основным корпусом корабля. Наконец, вы займётесь сборкой системы крепления бимсов оружейной палубы. Проблема заключается том, приклеивать ли старательно сделанные аксессуары к нижней палубе? После установки оружейной палубы прилаживание мелочёвки будет сильно затруднено. Аксессуары должны быть явно расставлены по местам до того. Итак, что сейчас будет приоритетно, аксессуары или бимсы? Наша верфь принимает решение ставить аксессуары после установки деталей этого выпуска, потому что при установке системы бимсов наверняка потребуется подгонка и потом грязь с мелочёвки вычистится с трудом. Не вижу таких проблем только с маленькими балками. К слову, поскольку детали этой серии прибывают маленькими партиями, после установки нет полного понимания последующей комплектации. В некоторых случаях очень хотелось бы понимания дальнейшей конструкции. Короче, делать и не паниковать.. Комплектация солидная, аж 9 объектов. До монтажа требуются некоторые приготовления. При этом уже есть опора для бимсов 6-8, считая от носа. При приклеивании будьте внимательны с ориентацией скосов опор. Когда стык просох, прокрашиваю детали, включая оставшиеся. Как и прежде, я использую водорастворимый краситель Poasutein "дуб" от Kanagawa. Покраска нанесена в три слоя, один слишком бледен. Вдобавок, на шести бимсах надо установить крюки для навески фонарей, сделанных в №№13-14. Если вы не делали сквозных отверстий, чтобы установить крюки по месту, будьте внимательны с их ориентацией: приклеив бимсы, положение уже не поменяете. Кроме того, приготовьте переборки и двери, доставшиеся в №№9-10. Двери уже должны быть оформлены по инструкциям в №№13-14. На перегородки также надо установить крюки-держатели фонарей, с двух сторон по единой линии над дверью. Будьте осторожны не залить клеем передние стороны при вклеивании двери в проём (если вы не ставите самостоятельно шарнирные петли). Дверь желательно приклеить с четырёх сторон, если она будет закрыта, и достаточно одной стороны, если будет приоткрыта. Как видно, одна приоткрыта. Нанесите клей (типа Столяр) на торец двери и проёма. Вложите дверь и дайте клею подсохнуть. После чего (на эластичности подсохшего клея) аккуратно отогните дверь на нужный угол и зафиксируйте, к примеру прищепками. Убедитесь, что клей уже не жидкий, иначе край двери с клеем может сползти под собственым весом. Просушите клей полностью - дверь останется в нужном положении. Данные конструкции крепятся на носу и корме. Мы получаем приклееные к бимсу переборки с установленными дверями. Поскольку я зачищал торцы деталей, мне показалось, что переборки чуть коротковаты относительно длины бимса. Я установил с равными зазорами по бокам. 3й-5й устанавливаемый бимс, считая нынешние детали от носа, скрепляется с тюрьмой. Бимс, вставая на своё место, фиксирует качание стенок №28 (у меня они до сих пор не были приклеены). Бимсы с колоннами потребовали небольшого расширения посадочных мест для колонн в бумажном настиле. Окончательная картина: На этом мы заканчиваем этап с бимсами и прочими деталями. ВЫПУСК 20 11.03.2012 Доска является деталью толщиной 0.9мм Оружейная палуба (называемая в мануале главной) входит в этап окончательной установки. Предназначение палубы мы немного обсудили в выпуске №8, если интересно, можете обратиться к той записи. До данного момента мы ждали следующего выпуска (подписчикам приходит вместе с №21). Палуба состоит из четырёх деталей, поделённых на выпуски 20 и 21. Пробуем приложить к корпусу Аккуратно вставляем, совмещая прорези в деталях с корпусом. Необходимо убедиться, что нет зазора между бимсами, установленными в предыдущем выпуске, и нижней стороной палубы. Если есть огрехи, устраните напильником. Белёсые места показывают точки, потребовавшие доработки. К левому борту можем клеить носовую деталь №72, прижимая её деталью №73 из этого выпуска. До долгожданной установки палубы, мы приделаем аксессуары. Если это ещё не сделано, выбираем для каждого положение, учитывая баланс взглядом с правого борта. Мне, пожалуй, понравилось размещение по инструкции, большей частью я так и сделал. Использую моментальный клей. В одном месте я использовал мешок картошки как маскировку, привалив его к колонне бимса, под которую вырезал в картоне палубы слишком большое отверстие. Не торопитесь, убедитесь, что всё приклеилось окончательно. Теперь я буду приклеивать палубу, начну с детали левого борта. В инструкции такого не указано, но я затонировал нижнюю поверхость палубы. * фотография должна быть в №22 У палубы столько точек приклейки, что клей до придаживания высохнет. Использую деревянный клей, разведённый водой, что замедляет его высыхание, а также позволяет его аккуратно наносить кистью. Деталь должна полностью высохнуть, когда займёмся приклейкой детали правого борта. Тонкий материал палубы удобно держать и фиксировать бельевыми прищепками. В отдельных ситуациях вам может понадобиться верхний груз. Смотрим, что получается в итоге. Носовая половина оружейной палубы установлена. ВЫПУСК №21 11.03.2012 Продолжаем предыдущую процедуру, завершая копошение с оружейной палубой. На картинке то, на чём мы остановились в предыдущем выпуске. Корпус и палуба кормы, мелочёвка окончательно становится невидна сверху. Последний вид: Это этап сведения четырёх деталей, полиграфическое покрытие появится в следующем посте. Для выравнивания использую шпатлёвку по дереву. Заглядываем в корпус сбоку: Всё было аккуратно покрашено по-своему, что заметно даже в тени. Ощущение пружинящее и я рад, что не срезал углы. Я думаю на фото видно, какой хорошей идеей было выкрасить низ палубы. Отделку заканчиваю испльзованием шпаклёвки по дереву. Всё более становится похожим на корабль. ВЫПУСК 22 23.03.2012 Комплектация состоит из доски толщиной 6мм и двух деталей для палубы. Также как и для предыдущей нижней палубы, для оружейной палубы предлагаются две полиграфические детали для наклейки на основу. Сначала подготовим детали настила, отрезав прямые линии ножом по линейке, а криволинейные ножницами. *Во избежание проблем, не отрезав полностью, не пытайтесь оторвать часть рамки. Затем, бумажным ножом с наружной стороны вырезаем круглые и квадратные отверстия. Крупные квадратные отверстия будут вентиляционно-осветительными и позже накроются решётками. Круглые отверстия - под насквозь проходящие мачты. Чёрная Жемчужина является трёхмачтовым фрегатом. Десять маленьких квадратных вырезов - под основания поддерживающих колонн, приложенных в этом выпуске. Для подготовки вырежьте один столб и им проверяйте достаточность выреза. * учитывайте ориентацию колонны. После подготовки, как показано на рисунке, вырежем боковые пазы, проверяя деталь на месте. Если правильно разместить деталь под прямым углом к килю и шпангоутам, расхождения пазов будут минимальны. Если вы положили деталь кривовато, не надо её крутить по месту - это может привести к залому углов. Затем разместите обе детали вместе и проверьте отсутствие зазора между ними, а также разлиновки. *вторым вопросом проверите схождение краёв выреза люка. Первой приклеиваю деталь кормы. Плоской кистью наносим на палубу клей, разведённый с водой. Площадь большая, часть клея может подсохнуть. Мокрой кистью разведите клей в подсохших местах. В противном случае клей может распределиться неравномерной толщиной и наклеивание будет неоднородным. Я отметил середину и координировал по центральному шву на детали, после чего понажимал сверху наверное десять тысяч раз. Края удобно фиксируются зажимами для бумаги, это предохранит их от сворачивания. Пока сохнет палуба, я покрасил деревянные детали. Вернёмся к завершению палубы. Всё те же операции выполняем с деталью носа. Так же укладываем и проверяем отсуствие зазора и схождение центральных отметок. *будьте аккуратны, так как основа тонкая, делённая на части и может не выдержать определённого нажима Берегите флот: закрепите зажимами края детали, даже внутри крупных вырезов. *будьте аккуратны и не поломайте нижним краем зажимов установленные ниже фонари. Завершением выпуска временно ставлю столбы. В существующие гнёзда они пока встают под явно неровными углами. По причине той же неуверенности в своё время не устанавливал детали 1-2а, теперь приклеиваю, убедившись в отсутствии ошибок в инструкции. Палуба закреплена дважды, имеет чёткий край и теперь становится понятным, где надо малковать. Сточив кое-где цвет, вы можете сделать подкраску. Вернёмся к колоннам. Если вы не переусердствовали с вырезами, колонны входят в пазы не без усилий. Детали установлены, не приклеены. Окончательная картина на этом этапе: Первый раз парусник настолько наглядно приобретает внутреннюю структуру ВЫПУСК 23 30.03.2012 В комплекте пластина с деталями, толщиной 6мм. Это бимсы, устанавливаемые на оружейной палубе. Первый слой покраски: Как вы можете заметить, на нашей верфи детали красятся не отделёнными от рамки. После просушки отделяем и прокрашиваем торцы. Такой метод прост и позволяет сперва всё быстро окрасить. Далее, вытащите столбы, воткнутые в предыдущем выпуске. Будем их клеить с бимсами. Тут важно контролировать два момента: 1. ориентацию столбов 2. прямой угол между колоннами и бимсами По ориентации столбов убедитесь, что правильно поняли инструкцию. Я сказал "прямой угол между колоннами и бимсами", на самом деле тут есть несколько подходов. Проблема в том, что бимс не прямой, а имеет прогиб. Оба конца как бы занижены, как и на настоящей палубе. Это сделано для того, чтобы на палубе не скапливалась вода. Чтоб не облажаться, простой треугольник не сгодится. Верным спасением будет метод, показанный на картинке ниже. Однако, ровность положения плеч детали придётся выверять на глаз. Готовим клей для бимсов и колонн 4-14. Бимсы 3 и 13 столбов не имеют. После приклейки обязательно насухо вытрите клей, место с оставшимся клеем не прокрасится. Вытираем ватным тампоном, при необходимости размывая мокрой кистью. К тому же, для лучшего эффекта, размытый клей может затечь в места, куда не попал до того. При необходимости прокрасить повторно, в т.ч. в размытых местах удаления клея. Итак, завершена подготовка комплектов десяти бимсов. Затем по порядку начинаем устанавливать, используя пазы в палубе. Работа несложная, но будьте внимательны с бимсом №6. Он поделён на две половины, которые тоже не имеют прямой горизонтали. Зафиксировав как на картинке ниже, вы расположите обе половины в единой плоскости. Будьте предельно осторожны с №6, для такой трудной работы там совершенно нет длины. (не за что ухватиться) Так выглядит картина по завершении: Конструкция становится всё значительнее. |
Автор: | zaIc [ 25 май 2012, 04:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
А ящик с бутылками у него все-таки приклеен по левому борту. А шипы на шпангоутах так же, как и в нашей модели идут по правому. И если, как утверждают форумчане правый все-таки будет закрыт, то нафига (извиняюсь) приклеивать шкаф слева и столько возиться с бутылками, если потом нам все равно будет видна только задняя стенка. Кстати, где-то выше у этого японца проскользнуло про ПРАВЫЙ закрытый борт. Зачем он тогда приклеил шкаф по левому? Все страньше и страньше, как говаривала Алиса Вот нашла: из описания к номеру 18. Цитата "Поскольку всё будет размещаться на нижней палубе, просмотра не будет ни через люки оружейной палубы, ни с закрытого правого борта." вот только почему в комплектации выпусков идут фальшборта для левой стороны модели? |
Автор: | MrGreen [ 25 май 2012, 07:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
День добрый! что-то я не пойму: в 8 выпуске писали что полиграфия будет только на нижней палубе,а средняя и верхняя будет выложена досками по 0.5мм... у японца и на среднюю идёт полиграфия - получается у нас тоже будет так же?? |
Автор: | Vovancheg [ 25 май 2012, 08:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
Делайте палубу планками! Неужели так сложно? |
Автор: | PapaNiki [ 25 май 2012, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
zaIc: не исключаю, что это косяк моего перевода, проверю. У него используется терминология не "левый-правый", а "starboard/port board", в ночи я мог попутать. По всем данным открытый у него именно правый. MrGreen: это давний спор. Далее (номер искать не буду) Ашетт пишет "полиграфия будет использоваться для нижних палуб, верхние будут иметь настил из дерева", т.е. они откатили своё заявление |
Автор: | BaguM [ 25 май 2012, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
Мнение о том, что открыт левый борт, возникло после предположения, что "шипы" правого борта являются "направляющими" для черновой обшивки (из фанеры). Но логика мне подсказывает, что к этим "шипам" будут приклеены детали, расположенные с наружной стороны бортов и при отсутствии обшивки (открытый борт - правый) эти "шипы обеспечат необходимое расстояние от "голых" шпангоутов. В этом случае все становится на свои места. |
Автор: | realkama [ 27 май 2012, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
я хоть и первый в жизни корабль собираю но по чему то уверен что открыт будет правый борт а хотя FreaKaZZZoiD извеняюсь если ошибся в написании правельно сказал все зависит от того как установить шпангоуты |
Автор: | PapaNiki [ 29 май 2012, 00:39 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. | |||||||||
"Поскольку всё будет размещаться на нижней палубе, после установки оружейной палубы сверху видимости не будет. Видимо всё будет просматриваться только со стороны правого борта. Я полагаю и говорю, что это довольно безответственно: помимо создания фана моделирования, из-за непродуманно узкого места сильно ухудшается просмотр" Добавлено спустя 1 час 50 минут 12 секунд: Серия 19-23 закончена. Далее начинается монтаж фальш-бортов. Уважаемые читатели! Я не обижусь, если вы будете обозначать своё присутствие в данной теме благодарностями к постам. Не хочется тарабанить в пустой зал, а ощущение такое, что читает только zaIc. Хотя я бы это делал и ради неё одной. |
Автор: | petrovich [ 29 май 2012, 05:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
Ув. "PapaNiki"! Количество просмотров "Постепенного Мастера", перевалившее за две тысячи, явно говорит о том, что новая рубрика пользуется интересом у форумчан и немалым! Вы делаете очень полезное, очень познавательное для нас Дело, переводя и форматируя непонятную для большинства абракадабру! Да и сам "японский" подход к сборке, кропотливость и некоторые, симпатичные черты характера автора, не " потерялись" при переводе! Лично я с большим интересом слежу за каждым новым выпуском Вашего "журнала". Спасибо Вам. С Уважением. |
Автор: | zaIc [ 29 май 2012, 06:25 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. | |||||||||
Спасибо,Евгений))) Мне, может, полагалось смутиться , но я, действительно нахожу здесь для себя столько полезного и интересного, что определенно была бы очень огорчена, если бы на этом все и закончилось бы, по причине только лишь количества откликов. Лично я нахожу, что инструкции здесь гораздо полнее журнальных, больше фото, а то, что японская сборка идет с опережением - это большой плюс - хотя бы представляешь, чего ожидать и в чем-то страхуешься от ошибок. К тому же удобно, что все в одном месте, с понятным переводом.. Тем более, что по большинству ссылок, которые часто даются форумчанами на японцев я перейти не могу - меня антивирус не пускает. Утверждает, что эти сайты атакуют компьютер. Иногда игнорирую, и все-таки попадаю по ссылке, а иногда, хоть и нажимаю - игнорировать предупреждение - меня комп перенаправляет на какую-то страницу с длинными нотациями по поводу вирусной опасности на английском. |
Автор: | Drake [ 29 май 2012, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции. |
Жду не дождусь перевода тех номеров, где борт пошел. Интересно что японец по поводу "шипов" с правой стороны шпангоутов пишет. |
Страница 1 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |