Я конечно не мастер по ногтям, но такой примерно аппарат у меня тоже имеется. Мне кажется он не потянет, сильно нажмете, забуксует. Но наверное, надо попробовать, если им не понравится работать, купите что-то другое. Не думаю, что мальчики вам внятный ответ дадут, т.к. этим прибором вряд ли пользуются
25 янв 2012, 18:48
mauglj
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 12:51 Сообщения: 65 Откуда: Москва, Ивановское
а если серьезно, то конструктивно идея самого стапеля проста и понятна, но когда дело касается чего-нибудь выпилить, хотелось бы конкретнее понять где и как (простите дилетанта )
25 янв 2012, 19:26
Yuricon
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 22:33 Сообщения: 123 Откуда: Москва
а если серьезно, то конструктивно идея самого стапеля проста и понятна, но когда дело касается чего-нибудь выпилить, хотелось бы конкретнее понять где и как (простите дилетанта )
Друзья, для начала нужно определиться, зачем он нужен каждому - этот вожделенный стапель.
А для этого следует в принципе понять его возможности. Итак - что же он позволяет?
1. Зафиксировать модель в выбранном положении (совсем не обязательно только и исключительно горизонтальном по средней части киля и вертикальном по плоскостям шпангоутов и диаметральной плоскости)
2. Помочь в правильной установке элементов силового набора и разметке корпуса судна (при условии, что сам стапель оборудован соответствующими приспособлениями, выверенными по перпендикулярным плоскостям по уровням - что случается ой как далеко не всегда)
3. Послужить временной подставкой для собираемой модели.
4. Стать важным атрибутом Настоящего Судомоделиста - ибо как же без стапеля, засмеют.
Теперь проанализируем вышеозвученное. Покупные сборные деревянные приспособления (из числа многократно упоминавшихся в ветке), к сожалению, не свободны от конструктивных недоработок (которые лучше записать в загадки) - напр., разные по высоте продольные крепёжные планки, не позволяющие закрепить киль с малой монтажной высотой; планшайбы с непонятным способом юстировки и люфтами. Сам наткнулся на эти грабли, теперь валяется данный девайс как памятник бесхозяйственности, а модели строятся на двух киледержателях - одном шарнирном, а другом бесшарнирном
AM7382
А этот, кажется, от Mantua, точный модельный индекс не помню:
Эти киледержатели прекрасно справляются с задачами 1-3, не занимают много места, не требуют стационарной установки.
Более того - даже простейшая подставка из четырёх планок и двух болтов с барашками - это уже лучше, чем ничего, и гораздо более эффективно для временного крепления килевой рамки, чем громоздкий и плохо продуманный конструкторами (или неправильно выбранный для своих нужд) стапель.
Теперь о пункте 4. Психологически он оправдан - но при этом вряд ли рационален
Какие инструменты и приспособления нужны точно - а какие нет?
Спляшем от стапеля и его задач. Набор собираю с помощью угольников - но в сети приводились примеры использования мебельных уголков и других неожиданных приспособлений. Вместо дорогих модельных зажимов (пружинных струбцин) можно использовать канцтовары, бельевые прищепки - да всё, что под рукой в хозяйстве найдётся. Поверьте, далеко не каждого потянет дальше по стезе стендового судомоделиста, а коллекция узкоприменимого и небюджетного барахла останется. Подумайте - оно вам точно надо или не так уж точно?
Далее - совершенно необходимы модельный (или монтажный, или, как справедливо отмечали товарищи, хирургический) нож, набор надфилей, альбом наждачной бумаги разной зернистости
Нет денег на дремель и чемодан ерунды к нему? Да и ладно. Один или несколько шкуркодержателей помогут вам справиться с малковкой, а мелочь доведёте надфилями, если будет надо. Сверлить? Да - нужна сверлилка со сменными цангами и набор мелких сверлышек.
Обязательно пригодится ручная пилка.
Карандаш, металлическая и деревянная линейки - нужны! (последние представляют собой ещё и отличные заготовки для всяких модельных поделок, они же могут быть использованы как элементы временных крепёжных конструкций и т.п.)
Гвоздарь - удобная штука, но если жалко денег, то можно и без гвоздаря, поскольку маленький молоточек со сменными головками покупать всё равно придётся.
Бокорезы (с прямым резом) - порекомендую купить, пригодятся всегда. Пинцет! О да! Причём один обычный, а второй - с "обратным захватом", он бывает удобнее.
Кисточки (зубочистки, ватные палочки и др. средства для нанесения клея и тонирующих составов) - само собой.
Ну вот, пожалуй, и весь начальный инструментарий для удобной работы над моделью.
Остальное можно докупать, тюнинговать и апгрейдить до бесконечности - но это самостоятельный процесс, с постройкой хорошей модели никак не связанный
Yuricon, но как эти держатели помогут в вопросе правильного набора элементов корпуса? Обшивку они помогут сделать вроде, но углы шпангоутов никак не помогут сделать. Вариант самодельного стапеля Воробья - из основания (доски, плиты и т.п.) и уголков металлических самый идеальный вариант на мой неопытный взгляд. Стапели покупные- описаны хорошо Воробьем.
26 янв 2012, 12:15
2bellum
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 17:56 Сообщения: 1311 Откуда: Москва
Собрал Батисту не пользуясь стапелем. На мой взгляд совершенно ненужная вещь! Будет нужен - сделаете за полчаса. Подставка действительно нужна, чтоб модель стояла, а не валялась на боку.
26 янв 2012, 13:03
Yuricon
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 22:33 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Yuricon, но как эти держатели помогут в вопросе правильного набора элементов корпуса? Обшивку они помогут сделать вроде, но углы шпангоутов никак не помогут сделать. Вариант самодельного стапеля Воробья - из основания (доски, плиты и т.п.) и уголков металлических самый идеальный вариант на мой неопытный взгляд. Стапели покупные- описаны хорошо Воробьем.
На третьем судне набор выклеиваю без стапеля вообще. Инструменты - угольники (деревянные ("школьные"), малые и средние металлические), клей Момент-столяр (позволяет сделать коррекцию до схватывания). Пользы от деревянных стапелей обсуждавшихся моделей не вижу: не позволяют закрепить килевую рамку с малой монтажной высотой (приходится цитировать самого себя, увы), все перпендикуляры из-за отсутствия надёжной системы крепления и люфтов нестрогие.
Изготовление самопальных и усовершенствование заводских приспособлений (напр., путём пропиливания пазов под шпангоуты) не комментирую, ибо шпации на разных моделях различны, а одноразовую сборку из подручных материалов не надо мешать в одну кучу с универсальными изделиями, о которых пока и веду речь.
При обшивке, кстати, тоже стапель не поможет - лучше делать на коленях, превращая вредный изгибающий момент в полезное прижимное усилие
Киледержатель (не стапель) хорош при монтаже дельных вещей, при покраске и т.п.
Кстати, о плитах и уголках: сейчас у меня в качестве универсальной подставки активно используется картонка (из любого партворка) с накленным на неё бруском пенополиэтилена (из компекта упаковочной тары ящика под внешний винт). Второй такой же брусок ничем не закреплён - его картону прижимает своим весом модель. Несмотря на кажущуюся хлипкость и небрутальность - свою функцию выполняет на ура
Но я прекрасно понимаю что такое руки чешутся, мозг кипит, а идеи фонтанируют - это называется горячим желанием собрать модель Чёрной Жемчужины. И эта цель оправдывает все средства, даже изобретение велосипеда
Полностью согласен с Yuricon по части инструментов, я бы добавил шлифовалку маленькую, только не гонитесь за звучными фирмами, сделайте сами из двигателя от вентилятора, кусочка фанерки, наждачки и двустороннего скотча, у меня таких две помимо бормашины. Можно конечно обойтись и шкуркодержателем, но обтачивать по длине полоску шпона толщиной 0.5 мм, а думаю у нас будет такая на второй обшивке думаю лучше минишлифовалкой. Стапель тоже не особо нужен, корпус собрать при известной тщательности можно и с помощью школьных уголков и канцелярских прищепок, обшивать корпус в руках и на коленке, все равно в те стапеля не зажмете, ну а дальше на палубе, мачты и т.д. киледержатель: 4 рейки+4шурупа+2барашковых болта.
26 янв 2012, 15:28
Sierra
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 15:57 Сообщения: 1129 Откуда: г. Воронеж
а если серьезно, то конструктивно идея самого стапеля проста и понятна, но когда дело касается чего-нибудь выпилить, хотелось бы конкретнее понять где и как (простите дилетанта )
Дождись когда придут планки усиления килевой рамки склей, а в самой рамки снизу вертикально просверли 2 отверстия, возьми кусок МДФ, или ламината, или хоть оргалита, вбей 2 гвоздя и будет тебе стапель. Только делай качественно и будет не хуже, а лучше чем покупной.
26 янв 2012, 15:56
Yuricon
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 22:33 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Забыл один важный аксессуар моделиста - коврик для резания
Можно купить фирменный (OLFA, Alvin, Morn Sun etc) - они самовосстанавливающиеся, да к тому же многие из них имеют нанесённую сетку (сантиметровую и/или дюймовую), что удобно
Но если купить негде или жалко тратиться - резать вполне можно на плотном картоне (от тех же партворков - только нужен однослойный, а не армированный), уложив друг на друга пару листов, чтоб ненароком не прорезать стол, или даже на обычной кухонной доске (берёзовой или липовой), но, в отличие от коврика, поверхность этих подложек довольно быстро покроется "кавернами", так что надо следить и вовремя обновлять
Более-менее опытным моделистам этот пост может показаться наивным, но, ребята, я сейчас вещаю на другую аудиторию, которой всё внове и всё интересно
26 янв 2012, 17:38
Gansword
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 22:54 Сообщения: 42 Откуда: Санкт-Петербург
Вопрос по инструменту. ЧЖ первый корабль, пока собираю журналы решил потренироваться на американской шхуне. Прочитав тему про бормашинки-многое понял. Приценивался к отечественным и понял, что можно взять с насадками где то за 1500 рублей. Есть возможность притащить из Америки вот такую http://jam-saw.blogspot.com/2011/07/dre ... i-max.html по адекватной цене. Собственно возникают следующие вопросы: В США другие вилки на эл. инструментах, возможно ли будет у нас найти переходник и его использовать без потери мощности, безопасно с пожарной точки зрения и без перепадов напряжения? Или это слишком проф. инструмент и не стоит его брать? Вопрос по цене не стоит, хотелось бы узнать мнение о функциональности данной модели, упростит ли она сбоку корабля больше, чем скажем отечественный обычный инструмент? Инструмент подобного рода, тоже первый , поэтому прошу отнестись с пониманием))
26 янв 2012, 17:40
2bellum
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 17:56 Сообщения: 1311 Откуда: Москва
Вопрос по инструменту. ЧЖ первый корабль, пока собираю журналы решил потренироваться на американской шхуне. Прочитав тему про бормашинки-многое понял. Приценивался к отечественным и понял, что можно взять с насадками где то за 1500 рублей. Есть возможность притащить из Америки вот такую http://jam-saw.blogspot.com/2011/07/dre ... i-max.html по адекватной цене. Собственно возникают следующие вопросы: В США другие вилки на эл. инструментах, возможно ли будет у нас найти переходник и его использовать без потери мощности, безопасно с пожарной точки зрения и без перепадов напряжения? Или это слишком проф. инструмент и не стоит его брать? Вопрос по цене не стоит, хотелось бы узнать мнение о функциональности данной модели, упростит ли она сбоку корабля больше, чем скажем отечественный обычный инструмент? Инструмент подобного рода, тоже первый , поэтому прошу отнестись с пониманием))
Уважаемый, ну во-первых это не бормашинка, во-вторых эту хрень и у нас можно купить (у меня много всякого инструмента, но эту фигню покупать точно не буду даже за 3 рубля, мне шкурника вполне хватает), в-третьих (по поводу вилок), в чем проблема - берете ножницы, отрезаете пиндосовскую вилку, припаиваете нашу (это если лень переходник в хозтоварах купить).
26 янв 2012, 17:57
Vorobey
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:09 Сообщения: 443 Откуда: Москва
...Стапель тоже не особо нужен, корпус собрать при известной тщательности можно и с помощью школьных уголков и канцелярских прищепок, обшивать корпус в руках и на коленке, все равно в те стапеля не зажмете, ну а дальше на палубе, мачты и т.д. киледержатель: 4 рейки+4шурупа+2барашковых болта.
Я бы не стал с такой уверенностью советовать использование школьных угольников, особенно деревянных. Как правило на 10 сантиметровом угольнике +- 1-2 градуса от 90. Дальше и продолжать не буду
Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
Yuricon писал(а):
Но я прекрасно понимаю что такое руки чешутся, мозг кипит, а идеи фонтанируют - это называется горячим желанием собрать модель Чёрной Жемчужины. И эта цель оправдывает все средства, даже изобретение велосипеда
Примечательно то, что свои утверждения о не нужности стапеля, вы подкрепляете фотографией практически собранной модели. Улыбнуло.
26 янв 2012, 18:02
Yuricon
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 22:33 Сообщения: 123 Откуда: Москва
Примечательно то, что свои утверждения о не нужности стапеля, вы подкрепляете фотографией практически собранной модели. Улыбнуло.
К сожалению, у меня нет фотографий процессов на этапах сборки силового набора. Ни на стапеле, ни без него. Но стапелем не пользовался за отсутствием такового. Закончил одну модель, ждал выхода всех элементов набора Батисты, увидел стапель, заказал, а пока он шёл - необходимость в нём уже отпала. Но я его всё равно собрал и удивился. Третья модель без стапеля - недостаточное доказательство того, что в нём нет острой необходимости?
Впрочем, не настаиваю. Нравится слово "стапель", нравится статус "обладатель стапеля" - кто может запретить приобрести стапель?
Если же ваша ремарка относится к последнему приспособлению из картона и пенополиэтилена - то я и не призываю использовать его как стапель, ибо оно стапелем не является (как и киледержатели)
26 янв 2012, 18:52
Gansword
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 22:54 Сообщения: 42 Откуда: Санкт-Петербург
Вопрос по инструменту. ЧЖ первый корабль, пока собираю журналы решил потренироваться на американской шхуне. Прочитав тему про бормашинки-многое понял. Приценивался к отечественным и понял, что можно взять с насадками где то за 1500 рублей. Есть возможность притащить из Америки вот такую http://jam-saw.blogspot.com/2011/07/dre ... i-max.html по адекватной цене. Собственно возникают следующие вопросы: В США другие вилки на эл. инструментах, возможно ли будет у нас найти переходник и его использовать без потери мощности, безопасно с пожарной точки зрения и без перепадов напряжения? Или это слишком проф. инструмент и не стоит его брать? Вопрос по цене не стоит, хотелось бы узнать мнение о функциональности данной модели, упростит ли она сбоку корабля больше, чем скажем отечественный обычный инструмент? Инструмент подобного рода, тоже первый , поэтому прошу отнестись с пониманием))
Уважаемый, ну во-первых это не бормашинка, во-вторых эту хрень и у нас можно купить (у меня много всякого инструмента, но эту фигню покупать точно не буду даже за 3 рубля, мне шкурника вполне хватает), в-третьих (по поводу вилок), в чем проблема - берете ножницы, отрезаете пиндосовскую вилку, припаиваете нашу (это если лень переходник в хозтоварах купить).
Спасибо за ответ. Приобрету самую простую, но импортную, раз с переходниками поблем нет и это не скажется на работе инструмента и использование безопасно.
...В США другие вилки на эл. инструментах, возможно ли будет у нас найти переходник и его использовать без потери мощности, безопасно с пожарной точки зрения и без перепадов напряжения? ...
Обрезаешь их вилку, берешь старую советскую на винтах собирающуюся ,и монтируешь к проводу инструмента. вуаля.
26 янв 2012, 20:47
legioner
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 16:47 Сообщения: 9
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса.
А теперь маленькая технологическая загадка. Вроде много у кого проблемы со сгибанием реек? На эффект наткнулся случайно. Угадайте - как это сделано?
Берется реечка. В данном случае дубовая. Сечением примерно 10х10 мм.
И через две минуты она выглядит вот так:
Замечу: рейка и до и после оставалась абсолютно сухой. Блин, хотел «для понта» загнуть на 90 градусов. Но поторопился и получилось где-то около 60-70. А вот если бы три минуты повозился, то точно было бы 90! Ответы пишите в форуме.
А теперь маленькая технологическая загадка. Вроде много у кого проблемы со сгибанием реек? На эффект наткнулся случайно. Угадайте - как это сделано?
Берется реечка. В данном случае дубовая. Сечением примерно 10х10 мм.
И через две минуты она выглядит вот так:
Замечу: рейка и до и после оставалась абсолютно сухой. Блин, хотел «для понта» загнуть на 90 градусов. Но поторопился и получилось где-то около 60-70. А вот если бы три минуты повозился, то точно было бы 90! Ответы пишите в форуме.
А теперь маленькая технологическая загадка. Вроде много у кого проблемы со сгибанием реек? На эффект наткнулся случайно. Угадайте - как это сделано?
Берется реечка. В данном случае дубовая. Сечением примерно 10х10 мм.
И через две минуты она выглядит вот так:
Замечу: рейка и до и после оставалась абсолютно сухой.
Ну а зачем тут гадать то? При термической обработке и определенном терпении дерево можно согнуть до определенных пределов. А если намочить, то можно далее пределов изгибать до следующих пределов... Парадокс Максвелла в данном случае не сработает ))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото