Зарегистрирован: 22 фев 2012, 09:01 Сообщения: 704 Откуда: Питер
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Всем Доброй Ночи! Алексей, Прошу Прощения за поздний "выход в эфир", у меня уважительная причина - станочек "изобретаю", заработался! Одной фразой не ответить, но постараюсь покороче! Смотрите, у меня движитель - это ось с двумя винтами, которую крутят вручную несколько матросов, для этого они должны все стоять в одной плоскости! А у меня на "Проекте" все палубы в разных уровнях. Выход - ещё один добавочный рабочий дек, расположенный НАД гондолой, но ниже шара. Сделать его(дек) сплошной палубой - думаю будет слишком "тяжеловесно"! Значит - рустерная решётка из 4-5ти секций. Размером где-то 15см на 4см. Понимаете! Извините за скомканное объяснение, весь "в процессе", но обещаю, что чуть позже выложу более подробный пост с фото и схемами. А если получится, то и станочком похвастаю! На Связи!
29 сен 2014, 22:42
Спонсор
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Влад, да всё, собственно, понятно! Замысел грандиозный... А на станочек взглянуть будет прелюбопытно!
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Привет, Петрович!
Критиковать фантазию - пустое дело, однако... Руками/ногами человек способен крутить с характерной скоростью порядка 1 оборота в секунду. При разумном диаметре винта (метра 2-4) мощность составляет десятые доли л.с. - т.е. может быть развита 1-м человеком. Правда и тяга будет ноль целых фиг десятых... Значит надо делать повышающую передачу - тогда можно будет объединить силы многих матросов (пилотов?) на один винт разумного диаметра. В принятом ретро-стиле это могла бы быть цепная или канатная передача с медленно вращающегося вала на нижней палубе на быстрый винт, стоящий выше. И никаких рустеров НАД главной палубой.
И совсем из другой оперы: скорость ручного дирижабля будет низкой, поэтому обычные рули будут малоэффективны. Я бы сделал на носу не тянущий винт, а рулевой, как у вертолета для управления по курсу. И это вполне по-флотски - все современные суда имеют на носу подруливающие винты в поперечных тоннелях.
Вариант: сам главный толкающий винт надо делать поворотным - "активный руль". Кстати, канатная передача легко позволяет это сделать: короткий вал, приводимый во вращение канатом, намотанным на барабан может свободно поворачиваться хоть на 90° влево-вправо простым румпелем, и это не будет мешать передаче на него вращения. (надеюсь, понятна идея без чертежа?)
29 сен 2014, 23:10
petrovich
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 09:01 Сообщения: 704 Откуда: Питер
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Ещё раз Всем Доброй Ночи! Просю прощения за прошлый мой "комканый" пост, ну не оторваться от Дела было, прям слово! Кто рыбак - тот поймёт! Ща всё исправлю. Но, сперва благодарю всех и каждого в отдельности за слова поддержки, мне, как конкурсанту, это важно, обязывает и далее не сбавлять и не покладать ! По поводу арбалета на вертлюке - мысль довольно интересная, но запоздалая! Арбалет -не арбалет, но гарпунная пушка или аркбаллиста (гибрид арбалета и бомбомёта), на палубе "Проекта" были бы вполне уместны!
Но, уже твёрдо решил ставить пулемёты и довольно точно представляю себе КАК и ИЗ ЧЕГО будут эти мои "гатлинги", а это немаловажно! Чуть подробнее о рустерных решётках: Если помните, за движитель аэростата я взял принцип от подводной лодки Горацио Хенли. На моих рисунках видно, что просто так на "Проекте" этот принцип работать не будет - палубы на разных уровнях, либо необходимо, чтобы личный состав БЧ-5 (мотористы) состоял наполовину из карликов, наполовину из великанов!
Дополнительный дек решил ставить НАД кораблём, так ИМХО-симпатичнее будет!
Пока не совсем хорошо представляю себе - а как, собственно, должен называться этот новый дек!? По идее, раз на нём работает "моторно-винтовая группа" или попросту "трюмные", это -Трюм! Но, трюм над капитанским мостиком быть не может, нонсенс! "Опердек"? Но, один опердек на "Проекте" уже есть, где ему и положено быть. Двух опердеков на одном корабле, как двух шенгентов в одном паспорте, тоже быть не должно! Братцы, может кто подскажет - как "обозвать" эту палубу между гондолой и шаром! У меня чё-то фантазии не хватает уже... По станочку: ход работ покажу ретроспективно фотками, надеюсь, там всё понятно и без слов
На каретку старого плиткореза присобачил гравер с фрезой, всё же точнее, чем рукой водить!
Ползунок на верхней рукоятке регулирует вылет фрезы "выше-ниже". Для равномерной подачи заготовки под фрезу, применил принцип храповика. Храповик сделал из старого ножовочного полотна и пары реек
Опробовать приблуду смогу только завтра - Жена спит!
С Уважением, На Связи. Влад.
29 сен 2014, 23:56
petrovich
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 09:01 Сообщения: 704 Откуда: Питер
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Дмитрий, Доброй Ночи! Спасибо за Ваш Пост! Х-м... Идея ОЧЕНЬ интересная! Буду подумать. Пока ничего Вам не отвечу, беру паузу на осмысление
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Привет Влад. Идея очень хорошая с ручным движителем. Нужно продумать два момента: 1. как ЛС будет на него забираться / спускаться; 2. как ЛС будет на нём закреплён (или не свалился, ТБ - превыше всего). Как эта палуба называется? Она находится выше бака и юта. Из этого следует, что она относится уже к рангоуту (а рангоут отвечает за движение корабля). Значит название ей - марс (технический марс, орлоп-марс, нижний марс - это уже как душе угодно). Делать его прямоугольным ИМХО не совсем правильно. Он должен вписываться в контур корабля - иначе, будут проблемы при швартовке
30 сен 2014, 08:20
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Михаил, позволю себе ответить за Влада. Забраться не проблема - трап с палубы в вырезанный в решётке люк. Крепление личного состава - страховочными поясами. Можно ещё леерное ограждение предусмотреть. И вписывать эту площадку в контур палубы вовсе не обязательно - воздушное судно (да и морское тоже) не прикасается к причалу всей боковой поверхностью. В качестве примера можно взять дирижабль - оболочка с газом на порядок шире гондолы, что отнюдь не является препятствием для швартовки...
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Привет Алексей. При швартовке бывает разное. Я видел как кранцы перетирало между бортом и причалом. Дело понятное, что шар является гигантским кранцем. И по логическим выводам Влада (которые я принимаю) такой корабль швартуется к башне. Но башня не бесконечной высоты. И вполне возможна штатная ситуация (высоту резко не подрегулируешь, возможны порывы ветра и воздушные ямы), что швартовка происходит ближе к макушке башни и шар как кранец уже не работает. Расширю технику швартовки воздушного судна, что развил Влад. Если башня имеет высоту метров пятьдесят. Судно движется на высоте метров двести. За километр от башни, оставляя башню метрах в ста с подветренной стороны от курса (это расстояние зависит от скорости ветра) бросаются якоря. Когда судно на подходе к башне якоря больше не травят и бросают линь вниз на лебёдку (или на кнехт под башней если лебёдка на корабле) и подтягивают корабль вниз. Кнехт (лебёдка) при этом должен иметь очень мощный фундамент. Когда корабль скорректирован по высоте, его уже подтягивают к башне швартовыми. Ну как то так.
Про названия палуб. Смотровая площадка вокруг шара и крепление гондолы к шару в одном лице по сути тоже является марсом. Поэтому у этих двух марсов должны быть имена прилагательные.
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Всем привет! Смотрю вторую фотку,во втором ряду,конструкция с "Воздушными марсами",если по логике то должна быть похожа на реальные марсы,со всеми вантами,фордунами,теми-же грузовыми талями,иначе та команда,с наполовину карликами,свалится. Я также понимаю что механизм(кривой),должен стоять жёстко,опять получается мачта нужна,на штаге СКАЙ-МАРСы не удержатся,как ты планируешь подвесить их?
Последний раз редактировалось korbut 30 сен 2014, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
petrovich писал(а):
Ещё раз Всем Доброй Ночи! Просю прощения за прошлый мой "комканый" пост, ну не оторваться от Дела было, прям слово! Кто рыбак - тот поймёт! Ща всё исправлю.
Приветствую, Влад!
Отличная модель, должна получится и отличный станочек у тебя!
30 сен 2014, 10:03
petrovich
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 09:01 Сообщения: 704 Откуда: Питер
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Всем Доброй Ночи! Продолжаю Отчёт по "Проекту" после некоторого перерыва! Перерыв, как вы сами понимаете, - банальная нехватка времени, оч поздно приезжаю с работы и физически не успеваю и аэростат строить и Отчёт форматировать. Я - как тот пароходик Фултона: когда плыл против течения - гудеть не мог, когда гудел - стоял на месте (котёл маленький, на всё пару не хватало).
Михаил и Андрей, Спасибо Большое за помощь в подборе названия для моей этой бедовой палубы! Почему "бедовой" - объясню позже. Из всех предложенных вариантов решил выбрать "Орлоп - Марс". Теперь осталось ещё придумать, как "обозвать" смотровую палубу, расположенную по "экватору" шара, надеюсь, что общими усилиями и это исполним! Форма орлоп-марса будет всё же прямоугольная, габариты палубы - чуть меньше габаритов гондолы
В палубе будут два люка с трапами для подъёма на палубу и два люка с шестами для спуска на гондолу (как в пожарном депо), леерные стойки по бортам и, видимо, носовой прожектор. А вот, на чём палуба будет "висеть" между гондолой и шаром - пока не скажу, секретик! А "бедовая" потому, что всю неделю не мог испытать в деле новый станочек под рустерные гребёнки для неё (для палубы), а сегодня, наконец, попробовал - "с нахрапу" не получилось. Видимо, завтра получится! Дмитрий, Вам отдельное Спасибо за идею с "поворотным винтом"! В моём случае, всё значительно проще: на аэростате два винта, вращающиеся "враздрай" (как, кстати, на всех двухвинтовых судах), при необходимости подвернуть "лево борта", вращают только винт правого оборота, при рыскании направо - наоборот! Далее срабатывает т.н. "реактивный момент". А споры о том, эффективен-не эффективен мускульный двигатель на летательных аппаратах, закончились, Хвала Аллаху, в 1979г., когда Брайан Алиен на велосамолёте "Gossamer Albatros" пересёк Ла-Манш "в одно жало"(!) за 4 часа.
А у меня винты крутить будут всё же четыре бугая. Как-нибудь, авось, выгребуться! По "Проекту". По вечерам "ковыряю" тихие работы - кормовую надстройку, бархоуты, штевни. На фор-штевень использовал лопатку для тефлонированных сковород, а форму исполнил, как у "12АП"
Настил на балконе изначально сделал реечный, но теперь думаю перестелить, считаю, что чёрно-белой "шашкой" будет посимпотнее. ?
Вот, пока, как-то так. С Уважением, На Связи. Влад.
06 окт 2014, 02:12
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Влад, красиво! Чёрные бархоуты очень выигрышно смотрятся. Артиллерийская палуба предусмотрена, или ограничитесь арбалетом на вертлюге?
06 окт 2014, 12:59
makarytc
Зарегистрирован: 24 май 2012, 20:44 Сообщения: 281
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
По поводу названия - можно попробовать как-то обыграть "sun deck"
06 окт 2014, 13:29
petrovich
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 09:01 Сообщения: 704 Откуда: Питер
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
Алексей, День Добрый! Чёрные бархоуты - не дань выигрышности (в моём видении корпуса, бархоуты, как раз, смотрелись бы морёными), попросту я хочу максимально приблизить "боевой раскрас" аэростата к реальным российским боевым кораблям того времени! Отсюда и чёрно-бело-золотая палитра. По размерениям гондола у меня получается что-то между шнявой и шлюпом и ган-дек, конечно, не помешал бы. Но, на палубах уже катастрофически не хватает места даже и для салютационной пушечки, потоптины узкие, как горные тропы! Поэтому, как и писал раньше, обойдусь парой картечниц с установленными на планширь турелями. А, вот пушечные порты, видимо, всё же обозначу! Типа, "... шлюп "Амур", выведенный из состава надводного ЕИВ ВМФ после перелицовки и реконструкции в сухом доке г.Кронштадта, переведён в состав НАДнадводного ЕИВ ВМФ." Как-то так... Этим, собственно, можно и объяснить заколоченные пуш. порты! По "Проекту": Пока пытаюсь "укротить " фрезерный свой станочек (пока 2:0 в пользу криворукости)
И делаю потихоньку "капитанский" балкон (кстати, а как он называется на самом деле?) "Кафельную плитку" нарезал из рейки 3*3мм из нашего 69-го номера(!)
При укладке плитки использовал крестики 0,003мм, плиточный клей "Юнис ХХ" и зубатый шпатель.
С Уважением, На Связи. Влад. Р.S. "Сан - Дек" - неплохо! Очень даже хорошо! Видимо, лучшего названия для самой верхней, смотровой палубы и не придумаешь! Большое Спасибо за идею!
Re: "12 Апостолов" - конкурсный баркас от petrovich
petrovich писал(а):
1. В моём случае, всё значительно проще: на аэростате два винта, вращающиеся "враздрай" (как, кстати, на всех двухвинтовых судах), при необходимости подвернуть "лево борта", вращают только винт правого оборота, при рыскании направо - наоборот!
2. Далее срабатывает т.н. "реактивный момент".
3. А споры о том, эффективен-не эффективен мускульный двигатель на летательных аппаратах, закончились, Хвала Аллаху, в 1979г., когда Брайан Алиен на велосамолёте "Gossamer Albatros" пересёк Ла-Манш "в одно жало"(!) за 4 часа.
4. А у меня винты крутить будут всё же четыре бугая. Как-нибудь, авось, выгребуться!
1. Можно и так, но плечо силы от винта, ось которого совпадает с диаметральной плоскостью, невелико (не больше полуширины корпуса), в то время как плечо поворотного винта может достигать половины ДЛИНЫ корпуса (при повороте на 90°), и притом тяга практически не теряется как в варианте "левая машина стоп!" (тем более "левая полный назад!").
2. Строго говоря "реактивный момент" это чуток другое - у судна с одним винтом так называется момент, действующий на двигатель (а значит и на корпус), направленный против направления вращения винта. Во флоте обычно малозаметен, а вот в авиации у мощных одновинтовых самолетов - очень существенен, даже киль приходилось у многих ставить чуток с вывертом в бок чтобы скомпенсировать.
3. Я не утверждал, что мускульный двигатель неэффективен, я только писал, что винт, вращающийся с "мускульной" скоростью (примерно 1 об/сек) не способен использовать даже те 250 ватт, кои выдает здоровый мужик в длительном режиме. На мускулолетах (не только через Канал, но и с Крита на материк летали - там 114 км что ли?) использовались цепные ПОВЫШАЮЩИЕ передачи.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото