Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №60 17.01.2013
В комплекте две пластины с деталями толщиной 3мм. Это элементы верхней части корпуса, снова пока использоваться не будут. Установка деталей этого выпуска будет продолжением отделки верхней орудийной палубы. Мне предстоит пристроить 3 ящика, 2 сундука с бутылками, покрашенных в №46, 10 больших бочек и 6 маленьких, покрашенных к №50. Итак, прежде чем начать устанавливать по инструкции детали настила верхней палубы на предназначенные позиции, мне надо попытаться приладить всё предлагаемое выше. Ящики с бутылками рекомендовано разместить ближе к кормовой и носовой переборкам, между "единицами вооружения", пушками 2-3 и 7-8. Поскольку многие другие элементы получаются достаточно скрытыми, я решаю изменить положение, чтобы компенсировать это. Кроме того, орудийная палуба поверху накрывается верхней палубой и большая часть размещённого сверху не будет видна вообще. Смотреть можно через вырез правого борта, но и оттуда часть предметов в глубине толком не видна. Я решаю прилаживать, в первую очередь проверяя насколько предмет будет виден снаружи. Три бочонка, наиболее не видные в тени других бочек, я решаю подвесить на балки. Я привлёк крюки и верёвки, чтобы приладить эти запасные бочки к бимсам. Таково получилось окончательное размещение: Сверху выглядит достаточно загруженно, но большинство не будет видно через палубу, размещённую поверх. Мне нравится такой ракурс, через вырез правого борта: Атмосфера здесь ещё будет создана отсветами тусклого освещения, прикрытого верхней палубой. На данный момент всё. Общий вид: Оборудование орудийной палубы завершено. Со следующего раза вступаем в работы по сборке верхней части корпуса.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК № 61 18.01.2013
В комплекте две пластины толщиной 6мм. Похоже, что на них орудийные порты кормы, бимсы верхней палубы и бака, которые мы снова использовать пока не будем. В этом выпуске мы будем устанавливать детали верхней палубы на верхнюю палубу. Нам предоставлены детали с двух фанерок из №58 и с единой фанерки из №59. Я вырезаю основные детали и 4 усилительных. Для начала прокрашиваю обратную сторону. Как это было и с орудийной палубой, инструкция не указывает цвета. В любом случае в данном корабле, имеющем вырез правого борта, потолок орудийной палубы (обратная сторона верхней палубы) нехорош в белёсом виде натурального цвета фанеры. Я временно прилаживаю четыре пластины к корпусу. Чуть исправляю напильником, чтобы уместилось на свои места. На верхнем крае 13го шпангоута кормы неободимо дать кусочками фанеры корректирующий наклон к семи вертикальным поддержкам. При необходимости надо поверху подогнать высоту элементов поддержки (бимсов), чтобы избежать искривление плоскости палубы. Доработки закончены, начинаю приклеивать детали по одной. До высыхания клея осторожно фиксирую к бимсам булавками. Больше меня не волнуют отверстия от булавок, оставшиеся и в этот раз: эти детали будут всего лишь основой. Ещё обращу внимание на шестой шпангоут. Бимс здесь разделён на две половины, поэтому особо хочется соблюдения ровности плоскости. Также приклеены две усиливающие детали. Оставшиеся детали закреплены в начале и конце половинок настилов около малых вырезов. Прилаживаю вторую деталь. Совмещаю люки и полукруглые вырезы, образующие отверстие под грот-мачту. Перехожу к корме. Устанавливаю последнюю деталь. Тут проявился цвет, потому что я сначала ошибочно выкрасил одну деталь не с той стороны, конечно пришлось докрашивать правильно. Особое внимание уделяю совмещению отверстия под бизань-мачту. Глядя сверху после установки понимаешь, что по сравнению с полиграфическими деталями, имитирующими структуру настила на нижней и орудийной палубах, верхняя палуба требует оформления, находящегося под постоянным взглядом. Так оставляю, сделав среднюю зачистку шкуркой №240 краёв вырезов и щербинок от булавок. На этом пока закончено. Картинка общего вида: Орудийную палубу стало практически не видно. Таков вид с правого борта: Я думаю, смысл покраски фанеры вполне понятен.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №62 22.01.2013
В комплекте одна фанерка толщиной 1мм, 10 реек из липы 165*2*1мм, 10 реек из грецкого ореха 165*4*1мм. Вырезаю две большие берёзовые детали, монтирую декоративные доски из липы, окрашиваю всё красным. Использую краску "Liquitex Pyrrole Crimson", дающую красный цвет. Краска высохла, я вырезаю и прилаживаю витые декоративные детали от металлической пластины из №57. Далее мы устанавливаем по левому борту детали к портам верхней палубы. Носовая сторона левого борта. Кормовая сторона левого борта Нам будет указано установить аналогично детали правого борта. Испугавшись, я случайно подглядел, что это будет в №64. №64 появится после полной отделки левого борта. Также там не рекомендовано устанавливать деталь №172 до полного оформления кормы. Кто бы что не подумал, я в этом суеверен: №64 будет ждать своей положенной очереди. На сегодня всё.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №63 22.01.2013
В комплекте фанерка с деталями толщиной 1мм. Вырезаю детали из верхней и нижней части пластины, укомплектованной ранее в №61. Устанавливаю на четвёртом шпангоуте более широкую деталь. Подрезаю немного верх "бимса", чтобы от первого шпангоута через 2й и 3й шла ровная линия. Шпангоут №1 виден поверх других как самая высокая точка. Сейчас, я подогнал с наклоном плоскость, чтобы не было неровностей. На 11й шпангоут вставляю бимс из низа пластины. Не удержался и приложил внутренние детали борта, вырезанные из фанеры этого выпуска. Впрочем, потом убрал обратно. Причина в этот раз аналогична: указания по установке будут в более поздних выпусках. На этот раз всё. Полная картина сделанного:
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №64 23.01.2013
В комплекте доска МДФ толщиной 4мм и латуная пластина толщиной 0.4мм. Для начала из доски я вырезаю перегородку. В ней имеются два окна, по одному с каждой стороны от центральной двери. По инструкции перегородку надо будет разделить на две части посередине. Угу, чтобы я потом всё вымазал клеем на приклеивании двух половин. Я приложил к корпусу и решил, что вставлю перегородку без разделения. Теперь становится ясным, зачем надо было пропустить детали №№62 и 63. Без внутренних стен и орудийных портов можно с усилием вставить. Сейчас клейкая лента удерживает решётки и обрамления окон на внешней стороне перегородки. Я зафиксировал латунные детали в проёмы мгновенным клеем с обратной стороны. На фотографии можно видеть картонный шаблон ширины корпуса. Я буду подгонять ширину перегородки в соответствии с ним. Следующей работой с латунными частями будет прилаживание задней части дверей к передней (с обрамлением). Поскольку я работаю с моментальным клеем, я использую картонный шаблон, чтобы исключить расхождение. Я приоткрываю двери и добавляю завершающие детали. Я вставляю конструкцию в проём перегородки. Как и с окнами, наношу моментальный клей на обратную сторону и на некоторое время фиксирую скотчем. По высыхании клея я крашу. Как сказано, использую краски Liqitex "сырая умбра" для дверей, и "жжёная умбра" для окон и стены. Для реалистичности покраску наношу неоднородно. Закончив покраску, устанавливаю деталь в корпус. Позицией является шпангоут №11, на который только что поставили бимс. Приоткрытая дверь смотрится удачно. После окончательной установки перегородки можно уже вести речь о внутренних стенах и орудийных портах. Тем не менее работой будет не "просто вставить" детали стен с закреплёнными обводами орудийных портов. Причина в том, что место для установки даже после старательной подготовки кажется потребует дополнительной подгонки фанерной детали.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №65 24.01.2013
В комплекте одна фанерка толщиной 1мм. Для начала временно прикладываю на корме детали №№ 182 и 183. Это основание кормовой галереи, размещено временно и без цели. Приступаем к сборке основания бака (forecastle). * бак это пространство, на котором поднимается зона носа. Вам будет предложено установить деталь с доски из №63 на шпангоут №4 (деталь 4с) и вырезанную деталь (№184) из фанерки этого номера, предварительно её покрасив. Я поколебался ставить ли эту деталь, после установки она будет явно на виду. В результате без использования этой детали я решаю обшить боковину рейками ореха 1*5мм (можно купить отдельно). Стенка заполняется в высоту тремя рейками. Кроме всего, требовалось учесть выгиб палубы внизу и радиусность бимса. Тут я воспользовался фанерной деталью №184 как шаблоном. В оригинальном виде крашеная фанера смотрелась бы ещё темнее моей ореховой отделки. Четыре рейки, уложенные на палубе показывают разницу обшитой орехом стенки с материалом палубы, который ожидается позже. Я в обшивке использовал планки ореха из комплектации №62. * Надо сказать, что называемый орехом материал может сильно разниться по цвету. Тон имеющегося у меня на руках темнее и резче, чем образец из другого корабельного набора. Я укладываю деталь палубы бака (№186) от первого шпангоута до этой перегородки. Я приложил её и вижу, что есть места, требующие доработки напильником как не совпадающие с формой корпуса. Я приложил деталь №187 ( наращивание высоты передней стенки бака), чтобы подогнать передний край палубы бака. Деталь идёт из нескольких частей, которые я уже предварительно покрасил тоном "жжёная умбра", которым же красил переборку в №64. Чернеющий краешек, видимый на фото, принадлежит этой детали. На переднем и заднем краю палубы я сделал отделку в одну рейку, из тех же, что использовал для предыдущей отделке. Не знаю, когда ждать следующего завоза. На сегодня окончено. Полный вид на данный момент: Видно, что на корабле более внятно оформляется бак. Кстати, при покраске частей корпуса, корабль сушится на подставке. Однако, есть опасность, что в определённые моменты подставка может повредить работам. Для этого мы используем мягкую подставку из скрученной пузырьковой плёнки. Такая плёнка используется в упаковке. На 100% уверен, что её можно найти в магазинах средней руки. Я решаю установить внутренние стенки, отложенные в №63. Чтоб не держать детали на руках и иметь более приятный готовый вид. Итак, соблюдая положение орудийных портов, разместить по три фанерных детали (№№173-175) по каждому из бортов. И новая картинка общего вида в новой комплектности: Толщина бортов уже становится корабельной, в лучшую сторону меняя внешний вид.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №66 10.02.2013
В комплекте одиночная деталь из фанеры толщиной 1мм, 20 ореховых реек 165*4*1мм, 4 рейки из липы 248*6*0.5мм. Начинаю выкладывать палубу бака первыми деталями из грецкого ореха. Я использую тонкие кусочки, обрезанные оптом до длины 35мм. оставшихся 11ти реек мне не хватает, было бы логично дополнить материалом, оставшимся из №62. Но там написано "сохранить оставшиеся 17 реек", поэтому я добиваю сторонним материалом, имеющимся на руках, близким по цвету. Также в инструкции есть указание сделать бордюр с обеих сторон детали 186, туда тоже пущу меньшинство сторонних планок, после финишного ошкуривания палубы. После заполнения всей поверхности, прорезаю четыре отверстия в соответствии с деталью основы. Мне понадобились полукруглый и плоские напильники. Заканчиваю плоскость ошкуриванием наждачной бумагой №240 После высыхания внутренней покраски элементов бордюра, прилаживаю их на обе стороны. Я использовал тон "жжёная умбра". Если вы используете быстросохнущий столярный клей, достаточно подержать детали рукой 1 минуту. Если вдруг где-то отойдёт, для подклейки достаточно чуток капнуть клея в стык элемента с фанерной деталью борта. Дальше (по обеим сторонам) переходим к длинным узким рейкам, которые пройдут от носа до кормового бордюра. Выкладываем тонкую липовую рейку по верху пулезащитной стенки (блиндажа), расположенной по обеим сторонам верхней палубы. В радиусных точках рейку надо заранее подогнуть. Рейка 0.5мм настолько тонка, что может сломаться в руках, тем более при гнутии. Я прижимаю и гну предметом подходящего радиуса. Зазор между фанерками внешней и внутренней стен закрыт. Здесь тоже требуется покраска. Я окрашиваю установленную тонкую рейку, поскольку после установки она оказывается на виду. Я использую ту же краску, что и на днище, Liquitex "глубокий зелёный". В конце закрепляю часть кормовой стены (фанерная деталь). Эта деталь имеет недостаточную ширину и я добавляю с каждой стороны по кусочку аналогичной толщины, вырезанному из остатков пластины прошедшего номера. Индивидуальные различия проявляются у разных авторов. По мне эта деталь была бы вырезана подлиннее. Или её придётся списать в утиль, если выяснится, что ей и не надо быть такой длинной. Будем надеяться..
На этот раз закончено. Полная картина готового: Поскольку прилаживаемые части каждого номера выглядят завершённо, на фото мы получаем чёткие изменения.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №67 11.02.2013
В номере доска МДФ толщиной 2мм и латунная пластина толщиной 0.4мм. Начинаю сборку мебели из двух комплектов деталей (4шт), вырезанных из доски. Слева спинка и сиденье кресла, справа ножки стола. На спинку кресла, спереди и сзади, на мгновенный клей закреплены латунные детали. После этого к ножкам стола приклеена круглая столешница, а к креслу - ножки с подлокотниками. Завершённые кресло и круглый стол я крашу. Использую акриловую краску "Tamiya матовый чёрный" (matte black). Этот подход закончен. Кресло и стол предназначены для Капитана. Другими словами, добавлены элементы корабля: кресло, чтоб сидеть Джеку Воробью, и стол, чтоб разливать по нему ром.
15 фев 2013, 00:42
valmas
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 10:05 Сообщения: 73 Откуда: Тверская обл.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Ром по столу?
15 фев 2013, 08:37
MAKUMAZAN
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 10:19 Сообщения: 185 Откуда: Москва
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
И вот эту лабуду они растянули в описании на весь номер?!?!?!?! Онотоле негодуэ!!!
Хотя...если они в 58 2 планки бархоута на 4 страницы сделали- ничему не удивляюсь. Ждем уродов-кариатид)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото