Зарегистрирован: 17 апр 2013, 06:09 Сообщения: 29 Откуда: Питер Ржевка
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
ilin писал(а):
Вы ошибаетесь...Она перпендикулярна к оси Y у ДА, на оригинальном чертеже она градусов под 10...
Извиняйте, я Вас не правильно понял... Думал Вы про отклонение от вертикали... Вообще то пока что загадок очень много. Как их решит Издатель очень интересно...
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:38 Сообщения: 353 Откуда: Москва
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
ilin, можно про черновую и заготовки чистовой обшивки поподробней? Размер, материал. Я планирую на черновую как всегда "Можгу" 25 см нарезать на планки. Вот только с шириной не определюсь никак. Безотходно линейка распускается на реечки 4,75х2х260 на КС-ке фрезой 1мм. И еще пришла пора халявного шпона в виде лукошек для клубники, которые мне любезно собирают знакомые продавцы на рынке. После несложных манипуляций с кастрюлей кипятка и утюгом получается вполне пригодный для использования материал. толщина стандартная 0,6.
Я на черновую липу попробовал.Результатом доволен.Вымачивая в нашатыре 2 мм гнется как резиновая.Купил пару дощечек и распустил сечением 2х7.С чистовой палуба и белые полосы собираюсь клёном обшить, только где белые, хочу попробовать пенотекс белый.Текстура дерева в масштабе важна.Хотел Орех под чёрные полосы (дубильных веществ в нем достаточно, а если пропитать в несколько слоев заваркой коры дуба, так после железного купороса, самое то получается) , да глянул а его кот наплакал, и его обрабатывать нужно после наклейки основательно.Остановился на груше...Её можно и в 1мм настругать при особом рвении.В момент подготовки получился неожиданный эффект тонировки насквозь, обычной морилкой на спирту.Не будем забегать в перёд, ещё раз опробую, напишу.
20 май 2013, 20:55
garryniy
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:38 Сообщения: 353 Откуда: Москва
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
И так , испытания продолжаются. Я хочу попробовать установив бимсы 4с,3с, 5с, 8с (бимсы уже пильнул из бука) настелить палубу на них рейками 3х2 березы, не используя в качестве подложки фанеру дет.47. Мне кажется , что толщина рейки 2мм как раз. Если фанерку обычно дают 1,2 + шпон на нее 0,6 + слой клея 0,1 =1,9 , как раз если досочками толщиной 2 мм выложить и потом их шлифануть чуток , так и получится 1,8-1,9.
И так , испытания продолжаются. Я хочу попробовать установив бимсы 4с,3с, 5с, 8с (бимсы уже пильнул из бука) настелить палубу на них рейками 3х2 березы, не используя в качестве подложки фанеру дет.47. Мне кажется , что толщина рейки 2мм как раз. Если фанерку обычно дают 1,2 + шпон на нее 0,6 + слой клея 0,1 =1,9 , как раз если досочками толщиной 2 мм выложить и потом их шлифануть чуток , так и получится 1,8-1,9.
Интересно очень, мне большую часть придется делать самопилом. Хотелось бы посмотреть на фото такой доработки.
Ну вот пришла и моя очередь задавать вопросы от "чайников". Вчера получил посылку с первыми тринадцатью журналами, распаковал три номера и прямо на глазах часть шпангоутов и носовая деталь киля выгнулись дугой. На улице парит как перед дождем, температура до 30 в тени, в квартире 20..24 градуса (кондиционер в другой комнате и включается не часто. Обрызгал кривые детали из распылителя (запаривать для первого раза побоялся). Лист ДСП чуть шире сидения табуретки застелил бумагой, разложил детали, накрыл бумагой, сверху вторым листом ДСП, по краям обжал струбцинами, в центр положил гирек на 8 кг. Мучает вопрос: через какое время можно доставать детали и закладывать новые? Хватит ли простого обрызгивания или нужно запаривать?. Понимаю что детали нужно держать до полного высыхания, готовых рецептов нет и все на чисто интуитивном уровне, все знания придут с опытом. Вот опыта как раз и нету...
У меня тоже была немного поведена передняя часть киля в первом номере. Но ещё был второй "первый" , по-этому попробовал поэкспериментировать с выпрямлением. И отпаривал и клал под пресс, и на карандашах в обратный изгиб. Всё равно ровно не стало, а даже хуже. Может что и не правильно делал. Понял, что выпрямление это кропотливый и долгий процесс без гарантии. А распечатав второй "первый", увидел, что та же деталь ещё хуже поведена. Попробовал поправить и её, но плюнул, выбрал более-менее ровную первую и приступил к сборке, решив, что взаимно перпендикулярные киль, шпангоуты и палуба поправят небольшие косяки друг друга. Склеил киль целиком и шпангоуты (били и немного выгнутые), и под пресс, чтоб сильнее не повело. Ветви шпангоутов тоже некоторые изогнуты, но это думаю легко поправится. Приклеевал тремя частями. Первую часть шпангоутов на киль и сразу сверху палубу. Фиксировал всё, по возможности подгибал-исправлял. Потом промазывал ещё несколько раз. Аналогично вторую и третью части. Всё вроде встало на место. Некоторые отклонения от идеала не критичны т.к. каркас, некоторые поправятся фиксацией. Главное, на мой взгляд, что-бы общего винта не было вдоль корпуса.
Ну вот пришла и моя очередь задавать вопросы от "чайников".
К сожалению тут все больше интуитивно, так как нельзя сказать какие напряжения в данном конкретном кусочке фанеры присутствуют. Держать примерно неделю, но обязательно должен быть предусмотрен отход воды от детали (можно проложить не глянцевой газетой) в условиях высокой температуры и влажности возможно появление грибка на фанере (печальная участь английских Mosqito в Юго-Восточной Азии). Даже использование довольно тяжелых предметов, струбцин, нашатыря, распаривания и т.д. не гарантирует результата. Я на всякий случай держу запас фанеры от старой советской мебели (после 25-30 летней выдержки она идеально ровная) и если уж совсем криво - выпилить и все дела. Мелкие косяки исправляются подклейкой брусочков вдоль углов стыков.
21 май 2013, 10:30
garryniy
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:38 Сообщения: 353 Откуда: Москва
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Затерзали меня смутные сомнения и решил я оригинальный чертежик верхней палубы приложить к нашему кораблику по-моему комментарии излишни. Трап на бимсе. Обводы и рядом не были.
а вроде не тот масштаб. хочется чертёж увеличить. всётаки внешняя поверхность борта почему то по внутренней гране ветвей шпангоутов?
21 май 2013, 23:33
garryniy
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:38 Сообщения: 353 Откуда: Москва
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
stakanpiva писал(а):
а вроде не тот масштаб. хочется чертёж увеличить. всётаки внешняя поверхность борта почему то по внутренней гране ветвей шпангоутов?
Палуба вырезана по линии ватервейса. вот с этого, попробуйте сами, по двум осям . Контрольные размеры по осям от центра фог-мачты к бортам до ватервейса. В фотошопе или Кореле это просто.
Добавлено спустя 5 часов 21 минуту 1 секунду: Мне кажется я разгадал загадку издателя по палубам. Бимсы можно ставить на все шпангоуты и стелить палубу всю целиком. Все трапы наверное будут закрыты рустерными решетками. Да даже если и не все, то потом можно вырезать. Максимально все упрощено получается. Декор тогда наверное будет шикарный. Но будем смотреть что будет дальше.
Не надо забегать вперёд. Бимс после приклейки палубы можно и обрезать для трапа, хуже не станет. То, что палуба по чертежу немного не соответствует размерам модели это не страшно и не принципиально. Главное, чтобы были соблюдены определённые пропорции. Ну, а уж если хочется ПОЛНОГО сходства, тогда делайте с "нуля". Пока идёт сборка корпуса и я думаю, что он будет не хуже оригинала.
22 май 2013, 14:09
garryniy
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:38 Сообщения: 353 Откуда: Москва
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Vovancheg писал(а):
Не надо забегать вперёд. Бимс после приклейки палубы можно и обрезать для трапа, хуже не станет. То, что палуба по чертежу немного не соответствует размерам модели это не страшно и не принципиально. Главное, чтобы были соблюдены определённые пропорции. Ну, а уж если хочется ПОЛНОГО сходства, тогда делайте с "нуля". Пока идёт сборка корпуса и я думаю, что он будет не хуже оригинала.
Ну я обычно с нуля и делал. Захотелось сачкануть и партворк попробовать. Короче буду делать этот учебно-тренировочный корпус как захочу опираясь на планы( чертежами теперь это назвать трудно) оригинала корабля. А там посмотрим, что у кого лучше.
Cогласен! За неимением лучшего можно опереться на эти планы. Я тоже сверяюсь по ним. Тем не менее корпус патворка хорош, вполне подходит для копии!
22 май 2013, 17:58
garryniy
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 16:38 Сообщения: 353 Откуда: Москва
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Vovancheg писал(а):
Cогласен! За неимением лучшего можно опереться на эти планы. Я тоже сверяюсь по ним. Тем не менее корпус патворка хорош, вполне подходит для копии!
Владимир, согласен. Корпус хорош, и обводы плавнее. По сравнению с теми планами что есть, он привлекательнее, на планах он больше на селедку похож, а тут его подзакруглили чуток, поэтому и планы с партворком не стыкуются. Сегодня получил с верфи новый диск для КС-ки Супер-Гад который и на радостях нарезал планок по 3мм на палубу. Попробую стелить сразу на бимсы с расшивкой и проклейкой по торцам. Или вариант 2, застелить в черную палубу палочками для мороженого, а на них сверху шпон бука. Потом вырежу уже места для рустерных решеток и трапов по относительным размерам модели и планов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото