Сегодня наконец дошли руки и я собрал все, включая детали 16 выпуска. Ничего не протирал спиртом, все включается, программирует и едет. Для предотвращения возможных замыканий через стойки при зажиме и возможном срезанием краски с дорожек плат добавляю изоляционные шайбы из материала прозрачной упаковки. Учитуя отсутствие активности на украинской ветке форума можно сделать вывод: в Украине с роботом все нормально или никто робота не собирает, разве что два - три участника форума. Тираж последнего журнала 58 тыщ, перед этим - 61 тыщ. И это на четыре страны. Такими темпами к 92 выпуску будет тираж до 1 тыщи. Интересно, какой тираж сейчас россияне видят в своих выпусках?
25 янв 2013, 22:00
Спонсор
Baxa
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:53 Сообщения: 36 Откуда: Чернигов
Re: Робот-Шпион. Украина. Общие вопросы.
Подкладываю изоляционные шайбы тоже. После прикручивания первой платы изоляционный лак тоже слез опасно оголив дорожки, решил не рисковать.
Разговаривал с продавщицей, хотел взять еще номер 4 или 7 с моторчиком на всякий случай, она сказала что они держат журналы 3-4 недели и все непроданые потом сдают поставщикам, и они уходят в Беларусию. Правда или нет не знаю, просто делюсь информацией.
25 янв 2013, 22:38
Jin
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 15:38 Сообщения: 87
Re: Робот-Шпион. Украина. Общие вопросы.
Дык, писать пока особо нечего. 16-й выпуск собрал нормально, начал делать задания. Но из-за косоты робота на первом же задании (слаломе) и застопорился. На российской ветке один товарищ вроде решил сию проблему убиранием смазки с правого редуктора. Завтра думаю попробовать - если выйдет, тогда отпишусь подробно про выполнения заданий.
У меня тоже робот косит в одну сторону. После нанесения смазки одно колесо стало ощутимо тяжелее проворачиваться, хотя до этого было одинаково, видимо дело действительно в смазке. Для чего вешали датчики движения колес, если толку от них ноль - непонятно. Прочитав всю ветку про механику, сделал вывод, что стопроцентного решения проблемы косой езды робота так никто пока и не придумал. Все пользуются временными костылями. Более менее ровная езда появляется с прикручиванием датчика света. Если ошибаюсь поправьте, играться со смазкой не очень хочется)
У меня тоже робот косит в одну сторону. После нанесения смазки одно колесо стало ощутимо тяжелее проворачиваться, хотя до этого было одинаково, видимо дело действительно в смазке. Для чего вешали датчики движения колес, если толку от них ноль - непонятно. Прочитав всю ветку про механику, сделал вывод, что стопроцентного решения проблемы косой езды робота так никто пока и не придумал. Все пользуются временными костылями. Более менее ровная езда появляется с прикручиванием датчика света. Если ошибаюсь поправьте, играться со смазкой не очень хочется)
На сколько я понял у вас робот "косит" немного в бок?
На сколько я понял у вас робот "косит" немного в бок?
Да, вместо по прямой, едет с небольшим заносом влево, соответственно ни квадратов ни слалома исполнить не получается.
У меня и сейчас такая проблема =((( Но вот настроил его более-менее....Смазку нет смысла наносить (именно ту которая с журналом идет - стирается очень быстр) т.к. мы робота гоняли минут 40 и от смазки ни следа - то колесо которое едет медленнее, в него немного смазки капните а то колесо, которое "БЕЖИТ", из него смазку наоборот убрать - только так отрегулировать, больше мы способа не нашли
Спасибо, надо попробовать. Кстати, нигде не видел, чтобы пробовали метод "разработки". К примеру, есть у нас колесо которое после нанесения смазки крутится с большим сопротивлением нежели другое. Берем отключаем привод колеса, которое крутится хорошо, оставляем "тугое" колесо и крутим только его двигателем или в ручную, потом проверяем прямолинейность движения. Возможно бред, но мало ли) В мерседесе дифференциалы дрелью разрабатывали и помогало вроде
Спасибо, надо попробовать. Кстати, нигде не видел, чтобы пробовали метод "разработки". К примеру, есть у нас колесо которое после нанесения смазки крутится с большим сопротивлением нежели другое. Берем отключаем привод колеса, которое крутится хорошо, оставляем "тугое" колесо и крутим только его двигателем или в ручную, потом проверяем прямолинейность движения. Возможно бред, но мало ли) В мерседесе дифференциалы дрелью разрабатывали и помогало вроде
Колеса разбирали уже раз 50 если не меньше - колесо так же может тормозиться если резинка трется об корпус...
Не разбирать, а разрабатывать. Можно разобрать, убрать столько смазки, что после этого уже другое колесо будет более тугое и так играться можно очень долго. Я имею ввиду процесс притирки деталей редуктора и размазывания-разбрасывания смазки по этим деталям до уровня движения другого колеса. В общем попробую, отпишусь потом.
У меня тоже робот косит в одну сторону. После нанесения смазки одно колесо стало ощутимо тяжелее проворачиваться, хотя до этого было одинаково, видимо дело действительно в смазке. ... играться со смазкой не очень хочется)
100 % подтверждаю и согласен. Не обращаю внимания на это, так как не основная задача робота езда по прямой.
Попробовал, получилось. Времени на выравнивание заняло около 5 минут. Робот у меня косил в левую сторону, соответственно я при выключенном роботе начал крутить левое колесо в разные стороны. Немного перестарался, после чего он у меня начал забирать вправо, но проделав те же процедуры с правым колесом удалось достичь прямолинейного движения робота. Не знаю, на сколько долговечным будет данное достижение, но оно однозначно проще разборок и убирания смазки.
Если включить робота на 5 минут и подержать с крутящимися колесами, то потом он едет практически прямо, так как смазка немного разжижилась. После перерыва в работе двигателей проблема повторяется. Проверено мной.
28 янв 2013, 15:12
Jin
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 15:38 Сообщения: 87
Re: Робот-Шпион. Украина. Общие вопросы.
Ну что ж - наконец-то дошли руки, и я решил последовать совету Slavik260600 по удалению смазки с правого редуктора. И результат превзошел все ожидания!
При разборке редуктора и обследовании его внутренностей заметил, что вся излишняя смазка скопилась на корпусе и на боках шестерней. Причем насколько обильно, что шестерни буквально прилипли боками одна к одной и к корпусу редуктора. Ватными палочками протер все и убрал всю смазку. Впрочем, на самих зубьях её немножко осталось - но её уже не убирал, она там необходима.
После собрал редуктор и начал тестировать. Уже по холостому прокручиванию руками было заметно, что колеса стали крутиться более-менее одинаково. Первым было упражнение "квадрат". Робот его сделал с первого раза! Дальнейшие тесты показали, что вперед робот стал двигаться ровно. При движении назад все-таки продолжает немного заносить вбок, так как хвост все равно отрывается при старте.
Таким образом, метод уважаемого Slavik260600 полностью рабочий. Спасибо ему за идею.
ЗЫ. 17-й выпуск собрал еще вчера. Все стало на свои места как положено. Из журнала получил информацию, что в нашем Штирлице будет 10 процессоров .
30 янв 2013, 22:18
vladimirdan
Зарегистрирован: 12 май 2012, 13:37 Сообщения: 924
Re: Робот-Шпион. Украина. Общие вопросы.
Jin Вы повторили то, что сделал Slavik260600?
Метод Slavik260600 полностью рабочий: "достал шестеренки и помыл их щёткой под горячей водой с мылом(тщательно чтобы ни осталось смазки).И чудо он поехал прямо!!"
31 янв 2013, 08:29
Jin
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 15:38 Сообщения: 87
Re: Робот-Шпион. Украина. Общие вопросы.
vladimirdan писал(а):
Jin Вы повторили то, что сделал Slavik260600?
Метод Slavik260600 полностью рабочий: "достал шестеренки и помыл их щёткой под горячей водой с мылом(тщательно чтобы ни осталось смазки).И чудо он поехал прямо!!"
Ну, шестеренки я не доставал с редуктора и не мыл их с водой и мылом. Просто ватными палочками убирал всю смазку с правого редуктора. Основная идея совета Slavik260600, как я понял, что смазка слишком вязкая - а значит уменьшение её на шестернях будет увеличивать скорость вращения. Так оно и вышло.
Если включить робота на 5 минут и подержать с крутящимися колесами, то потом он едет практически прямо, так как смазка немного разжижилась. После перерыва в работе двигателей проблема повторяется.
На сколько длительный должен быть перерыв? После трехдневного перерыва поставил робота на пол и тот поехал прямо. Без смазки, редукторы сильно шумят. Изначально наносил смазку с помощью ушной палочки сугубо на зубцы шестеренок, чтобы увлажнились и немного намазюкал валы шестреней и места соединения валов с корпусом. Из двух пакетиков смазки один остался целый, а тот который распаковал был заполнен более чем на половину, т.е. смазки израсходовано совсем чуть.
31 янв 2013, 15:09
vladimirdan
Зарегистрирован: 12 май 2012, 13:37 Сообщения: 924
Re: Робот-Шпион. Украина. Общие вопросы.
Мой робот уже скоро как год ездит прямо. Я прошлой весной выставил немного смазки и справа и слева. Правда пришлось перераспределять смазку между правым и левым коробом, чтобы не уводило вправо или влево. И всё. Почти год эта проблема не стоит. Т. е. почти год я смазкой или другими вещами, связанными с прямолинейным-криволинейным движением, не занимался, потому что всё работает стабильно. Причём никаких пятиминутных притирок нет. Если в Вашем роботе есть эффект исчезающей притирки, то мой опыт говорит, что вероятно механика (какая-то шестерёнка) упирается-цепляется за корпус и лучше поискать это место. Насчёт объёма закладываемой смазки: лучше всего его подбирать не на слух (шумит-не шумит), а по потребляемому движками току. Закономерность такая (применительно к моему роботу): если на сухую кинематику слегка добавить смази, то потребляемый ток заметно снижается (например, на 5-20 %), а дальше если добавлять смазку, то потребляемый ток начинает расти, причём может становиться даже больше, чем по сухому. Лучше выбирать минимум потребляемого тока на каждом в отдельности моторе с приводом, а затем перераспределять смазку между коробами, что бы не уводило вправо-влево. Например, на моём роботе в общей сложности на оба короба приходится около четверти одного пакетика.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото