Какие требования должны к нитям? Я так понял,что от издателя не слишком плотные, и слишком ворсистые, И ещё вопросец,почему издатель ещё предлагает нитки зеленоватого оттенка?(типа из конопли или льна?)
10 сен 2013, 21:22
seawoolf
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 14:45 Сообщения: 616
Re: Парусник Баунти - Рангоут и такелаж
Андрей, ну как тебе объяснить? Чтобы понять разницу, нужно поработать с нитками от производителя и с самовитыми нитками правильной скрутки. Разница примерно как между Калиной и BMW X5 Цвет бегучего такелажа в реале как бы коричневатый. Все шкивы смазывались маслом и канаты этим маслом пропитывались в итоге. посмотри по репликам. мне по душе коричнево-зеленый оттенок.
Андрей, ну как тебе объяснить? Чтобы понять разницу, нужно поработать с нитками от производителя и с самовитыми нитками правильной скрутки. Разница примерно как между Калиной и BMW X5 Цвет бегучего такелажа в реале как бы коричневатый. Все шкивы смазывались маслом и канаты этим маслом пропитывались в итоге. посмотри по репликам. мне по душе коричнево-зеленый оттенок.
Спасибо Ром! Сейчас начал точить мачты,попутно займусь тросомотом.
Всем привет! От издателя они называются-"кольца пяртнерсов", на "верфи" называется БРЮКАНЕЦ под медь. Это одно и тоже? И на самом деле они были медными,или обшиты медью?
Брюканец, кусок крашенной парусины, служащий для обивки клиньев у мачт и заторов между рулем и отверстием, в котором он вращается, с целью помешать проникновению сырости. Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909
Зачем делать пустотелую мачту с проводами внутри? По моемому это из чего-то современного.
А по-моему принцип тот-же,цель закрыть щель. Вот почему на фото выше медный цвет,вот это вопрос. Может во времена Баунти,это место медью закрывали?
26 сен 2013, 17:20
BalooProduct
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 18:09 Сообщения: 89
Re: Парусник Баунти - Рангоут и такелаж
partners 1) пяртнерс Отверстие в палубе деревянного парусного судна, через которое проходит мачта. Располагается между усиленными палубными связями - мачтовыми бимсами и мачтовыми карлингсами. Получающаяся рама часто подкрепляется полубимсами, а внутри заполняется штуками дерева, образующими так называемую мачтовую подушку. Мачту крепят в пяртнерсе при помощи клиньев, а зазор между мачтой и подушкой герметизируют брюканцем - парусиной, пропитанной смолой или олифой.
Есть еще одно мнение. . The Costruction&Fitting....1650-1850, Peter Goodwin, p.170-171
FITTING THE PARTNERS
Having calculated the diameter of each mast, their relation to the positions of the carlings or partners can be understood. The inner faces of the carlings were set a specific distance from the centreline. This distance was equal to half the diameter of the mast, plus 4 or 5in (for one side only). In general the breadth of these timbers was half the diameter of the mast but their depth varied. For all vessels of 40 guns and above, the depth was usually 1in greater than the breadth. On ships of 38 guns and below, the depth was generally 1 to 1 ½in less than its breadth. For specific regulations for different periods see opposite.
The way in which the fore and aft partners were set varied between 1650 and 1850. In some cases the upper edge of the partner was set level with the upper surface of the adjacent deck beams. Later, the lower edge of the partner projected below the beams. The more common practice was to set the partners with their upper surface raised above the upper edge of the beams. When this was done, the desired height was three-sevenths of the depth of the partner, on ships of 80 guns, and approximately half the depth for other classes. The length of the partner fore and aft was the distance between the centres of the deck beams adjacent to the mast. Each end was secured with two bolts of approximately 1in diameter, driven from above and clenched on the underside of the beam. Fitted athwartships between the partners were the cross partners. These baulks of timber were fayed and bolted to the inner faces of the deck beams, and were about 1in diameter. The depth of the cross partners was the same as that of the fore and aft partners, but their width was more variable. Their exact width was determined by the disposition of the deck beams, leaving a space of 4 to 5in clear of the mast.
The area around the mast was octagonal, due to the addition of the angle chocks. These were triangular, and made from oak. Each was set into rabbets cut in the faces of the fore and aft partners and cross partners. The depth of these rabbets was approximately half the depth of the angle chocks. When these were first fitted they were made a little oversize and were then rounded out to the finished diameter, equal to that of the mast plus about 10 or 12in.
Once the mast was in position, the 4 or 5in annular space remaining was fitted with wedges of oak, ash or elm. These wedges were driven in from above to secure the mast in position, and were set around the entire periphery. Special care had to be taken in fitting these wedges, and some had to be ‘tailor made’, especially at the fore and after sides of the mast, for the rake of the mast had to be taken into consideration. Their design varied, and was either of the normal plain shape or fashioned with a hook at the top.
On completion it was often the practice to fit a canvas ‘apron’, which was nailed, or more generally secured with rope, to the mast, and pulled in at the bottom with a second rope. If the wedges were of the hooked type, the rope that secured the lower part of the apron was pulled in under the hooks. The function of the apron was to ensure watertightness, the canvas usually being coated with tar. The lower part could easily be removed for inspection. This was very important after a ship had been through heavy weather, for it was these conditions that tended to work the masts out of the ship. Thus it would be necessary to tighten up the wedges. This was also done when the ship had been sailing for a prolonged period on a single tack, when the mast would strain in the same direction. (See Fig 6/2).
The rules for calculating the scantlings of the partners fitted at the gundeck or lower gundeck are as follows:
1700-1770 The width of the partner was half the diameter of the mast which it supported, whereas the depth was more variable. The depth of the carling for vessels of 40 guns and above was about 1in greater than its width. On ships of 38 guns and less, the depth was approximately 1 - 1 ½in less than width.
1770-1830 On draughts of this period the size of the partners vary somewhat and tend to be proportional to the adjacent beams, instead of the mast sizes. It also appears that variations were made for each mast. This is indicated by the scantlings laid down in the 1789 edition of the Shipbuilder's Respositary. From these figures I have produced the following approximate dimensions.
The partners of the mainmast: Width= 2in greater than the adjacent beam width Depth= 3in greater than the adjacent beam depth
it can also be stated that the depth was 1in greater than the width.
The partners of the foremast: Width= 1in greater than the adjacent beam width Depth= Approximately 3 - 3/8in less than the beam depth.
PS.Иногда полезнее читать, чем строгать. PSS. Буду благодарен за грамотный перевод. Сам уразумел далеко не все.
К сожалению английским не владею, но про олифу и смолу понял!
26 сен 2013, 20:14
Johnet
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 09:28 Сообщения: 112 Откуда: г. Барнаул
Re: Парусник Баунти - Рангоут и такелаж
Господа! Нашел вот такую картинку. На ней изображено, что ванты накладываются парами на каждый борт. Т.е. получается, что вант на каждый борт должно быть четное количество... У Баунти (по анатомии) на Фок мачте 5 вант, на Гроте 5 вант, на бизани 3 ванты. Вопрос: как накладывались ванты, если их не четное число?
Насколько я знаю, может быть несколько вариантов. Пока не набежали знатоки и педанты, отвечу простым языком =)) Может быть одиночная. Вот на рисунке пример, там показано, как сделан огон (петелька) на ней:
Может быть пара, когда делается разрубной огон, и концы не на одну сторону, а на разные. Кажется, я это у Марквардта читал. Ну вот, быстрый ответ. Сейчас придут искушенные судомоделисты и расскажут подробнее =)
11 ноя 2013, 09:07
kp904
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 12:45 Сообщения: 82
Re: Парусник Баунти - График выхода и обсуждение
Добрый день. У меня вопрос к тем кто собирает по журналам .Чертёж бушприта пункт -9 (оттяжка юферса)-каким образом она крепится к мачте-1,или как завязывать эту оттяжку. Я прошу ответить по нормальному без комиксов.Я не знаю как завязать правильно. Спасибо за ответ
Добрый день. У меня вопрос к тем кто собирает по журналам .Чертёж бушприта пункт -9 (оттяжка юферса)-каким образом она крепится к мачте-1,или как завязывать эту оттяжку. Я прошу ответить по нормальному без комиксов.Я не знаю как завязать правильно. Спасибо за ответ
Я, например, пока не вязал. Чего зря лезть поперек батьки в пекло. Когда будет в очередном номере написано, как это сделать, тогда и завяжем. .
Всем привет,я подозреваю судя по ниткам, что издатель предложит два цвета такелажа. Тёмный будет стоячий,светлый бегучий такелаж? Видел передачу,там какое-то немецкое судно было с тёмными,как-будто просмолёнными тросами, но и в тоже время много реплик со светлым сероватым оттенком,где правда? И ещё кто нибудь думал,как крепить баркас и куттер к палубе,может у кого чертёжик есть?
15 ноя 2013, 21:15
kp904
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 12:45 Сообщения: 82
Re: Парусник Баунти - Рангоут и такелаж
Добрый день. Ребята подскажите не пойму.95-номер пункт -9,крепление баркаса .Сделал 2-тали,как соединяются они нитью и где крепится её первый конец? Если можно нарисуйте.По рисунку журнала не пойму.Буду очень благодарен.
22 ноя 2013, 07:29
Johnet
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 09:28 Сообщения: 112 Откуда: г. Барнаул
Re: Парусник Баунти - Рангоут и такелаж
Я бы сделал так: Двухшкивный блок (в журнале - таль) обвязывается веревкой. Т.е. веревка завязывается петлей вокруг блока по выемке на блоке. Второй конец привязывается к рыму в палубе. Веревка перекидывается через барказ. Второй блок обвязывается так же и привязывается к рыму на палубе. концы обрезаются. Коренной конец веревки (тали) привязывается к Верхнему блоку, ходовой конец продевается последовательно через блоки и привязывается к рыму. На самом деле блоки, кончено, вставлялись в огоны или ставились бензели, Но если не гонитесь за исторической достоверностью в мелочах, то можно и просто узелки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото