Re: Робот-шпион. Сборка робота. Этап 1. Силовая сборка и двигатели
MATPOCSkin писал(а):
Нагрузка небольшая и поэтому разницы нет какие шайбы вставлять, если конечно не ржавые как напильник... ...большой люфт как раз съедает звёзды из любого материала!!!!!!
Все верно, но добавлю: слишком плотно вставлять тоже не хорошо, минимальный люфт лучше оставить.
bieroda писал(а):
было выдвинуто предположение что металлические шайбы просто напросто съедят шестеренки
Не надо бояться разрушения пластмассы.Новые, ни разу не использованные шайбы, не имеют зазубрин и неровностей. Ну и как было неоднократно написано нагрузка небольшая (и пробег будет маленьким), а для уверенности можете все промазать смазкой.
20 фев 2012, 20:32
MATPOCSkin
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:33 Сообщения: 84 Откуда: МОСКВА
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
про минимальный зазор я писал, а насчёт смазки, незнаю кто какую, а я старый добрый провереный литол нашпигую
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:33 Сообщения: 84 Откуда: МОСКВА
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
lexxx писал(а):
Литол жирный и вонючий Лучше графитовую
незнаю, где вы такой литол видели, если вы вообще литол имеете ввиду, а насчёт графита, им в основном мет. редукторы смазывают, даже не редукторы а скользящие мповерхности, например буры в перфораторе, а для пластика он неочень!!! (ИМХО)
21 фев 2012, 08:37
arch07
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 10:02 Сообщения: 698 Откуда: мск
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
ШРУС! народ а Вам не пофиг? Пластику, по-идее, лучше всего силиконовая пойдет. Но и литол, и графитка сойдут. Ну не будет у вас пробега такого что-б об этом заморачиваться. Насчет того, что литол "жирный" и это недостаток Впервые о таком услышал. Графитка, что постная?
Кстати вики по теме ЛИТОЛ:
Цитата:
Литол-24 Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Область применения смазки Литол-24: Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п. Основные эксплуатационные характеристики: Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С. Смазка графитная Высоковязкое нефтяное масло, загущённое кальциевым мылом с добавлением 10 % графита. Область применения смазки графитной: Узлы трения, скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, опоры буровых долот и т. п. Основные эксплуатационные характеристики: Обладают высокой термостойкостью, хорошими противозадирными свойствами; Работоспособна при температуре −20…+70 °С; Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.
21 фев 2012, 09:09
MATPOCSkin
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:33 Сообщения: 84 Откуда: МОСКВА
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Молодец, на этой ноте думаю стоит завершить дискуссию о смазке, кому какая нравится тот пусть ей и смазывает!!!
21 фев 2012, 09:30
favi
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:15 Сообщения: 13
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Не забывайте, что в окончательной версии, там кроме корпуса редуктора, будет еще много всего, а сверху это будет накрыто внешним корпусом робота...
21 фев 2012, 21:24
Bee
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 12:43 Сообщения: 80 Откуда: Москва
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Мдя. Седьмой номер возьму в двух экземплярах. Потому что забавная вещь получается. В одну сторону моторчик не шумит, а в другую - по полной программе. И это не редуктор. После смазки он вполне себя тихо ведет. Кому не трудно, покрутите, пожалуйста, колесо в разные стороны - звук одинаковый? Спс.
22 фев 2012, 00:05
favi
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 21:15 Сообщения: 13
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Да, одинаковый.
23 фев 2012, 00:18
MATPOCSkin
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:33 Сообщения: 84 Откуда: МОСКВА
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Bee писал(а):
Мдя. Седьмой номер возьму в двух экземплярах. Потому что забавная вещь получается. В одну сторону моторчик не шумит, а в другую - по полной программе. И это не редуктор. После смазки он вполне себя тихо ведет. Кому не трудно, покрутите, пожалуйста, колесо в разные стороны - звук одинаковый? Спс.
Сегодня вечером или завтра покручу, отпишусь тогда
Купил на всякий случай ещё 1 третий и четвёртый номера. Пусть будут запчасти. Для смазки купил баллон смазки Si-M http://matins.ru/silicon_smazka.php Нафуговал побольше почти не шумит. от нечего делать пытаюсь спаять простую управляющую схему для моторов. Может кто видел в нете схемки?
24 фев 2012, 20:03
MATPOCSkin
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:33 Сообщения: 84 Откуда: МОСКВА
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
louso писал(а):
Купил на всякий случай ещё 1 третий и четвёртый номера. Пусть будут запчасти. Для смазки купил баллон смазки Si-M http://matins.ru/silicon_smazka.php Нафуговал побольше почти не шумит. от нечего делать пытаюсь спаять простую управляющую схему для моторов. Может кто видел в нете схемки?
Много смазки тоже плохо, нагрузка увеличивается, из этого выходит лишняя нагрузка на мотор, и снижение скорости вращения колеса!!! (ИМХО)
Ну я же не залил редуктор поз завязку. Обработал полностью шестерёнки тонуим слоем со всех сторон. зато на 6 вольтовых оборотах вообще не слышно.
24 фев 2012, 20:32
MATPOCSkin
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:33 Сообщения: 84 Откуда: МОСКВА
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Наконец после праздника я добрался до сборки 5-го номера. Ну начнём по порядку: 1)Сборка очередного номера не составила особого труда, ну за исключением натягивания резины на колесо, пришлось чуть чуть напречся.
2)
Фото:
Робот-шпион. Двигатель и механика P1010156.JPG [ 47.55 Кб | Просмотров: 2458 ]
единственные сквозные отверстия в которые моглабы вытекать смазка это сверху редуктора места последующего крепления платы. Я изнутри редуктора заклеил их одной сплошной полоской мебельного шпона на пластиковой основе ( на фото видно красным цветом), деталям редуктора он не мешает.
3)Обильно смазал редуктор литолом, главное не заполнять всё пространство редуктора смазкой, так как это приведёт к увелечению нагрузки на двигатель из-за тягучести смазки, что за собой повлечёт уменьщение ресурса двигателя (срока его службы) и уменьшения скорости вращения колёс.
Фото:
Робот-шпион. Двигатель и механика P1010159.JPG [ 24.68 Кб | Просмотров: 2458 ]
4)Пока проверял скорость вращения и шум, умудрился сломать одно крепление для платы, очень слабо сделано
Фото:
Робот-шпион. Двигатель и механика P1010157.JPG [ 33.67 Кб | Просмотров: 2458 ]
На фото оно с права, пришлось посадить его на супер клей, в дольнейшем по наличию плат возможно заменю держатели плат на компьютерные.
5)После окончания сборки прогнал редуктор на различных напряжениях (3.7, 7.4, 11.1в) после разгона смазки по редуктору вращение стало плавным и более менее тихим.
6)Расчитал примерную скорость робота на данном этапе сборки (минимальная масса) 6.1)поставил мотор под нагрузку 3.81в
Фото:
Робот-шпион. Двигатель и механика P1010155.JPG [ 34.43 Кб | Просмотров: 2458 ]
за 10 секунд работы колесо совершило 30 оборотов, соответственно 3 об./сек. 6.2)замерил окружность колеса, она состовляет 15см. 6.3)производим вычесление: 15см х 3об./с. =45см./с. , соответственно 45 х 60 =2700см./мин. = 27м/мин., далее 27 х 60 = 1620м/ч = 1.62км/ч (+- 10%) Вот получается реальная скорость нашего робота под напряжением 3.81в
7)Вычетав из 5 номера что максимальное напряжение подоваемое на моторы будет 6 вольт, соответственно оставшиеся 3в подаются на электронику можно будет поставить аккамулятор на 7.4 вольта, тем самым снизить размеры акка или увеличить его ёмкость, но это уже в тему питания и только по приходу платы питания
УФФ вроде пока всё, если что ещё вспомню допишу
24 фев 2012, 21:14
Odstavec
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 17:15 Сообщения: 92 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Как думаете, стоит ли смазывать оси в местах посадки в корпус редуктора?
MATPOCSkin, на последней фотке вижу знакомый разъём аккумулятора
24 фев 2012, 21:16
MATPOCSkin
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:33 Сообщения: 84 Откуда: МОСКВА
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Ато пришлось от вертолёта оторвать, чтото типо этого и надо ставить будет думаю
24 фев 2012, 21:19
Bee
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 12:43 Сообщения: 80 Откуда: Москва
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Odstavec писал(а):
Как думаете, стоит ли смазывать оси в местах посадки в корпус редуктора?
Я смазал. Все равно они от брызг смажутся!
25 фев 2012, 01:46
Frodo
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 23:11 Сообщения: 3
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Захотел поставить робота на колеса побыстрее - купил ещё по 1 шт 4 и 5 номера. Думаю, что с моторчиком проблем не будет, а вот с крышкой, которая прижимает колесо есть проблема - она имеет изогнутую форму по корпусу и поэтому, хотя она и встала, но получается, что не по точно по корпусу. Думаю зашлифую, или куплю 7 номер потом.
MATPOCSkin а с чего вы взяли 3,81В если в журнале явно указано питание двигателей от 6В? Или я что-то не понимаю?
Кстати, по поводу установки шины - кто бортовал колеса на машине (это я про себя), тому эта шина тьфу и мелочи Я только всё думал, взять монтажку (плоскую отвертку) или не стоит, в итоге обошелся так - резина мягкая.
27 фев 2012, 17:48
MATPOCSkin
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:33 Сообщения: 84 Откуда: МОСКВА
Re: Робот-шпион. Двигатель и механика
Paneg писал(а):
MATPOCSkin а с чего вы взяли 3,81В если в журнале явно указано питание двигателей от 6В? Или я что-то не понимаю?
Кстати, по поводу установки шины - кто бортовал колеса на машине (это я про себя), тому эта шина тьфу и мелочи Я только всё думал, взять монтажку (плоскую отвертку) или не стоит, в итоге обошелся так - резина мягкая.
Я брал разное напряжение, просто при напряжении 3.81в скорость такая, когда прийдёт мне BEC на 6 вольт замерию на 6 вольтах скорость!!!
А про покрышки это конечно хорошо, я тоже бортировал, но по сути подумайте, что все сдесь автолюбители!!! А одеваются они действительно туговато, лишний прорез на колесе в середине сделали, так и наровит туда однис бортом покрышка влезть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото