Что касается цепей - если сделать ФТ звенья, то собрать и спаять такую цепь не составит труда и времени.
Ну я так понял что диаметр проволоки 0,6 мм. Размер звена (могу ошибиться - поправьте) 3,5 мм.Х 2мм. А припой на месте пайки чернится вместе с латунью так же? Будет не заметно? Спасибо. А и что такое "ФТ звенья"? Фототравленные?
27 июл 2015, 02:45
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
"Две якорные цепи придется делать самому: звено с контрфорсом длиной 3,4 мм, шириной 2,0 мм, калибром 0,6 мм ..... Пробовал делать сам - получается неплохо, только медленно, поскольку каждое звено приходится паять.
Николай, ты разве не закончил модель?
27 июл 2015, 02:47
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Константин Владимирович, помогите пожалуйста с размерами, сам нигде не нашел, видимо были какие то нормы привязанные к диаметру и длине рея. Или если можете подскажите пожалуйста книгу, где все это можно узнать.
Ноковые заплечики, квадратные в сечении, если мне не изменяет память длиной 1,25 наибольшего диаметра рея. На чертеже стоп-планки для бейфута показаны без лапок. Расстояние между ними два диаметра рея.
Константин Владимирович, улавливаю вашу иронию, (или сарказм) но понять не могу. По скольку всё таки мы имеем эти детали, заготовки и чертежи, то сравнивать придётся, чтобы увидеть разницу и сделать правильно, а не ради какого-то спортивного интереса.. Хотя, думаю, мне понятно ваше отношение к этим наборам дров в этих партворках, и к таким дровосекам, вроде нас :D... Но, что же нам теперь, выбросить это всё и делать с нуля? Ну,... Далеко не все смогут... Вы уж потерпите нас с нашим незнанием вопроса... Для многих и эти дубовые партворки, едва ли не единственная возможность сделать модель... Так вот и именно, не от нечего делать, а приходится сравнивать, чтобы в меру возможности как-то из этого набора построить что-то более похожее. Извините, уж, если что...
27 июл 2015, 14:56
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Никакой иронии, тем более, сарказма. Просто отвечаю на возникающие вопросы коллег. Лет двадцать назад мне пришлось бы рассчитывать рангоут по О.Курти. А сейчас в свободном доступе обмерные данные рангоута при жизни корабля - с ума можно сойти! Отдельная картинка нокового бугеля марса-рея. Угол 45°. Сам рей также имеет конструктивные отличия от нижних рей.
Боже мой, как всё сложно это поначалу... Ладно. У меня вот только руки дошли до этого набора. Тоже на форуме ДеА свою ветку завёл.. И вроде есть неплохие возможности, приличный, боле-менее, инструмент, и на руки, вроде, жаловаться пока не приходится... Сделать-то много чего могу, но как знать, что именно делать? Вот в чём главная проблема. Что ж... Буду решать проблемы по мере их возникновения...Так что буду безмерно вам, Константин Владимирович, благодарен, ну и, разумеется, всем остальным, кто поможет советом, поделится информацией. Спасибо вам, за ваши знания и уроки по ликбезу, подсказки да и просто, за то, что вы есть!
27 июл 2015, 19:20
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Константин Владимирович, вот думаю гвоздями прибить фишу и латы или за парусами все равно не видно будет?
И еще вопросик про ту деревяшку, что я выкладывал пользователь "Хрюн" с официального форума (он с деревом работает) наприсал: "На европейский орех похоже. Он светлее, чем американский. На бук совсем не похоже". Можно ли его применить для модели и на изготовление чего?
Последний раз редактировалось Nikdiesel 27 июл 2015, 21:23, всего редактировалось 2 раз(а).
27 июл 2015, 19:54
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Расстояние между бейфутными планками бегин-рея равнялось наибольшему диаметру бизань-мачты.
Константин Владимирович, а как вы оцениваете, когда вы будете приступать к такелажным работам, парусному вооружению?..., в общем вы меня поняли)))) Хочу прикинуть сколько у меня есть времени чтобы закончить с корпусом. Спасибо.
27 июл 2015, 20:52
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
У меня строительство встало на обшивке медью. Осенью закончу (продолжу, как с дачи переберусь). Дальше нужно заниматься пушками в закрытых деках и крышками портов. После установка русленей и юферсов к ним. Последний глобальный этап - сооружение и оборудование квартердек-палубы и юта, а так же кормовых галерей с ограждением. Только после этого можно будет ставить мачты и вить такелаж. Работы еще очень много. Пока болтаюсь на даче, в августе вырежу шлюпки.
27 июл 2015, 22:28
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
[quote="Nikdiesel" думаю гвоздями прибить фишу и латы или за парусами все равно не видно будет?[/quote] Точно - видно среди ревант не будет, останется только личное глубокое удовлетворение. Нужно определить, насколько глубоко ты будешь выполнять копийность. На фото шлюпки Катти Сарк работы Михаила Михайловича Мальцева в масштабе 1х100. Шлюпки, кстати долбленые с прорезанным клинкером. Я, например, не готов делать металлические детали такого размера, да и микроскопа у меня нет. А на рее однозначно придется делать микродетали - это обушки, расставленные по всей длине рея для проводки леера праруса. Они очень маленькие и их очень много. На грота-рее только 50 штук.
...А на рее однозначно придется делать микродетали - это обушки, расставленные по всей длине рея для проводки леера праруса. Они очень маленькие и их очень много. На грота-рее только 50 штук.
Полной копийности мне не достичь - опыта не хватит, но стараюсь, красоты то хочется . Когда я начинал строительство этой модели, она была первая модель. Но уже успел собрать "Полоцк" зятю на Д.Р. (именно собрать, а не построить, потому что при такой точности деталей и подробных чертежах нужна только аккуратность и минимум инструмента) И теперь спустя эти годы строительства, я бы уже многое сделал по другому. Но не буду, если внимательно приглядеться к модели, видно как постепенно появлялся опыт. Летопись однако А эти обушки я долго разглядывал, прикидывал какие они должны быть,что бы не выглядели грубо. Предполагаю проволока 0,2 и нитка 0,3 миллиметра. А разве парус за леер крепился, а не за мачту? Я думал леер, чтобы матросы за него карабином цеплялись, чтоб не навернуться с такой высоты.
Из тела грот-рея сделанного по размерам журнала изготовил грот-рей по чертежу, книге Зенкова и конечно консультаций Константина Владимировича, без них ничего бы не изготовил. "Мяса" в старом рее хватило за глаза. И тот инструмент, который использовал. Сижу и ипытываю "Чувство глубокого удовлетворения" (Л.И.) Думаю, может кожей для прикола обклеить, наверно нет, рано тягаться.
28 июл 2015, 03:21
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Оклеить кожей, думаю вполне по силам. В старину любой переплетчик умел срезать мездру с кожи, положив её лицевым слоем на смоченный водой гладкий плоский камень. Нож должен быть очень острым. Так готовили кожу для переплетов книг. Нам столько кожи и не требуется. Я даже не смачиваю, и не на камне, а на пластиковом покрытии стола, и не ножом, а скальпелем. Клеится срезанной стороной на ПВА очень хорошо. Источник кожи - обувная стелька. Хватит не на один корабль.
[quote="Nikdiesel" А разве парус за леер крепился, а не за мачту? Я думал леер, чтобы матросы за него карабином цеплялись, чтоб не навернуться с такой высоты.[/quote]
Парус вязали именно к лееру (на нижних и марса-реях). Приложение 7 из монографии Галины Гребенщиковой (это "облагороженная" выписка из штата 1840 года конкретно по нашему кораблю) четко это показывает. Как пример фрагмент по фор-марса-рею: "леер для привязывания марселя". Толщина леера для фор-марселя 3,5 дюйма, это примерно 0,28 мм в диаметре. На фото рея фрегата Паллада видно соотношения толщины леера и его обушков. Это проволочка 0,1 мм примерно. Такая встречается в старых трансформаторах. Обушок делается скручиванием на проволоке или обломке сверла 0,3 мм. Скрученной частью вклеивается в засверленную дырочку на рее. Поскольку ПВА к тому же и термоклей, то через некоторое время после приклеивания можно чуть прогреть кончиком жала паяльника - схватит намертво.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото