Да, почему вспомнил про бакштаги. Дело в том что на брам-стеньгах и бом-брам-стеньгах фордуны и бакштаги одиночные. Поэтому фордун и бакштаг одного борта вырубали из одной веревки: складывали пополам и с помощью бензеля делали огон, который плотно садился на свой топ. Огон клетневали. Один конец (задний) - фордун, другой конец (передний) - бакштаг.
Я почему обращаю внимание на комель-блоки: они должны быть поставлены на стадии оснащения стоячего такелажа. Размер нижнего (деревянного) двухшкивного комель-блока, а точнее, его длина - 22 дюйма или 5,6 мм в масштабе. Верхний, железный с медными шкивами в брам-ванты, имеет гораздо меньшие размеры. Он тоже двухшкивный. Длина 14 дюймов или 3,6 мм.
А про штаги забыл? Их надо совместно с вантами тянуть. Теперь есть шанс, что передние ванты могут ослабнуть при натяжении штагов.
В виду отсутствия опыта как такового, даже и не задумывался - как это тянуть и штаги и ванты. Но, думаю, если не особо усердствовать при натяжке, то можно получить достойный результат. А с дуру, как говорят, ведь можно либо одно пополам, либо другое - в дребезги....
А про штаги забыл? Их надо совместно с вантами тянуть. Теперь есть шанс, что передние ванты могут ослабнуть при натяжении штагов.
А вот чем штаги могут изменить натяжку, вант? Вроде бы как они на мачты натягиваются, ванты не затрагивают? Или штаги могут наклонить мачту вперед? Я просто не имею опыта посоветуйте, что и как тут надо делать правильно, как ванты и штаги устанавливать правильно?
Дело не только в перекосе, но и в удобстве работы. Надо бы поэтапно: ванты нижней мачты, потом штаг. Затем стень-ванты и стень-штаг. И тд. И лучше начинать с бизань мачты, дабы ванты впереди стоящих мачт не мешали работать со штагами.
Дело не только в перекосе, но и в удобстве работы. Надо бы поэтапно: ванты нижней мачты, потом штаг. Затем стень-ванты и стень-штаг. И тд. И лучше начинать с бизань мачты, дабы ванты впереди стоящих мачт не мешали работать со штагами.
И зачем изобретать велосипед? Достаточно заглянуть в одну из настольных Библий судомоделиста - В. Мондфельд, "Модели исторических корабдей". Четко определен порядок по установке такелажа, а так же указаны последствия нарушения оного. С уважением, Владимир.
25 фев 2015, 15:10
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Разобрались со стоячим такелажем. Последняя работа по оснастке стоячим такелажем это вязка выбленок. При отакелаживании бегучим такелажем вывязывать выбленки будет затруднительно.
Дело не только в перекосе, но и в удобстве работы. Надо бы поэтапно: ванты нижней мачты, потом штаг. Затем стень-ванты и стень-штаг. И тд. И лучше начинать с бизань мачты, дабы ванты впереди стоящих мачт не мешали работать со штагами.
Вот верный ответ! Поддерживаю! Лучше начинать с бизани.Ничего потом мешать не будет! Сами оцените ВНИМАТЕЛЬНО направление вант и штагов и сделайте выводы... Этот метод уже проверен временем и опытом других моделистов.
25 фев 2015, 19:16
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Если не сложно, кто нибудь поясните, Бизань мачта - это значит центральная? А корма, нос? Там как называются? Я понимаю что есть книга, но пока я там прочту, быстрей тут ктонибудь ответит. Спасибо))))
26 фев 2015, 00:54
Juliana87
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 21:20 Сообщения: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Если не сложно, кто нибудь поясните, Бизань мачта - это значит центральная? А корма, нос? Там как называются? Я понимаю что есть книга, но пока я там прочту, быстрей тут ктонибудь ответит. Спасибо))))
Бизань-мачта это кормовая мачта. По середине грот-мачта. А в носовой - фок-мачта.
26 фев 2015, 01:28
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Если не сложно, кто нибудь поясните, Бизань мачта - это значит центральная? А корма, нос? Там как называются? Я понимаю что есть книга, но пока я там прочту, быстрей тут ктонибудь ответит. Спасибо))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото