Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Из своего опыта точно знаю (не первая модель) шпаклевать придётся всем. Не бывает так, что черновая обшивка ляжет идеально. Толстый слой ни в коем случае не накладывать. Перед шпаклёвкой необходимо обработать черновую обшивку шкуркой и напильником для сглаживания краёв реек обшивки. При необходимости можно вытащить прибитые гвоздики. Работка нудная, но нужная. Они не будут мешать обработке черновой обшивки.
02 сен 2012, 11:08
Спонсор
2bellum
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 17:56 Сообщения: 1311 Откуда: Москва
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Vovancheg писал(а):
Из своего опыта точно знаю (не первая модель) шпаклевать придётся всем. Не бывает так, что черновая обшивка ляжет идеально. Толстый слой ни в коем случае не накладывать. Перед шпаклёвкой необходимо обработать черновую обшивку шкуркой и напильником для сглаживания краёв реек обшивки. При необходимости можно вытащить прибитые гвоздики. Работка нудная, но нужная. Они не будут мешать обработке черновой обшивки.
А вот и нифига . Я на Батисте обошелся без шпаклевки. Правда 6 шпангоутов перепиливал. Просто к черновой нужно относиться как будто обшивка однослойная. Поаккуратнее
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Номер с работами "лишь бы занять место в журнале"
ВЫПУСК №45 08.09.2012
В комплекте 2 катушки ниток по 20м. Из них надо сделать канаты, фиксирующие пушки к палубе. К каждой пушке требуется: нить А, 20см - 1 шт нить В, 20см - 2 шт нить С, 10см - 1 шт Я подготовился. Канат А привязывается к хвостовику пушки. Канаты В пропускаются в крепёжные кольца справа и слева от пушки. Канат С продевается в кольцо в задней части лафета. Конец каждой нити для предотвращения распушения промазан клеем для дерева, после высыхания срезан наискось. Аналогично подготавливаю 10 пушек. Напоминаю, что позади лафета есть кольца, установленные в номерах 38 и 40. Посмотрим на описание на фотографии. Кольцо смонтировано горизонтально полу. Это фотография из №38, в №40 фотография аналогична. Теперь посмотрим на фото-описание этого номера. Кольцо перпендикулярно полу или где? Чёрт, и как правильно? Может уже поменялась и ориентация колец, вмонтированных в палубу? Мр. Ашетт может быть жесток.. Дальше предлагается изготовить бухты канатов: между пальцами свернуть мотки из нитей по 30см длиной, пропитав их клеем, вдвое разбавленным водой. Это аналогично тому, что я давно делал для нижней палубы. 10 штук готовы. Как бы на сегодня всё.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Panamera писал(а):
Что-то японец притих.
Ну, фактически не так давно у него только пришёл комплект из очередных 4х номеров.. Ждём-с.. Опять же работает человек, было уже, что он прилично выпадал из графика регулярных отчётов. Кстати, вдруг проявился Mellpapa: ничего не делает, только выложил оптом отчёт о комплектности номеров
Добавлено спустя 4 часа 20 минут 17 секунд: О, не успели поругать "мастера", как он начал выкладывать Сегодня вечером начну выкладывать
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Ну-с, очередной подход японца. Как мы помним, ему приходит раз в месяц комплект из 4х номеров.
ВЫПУСК №46
Как ни странно, автор не выложил пока описания работ. Однако, в альбоме фотографии к выпуску уже залиты. Так что пока бегу впереди паровоза: фотографии без комментариев. Как даст текст, добью.. В номере металлические ящики и бутылки
ВЫПУСК №47 22.09.2012
В комплекте одна пластина толщиной 4мм. (т.е. понимаем, что детали более узкие по сравнению с бимсами) На пластинах в приложении и на фотографиях из инструкции расположение деталей слегка отличается. Получающим по подписке сложенные вместе детали нескольких номеров быть аккуратными: не перепутайте с приложением номера 48, детали очень похожи. Пластина от номера 47 маркирована "3026". Покрасил водной краской "дуб". Детали слегка отличаются друг от друга, поэтому я пронумеровал каждую пару. Они будут установлены в нишу, образованную бортом и поддержкой бимса верхней палубы. Они будут попарно приклеены со стороны обоих бортов от 4го шпангоута (или от переборки) до 8го шпангоута, считая от носа. Приклеивание "r"-образной детали производим и к обшивке борта, и под основанием бимса. Каркас усиливается, приобретает более реалистичный вид. Тем не менее, снова ощущаю нехватку вложения за такую цену. Годным был бы выпуск, включающий и вложение №48. В этот раз закончено. Вот полная картинка: Некрупные детали этого выпуска фактически прячутся под бимсами, глядя на весь корабль сложно увидеть изменения. Толком детали поддержки можно разглядеть на увеличенной фотографии.
ВЫПУСК №48 22.09.2012
В комплекте опять одна пластина толщиной 4мм. Она близка к вложению №47. Вложение этого номера маркировано "3027" Продолжая работы номера 47, процедура аналогична. Выкрашенные водной краской "дуб", я буду крепить детали поддержки от 9го шпангоута. Быстренько приклеив детали по левому борту от 9го шпангоута, я столкнулся с проблемой установки последней. Это деталь, устанавливаемая по шпангоутом 13, к которому примыкает переборка кормы. Кольца у последнего пушечного порта располагаются так, что не дают возможность сразу установить деталь. Для того, чтобы уместиться между переборкой и кольцами, я подгоняю элемент, уменьшая ширину. Как можно видеть, я срезаю ширину наискось. Я посчитал, что такой вариант, особенно в точке прихода под бимс, смотрится лучше, чем уменьшение ширины всей детали. Я закрепил деталь сбоку у двери. Этим установка элементов поддержки закончена. Так они выглядят с открытого правого борта. Скелетность выглядит солиднее. Это неплохие части, но, как уже заметил в предыдущем номере, детали можно бы было вложить в один выпуск. На этот раз закончено. Фото общего вида: Я думаю, если рассмотреть поближе, изменения будут заметны.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №49 29.09.2012
В комплектации 10 деревянных бочек, две палочки с пазами, 4 рейки 200*3мм толщиной 1мм. Для начала привычно окрашиваю бочки водной краской "дуб". Как высыхает, крашу обручи бочек. В инструкции рекомендовано покрасить чёрным спиртовым маркером, но я использую краску Tamiya "gunmetal" (тёмно-серый металлик) Цвет получается несомненно более деревянно-реалистичным, чем у металлических бочек. Металические обручи в выбранном цвете также более удачны. Бочки будут располагаться в месте с большей освещённостью, так что считаю правильным решением делать эти деревянными. Далее делаю лестницу. От каждой полосы с пазами я отрезаю 2 части по 8 пазов. Оставшиеся части пока откладываю на хранение. От реек нарезаю 8 штук по 14мм, остальное тоже откладываю. Пазованые детали будут направляющими, части реек - ступенями. Прилаживаю элементы-ступени в пазы боковых деталей. Поскольку в инструкции не дано никаких указаний по покраске, выкрашиваю цветом "клён" водной краски Kanagawa. Возможно блок лестниц будет вести с верхней палубы на нижнюю. Откладываю её с бочками. Надо стараться сохранить всё сделанное до сих пор, не потеряв и не поломав. На этот раз всё. Общей фотографии не будет, так как работы не изменили общего внешнего вида.
Следующий выпуск №50, наконец достигаем половины! Что же за размер будет у бочек, которые я вижу в анонсе следующего выпуска? И что за рейки положат для стоек стальных ядер? Прежде я писал "страшусь добраться до №50". Теперь же жду №53, чтоб посмотреть дальнейшее в №54. Нетерпеливо буду ждать, чего же мы будем касаться далее. Кстати, старых номеров на складе уже не предлагается.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №50 06.10.2012
В комплекте две деревянные планки 200*2*1мм, 80 металических шариков, 6 деревянных бочек. Деревянные бочки, меньшие, чем в предыдущем выпуске, я крашу в те же цвета. Сначала тонирую дерево водной краской "дуб", а по высыхании прокрашиваю обручи бочек краской тёмно-серый металлик "gunmetal" ("оружейный металл") от Tamiya. Поскольку элементы достаточно мелкие, я красил их, закрепив на кончиках булавок, и на донышках остались небольшие дырки. Бочонки для пороха окончены. Дальше занимаемся подставками для пушечных ядер. Из планок шириной 2мм этого выпуска и планок 3мм от прошлого номера, я нарезаю детали 27мм*8шт и 24мм*1шт. Делаю набор из девяти деталей, склеивая вместе планки соответственной длины. В инструкции предлагается покрасить их чёрным, но я крашу водной краской "орех" и после высыхания покрываю матовым лаком на водной основе. Теперь прилаживаю шарики из металла. На этот раз закончили. Общее фото корпуса не даю, так как ничего снова не изменилось. На этот раз я задумался, зачем нам надо располагать ядра и бочонки с порохом по всей оружейной палубе? Ладно ядра, они безопасны.. Но что заставляет распределить легковоспламенимые припасы по самой внутренности корабля? Я обозначу бочонок внизу и остальное, пожалуй, вынесу наверх. Ну, половина пути пройдена номером 50. В следующем номере будет отделка корпуса. Хочу сказать, что до сих пор мы делали основу, дальше преимущественно пойдут отделки и декоры.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №51 13.10.2012
В комплекте пластина толщиной 4мм. Для начала в инструкции нас попросят тщательно отшлифовать корпус снаружи, в моём случае обработка шпатлёвкой эту задачу уже выполнила. Теперь вырезаю детали, три из них идут на сборку киля. 3 части составляют посохообразый киль. Два других элемента я использую позже. Деталь руля я пока откладываю совсем в сторону. Если не получается вставить деталь киля с носа, потребуется поработать надфилем. Временно прикладываю три части к корпусу, чтобы в случае расхождения по длине принять необходимые шаги. Поскольку киль оказывается короче на 2мм, я срезаю на носу корабля в зоне прилегания киля. Вообще, при прилаживании обшивки нам предложено недостаточное срезание материала, нет никаких указаний по границе края заострения. Здесь вылезает проблема сборки "шаг-за-шагом" с деталями, приходящими постепенно. (вообще это уже второй японец, у которого читаю об этой проблеме. По всей видимости фальш-киль должен примыкать к торцу киля, но по рисунку все спереди обшивают этот торец поверху , что даёт уход на 2мм, после чего, чертыхаясь, срезают полосу носовой обшивки) После подгонки вставляю киль окончательно. Киль, выступающий из корпуса, придаёт ещё более корабельное очертание. Кроме того, киль, ложащийся в пазы подставки, даёт установку без заботы о крене модели. Обычно в судомодельных наборах киль является единым целым, в первый раз вижу его приделывающимся деталями. В реальном корабле киль приделывается снаружи частями, как и у нас. Он аналогичен бамперу автомобиля и такая система облегчает замену повреждённых частей, к примеру после мелководья. Далее продолжаю с двумя отделёнными кормовыми деталями. При их установке изнутри внешних кормовых деталей-"крыльев", требуется поработать напильником по торцу этих рёбер жёсткости для подгонки угла примыкания к корпусу. На фото ниже мы видим семь скелетных деталей, включая свежеустановленные усилители. По внешим краям этих усилителей проходит срез обвода корпуса. После приклеивания я зашкурил на обоих сторонах совпадающий криволинейный торец усилителей и фанерных деталей. На этот раз закончил. Фотография общего вида: Киль на носу выдвинулся, ожидая установки носовой фигуры.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №52 13.10.2012
К номеру прилагается фанерка с деталями толщиной 1мм. Как и в предыдущих номерах, больше одного вложения не делают. С этим номером мы отделаем передний торец носа, выступающей вверх части первого шпангоута. Сравнивая с обрезом обшивки правого борта, видим, что край детали левого борта немного выступает. Зачем мне делать эту работу сейчас? Я пока откладываю, потому что нет свободного времени это сделать. Дальше я вырезаю большую деталь. Она соответствует внешней стенке кормы, чтобы стать основой для обшивки кормы сзади. Я постараюсь приладить этот элемент (усиливающие детали установлены в прошлом выпуске), чтобы он стал полноценной частью кормы. Поскольку деталь должна иметь радиусную форму, стараюсь аккуратно выгнуть: около часа вымачивал деталь в воде, а затем сушу, согнув и стянув резинками. Дальше я проверяю прилегание к каждому из семи рёбер жёсткости. Надо, чтобы деталь приклеилась к каждому из них, иначе она может покоробиться. Промазав клеем "принимающую" сторону, я фиксирую детали. Клей высох, форма корпуса ещё раз чуток изменена. Основа руля выходит через специально сделанное отверстие. Остальные детали откладываю в сторону. Они будут крепиться на переднюю стенку бака, из овального отверстия пойдёт длинный бушприт. Пока закончил. Общий вид на этот раз снимаю со стороны кормы. Основа внешних стен ещё не закончена. Необходимость обустройства помещений и коридоров каюты капитана означает откладывание полной обшивки кормы фанерными деталями, после чего будет ещё выступающая кормовая галерея, которую мы можем видеть на картинках с отделкой пластиковыми деталями. Со следующего номера начнётся чистовая отделка внешней поверхности.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
немного задержался с переводом, но тем не менее:
ВЫПУСК №53 03.11.2012
В комплекте 30 планок 248*6мм, толщиной 1мм. Тонкий массив в цветах грецкого ореха будет нашим материалом для чистовой отделки внешнего борта. Начинаю с кормы. По окончании обшивки я немного меняю форму отверстия у основания руля. Далее ошкуриваю (начинаю №600, заканчиваю №240) (не уточняет, плоскость обшивки или просто торцы) Я начинаю приближаться к виду действительно деревянного парусника. Далее следует правая сторона кормы. Надо закрепить девять планок до открытой части борта от уровня низа сливного отверстия. Будучи неуверенным в результате процедуры обшивки низа, я закрепляю только восемь планок, с девятой решаю погодить. Кроме того, торец нижней палубы выглядит настолько некрасиво, что я решаю сделать обшивку на одну полную планку выше - это моё первое отступление от инструкций. (что-то мне кажется, что кривит душой и это не впервой) Теперь перемещаюсь на левый борт. Нам предложено закрепить пять рядов вниз от низа пушечных портов. Нанеся клей на планку, которой требуется придать некоторый изгиб, фиксирую её латунными гвоздиками. Срезаю головки латунных гвоздиков, оставшиеся торцы остаются нести декоративную функцию. На этот раз закончено. Таков общий вид: Это реальная фотография получающегося изделия, но планки получились светлее настоящего цвета, практически неотличимого от тона каркаса. Хотя ощущаю, что следовало делать более тёмную ореховую тонировку для увеличения солидности и таинственности корабля, коли уж я делаю его пиратским.
09 ноя 2012, 01:25
Lekss
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 11:43 Сообщения: 191 Откуда: Москва
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Что- то мне подсказывает, учитывая вот эту "лесенку", что тонковата рейка будет для чистовой обшивки. В случае "шкурочкой пройтись"- оно и до дыр будет. Наверное, придётся реечки по толще покупать- или из линеек опять резать.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №54 18.11.2012
В комплекте 30 планок 248*6мм, толщиной 1мм. Тонкий массив в цветах ореха для чистовой отделки аналогичен предыдущему выпуску. Сначала я отделываю нос правого борта. От пушечных портов вниз делаю 8 реек. Как я отмечал в предыдущем отчёте, по всей длине закрываю некрасивый торец оружейной палубы. Далее следует установка четырёх рядов планок наверх, после чего я обрежу край по торцу шпангоута №5. Кроме того, на этом участке идут пушечные порты. Кусочки реек старательно прилаживаю по одному до высыхания клея, старательно повторяя обвод портов. Порты обрамлены прочно. Не требуется брать новые рейки, старался по максимуму использовать обрезки, за исключением использования целой рейки для маскировки торца оружейной палубы. Перехожу на сторону кормы. Обшивка пойдёт вверх от уже обшитого места. Начиная от торца 12го шпангоута делаю 5 реек. Вторая и третья рейки обрамляют орудийный порт. Опять делаю по одной детали, выводя точное повторение отверстия и дожидаясь полного высыхания клея. С этим портом получилось без проблем, как и ранее. Перехожу на левый борт. Устанавливаю один уровень,. Нижняя часть портов получается закрыта. Вырезаю порты только после полной просушки. Согласно инструкции из трёх реек выклеиваю ещё один уровень, увеличение выгиба повышает напряжение реек. Пока оставляю шляпки маленьких латунных гвоздей торчать, до полного высыхания. Потом я их обрежу, а то, что немного останется выступать, ошкурю по обоим бортам. На сегодня всё. Картинка полного вида: Обшивка продолжает придавать кораблю всё более деревянный вид.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото