Уважаемые коллеги. Тут кто-то уже говорил, что журнальное дерево не очень подходит для изготовления мачт, реев и т.д. И с этим я согласен. Я вот хочу спросить. Все наверное помнят советские детские кроватки, там были такие круглые рейки - применялись для обрешетки. Я так думаю что это не сосна, а похоже (могу ошибаться) - наверное бук. Кто подскажет из чего они, и подойдут ли для рангоута? Просто у меня завалялось штук 10. На рангоут должно хватить. Спасибо.
16 апр 2016, 10:44
Спонсор
Alleks050
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 18:14 Сообщения: 605 Откуда: Москва
...Кто подскажет из чего они, и подойдут ли для рангоута?..
По-моему эти прутки были из бука. Думаю, этот вот момент - совсем не повод ломать голову. Разумеется, подойдут В принципе, нужна лишь, ровная, круглая заготовка подходящего диаметра. Более ничего. Кстати, бук, Имхо, даже и по цвету интереснее обычных, берёзовых. Кажется, единственный минус - он обрабатывается более муторно из за своей более прочной древесины. А вообще, есть мнение, что щепетильность в выборе материала - а хоть и тех же реек на рангоут.... ну... как бы помягче выразиться-то... Ну, типа, не оправданна такого рода заморочками. Это совершенно, не тот случай, где надо серьёзно уделить внимание выбору материала. Партворковская модель Апостолов задумана и собирается абсолютно без претензий на копийность с оригиналом, и качество предлагаемых материалов, деталей и вообще, правдоподобность конструкции не выдерживает никакой критики с точки зрения серьёзного судомоделизма и является, в общем-то, по сути, обычным подростковым конструктором, дающим некоторые понятия о внешнем виде и устройстве корабля подобного класса. Всё.. Не более того. Так что из какого материала будут мачты - по большому счёту абсолютно всё равно. Тем более, мне кажется, красились они уже на этих кораблях.. (не очень, тока, уверен) По-моему, единственное, что может оправдать вопрос о материале - это задумка, планы, из этих дров выпилить, действительно, модель, отвечающую статусу "модель-копия"(ну, допустим, действительно, музейного качества) Короче, как-то вот так, но, думаю, мысль понятна.
16 апр 2016, 15:58
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
ну вот мои сомнения развеяны, я тоже так думал - значит не ошибся.
Alleks050 писал(а):
... Разумеется, подойдут В принципе.....
- спасибо.
Alleks050 писал(а):
.....Кажется, единственный минус - он обрабатывается более муторно из за своей более прочной древесины...
- это да. ну прочная структура древесины, мне кажется больше плюсом, чем минусом))))
Alleks050 писал(а):
.... По-моему, единственное, что может оправдать вопрос о материале - это задумка, планы, из этих дров выпилить, действительно, модель, отвечающую статусу "модель-копия"......
Здесь как бы да, но не в моем случае. Такое достижение мне не под силу. В общем мысль понятна. Спасибо.
16 апр 2016, 16:14
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Кадки стоят замечательно и по делу, и это гораздо лучше выглядит, чем бардак на палубе с партворкскими ведрами и прочим мусором. Бакштаги стоят абсолютно кошерно, замечаний нема. Вопрос возникает: на передней стороне крамбола должен быть прибит железный крюк для заводки пертулиня - он должен быть и бакштаги боканцев этому мешают (процессу прибивания крюка).
Вдогонку: в проходе с палубы на гальюн ходят по порожку, а не по голому торчащему бушприту - там с палубы ступенька. Я у себя буду наращивать вверх. В дальнейшем поверх фишей бушприта прибивается узкая длинная дорожка во всю длину фишей из старой смоленой (крашеной) парусины черного цвета. И тросовый найтов тоже ей прикрыт.
Кадки стоят замечательно и по делу, и это гораздо лучше выглядит, чем бардак на палубе с партворкскими ведрами и прочим мусором. Бакштаги стоят абсолютно кошерно, замечаний нема. Вопрос возникает: на передней стороне крамбола должен быть прибит железный крюк для заводки пертулиня - он должен быть и бакштаги боканцев этому мешают (процессу прибивания крюка).
Как же приятно слышать от вас такую оценку, как мёдом... . С крюками и бушпритом: Постараюсь исправить. Константин Владимирович, подскажите пожалуйста как хоть выглядят эти крюки - загнутая железка вбитая в крамбол или конструкция более серьезная?
27 апр 2016, 23:26
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Константин Владимирович, у меня возникли неясности с дорожкой и всвязи с этим три вопроса: 1. Длина дорожки до зеленой стрелки? 2. Какова должна быть ширина в нашем масштабе? 3. Можно ли заменить ткань (перкаль) на полоску кожи?
Длина дорожки на всю длину фиши, от борта (красная стрелка) до зеленой стрелки. Ширина не больше 5 мм. Заменить-то можно, но не нужно. Полоска перкали с подвернутыми краями, прокрашенная смесью черного красителя (гуашь), ПВА и воды с помощью кисточки даст совершенно реалестичный эффект при высыхании. Хорошо клеится к спине бушприта на ПВА.
28 апр 2016, 21:17
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Не понял, о чем речь. Если о железной полосе, соединяющей обе якорные стойки, то выше направляющих вилок в руслене, но ниже опорных вилок для якоря - между ними.
03 май 2016, 11:04
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Константин Владимирович, что то я запутался. Хотел изготовить и закрепить снасти, которые в журнале называются ундер-лисель-спирты. У Гребенщиковой в Приложении 1 такого названия нет, наиболее подходящие с точки зрения р-ров Выстрелы для ундер-лиселей. И еще как закреплена эта снасть в порту ясно из фото модели Смирнова, но я хочу с парусами. Понятно, что крючек крепится в сектор на руслени, а хвост к чему?
Правильно, это выстрелы для ундер-лиселей. При стоянке на якоре на рейде они выполняют роль выстрелов (к ним ставят на бакштов шлюпки, подвешивают трапы, ставят леер и прочую светотень. В море выстрел снимают с нижних креплений и поднимают на руслень. Именно тогда выстрел становится ундер-лисель-спиртом. На своей модели Лев Ильич Алешин показал корабль при постановке на якорь. Видно, что выстрел еще закреплен на борту. Думаю, что закреплен не совсем верно. Шпор крепился вкртлюгом в секторе, а ноковая часть фиксировали в специальном складном бугеле, прикрепленном к борту (62).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото