Да, сегодня ещё раз собрал на сухую, решил так хранить детали корпуса, так они не ровн сидят, один шире другой уже, третий шире... Надеюсь что при установки палуб получится подогнать...
09 мар 2012, 18:18
vagus
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:52 Сообщения: 11
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
собираю каркас, встал вопрос по палубам, прямые они будут или под наклоном. у меня получается что упоры для бимсов 2 палубы находятся в одной плоскости и на одной высоте- 74 мм., а вот высота для верхней палубы пляшет. У вас также???
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд: т.е. вопрос в том по чему равнять усадку шпангоутов? у меня получается по средней палубе, если она ровная, хотя мне уже поздно ровнять, я приклеил, теперь только если упоры подтачивать...
10 мар 2012, 17:40
modelsnoob
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 12:35 Сообщения: 2130 Откуда: москва
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
шпангоуты надо ровнять по верхней линии фальшкиля-чтобы их соединение образовывало ровную плоскость,а верхняя палуба с прогибом(это и по фото модели в журнале видно)
На сколько я понимаю, шпангоуты "плясать" не должны не по верхней не по нижней. Так или иначе они должны образовывать равномерную линию. либо ровную, либо с прогибом. Верхняя с прогибом плавным, от носа к центру и обратно, а нижняя ровной должна быть. Поправьте если ошибаюсь.
10 мар 2012, 20:18
vagus
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:52 Сообщения: 11
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
да, все верно, верхняя палуба образует плавный прогиб внутрь, с пиком на 7-8 шпангоуте. средняя палуба прямая, упоры бимсов должны находиться в одной плоскости. шпангоуты я ровнял по фальшкилю, но вот с 7 промахнулся на 0,5 мм, и терь упор для бимсов придется подточить, так что уровнеь упоров для бимсов средней палубы тоже надо брать в расчет.
Не могу не поделиться неожиданным итогом моей борьбы с кривым шпангоутом. Может кому все еще нужно и пригодится....
Шпангоуты были по сто раз вымочены и водой и нашатырем, под грузом лежали долго и упорно до полного выпрямления, морилкой покрыты и наконец приклеены. Но понадобилось еще раз пройтись морилкой. И вот тут 3-й шпангоут опять завернул свои "рога" (((( Уже вклеенный шпангоут пытался выпрямить. Опять мочил водой, мазюкал нашатырем, притягивал к "экрану" своего стапеля, даже выгибал в другую сторону и оставлял так на пару суток - все равно отклонение "рога" от оси порядка 7мм (((((
Не знаю, что именно меня сподвигло на дальнейшие действия, но видать мой ангел-судостроитель тогда вместе со мной по пиву прошелся и долго смотрел на эту кривость )))
В общем обильно намазал водой кривое место с помощью кисточки. Мазал только с одной стороны. Именно с той, в которую надо было выгибать. С этой же стороны приложил деревянную линейку. С другой стороны приложил кусок алюминиевой пластины (огрызок от какого-то профиля). Зафиксировал этот сандвич прищепками. А потом... Хммм... Вот именно тут наверное и произошло чудо! Край алюминиевой пластины нагрел зажигалкой. Не сильно, так чтобы пальцами ощущалось горячо, но не обжигало. Дал остыть минут 10-15 и снова нагрел. И таким образом 4-5 раз. Снял прищепки и бандаж и немного обалдел от прямоты шпангоута. "Мираж" подумал я, допил пиво и лег спать. Но на утро "мираж" стойко визуализировался и различные КИП подтверждали прямоту ранее кривого участка!!!! Прошелся морилкой - шпангоут стойко держит прямую линию и выгибаться не желает уже вторую неделю.
ИМХО мое сильное после этого неожиданного эксперимента, что фанеру Баунти все таки надо выпрямлять с принудительной сушкой, а не просто держать под грузом несколько суток.
PS: Если очень надо, могу вечером сфоткать процесс. Вот только не смогу кривой шпангоут сфоткать ибо все они уже прямые )))
Тут нет универсального способа, фанера вся индивидуальна. Одна делалась из сухого дерева другая из недосушенного и прямится и ведется в разных условиях.
11 мар 2012, 11:14
Parowoz
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 12:43 Сообщения: 25
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
Parowoz писал(а):
Парни . Усилители фальшкиля вертолёт - отпарить и выправить под прессом не получается. Вопрос: Хочу из обычных школьных деревянных линеек сделать новые усилители. Разумно ли это. Или при склейки всего каркаса вертолёт уйдёт? Сам я в этом сомневаюсь, как говорится всё начинается с малого.
Сделал из школьных линеек. Результатом доволен. Всё ровно. Если кто пойдёт по такому же пути обращайте внимание на толщину линеек - она разная.Чем длиннее линейка тем толще. Я сильно не заморачивался приклеил по 1 слою фанеровки и вышел на нужную толщину
13 мар 2012, 21:03
DjDrop
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 17:54 Сообщения: 33
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
Parowoz писал(а):
Parowoz писал(а):
Парни . Усилители фальшкиля вертолёт - отпарить и выправить под прессом не получается. Вопрос: Хочу из обычных школьных деревянных линеек сделать новые усилители. Разумно ли это. Или при склейки всего каркаса вертолёт уйдёт? Сам я в этом сомневаюсь, как говорится всё начинается с малого.
Сделал из школьных линеек. Результатом доволен. Всё ровно. Если кто пойдёт по такому же пути обращайте внимание на толщину линеек - она разная.Чем длиннее линейка тем толще. Я сильно не заморачивался приклеил по 1 слою фанеровки и вышел на нужную толщину
Хм, хотелось бы увидеть фото усилителей из линеек!
13 мар 2012, 23:51
Parowoz
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 12:43 Сообщения: 25
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
`По моему разницы никакой. Думаю если усилитель винтом проще сделать новый, чем распрямлять старый и думать потом поведёт или не поведёт. Тем более что линейки стоят 10руб и прекрасно режутся ножом.
про винт усилителей фальшкиля уже писалось, он не повлияет на прямоту вашего фальшкиля, клейте эти вертолётные планки по принцыпу противодействия сил, фальшкиль толше, они его не согнут, а если наклеить по противодействию, получится уровновешивание тяг) ........ща нарисую добавлю картинку
Разъяснялка: На данном рисунке показанны красными стрелками. силы, корые будут воздействовать на киль, при установке на него винчёных услилителей. Если мы клеми их, с 2х сторон, силами воздействующими на киль, в разные стороны, при чём не важно, наружу фальшкиля или внутрь, то эти силы уравновешиваются и деформация фальшкиля исключается. Есть ещё одна фишка, фальшкиль толстый, услители тонкие, поэтому эти силы для него ничтожно малы, и соответственно они не смогут повлиять на прямоту или искревление фальшкиля. Данная физико-механическая теория проверенна на практике, на стапеле стоит идеально ровный киль.
Плюс можно учесть ещё свойства дерева, при приклеивании, оно так или иначе изменит свою влажность. что подравняет эти самые винты, снизив напряжение в волокнах древесины.
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:11 Сообщения: 171 Откуда: нижний новгород
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
если кому интересно вот фотка готового каркаса баунти
16 мар 2012, 22:24
Parowoz
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 12:43 Сообщения: 25
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
Не буду оспаривать всё выше сказанное DmitriyLutiy , его знания тоже полезны.У большинства кто собирает Баунти в партворках усилители будут поведенные в одну сторону, т.к. их делали на станке из одного куска дерева с уже готовыми пропилами. Мы не можем их перевернуть на 180 чтобы винт был в разные стороны. Конечно если бы мне повезло и у меня был разносторонний винт я бы наверно сделал бы так же. Парни и всё таки всё начинается с малого. Усилитель винтом , шпангоут, часть палубы повело малость - ну кто даст гарантию , что после смены влажности зима-весна-лето-осень-зима всё останется так же ровно.Чем меньше этих малых неточностей тем лучше.
17 мар 2012, 08:21
DjDrop
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 17:54 Сообщения: 33
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
Вот есть у меня такой снимок сделанный из видео сборки Баунти в другой (не знаю в какой) стране.
Сама сборка ужасная конечно, но это не суть.. Тут видно грузовой отсек без наполнения. Были тут разные споры по поводу того, зачем одна из дверей над пропастью - вот ответ: к этой двери идет трап из грузового отсека. Так же мы тут видем ЛЮК на носовой части нижней палубы, рядом с трапом на среднюю палубу (сразу хотел бы спросить, дайте его размеры; буду делать не сплошной люк, а решетку(напишу об этом в теме своей сборки)). По поводу обшивки грузового люка, думаю, что пока надо сделать из тех реек что предложены, а позже, когда он будет полностью готов, можно будет сделать обшивку. Еще один вопрос, кто что думает по поводу 10-ого этапа сборки из 10-ого номера журнала? Зачем эта вертикальная рейка?
если кому интересно вот фотка готового каркаса баунти
Как можно увидеть, палубы все то стоят, а переборок кают нет! Странно! Ведь потом, когда корабль уже готов, можно увидеть, что все переборки на своих местах. Следовательно, этот человек делал или два корабля, или корабль еще не склеивали!?
17 мар 2012, 12:26
FineLayman
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 13:54 Сообщения: 287 Откуда: Самара
Re: Парусник Баунти - Сборка корпуса
vagus писал(а):
Получил 10 номер, с лёту куча вопросов- будем класть по инструкции - целыми планками, или резать? гвоздевать трюм или как? какая разбежка?
резать не получится так как последние планки (примерно четвёртые. от центра) будут держатся только на шпангоутах; обрежте планки по длинне, разложите их и поймёте что возможно только целиком.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото