Зарегистрирован: 08 янв 2012, 13:22 Сообщения: 112 Откуда: МОСКВА
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Цитата:
Цитата:
Нужно чтобы наружу торчал на нужную длину, а отпиливать или упирать - это как получится Тут уж каждый делает как знает - кто по журналу, чертежи бушприта даны, кто не верит издателю - проверяет по фото прототипа или по китайским чертежам, ну а самые ушлые - по умным книжкам.
А диаметр? (чертежи я понимаю в журналах,т.к.в больших листах нет )
Чертежи БУШПРИТА есть ( они даны на одном листе вместе с размерами БИЗАНЬ мачты) но я уже писал про его размеры[url]Длину бушприта которую предлагают, мне кажется коротковата, сделал специально фото предлагаемой длины и длины которая будет у меня. И ещё сделал фото выдержки из Хоккеля стр.58 по длине бушприта, по Хоккелю длина примерно должна быть 300 мм если отталкиваться от предлагаемой длины фок-мачты 307 мм, у себя сделал 285 мм. Поверти эти предлагаемые 243 мм для бушприта из дали кажутся вообще куцыми. PS. Бушприт должен упираться в фок-мачту. Ну и ещё несколько фото.
Фото: Собери Чёрную Жемчужину. Сборка: внешние элементы корпуса Собери Чёрную Жемчужину. Сборка: внешние элементы корпуса 31102013679.jpg [ 37.2 Кб | Просмотров: 765 ] Собери Чёрную Жемчужину. Сборка: внешние элементы корпуса Собери Чёрную Жемчужину. Сборка: внешние элементы корпуса 31102013681.jpg [ 26.31 Кб | Просмотров: 765 ] Собери Чёрную Жемчужину. Сборка: внешние элементы корпуса[/url]
Чертежи БУШПРИТА есть ( они даны на одном листе вместе с размерами БИЗАНЬ мачты) но я уже писал про его размеры[url]Длину бушприта которую предлагают, мне кажется коротковата, сделал специально фото предлагаемой длины и длины которая будет у меня. И ещё сделал фото выдержки из Хоккеля стр.58 по длине бушприта, по Хоккелю длина примерно должна быть 300 мм если отталкиваться от предлагаемой длины фок-мачты 307 мм, у себя сделал 285 мм. Поверти эти предлагаемые 243 мм для бушприта из дали кажутся вообще куцыми. PS. Бушприт должен упираться в фок-мачту. Ну и ещё несколько фото.
Спасибо! Но диаметр не подскажете? И как бороться с отверстием под бушприт? Бушприт прилегает (приклеевается) к первой мачте? к княвдиегу(не знаю как правильно пишется) он должен прилегать или там зазор есть?
12 ноя 2013, 22:40
Yurachka
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 21:10 Сообщения: 913 Откуда: Хотьково
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Если оставляю конец бушприта во втором шпангоуте, то он малость косит. При просмоте с кормы заметен уход кончика влево. Толи ковырять отверстие, толи ждать бумаг, потому как если упирать в мачту, то за счёт зауживания он во втором шпангоуте имеет свободный ход и можно в целом сам бушприт выставить ровно. Точнее говоря перпендикулярно первому шпангоуту... ПыСы 1: с учётом поста от kvinto пойду-ка я дальше правый бок отверстия ковырять-выравнивать) ПыСы 2: BorGoss вот так будет держаться ПыСы 3: Кстати, на основании приклеиных на бушприт планочек его открытая длина получается 21см±5мм. Если делать журнальную длину 243мм, то это аккурат под обрез второго шпангоута получается.
Для Bor Goss бушприт диаметром 8 мм и фото, есть небольшой зазор с княвдигедом но он сравнятся это не проблема..
Спасибо! Но остоется вопрос: 1. Он должен полностю лежать на княвдинге? 2. В отверстие он блуждает(или это только у меня) 3. Если не только у меня какие приедложеня его облагородить(т.к. там получается зазор и он не маленький) 4. Этот бушприт-он упирается в мачту и приклеевается? Заранее спасибо!
И 8-и мм круляк не вставляется, переднюю стенку проходит, а дальше не вставляется, до мачты не доходит... (не поймите за тупость, мой 1-й корабль, ) и я просто понять не могу...
12 ноя 2013, 23:08
kvinto
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 13:22 Сообщения: 112 Откуда: МОСКВА
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
BorGoss писал(а):
kvinto писал(а):
Для Bor Goss бушприт диаметром 8 мм и фото, есть небольшой зазор с княвдигедом но он сравнятся это не проблема..
Спасибо! Но остоется вопрос: 1. Он должен полностю лежать на княвдинге? 2. В отверстие он блуждает(или это только у меня) 3. Если не только у меня какие приедложеня его облагородить(т.к. там получается зазор и он не маленький) 4. Этот бушприт-он упирается в мачту и приклеевается? Заранее спасибо!
1) Бушприт на княвдигеде должен лежать всей плоскостью. 2) У меня вошёл плотно 3) Облагородить можно небольшим кольцом ( по диаметру и толщине) 4) Бушприт упирается и приклеивается к ФОК-мачте.
Добавлено спустя 14 минут 31 секунду: И ещё по княвдигеду, буду делать отверстие для ГРОТ-ШТАГА фото прилагается. Пример конечно не очень корректный( 2-е фото) но смысл понятный, надеюсь. Потому-что как предлагают на фото в журнале прикрепить к бушприту, это не есть правильно ИМХО.
Чертежи БУШПРИТА есть ( они даны на одном листе вместе с размерами БИЗАНЬ мачты) но я уже писал про его размеры[url]Длину бушприта которую предлагают, мне кажется коротковата, сделал специально фото предлагаемой длины и длины которая будет у меня. И ещё сделал фото выдержки из Хоккеля стр.58 по длине бушприта, по Хоккелю длина примерно должна быть 300 мм если отталкиваться от предлагаемой длины фок-мачты 307 мм, у себя сделал 285 мм. Поверти эти предлагаемые 243 мм для бушприта из дали кажутся вообще куцыми. PS. Бушприт должен упираться в фок-мачту. Ну и ещё несколько фото.
У Вас получется не првильно лежит? Он соприкасается несколькими мм, Получается я что-то не правильно сделал раз бушприт до мачты не доходит? просто все мачты вообще без зазоров встали а бушприт не встает, получается корпус как-то не так сделан( на него и грешу)
12 ноя 2013, 23:44
kvinto
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 13:22 Сообщения: 112 Откуда: МОСКВА
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
BorGoss писал(а):
kvinto писал(а):
Для Bor Goss бушприт диаметром 8 мм и фото, есть небольшой зазор с княвдигедом но он сравнятся это не проблема..
Спасибо! Но остоется вопрос: 1. Он должен полностю лежать на княвдинге? 2. В отверстие он блуждает(или это только у меня) 3. Если не только у меня какие приедложеня его облагородить(т.к. там получается зазор и он не маленький) 4. Этот бушприт-он упирается в мачту и приклеевается? Заранее спасибо!
И 8-и мм круляк не вставляется, переднюю стенку проходит, а дальше не вставляется, до мачты не доходит... (не поймите за тупость, мой 1-й корабль, ) и я просто понять не могу...
Если не встаёт бушприт до ФОКА и тогда не проблема( в принципе ерунда), это наверно такой-же случай как был у( Methos 1 страница раздел СБОРКА КОРПУСА 10 пост с верху)
Добавлено спустя 8 минут 55 секунд: Для Bor Goss, то что у меня бушприт лежит не всей плоскостью на княвдигеде это потому-что он не прикреплён и княвдигед не подточен . Обещенные фото княвдигеда с грота-штагом.
12 ноя 2013, 23:49
kvinto
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 13:22 Сообщения: 112 Откуда: МОСКВА
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Надеюсь сейчас обещанные фото зальются плюс фото рей грота.
Зарегистрирован: 28 май 2012, 06:14 Сообщения: 114 Откуда: Орел
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Вопрос! Все мачты должны стоять строго вертикально??? Или есть наклон? Начал собирать верхнюю палубу, проблемы с совпадением отверстий под мачты. Подскажите пожалуйста
14 ноя 2013, 13:48
Yurachka
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 21:10 Сообщения: 913 Откуда: Хотьково
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
На днях уже спрашивали-отвечали об этом...
Цитата:
2bellum: Мачты (кроме грот) не должны быть вертикальными
14 ноя 2013, 13:56
Diver44
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 21:34 Сообщения: 171 Откуда: Москва
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
Yurachka писал(а):
На днях уже спрашивали-отвечали об этом...
Цитата:
2bellum: Мачты (кроме грот) не должны быть вертикальными
Цитата из Хоккеля: "Фок-мачта большей частью стояла вертикально, грот-мачта наклонялась к корме на 1/25 своей длины, а бизань-мачта еще больше, приблизительно на 1/20, но наклон мачт не был постоянным и зависел от намерений заказчика или строителя. Угол наклона бушприта к горизонтальной плоскости тоже значительно колебался. В 1630 г. он составлял приблизительно 20°, в 1650 г. — около 30° и в 1665 г. достиг максимума — 40°. После 1665 г. угол наклона уменьшается до 35°. В этом положении бушприт остался до конца столетия."
немного по раскинув мозгами решил заказать весь рангоут квадратного сечения опираясь на штатный диаметр+2 мм(под грани (не считая нижних топов там 10 мм так и будет)как смотрите на такой вариант?
ув.а чипсы крепились на круглое сечение или на квадратное ?
16 ноя 2013, 19:23
Diver44
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 21:34 Сообщения: 171 Откуда: Москва
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
VALERIK писал(а):
ув.а чипсы крепились на круглое сечение или на квадратное ?
Было тут viewtopic.php?p=684451#p684451 на всякий случай еще раз: Топы мачт на английских судах отличались от топов мачт судов других стран тем, что они были четырехугольными, а не круглыми, и их чиксы были со шкивами. Соответственно у англичан чиксы крепились на квадратное сечение. Толщина чиксов равна толщине лонга-салингов, крепились чиксы к мачте при помощи бугелей, болтов и гвоздей.
Здравствуйте у меня вопрос грот-мачта и фок-мачта должны быть с одинаковыми или с разными размерами?
17 ноя 2013, 09:55
Kr0t
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 20:14 Сообщения: 246 Откуда: Москва
Re: Собери Чёрную Жемчужину. Рангоут и такелаж.
"Длина мачты" в классическом рассчете - 2,65-3 "ширины по миделю" Я бы принимал коэффициент 3, по-скольку "Жемчужина" корабль НЕ большой.
Далее, "длина мачты" - это длина без учета "длины шпора" и "длины топа"... Если интересует: -"длина (высота) шпора" - участка, входящего в кильсон - составляла от 2 футов (60 см) у малых судов до 4 футов у больших над верхним краем киля...
-"длина (высота)топа" от нижнего края салинга, до верхушки топа в искомый период составляла 0,13 длины мачты.
Диаметры мачты соответственно: -диаметр макс = 1 дюйм (для больших)или 0,75 дюйма(для малых) на каждые 3 фута длины мачты -диаметр топа - т.е. диаметр под салингом = 0,75 диаметра мачты -диаметр шпора = 0,66 диаметра мачты ------------------------------------------------------------------------------------------- Эти расчеты даны для грот мачты
остальные мачты рассчитывались от параметров грот мачты:
-длина бизани - примерно до середины топа фок-мачты; -длина топа бизани - 0,66 топа грот мачты. -диаметр бизань-мачты - 0,6 диаметра грот-мачты.
-длина бушприта - у англичан в течении 17 века сокращалась от 1 до 0,6 длины грот мачты (при этом, за бортом находилось 0,75 его длины); - у голландцев длина бушприта 0,45 длины грот-мачты; - диаметр бушприта - равен диаметру фока (на форштевене)...0,5 диаметра фока (на ноке).
Добавлено спустя 59 секунд: цитата с другого сайта ,где меня консультируют по такелажу ЧЖ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото