Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №57 18.12.2012
В номере комплектуются 10 реек 248*3*1мм и металлическая пластина с деталями толщиной 0.4мм. Кроме того, будут использоваться деталь руля №154 из номера 51 и три детали носовой решётки №152 из номера 52. Для начала отчерчиваю по корпусу ватерлинию. Первый раз я взялся за рейсмус уже более 10ти лет назад. Рейсмус представляет собой инструмент, зафиксированный относительно корпуса горизонтально, позволяющий рисовать линию на нужной высоте. круглый стержень на круглой подставке и простой карандаш в качестве разметчика
Ватерлиния чертится на три рейки ниже пятого порта, к носовому порту снижается до 4 реек. Рейсмусом, выставленным на этой высоте, обвожу корпус кругом. Далее выше сделанной линии оклеиваю защитной лентой. Поскольку корпус имеет много участков кривизны, надо выбирать не очень широкую ленту, иначе она ляжет морщинами, под которые может забиться краска. Я выбрал ленту шириной 9мм. Наконец я начинаю покраску днища. В описании цвет назван матовым чёрным, но поскольку в красках такого наименования нет, я решаю выбрать цвет, который наряду с чернотой имеет зеленоватый отлив. Я использую Liquitex №0126 (глубокий зелёный). Я крашу, разбавляя водой, но оставляя достаточную вязкость, удобную для нанесения. Для устранения неравномерности покраски, я наношу три слоя. Передний торец первого шпангоута уже покрашен, образуя подложку дверей. Теперь очередь покраски решётки №152. Использую Liquitex №0056 (бежево-чёрный). решётчатая часть дверей бака
По высыхании корпуса я снимаю защитную ленту. Теперь я клею её вдоль киля. Выделяю киль покраской в том же цвете, что и деталь 152. Тем же цветом прокрашиваю 10 реек из этого выпуска. Дальше это станет защитными полосами бархоута. Устанавливаю крепежи и зацепы из металлического приложения этого выпуска на деталь руля №154. На сегодня заканчиваю. Полная картинка сделанного: Правда, по фото сложно увидеть разницу между цветом киля и корпусом ниже ватерлинии. Киль смотрится просто чёрным. По уважительной причине занятости, на данный момент работы отстают от графика на месяц
25 дек 2012, 01:36
Спонсор
lisa1717
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 06:09 Сообщения: 25 Откуда: Томск
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
а что это за краски такие? Liquitex №0126? я что-то найти в поисковике их не могу...
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
lisa1717 писал(а):
а что это за краски такие? Liquitex №0126? я что-то найти в поисковике их не могу...
Сам полчаса мучил поисковик. Убедился, что брэнд Liquitex существует, для перевода ограничился такой формулировкой ;) Всё равно в наших реалиях пользуемся российским рынком, видимо Тамией и прочим моделизмом
25 дек 2012, 09:57
lisa1717
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 06:09 Сообщения: 25 Откуда: Томск
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
как вы думаете, какой краской пользуется гражданин Японии эмалевой или все-таки акриловой? мне по фотографиям не понятно...
25 дек 2012, 10:18
realkama
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 15:47 Сообщения: 210 Откуда: новосибирск
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
так ведь есть в баллончиках черная матовая 180 руб. стоит BOSNY (акриловая)
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
ВЫПУСК №58 21.12.2012
В комплекте номера две фанерных пластины с деталями, толщина 1мм. В этот раз я их не использую. Я использую 10 планок, покрашенных чёрным, из предыдущего номера. Это будут бархоуты, накладные доски на внешней стороне корпуса, служащие защитным элементом. Отмечаю позицию этого защитного элемента под орудийными портами по центру на стыке первой и второй реек обшивки. По левому борту мне понадобится 2 и 1/3 рейки от носа до кормы. Судостроение отдано на наше усмотрение, поэтому я решаю фиксировать материал в контрольных точках до высыхания клея посредством булавок толщиной 0.7мм. Оставляя полоску корпуса открытой, требуется приладить вторую полосу защитного элемента. По инструкции требуется отмерить 6мм отступа, я, приложив вторую планку с равными отступами до первой и ватерлинии, решаю делать отступ 5мм. Клей высох, и я перехожу с рейками и булавками на правый борт. Здесь требуется сделать только участки на носу и корме с разрывом на вырез, но если вы, как и я ставили дополнительную планку на торце орудийной палубы, то защитная полоса протянется по всей длине. Материал установлен. Если после этого хода в дальнейшем вам будет реек не хватать, то, как и мне, придётся докупить сходного материала. По высыхании клея выдёргиваю булавки. Далее я начинаю достаточно грязный процесс. Я расширяю отверстия от булавок сверлом 1мм. В образовавшиеся дырки я вставляю зубочистки, смоченные клеем (легонько застукиваю маленьким молоточком). Клей высох, и я срезаю торчащие зубочистки кусачками. Дальше я выравниваю зубочистки в уровень бархоута шкуркой №240. Меня это не заботит, но наждак немного обдирает покраску защитного элемента. Закончив наждачной бумагой №360, я подкрашиваю рейки прежним цветом. На этот раз заканчиваю. Фотография полного вида: Каркас завершён в срок. Всё больше появляется вид настоящего корабля. Вид, правда, идёт только до уровня верхней палубы. Дальше обшивка продолжится после оборудования верхней палубы.
Кстати, по календарю древних майя завтра конец света. Цикл завершается. Я успел!
Так, попробую оценить оставшийся материал. 1. 23 рейки от первой обшивки (светлые рейки из липы) 2. 19 и 3/4 реек чистовой обшивки (рейки в тоне ореха) 3. 1 и 3/4 рейки защитного элемента (крашенной в чёрный цвет) 4. 1.5 катушки ниток (остальное истрачено на закрепление пушек) Хотелось бы конечно представлять, что из этого реально потребуется в дальнейшем истратить на Ашетт.
29 дек 2012, 01:55
NeON
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 19:15 Сообщения: 56 Откуда: Киев, Украина
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Эх.. цензура не пропустит то, что я думаю... Господа... те, кто собирает эту красоту... ВЫ ПСИХИ! В самом лучшем смысле этого слова. Преклоняюсь. Я бы не смог. А может... А, к чёрту! Спасибо, и буду следить. Потому что красиво!
03 янв 2013, 04:41
valmas
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 10:05 Сообщения: 73 Откуда: Тверская обл.
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
NeON писал(а):
Эх.. цензура не пропустит то, что я думаю... Господа... те, кто собирает эту красоту... ВЫ ПСИХИ! В самом лучшем смысле этого слова. Преклоняюсь. Я бы не смог. А может... А, к чёрту! Спасибо, и буду следить. Потому что красиво!
А может...(что?)
03 янв 2013, 10:23
Barbossa
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 14:11 Сообщения: 15
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
А где он столько гвоздей взял для чистовой обшивки???
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
МЕЖДУ №58 И 59 12.01.2012
Я наконец нахожусь во второй половине сборки. Серия "Собери Чёрную Жемчужину, легендарный пиратский корабль" заявлена в 100 номеров, по нумерации половина уже пройдена. В реальности мы дошли до стадии, когда фактически корпус настоящего корабля уже можно было бы спустить на воду. После номеров 58 и 59 начинается вторая "отделочная" половина работ, начинающаяся с оборудования орудийной палубы. До старта этих работ я ненадолго отложу инструкции. Для начала, используя уже завершённые элементы, я оснащаю первые 6 орудийных портов Досочками я имитирую высоту портов и формирую положение, в котором должны находиться орудийные стволы. Кроме того, я использую куски картона, вставленные между стволами и лафетом, чтобы надёжно зафиксировать положение до высыхания клея. Всего у меня есть пушки для 18ти портов. (пояснение по количеству - в следующей статье) Для отделки наношу на все лафеты лак. Далее (вид через вырез) частично покрываю лаком бимсы, колонны, внутренние поверхности стен и двери. Поскольку саму палубу лакировать не надо, начинаю оснащение. Лак придаст стойкость внешнему виду деталей корпуса. Использую "гладкий матовый уретановый лак на водной основе" от Kanagawa. Он позволяет мне подготовиться ко второй половине работ. Со следующего выпуска мы начнём путь от монтажа пушек и до самого конца.
14 янв 2013, 11:48
MAKUMAZAN
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 10:19 Сообщения: 185 Откуда: Москва
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Чего-то японец отстает от графика. Последние 2-3 номера мало чего интересного выложил. Все занимается старьем. Хотя.. может это я такой торопыга , а человек с чувством ,с расстановкой))
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Ну, он вот после вашей ремарки сразу 59й выложил. Сегодня-завтра переведу. Ругайтесь дальше, может образумится
Добавлено спустя 4 часа 27 минут 12 секунд: ВЫПУСК №59 16.01.2013
В комплекте фанерка толщиной 1 мм, на этот раз одна. И снова она не используется. Вместе с деталями предыдущего выпуска она становится основой верхней палубы. С этим я пока начать не могу - не закончено оснащение орудийной палубы. Сборкой номера и является это оснащение. Сначала я выставляю пушки. Терминологически палуба называется орудийной, как будто на ней расположены не пушки. (автор придирается к названию "gun deck", имея ввиду, что "gun" скорее переводится как "ружьё", а "пушка" это "cannon") * "орудийная палуба" означает палубу, где пушки расположены от носа до кормы * термин "палуба корабля" обычно не описывает, что, к примеру, у трёхслойной Чёрной Жемчужины есть три уровня различных палуб. Зачастую корабль именуется только по количеству вооружённых палуб. Орудийными палубами Чёрной Жемчужины являются часть верхней палубы и один уровень внутренних палуб. Начиная от носа, большинство пушек предполагаются быть зафиксированными канатами (нитями). Согласно инструкции я приклеиваю пушки к палубе. Теперь мы не сможем изменить положение пушек, разве что с трудом скорректировать на правильное положение. Теперь работа по прилаживанию канатов будет несложной. Выдвигаем пушки наружу, выступающий кончик должен иметь длину 7мм, если смотреть сверху. Я обнаружил, что в этом месте на стволе есть ободок. Если выдвигать пушку по этот уровень, под определённым углом зрения становится красиво виден узорный орнамент на стволе. По левому борту мы имеем 9 орудийных портов и всего 3 по правому (1 кормовой и 2 носовых). Центральная часть правого борта вырезана, показывая остов и должна декорироваться только мотками верёвок и бочками, сделанными прежде. В реальности пушек по обоим бортам расположено одинаковое количество, и мне пришлось побегать, чтобы срочно достать выпуски с пушками, чтобы докомплектовать одинаковое количество на оба борта. (упомянуто мной в предыдущей статье). По правому борту оборудую так, как бы смотрящими в порты. Теперь у меня на орудийной палубе 18 пушек, по 9 на каждый борт (вид со стороны выреза). Говоря о креплении верёвками, хочется указать, что пушки, расположенные около перегородок носа и кормы, требуют большей осторожности и аккуратности, потому что здесь привязывание отличается от остальных. И на корме, и на носу около каждого порта в перегородке расположена дверь. остальные пушки Завязывание на казённой части у меня отличается. Дальше я занимаюсь стойками ядер, собранными в №50. Расставляю их между пушками, но я решил изменить положение по сравнению с инструкцией. От менее видимого в глубине левого борта я выбираю приоритет вида правого борта. По двум бортам расположу на верхней палубе. Ядра чуть меньше калибра стволов. Это я просто хочу обратить внимание на чуть меньший масштаб этого элемента. Теперь в прямоугольное отверстие в центре орудийной палубы прилаживаем лестницу, собранную в №49. Образуется люк межпалубного спуска. Этот трап будет вести на нижнюю палубу. В рамки на орудийной палубе прилаживаю решётчатые пластины (пайолы), данные в №№32 и 34. Наконец, около пушек размещает мотки верёвок, скрученные в №45. Поскольку в инструкции сказано "из остатков нити вы можете сделать дополнительные мотки", я не колеблясь размещаю такие же мотки и по правому борту. В первую очередь, конечно, такой вид положен кораблям со строгой дисциплиной, на том тяжёлом корабле, где мы плывём, смотка вероятно более неряшлива. (Хотя необходимость координации скоростного маневрирования при обстреле заставляет быть дисциплинированными даже на пиратском корабле) На этот раз всё. Полная картинка сделанного: Для класса фрегата середины 18го века пушек многовато, но тем не менее мы уже дошли до корабля с огневой мощью. Думаю, экипаж составлял 180-200 человек, вес 600-700 тонн, полная длина 55-60 метров, максимальная ширина 10-12 метров. Разве что в этой модели что-то имеет масштаб 1:72?
16 янв 2013, 21:50
Насекомыш
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 20:57 Сообщения: 653 Откуда: Калининград
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
И вот благодаря выложенному 59 выпуску на форуме мы уже сейчас можем заняться оснащением оружейной палубы, спасибо нашему замечательному модератору ) PapaNiKi вы не задумывались стать модератором раздела 12 апостолов? Или это место уже забито Berkut?
17 янв 2013, 12:28
Jabar
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 23:41 Сообщения: 87 Откуда: Красноярский край
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Насекомыш писал(а):
...спасибо нашему замечательному модератору ) PapaNiKi вы не задумывались стать модератором раздела 12 апостолов? Или это место уже забито Berkut?
Как мне кажется больше нигде нет такого модератора как НАШ. И от меня большое СПАСИБО . Честно, если и на "12 Апостолов" станете модератором, то и я бы собирал с удовольствием
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Насекомыш писал(а):
И вот благодаря выложенному 59 выпуску на форуме мы уже сейчас можем заняться оснащением оружейной палубы, спасибо нашему замечательному модератору ) PapaNiKi вы не задумывались стать модератором раздела 12 апостолов? Или это место уже забито Berkut?
Да в общем японец ничего особо не описал, на мой взгляд. О виде привязки к рымам, расположении канатов не рассказано. Самая ценная информация статьи - выступ стволов. Ну и то, что все ломаются и добирают пушки на второй борт. Нет, Апостолов видимо возьмёт Berkut: я собирать не буду, не в теме быть не хочется. Да и загружен я в жизни достаточно. Претендую на пока более тихий "Тайны Богов Египта", там мне и жена подмочь сможет если что.
П.С. Jabar, и вам спасибо на добром слове
17 янв 2013, 12:53
Насекомыш
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 20:57 Сообщения: 653 Откуда: Калининград
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
PapaNiki писал(а):
Нет, Апостолов видимо возьмёт Berkut: я собирать не буду, не в теме быть не хочется. Да и загружен я в жизни достаточно. Претендую на пока более тихий "Тайны Богов Египта", там мне и жена подмочь сможет если что.
Жаль, хотелось бы вас видеть у штурвала этой серии. А по поводу "Тайны богов Египта" одобряю, хотя сам буду покупать их оооооочень редко, может вообще не буду, пока думаю, мне цена с 3 номера не нравится совсем.
17 янв 2013, 13:24
Yurachka
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 21:10 Сообщения: 913 Откуда: Хотьково
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Я так понимаю, что после 59 номера, по задумке издателя, корабль уже не нужно для сборки серьёзно кантовать днищем кверху и большинство работ будут осуществляться типа "стапелях"
пысы: по ТВ говорят первый номер "12 Апостолов" уже в продаже
Re: "Постепенный мастер". Японская сборка по инструкции.
Yurachka писал(а):
Я так понимаю, что после 59 номера, по задумке издателя, корабль уже не нужно для сборки серьёзно кантовать днищем кверху и большинство работ будут осуществляться типа "стапелях"
пысы: по ТВ говорят первый номер "12 Апостолов" уже в продаже
Более того: его уже второй день в теме Апостолов обсуждают
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото