Вероятно на бугеле нока было три "уха" - один для топенанта и два для выстрел-браса (переднего и заднего). Топенант держал ундер-лисель-спирт в горизонтальном положении, а задний брас притягивал его к борту. Все компоненты известны, нужно только определить место крепления заднего выстрел-браса у борта.
Вероятно на бугеле нока было три "уха" - один для топенанта и два для бакштагов (переднего и заднего). Топенант держал ундер-лисель-спирт в горизонтальном положении, а задний бакштаг притягивал его к борту. Все компоненты известны, нужно только определить место крепления заднего бакштага у борта.
Буду ждать когда вы дойдете до этого этапа, мне такая задача не под силу Там у нока получается такое расстояние до борта, что не поймешь что с этим со всем делать
06 май 2016, 11:53
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
...на место ундер-лисель-спирта, которое трется о шток запасного якоря наверняка был привязан плетеный мат.
Константин Владимирович, пожалуйста про мат поподробнее: какова текстура (грубее перкали?), какой должен быть цвет и как он правильно привязывался на место.
16 май 2016, 19:54
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Сегодня отсканировал фрагмент чертежа Сергея Шлычкова, где расписаны все снасти по кнехтам и нагелям. Считаю эту информацию полезной. Большой файл лежит здесь https://yadi.sk/d/cDsqlCgSrtJHT
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 18:14 Сообщения: 605 Откуда: Москва
Re: Рангоут сборка и установка
konstantinfom писал(а):
... Они нужны, чтобы талреп на выходах из очка не лежал на ребре. Но, главное, кипы не дают юферсу вертеться, закрепляют его в нужном положении....
Константин Владимирович, а по поводу расположения отверстий в юферсе... Как же правильно-то? На многих фото я вижу примерно в равных количествах оба варианта - равноудалёнными от центра юферса и под 120 град. и так же с двумя отверстиями смещёнными ближе к центру, или даже, примерно, на линии, проходящей через диаметр самого юферса. Вот, как на фото:
Мне больше нравится наша историческая версия. Ну и как мы сумеем засверлить очки в шестидюймовых юферсах (их четыре штуки) - в таблетке диаметром 1,5 мм нужно хотя бы просто суметь просверлить три дырочки, неважно, как их удастся разметить.
///это в нашем масштабе получается, что грота-штаг должен быть около 2,5 мм?
Размеры снастей давались всегда в дюймах. Но имелся в виду не диаметр, а длина окружности сечения троса. Так что длина окружности ванты равнялась 12". (то есть 304,8мм) Из длины окружности можно вычислить её диаметр - разделить её на "пи". Получается прим. 97мм. Ну, а в масштабе(если "наш"=1:100) выходит, типа, 0,97мм толщина тросика... Вот, как-то так.. P.S. ..при чём, троса размером больше, чем 4" делались уже кабельного(т.е. левого спуска)
Размеры снастей давались всегда в дюймах. Но имелся в виду не диаметр, а длина окружности сечения троса. Так что длина окружности ванты равнялась 12". (то есть 304,8мм) Из длины окружности можно вычислить её диаметр - разделить её на "пи". Получается прим. 97мм. Ну, а в масштабе(если "наш"=1:100) выходит, типа, 0,97мм толщина тросика... Вот, как-то так.. P.S. ..при чём, троса размером больше, чем 4" делались уже кабельного(т.е. левого спуска)
Спасибо! Я уже понял свою ошибку (оттого и пост отредактировал). Не обратил внимание на сноску в монографии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото