У меня большая просьба, если кто-то имеет информацию по артиллерии испанских галеонов середины 17 до середины 18 века, откликнутся. Если, конечно не затруднит. Интересует устройство лафета, у меня есть несколько рисунков 2 колесных лафетов, но нет других проекций и главное, нет схем обвязки подобных пушек. Буду очень рад помощи! P.S. Основным рисунком использую рисунок из книги серии "Война на море. Испанские галеоны"
24 июл 2013, 11:55
Спонсор
garryniy
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:38 Сообщения: 353 Откуда: Москва
У меня большая просьба, если кто-то имеет информацию по артиллерии испанских галеонов середины 17 до середины 18 века, откликнутся. Если, конечно не затруднит. Интересует устройство лафета, у меня есть несколько рисунков 2 колесных лафетов, но нет других проекций и главное, нет схем обвязки подобных пушек. Буду очень рад помощи! P.S. Основным рисунком использую рисунок из книги серии "Война на море. Испанские галеоны"
Та же беда, искал схемы обвязки двухколесных орудий для каракки, ничего нет. только картинки одни.
У меня большая просьба, если кто-то имеет информацию по артиллерии испанских галеонов середины 17 до середины 18 века, откликнутся. Если, конечно не затруднит. Интересует устройство лафета, у меня есть несколько рисунков 2 колесных лафетов, но нет других проекций и главное, нет схем обвязки подобных пушек. Буду очень рад помощи! P.S. Основным рисунком использую рисунок из книги серии "Война на море. Испанские галеоны"
Тут можно только предположить, как это было. Брюк для ограничения отката присутствовал, система же талей была гороздо проще, чем на четырехколесных лафетах. Накатные тали присутствовали, а вот откатных скорее всего не было.
Спасибо! Буду думать. На рисунке, который у меня есть, покажу его позже, есть что-то наподобие брюка, но он как-то странно цеплялся, в передней части станин.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
garryniy писал(а):
Rastlin писал(а):
Добрый день!
У меня большая просьба, если кто-то имеет информацию по артиллерии испанских галеонов середины 17 до середины 18 века, откликнутся. Если, конечно не затруднит. Интересует устройство лафета, у меня есть несколько рисунков 2 колесных лафетов, но нет других проекций и главное, нет схем обвязки подобных пушек. Буду очень рад помощи! P.S. Основным рисунком использую рисунок из книги серии "Война на море. Испанские галеоны"
Та же беда, искал схемы обвязки двухколесных орудий для каракки, ничего нет. только картинки одни.
Насчет, каракки, могу поискать, возможно и найду. А вот пушки того периода, о котором я говорю, они очень сильно напоминали своими лафетами сухопутную артиллерию.
24 июл 2013, 13:50
garryniy
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:38 Сообщения: 353 Откуда: Москва
Вот рисунок из книги, он более информативный, чем все, которые приведены на Верфи и т.д., даже видна часть обвязки, но все равно, почти все не ясно.
Из этого рисунка совсем ничего не ясно. Логически подумав для стрельбы из пушки ее нужно 1) оттащить от борта для зарядки 2) вернуть пушку на линию стрельбы 3) с амортизировать откат при выстреле
Это минимум для обвязки, ну если только какой то гений придумает совместить два в одном и брюк заведет через таль для подтягивания пушки к порту.
24 июл 2013, 22:22
2bellum
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 17:56 Сообщения: 1311 Откуда: Москва
На верхних палубах мелких судов пушки были не большие и не сильно тяжелые, теоретически можно и руками подкатить, а сама не катается по палубе (без стрельбы) из-за отсутствия задних колес. Хотя точно не знаю, в энциклопедии артиллерии и у Курти по поводу обвязки кулеврин ничего нет.
1) оттащить от борта для зарядки 2) вернуть пушку на линию стрельбы 3) с амортизировать откат при выстреле
Это минимум для обвязки, ну если только какой то гений придумает совместить два в одном и брюк заведет через таль для подтягивания пушки к порту.
Вот тут и обращаю ваше внимание - пушки эти сухопутные, и талями на суше не пользовались, лафет более подвижный, чем морской. Обязательно нужен только ограничитель отката и тали для фиксирования пушки на переходах при качке. Причем, то, что на картинке, явно не брюк.
Вот рисунок из книги, он более информативный, чем все, которые приведены на Верфи и т.д., даже видна часть обвязки, но все равно, почти все не ясно.
Так это и были сухопутные пушки, со всеми особенностями их лафета.
Да, как я и говорил, в те времена испанские пушки очень были похожи на сухопутные, отличались только обвязкой.
И возможно, небольшими конструктивными особенностями.
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
3Dmodels писал(а):
Rastlin писал(а):
Вот рисунок из книги, он более информативный, чем все, которые приведены на Верфи и т.д., даже видна часть обвязки, но все равно, почти все не ясно.
Из этого рисунка совсем ничего не ясно. Логически подумав для стрельбы из пушки ее нужно 1) оттащить от борта для зарядки 2) вернуть пушку на линию стрельбы 3) с амортизировать откат при выстреле
Это минимум для обвязки, ну если только какой то гений придумает совместить два в одном и брюк заведет через таль для подтягивания пушки к порту.
Часто, особенно у испанцев (причина в том, что у испанцев основной боевой силой, даже на кораблях была пехота), бой происходил и зарядка орудий так- (это не я придумал ) При сближении- залп и сразу абордаж, пушки в бою, практически не перезаряжались, так как расчитаны были на один залп. Поэтому у них и практически не было смысла откатывать быстро пушки и перезаряжать. А если, все же необходимость возникала, известно, что канониры часто лезли за борт и заряжали пушки через борт не откатывая их... Смертность была ужасающая...
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
sws35 писал(а):
3Dmodels писал(а):
1) оттащить от борта для зарядки 2) вернуть пушку на линию стрельбы 3) с амортизировать откат при выстреле
Это минимум для обвязки, ну если только какой то гений придумает совместить два в одном и брюк заведет через таль для подтягивания пушки к порту.
Вот тут и обращаю ваше внимание - пушки эти сухопутные, и талями на суше не пользовались, лафет более подвижный, чем морской. Обязательно нужен только ограничитель отката и тали для фиксирования пушки на переходах при качке. Причем, то, что на картинке, явно не брюк.
После выстрела пушка и сама откатится, с этим проблемы большой нет. В Питере было ЛАУ, перед входом стояли четыре пушки (сейчас куда-то пропали), на выпуске традиционным развлечением молодых лейтенантов было скатить ночью пушку с подстамента, прокатить ее метров 150 по Московскому проспекту и прицепить к трамваю. Потом вернуть все на место. В разные годы это мероприятие осуществлялось, естественно, в разном объеме, что зависело от многих факторов, как то количество выпитого собравшимися, технического состояния пушки (одна не выдержала и развалилась) и т.д. А рассказываю я это к тому, что все осуществлялось силами 6-8 человек, с морским лафетом это мероприятие было бы весьма проблематично.
[quote="sws35"]После выстрела пушка и сама откатится, с этим проблемы большой нет. В Питере было ЛАУ, перед входом стояли четыре пушки (сейчас куда-то пропали), на выпуске традиционным развлечением молодых лейтенантов было скатить ночью пушку с подстамента, прокатить ее метров 150 по Московскому проспекту и прицепить к трамваю.
А потом настало новое развлечение называется развлечение министра, г-н С..... наверно скатил пушечки с постамента и докатил их до своей дачи, это по поводу куда они пропали.
А потом настало новое развлечение называется развлечение министра, г-н С..... наверно скатил пушечки с постамента и докатил их до своей дачи, это по поводу куда они пропали.
г-н С.. со таварки нанес армии в материально-техническом отношении урон сопоставимый с уроном понесенном в войне, образовательные учреждения разгромлены даже страшно представить как, но даже на этом фоне, пушки жалко
Костя! Я тоже неоднократно встречал упоминания на уклон испанской тактики морского боя в сторону абордажа, что подтверждается и численностью людей, перевозимых на испанских кораблях. Но в то, что испанцы за бой делали 1 залп не поверю. Скорости сближения парусных судов даже на встречных курсах небольшие, а если один догоняет другого (что часто происходит при абордаже так как корабль с меньшей командой будет уклоняться от столкновения) так вообще минимальны. Они могли часами маневрировать в радиусе досягаемости орудий и не сойтись на расстояние абордажа. Если речь идет об одном залпе перед абордажем то скорее всего имеется в виду залп картечью для нанесения макс урона экипажу обреченного судна. Но перед этим обычно велась довольно длительная арт дуэль как ядрами так и книпелями.
Костя! Я тоже неоднократно встречал упоминания на уклон испанской тактики морского боя в сторону абордажа, что подтверждается и численностью людей, перевозимых на испанских кораблях. Но в то, что испанцы за бой делали 1 залп не поверю. Скорости сближения парусных судов даже на встречных курсах небольшие, а если один догоняет другого (что часто происходит при абордаже так как корабль с меньшей командой будет уклоняться от столкновения) так вообще минимальны. Они могли часами маневрировать в радиусе досягаемости орудий и не сойтись на расстояние абордажа. Если речь идет об одном залпе перед абордажем то скорее всего имеется в виду залп картечью для нанесения макс урона экипажу обреченного судна. Но перед этим обычно велась довольно длительная арт дуэль как ядрами так и книпелями.
Но на догоне, бортом очень неудобно стрелять. Да, скорей всего не один залп, но не бортовыми орудиями в основном. И такое заряжение, как я писал, очень часто практиковалось.
И артиллерия в те времена, в крайнем случае корабельная, была еще очень не точна и не сильно эффективна. Достаточной эффективности корабельная артиллерия достигла, где-то к середине 18 века.
25 июл 2013, 10:00
makarytc
Зарегистрирован: 24 май 2012, 20:44 Сообщения: 281
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото