Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Yurachka писал(а):
Цитата:
Nikdiesel мазал краской обыкновенный ластик
Первый раз слышу о таком способе - может и удобно, не знаю....
Разница не велика, важен результат, его видно на фотографиях. Если что то не устраивает в моей технологии, фантазию автора никто не сдерживает. Вперед, я не претендую на авторство
15 ноя 2014, 22:37
Спонсор
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Константин Владимирович, ради бога, выскажите свое мнение с этими русленями, мне это важно. Хоть в первом приближении, это похоже на то, как должно быть на самом деле?
Последний раз редактировалось Nikdiesel 16 ноя 2014, 04:54, всего редактировалось 1 раз.
15 ноя 2014, 23:34
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
На счет краски и ластика. Это просто если не все поняли - способ покрасить выступающие части фототравленки, не затрагивая основную уже окрашенную поверхность. Должно получаться. И качество печати по идее лучше чем кистью))))
Я пробовал сначала так : покрасил чёрной акриловой краской, после просушки потёр по листу простой писчей бумаги на листе фанеры (ровная поверхность), на выступающих частях травлёнки краска стёрлась. Получилось идеально. Но цвет латуни на подходит... Заточил зубочистку "под лопатку" и белой краской под модельной лупой аккуратненько закрашивал выступающие части. Те места, где краска протекла на чёрный цвет потом подкрашивал тем же образом. Долго и нудно!!! А что поделаешь?... Деваться некуда. Можно, конечно сделать так, как Константин Владимирович. Похоже, что лень-матушка сильнее меня...
16 ноя 2014, 09:27
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Vovancheg писал(а):
...Можно, конечно сделать так, как Константин Владимирович...
Можно то оно конечно можно, но у Константина Владимировича толщина оконной рамы МЕНЬШЕ МИЛЛИМЕТРА - и при этом он вырезает в них пазы!!! Для меня это например точно не реально.
Плюнул я на эту раскрасочную работу и решил сделать по-своему. Смотрите в моём фотоотчёте.
16 ноя 2014, 12:49
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Vovancheg писал(а):
Плюнул я на эту раскрасочную работу и решил сделать по-своему. Смотрите в моём фотоотчёте.
очень любопытно))) И как режетеся? Края не заминаются?
16 ноя 2014, 17:20
Krap
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 17:19 Сообщения: 52
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Когда в посте 13 ноя 2014, 17:56 я говорил о "порядке и технологии сборки@, я говорил только об этом. Ни о каких изменениях во внешний вид я и не мыслю. Я хочу получить ровно то, что есть на обложке. Даже понимая, что пушки под трапом быть не может - я оставлю ее там. Но идя ровно по номерам, можно загнать себя в тупик.
Вот пример. Чтобы бушприт имел нужный наклон, надо точно соблюсти расположение ДВУХ опорных точек. Одна точка - отверстие под верхней палубой. Вторая - "зубчик" форштевня. Т.е. как будет вклеен форштевень, такой наклон и будет иметь бушприт. А здесь не все очевидно. Перед вклеиванием форштевня решил сделать примерку. У меня бушприт получился гораздо ниже того, как это на картинках.
Форштевень вклеивается по уровню, определенному тринадцатым уровнем планок черновой обшивки. Это картинка 05 в выпуске 28. Видно я укладывал обшивку не так и форштевень у меня "присел". Пришлось подгонять высоту вклейки форштевня. Поразглядывал разные фотки и пришел к выводу, что надо вклеивать форштевень так, чтобы между верхней точкой форштевня и нижней кромкой бушприта по вертикали было 10 мм. Если бы делал журнал в журнал, то не представляю что было бы, когда надо бушприт окончательно вклеивать.
Вообще-то форштевень пока не вклеил. Жду вашей реакции на мое утверждение:
"между верхней точкой форштевня и нижней кромкой бушприта по вертикали было 10 мм." Может есть более точный критерий. Например: угол наклона бушприта?
16 ноя 2014, 21:13
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Krap писал(а):
..."между верхней точкой форштевня и нижней кромкой бушприта по вертикали было 10 мм."....
Ну в принципе бушприт должен по идее ложиться на княвдигед, вернее на ту его часть, которая примыкает непосредственно к носу корабля. Передний край княвдигеда ниже бушприта примерно на 10 мм., как вы сказали - в этом зазоре по задумке издателя будет "сидеть" носовая фигура. Так что в общем то все так и есть.
привет всем. товарищи, кто уже обшивал корпус финишными рейками, скажите остались ли рейки и в каком количестве. мне для "конституции" нужно на палубу орудийную.. по масштабу они подходят вроде. хочу расщитать
16 ноя 2014, 23:57
Nikdiesel
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 18:21 Сообщения: 302 Откуда: г. Москва
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Константин Владимирович, поясните пожалуйста, так и должно быть по левому борту один погон и соответственно подставка под якорь, а по правому два или я что то не так понял?
17 ноя 2014, 11:01
konstantinfom
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 20:56 Сообщения: 2441 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Ошибка графики. На продольном разрезе на шканцах порт забыли прорисовать, здесь на руслене - направляющую вилку. К счастьтю, есть чертеж квартердек-палубы в книге К.Н.Посьета. Вот фрагмент этого чертежа
..."между верхней точкой форштевня и нижней кромкой бушприта по вертикали было 10 мм."....
Ну в принципе бушприт должен по идее ложиться на княвдигед, вернее на ту его часть, которая примыкает непосредственно к носу корабля. Передний край княвдигеда ниже бушприта примерно на 10 мм., как вы сказали - в этом зазоре по задумке издателя будет "сидеть" носовая фигура. Так что в общем то все так и есть.
Абсолютно согласен! Отправной точкой для правильной установки бушприта будет то место, где он ложится на выступающую чассть форштевня. Оно, как раз и показывает необходимый угол.
из всего выше перечитанного всё таки решил срезать концы топтимберсов и доводить настил палубы до ума.. видимо придется отдирать некоторое количество реек и стелить по новой.. вот теперь задумался-хватит ли остатка на кормовой мостик над каютами капитана придется видимо докупать еще номер с этими рейками.. ну по смотрим. Еще возник такой вопрос: некоторые делали рамки портов перед чистовой общивкой, их желательно обязательно делать или можно обойтись без них если порты прорезаны ровно и по шаблону?
18 ноя 2014, 11:45
alxtagan
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 11:39 Сообщения: 1308
Re: Двенадцать Апостолов - Сборка корпуса
Williams писал(а):
...хватит ли остатка на кормовой мостик над каютами капитана .... некоторые делали рамки портов перед чистовой обшивкой, их желательно обязательно делать или можно обойтись без них если порты прорезаны ровно и по шаблону?
Шпона по идее должно хватить. У меня во всяком случае осталось еще много после укладки на палубу и ют. Причем вы можете сэкономить, если не будете укладывать шпон на тот участок палубы, который закроется переборками офицерских кают. (узнать эту площадь можно по прорезям в палубе, если вы конечно уже не застелили эту область). А на счет рамок портов... Ну их конечно можно и не делать, но даже издатель предусматривает их изготовление, (помоему) так что видимо все таки нужно))) Тем более что рамки дают иллюзию толщины борта и соответственно дополняют картину.
Спасибо) вот про настил где каюты я не подумал.. и в правду стоит по пробовать его легонечко снять что снимется. Просто боюсь что из-за переделки может реек не хватить.. Сегодня получил еще посылку с номерами, не совсем те что ждал, но придется начинать с того что есть. Да и порты уже прорезал, визуально вроде норм. по достоверности видимо не так. Отступать уже некуда, будем работать над тем что есть. Делал по шаблону из журнала, горизонт получился вроде бы отличный. за качество фото дико извиняюсь.. Порты немножко разные это видно, но я их не подравнивал)) буду рамки собирать для них тогда уж выведу в один размер.
Если порты вырезаны ровно (а это покажет установка бархоутов!), то отделку их лучше сделать. Хотя бы тоненькими реечками, что идут на обшивку шлюпок. Я с этим делом не церемонился - из линеек вырезал и склеил короба с внутренним размером, соответствующем размеру порта и нарезал по 6мм на микроциркулярке, потом просто вклеивал в разделанные отверстия. Заодно и выравнивал относительно линии бархоута. viewtopic.php?f=103&t=14065&start=0 Если интересно, то можно посмотреть вот здесь.
Если порты вырезаны ровно (а это покажет установка бархоутов!), то отделку их лучше сделать. Хотя бы тоненькими реечками, что идут на обшивку шлюпок. Я с этим делом не церемонился - из линеек вырезал и склеил короба с внутренним размером, соответствующем размеру порта и нарезал по 6мм на микроциркулярке, потом просто вклеивал в разделанные отверстия. Заодно и выравнивал относительно линии бархоута. viewtopic.php?f=103&t=14065&start=0 Если интересно, то можно посмотреть вот здесь.
Ситуация была такова что после первичной обшивки корпуса (я не делал ее по раскладке ДеА) осталось просто куча этих реек и я на радостях начал первую обшивку на второй модели как начало. Оставил их десяток на "мало ли что". теперь вот думаю, вы в бархоуты из них применяли на нижний который? И видимо я зря их пустил в другое русло. Но это не проблема, дозакажем. С портами вот тоже пол дня раздумываю. Наверное буду корректировать те что есть, если только какой-то не окажется большего размера. Старался их вырезать на 1-1,5 мм меньше чем в шаблоне было. В отделку портов наверное пущу рейки с жемчужины толщиной по 1мм и шириной 6. Которые и вовсе не пригодились уже не помню по какой причине.
Толстоваты будут. Хотя бы 0,5мм толщиной и 3мм шириной. Это будет в самый раз. Я после установки бархоутов корректировал положение портов. Разметку делал по шаблонам. Некоторые "убежали" вверх и вниз на 1,5мм, а это уже много!!! Вот в этом мне и помогли отдельные рамки. Распиливал порт в нужную сторону, вставлял рамку, корректировал её положение и фиксировал щепками на клею, промазывал клеем. При вклейке оставлял припуск на обработку по плоскости борта.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото