Медленно идет работа с марсами... Времени не хватает((( Ну ничего - в мае отпуск - поработаю. Помимо марсовых площадок (которые ее конечно не готовы) сделал заготовки логнасалингов и краспиц. Краспицы думаю уже приклеить. В них ничего нет, ни шкивов, ни обухов, да и от мачты они никак не зависят своим расположением... Правильно? А вот салинги потом буду подгонять и клеить и красить, когда мачты сделаю. Для сравнения фото журнального крюйс марса.
Супер! Очень аккуратно и реалистично!
14 мар 2017, 13:10
Спонсор
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
вот я сделал ограждение на марсах, (на третьем марсе готово - просто не ставил), и пока его не клеил. У меня пока все поручни просто вставлены в отверстия, не приклеены, будут лежать отдельно, пока марс не будет полностью готов, а это до самого изготовления мачт. Но у меня, уважаемые коллеги, есть насущный вопрос: - фут-блоки..... Издатель их не делает вовсе. Кое где вместо фут блоков на марсе - размещаются нагели в ворстах. И еще я обратил внимание, что у издателя возле мачт, там где битенги - на погонах тоже нет фут блоков....Так вот.... Делаем фут блоки, или нет? Что за такелаж будет в них заводиться? Его можно ли не показывать вообще? Давайте поговорим, а?
Так вот.... Делаем фут блоки, или нет? Что за такелаж будет в них заводиться? Его можно ли не показывать вообще? Давайте поговорим, а?
В это время утки к стень-вантам не крепили, такелаж, который тянули на марсе, крепили на нагелях. Нагели вставляли в нижний ворст стень-вант (железный прут). К.Посьет писал, что могли заводить снасти на эти нагели или через фут-блоки, или напрямую, без оных. Как было на корабле 12 апостолов, неизвестно. На корабле Император Николай I фут-блоков на марсе не было. Так что решение придется принимать самому, делать или нет. На палубе у мачт фут-блоки были однозначно. Фото модели и самого корабля Император Николай I.
Сначала стоячий такелаж мачт (ванты, штаги, сей-шкентели). Потом ставят юферсы на марс, к юферсам вант-путенсы стень-вант, швиц-сарвени. И после этого стень-ванты.
29 мар 2017, 21:50
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Это не рангоут конечно... Но имеет отношение к такелажу наверное? В общем хочу поделиться радостью - наконец закончил свой тросомот, по случаю попалась в руки сломанная мигалка с автомобиля, моторчик живой, и шестерни (немного стерлись, но вполне сносные) вот и приспособил. Забацал переключатель для реверса.... Работает нормально. Единственное - думаю надо вырезать некие "прокладки" из пластика под фанерные круги. Будут типа шайб, чтобы не было прямого трения фанеры об фанеру, хотя моторчик и так тянет. И вот еще.... Бобышка вверх ползет не сразу, первые 10-15 см. троса ее приподнимаешь сам - только потом она потихоньку ползет вверх... Может я просто тороплюсь и надо подождать? И еще интересный факт)))) Изначально три трехметровых нити свиваются в трос полутораметровой длины! Уменьшается в два раза) Но я думаю нам не нужно километры тросов? Например для орудийных талей метра 3 должно хватить? Игорь, ваше мнение? Спасибо. p.s. Попробовал немного подождать и не суетиться, пока крутится мотор..... бобышка начала подниматься сама - раньше я просто торопился, теперь все ясно) А вот "прокладки-шайбы" из пластика видимого эффекта не дали к.м.к....
Алексей, поздравляю! Моё мнение очень положительное А если всерьез, то я не помню сколько ушло на пушечные тали, наверное трёх метров достаточно. Усадка нитей в канате у меня поменьше , правда у меня высота всей конструкции около 2,1 метра. Это ещё зависит от толщины нитей и количества сплетаемых прядей. Когда я делал якорный канат (левой свивки) из трех канатов правой свивки, то вот это была усадка!... Удачи и новых побед! С уважением, Игорь.
14 май 2017, 00:29
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Только держатели лучше делать не скобой, а крючком. Чтобы при зарядке нитками их можно было просто накидывать, а не вязать каждую отдельно(если вить что-то толстое, и цеплять на каждую ось по пять-семь ниток - это будет довольно геморно). Да и снимать с крючка проще.
Только держатели лучше делать не скобой, а крючком. Чтобы при зарядке нитками их можно было просто накидывать, а не вязать каждую отдельно(если вить что-то толстое, и цеплять на каждую ось по пять-семь ниток - это будет довольно геморно). Да и снимать с крючка проще.
C крючков никогда не снимал. ОбрезАл ножницами, держа все нити пальцами. Потом завязывал в узел. Примерно 50-70мм канатиков от концов - в топку. Остальное - гуд!
14 май 2017, 17:40
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Только вот геометрический момент. (у меня в школе 5 было всегда по Изо и Геометрии, поскольку объемное представление мне всегда давалось легко) - скрепка, "петля", кольцо или что бы там ни было, должно быть жестко зафиксировано относительно оси вращения и не двигаться, относительно внутреннего центра, ибо в противном случае, при скручивании троса в конце процесса скрепки будут стягиваться к центру, начнут "щелкать" и в один прекрасный момент момент оси не смогут провернуться. И боюсь что они (скрепки) сработают как стопор. Как мотор себя поведет? В то время как просто продетая в оси нить, натягивается постепенно, даже по звуку работы тросомота слышно. Ну такой рисунок, если понятно будет что я там изобразил.
при скручивании троса в конце процесса скрепки будут стягиваться к центру, начнут "щелкать" и в один прекрасный момент момент оси не смогут провернуться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото