Пока выкладывать то нечего - ноги ещё одной нет :) Вот через 2 номера можно будет и покатать его по дому. Для начала повешу ему самодельную платку и парочку датчиков
Я думаю, что такие фото полезны для тех, кому собирать приходится с проблемами. Всегда можно сверить, а так ли у меня?
22 ноя 2012, 18:35
Jin
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 15:38 Сообщения: 87
Re: Украина. общие вопросы.
Ех... Еще недельку потерпеть - а там уже будет веселей. Заднее пассивное колесо, потом уже платы на питание, на датчики оборотов, на управление двигателем А то томительная сборка в режиме "раз в 3 недели" немного напрягает.
Интересно, где делают детали в набор? Неужто с Китая везут? Вот журналы печатают в Киеве, даже тираж указан. Серия в России идет 40 с лишним выпуска. Нельзя ли попросить издателя по два журнала в неделю выпускать в Украине?
22 ноя 2012, 22:03
Jin
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 15:38 Сообщения: 87
Re: Украина. общие вопросы.
pobogij писал(а):
Интересно, где делают детали в набор? Неужто с Китая везут? Вот журналы печатают в Киеве, даже тираж указан. Серия в России идет 40 с лишним выпуска. Нельзя ли попросить издателя по два журнала в неделю выпускать в Украине?
Детали из Китая. Сзади на блистерной упаковке написано. А задержка в 40 номеров - это даже плюс. Идем по проторенному пути проб и ошибок
И замолчали... Смотрел тираж 7 номера - меньшает. К 20 номеру может быть дефицит выпусков. По количеству участников форума - Украину всеобщая роботизация в скорости не ожидает хотя тираж журналов пока больше 50 тыщ. Скорее всего лежат в киосках.
25 ноя 2012, 22:52
Jin
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 15:38 Сообщения: 87
Re: Украина. общие вопросы.
pobogij писал(а):
И замолчали... Смотрел тираж 7 номера - меньшает. К 20 номеру может быть дефицит выпусков. По количеству участников форума - Украину всеобщая роботизация в скорости не ожидает хотя тираж журналов пока больше 50 тыщ. Скорее всего лежат в киосках.
Ну не все же на этом форуме отписываются В Днепродзержинске не то что ажиотаж - но журнал разбирают. По крайней мере там, где я беру (инфа от продавца). А это далеко не одна точка в далеко не самом крупном городе
Собрал вторую часть привода. Правое колесо крутиться ощутимо тяжелее - но зато практически бесшумно. Я решил, что на левом слишком мало смазки - раскрутил, добавил. Но все равно - при одинаковом уровне смазки левое колесо крутиться громче и легче, а правое туже и тише. У всех так?
Собрал вторую часть привода. Правое колесо крутиться ощутимо тяжелее - но зато практически бесшумно. Я решил, что на левом слишком мало смазки - раскрутил, добавил. Но все равно - при одинаковом уровне смазки левое колесо крутиться громче и легче, а правое туже и тише. У всех так?
Вероятно брак литья. Я с левого редуктора снимал редуктор с шестернями, оставлял одно колесо с крышечкой - крутится с усилием. Если литье пластмассы чуть другое справа - колесо заметнее туже будет крутиться. Сам пока не купил правое колесо и точно не скажу.
27 ноя 2012, 23:26
Jin
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 15:38 Сообщения: 87
Re: Украина. общие вопросы.
pobogij писал(а):
Вероятно брак литья. Я с левого редуктора снимал редуктор с шестернями, оставлял одно колесо с крышечкой - крутится с усилием. Если литье пластмассы чуть другое справа - колесо заметнее туже будет крутиться. Сам пока не купил правое колесо и точно не скажу.
Так брак чего именно? Хотя у меня слегка была подогнута деталь, на которую мотор крепиться - из-за это в свободном положении шестерня мотора не доставала до шестеренки редуктора. Однако верхняя деталь редуктора зафиксировала вал мотора в пазе - никаких проскоков. Кроме более тугой работы. Ну и более тихой работы... Не знаю что и думать Хотя может я рано паникую - за неделю вполне возможно разработаю, а там уже и платы на датчики оборотов подоспеют. Вообщем, надо коллективный разум послушать. Если у всех такое будет - значит, всё нормально. Если у меня одного - то буду решать проблему.
Так брак чего именно? Хотя у меня слегка была подогнута деталь, на которую мотор крепиться - из-за это в свободном положении шестерня мотора не доставала до шестеренки редуктора. Однако верхняя деталь редуктора зафиксировала вал мотора в пазе - никаких проскоков. Кроме более тугой работы. Ну и более тихой работы... Не знаю что и думать Хотя может я рано паникую - за неделю вполне возможно разработаю, а там уже и платы на датчики оборотов подоспеют. Вообщем, надо коллективный разум послушать. Если у всех такое будет - значит, всё нормально. Если у меня одного - то буду решать проблему.
Посмотри российскую ветку форума, там об этом много пишут, что робот не едет прямо, а по дуге. Брак литья, по моему, в крышке редуктора, что поставляется вместе с колесом. Привинти колесо этой крышкой, а все остальное с шестернями сними. Само колесо туго крутится, значит зазоров нет. Чуть больше пластмассы - и колесо еще туже.
28 ноя 2012, 15:53
Baxa
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:53 Сообщения: 36 Откуда: Чернигов
Re: Украина. общие вопросы.
Решил посоветовать соотечественникам. По опыту наших российских коллег советую теперь, когда наш робот еще не оброс "мясом" заклеить куском изоленты или несколькими слоями скотча контакт батарейного отсека между блоком батареи и левым двигателем. На фото видно. Сейчас это просто сделать, потом придется разбирать половину робота чтобы добраться до него. Дело в том, что при установке мотора лидара он может закоротить с этим контактом и при этом сгорает плата управления лидара. Они, конечно, скажут потом заклеить кусочком этот контакт, но лучше это сделать сейчас.
Собрал вторую часть привода. Правое колесо крутиться ощутимо тяжелее - но зато практически бесшумно. Я решил, что на левом слишком мало смазки - раскрутил, добавил. Но все равно - при одинаковом уровне смазки левое колесо крутиться громче и легче, а правое туже и тише. У всех так?
У меня та же беда но не думаю что это брак. По началу да, робот будет ехать по дуге но затем при помощи оптического датчика будет эта погрешность устранена, скорости обоих моторов относительно друг друга будут меняться.
У меня та же беда но не думаю что это брак. По началу да, робот будет ехать по дуге но затем при помощи оптического датчика будет эта погрешность устранена, скорости обоих моторов относительно друг друга будут меняться.
А разве не должна без датчиков скорость моторов быть однаковой? Если все однаково - почему скорость вращения разная? Одно колесо туже вращается. Его надо найти и притереть то ли вручную, то ли наждачкой или просто ножом в пластмассе чуть поскрести.
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Baxa писал(а):
Решил посоветовать соотечественникам. По опыту наших российских коллег советую теперь, когда наш робот еще не оброс "мясом" заклеить куском изоленты или несколькими слоями скотча контакт батарейного отсека между блоком батареи и левым двигателем. На фото видно. Сейчас это просто сделать, потом придется разбирать половину робота чтобы добраться до него. Дело в том, что при установке мотора лидара он может закоротить с этим контактом и при этом сгорает плата управления лидара. Они, конечно, скажут потом заклеить кусочком этот контакт, но лучше это сделать сейчас.
Это конечно правильно. Надо сделать. И тот кто читал русскую ветку форума давно это поняли. Вопрос к создателям журнала - неужели так сложно исправить эту лажу, которая стала известна еще полгода назад, при выпуске журнала в России? Не уважаете Вы своих кормильцев, то есть нас, потребителей.
28 ноя 2012, 23:26
Jin
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 15:38 Сообщения: 87
Re: Украина. общие вопросы.
Спасибо всем за ответы и советы. ИМХО, проблема правого колеса не в браке - а в немного ином положении шестерни моторчика. Левый мотор давит на свою шестерню сверху - а правый больше сбоку. Поэтому шестерни правого редуктора вжимаются одна в одну, повышается трение - отсюда более тугая работа. Но это так, мое предположение, может я и не прав. Хотя и в России такое было, и у нас - навряд ли у всех брак...
29 ноя 2012, 01:20
TheTERMINATOR
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 11:54 Сообщения: 769 Откуда: Москва
Re: Украина. общие вопросы.
Это не брак, а корявое проектирование. Не смогли отзеркалить. Подобных косяков уже достаточно.
Это не брак, а корявое проектирование. Не смогли отзеркалить. Подобных косяков уже достаточно.
и дальше из росийской ветки форума
Alsneg писал(а):
...Выбор партворка был обусловлен, в первую очередь, как-бы безгеморройностью. Сейчас жалею - деньги потрачены, бросать жалко. Буду собирать очень выборочно, попутно закажу ардуино и шасси. Хочеш сделать хорошо - сделай сам.
Может пора бросать эту затею со сборкой робота-шпиона, пока небольшие деньги уплочены?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото