Зарегистрирован: 10 май 2010, 10:04 Сообщения: 1943 Откуда: С-Петербург
Крейсер "Варяг" (Моделист). Обсуждение
«Корабли России» – уникальная коллекция журналов, дающая представление об истории корабля. В комплект входят детали и элементы конструкции, которые помогут каждому желающему с легкостью, шаг за шагом собрать корабль крейсер Варяг. Кроме того, в комплект входят подробные и чёткие пошаговые инструкции, пояснят все особенности и секреты сборки корабля.
Масштаб: 1:200 длина: 63,8 см высота: 25,5 см ширина: 7,95 см
Рекомендованная цена Выпуск №1 - 60 рублей Выпуск №2 - 70 рублей Выпуск №3 - 80 рублей Выпуск №4 - 90 рублей Выпуск №5 и всех последующих - 100 рублей
Количество выпусков: 80. Фактически вышло: 33.
Периодичность: 1 раз в неделю Издатель: ООО «Моделист» Телефон: (846) 951-81-94, 951-86-00
29 окт 2010, 09:05
Спонсор
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4898 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
С форума Цусимы, сегодня: Детали прояснить до определенного времени не могу. Но скажу одно продолжение будет, работа над ним в самом разгаре. И никакого отношения эта разработка к Моделисту не имеет. Мы просто закончим начатое ими. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6631&p=5
09 ноя 2012, 11:22
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Ну, вот, Subpress.ru вернул деньги за не выпущенные, но оплаченные номера. Ритуального пожигания корпуса не дождётесь, буду строить дальше сам.
19 дек 2012, 22:26
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
И так, други, появилось время, и, соответственно, продолжил стройку "Варяга". Если почтенная публика не против, буду выкладывать этапы постройки. Правда, не ждите скоростного процесса, т.к., заниматься моделью я могу только в выходные, да и то не в каждые. На данном этапе у меня собран необшитый корпус, готовый к малкованию:
Вот как раз в связи с этим у меня есть вопрос к тем, кто уже обшил "Варяг" рейкой: в нижней части 23 шпангоута по обоим бортам надо много сточить материала по сравнению с другими шпангоутами. Это нормально или что-то не так?
Фото:
Комментарий к файлу: На 23 шпангоуте стачивать излишек внизу?
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Ребята с дружественного форума сказали, что это не есть правильно. Так что этот участок буду малковать, подгоняя, при обшивке корпуса. Интересно получается - модель одна, а одни и те же детали в разных партиях разные.
30 май 2013, 08:09
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
И так, уважаемые, неделю потихоньку точил шпангоуты, подгоняя их к шаблонам. Но вдумчиво, очень внимательно рассматривая всякие фотографии "Варяга" - и натурального, и моделей, - чтобы понять правильные обводы корпуса. В итоге, вот, что получилось.
Вообще, ситуация интересная в том плане, что шаблоны шпангоутов не сильно соответствуют требуемым параметрам по зазорам до края палубы. У меня есть подозрение, что типография использовала для печати макета неоткалиброванный принтер. Вряд ли "Моделист" передал им непроверенный пилот-макет. Хотя, судя по тому, что шаблоны левого борта обозваны правыми, а правого - левыми, может и не проверенный пилот-макет пошёл в печать. Но это только мои догадки.
Вряд ли "Моделист" передал им непроверенный пилот-макет. Хотя, судя по тому, что шаблоны левого борта обозваны правыми, а правого - левыми, может и не проверенный пилот-макет пошёл в печать. Но это только мои догадки.
Эти шабашники могли. А вообще малковка на Варяге - это очень сложно, у меня ушло более 8 часов на оба борта, хотя обрабатывается материал хорошо. Нафига было резать ТАКОЙ первый шпангоут, если 3/4 его стачивается? Ладно, не будем плохо о мёртвой (фирме)...
09 июн 2013, 19:51
skazochnica9
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 06:07 Сообщения: 27
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
SuperGuard писал(а):
Nils39 писал(а):
Вряд ли "Моделист" передал им непроверенный пилот-макет. Хотя, судя по тому, что шаблоны левого борта обозваны правыми, а правого - левыми, может и не проверенный пилот-макет пошёл в печать. Но это только мои догадки.
Эти шабашники могли. А вообще малковка на Варяге - это очень сложно, у меня ушло более 8 часов на оба борта, хотя обрабатывается материал хорошо. Нафига было резать ТАКОЙ первый шпангоут, если 3/4 его стачивается? Ладно, не будем плохо о мёртвой (фирме)...
Гы! Может потому они и умерли, что прочувствовали свою полную несостоятельность... Типа благородно ушли...
25 июл 2013, 03:24
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5487 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Всем здравствуйте! На одной из веток "Цусимских форумов" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6631&p=12 (желательно читать с первой страницы), в конце текущей недели (до 29 сентября 2013 г.) заканчивается обсуждение возможности заказа на изготовление фототравления от "ООО Моделист" на "Варяг" и "Цесаревич", которое оно готовило, но в продажу не дошло. Удачи в постройке!
24 сен 2013, 09:57
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5487 Откуда: СССР, Владивосток
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5487 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Сайт "Цусима" вновь заработал.
07 окт 2013, 11:46
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5487 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
После долгого затишья, на сайте "Цусимских форумов" возобновилось "движение" по сбору заказов на фототравление от ООО "моделист", которое так и не дошло до продажи... Читаем здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php ... 02#p788802 Всем удачи в достройке "Варяга"!
19 фев 2014, 14:42
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Други! Дело идёт к оформлению заказа травления для "Варяга". Кто упустил это, ещё успевает догнать всех. Поторопитесь!
11 мар 2014, 08:36
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Всё, уважаемые варяговцы, заказ сформирован. Кто не успел, тот опоздал.
03 апр 2014, 23:44
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
И так, появилось время, значит, можно дальше заниматься "Варягом", а именно, обшивкой остова корабля. Я не стал клеить рейки по-написанному - сначала один борт, потом другой, - а, так сказать, делаю симметрично - рейка по левому борту, рейка по правому борту. Почему? Видать, сказывается привычка от работы с железными бортами для компенсации сварочных деформаций. Если серьёзно, то сделано это для того, чтобы исключить продольное искривление корпуса из-за влажности (а на побережье она немалая).
Решил попробовать фиксировать рейки резинками. Однако, не понравилось. Во-первых, неудобно запихивать под них дерево. Во-вторых, они очень легко рвутся о края реек, пока проталкиваешь их. В-третьих, фиксация всё-таки не очень, особенно, если рейка не совсем прямая. Плюнул и вернулся к старому методу - гвоздями. Но в обязательном порядке приклеил рейки и к палубе, и к килю.
Вы мне сейчас скажете, мол, остаются отверстия. Да плевать я на них хотел! Всё это будет закрыто чистовой обшивкой. Вот там - да, лучше резиновых колец нет ничего.
27 июн 2014, 12:55
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Пока есть время, продолжу. Говорить, собственно, тут нечего: порядок приклеивания реек - по инструкции, с той лишь поправкой, что сразу же подобная рейка приклеивалась на другом борту.
Неприятно удивило низкое качество реек. Мало того, что многие имеют выщербленные или урезанные края, так они ещё по толщине значительно различаются. В добавок, попадаются рейки с разной толщиной по длине. Вручную рубанком они их что ли делали?..
Вот эти огрехи придётся шпаклевать. Поэтому завтра рассортирую все рейки, чтобы на нос и корму, где максимальные изгибы, пустить наиболее качественные.
27 июн 2014, 22:48
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
И так, продолжу. На сегодняшний день "Варяг" выглядит так:
Вот тут хвост будущей рейки придётся прижать резиновыми кольцами.
На дружественном форуме "Верфь на столе" мне предложили корпус заполнить бальзой. Обдумав это, решил не использовать. Сейчас объясню почему. 1) Когда поступила эта технология уже были приклеены некоторые рейки и отдирать их просто не хотелось. 2) Рейки я приклеиваю не только к шпангоутам, но друг к другу. Это приводит к достаточно прочной поверхности, которая в общем-то не прогибается под напильником, если, конечно, не прилагать сумасшедшего усилия. 3) Как мне кажется, усложняется выведение формы обводов корпуса корабля. Свободно изгибаемая рейка на хотя бы трёх точках опоры уже примет правильную форму с плавным изгибом. Именно так происходит в судостроении, когда натягивают обшивку на набор. Хотя, конечно, я могу быть очень не прав из-за небольшого опыта. Для себя уже решил, что следующий корпус я обязательно заполню бальзой.
13 июл 2014, 22:41
Garri72
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 09:44 Сообщения: 61
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Nils39 писал(а):
Всё, уважаемые варяговцы, заказ сформирован. Кто не успел, тот опоздал.
А если кто-то все-таки прощелкал? Можно горю как-то помочь???
17 июл 2014, 12:31
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Я так понимаю, правильный путь уже найден. Поскольку процесс там несколько затянулся, то не всё ещё потеряно.
18 июл 2014, 22:22
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 497 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
И снова, здравствуйте, други! Так я надеялся в декабре хоть немного приложить руки к "Варягу", но, увы, времени катастрофически не хватало. Поэтому длинные праздники были восприняты благосклонно, хоть и не все дни отдыхал. Среднюю часть корпуса обшил полностью.
А вот корму я обшивал в последовательности, немного отличающейся от предложенной "Моделистом": сначала была приклеена килевая рейка, потом от палубы вниз - три подряд.
Фото:
Комментарий к файлу: Начало зашивки кормы. Правый борт
А по левому так не получилось. Сердце ёкнуло, стал проверять - почему. М-да, мой косяк - сточил лишний миллиметр, когда клеил детали орудийного портика. Придётся в дальнейшем при его формировании это учесть.
Фото:
Комментарий к файлу: Рейки в корме. Левый борт. Виден зазор в 1 мм под орудийным портиком
Ещё раз обращаю ваше внимание, уважаемые, на то, что зашивку я выполняю симметрично по левому и правому бортам, а не последовательно, как предлагает "Моделист". Напоследок хочу сказать, что дела на работе вроде устаканились, поэтому постройка пойдёт быстрее. Правда, пока ещё не решён вопрос с травлом, но это дело времени и упорства.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото