Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №81 12.07.2013
В комплекте 30 реек 1*6*248мм. Поскольку в номерах 53 и 55 использовались такие же рейки, сейчас вы можете использовать остатки от тех номеров. Начинаем облицовку рейкой с необшитой части в верхней части левого борта. После снятия зажимов обрабатываю напильником края орудийных портов. Аналогично устанавливаю рейки на правом борту. * Меж тем, я добавил ещё одну деталь свисающей кормовой галереи. Обратите внимание на открытую часть кормовой каюты. Я добавил одну стенку на передней грани выступа корпуса. Может сложно понять, но увеличив фотографию можно увидеть добавленную вертикальную обшивку. Это сделано для того, что выступы галереи правого и левого бортов смотрелись одинаково при взгляде от носа. Правый борт также завершает вид верхней орудийной палубы. Далее я принимаюсь за внешнюю стенку кормы. Самое трудное - первая рейка под кормовой галереей. Вроде бы подгонка по форме удалась. Далее обшивка идёт стандартными шагами. Над кормовой галереей обшивка вертикальная, перпендикулярно направлению бимсов. Дополнительно защищаю выступающие "царапающиеся" зоны. В данном случае использована лента Masukin, чтобы не повредить корпус при случайном соскоке напильника. Радиусное гнутие стены кормы (имеющей вертикальную обшивку) к сожалению вытягивает в прямую. Клей должен зафиксировать это напряжение. При обшивке решаю придать гнутие кормовой стене использованием обрезков от деталей следующего выпуска №82 (крыша кормовой галереи). (как мы помним, японец получает посылку с 4мя номерами и этот номер у него уже на руках). Кормовую стену изнутри надо увлажнить водой и зафиксировать в зажим подобный бутерброд Оставьте на ночь, радиус зафиксируется на кормовой стене. Теперь можно обрезать рейки, выступающие за пределы деталей. Затем можно доработать форму напильником. Кроме того есть большой радиус в переходе кормы на верхнюю палубу, где надо соблюсти форму для монтажа детали из №87 (поручень). * я уверенно говорю о №87 потому, что пока я отстал с работами, этот номер уже мне пришёл Я оставляю стены, ставшие U-образной формы. К ним мы вернёмся позже при внутренней отделке, завершив оригинальную форму. После удаления неровностей наждачной бумагой №100, делаю финишную обработку бумагой №240. На этот раз всё. Что приводит меня к следующему общему виду: Это была работа на один раз, у меня заняло месяц. Я закончил обшивку внешних сторон. Впереди работы с внутренней стороной бортов кормы. Корпус завершён, остались внешние детали. Раз за разом мы видим, как всё больше формируется парусник.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
jokker писал(а):
Вот мы практически и сравнялись по с борке с Японцем. С такими темпами сборки,скоро перегоним.
Ну, за ним есть такое: накапливать работы и разом выплёскивать несколько номеров. Кроме того, у него есть перед нами неоспоримое преимущество - наличие деталей Без особых подробностей актуальную сборку выкладывают и другие его соотечественники
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Грустно, наш мастер отстал практически до нас, но что имеем.
ВЫПУСК №82 03.08.2013
В комплектации пластина толщиной 6мм, две вертикальные деревянные детали с пазами, две тонкие липовые рейки 200*3*1мм. В этот раз используем только пластину. Из пластины вырезано три детали, это крыша выступающей части кормовой галереи (каюты капитана). Примеряю детали складыванием вместе по месту расположения. Все три имеют недостаточную для меня ширину. Наращиваю ширину подклейкой пластины в 1мм. Также такое наращивание добавляет недостачу длины боковых деталей, сдвигая стыки с задней деталью. По высыхании клея срезаю лишнее. Вам будет предложено срезать со скруглением верхний торец деталей. (для создания ската крыши). Простой приклейкой деталей создастся просто угол, будьте готовы к доработке после приклеивания. Выполняю первую покраску. Для контроля срезания будет удобно иметь контрастную покраску всех трёх деталей. Я использую акрил "тёмно зелёный". Этот цвет я выбрал вместо простого чёрного, рекомендованного инструкцией. Цвет глубже и имеет лёгкий эффект замшелости чёрных деталей, если не смотреть на работу совсем уж в темноте. Задняя кормовая стена имеет лёгкий наклон, поэтому немного срезаю заднюю деталь наискось для улучшения прилегания. Кроме того, если этого не сделать, возникнет щель в прилегании, которая будет просматриваться с другого ракурса. Можно заметить светло-коричневое пятно - это шпаклёвка, которую я использовал чтобы заделать лёгкую щель в стыке со стеной с окнами. Подгоняю стороны срезкой верхнего угла деталей. Потом дорабатываю наждачной бумагой №240. Заканчиваю повторной, финишной покраской. Далее устанавливаю внешние латунные детали окон кормы, приходившие в №71. Для этого я использовал моментальный гель. Удалось сделать работу без грязи и подчисток.
На этот раз всё, что приводит к следующему виду. Снимок сделал с кормовой стороны. Формирование кормы окончено.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Увы, на сей момент наш коллега отстал до наших номеров. Надеюсь, он рванёт чуток вперёд, но по-любому буду его переводить, хотя бы потому, что россияне регулярными отчётами не радуют.
ВЫПУСК № 83 04.08.2013
В комплектации одна доска толщиной 1.1мм Для начала я займусь оставшимися деревянными частями из №49 (Это старая история, некоторые наверное уже об этом и позабыли. Напоминаю больше новичкам). Кроме того, будут использованы две вертикальные детали из №82. Части получаются неравные, поэтому есть выбор, длиннее или короче использовать. Я беру детали и из №49 и из №82, всего 4 штуки. Кроме того, я отрезаю детали по 14мм от реек из №82. Всего получается 20 штук. Паз, разделяющий рейку на 9 и 11 частей, сначала разделён с использованием липкой ленты, а затем доработан напильником. В качестве деталей оборудования я собираю трапы высотой в 9 и 11 ступеней. Заканчиваю покраской в песочные тона. Использую водный тонер "клён", а затем покрываю прозрачным матовым лаком. Прилаживаю их в уже законченные трапные люки палубы. Трапы, которые мы подали, расположены скорее в носовой части, спускаются с верхней палубы на орудийную и видны в проём правого борта. Это место смотрится, как если бы я стоял на орудийной палубе, собираясь подниматься наверх по трапу, расположенному ближе к середине верхней палубы. * нижние концы трапа упирались в обрамление люка средней палубе, поэтому с концов лестницы понадобилось чуток обрезать. Но это место является невидимым от точки просмотра.
Отсоединив 3 детали от доски нынешнего выпуска, мы можем сделать стены кормы. Аналогичным путём, как и со внешней стенкой, требуется придание гнутой формы с использованием обрезков от деталей крыши галереи (подробности в №81). При наличии напряжения при гнутии внешних и внутренних деталей, делайте вертикальные надрезы по поверхности, штуки 3. С этими деталями и улучшился внешний вид, и увеличилась прочность самих стенок.
На этом я заканчиваю, что приводит меня к такому общему виду сделанного: Силуэт кормы улучшился.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Увы, японец пока идёт вровень с нами, к тому же большая рабочая загруженность заставляет меня отставать в переводах. Тем не менее, продолжаю надеяться, что японец ускорится - его соотечественники работают уже с 96-97м номерами.
ВЫПУСК №84 10.08.2013
В комплектации латунная пластина толщиной 0.3мм, рейки грецкого ореха 248*5*1.5мм - 5 шт, 248*3*1мм - 5 шт, 20 реек из липы 248*2*1мм. Всё откладываем на хранение - ничего из этого использоваться сейчас не будет.
Сначала готовимся покрасить верх корпуса. Я наклеиваю защитную ленту под пушками каюты капитана, по нижнему краю детали внешнего борта. Край покраски аккуратно оберегает защитная лента. Крашу борт той же краской, что и крышу каюты, тёмно-зелёным акрилом. Кроме того, надо наклеить защитную ленту и по внутреннему борту, чтобы не испачкать его естественный тон. Отсюда не видно, но под задними окнами кормы тоже не покрашено. На фото часть, которую я не крашу по правому борту, но у вас не так - я решаю красить по высоте на 1 рейку больше. Теперь я подготавливаю 3 детали носовой обрешётки (1 деталь №151 и 2 детали №152), покрашенные бежево-чёрным в №57. Я буду их устанавливать на передней стенке бака. Чтобы не перекрыть отверстие, ровняю вставкой бушприта. По фотографии трудно понять, но поверхность стены под решёткой крашена тёмно-зелёным. Этот цвет использовался мной для бортов, киля и бархоутов и первый раз он стыкуется с другим. В любом случае мы собираем корабль, который никто не видел, поэтому каждый красит как захочет. Я собираюсь сделать не очень грубый цвет.
На этот раз закончено, что приводит к такому общему виду: На корпусе проявляется комбинация цветов.
Тут я немного изменю порядок изложения автора. Он выложил данную запись после 85го номера, я размещу сейчас.
ВЫПУСК № ЭКСТРА 25.08.2013
Как вы знаете, моя сборка получает комплектующие из серии "Собери Чёрную Жемчужину, легендарный пиратский корабль" от Ашетт. Сборка должна завершиться номером 100. На данный момент сделано 85 номеров, что, как выясняется, не означает готовность 85%. От Ашетт получено описание по дополнительным выпускам. Описано расширение до 135 выпусков. В комплектации аксессуары и фигурки экипажа. Поскольку моя верфь планирует разместить на корабле "пиратов-кошек", я видимо остановлюсь на первоначальном количестве выпусков.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
я к сожалению приотстал в переводах. Начинаю по порядку дальше, до конца недели как минимум догоню до актуального номера.
ВЫПУСК №85 25.08.2013
В комплекте латунная пластина толщиной 0.3мм и деревянная (МДФ) доска толщиной 1 мм. Обе откладываются на хранение, в этой сборке пока участия не принимают.
Сначала занимаюсь установкой колец во внутренние борта, отложенной с №79. Меня можно обнаружить за установкой тонких деталей на внутренние борта. За более подробной информацией можете обратиться к инструкциям №79.
Дальше на вырезы в палубе я начинаю делать рамки из ореховых реек, укомплектованных в прошлом номере. Всего их пять. На фото установка рамки на люк бака. Большой вырез в центре делится на три части. Позже тут лягут латунные решётки. Затем я делаю световое окно из металлических частей, пришедших в прошлом номере. Когда сборка закончена, выкрашиваю, выбирая тон "бежево-чёрный". Пробую временно приложить сверху каюты капитана. Рамка здесь сделана по размеру светового окна. Дальше перехожу к отделке внешнего борта. Для начала красим в "бежево-чёрный" рейки из липы, приложенные в прошлом номере. Их будем устанавливать на оба борта по нижней границе выполненной ранее покраски фальш-бортов. На моей верфи я приклеиваю защитную ленту с зазором в 2мм, а затем прилаживаю липовую рейку, смазанную клеем по всей её 2хмиллиметровой высоте. Вертикальные кусочки ленты служат фиксации рейки. Клей высох, и теперь из таких же покрашенных реек мы можем сдеалть защитные элементы по центру левого борта. Установка идёт по левому борту, вертикально кусочек за кусочком. Позиция элемента - 5мм от орудийного порта и правее. Этот элемент называется лодочные направляющие (boat slide) и предназначен для защиты корпуса при вертикальном перемещении палубной лодки. Далее нужно из липовой рейки нарезать и подкрасить 15 деталей длиной 10мм. При необходимости длину можно доработать напильником. Приклеиваю с равными интервалами по другую сторону порта от лодочных направляющих. Эти доски назывались шаговыми, потому что находятся в шаге, чтобы ступить на них из подвешенной по борту лодки. На линейных кораблях 1го, 2го, а также трёхпалубных 3го классов, трап выбрасывался из входа, открывавшегося в борту. У фрегатов, к классу которых можно отнести Чёрную Жемчужину (4й и ниже), такого выхода не было и карабкаться надо было по ступенькам, перелезая верхом через фальшборт. Борт имеет высоту и округлость, так что в любом случае это было достаточно нелёгкой задачей. Капитаны также имели гибкий трап, сбрасывавшийся с кормы, где они тоже могли залезть.
На картинке видно, что я отметил равные промежутки монтажа ступеней на защитной ленте, наклеенной для финишной подкраски. Кроме того, лента подклеена снизу, чтобы не повредить корпус напильником при доработке нижних концов лодочных направляющих.
На этот раз всё, что приводит меня к такому общему виду:
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №86 31.08.2013
К номеру прилагается 1 деревянная пластина толщиной 2.2мм. Материал непонятен, вроде бы грецкий орех. Вырезаем три детали из пластины из прошлого номера и красим. Я использую бежево-чёрный акрил. Приделываем к трём сторонам, окружающим бак. Затем из металлических деталей прошлого номера я собираю компасный элемент. После высыхания крашу матовым чёрным акрилом Тамия. Далее начинаем по порядку вырезать детали из деревянной пластины этого номера. Первые детали предназначены для нагельных планок, получаются 2 изделия разной конфигурации. Потом я собираю стойку колокола и держатель штурвального колеса. Справа стойка колокола, сзади держатель штурвала и стойка компаса, спереди слева два вида нагельных планок. Г-образная и несколько круглых деталей остаются пока храниться на пластине. На этот раз всё, что приводит меня к такому общему виду: Прибавилась только на баке основа под поручень, но смотрится завершённее, потому что теперь имеет чёрную окраску.
ВЫПУСК №87 31.08.2013
В комплектации одна деревянная пластина толщиной 6мм, 3 липовые рейки 248*3*3мм, 5 липовых реек 248*6*2мм.
Я вырезаю из пластины детали ограждения. Сначала прикладываю деталь по левому борту кормы. Зафиксированная зажимами, она подходит нормально. Я крашу детали поручней, выбирая Liquitex бежево-чёрного тона. В этот раз для всех деталей этого типа я выбираю этот тон. Прилаживаю покрашенные детали ограждения на обе стороны кормы. Также крашу две липовые рейки шириной 6мм толщиной 2мм. Нарезаем на длины от порта до порта верхней палубы. Эти детали будут установлены так, чтобы закрыть верхний торец борта судна. После подгонки установки подкрашиваю торцы реечных деталей. Далее нам требуется нарезать равными длинами по 6мм рейку сечением 3*3мм, которую я покрасил по всей поверхности. Это будут столбики поручней. Нам потребуется 38 штук, включая расход на ограждение бака. На своей верфи для нарезки я использую мини-циркулярную пилу Проксон. Я устанавливаю на опорах три детали носового ограждения, оставшихся от №85 Поручень бака завершён. Из доски с деталями поручней вырезаю витые концы для завершения ограждений с каждой стороны. Детали будут опираться на те же столбики из липы сечением 3мм. На этом завершаем. Что приводит меня к такому общему виду: Корма и бак оформлены ограждениями, давая возможность с них безопасно наблюдать.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №88 07.09.2013
В комплекте одна деревянная пластина толщиной 2мм и одна латунная толщиной 0.4мм. Для начала мне понадобится одна липовая рейка 2*6*248мм и две изогнутые детали из прошлого номера. После покраски бежево-чёрной краской, мы создадим поручень с двух сторон кормы. * по факту гнутые детали имеют толщину 1.5мм, что создаст перепад при стыке с липовым материалом толщины 2мм. Эта проблема оставлена каждому на индивидуальное решение. На моей верфи край рейки 2*6мм я сточил ступенькой-клином на толщину от 0.5мм и практически до 0.1мм. Ранее установленную гнутую деталь я нахлёстываю поверх этим концом рейки. По высыхании клея сравниваю стык наждачной бумагой и подкрашиваю. Одинаковые детали, смотрящие на пластине в разные стороны, являются поручнем, имеющим гнутие, чтобы попасть на все предназначенные для него точки. Я вырезаю эти детали из доски. После покраски и примерки на столбики, произведём установку на каждую сторону верхней палубы. На этом этапе мало того, что образуется перепад высоты стыка с декоративной гнутой деталью со стороны кормы, там ещё и образуется щель (на фото в углу окна орудийного порта). Я удаляю ступеньку посредством накладки. Выравниваю наждачной бумагой и подкрашиваю. После этого я крашу 5 латунных решёток, закреплённых в металлической пластине. Я использую "матовый коричневый" акрил от Tamiya, нанося несколько слоёв. После высыхания вырезаю их из пластины и стачиваю заусенцы. 1 маленькую решётку я устанавливаю в стойку штурвала, сделанную в №86. Я оснащаю решёткой среднего размера световой люк на баке. Три оставшиеся большие решётки (одна чуть меньшей ширины) я устанавливаю в люки, расположенные посредине корпуса. Это место позже будет укомплектовано двумя лодками. Решётки не приклеиваются, чтобы при необходимости их можно было снять. Защитная лента, приклеенная с обеих сторон, предназначена, чтобы не запачкать палубу при доделках и докрасках поручней. На этот раз всё, что приводит меня к такому общему виду: С завершёнными поручнями и установленными решётками корпус становится всё более детализированным.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №89 12.09.2013
В комплекте 12 металлических женских фигур-колонн и металлическая пластина толщиной 0.4мм.
Сначала я крашу "чёрным матовым" акрилом Tamiya колонны-кариатиды и детали дренажных отверстий на металлической пластине. На фото покраска деталей выпусков сливов. На левый борт смонтировано 8 дренажных сливов. Расположение: на чистовую обшивку, по верхнему краю верхнего из двух бархоутов, по центру между пушками. Если совместить размер инструкции с деталями пластины, вероятное положение элементов слива получается как на фотографии ниже. Остаются ещё по детали для сливов на носу и корме. Также даны детали для правого борта, но он имеет скелетную конфигурацию. Далее продолжаем с колоннами в виде женских тел. Столпообразные украшения поддерживают снизу кормовую галерею (выдающуюся часть каюты капитана). Мы берём и размещаем 12 деталей между кормовыми окнами. Колонны-кариатиды я немного подрезаю, чтобы часть детали, соприкасающаяся с корпусом, могла быть надёжно приклеена. Я использую моментальный клей-гель. Работать гораздо проще, если корпус перевернуть вверх ногами, как показано на фотографии. Из пластины я вырезаю 6 деталей резных украшений. Я приклеиваю эти украшения между колоннами, прямо под кормовой галереей. На этот раз всё. Что приводит меня к такому добавлению общего вида: Конструкция кормы укреплена.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №90 15.09.2013
684 дня с закладки
В комплекте 4 вида металлических деталей, всего 15 шт. За исключением одной, детали парные. Сначала крашу акрилом Tamiya "матовый чёрный" Складываю задний орнамент из 11ти из них. Меж тем, задняя стенка изогнута, поэтому при прикладывании возникают зазоры под краями деталей. Для максимального прижима использую радиусные остатки от №82, повторяющие изгиб стены. Делается аналогично приклейке стенки в этом месте. * для большей информации смотрите описание по №№81 и 83. Я использую моментальный клей-гель. Когда размещены все 11 деталей, виньеточное украшение выглядит примерно так: Из двух оставшихся пар деталей, меньшие приделываются на внутреннюю часть стенки кормы. Поскольку и тут стенка имеет гнутие, фиксация также осуществляется радиусными прижимами. Оставшиеся детали по одной прилажены на противоположные углы боковых сторон кормы. На сегодня всё, что приводит меня к следующему общему виду: Корма стала массивнее.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №91 19.09.2013
В комплекте металлические детали трёх видов. Нагельные планки (кофель-планки) для привязывания такелажа (2 больших, 6 коротких) и утки (крепительные) 6 штук. * поскольку 6 коротких планок идут и со следующим выпуском, мы будем работать и с ними. Для начала я выкрашиваю все детали акрилом Tamiya цвет "матовый коричневый". Начинаю с крепления одной утки на внутреннюю поверхность борта кормы. Использую моментальный клей-гель. Затем закрепляю на внутренний борт верхней палубы ещё 2 утки, 1 длинную и 6 коротких планок. Борт на противоположной стороне снаряжается аналогично. * монтаж этого подхода закончен, но я вдруг решил в этом месте покрывать корпус лаком. Здесь требуется лак, потому что иначе будет трудно подкрашивать - тут ещё будут производиться работы по оснащению. Далее я переворачиваю корпус и лакирую обшивку низа в тех местах, где уже не будут производиться работы. В то время как днище (верх фотографии) покрыто лаком, то, что ниже пока не лакировано. Лак выявляет структуру и тона древесины. Я крашу прозрачным уретановым лаком на водной основе, предварительно покрасив аналогичным матовым прозрачным лаком и просушив. Если красить сразу (матовым прозрачным), не обдув поверхность от белёсой пыли, лак не промокнёт древесные остатки на поверхности. Также крашу (лаком?) палубные приспособления, такие как утки и планки. Залакированы нижняя палуба бака, главная палуба и палуба кормы. Не красил лаком бортовую обшивку выше верхнего бархоута.
На этот раз закончено, что приводит меня к такому дополнению общего вида: Верхняя палуба становится более занятой. Цвет палубы вытемнен лаком.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №92 27.09.2013
В комплектации 6 малых кофель-планок, 3 кормовых светильника, 1 металлическая пластина. * поскольку 6 малых кофель-планок были присовокуплены к прошлым работам, в этот раз остаётся только установка кормовых светильников. Я собираю кормовые огни (кормовые фонари). Вырезанный из латунной пластины корпус фонаря, согнутый в шестигранник, при установке на основу фонаря завершит изделие. В то же время основание фонаря тоже шестигранное, причём, поскольку есть одна крышка для открывания и зажигания огня, одна сторона корпуса отличается по длине от стороны основания. Достаточно сложно подогнать точно. Такая работа проста только если работать с цилиндрическими деталями. * так, тут у меня поворот Я думаю, вы знаете тех, кто собирается использовать диодную подсветку, на своей верфи я собираюсь использовать войлок. Это такой хлопковый войлок, который используется для изготовления всяких животных методом валяния иглой. Я использую 2 цвета: красный и оранжевый. Сначала покрасив чёрным внутренность основания фонаря, я наматываю на ось микс двух цветов. Защищаем приклеиванием корпуса суперклеем. Я не буду красить внутреннюю поверхность корпуса. Если латунная поверхность где-то будет просматриваться, это будет как будто отсвет от центрального огня. Крашу фонарь целиком, за исключением кончика, который будет монтироваться в борт. Использую "матовый чёрный" акрил от Tamiya. При естественном освещении это выглядит так: У меня есть три фонаря, готовые к установке. Между тем, в месте установки (кормовая стена) отсутствует поручень (планшир). Торец остаётся голым местом склейки двух фанерных деталей. Я ждал деталей для завершения этой работы в №98 или позже, но совсем ничего не пришло до конца (после доставки 4 сентября). Ничего не получив после ещё недельного ожидания, я связался с Ашетт. Было отвечено, что вам требуются детали от итальянского производителя, доставка которых задерживается. Я считаю, что это происходит по дозволению Ашетт, так как уже зная задолго о задержке, была не опубликована инструкция. Об этом также не было сообщено на сайте. Сейчас мне обещают прислать в течение 25 дней, но скорее всего присовокупят к номерам продолжения (после №101), которые будут ещё позже. Вне зависимости от отсутствия или наличия, потребность в деталях есть в настоящий момент. А комплект из 4х номеров 98-101 уже пришёл. На своей верфи я отписываюсь от дальнейших номеров, так как сборка корпуса фактически завершена. * я возвращаюсь к работе, решив делать поручень самостоятельно. Я использую кусок шириной 10мм толщиной 1мм, приклеивая его к другому, выгнутому в соответствии с изгибом стены кормы. Для соединения поручня со стороны бортов я использую остатки материала поручня бортов толщиной 2мм. Клей высыхает, оставляя лёгкий выступ детали, требующий подрезки ширины детали. Подгоняю высоты всех стыков напильников и по завершении крашу. В той части стены, где расположено резное украшение, теперь поручнем соблюдена выгнутость. Под монтаж фонарей требуются отверстия диаметром 1.5мм для вставки осей, но, поскольку ещё планируется лакировка этого места, фонари, мешающие работе, будут установлены позже. На этот раз закончено.
П.С. №№98-101 пришли в 20х числах (наряду с уведомительным письмом). Фигурки, пришедшие с №100 (завершающим комплектность) и №101 (дополнительным). "1й пират" из №100 "Коттон" из №101 Материал по весу похож на металл. Выглядит лучше, чем можно было ожидать от уже покрашенного. Будет нормально для комплектации, если вы фанат "Пиратов Карибского моря". По завершении наличие персонажей поднимет ценность данной модели. В дополнение к фигурке, в №101 приложено ещё одно плавсредство в виде снаряжённой шлюпки. За что наша верфь благодарна.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №93 28.09.2013
В приложении две липовые рейки квадратного сечения 1*1мм и деревянная пластина толщиной 3мм. А также полномасштабные "инструкция грот-мачты" и "инструкция бизань-мачты и бушприта". * для начала нас попросят установить 12 пушек к портам верхней палубы, но мне ещё ранее надо завершить лакировку корпуса. Вырезаю 12 продолговатых деталей из деревянной доски и собираю 3 комплекта салингов. Эти решётки будут поддержкой марсов (круглых площадок) наверху фок-, грот- и бизань-мачт.
На этот раз закончено.
ВЫПУСК №94 28.09.2013
В комплекте одна деревянная пластина толщиной 2мм. А также полномасштабная "инструкция фок-мачты". И наконец приступаем к производству относящегося к мачтам. Когда я смотрел фотографии готовой модели, казалось, что мачты, реи и марсы сделаны из пластика. Так казалось, но всё из дерева (и МДФ). Кроме того глупо заставлять пластик имитировать круглый стержень дешёвого дерева, так что выбор очевиден. Итак, я для начала собираю две верхних площадки (марсы). Марсы это так называемые наблюдательные элементы. В битве там могут сидеть снайперы, либо просто наблюдатели. Из пластины вырезаю 4 детали марсов. Верхние детали - для фок-мачты, а поменьше - для бизани. Я делаю бортик верхних площадок. Кстати, попарным склеиванием прямоугольных деталей этого номера (2мм толщины) и прошлого (3мм) получается 2 комплекта эзельгофтов. Эзельгофты это вспомогательные детали, соединяющие верхнюю и нижнюю части у фок- и бизань-мачт. По высыхании клея переворачиваю марсы и прилаживаю салинги, сделанные в прошлом номере. Далее вырезаю из пластины оставшееся: 5 прямоугольных деталей, 4 поддержки салингов, 1 малый салинг, кольца. Чтобы не перемешать, я разделяю детали фок- и бизань-мачт. Собрав и зачистив, я крашу все детали. На фото грунтовая покраска гессо (левкас, белый грунт из мела, рыбьего клея и растительного масла или олифы). Марсы сфотографированы обратной стороной, видны салинги. Грунт высох, крашу бежево-чёрным цветом. Остаются дополнительные части для крепежа наверший фок- и бизань-мачт. По высыхании краски раскладываю раздельно детали фок- и бизань-мачт, чтоб не перемешать. На этот раз всё.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №95 10.10.2013
713й день от закладки. В комплектации одна пластина (МДФ) толщиной 2.2мм, стержни ф4*280мм - 4шт, ф5*250мм - 3шт, ф6*315 - 2шт.
Первым шагом будет сборка марса из соответствующих деталей пластины по системе аналогичной предыдущему выпуску. Сборка завершается соединением с салингом, сделанным в №93. Это будет марс самой большой, главной мачты. Соединением прямоугольных деталей этого номера (2.2мм толщины) и №93 (3мм толщины), производится эзельгофт топа. В дополнение я вырезаю 3 оставшиеся в пластине прямоугольные соединительные детали, 2 уголка-поддержки салинга, один малый салинг и кольцо. Выкрашиваю все детали. Сначала грунтую гессо, затем крашу бежево-чёрным. Складываю в пакетик для различения с деталями бизань- и фок-мачт. Далее наконец приступаю к производству реев (горизонтальных деталей мачт). Я буду вырезать реи из круглых стержней. Для каждой мачты, бизани, фок и грот, требуется по 3 рея. Для начала я отсортирую стержни, требуемые для каждой мачты. В соответствии с полноразмерными чертежами реев, приложенными в №94, вы сможете подогнать толщину и длину. Вместо того, чтобы начинать утоньшение реев от середины, мы будем делать подобно палочкам для еды, с прямым участком, с отступом от центра примерно по 10мм. Если вы взглянете подробно на чертежи, вы поймёте, о чём я говорю. В варианте ручной работы, вы должны грубо срезать до нужной формы резаком, а затем завершить работу наждачной бумагой. На своей верфи использую токарный станок по дереву (Проксон "Wood race DX"). Сточенные реи раскладываю в кучки, соответствующие каждой мачте. Нарезаю на четырёхмиллиметровые детали квадратные рейки 1*1*200мм из №93. Потребуется 66 штук. Поскольку материал достаточно хрупкий и может быть повреждён, откладываю покраску до последующего использования. В соответствии с позициями на схеме, закрепляем планки на реи. * покраска реев предлагается в следующем номере, но, поскольку мачты и реи будут иметь разные цвета, можно покрасить реи загодя - на нашей верфи это не смущает. Крашу основу гессо, основную покраску - бежево-чёрным. На фотографии выше на переднем плане реи после установки планок, в середине - после грунтовки гессо, на заднем плане - после финишной покраски. Это 3 комплекта готовых реев. На этот раз всё. Осталось всего 5 номеров.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Прошу прощения, сильная занятость совсем отвлекла меня от перевода. Но лучше позже чем никогда, возвращаюсь к нашему японскому другу. Он за это время выложил достаточно описаний.
ВЫПУСК №96 12.10.2013
713 дней с момента закладки. Итого, осталось 5 номеров. * С этого момента работы могут отличаться от порядка инструкции. Нам пришли все комплектующие и сборочные работы будут отличаться от инструкции.
В комплекте деревянные стержни: ф10*350мм - 2 шт, ф8*250мм - 1 шт, ф6*260мм - 3 шт, ф4*135мм - 1 шт, ф3*110мм - 2 шт, ф2*80мм - 3 шт. На этот раз я наконец-то приступлю к производству мачт. Для начала раскладываем стержни этого выпуска по комплектам мачт, как это делалось и для реев. Мы можем обнаружить отверстия для установки мачт в верхней, орудийной и нижней палубах. Я оставлял отвертия меньше, чтобы не возникло зазора этих отверстий с мачтой, соответствующей конкретной дырке. Это можно доработать полукруглым напильником, но доступ к круглым отверстиям двух нижних палуб нелёгок. Для расширения отверстий я решаю сделать из круглого стержня развёртку (это такой инструмент).
На коническом конце я закрепляю наждачную бумагу. Длина такова, чтобы доставать от верхней палубы до киля. Для левого использован диаметр 6мм, для правого 10мм, размер изменяется до требуемых диаметров. Инструмент будет проталкиваться вращаясь, чтобы попасть во все требуемые отверстия ниже верхней палубы.
также потребуется сделать бушприт, используя стержень ф8*250мм из этого выпуска. Надо заострить стержень в соответствии с полномасштабным чертежом. * на чертеже обратила на себя внимание надпись "Bow split" Как и с реями, использую токарный станок Проксон "Wood race DX". Клею на бушприт планки, отрезанные деталями 3мм от рейки 1*1мм, использованной и для планок реев.
Завершаем покраской бушприта. Основу крашу гессо, чуток подсушивая бумагой, после чего пробую покраску гуашью цвета каштан. По высыхании заканчиваю покрытием матовым лаком.
После сразу же пробую вставить его в носовую часть. Бушприт настолько хорошо подходит к отверстию, что на стыке видны минимальные выбоины.
Чуток сильна красноватость, не подходящая к окружающему. Тем не менее, мне очень нравится этот цвет. Красноватость, появляющаяся днём, смотрится вполне спокойно при освещении в ночное время. Позже вы скажете, что хотели бы зачернить только основание бушприта.
Теперь подходит первый этап фок-мачты. Я постараюсь сделать нижнюю часть. Использую стержень ф10*350мм из этого выпуска. Требуемые размеры тоже 10мм, но сечения не являются идеальным кругом, имея погрешность +/-0,3мм. Чуток зачищаю с намерением улучшить поверхность. Окраска будет аналогична бушприту, по всей составной длине. Нитью 0.5мм навиваю верёвку в трём местах нижней мачты. Покрываю матовым лаком, включая верёвку. Это её не ухудшает. Далее я прилаживаю на место заранее сделанный марс. Мачта от лака стала на доли толще и трудно идёт в отверстие в марсе, поэтому я его чуть расширяю самодельным инструментом-развёрткой. Когда вы закончили с насаживанием марса, надо приладить две чиксы для поддержки салинга.
После подгонки отверстий в палубах развёрткой, я пробую установить мачту.
Гоэмон, который до сих пор базировался на носу, где до недавнего времени не было бушприта, теперь перемещается на марс фок-мачты. На этот раз работы закончены.
Вырезаю деталь, похожую на дельфина, из пластины 3203 из №99, которая будет устанавливаться в захваты на носу. * инструкции по установке - в №99 И крашу - бежево-чёрный.
Вставляю в зажимы на носовом киле
Водорез является продолжением киля. Ровняю по стержню (бушприту), зажимаю до высыхания клея. Из пластины 3202 из №99 вырезаю две V-образные детали и крашу бежево-чёрным. Устанавливаю детали на водорез, более низкую ближе к носу корпуса. * инструкции по сборке в №99.
От первого бимса вперёд формируется V-образная площадка, которая, дополненная решётчатым полом, станет туалетом этого корабля. Он будет размещаться тут, несмотря на то, что весь туалет заключается в обмывании выставленных задниц морскими волнами, держась за верёвки. С прогрессом появятся туалеты в виде ящика с дырой для сидения, но даже на корабль первого класса типа Виктори с экипажем в 700 человек таких туалетов было всего два. После завершения процесса с ведром, содержимое выплёскивалось с палубы в море. И можно оконфузиться, если не следить за направлением ветра. Из пластин 3203 и 3202 из №99 вырезаем по 2 детали кран-балок и поддержек. Делаем склеиванием два комплекта кран-балок (выступающих деталей для выбирания якоря) и красим бежево-чёрным. Устанавливаю выступающие кран-балки на двух сторонах бака. * инструкции по сборке в №99.
Вырезаю все детали из пластины 3216 из №100 и крашу все в бежево-чёрный цвет. На изгибе носа с двух сторон устанавливаем детали отверстий якорного каната, в этот размер вы можете проделать отверстия в корпусе. Внутри отверстий подкрашиваю тем же цветом. Прилаживаю оставшиеся части, как показано на фотографии. * инструкции по сборке в №100
- ВРЕМЕННОЕ СОХРАНЕНИЕ- to be continued..
16 ноя 2013, 01:46
mish33
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 13:59 Сообщения: 1
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото