Ответить на тему  [ Сообщений: 5606 ]  На страницу Пред.  1 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274 ... 281  След.
Болталка (часть 2) 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5176
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
По поводу "программок" smile_03
Фото:
Болталка (часть 2)
Болталка (часть 2) CNsKbqgWwAAa0VH.jpg [ 18.63 Кб | Просмотров: 3201 ]


01 сен 2015, 11:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5176
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
По поводу флотских традиций, наткнулся на такую вот историю:

"— Право! Право на борт! — в ужасе крикнул командир в переговорную трубу. К сожалению, на флоте сохранялся ещё старый порядок, когда команда относилась к румпелю руля, а не к стороне, куда нужно было повернуть корабль.
Таким образом, когда надо было повернуть влево, рулевому командовали «право» и «право на борт», а если нужно было ворочать вправо, то приказывали класть руль «лево» и «лево на борт». На коммерческих судах обычай этот был давно уничтожен, и рулевая проводка была сделана таким образом, что при команде «право» рулевой начинал вертеть штурвал вправо, и судно катилось вправо, если же штурвал вертели влево, то и корабль шел влево.
Только после гибели «Камбалы» рулевая проводка на всех военных судах была переделана по образцу коммерческого флота, и больше не могло быть никаких недоразумений. В данном же случае этот пережиток парусной эпохи сыграл роковую роль. "
http://genrogge.ru/merkushov/25.htm

Очень меня это удивило. Уже у кольдерштока направление движения было противоположно направлению поворота румпеля и пера руля, а соответственно совпадало с направлением поворота судна, а уж у штурвала то проводку можно сделать как угодно.
Правда, далеко не факт, что гибель "Камбалы" была именно в неверном действии вахтенного или рулевого "Ростислава", суд то признал виновным врио командира лодки лейтенанта Аквилонова (единственного спасшегося из всего экипажа) http://secrethistory.su/9-katastrofa-po ... mbala.html


03 сен 2015, 13:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2011, 07:27
Сообщения: 3151
Откуда: Самара
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
За механические суда не скажу, ходил под парусом на небольших судах, то есть, естественно, с румпелем (хотя были выпендрёжники, которые ставили штурвал). К тому, что румпель нужно поворачивать в сторону, противоположном повороту, привык далеко не сразу, но потом это кажется естественным, даже не задумываешся. Слова "кольдершток" не помню вообще, может кольдерштоки теперь уже не применяются?

На счёт "право"/"лево" - усердно пытался вспомнить, как это было у нас. Но когда это на автопилоте, сами понимаете, не запоминается. По-моему командовали по направлению поворота (то есть румпель клали впротивоположную сторону). Но у нас "право"/"лево" и применялось не часто, ведь направление движение парусного судна зависит прежде всего от ветра. В основном были команды "круче" (то есть носом ближе к направлению ветра) / "полнее" (дальше от направления ветра). Повороты (оверштаг или фордевинд) обговаривались заранее. То есть капитан даёт команду: "К повороту приготовится (обычно направление поворота можно сразу определить по курсу)" или (если курс менялся резко с последующим поворотом) "Поворот фордевинд. К повороту приготовиться!" и непосредственно перед поворотом "Поворот!". Единственный случай, когда подаётся команда "право" / "лево" - это появление припятствия, мели или другого судна на опасном пересечение или сближение курсов. И тут (опять же, если не путаю) когда кричали "Право руля!" румпель нужно было класть влево, на этом обжигался по сопливой юности.


03 сен 2015, 14:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2014, 16:54
Сообщения: 1275
Откуда: г. Воронеж
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
Насчёт Windows XP smile_08


Фото:
Болталка (часть 2)
Болталка (часть 2) A_WindowsXP.jpg [ 15.71 Кб | Просмотров: 3155 ]
03 сен 2015, 14:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5176
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
Holgerd писал(а):
Слова "кольдершток" не помню вообще, может кольдерштоки теперь уже не применяются?


Да, они отмерли с появлением штурвала, это такой здоровый вертикальный рычаг был, проходящий сквозь палубу, один конец соединялся с румпелем, а вторым двигали вправо-влево.
Хотя, может на каких-то экзотических плавстредствах и сейчас еще используются, не знаю.

Holgerd писал(а):
На счёт "право"/"лево" - усердно пытался вспомнить, как это было у нас. Но когда это на автопилоте, сами понимаете, не запоминается


Да, такие команды как то автоматически выполняешь, не задумываясь. Кстати, поэтому не очень склонен доверять утверждению, что катастрофа "Камбалы" произошла из-за ошибочной команды или действий рулевого.


03 сен 2015, 14:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5176
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
Holgerd писал(а):
ходил под парусом на небольших судах

Я только в качестве пассажира (балласта smile_03 ).
Вот "народной" греблей на всем, что снабжено веслами, с детства развлекался. Начинал с дощаников-плоскодонок, которые кое-где в 60-70-х годах жители прибрежных деревень еще мастерили сами.
Три доски - дно (крайние стесывались, получался такой вытянутый эллипс с обрубленными концами), по две на борт и по одной коротенькой - на транцы. "Шпангоуты" - составные, в количестве двух-трех штук, в шахматном порядке ставились (т.е. по одному - два на борт). Весла целиковые, вытесывались из бруса или бревна.
"Заводской" фофан был редкостью, если кто и покупал, то не новые (больно дорого), а списанные с турбазы.


03 сен 2015, 14:44
Профиль

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 20:37
Сообщения: 811
Откуда: Нью-Москва
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
Послухал у кореша новую Деву. Все хорошо, но одна проблема - его меридиан все косяки сведения и микширования вытащил. Или это они спецом так заделали, или конкретный косячина.


03 сен 2015, 20:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2011, 07:27
Сообщения: 3151
Откуда: Самара
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
DrAlex писал(а):
Я только в качестве пассажира (балласта smile_03 ).

Ну для балласта Вы слишком хорошо и свободно оперируете терминологией. Так что не скромничайте. smile_01


03 сен 2015, 20:36
Профиль

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 20:37
Сообщения: 811
Откуда: Нью-Москва
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
Кстати, для всех желающих есть суперсайт http://melomannew.forum24.ru/ .Там тусят исключительно суперсоспитнные и мегазнающие люди, которые в доступных терминах из второго командного растолкуют всем желающим, что где почем и с чем это надо слушать. И на чем. Рекомендую, незабываемые впечатления гарантируются.


04 сен 2015, 00:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5176
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
Holgerd писал(а):
Ну для балласта Вы слишком хорошо и свободно оперируете терминологией. smile_01


Так это все в теории, книжки читал, примитивные модели в детстве строил. Да еще приятели были, которые так или иначе с парусами дело имели, кто в школе юнг занимался, кто в яхт-клубе.
К слову, о моделях и клубе smile_23
Фото:
Болталка (часть 2)
Болталка (часть 2) модель в клубе.jpg [ 35.35 Кб | Просмотров: 3062 ]


04 сен 2015, 09:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2011, 07:27
Сообщения: 3151
Откуда: Самара
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
DrAlex писал(а):
К слову, о моделях и клубе

smile_07

DrAlex писал(а):
Так это все в теории, книжки читал, примитивные модели в детстве строил.

Особенно Вас выдало слово "транец". Оно практически не встречается в литературе (поскольку я плохо себе представляю многопушечные фрегаты с транцами), но зато хорошо знакомо практикам: у мелких судов типа "Оптимиста" рулевое перо крепится прямо к транцу, а у судов покрупнее на транец вешается подвесной мотор. Так что не обманывайте и не скромничайте - Вы выдали себя с головой. Наверняка Вы из тех людей, которые при словах "подбери конец" не хватаетесь за ширинку. smile_03


04 сен 2015, 11:41
Профиль

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 20:37
Сообщения: 811
Откуда: Нью-Москва
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
и, как душевно освободить место в квартире, всего то выкинув ( подарив, продав, отдав) почти все модели, музыку и кина. Оставил себе только то, что действительно этого заслужило. Даже удивило, сколько же я говна купил за последние 40 лет. Зато теперь - красота! Да и книги практически все перевел в электронный вид, и тоже вынес ставшее ненужным. Теперь вся библиотека в ящике стола поместилась.


04 сен 2015, 16:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2012, 06:52
Сообщения: 4782
Откуда: Украина, Донецк
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
Модели бывают разные и отношение к ним разное. Особенно к тем, что сделаны тобой. Мои судомодели, кое-что из техники... НО, моя самая лучшая моделька- ЭТО МОЯ ДОЧКА! smile_23


05 сен 2015, 14:55
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2011, 07:27
Сообщения: 3151
Откуда: Самара
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
DrAlex писал(а):
Уже у кольдерштока направление движения было противоположно направлению поворота румпеля и пера руля

Уважаемый DrAlex, в интернете явно специалистов в судостроение на пару порядков меньше, чем дилетантов. Из тех статей, которые мне удалось откопать по кольдерштоку, я не понял принцип его действия. Не будет для Вас затруднительно описать его? Можете теми терминами, какими удобно. Если что будет непонятно, я переспрошу. Заранее спасибо!


05 сен 2015, 23:33
Профиль

Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 13:29
Сообщения: 238
Откуда: Харьков
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
Алекс молчит, влезу в разговор за него...

Румпель - это Вы понимаете, да? Румпель на левый борт - перо на правый, соответственно и нос корабля пойдет направо.
А теперь представьте, что к концу румпеля присобачен вертикальный рычаг, поворачивающийся на шарнире, лежащем выше румпеля, а рулевой держит его за самый верх - вот это и есть колдершток.

Верхний конец колдерштока на левый борт - нижний, соответственно, на правый, румпель за ним - перо руля, опять же, налево - нос корабля тоже налево.

Понятная картинка есть в книжке О. Курти "Постройка моделей судов", не знаю, есть ли она в электронной версии, но, думаю, что есть. (у меня по ветхости компа/оси поисковики не работают :( )


06 сен 2015, 14:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 5176
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
А вот и картинка из книги О.Курти
Фото:
Болталка (часть 2)
Болталка (часть 2) tmp4FD7-415.png [ 121.45 Кб | Просмотров: 2937 ]


06 сен 2015, 14:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012, 16:11
Сообщения: 402
Откуда: что берётся?
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
DenicKa писал(а):
Насчёт Windows XP


98-й рулил в свое время. Даже когда икспиха появилась. Некоторые игры в икспихе отказывались запускаться, а в 98-ке шли без проблем.


06 сен 2015, 15:13
Профиль

Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 13:29
Сообщения: 238
Откуда: Харьков
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
Вот и сижу до сих пор на 98... И не ради игр, а по привычке. Хотя и комп пора выкинуть (РII-450 MHz), но рука не поднимается. Вот когда вообще в Инет перестанет входить - заменю. :)


06 сен 2015, 15:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2011, 07:27
Сообщения: 3151
Откуда: Самара
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
dgs писал(а):
Понятная картинка есть в книжке О. Курти "Постройка моделей судов", не знаю, есть ли она в электронной версии, но, думаю, что есть. (у меня по ветхости компа/оси поисковики не работают :( )

Вон чего. То есть он не для соединения румпеля с пером руля. Рулевой держится за колдершток, а не за румпель. Вот почему я не врубился - мне сложно представить румпеля такого размера.

Dgs, DrAlex, большое спасибо за разъяснения.


06 сен 2015, 18:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012, 16:11
Сообщения: 402
Откуда: что берётся?
Сообщение Re: Болталка (часть 2)
to dgs

Ну, ежели пасьянс Косынка запускается, то можно ещё не выкидывать. Сам совсем недавно Duron 800 на помойку вынес, выжимал до последнего.


06 сен 2015, 18:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5606 ] 
На страницу Пред.  1 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274 ... 281  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Звёздные Войны. Официальная коллекция комиксов №13 - Войны клонов. Часть 1

в форуме Звёздные Войны. Официальная Коллекция Комиксов

gordey

11

10616

08 ноя 2018, 16:15

Senich Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Звёздные Войны. Официальная коллекция комиксов №14 - Войны клонов. Часть 2

в форуме Звёздные Войны. Официальная Коллекция Комиксов

gordey

8

9382

10 дек 2018, 18:43

Senich Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Звёздные Войны. Официальная коллекция комиксов №16 - Войны клонов. Часть 4

в форуме Звёздные Войны. Официальная Коллекция Комиксов

gordey

4

8470

19 дек 2018, 13:24

DartJack Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Звёздные Войны. Официальная коллекция комиксов №18 - Войны клонов. Часть 6

в форуме Звёздные Войны. Официальная Коллекция Комиксов

gordey

2

7880

14 янв 2019, 11:18

elysey Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Звёздные Войны. Официальная коллекция комиксов №19 - Войны клонов. Часть 7

в форуме Звёздные Войны. Официальная Коллекция Комиксов

gordey

10

10157

14 янв 2019, 22:06

Patrick Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: chamil54, Google [Bot], Irwinpen, kaschnik, Yandex [Bot]

модели танков купить, ашет Седов, журнал Солнечная система цена, где купить Танк Т-34
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru