Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Словарь морских терминов 
Автор Сообщение
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Ф
Ф

Фал - снасть, служащая для подъема некоторых рей, парусов, сигнальных флагов и т.д.
Фалинь - трос, закрепленный за носовой или кормовой рым шлюпки.
Фальшборт - продолжение борта выше открытой верхней палубы. Служит ограждением, предохраняющим от падения за борт. Сверху фальшборта укрепляется планширь, а в фальшборте делаются вырезы для швартовых клюзов.
Фашенписы - крайний кормовой поворотный шпангоут.
Фиши - составные части мачты, накладывались для придания мачте округлой формы вокруг нескольких главных деревьев - шпинделей.
Флагшток - верхняя часть самой верхней стеньги. На флагштоке поднимается флаг. На кормовом флагштоке (стойке в оконечности кормы) поднимается кормовой флаг.
Флортимберс - нижняя часть шпангоута, соединяющаяся с килем.
Фок - прямой парус, самый нижний на передней мачте (фок-мачте) корабля. Привязывается к фока-рею.
Фок-марса-рей - горизонтальное дерево рангоута, несущее марс.
Фок-мачта - передняя матча на корабле, т.е. первая, считая от носа к корме.
Фока-рей - нижний рей на фок-мачте.
Фор - слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов, и такелажа, находящимся выше марса фок-мачты.
Фордуны - снасти стоячего такелажа, поддерживающие сзади и с боков стеньги, брам-стеньги и т.д. При наличии двух пар снастей, поддерживающих одно и то же рангоутное дерево, снасти, крепящиеся ближе к носу, называются бакштагами, а задние - фордунами.
Форштевень - брус, образующий переднюю оконечность судна (продолжение киля в носовой части).
Фронт-фиша - фиша, которая служила для предохранения мачты от трения при подъёме и опускании реев и парусов.
Фут-реельсы - карнизы, шедшие на уровне пола.
Футоксы - средняя часть шпангоутов.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 05:42
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Х
Х

Хват-тали - служат для подъёма мелких тяжестей, для подтягивания снастей, уборки трапов и т.п. Основываются между двухшкивными и одношкивными блоками.
Херброкет - плоскость в носовой части судна, образуемая чиксами и ограниченная сверху и снизу двумя регелями.
Ходовой конец - условное название того конца троса, к которому приложена тяга; а также — конца троса, непосредственно используемого (перемещаемого) при завязывании узла.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 05:52
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Ц
Ц

Цейхвахтер - офицер морской артиллерии, имевший в своём ведении орудия, станки и снаряды.
Цейхмейстер - генеральская должность, до 1830 года управлявшая частями морской артиллерии.
Целик - прицел.
Центр парусности - общий центр площади всех парусов.
Цигалы - галерный якорный рым.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 05:57
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Ч
Ч

Чётки - см. ракс-клоты (патерностеры).
Чиксы - наделки в виде толстых досок, прибитых к мачте с боков, ниже топа. Служат для поддержания лонга-салингов (кницы для крепления княвдигеда с бортом судна; плоскость между ними - поле чиксовых книц - украшалась резьбой).

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 05:59
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Ш
Ш

Швартов - растительный или стальной трос, с помощью которого судно закрепляется у причала (швартовный трос).
Шверт - запасной, второй по величине якорь на судне. Хранился в носовой части у грот-люка.
Швиц-сарвень-строп - строп, при помощи которого стягиваются нижние ванты под марсом, когда путенс-ванты крепятся к нижним вантам.
Шканцы - самый верхний помост или палуба в кормовой части парусного судна, где находились вахтенные офицеры и устанавливались компасы. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля между грот- и бизань-мачтами. Шканцы считались почетным местом на корабле: там зачитывались перед строем манифесты, приказы, приговоры. На шканцах запрещалось садиться и курить всем, кроме командира (капитана) корабля и флагмана.
Шкаторина - кромка паруса, обшитая ликтросом.
Шкафут - (от голл. "schavot" - стеллаж) - широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов парусного судна. Служили для прохода с бака на квартердек или шканцы.
Шкентель - короткий трос с коушем или блоком, служащий для подъема шлюпок или груза.
Шкентель с мусингами - растительный трос, на котором через каждые 30-40 сантиметров сделаны кнопы. Служит вместо трапов, например для спуска в шлюпку, стоящую под выстрелом.
Шкентросы - короткие веревки, которые одним из своих концов крепятся за люверсы у малых оснований подвеской койки, а другим соединяются у колец, имеющих штерты.
Шкимушгар - однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки. Обычно свивается из двух или трех каболок. Применяется для клетневания.
Шкипер - (голл. - schipper) - содержатель корабельного имущества и материального снабжения военного корабля, капитан коммерческого парусного судна.
Шкот - снасть, закрепленная за нижний угол прямого или нижний задний угол косого паруса (шкотовый угол) и проведенная в направлении к корме судна. Шкоты удерживают в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Шкотами также называют снасти, закрепленные за верхние углы аварийного пластыря.
Шкун - якорная подушка; металлический лист на борту, в который упираются рога якоря, когда он закреплён у борта.
Шлаг - петля троса, образующаяся при обнесении его вокруг какого-либо предмета.
Шлагов - железный или деревянный брус, вставленный в шпор стеньги для удержания её на месте.
Шлюпбалки - стальные либо деревянные балки с талями, укреплёнными у бортов судна; служат для спуска шлюпок на воду и их подъёма.
Шпангоут - ребро судового остова (поперечный элемент конструкции корпуса).
Шпация - промежуток между шпангоутами.
Шпигаты - отверстия для стока воды.
Шпиль - большой ворот с вертикальной осью, служащей для подъема якоря (якорный шпиль), выбирания швартовных концов, подъёма реев, подъёма и спуска шлюпок.
Шпор мачты - нижняя оконечность мачты, которую крепили в специальном гнезде - степсе.
Шпринг - трос, заведенный в скобу станового якоря для удержания судна в заданном направлении с целью наиболее эффективного использования бортовой артиллерии.
Шпрюйты - группа тросов, предназначенных для распределения силы натяжения на несколько точек. Для этого их равномерно распределяли по шкаторине паруса, а в дальнейшем соединяли в один трос.
Шпунт киля - длинные выемки вдоль боковых сторон киля. В шпунты заходит первый ряд досок наружной обшивки.
Штаг-карнак - крепкий трос, служивший для погрузки различных товаров или грузов в грота-люк и применявшийся на торговых судах вместо сей-талей.
Штаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие в продольном направлении вертикальные рангоутные деревья - мачты, стеньги и пр.
Штевень - прочный брус в носовой и кормовой оконечностях корабля.
Штерт - короткий тонкий трос или линь, применяемый для каких-либо вспомогательных целей.
Штирборт - (нидерл. sturboord, англ. steerboard, позднее — англ. starboard) так называют правый по ходу движения борт судна. Эквивалентное название для левого борта — бакборт. Штирборт ночью обозначается зелёным навигационным огнём, а бакборт красным.
Штормтрап - веревочная лестница с деревянными ступеньками, опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служащая для подъема на корабль.
Штуртрос - трос, основанный между штурвалом и румпелем и проходящий через ряд неподвижных блоков. Служит для передачи усилий от штурвала к румпелю и через него к рулю.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 06:06
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Э
Э

Эволюция - (от лат. evolutio - развёртывание) - синхронное перестроение кораблей (или подразделений) в едином строю: из одного боевого (или походного) порядка в другой.
Эзельгофт - (голл. ezel gooft - "ослиная голова") - деревянная или металлическая соединительная обойма с двумя отверстиями; одним отверстием надевается на топ мачты или стеньги, а во второе выстреливается (пропускается) стеньга или брам-стеньга. По форме эзельгофта можно определить, на каких верфях был построен парусник. Англичане и американцы изготавливают эзельгофт в виде параллелепипеда, у французов он сверху полукруглый. Голландцы выполняют его в виде ослиной головы. На парусниках русской постройки чаще можно увидеть голландский эзельгофт, чем английский.
Энтер-дрек - небольшой ручной якорь-кошка. При абордаже бросался на неприятельское судно для более надежного сцепления с ним.
Эскадра - (фр. escadre) - крупное соединение военных кораблей различных классов.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 06:12
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Ю
Ю

Юзинь - трос диаметром 2-5 мм, был гладким, свит из трёх прядей и тирован.
Юнга - подросток, обучающийся морскому делу и исполняющий обязанности матроса.
Ют - кормовая часть верхней палубы судна или кормовая надстройка на судне.
Юферс - круглый деревянный блок без шкива с тремя сквозными дырами. На старинных парусных кораблях юферсы ввязывались в нижние концы вант.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 06:20
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Я
Я

Якорь - (корабельный якорь) - приспособление для удержания судна на месте.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 06:24
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Типы кораблей и судов
Морские термины (типы кораблей и судов)

Часть I (А - З)

А

Аак - 1. Собирательное название большого числа рейнских судов, начиная с XVI в. Представляло собой грузовое судно клинкерной постройки с полукруглой люковой палубой, плоскодонное, без фор- и ахтерштевней. Нос образовывало наклонное плоское днище. Короткий бушприт давал возможность нести кливер, и обычно такелаж ааков был подобен такелажу судов побережья. 2. Голландское грузовое плоскодонное судно, использовавшееся для речного и прибрежного плавания со средних веков до XIX века.
Аальбо́т, аальбо́от (нидерл. aal boot, от aal - угорь и boot - лодка) - рыболовная одномачтовая парусная лодка применяемая в Нидерландах для ловли угря сетью конической формы (длиной ок. 27 м.). Имела низкий нос и приподнятую корму, в средней части имелся отсек длиной - ок. 4 м для улова. Длина - ок. 15 м, ширина - ок.4,5 м, высота борта - ок. 2 м.
Ави́зо - (от французского "aviso", итальянского "avviso" - уведомление, известие) - небольшой военный корабль, применявшийся для разведки и посыльной службы в XVIII-XIX вв.
Авиама́тка - устаревшее, начала XX века, название авианосца или гидроавианосца.
Авиано́сец - военный корабль предназначенный для размещения, обслуживания, ремонта, взлёта и посадки самолётов.
Авиатра́нспорт - специальное судно, предназначенное для транспортировки авиационной техники, но в отличие от авианосца, не приспособленное для взлёта и посадки самолётов или вертолётов.
Автомобилево́з - специализированное сухогрузное судно для перевозки автомобилей.
Аггебо́т - (нидерл. aggeboot, от agger - прилив и boot - лодка) - небольшая открытая лодка для прибрежного лова креветки на Северном море.
Азо́га - (от исп. azogue - ртуть) - название испанских судов, в основном галеонов, перевозивших в Америку ртуть для извлечения золота и серебра из измельченной руды.
Ака́т, аката, акатий - двух-трёхмачтовое военное парусно-гребное европейское судно конца XVIII - начала XIX века. Имело до 20 орудий, 10 пар вёсел, парусное вооружение шебеки и лёгкого фрегата. Длина около 29 метров, экипаж 100-107 человек.
Ака́т, акация - древнеримское 1-2-мачтовое судно с рейковым парусным вооружением.
Ака́т, акатиум - одномачтовая парусная лодка пиратов античности. Относится к временам Геродота и Фукидида (V в. до н. э.).
Ака́т - трёхмачтовое парусно-гребное византийское и арабское судно раннего средневековья с четырёхугольными парусами.
Акатия - византийское довольно длинное судно с одной или двумя мачтами с четырёхугольными парусами, называвшимися acato.
Алама́н, аламана кайгхи (турецкая), аламаната (болгарская) - гребная килевая беспалубная рыболовецкая лодка в Черном и Мраморном море. Русские и болгарские аламаны, в отличие от турецкого, имели на баке и юте палубу и оснащались съёмной мачтой с небольшим прямым или латинским парусом. Длина 9-14 метров, грузоподъёмность 4-6,5 тонн, 6-12 пар вёсел. В 1920-х - 1950-х годах имели двигатели. Позднее вытеснены сейнерами.
Алле́ж (от фр. alléger - облегчать) - небольшое французское судно XIX века, применявшееся для разгрузки судов.
Аму́рская ло́дка - большая плоскодонная лодка с острым носом и тупой кормой, распространённая на Нижнем Амуре и острове Сахалин. Размеры были различными, длина в среднем 6-7 метров.
Амфидро́ма, амфипрора - (греч. amphi - с обеих сторон и греч. dromos - бег) - парусное судно XVIII века, корпус и такелаж которого сделаны таким образом, что на судне можно было ходить как вперёд, так и назад. Иногда амфидромной формы строились и корветы для специальных заданий.
Ана́н - каноэ индейцев Латинской Америки из коры бука. Длина 4-8 метров. При попутном ветре устанавливалась мачта с прямоугольным парусом. Применялись до конца XIX века.
Ангелка́н (нем. angelkahn, от angel - удочка и kahn - челн) - парусное одномачтовое килевое рыболовецкое судно Восточной Пруссии. Использовалось для ловли рыбы сетью. На мачте устанавливался прямой парус. Длина 10-12 метров, высота мачты - до 13 метров.
Анлезе - небольшая ахима - африканское рыболовецкое каноэ, выдолбленное из ствола дерева.
Апо́фо - рыболовецкое каноэ жителей Берега Слоновой кости (Кот-д’Ивуар), выдолбленное из ствола дерева. Имеет мачту с парусом прямоугольной формы.
Ар-нохь - рыболовецкое каноэ ненцев побережий Печорского моря и острова Колгуев в XVIII - начале XX века. Имело наборный корпус, обшитый шкурам моржей и нерп. Длина 2,5-3 метра.
Асла́мка, осламка - парусное 1-2 мачтовое транспортное и промысловое судно, распространённое на Каспийском море и в низовьях Волги. Длина 12-15 метров, грузоподъёмность до 30 тонн.
Астра́ханка (название по месту постройки - город Астрахань) - рыбацкая лодка для лова крючковой снастью. Длина около 12,5 метров.
Атомохо́д - общее название судов с атомной энергетической установкой (АЭУ).
Ахи́ма - африканское рыболовецкое каноэ, выдолбленное из ствола дерева. Имеет мачту, прямоугольный плетённый парус и бушприт. Длина 3-9 метров.

Б

Бага́ла - арабское торговое парусное судно с косым парусным вооружением, название которого можно перевести как "мул", было основным перевозчиком грузов в арабской торговле. Разновидность: дау (доу, дхау). Багала появилась в VIII-IX веке, и в несколько изменённом виде встречается и в наше время. Длина 30-40 метров, водоизмещение 150-400 тонн. Оно имело две, а иногда три мачты. Отличительные его черты – сплошная палуба, галф-дек и прямой, сильно вываленный вперёд форштевень, оканчивавшийся вырезанной столбовидной головкой. Кормовая часть выделялась украшенным транцем, боковыми карманами и круглой кормой. Мачты имели наклон вперёд. Родиной этого судна являлся Персидский залив.
Бада́н - небольшое арабское одномачтовое беспалубное судно с косым парусным вооружением, применявшееся в Оманском заливе.
Ба́дра - австралийское каноэ, выдолбленное из дерева.
Ба́йда - плоскодонная парусная рыбацкая лодка на Чёрном и Азовском море. Длина 6-7 метров, грузоподъёмность 3 тонны, экипаж 3-5 человек.
Байда́к - (ист.) речное парусное одномачтовое палубное грузовое судно, длиной 36-60 м со шпринтовым вооружение и кливером, распространённое в XVII-XX веках и использовалось для перевозки грузов на Днепре, Немане и их притоках. Называлось иногда берлинами.
Байда́ра - (устар.) 1. Грузовое и рыболовецкое судно XVIII-XX века на реках Дон и Азов, длиной около 30 метров. 2. Открытая эскимосская транспортная и промысловая лодка, длиной до 10 метров. Иногда с косым парусом. Корпус деревянный, наборный, обтянутый тюленей или моржовой шкурой. 3. Гребное судно, применявшиеся на Днепре.
Байда́рка - лёгкое узкое гребное или парусное судно.
Бака́ут (нидерл. pokhout) - разновидность барки, встречавшейся до конца XIX века на средней Волге.
Баланселла - судно с одной мачтой и латинским парусом.
Балингер - судно XV века без крытого бака, применявшееся в Англии; вмещало 40 матросов, 10 солдат и 10 стрелков; балингеры имели небольшую осадку и применялись на флоте для рекогносцировок.
Балкер - судно для перевозки сыпучих грузов навалом.
Балктанкер - судно специальной постройки, способное перевозить сыпучие и жидкие грузы.
Барбарский корабль - однопалубный корабль, прототипом которого были так называемые берберийские суда XVI-XVII вв., плававшие у берегов Алжира и Туниса. Имел 2 мачты с прямыми и одну - с косыми парусами. Длина 32-36 м, ширина 7-10 м; вооружение 34-44 орудия.
Баржа - несамоходное судно.
Барк - трех- или пятимачтовое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение.
Барказ - большая и крепкая шлюпка в торговом и военном флоте.
Баркалон - парусно-гребное судно длиной около 35 м, шириной до 9 м, осадкой до 2,5 м; вооружение 26-44 орудия.
Баркентина (шхуна-барк) - трёх-пятимачтовое (иногда шестимачтовое) морское парусное судно с косыми парусами на всех мачтах, кроме носовой (фок-мачты), несущей прямые паруса.
Бире́ма - гребной военный корабль с двумя рядами весел.
Бло́кшив - корпус разоружённого судна, приспособленный для жилья, хранения запасов и т. д.
Бово - судно с двумя мачтами; передняя - с латинским парусом, задняя с гафельным или латинским парусом.
Бомбарда - парусный двухмачтовый корабль (одна мачта почти в середине судна с прямыми парусами и одна, сдвинутая в корму, с косыми), вооруженный 12 – 14 пушками крупного калибра или 2 – 4 мортирами. Использовался для бомбардировки крепостей и портов. Обладал усиленной конструкцией корпуса.
Бомбарди́рский кора́бль - парусный двухмачтовый корабль, вооружённый 12−14 пушками крупного калибра или 2−4 мортирами. Впервые появились во Франции в 1681 г. Предназначались для бомбардировки крепостей и портов. Обладал усиленной конструкцией корпуса. В русском флоте существовали до 1828 г.
Бот - всякое небольшое одномачтовое судно водоизмещением до 60 т, вооружённое 6−8 пушками малого калибра служащее для перевозки значительных грузов. Боты бывают палубные для морских плаваний, беспалубные для прибрежного.
Бота - разновидность лодки с высоким носом и кормой и развалистыми бортами, распространённой на Камчатке.
Бо́тик - небольшой бот.
Бра́ндер - небольшое парусное судно (по большей части выслуживший срок военный или торговый корабль), которое нагружалось различными горючими веществами и предназначалось для уничтожения неприятельского флота путём поджога его кораблей при сцеплении с ними вплотную.
Бриг - двухмачтовое парусное судно XVIII-XIX вв. с прямым парусным вооружением для дозорной, посыльной и крейсерских служб. Водоизмещение 200-400 т, вооружение 10−24 пушки. Экипаж до 120 человек.
Бриганти́на (итал. - brigantino): 1) Двухмачтовое парусное судно с прямыми парусами на передней (фок) и с косыми на задней (грот) мачте. Вооружение 6−8 пушек. 2) В русском флоте XVIII в. - парусно-гребное судно для перевозки грузов и войск. Вооружение - до 10 пушек.
Бронено́сец - корабль второй половины XIX - начала XX века с мощным артиллерийским вооружением и сильной броневой защитой. Броненосцы береговой обороны (водоизмещение до 8000 т) предназначались для боевых действий в прибрежных районах. Эскадренный броненосец (водоизмещение 10 000-17 000 т) предназначался для морского боя в составе эскадры как главная ударная сила Флота.
Букси́р - 1) Буксирное судно, предназначенное для буксировки других судов. 2) Трос, при помощи которого буксируют суда.
Бум - арабское судно с остроконечной кормой. Бум не имел изогнутого штевня, линии судна были очень простыми. Резной орнамент отсутствовал, и единственным украшением были раскрашенные полосы. Бум был двухмачтовым и выглядел как багала. Водоизмещение 60-200 т. Родиной этого судна являлся Персидский залив. Несмотря на небольшое водоизмещение, бум совершал дальние морские рейсы.

В

Вельбо́т (нидерл. walboot) - узкая длинная шлюпка с острыми носом и кормой. Находятся в персональном пользовании адмиралов и командиров кораблей. Название произошло от первоначального типа шлюпки, употреблявшейся китоловами.
Винджаммеры ("выжиматели ветра") - громадные четырех- и пятимачтовые океанские парусники со стальными корпусами и стальным рангоутом. Винджаммеры брали на борт по нескольку тысяч тонн груза. Особенно частыми у них были рейсы из Европы в Южную Америку и обратно. "Винджаммер" - это название по ходовым качествам, а не по парусной оснастке. В парусном же отношении винджаммеры, как и клипера, чаще всего были фрегатами или барками.

Г

Галеас (от итал. galeazza - большая галера) - парусно-гребной военный корабль в XVI-XVII вв. промежуточный тип судна между галерой и парусным кораблём. Длина ок. 80 м, ширина до 9 м, один ряд весел, 3 мачты с косыми парусами, экипаж более 800 чел., вооружение: до 70 пушек и таран.
Галео́н - военное судно португальского происхождения XVI-XVIII веков, имевшее от трёх до пяти мачт со смешанным парусным вооружением. Вооруженный, как большое парусное судно того времени, имел сравнительно острый корпус, длина которого по килю равнялась тройной ширине. Именно на нём впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных палуб. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов 1580-1590 гг. равнялось 1000 т. длина - 50 м и ширина - 12 м.
Гале́ра - гребно-парусное, двух-трёхмачтовое военное судно длиной до 60 м с одним рядом весел (50 и более) и трёх-четырёхугольными парусами, вооружённое надводным тараном, а позднее пушками (до 20). Экипаж доходил до 250 человек. Предназначалось для действия у берегов и в шхерах.
Галио́т (гальо́т) (нидерл. galjoot) - парусное двухмачтовое судно водоизмещением 200-300 т. Использовалось для посыльной и транспортной службы.
Ганья - судно водоизмещением 70-200 т, похожее на багалу, но со значительно меньшей орнаментовкой в кормовой части. Дискообразное украшение носового штевня также отличалось от багалы. Родиной этого судна являлся Персидский залив.
Гафельная шхуна - судно с двумя мачтами с косыми парусами.
Гей-бао - аннамитское прибрежное судно. Гей-бао строили ложкообразными. Подводная часть судна представляла собой переплетённый бамбук, залитый водонепроницаемым слоем из смеси смолы, извести и скипидара. Несколько деревянных перегородок разделяло корпус судна. Палубные бимсы судна, частично прикрытого палубой, выступали из его корпуса почти на 1 фут. Длина судна составляла 40-80 футов при соотношении длины к ширине как 4,5:1. Гей-бао имело 2-3 мачты с выдвижными стеньгами.
Гекбот - небольшое парусное судно с транцевой кормой.
Гемам - парусно-гребной фрегат шведского флота. Вооружение: 18-32 орудия.
Гиг - беспалубная корабельная шлюпка с наборной обшивкой (кромка на кромку), с прямыми бортами, прямым форштевнем и планширем.
Гичка - лёгкая и узкая шлюпка, предназначенная для разъездов капитана и офицеров торговых судов.
Гондола - знаменитая венецианская лодка с плоским днищем, асимметричным поперечным сечением и высоко поднятыми оконечностями, одна из которых украшена железной гребёнкой. Управляет ею один гребец с помощью весла.
Гребно́й флот (галерный флот, шхерный флот) - соединения боевых и вспомогательных судов, основным движителем которых были весла. Предназначался для действий в шхерных районах, лиманах. В состав гребного флота входили галеры, скампавеи, бригантины, дубель-шлюпки и т. д. См. гребное судно.
Гуари - 1. маленькое судно с двумя мачтами и бушпритом, применявшееся, как прибрежное или прогулочное на реках и заливах Средиземноморья. 2. стоячий гафель – тонкий, длинный и ставится почти вертикально, обычно - на невысокой прочной мачте. У паруса четырехугольная форма, но верхний задний угол поднят так высоко, что издалека парус можно принять за треугольный, бермудский.
Гукер - см. кеч.
Гукор (голл. hoeker) - парусное двухмачтовое судно с широким носом и круглой кормой водоизмещением 60-200 т.

Д

Дау - так в обычном разговорном языке называют арабские суда. Дау первоначально обозначало маленькое судёнышко с остроконечной кормой из Занзибара.
Динги - судно с одной мачтой, вынесенной к носу, вооружённой гафельным парусом.
Дредно́ут - общее название крупных артиллерийских кораблей в начале XX в., предшествовавших линкорам водоизмещением 17800 т, пришедших на смену эскадренным броненосцам. Дано по наименованию самого мощного английского броненосца, построенного в 1905-06.
Дрифтер - парусно-моторное или моторное рыболовное судно длиной 24-50 метров, грузоподъемностью 60-70 тонн. Оборудовано дрифтерными сетями высотой около 15 метров и длиной до 4500 метров, свободно плавающими в море после их постановки.
Дромон - византийское судно с двумя рядами вёсел, вооружённое катапультой и двумя мачтами.
Ду́бель-шлю́пка - гребное судно 2-й половины XVIII в., имело палубу, до 20 пар весел, съёмную мачту с прямыми парусами, 7-15 пушек, 2-3 из них крупного калибра.
Дуплус - двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии, каждый корпус состоит из подводного объёма («гондолы» или «понтона») и сравнимой с ним по длине стойки, соединяющей подводный объём с надводной платформой. Названо по имени первого такого судна, построенного в Голландии.

Е

Ела - (йола), норвежское промысловое беспалубное судно, построенное по образцу судов викингов. Имеет высоко поднятые штевни и острые обводы носа и кормы.

Ж

З

Зарука - судно Йемена и южной Аравии, открытое, с 1-2 мачтами. Грузоподъёмность меньше 100 т.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 14:46
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Типы кораблей и судов
Морские термины (типы кораблей и судов)

Часть II (И - П)

И

Иол - небольшое (водоизмещением до 10 т) парусное двухмачтовое промысловое судно, вооружёнными косыми парусами; меньшая бизань-мачта стоит позади руля. В русском военно-морском флоте конца XVIII - начала XIX века имелись военные иолы, вооруженные 1-7 орудиями.

К

Ка́аг (нидерл. kaag) — небольшое одномачтовое плоскодонное судно с малой осадкой, применявшееся в Нидерландах в XVIII — XIX веках для прибрежного и речного плавания, рыбной ловли.
Ка́бельное судно (кабелеукладчик) — судно для прокладки, ремонта и обслуживания морских и океанических линий связи и электропередачи.
Кабеста́нное судно (кабестан) — речное самоходное судно, распространённое в XIX веке на Волге.
Каботажное судно — судно, выполняющее каботажные (прибрежные) перевозки или лов рыбы.
Каботье́р (фр. cabotier) — небольшое плоскодонное судно, имевшее распространение в конце XIX века. Изначально строились в провинции Нормандия[2].
Каваса́ки — японское плоскодонное рыбацкое судно со съёмной мачтой.
Каик, кайк (тур. kayik — лодка) — 1. Лодка, носимая на борту галер. 2. Небольшое каботажное и рыболовецкое судно, распространённое на Ближнем Востоке и Средиземноморье.
Кама́ра — греческое название небольшой, узкой, лёгкой лодки народов Восточного Причерноморья в древности.
Канонерская лодка (канлодка) (от фр. canon — пушка) - артиллерийский корабль для ведения боевых действий на реках, озерах и в прибрежных районах морей. Водоизмещение: морских - до 2,5 тыс. т, речных - до 1,2 тыс. т. Вооружение: морских - 2-5 75-152-мм орудий, речных - 1-4 47-102-мм орудий, а также зенитные пушки и пулеметы.
Канот - наименьшая из прогулочных шлюпок, применявшихся на торговых судах. Она имеет очень острый корпус и приводится в движение шестью-восемью гребцами.
Кано́э (от исп. canoa — чёлн; заимствовано из языка карибских индейцев) — 1. Лодка североамериканских индейцев. 2. Открытая гребная спортивная или прогулочная лодка.
Караве́лла — торговое парусное судно средней величины с тремя мачтами; фок-мачта с прямыми парусами, остальные - с латинскими, распространённое в Европе в XIII—XVII веках.
Кара́кка - крупнейшее грузовое судно первой половины XV в. Судно несло три мачты: в середине грот-мачту с большим реем и прямым парусом, в носу - фок-мачту тоже с прямым парусом, в корме - бизань-мачту с латинским парусом и на баке - бушприт.
Караколо́й — парусно-гребное одномачтовое судно XVII—XIX века Индонезии.
Карако́ра, корокора — парусно-гребное судно Молуккских островов.
Карба́с — гребное промысловое судно среднего размера с одной мачтой, встречавшееся на Белом море, использовалось в составе шхерного флота для перевозки грузов и десанта, вмещало до 70 человек.
Каре́бе — 2-3 мачтовое арабское парусное судно XIX века. Применялось для пассажирских и грузовых перевозок, рыбной ловли, разгрузки больших судов.
Ка́пер — судно, занимавшееся каперством.
Капуда́на — флагманский корабль (каторга) турецкого капдан-паши.
Карамусса́л (от тур. kara- чёрный и тур. mursal — посол) — турецкое парусно-гребное грузовое судно средних веков, небольшая каторга (галера), узкая и быстроходная.
Катамаран — двухкорпусное судно из идентичные корпусов традиционной формы. Применяется с древности, широкое применение получил в ХХ веке. Иногда катамараном называют любое двухкорпусное судно. Возможен катамаран с продольным сдвигом корпусов. К концу ХХ века в мире использовались тысячи малотоннажных катамаранов как гоночные, туристские, рыболовные суда и катера. Сотни катамаранов используются в качестве быстроходных автомобильно-пассажирских и пассажирских паромов. Катамараны используются также как суда технического и вспомогательного флота. Большая площадь палуб на тонну водоизмещения, отсутствие проблемы обеспечения поперечной остойчивости, уменьшенные амплитуды бортовой качки, высокие ходовые качества на средних и высоких скоростях обеспечивают расширяющееся применение катамаранов различного назначения. Катамараны со специфическими обводами, «рассекающие волны» («wave-piercing»), имеют самую высокую (для судов традиционных обводов, без подводных крыльев) мореходность на волнении. Обладает повышенной поперечной остойчивостью.
Катафракты - суда появившиеся в Коринфе после трирем. Считают, что по бортам их корпус имел своеобразную броню для защиты от вражеских таранов.
Ка́торга (тур. kadyrga, от позднегреческого katergon — галера) — турецкая галера.
Кеч, кэч - небольшое парусное судно с двумя мачтами с косыми парусами, причем бизань-мачта установлена впереди оси баллера руля. На передней половине судна мачты не было. Его название зависело от назначения: для военного флота – кеч, для торгового – гукер при одинаковом парусном вооружении. Бомбардирский кеч был длиной 60-80 футов, представлял собой очень мощное судно с одной или двумя бомбардами, установленными перед грот-мачтой.
Киллихтер, килектор (от голл. kiellichter — плавучий грузоподниматель) — судно, оборудованное в носовой части грузоподъёмным устройством.
Киржи́м — небольшое парусно-гребное судно с прямым парусом для прибрежного плавания в южной части Каспийского моря. Применялось для перевозки грузов и рыбной ловли.
Кирланги́ч — (тур. kirlangič — ласточка) — турецкое быстроходное парусно-гребное 1-2 мачтовое судно с косым парусным вооружением, применявшееся для посыльной и разведывательной службы. Кирлангичи строились и в России в XVIII веке, их длина была около 22 м, ширина 7,6 м, осадка 2,4 м..
Китс — (англ. kits) — небольшое английское грузовое двухмачтовое судно XVIII—XIX веков, разновидность кеча. Использовалось для разведывательной службы и перевозки военных грузов.
Кле́пер — небольшое северное морское судно типа шхуны, но меньшего размера (длина 12-15 м, ширина 3,5-5 м, осадка 1,2-2 м, грузоподъемность 15-20 тонн). Имело 1-2 мачты с 1 реем и гафельными парусами. Благодаря длинному корпусу с плавными обводами, обладало хорошей мореходностью. Другое значение — тип складной байдарки.
Клипер — парусный или парусно-паровой (винтовой) быстроходный военный корабль. Вооружён 6−10 орудиями. Имел водоизмещение от 600 до 1 500 т.
Кнорр, кнарр — морское торговое судно викингов VIII—X веков.
Кобл, кобль (англ. coble) — малое парусно-гребное рыболовецкое судно, распространённое на северо-восточном побережье Англии. Известно с середины XVI века. Имело характерные обводы и глубоко посаженную носовую часть, что обеспечивало высокую морехдность и возможность подходить к необорудованному берегу. Обычные размеры — длина 7-9 м, ширина 1,4-1,8 м. Лодки с подобными характерными обводами строятся и сейчас.
Когг, ког — (от древнегерманского kugg — выпуклый) — парусное торговое судно XII—XVI веков с круглым корпусом и обшивкой внакрой. Было распространено в Северной Европе, в частности в Ганзейском союзе, и на Средиземном море. Обычно имело одну мачту с одним прямым парусом, иногда на Средиземном море встречались двухмачтовые когги с косыми парусами. Типичные размеры: длина 30 м, ширина до 8 м, осадка до 4 м. Бак и квартердек этих судов использовались как боевые площадки, где располагались воины.
Коза́ — гребная рыбацкая лодка, распространённая на Чёрном и Азовском морях.
Комя́га — 1. Грузопассажирское парусно-гребное судно XVII века на Черноморском побережье Турции и Крыма, вместимостью 85-90 человек. 2. Небольшая рыболовецкая лодка XVII—XVIII веков на побережье Крыма. 3. Баржа, используемая как паром на Дону.
Кончебас — турецкое парусно-гребное одномачтовое судно галерного типа, XVIII века. Применялось для высадки десанта и каботажных перевозок, имело лёгкое артиллерийское вооружение.
Корабль (от греч. κάραβος)
1) В широком смысле слова синоним слова «судно».
2) В более специфичном применении — исключительно судно в составе ВМФ (ВМС), несущее военно-морской флаг и предназначенное выполнения боевых и обеспечительных задач. Это специализированное значение слова «корабль» не исключает использование термина в отношении невоенных судов в разговорной речи и литературе, в том числе специальной и профессиональной.
3) тип парусного вооружения XVIII—XX веков — 3-мачтовое парусное судно с полным парусным вооружением, то есть несущие на всех мачтах прямые паруса, а на бизани дополнительно косой (контр-бизань на бизань-гафеле), при этом мачты корабля заканчиваются как минимум брам-стеньгами.
Новоизобретенный корабль — тип военного корабля, применявшегося в русском флоте в период русско-турецкой войны 1787−1792 гг. Отличался уменьшенными размерами, низкой прочностью корпуса, плохими мореходными качествами.
Корби́та (от лат. corbis — корзина) — римское одномачтовое грузовое судно грузоподъемностью 100—200 тонн.
Корвет - (фр. corvette от лат. corbita — корабль) — в XVIII—XIX вв. трёхмачтовый корабль водоизмещением 400—600 т с полным прямым парусным вооружением, имел до 32 орудий. Использовался для посыльной службы, иногда для крейсерских действий. С 40-х годов XIX в. — колёсный, а затем винтовой парусно-паровой корабль (водоизмещение до 3500 т, скорость до 14 уз).
Коррие́ра (итал. corierre - почта) — небольшое итальянское парусное судно конца XVIII — начала XIX веков, применявшееся для посыльной и почтовой службы.
Коф, куф, кофа, куфа (нидерл. kuff) — небольшое голландское парусное судно прибрежного плавания XVI—XIX веков. Обычно с парусным вооружением кеча.
Коч, коча. кочь — мореходное поморское, деревянное, одномачтовое, плоскодонное (сферическое), однопалубное промысловое, парусно-гребное судно XI—XIX веков.
Коче́рма — турецкое парусное одномачтовое каботажное судно XIX века. Также было распространено у народов Северного Кавказа. Длина до 15 м, ширина до 3,6 м. Дополнительно имело 6-8 вёсел.
Кочма́ра, кочмора — большая парусная одномачтовая лодка поморов, применявшаяся для промысла или транспортных целей.
Краб-бот (англ. crab-boat) — общее название судов, занятых на ловле крабов, омаров, моллюсков и т. д.
Кра́ер (нидерл. kraaier) — парусное грузовое (реже промысловое) плоскодонное судно XIV—XIX веков, распространённое на Балтийском и Северном морях, в основном в Нидерландах, Франции, Швеции.
Крейсер — крупный корабль с сильной артиллерией, торпедным оружием, имеющий большую скорость и дальность плавания. Основное назначение — ведение боя в море с крейсерами противника, разрушение береговых объектов, прикрытие конвоев и десантов, действия на морских сообщениях противника, постановка минных заграждений и т. д. В современном ВМФ имеются противолодочные крейсера.
Куттер - самое малое одномачтовое судно для несения дозорной и посыльной службы. Вооружалось 8-14 орудиями.
Кэт - лодка с косым гротом и вращающейся мачтой, вынесенной на фордек.

Л

Ладья, лодья - морское и речное парусно-весельное судно славян VI-XIIIвв., затем поморов, приспособленное для дальних плаваний. Длина до 20 м, ширина до 3 м. Принимала до 60 воинов. Вооружение: таран, метательные машины. Строительство ладей прекращено в России в начале XVIII в.
Лансон — одно-двухмачтовое речное судно, предназначавшееся для транспортировки войск.
Ластовые суда — малые суда, обеспечивающие базирование крупных военных судов.
Ледокол — судно, обеспечивающее навигацию во льдах.
Ледорез — разновидность ледокола.
Либурны - лёгкое и быстроходное судно с одним рядом вёсел. Прототип средиземноморской галеры.
Линейный корабль — в парусном флоте конца XVII — середины XIX в. самый большой трёхмачтовый военный корабль с прямыми парусами, с двумя или тремя орудийными палубами, вёл бой, находясь в линии (кильватерной колонне). Водоизмещение до 5 тыс. т, вооружение до 130 пушек;
Линкор (сокр. от линейный корабль) - 1. В парусном флоте конца XVII - середины XIX в. самый большой трехмачтовый военный корабль с прямыми парусами, с двумя или тремя орудийными палубами. Водоизмещение до 5 тыс. т, вооружение до 130 пушек. 2. В паровом флоте крупный военный корабль с мощной артиллерией и бронёй для уничтожения кораблей всех классов в морском бою и нанесения артиллерийских ударов по береговым объектам. Водоизмещение 20-65 тыс. т, скорость до ЗЗ уз., толщина брони до 483 мм. Вооружение: 8-12 орудий калибром 280—457 мм, до 20 универсальных орудий калибром 100—152 мм, до 140 зенитных пушек. Экипаж до 2800 человек.
Лихтер - судно, имевшее простое вооружение бизань-мачты, состоявшее из столбовой мачты, 1-2 стакселей и гафельного паруса с гиком или, что было чаще, без него.
Люгер - небольшое трехмачтовое с рейковыми парусами военное судно первой половины XIX в. с вооружением 10 – 16 пушек. Передняя мачта стояла на месте соединения киля с форштевнем. Грот-мачта, находившаяся в середине судна, была очень сильно наклонена назад. Третью мачту ставили на корме, и гик выдавался за неё. Бушприт был поставлен почти горизонтально. Применялись во Франции для посыльной службы. Люгеры были быстроходными парусниками и в Английском канале часто использовались для контрабанды.

М

Магазин — плавучий склад.
Марсельная шхуна - шхуна с реями на первой, а иногда и на других мачтах. На этих реях ставятся марсели, брамсели, а порой и бом-брамсели. Нижние паруса - косые, гафельные.
Многокорпусное судно- судно, корабль или катер, состоящие более чем из одного водоизмещающего корпуса. Изучены и применяются двух- и трёхкорпусные суда. К двухкорпусным судам относятся катамаран (см.), дуплус (см.), трисек (см.), проа (см.). К трёхкорпусным судам или кораблям относятся судно с аутригерами (см.), тримаран (см.), трикор (см.). Все типы многокорпусных судов отличаются повышенной площадью палуб (и внутренним объёмом конструкций), простым обеспечением поперечной остойчивости, в той или иной мере лучшей мореходностью, повышенной непотопляемостью и безопасностью плавания. Многокорпусные суда наиболее эффективны для перевозки пассажиров в салонах или каютах, колёсной техники, лёгких контейнеров, для размещения научных лабораторий и боевых постов надводных кораблей. Широко применяются двухкорпусные суда, началось применение судов и кораблей с аутригерами. Построено четырёхкорпусное судно с малой площадью ватерлинии, предложены пятикорпусные корабли и суда.
Монитор - броненосный башенный корабль береговой обороны с небольшой осадкой. Водоизмещение мониторов: морских — до 8000 т, речных — до 1900 т. Вооружение: 2-3 орудия крупного калибра (до 381 мм). Получил типовое название по наименованию первого корабля этого класса «Монитор», построенного в США в 1861-62.
Мулета - небольшое рыболовное и лоцманское судно, которое можно было встретить у побережья и на реках Португалии. В передней части судно было чрезвычайно острым. Форштевень сильно загнут внутрь и усилен железными листами, защищавшими штевень при столкновении. Мачта наклонена вперёд; на корме находился длинный выстрел с двумя треугольными парусами, прикреплёнными к нему и рю.

Н

Нависелло - судно с двумя мачтами: первая - в носовой части, сильно наклонённая вперёд, несёт парус трапециевидной формы, крепящийся за грот-мачту; грот-мачта - с латинским или иным косым парусом.
Наве, Неф — старинное парусное судно, ставшее по мере развития в XVI веке крупным кораблем с прямыми парусами и сильным артиллерийским вооружением; прообраз парусных кораблей.

О

П

Пароходофрегат — военный корабль переходного периода от парусного к паровому флоту, имевший в качестве двигателя паруса и паровую машину.
Пакетбот - двухмачтовое парусное судно для перевозки почты и несения посыльной службы. Водоизмещение 200-400 т, вооружение от 12 до 16 пушек.
Пинас, пинасс — 1. трехмачтовое судно XVII—XVIII веков. 2. мелкие гребные шлюпки.
Пинка — парусное коммерческое судно в Северной Европе вместимостью около 200 т. В XVIII веке пинки использовались в качестве военных судов на Балтийском море.
Плашкоут — плоскодонная барка с высокими бортами; употреблялась для промежуточных опор наплавных мостов. Плашкоутные мосты удобны тем, что их в любой момент можно отвести в стороны, чтобы освободить часть или всю ширину реки.
Полакр - судно Средиземноморья, которое использовалось в основном для торговых перевозок. Имело три мачты.
Понтон (от лат. ponto — мост на лодках) — плавучее сооружение для поддержания на воде различных устройств за счёт собственного запаса плавучести.
Прам — плоскодонное артиллерийское парусное судно XVIII в. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений.
Проа, Проа Майянг — собирательный термин, охватывающий большое количество двухкорпусных судов малайско-индонезийского мира, состоящих из большего центрального корпуса и меньшего дополнительного, называемого также «аутригером». Тип катамарана с аутригером-поплавком, отнесенным от основного корпуса.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 15:25
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Типы кораблей и судов
Морские термины (типы кораблей и судов)

Часть III (Р - Я)

Р

Рефрижераторное судно — грузовое судно специальной постройки, оборудованное холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов.

С

Саета - лёгкий фрегат с прямым парусом на фок-мачте и латинскими парусами на грот- и бизань-мачтах.
Селандии - небольшие византийские вспомогательные суда.
Скампавея - русская малая галера начала XVIII в. для операций в шхерах, имела до 18 пар весел и 1-2 мачты с треугольными парусами, 1-2 пушки малого калибра. Перевозила до 150 человек.
Струг - русское плоскодонное парусно-гребное судно, служившее для перевозки людей и грузов.
Судно с малой площадью ватерлинии, СМПВ или КМПВ - судно или корабль, состоящие из двух или более корпусов, причём каждый корпус состоит из погруженного под поверхность основного объёма, называемого «гондолой» или «понтоном», а также одной или более стоек, пересекающих свободную поверхность и соединяющих подводный объём с надводной платформой. Как и любое многокорпусное судно (см.), отличается повышенной площадью палуб и внутренним объёмом, повышенной непотопляемостью и безопасностью плавания, но основное отличие — повышенная мореходность и минимальные потери скорости на волнении. Приближённо считается, что СМПВ имеет такую же мореходность, как традиционное однокорпусное судно в 5-15 раз большего водоизмещения (в зависимости от соотношения площадей ватерлинии). Двухкорпусными СМПВ являются дуплус (см.) и трисек (см.), трёхкорпусными — трикор (см) и судно с аутригерами (см.). Малую площадь ватерлинии могут иметь как основные корпуса аутригерного судна и проа, так и аутригеры. К концу ХХ века в мире было построено до 70 СМПВ различного назначения. Кроме того, в Мировом Океане с 50-х годов работают в среднем около 300—350 полупогружных буровых платформ, которые являются крупнотоннажными специализированными СМПВ, предназначенными для длительной работы в любых ветро-волновых условиях.
Судно с аутригерами — судно или корабль, состоящее из основного центрального корпуса и двух бортовых дополнительных корпусов, называемых «аутригерами». В англоязычной литературе обычно называется «тримараном», как и любое трёхкорпусное судно.

Т

Танкер — грузовое судно, предназначнное для перевозки в отсеках своего корпуса нефти, бензина и других жидких грузов.
Тарида - маленькое византийское судно с одной мачтой с латинским парусом и двумя боковыми рулями.
Тартана - судно с одной мачтой с большим латинским парусом.
Тендер - маленькое вооружённое судно с одной мачтой, прямым и гафельным парусами и кливером.
Трабакколо - тип судна с двумя мачтами с люгерными (рейковыми) парусами.
Трекатр - небольшое парусное транспортное судно грузоподъемностью до 100 т.
Трёхкорпусное судно может состоять из одинаковых и-или имеющих различные размерения и форму корпусов. К трёхкорпусным судам относятся: тримаран, трисек. трикор, судно или корабль с аутригерами.
Трикор — судно или корабль, состоящие из трёх корпусов с малой площадью ватерлинии.
Тримаран — в российской терминологии (с 70-х годов ХХ века) судно или корабль, состоящие из трёх идентичных корпусов обычных обводов. В англоязычной литературе термином «trimaran» обозначают любое трёхкорпусное судно или корабль, как правило — судно или корабль с двумя аутригерами.
Трирема - (триера, греч.) - античное средиземноморское судно длинной 35-40 м, шириной 6 м, вместимостью около 200 человек и несущее одну или несколько мачт.
Трисек — двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии, имеющее по две стойки небольшой протяжённости вдоль судна на каждой подводной гондоле. Название произошло из сокращения «three» + «section», буквально — «трёхсекционное» (два подводных объёма и надводная платформа).

У

Удама (ундема, удема) - шведское судно галерного типа с откидными надводными бортами, которые в тихую погоду или в бою опускали для постановки весел или орудий. В свежую погоду борта поднимались. Длина 31 м, ширина 10 м, осадка 1,83 м. Вооружение: 16 пар весел, 10 12-фунтовых пушек. Экипаж 100—110 чел.
Усиера - большое византийское грузовое судно с двумя палубами и двумя мачтами с латинскими парусами. В основном использовались для перевозки лошадей.

Ф

Фелюка - судно с двумя мачтами, наклонёнными к носу с латинскими парусами и вёслами. Предназначалось в основном для каперства.
Фиш-кутер - рыболовный катер.
Фрегат - трехмачтовый парусный корабль несущий прямоугольные паруса даже на бизань-мачте, с мощным артиллерийским вооружением (до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах). Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость. Предназначался для дальней разведки и крейсерства.

Х
Ц

Ч

Чайка - беспалубный плоскодонный челн запорожских казаков XVI - XVII вв. в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками. Длина около 18 м, ширина и высота бортов до 4 м. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс. Челн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, 10-15 пар весел, носовой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение 4-6 фальконетов (пушки калибром 30 мм).
Чайный клипер - парусное судно, предназначенное для перевозки чая из Китая в Англию, из Англии в Макао промтоваров, а из Макао в Китай опиума. Первые настоящие клипера — «Хокуа» и «Рейнбоу». Корпус, как правило, деревянный, с характерными режущими обводами и увеличенным отношением длина/ширина. Типичное парусное вооружение — трехмачтовый корабль. Развитием чайных клиперов с началом железного кораблестроения стали винджаммеры.
Чектырме - лёгкое парусное (1-2 мачты) грузовое судно, встречавшееся в Турции и имевшее грузоподъемность до 50 т. В военное время чектырме часто использовались как посыльные суда и имели на борту до 4 небольших пушек.

Ш

Шаланда (Hopper barge, scow) — небольшое несамоходное, мелкосидящее судно (баржа), служащее для погрузки и выгрузки судов, для отвозки грунта от землечерпательных снарядов и т. п. работ.
Шампунька - так на Дальнем Востоке русские называют китайскую гребную шлюпку "сампан".
Шартуры - легкие, без шпангоутов и сплошных продольных креплений, деревянные челны около 1 м длиною и от 2 до 2,5 м шириною, с плоским дном, поднятым в носу и в корме. Вес от 1,2—1,4 т. При средней нагрузке грузоподъемность Ш. равна их утроенному весу. На Ш. в течение многих тысячелетий поддерживается судоходство на р. Евфрате.
Швербот - мелкосидящая яхта со швертом и подъёмным, навесным пером руля.
Шебека (Хебес) - небольшое трехмачтовое парусно-гребное судно с латинским вооружением, имеющее часто нос с развалом. Ш. использовались в средние века на Средиземном море для посыльной службы и перевозки грузов, но встречаются они также и у западных берегов Испании. В старое время Ш. входила в состав военных флотов и служила для посылок. Ш. обычно плавали под косыми парусами (фок- и грот-мачты несли латинские паруса, бизань-мачта - косые), но в свежую погоду на них поднимали небольшие прямые паруса. Кроме парусного вооружения, на Ш. имелись весла, под которыми они ходили в тихую погоду относительно быстро. Артиллерийское вооружение Ш. доходило до 30 легких пушек. Заменяли галеры и были сильнее их; 2) русский парусно-гребной трех- мачтовый корабль второй половины XVIII в., имел до 20 пар весел и от 30 до 50 пушек малого калибра.
Шеланда (Row-vessel of the XVI century) — гребное судно, применявшееся в XVI в.
Шестерка (Шестивесельный ял) - шлюпка в шесть весел. См. Ял.
Шитик - 1. Род небольшого плоскодонного парусного судна, встречавшийся прежде на Камчатке. Доски этого судна сшивали ремнями. Ш. имели палубу, были плоскодонными, длина их доходила до 10 м, ширина до 4 м. Вместо конопатки при их постройке применялся мох. Ходили по рекам и вдоль берегов морем. Паруса имели ровдужные (кожаные), вместо якорных цепей — лосиновые ремни, якоря — деревянные с навязанным камнем. 2. Мелкое речное судно, крытое округлою палубою (волж.). 3. Род небольшой ладьи, подымающей до 16,5 т (арх.)
Шкута (стар.) — плоскодонное речное судно.
Шлюп: 1) Парусный боевой корабль XVII - середины XIX в. с рейтингом 20-24 пушек или ниже. 2) Шлюп - эскортный корабль в Британском флоте XX в, не предназначенный для действий в составе эскадры. 3) Шлюп - тип парусного вооружения. 4) Судно с одной мачтой с косыми парусами (гротом и фоком). Использовался для дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно.
Шлюпки (Boats) — общее название всех гребных, а равно мелких паровых и моторных судов. Первые называются гребными Ш., а вторые — самодвижущимися Ш. Назначение корабельных Ш.: а) спасение личного состава тонущего или потерпевшего аварию корабля, а также спасение упавших за борт людей; б) завозы верпов, швартовов, якорей, шлюпочные промеры, водолазные работы; в) сообщение с берегом и с другими судами, своз десанта, перевозка провианта, запасов и прочих грузов; г) работы у наружного борта корабля (мытье, окраска, мелкие исправления и т. п.).
Шлюпки Лэндина — шлюпки, корпуса которых имеют полноту плашкоута и изготовляются целиком из оцинкованной листовой стали. По бортам Ш. Л. обносятся толстыми отбойными брусьями. Откидная часть делается из досок. Ш. Л. относятся к палубным шлюпкам; известны как весьма остойчивые, надежные, мореходные и вместительные суда, но они довольно тяжелы и дороги. Распространены на американских судах.
Шлюпки палубные — шлюпки, поднимаемые судами на борт и составляющие часть их оборудования.
Шлюпки полускладные — шлюпки, состоящие из прочного, изготовленного из листовой стали понтона, разделенного продольными и поперечными переборками на водонепроницаемые закрытые отсеки и воздушные ящики, благодаря чему они не тонут даже в полностью затопленном состоянии. Сверху понтона устраивается складная часть, состоящая из рамы с распорками, обшитой брезентом. Применяются эти шлюпки в качестве вспомогательных спасательных плавучих средств.
Шлюпки спасательные (Lifeboats) — шлюпки (обычно вельботы и катера), у которых под банками, в носу и в корме, или вдоль борта помещаются воздушные ящики (поплавки). Шлюпки эти с сидящими на них гребцами, будучи залиты водой, не тонут, иначе говоря, они являются непотопляемыми. Кроме воздушных ящиков, на Ш. С. для обеспечения непотопляемости применяются пробковые кранцы на бортах и устройство водонепроницаемых отсеков в носу и в корме. Ш. С. береговых станций принято делить на самовыпрямляющиеся и несамовыпрямляющиеся. Шлюпки первой категории более дешевы, легки и применяются для небольших станций. Они в зависимости от условий их работы бывают гребными, парусными, моторными или комбинированными. Шлюпки второй категории обычно делаются больших размеров и в настоящее время почти всегда снабжены моторами.
Шлюпки Фрэнсиса - металлические шлюпки, применявшиеся на судах гражданского флота. Имели медные воздушные ящики, расположенные под банками у бортов.
Шмак — двухмачтовое грузовое судно первой половины XVIII в.: использовались на Балтийском и Каспийском морях.
Шнека, (шняка) — плоскодонное беспалубное поморско-новгородское парусно-гребное рыболовецкое судно, имевшее одну-две мачты с прямыми парусами; поднимало более 2 т груза.
Шнигги - небольшие полуторамачтовые парусные суда, строившиеся подобно галиотам, но с более полной подводной частью в корме. В настоящее время совершенно прекратили свое существование.
Шнява - небольшое двухмачтовое торговое или военное судно XVII-XVIII вв.. похожее на шхуну. Водоизмещение до 150 т, вооружение 14-18 пушек малого калибра. Экипаж до 80 человек. Предназначалось для разведочной и посыльной служб.
Шхетбот — небольшое мелкосидящее парусно-гребное судно для плавания и военных действий в шхерах.
Шхуна (Шкуна) — парусное судно, имеющее две или более мачты с косыми парусами. Мореходно, может ходить круто к ветру. Шхуны русского флота имели до 16 пушек.

Э

Эверс - одномачтовое парусное судно, имеющее вооружение, схожее с вооружением тендера.
Экспедиционные суда - суда технического флота, предназначенные для обслуживания разных научных экспедиций.
Эскадренные миноносцы, Эсминцы (Torpedo Boat Destroyers) — военные корабли, имеющие основным назначением нанесение противнику как в дневном, так и в ночном бою в составе флота наиболее мощного торпедного удара. Дополнительно Э. М. используются: для выполнения разведочной и дозорной службы; для походного охранения флота в качестве кораблей с противолодочным вооружением; для вывода на противника торпедных катеров во время атаки в бою; в качестве кораблей-завесчиков для постановки дымовых завес; для постановки минных заграждений в море. Главным вооружением Э. М. является торпеда.

Ю
Я

Ял (от голл. jol) (Yawl) — короткая и широкая шлюпка с полными обводами. Бывают от 2- до 8- весельных. Называются по числу весел. Полное название — восьмивесельный Я., шестивесельный Я. и т. д. Чаще применяется сокращенное название — восьмерка, шестерка, четверка, двойка. Я. представляют собой наиболее нужные на кораблях рабочие и грузовые шлюпки. Служат для посылок, работ у борта, перевозок легких грузов и т. д. Восьмерки и шестерки в мореходности уступают только барказам. Четверки бывают распашными. См. также Иол.
Ялик (Skiff) — небольшая шлюпка, имеющая пару или две пары весел и служащая для перевоза людей через реку или небольшие закрытые водные пространства.
Японские барки — однопалубные суда, похожие на джонки, длиною в 24,4—27,4 м (80—90 фут.); имеют одну мачту с одним четырехугольным парусом и двумя кливерами.
Яхта (Yacht) — точно установить значение этого термина не представляется возможным, т. к. Я. называют самые разнообразные суда, начиная от полупалубного бота и кончая большим трехмачтовым судном вроде Я. "Sunbeam", принадлежавшим Брассею. Вообще же говоря, Я. — это судно любого рода, размера и формы, служащее для морских прогулок или спорта.
Ящичные суда(Trunk deck vessels) — суда, служащие для перевозки сыпучих грузов; они имеют вдоль всей верхней палубы от средней надстройки до полубака и полуюта возвышение в виде прямоугольного ящика. Ящичные суда иногда называют коффердамовыми судами. В последнее время Я. С. не строятся.

(к алфавитному указателю)


16 янв 2014, 15:44
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Re: Словарь морских терминов
РАНГОУТ КОРАБЛЯ КОНЦА XVIII в.:
Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов Рангоут корабля конца 18 века.jpg [ 32.99 Кб | Просмотров: 14576 ]

1 - бушприт; 2 - утлегарь; 3 - бом-утлегарь; 4 - мартин-гик; 5 - блинда-гафели; 6 - бушпритный эзельгофт; 7 - гюйс-шток; 8 - фок-мачта; 9 - фор-марс; 10 - фор-стеньга; 11, 18. 26 - мачтовые эзельгофты; 12 - фор-салинг; 13, 21, 29 - стеньговые эзельгофты; 14 - фор-брам-стеньга; 15, 23, 46 - клотики; 16 - грот-мачта; 17 - грот-марс; 19 - грот-стеньга; 20 - грот-салинг; 22 - грот-брам-стеньга; 24 - бизань-мачта; 25 - крюйс-марс; 27 - крюйс-стеньга; 28 - крюйс-салинг; 30 - крюйс-брам-стеньга; 31 - фока-рей; 32 - фор-марса-рей; 33 - фор-брам-рей; 34 фор-бом-брам-рей; 35 - грота-рей; 36 - грот-марса-рей; 37 - грот-брам-рей; 38 - грот-бом-брам-рей; 39 - бизань-гик; 40 - кормовой флагшток; 41 - бегин-рей; 42 - бизань-гафель; 43 - крюйс-марса-рей или крюйсель-рей; 44 - крюйс-брам-рей; 45 - крюйс-бом-брам-рей.


30 янв 2014, 06:27
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Re: Словарь морских терминов
СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ КОРАБЛЯ КОНЦА XVIII в.:
Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов Стоячий такелаж.jpg [ 42.31 Кб | Просмотров: 14576 ]

1 - ватер-шгаги; 2 - маргин-штаг; 3 - мартин-штаг от бом-утлегаря (или нижний бакштаг); 4 - фока-штаг; 5 - фок-лось-штаг; б - фор-лось-стень-штаг (служит леером фор-стеньги-стакселя); 7 - фор-стень-штаг; 8 - кливер леер; 9 - фор-брам-стень-штаг; 10 - бом-кливер-леер; 11 - фор-бом-брам степь-штаг; 12 - грота-штаг; 13 - грот-лось-штаг; 14 - грот-лось-стень-штаг; 15 - грот-стень-штаг; 16 - грот-брам-стень-штаг; 17 - грот-бом-брам-стень штаг; 18 -бизань-штаг; 19 -крюйс-стень-штаг; 20 - крюйс-брам-стень-штаг; 21 - крюйс-бом-брам-стень-штаг; 22 - ватер-бакштаги; 23 - утлегарь-бакштаги; 24 - бом-утлегарь-бакштаги; 25 - фок-ванты; 26 - фор-стень-ванты; 27 - фор-брам-стень-ванты; 28 - фор-стень-фордуны; 29 - фор-брам стень-фордуны; 30 - фор-бом-брам-стень-фордуны; 31 - грот-ванты; 32 - грот-стень-ванты; 33 - грот-брам-стень-ванты; 34 грот-стень-фордуны; 35 - грот-брам-стень-фордуны; 36 - грот-бом-брам-стень-фордуны; 37 - бизань-ванты; 38 - крюйс-стень-ванты; 39 - крюйс-брам-стень-ванты; 40 - крюйс-стень-фордуны; 41 - крюйс-брам-стень-фордуны; 42 - крюйс-бом-брам-стень-фордуны.


30 янв 2014, 06:31
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Re: Словарь морских терминов
БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ КОРАБЛЯ КОНЦА XVIII в.:
Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов Бегучий такелаж.jpg [ 44.05 Кб | Просмотров: 14576 ]

1 - блинда-топенанты; 2 - блинда-трис; 3 - гардель фока-рея, 4 -фока-брасы; 5 - фока-топенанты; б - фор-марса-брасы; 7 - фор-марса-топенанты; 8 - фор-брам-топенанты; 9 - фор-бом- брам-топенанты; 10 - фор-бом-брам-брасы; 11 -фор-брам-брасы; 12 - фор-марса-дрейреп; 13 - фор-марса-фал; 14 - гардель грота-рея; 15 - грота-брасы; 16 - грота-топенанты; 17 - грот- марса-брасы; 18 - грот-марса-топенанты; 19-грот-брам-фал; 20 - грот-брам-топенанты; 21 - грот-бом-брам-топенанты; 22 - грот-бом-брам-брасы; 23 - грот-брам-брасы; 24 - крюйс-бом- брам-брасы; 25 - крюйс-брам-брасы; 26 - грот-марса-дрейреп; 27 - крюйс-марса-брасы; 28 - бегин-брасы; 29 - грот-марса- фал; 30 - гардель бегин-рея; 31 - бегин-топенанты; 32 - крюйс- бом-брам-топенанты; 33 - крюйс-брам-топенанты; 34 -крюйс- марса-топенанты; 35 - дирик-фал; 36 - крюйс-марса-дрейреп; 37 - гафель-гардель; 38 - крюйс-марса-фал; 39 - бизань-гика- топенанты; 40 - бизань-гика-шкот.


30 янв 2014, 06:34
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Re: Словарь морских терминов
ПАРУСА:
Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов Паруса1.jpg [ 75.56 Кб | Просмотров: 14576 ]

Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов Виды парусов.jpg [ 44.45 Кб | Просмотров: 14574 ]

Виды парусов:
Паруса, укрепленные к бушприту: 1 — кливер; 2— кливер и под ним фока- стаксель; 3 — бом-кливер (впереди), кливер и фока-стаксель; 4 — бом-кливер, кливер, фор-стеньга-стаксель и фока-стаксель.
Рейковые паруса, поднимаемые на мачтах (именуются всегда снизу вверх)): 5 — главный, разрезные (нижний и верхний) марсели, разрезные (нижний и верхний) брамсели, бом-брамсель; 6 — главный, разрезные (нижний и верхний) марсели, брамсель, бом-брамсель; 7 — главный, марсель, брамсель, бом- брамсель; 8 — главный, марсель, брамсель.
Остальные виды парусов (также снизу вверх): 9 — бизань и треугольный топсель; 10 — бизань; 11 — косой парус с рейковым топселем; на меньшей мачте один косой парус; 12 — косой (латинский) парус; 13 — ундер-лисель, марса- лисель и брам-лисель.


30 янв 2014, 06:41
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Re: Словарь морских терминов
СИЛУЭТЫ ПАРУСНЫХ СУДОВ:
Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов 1918-3.jpg [ 29.7 Кб | Просмотров: 14574 ]

Силуэты парусных судов: 1 - со шпринтовым парусным вооружением; 2 - с рейковым вооружением; 3 - с бермудским вооружением; 4 - с латинским вооружением; 5 - с гафельным вооружением; 6 - куттер; 7 - люгер; 8 и 9 - двухмачтовые шхуны; 10 - бригантина; 11 - бриг; 12 и 13 - трёхмачтовые шхуны; 14 - баркентина; 15, 17 и 19 - барки; 16 и 18 – корабли.


30 янв 2014, 06:50
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Re: Словарь морских терминов
Краткий словарь испанских морских терминов с переводом на английский язык.
Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов Исп-Англ.jpg [ 94.96 Кб | Просмотров: 14521 ]

Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов Исп-Англ2.jpg [ 95.93 Кб | Просмотров: 14521 ]

Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов Исп-Англ3.jpg [ 88.82 Кб | Просмотров: 14521 ]


04 фев 2014, 07:32
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Re: Словарь морских терминов
Флаги Международного Свода Сигналов (МСС):
Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов МСС.jpg [ 40.6 Кб | Просмотров: 14019 ]

Сигналы, которые соответствуют Международному своду сигналов:
А (Альфа) – Ныряльщик находится под водой, необходимо держаться от данного судна на дистанции и идти на небольшой скорости.
В (Браво) – На судне находится опасный груз, сигнал подается, как во время перевозки груза, так и во время погрузки и разгрузке.
С (Чарли) - Да – Подается, как подтверждение предыдущего сигнала.
D (Дельта) - Необходимо обойти судно стороной, поскольку оно с трудом совершает маневр.
Е (Эхо) - Смена курса, осуществляется, поворот в правую сторону.
F (Фокстрот) – Свяжитесь со мной.
G (Гольф) – Мне нужен лоцман (на рыболовецком судне, данное словосочетание означает, что я вытягиваю сеть).
Н (Отель) – Лоцман на борту.
I (Индия) - Смена курса, производится поворот в левую сторону.
J (Джульетта) - Пожар. Опасный груз на борту судна, близко не подходить.
К (Кило) - Намереваюсь связаться с Вами.
L (Лима) - Сиюминутно останови судно.
М (Майк) - Моя лодка или судно покинута и не транспортабельна самостоятельно.
N (Новембер) - Нет - Игнорирование предыдущего сигнала.
О (Оскар) - Человек за бортом.
Р (Папа) - Намереваюсь уйти в море.
Q (Квебек) - Экипаж и гости судна здоровы, прошу Вашего разрешения на то, чтобы подойти к берегу.
R (Ромео) - Сама по себе буква R — не обладает конкретным значением, она исп. например в IRPCS.
S (Сьерра) - Включен задний ход мотора.
Т (Танго) - Здесь – ловля рыбы тралом, обойди стороной.
U (Юниформ) - Прямо по курсу опасность.
V (Виктор) - Помогите.
W (Виски) - Необходим медик, либо его помощь.
X (Икс-рэй) - Наблюдай за моими сигналами.
Y (Янки) - Плохой якорь – не держит.
Z (Зулу) - Необходим буксир. (На рыболовном судне: я забрасываю сеть.)
FS замена номер 1.
SS замена номер 2.
TS замена номер 3.
АР + CF (Ответный вымпел и сигнальный флаг.) Данное сочетание флагов означает, что употребляется Международный свод сигналов, а также подтверждают сообщение.
От 0 до 9 — Цифры.


14 сен 2014, 14:59
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Re: Словарь морских терминов
Автор: Яковлев А.А., Яковлев В.А.
Название: Основы Морской Технической Терминологии - Bases Of Maritime Technical Terminology.
Издательство: Морфлот, 1978.
Страниц: 135.
Формат: PDF.
Размер: 2,0 Mb.
Иллюстрированный англо-русский словарь морской технической терминологии.
Книга для моделистов, работающих с англоязычными чертежами и литературой.
Ссылка здесь: ссылка для скачивания
Ссылка без срока хранения
Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов Maritime Technical Terminology.jpg [ 47.03 Кб | Просмотров: 13899 ]


12 ноя 2014, 17:15
Профиль
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09
Сообщения: 5487
Откуда: СССР, Владивосток
Сообщение Re: Словарь морских терминов
Фото:
Словарь морских терминов
Словарь морских терминов 1111.jpg [ 39.53 Кб | Просмотров: 12977 ]

I — ундер-лисель; II — марса-лисель; III — брам-лисель;
1 — выстрел; 2 — ундер-лисель-рей; 3 — марса-лисель-спирт; 4 — марса-лисель-рей; 5 — брам-лисель-спирт; 6 — брам-лисель-рей.


29 июл 2015, 05:53
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.   [ Сообщений: 46 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Военные Часы №6 - Часы "морских котиков" США, 1970-е г.

в форуме Военные Часы

MisterDrakon

14

23226

24 июн 2015, 00:12

ColonelZeus Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Вязание. Красиво и Легко №17: пуловер, гирлянда из морских флажков, "меховой" воротник

в форуме Вязание. Красиво и легко (вязание спицами)

Matilda

0

3678

12 май 2012, 08:54

Matilda Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Флоупак "Big Animal World. Чудовища Морских Глубин"

в форуме Прочие Детские Коллекции

alexxx

4

4989

30 сен 2018, 21:29

Kosatich Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Художественная галерея №21 - Хокусай “В морских волнах у Канагава”

в форуме Художественная Галерея 2013

lak

4

9323

29 янв 2014, 00:14

Lmilaya Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AdsBot [Google], Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot], Yandex Images [Bot]

сколько выпусков Почтовые Марки Мира, журнал дог, Художественная Галерея цена, график Двенадцать Апостолов
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru