Зарегистрирован: 10 май 2010, 10:04 Сообщения: 1943 Откуда: С-Петербург
Крейсер "Варяг" (Моделист). Обсуждение
«Корабли России» – уникальная коллекция журналов, дающая представление об истории корабля. В комплект входят детали и элементы конструкции, которые помогут каждому желающему с легкостью, шаг за шагом собрать корабль крейсер Варяг. Кроме того, в комплект входят подробные и чёткие пошаговые инструкции, пояснят все особенности и секреты сборки корабля.
Масштаб: 1:200 длина: 63,8 см высота: 25,5 см ширина: 7,95 см
Рекомендованная цена Выпуск №1 - 60 рублей Выпуск №2 - 70 рублей Выпуск №3 - 80 рублей Выпуск №4 - 90 рублей Выпуск №5 и всех последующих - 100 рублей
Количество выпусков: 80. Фактически вышло: 33.
Периодичность: 1 раз в неделю Издатель: ООО «Моделист» Телефон: (846) 951-81-94, 951-86-00
29 окт 2010, 09:05
Спонсор
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Продолжим. Выступающие части реек в корме аккуратно подрезал и зашкурил, контролируя перпендикулярность к ДП и ГП.
Фото:
Комментарий к файлу: Обработанный кормовой шпангоут. ЛБ
Сразу остановлю торопыг: даже не пытайтесь вырезать эти "хитрые" рейки ножом, - не получится. Я делал так: по линейке выполнил ровный рез между намеченными заранее точками, затем наждачкой подогнал необходимый профиль, прикладывая рейку в место установки. В итоге получился вот такой деревянный стилет.
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Вырвав из рутины немного времени, заклеил все оставшиеся ненужные отверстия. Материал для этого брал из остатков реек, - никогда не выкидываю, обязательно пригодится. Заделываем отверстия покрупнее:
Пока всё это дело подсыхает обрезаем выступающие рейки в носовой части и зашлифовываем вровень со шпангоутом №1, попутно проверяя перпендикулярность к ДП и при необходимости поправляя её:
Фото:
Комментарий к файлу: Носовая часть после обрезки выступающих реек
На выходных начну ошкуривать и выводить его, ибо процесс этот достаточно длительный и пыльный и торопливости не терпит. Как-то так.
21 апр 2015, 15:07
ALTIMETR
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 11:19 Сообщения: 3
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
А как будете решать вопрос с не вышедшими деталями? У самого лежит Варяг И цесаревич, но чувствую на такой титанический я никогда не соглашусь)))
04 май 2015, 22:13
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Книги, чертежи, добытые из библиотек и интернета. Это только на первый взгляд страшно, а начинаешь делать, и всё становится проще. Я обязательно буду рассказывать, что и где нашёл, из чего делал. Так что, друже, не переживай и берись за дело. На дружественном Цусимском форуме идёт обсуждение по травлёнке для "Варяга": там один из форумчан грозился сильно помочь, но, к сожалению, эта помощь только угрозой пока и остаётся. Поэтому уже рассматривается применимость альтернативных вариантов других производителей. А тут Алексей aka Krem строит "Цесаревич". Он дошёл до всякой палубной мелочёвки. Правда тоже уже пару лет не отчитывался.
06 май 2015, 10:48
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Друзья! Простите, что так надолго пропал - скоропостижно был в далёких краях. В эти выходные начну дальнейшую обработку корпуса.
22 сен 2015, 11:45
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5500 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
ALTIMETR писал(а):
А как будете решать вопрос с не вышедшими деталями? У самого лежит Варяг И цесаревич, но чувствую на такой титанический я никогда не соглашусь)))
Выкладываю небольшую подборку того, из чего и где можно что-то выбрать для достройки многострадальных моделей "Варяга" и "Цесаревича" от ООО "моделист". В этой подборке я постарался собрать все (ну, не все, но многое), что относится к этим моделям в 200-ом масштабе. Данный список будет периодически дополняться.
2.2. "Варяг". Каркас. 5 листов формата А4 для Орел 50.
3. Издательство "Дом Бумаги" (Украина). 3.1. "Варяг" 06/2010 и 06/2011:
3.2. Каркас для "Варяг" 06/2011. Комплект лазерной резки каркаса для крейсера "Варяг" от Дома Бумаги. Комплект состоит из 4 листов пивного картона толщиной 1 мм формата А3, на которых лазером вырезаны детали каркаса корпуса и надстроек.
3.3. Фототравление для "Варяг" 06/2011. 3 листа размером 9х8 см: Примечание: фотографии одинаковые.
3.4. 152-мм орудия Кане для крейсеров 1 ранга (12 шт.).
3.10. Щиты к 47-мм орудиям Гочкиса. Размер листа - 6х9 см. Количество - 24 шт без стволов.
4. Производитель "SLC Company" (Россия). 4.1. Комплект деталей каркаса для модели крейсера "Варяг" 06/2011 от издательства Дом Бумаги. Код товара: DB-1106W. Комплект состоит из 5 листов А3 (1 мм) и 1 листа А4 (0,5 мм). Включает в себя резку каркаса корпуса, надстроек и шлюпок:
5. Производитель "Комплект ЗИП". 5.1. 75-мм орудие Канэ на станке Канэ обр.1892года (12шт.). Код товара: 200.007.
6. Производитель RB model (Польша). 6.1. Леер двойной прямой 1:200. Код товара: 200A02.
2. Производитель GPM (Польша). 2.1. "Гражданин". Фототравление. Код товара: FOT-FR84.
2.2. "Гражданин". Точеные стволы 305, 152, 127 мм. Код товара: LUF-L200RU-41.
3. Производитель RB Model (Польша). 3.1. Точеные стволы. Gun Barrels for 1/200 Cesarewicz (4 x 305mm, 12 x 152mm, 16 x 75mm, 4 x 47mm). Код товара RB 200L31.
Примечание: Все ссылки на магазины приведены не в качестве рекламы (!!!), а чтобы видеть о чем идет речь. Понятно, что можно найти магазины с более выгодными ценами и месторасположением... Обсуждаем, дополняем... Больше обсуждений и информации здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php ... 21#p989121 Удачи нам и терпения!
01 окт 2015, 10:18
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Всё! К чертям все эти авралы на работе! Иначе про модели вообще можно забыть. И так, мои опасения насчёт реек домиком в носовой части оказались напрасными: все хорошо держится и примыкает к килю.
Фото:
Комментарий к файлу: Сточенные рейки у киля в носовой части
Прежде, чем шкурить корпус, его нужно всё-таки зашпаклевать. Ибо, чем аккуратнее будет сделана основа, тем красивее получится верх. Я замазал щели между рейками и крупные отверстия от гвоздиков. Шпаклевал примерно неделю назад, но руки только сейчас дошли до фотографий и форума.
Фото:
Комментарий к файлу: Зашпаклёванный основной корпус. ЛБ
Вчера начал шкурить. Сначала клееным напильником, который предлагался в комплекте с "Варягом". Ну, работать можно, но некомфортно. Поэтому для относительно ровных бортов взял проверенный широкий шкурник и влагостойкую шкурку, - она меньше забивается и легче очищается. Для кормы и носа буду использовать самопальные узкие шкурники с закруглёнными короткими сторонами. Вот эскиз инструмента с клином, которым фиксируется наждачка.
Последний раз редактировалось Nils39 15 апр 2016, 01:20, всего редактировалось 5 раз(а).
14 апр 2016, 14:44
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5500 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Nils39, а ты на "Цусиме" у Казанца отписался про ф/травление?
14 апр 2016, 14:49
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Да, я ему сразу в ЛС подтвердил свой давнишний выбор.
14 апр 2016, 14:54
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер Варяг Обсуждение
Обалдеть! Год не брался за модель. Но рабочий кризис прошёл, объект ушёл заказчику, можно продолжить стройку. И так, начал выводить корпус, как и рекомендовано в журнале, со средней части. И довольно быстро вылез недочёт - слишком тонкая в одном месте рейка (обведено красным). М-да, чувствовал, что что-нибудь подобное будет.
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер "Варяг" (Моделист). Обсуждение
Ни шатко, ни валко, борясь с авральной работой, командировками, деля свободное время на модели, тренировки и соревнования, но я дошлифовал корпус. Шпаклёвку не раз пришлось положить и безжалостно сточить, чтобы было её как можно меньше. Тем не менее, результат мне понравился.
Плоским напильником носовой подзор даже не пробуйте шлифовать: напилите продольных канав. Потом придётся всё это убирать. Нашёлся у меня обрезок деревянного круга диаметром 70 мм, и сделал я себе вот такой напильник:
Дальше, - наклейка шаблонов и внешних реек. Кстати, други, чем вы приклеивали бумажные шаблоны? Ведь их потом нужно будет снять и, желательно, чтобы не осталось следов от клея.
26 июн 2018, 20:56
PPD
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 15:25 Сообщения: 776 Откуда: Москва
Re: Крейсер "Варяг" (Моделист). Обсуждение
За упорство. Крейсер достоин чтобы его собрали. Тем более в 200 к нему полно допов-те же стволы купите и не парьтесь, леера и.т.д. Облегчит сборку.
26 июн 2018, 21:23
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер "Варяг" (Моделист). Обсуждение
Благодарю, уважаемый PPD! С учётом того, что выпуск номеров прекращён, то очень и очень многое придётся придумывать самому, опираясь на опыт и подсказки более опытных моделистов. Так что буду решать проблемы по мере их поступления.
26 июн 2018, 21:53
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер "Варяг" (Моделист). Обсуждение
Поэкспериментировав с разными клеями, остановился на клей-карандаше ErichKrause: он легче всего позволил отделить тестовую бумажку от фанеры.
Если между ними появляются зазоры, то это не страшно. Нам важна линия, образуемая нижними кромками. Необходимо, кроме того, проверить, что в носу и корме эта линия по левому и правому бортам находится на одном уровне.
Фото:
Комментарий к файлу: Нижние кромки шаблонов на одном уровне. Нос.
Мне тоже показалось, что на фотографиях они не на одном уровне. Но, если привязаться к линиям палубы полубака или главной палубы в корме, то всё становится на место.
04 июл 2018, 23:00
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер "Варяг" (Моделист). Обсуждение
Открываем пакет с рейками и получаем 50 волосатых пародий. Из них 7 - с дефектами по ширине.
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 499 Откуда: г. Великий Новгород
Re: Крейсер "Варяг" (Моделист). Обсуждение
Я уже, вроде, говорил, что хочу приклеивать рейки чистового корпуса без гвоздей, иголок и каких-либо других колющих приспособлений, дабы избежать ненужных отверстий. И сварганил себе под эту идею вот такой стапель.
Материалами послужили остатки от столешницы и брусков 15х15. Первый уровень брусков на всю ширину стапеля приклеил намертво, второй и третий в середине стапеля - только пришурупил, чтобы можно было снять, - пусть будет универсальным. А то у меня ведь ещё "Бисмарк" строится, и его тоже ждёт чистовой корпус. Подъём в средней части стапеля нужен для компенсации высоты полубака. Дальше это будет видно на одной из фотографий. По ДП были вкручены шурупы с большой плоской шляпкой. Предварительно на них были надеты цилиндры высотой 2-3 мм, сделанные из коктейльной трубочки. Это нужно для того, чтобы острая резьба не резала резиновые кольца. В длинные торцы стапеля были вкручены шурупы с потайной головкой по самую эту головку. На такие легче накидывать резинки. Расстояние между ними такое же, как и между метизами в ДП.
По рекомендациям опытных моделистов рейки буду клеить вразбежку, чтобы не образовывались углы на погибях бортов. Поэтому первую приклеил от риски на кормовом шаблоне.
Носовую часть пришлось тоже немного зафиксировать, т.к. резинки в корме начали её поднимать. И ещё на этом снимке хорошо видно, как второй уровень брусков на стапеле компенсировал высоту полубака.
Чтобы приклеить крайнюю носовую рейку, корпус нужно немного сдвинуть в сторону кормы. Для этого пришлось в верхних планках стапеля сделать вырезы, т.к. мешали орудийные портики.
Фото:
Комментарий к файлу: Вырезы для орудийных портиков.
Приклеив первый ряд реек, тут же снял шаблоны. И тут ждала засада: мало того, что в носу они отклеились с трудом, так ещё часть клея осталась-таки на бортах. Пришлось в несколько заходов тряпочкой с обезжиривателем пройтись.
Рейки, как и говорил, наклеиваю сразу на всю длину корпуса. Сделал таким образом 3 ряда, и настало время обклеить отверстия для скуловых килей. Не стал я загонять туда эти самые кили: резинками не прижать и ненароком приклеить можно. Намазав рейку клеем, постепенно прижимал её к краю отверстия, вставляя на шпангоутах деталь киля.
Фото:
Комментарий к файлу: Подгонка рейки под срез отверстия
Чтобы подогнать рейку между 3 и 5 рядами, нанёс карандашом несколько вертикальных рисок, циркулем измерил вертикальные расстояния по рискам, перенёс их на заготовленную рейку и полученные точки соединил прямыми. Получил приближённую форму стыковочной кривой. Отрезал лишнее с небольшим запасом, остальное сточил наждачкой, постоянно прикладывая рейку на место.
Фото:
Комментарий к файлу: Риски для получения стыковочной кривой
Хм! Даже не представляю, каким косяком это может потом вылезти. Ладно, будем решать проблемы по мере поступления. При наклеивании реек в корме без вспененного полиэтилена никак не обойтись.
Фото:
Комментарий к файлу: Рейки прижимаю вспененным полиэтиленом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото