В этой теме разбираются вопросы по сборке баркаса корабля 12 Апостолов. Выкладываются фотографии, технологии, идеи сборки, даем советы, отвечаем на вопросы и т. д.
Прошу воздерживаться от флуда и не забывать про уважение к коллегам кораблестроителям.
30 авг 2013, 22:45
Спонсор
Walterone
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 17:53 Сообщения: 290 Откуда: Москва
Re: Сборка баркаса 12 Апостолов
Это верпование - якорь завозили на некое расстояние, опускали, а после того, как он закреплялся за грунт - на корабле выбирали канат, и корабль подтягивался к якорю. Делалось такое при снятии с мели, проводке по сложному фарватеру, против ветра и т.п.
Как я понял это процедура завода верпа. Снять корабль с мели. Но тем не менее, как верп (якорь) крепился к баркасу за днище мне не понятно. Что то ни чего не нашёл в литературах. По чертежу выложенному Константином Владимировичем, где две пушки у баркаса под днищем, видны по бокам от бимса, как бы две трубки.....
09 окт 2013, 16:02
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сборка баркаса 12 Апостолов
Bogachev писал(а):
Константин, а что за процесс на верхней картинке с якорем под баркасом? Просто проясните. И как часто такой титанизм происходил?И ни как не могу понять один момент, конец который держит лапу якоря, он через дыру в днище проходит???? Ещё мне один момент не понятен. Банки на баркасе съёмные, кроме 2-4 жёстко закреплённых. Иначе бочки на дно не положишь. На верхней картинке из моего сообщения, якорь закреплён за две банки явно съёмные. Это ляп или при таком направлении нагрузки съёмные банки надёжны???
По поводу верпования - пароходов тогда было очень мало, портовых буксиров и вовсе не было. Поэтому трудились все при каждом входе-выходе в гавань (из гавани). Фото из не нашей книги, плавсредства тоже не наши. Барказ, действительно, имеет два колодца на манер швертового, только для прохода найтова по обе стороны киля. Это не наш случай - у нас якорь цепляли менее изощренным способом.
Последний раз редактировалось konstantinfom 10 окт 2013, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо Константин Владимирович. Как я понял, колодцев на баркасах "12 апостолов" не было. Нет ли у вас каких то картинок или описания, как всё таки вязали верп на баркасах времён "12 апостолов"????
10 окт 2013, 09:14
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сборка баркаса 12 Апостолов
Дырок не было. Информацией по креплению якоря при верповании не обладаю. Думаю, способов и кроме дырок в днище было много
А якорь то, Холла. По Скрягину: "В восьмидесятых годах прошлого века (в смысле ХХ века) произошло событие, которое спустя каких-нибудь 15-20 лет привело к тому, что 90 процентов запатентованных втяжных якорей оказалось забыто. О человеке, совершившим этот переворот, мы знаем очень немного. Известно, что он был англичанин, управляющий фирмы "Уильям Джессон и сыновья" в Шеффилде, бывший капитан. Фамилия его – Холл. В 1885 году он изобрел якорь, конструкция которого подкосила ремесло якорных кузнецов. Он предложил заменить сложные фигурные поковки литой коробкой с лапами и захватами."
11 окт 2013, 10:03
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сборка баркаса 12 Апостолов
Тут дело не в конструкции якоря - речь шла о способах завоза якоря для верпования
Доброго времени суток! На форуме-ежедневно, но с планшета, за всеми подробностями и не уследишь. В итоге соорудил вот-такой вот барказ № 1 (т.е. первый в жизни ). Вопросов два: 1. "Не обогнал-ли я паровоз" с покраской? (тут я ориентировался на плакат из номера ДэА № 1)? И вопрос № 2: может рейки обшивки перед монтажом сразу пропитать тушью черной? ибо морилка Pinotex (полисандр) походу вообще не пропитывает((( и при обработке наждачкой каталась сползала враз...(да и ложил её на клей) Внутри барказа, а также заготовки барказа № 2 пропитал "Тонерол"-ом ОРЕХ (№ 8274). И если эта морилка (цвет соломы) "не пойдет" - постараюсь сделать чистовую обшивку.\ Как-то так. Не судите строго.
По поводу паровоза не знаю,сам ещё не начинал Апостолов собирать, а то-что ялов,баркасов и куттеров,в общем лодок всяких,будет ещё много, то по покраске нужно знать конкретно какой морилкой,какой краской, чтоб к концу сборке,года через два,не были они разного тона.
Не понял, а зачем внутри красить? Насколько я помню, внутри крашено небыло.
19 окт 2013, 08:54
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сборка баркаса 12 Апостолов
Банки были покрыты олифой. Борт изнутри, скорее всего, красили белилами. На моделях не принято красить шлюпки изнутри. В 18-19 веке музейные моделисты покрывали шлюпки спиртовым лаком (спиртовой раствор шеллака)
Уважаемые господа "собиратели и строители" , прозвучало желание строить барказ со 120-пуш.корабля "12 Апостолов" в вооружённом виде. Тут же посыпались вопросы как должен выглядеть такой барказ и чем его вооружать. Ответ на эти вопросы лежит в фондах РГА ВМФ и (согласно документам) я единственный за всю историю хранения , кто эти документы изучал. Потому и позволю себе вклиниться в данную беседу. Итак , на корабле "12 Апостолов" стоял 20-весёльный барказ индивидуально спроектированный для конкретного корабля и , при высадке десанта с его артиллерийской поддержкой , этот барказ вооружался двумя 24-фунтовыми карронадами на специальном шлюпочном станке идентичном (согласно документам) станку введённому в 1817-1820 годах для вооружения шлюпок кораблей Балтийского флота. Чертежи как "именного" барказа" , так и упомянутого станка в РГА ВМФ есть и мною изучены и , согласно подписям в формулярах документов (точнее полному отсутствию таких подписей) я единственный кто задался таким исследованием. Так же на корабле "12 Апостолов" стояли "именные" , т.е. специально спроектированные и построенные шлюпки с возможностью штатного их вооружения : 16-весёльный полубарказ с вооружением оного двумя 12-фунтовыми карронадами и 12-весёльный катер со штатным вооружением двумя 8-фунтовыми карронадами. Надо отметить , что станки всех карронад были одной конструкции и размещались на оконечностях шлюпок с жёстким закреплением орудий без отката. Так же надо отметить , что на корабле был ещё и капитанский катер с несколько отличными обводами. Пока мне не удалось найти точные указания на типичность различий катеров , но есть предположение , что капитанские катера имели лучшую мореходность в ущерб грузоподъёмности. Кроме перечисленных выше вооружаемых штатно шлюпок , на корабле имелись и иные шлюпки и их состав был скорее всего таким : ещё один катер , пара вельботов , гичка и ял , вероятно наличие специализированного яла с историческим наименованием "джоли-бот". В обводах шлюпок Черноморский флот резко отличался от Балтийского и это делает неприемлемым использование известного альбома Кишкина и менее известного альбома Фон-Шанца. Необходимо искать альбом чертежей и рисунков шлюпок Черноморского флота , изданный в 1843 году Николаевским лоцманским бюро. Ну или искать в РГА ВМФ в фонде 327 и ... в фондах 876 и 421 - искать долго и тщательно.
Итак , довожу до всеобщего сведения , что результатом архивных поисков стало обнаружение всех выше перечисленных шлюпок и капитанского катера 120-пушечного корабля "12 Апостолов" с чертежами 1851-1852 годов по установке на эти шлюпки артиллерийского вооружения необходимого для поддержки десанта и охраны рейда со своими кораблями у чужих берегов. Особо интересно то , что на чертежах показаны не только конструкция шлюпок , но и сложная система для использования артиллерии. Последняя включала в себя не только два станка с ограниченным примерно 80 градусами сектором стрелбы в нос и корму , но и проложенные в диаметральной плоскости шлюпки погоны , позволяющие перестанровку орудия в нос/корму по необходимости и эти погоны как имели сложный профиль с пониженным местом хранения орудия вне момента стрельбы , так и перекрывали возможность установки мачт! Кроме этого указано место хранения боезапаса и его количество. Самое интересное в том , что на чертежах имеются прямые отметки о пересылке их в С-Пб с последующим просмотром Государем и адмиралитетом и , по Государеву Повелению , отправки на все шлюпочные верфи как "образцовых"!
Теперь о конкретных следствиях такой "вкусной добычи" : совместно с одной российской модельной фирмой принято решение о разработке чертежей и выпуске в масштабе 1/100 моделей всех этих шлюпок с вооружением. Так же решено предложить вам всем высказаться о желательности для вас разработки и выпуска модели одной из шлюпок в увеличенном масштабе с вооружением (1/72 , 1/50 , 1/48 , 1/36 , 1/24) - выбор масштаба по результатам ваших пожеланий.
Послесловие : ни о каких фальконетах на вооружении шлюпок в те годы и речи не было.
Здравствуйте господин Гармашев, я понимаю есть люди,которым настолько прорисовка нужна, но здесь форум,а не лавка,люди делятся информацией,а не покупают!
10 дек 2013, 15:54
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5503 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Сборка баркаса 12 Апостолов
Позволю высказать свое мнение. Сразу предупреждаю, что это МОЕ ЛИЧНОЕ мнение и оно может не совпадать с иными. Лично мне все предложенные масштабы и ассортимент не интересны и приобретать их не буду. Данный форум является немного "специфичным" - здесь в основном собираются и обсуждают свои проблемы любители партворков - периодических печатных изданий. Моделистов "с нуля" или "из коробки" здесь немного. Проводить маркетинговые исследования на эту тему, скорее всего, нужно на других форумах, таких как Каропка, Цусима, Верфь и т.д. Я думаю, что ответы на Ваши вопросы на этом форуме не дадут Вам полной картины о заинтересованности моделистов в предлагаемом товаре. С уважением.
А я заговорил о дополнительных возможностях к партворку "12 Апостолов" , т.с. о внеплановых наборах деталей углубляющих и совершенствующих сам партворк. Шлюпки к нему , настоящие шлюпки этого корабля - это ценное дополнение.А шлюпка или пушка в кратном масштабе - это классика судомоделизма.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото