Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:27 Сообщения: 3530 Откуда: д. Собянинка Лужковского уезда Гавриило-Поповской губернии Путинской империи
Баунти - фотоотчет от Vorobey
Отчет по постройке парусника "Баунти" от Vorobey.
Вниманию всех! В личных темах по постройке парусника Баунти категорически запрещается любое отступление от темы! Все вопросы автору задавать строго по теме сообщений фотоотчетов! Крайне приветствуется обращение через личку. Всех нарушителей этого правила буду наказывать!
Убедительная просьба ко всем, кроме фотоотчитывающегося: ВСЕ свои сообщения с фотографиями размещайте в общих темах форума, а здесь указывайте только ссылки на них. Это предотвратит в дальнейшем путаницу в этой теме с фотоотчетом автора и фотографиями остальных. Надеюсь на понимание!
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 23:19 Сообщения: 492 Откуда: Москва
Re: Парусник Баунти - фотоотчет от Vorobey
Где-то попадалось, автор сделал подсветку внутреннюю и поставил одну камеру на орудийной палубе, а вторую на корме в капитанской каюте. Причем капитанскую каюту полностью детализировал - стол, стулья, шкафы, на столе подзорная труба, штурманская карта, бутылка, ваза с фруктами и т.п. Камеру поставил со стороны входа на окна. Народу понравилось. Единственный минус - картинка статичная, ничего не происходит.
16 мар 2012, 18:59
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Re: Парусник Баунти - фотоотчет от Vorobey
igorvik писал(а):
Единственный минус - картинка статичная, ничего не происходит.
Бэкграунд поменять, день - ночь, море - пальмы...
16 мар 2012, 19:34
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Re: Парусник Баунти - фотоотчет от Vorobey
Сборка корпуса. Этап 2
После некоторого раздумья пришел к выводу, что имитация внутреннего устройства корабля, в некоторых ситуациях не оправдана, не имеет смысла, что ли. Подробнее об этом, чуть ниже. По этой причине не стал ни чего резать, снижать палубу, а стал клеить как есть, из расчета в ближайшие дни носовые шпации (1-2-3) заполнить по возможности бальзой, а парусник строить с закрытым бортом.
На фото в низу- перспектива, которая ждет имитацию внутреннего устройства корабля, выглядеть будет как дыра в борту с каким то мелким мусором. (Мне и на "Батисте" все это не очень нравилось и вы заметили, что все кто собирал с открытым бортом- демонстрируют парусники бортом закрытым)
Ну, что ж, ждем остальных деталей...
18 мар 2012, 19:21
Berkut
Лидер разделов «Баунти» и «Виктори»
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:27 Сообщения: 3530 Откуда: д. Собянинка Лужковского уезда Гавриило-Поповской губернии Путинской империи
Re: Парусник Баунти - фотоотчет от Vorobey
Анатолий, а если Вы будете делать закрытый борт, то будете ли устанавливать нижние и средние палубы в дальнейшем? Стоит ли от них отказываться?
18 мар 2012, 21:04
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Re: Парусник Баунти - фотоотчет от Vorobey
Berkut писал(а):
Анатолий, а если Вы будете делать закрытый борт, то будете ли устанавливать нижние и средние палубы в дальнейшем? Стоит ли от них отказываться?
Палубы естественно надо ставить, т.к. они дают "монолитность" корпуса, среднюю палубу буду зашивать только в местах под рустерными решетками верхней. Есть инфа какая нибудь по след. номерам и их комплектации?
Позавчера привезли электролобзик "Корвет 88", включил, напилил заготовак вкладышей под вторую шпацию(пока). Работает очень тихо, пилит бальзу (другое не пробовал еще) очень ровно и без проблем, пыль сдувает. Из недостатков- направляющая- транспортир ни куда не годится! Надо переделывать как на проксоне (см. выше).
Проксоновский конечно меньше раза в четыре, он на 230 базе, но почитал в инете про траблы работы с ним- решил взять "Корвет 88", доволен как слон.
18 мар 2012, 21:28
Berkut
Лидер разделов «Баунти» и «Виктори»
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:27 Сообщения: 3530 Откуда: д. Собянинка Лужковского уезда Гавриило-Поповской губернии Путинской империи
Re: Парусник Баунти - фотоотчет от Vorobey
Да и цена вполне бюджетная у Энкора. Я вчера в ТЦ "Варшавка 33", что на МКАДе ездил в фирменный магазин Энкора (кое-какие запчасти нужны были) и тоже долго крутился у этого лобзика и облизывался. Палец загнул на будущую его покупку. маленький оффтоп: фирма Энкор меня очень порадовала: проблем с запчастями похоже у них нет. Достаточно только по листу деталировки на устройство (есть на сайте) узнать номер запчасти, позвонить либо в головной офис в Воронеже, либо в региональный (в моем случае Энкор на Варшавке) и заказать эту запчасть. Практически весь ассортимент запчастей есть в наличии и доставляется (если ее нет на складе) в течение 4 - 8 дней. Так что с Энкором можно дружить!
18 мар 2012, 21:58
maxii
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:37 Сообщения: 41 Откуда: Санкт Петербург
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
Имею тоже Корвет только младший 87 который. Что не понравилоась так это фирменные пилки от Энкора. Заменил на проксоновкие со штифтами. Пока вроде нормально. Но все же желаю что взял 87 а не 88. Автору сборки, вы проверяли симметрию шпангуотов? Просто на верфи вроде нашли небольшое отклонение если не путаю.
20 мар 2012, 12:22
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
maxii писал(а):
Автору сборки, вы проверяли симметрию шпангуотов? Просто на верфи вроде нашли небольшое отклонение если не путаю.
Хм..., я уже обращался к "подельникам" по этому поводу..., молчат, клеят угольные трюмы, видать- это важнее.
До верхней палубы шпации буду "заклеивать" бальзой, а обводы -уж, как выведу...,
Нас, видишь, даже из сборки партворка вывели, т.е.. если не по ихнему, то делать там нех....
20 мар 2012, 21:46
Berkut
Лидер разделов «Баунти» и «Виктори»
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:27 Сообщения: 3530 Откуда: д. Собянинка Лужковского уезда Гавриило-Поповской губернии Путинской империи
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
Vorobey писал(а):
Нас, видишь, даже из сборки партворка вывели, т.е.. если не по ихнему, то делать там нех....
Анатолий, если вы по поводу того, что все фотоотчеты объединили в один подфорум, то зря Вы так обижаетесь. Никто не хотел никуда никого с глаз долой и из сердца вон. Фотоотчеты - это изюминка любого форума была, есть и будет. Просто согласно общей концепции форума nacekomie.ru сам Админ выводит творческие темы в отдельные подфорумы и исключительно для удобства его пользователей. Обратите внимание на заглавную страницу форума: во многих ветках созданы подфорумы и еще будут создаваться. И сделано это отнюдь не для того, чтобы кого-то умалить или задвинуть.
Автору сборки, вы проверяли симметрию шпангуотов? Просто на верфи вроде нашли небольшое отклонение если не путаю.
Хм..., я уже обращался к "подельникам" по этому поводу..., молчат, клеят угольные трюмы, видать- это важнее.
До верхней палубы шпации буду "заклеивать" бальзой, а обводы -уж, как выведу...,
Нас, видишь, даже из сборки партворка вывели, т.е.. если не по ихнему, то делать там нех....
Смотри на дело правильно. Вас не вывели. Вас подняли, как образец для подражания) За что тут обижаться?
22 мар 2012, 15:39
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
MBBS писал(а):
Смотри на дело правильно. Вас не вывели. Вас подняли, как образец для подражания) За что тут обижаться?
Наверное не правильно понял действия администрации, извините!
23 мар 2012, 15:59
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
Почитал разные форумы по постройке "Баунти". Народ пишет не утешительные вещи- "потихоньку, по мере желания и времени, отрисовываю в Кореле детали Баунти. Дошел до 6-го и 7-го шпангоутов - я в тихом ужасе! Если искать линию симметрии детали по верхним краям шпангоута, краям выреза под установку на киль и крайним вырезам под горизонтальный усилитель, то сделать это просто невозможно! Во всех трех случаях ось симметрии на разных координатах по Х!!! Наиболее подходят центр выреза под килевую рамку и центр вырезов под усилитель, тут разница в 0,5 мм. Если в предидущих шпангоутах ширина посадочного места на килевую рамку в шпангоуте прыгала от 4,3 до 5 мм, то теперь совсем безобразие." автор-gdv2005
Надо ждать пока он отрисует и по его шаблонам малковать, иначе получится гусеница.
PS. Вот это "разрез"-http://www.arsenal-modelist.com/index.php?page=shipmain&ship=boullongne
28 мар 2012, 20:55
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
Этапом сборки сей опус не назавешь, так рассуждения о грустном. Смотрим ролик под названием сборка корпуса- 1) Собран весь остов парусника, где наблюдается ломанная погибь верхней палубы-результат сборки ее кусками 2) Далее нам показывают кусок борта, в котором палубы вровень со шпангоутами. Заметьте- о малковке ни слова, все мои попытки выставить палубы таким образом, приводили к образованию щели между половинками палуб в 2 мм. Надо заметить, что у всех коллег по "Баунти" палубы утоплены во внутрь (serbruev извини, что воспользовался Вашим фото) 3) Ведущий шоу- "Склей Баунти" делает следующее Мажет клеем край палубы и приклеивает к ней рейку...в моем, и наверное у большинства коллег это называется мазать клее воздух. В лучшем случае рейка приклеится на шпангоут, а на шпации будет гулять, т.е. по уму между шпангоутами надо вклеивать уплотняющие рейки. 4)ну, а дальше еще смешней: обратите внимание на то как прибивается рейка. На видео- все происходит быстро и заманчиво. но только стыка двух реек я как ни старался, так и не заметил
Это говорит о том, что показывают обшивку корпуса резанными рейками, а сами шьют полно размерными. Вот здесь "собака и зарылась". Дело в том, что бы две рейки прихватить одним гвоздем на одном шпангоуте- это надо очень постараться. Это первое. Второе- если прибивать стыкуемые рейки на одном шпангоуте- каждую своим гвоздем- шпангоут расколется, не на первый раз, так на другой. В общем принял решение- усилить шпангоуты №№-6--7-8 сделав на них накладки и пойти вот таким путем
Черновую обшивку буду "шить" по схеме ниже Стыки надо разносить как можно дальше друг от друга, иначе они дают "горбыли". Показывать особо нечего, т.к. жду палуб, что бы проклеивать шпации бальзой и малковать.
PS.Не нежданно- негадано пришли по почте четыре номера "Баунти" №№ 2-5, че делать с ним?
07 апр 2012, 15:48
igorvik
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 23:19 Сообщения: 492 Откуда: Москва
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
Улёт! Действительно! Все косяки, как на ладони. Особенно "порадовало", как ведущий искренне мажет клеем палубу, заведомо зная, что рейка на нее не ляжет. Анатолий, Вы обогнали всех по сборке. Мы все еще не осознали, что нас ждет... Верхняя палуба волной, малковка шпангоутов не имеет никакого смысла при таких зазорах... Кто собирается делать с открытым бортом - полная засада. При закрытых спасет бальза+автошпаклевка... Да тут надо в набат бить!!!
07 апр 2012, 22:13
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
Не понятно как будет формироваться нос парусника, скорее всего дадут набор фанерок, которые надо будет смалковать с учетом прибитой черновой обшивки. Не совсем понятна история с бархоутами- от них формируется верхний и нижний пояса обшивки, а так же медная обшивка. Сдается план действий вырисовывается такой: дождаться носовой части (только из-за того, что не у всех есть бальза), полностью сформировать корпус парусника, сделать нормальные бархоуты, а затем обшивать пояса бортовой обшивки и думать о медном днище.
07 апр 2012, 22:39
igorvik
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 23:19 Сообщения: 492 Откуда: Москва
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
На мой взгляд,с бархоутами следует следовать классике жанра. Черновая обшивка - бархоуты - чистовая. Медная обшивка, как я понимаю, не связана с бархоутами, она "привязана"к ватерлинии. По поводу носа, откровенно говоря, мне по барабану, что там предложит издатель. Для себя решил - однозначно вставки из бальзы в носу и в корме, иначе очень трудно будет сформировать правильные обводы, а на это будут смотреть. Очень неприятная вещь с изломами верхней палубы. Это будет не просто заметно - это будет раздражать. Может быть несколько (штуки четыре?) реек на всю длину с внутренней стороны смогут спасти положение? Вот блин, поползли косяки разработки, 2-х мм зазор палубы с первым шпангоутом - это нечто. Не зря знающие люди говорят, что стелить палубу лучше уже установленной, хотя и труднее. И торцы палуб надо обшивать шпоном - фанера выглядит не айс (для открытого борта). Кстати, два гвоздя в один шпангоут можно обойти, приклеив кусочки фанеры, т.е. нарастить толщину шпангоута, а сами рейки крепить не торцами, а прямоугольный вырез с прямоугольным вырезом. Трудно описать словами, надеюсь понятно...
P.S. Есть информация, как выглядели ватервейсы в то время? Нужны шпигаты, т.е. дырки в борту?
07 апр 2012, 23:26
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
Re: Баунти - фотоотчет от Vorobey
igorvik писал(а):
На мой взгляд,с бархоутами следует следовать классике жанра. Черновая обшивка - бархоуты - чистовая. Медная обшивка, как я понимаю, не связана с бархоутами, она "привязана"к ватерлинии.
Это пока опустим,т.н.м. смотри на чертеж и все станет понятно. Читаем словарь-"Бархоут - усиленный ряд досок наружной обшивки в районе ватерлинии для придания прочности обшивки, ослабленной вырезами пушечных портов." Или же http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 1%83%D1%82
igorvik писал(а):
По поводу носа, откровенно говоря, мне по барабану, что там предложит издатель. Для себя решил - однозначно вставки из бальзы в носу и в корме, иначе очень трудно будет сформировать правильные обводы, а на это будут смотреть.
Вот здесь то самая непонятка- как будет сделан бархоут на носу..., там ведь очень крутой радиус.
igorvik писал(а):
Очень неприятная вещь с изломами верхней палубы. Это будет не просто заметно - это будет раздражать. Может быть несколько (штуки четыре?) реек на всю длину с внутренней стороны смогут спасти положение? Вот блин, поползли косяки разработки, 2-х мм зазор палубы с первым шпангоутом - это нечто. Не зря знающие люди говорят, что стелить палубу лучше уже установленной, хотя и труднее. И торцы палуб надо обшивать шпоном - фанера выглядит не айс (для открытого борта).
Ну, это не самое страшное- палубу собирать на "столе", адмиралтейку и сантиметра по три-четыре настила, снизу шпон на стыках, ну, что бы все люки были обшиты,т.е придать палубе упругость и прочность на излом. Потом ставить на место и подкладывая шпон под бимсы придавать элегантность погиби.
igorvik писал(а):
Кстати, два гвоздя в один шпангоут можно обойти, приклеив кусочки фанеры, т.е. нарастить толщину шпангоута, а сами рейки крепить не торцами, а прямоугольный вырез с прямоугольным вырезом. Трудно описать словами, надеюсь понятно...
Да это известный, хреновый метод...viewtopic.php?f=63&t=3827, я буду делать по своему,т.б. корпус закрытый.
igorvik писал(а):
P.S. Есть информация, как выглядели ватервейсы в то время? Нужны шпигаты, т.е. дырки в борту?
[/quote]
Так в Анатомии все разрисовано и описано, стр.39 В5-1, но весьма примитивно(место для фантазии есть), шпигаты нашел только на корме ИМХО
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото