Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
АЦ-40 (131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131. Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя, а также для тушения пожара водой из цистерны, открытого водоёма или водопроводной сети, воздушно-механической пеной с использованием привезённого или забираемого из постороннего резервуара пенообразователя.
Самый распространенный тип пожарного автомобиля на территории бывшего СССР, который до сих пор можно встретить практически во всех городах и сельских районах на пространстве СНГ. Силуэт именно этой машины стал настолько узнаваем, что его стилизованное изображение часто используется в пожарной атрибутике или на плакатах противопожарной пропаганды.
Машинами этого типа с начала 1970-х годов комплектовались городские и сельские пожарные части, ведомственные пожарные части, пожарные подразделения в войсковых частях, пожарно-химические станции лесной охраны, аэродромы, морские и речные порты.
За счет высокой проходимости базового шасси машина получилась универсальной, способной добраться до очага пожара даже по бездорожью или в условиях снежных заносов на дорогах и во дворах. Удачной оказалась и конструкция пожарной надстройки, которая обладала сравнительно простой и ремонтопригодной (даже в условиях сельских пожарных частей) конструкцией, достаточно удачным насосом, продуманным расположением пожарного вооружения, лафетным стволом.
Были у машины и недостатки: прежде всего невысокие динамические характеристики, перегрев двигателя при работе насоса (поэтому для машин, поставляемых в жаркие регионы СССР было предусмотрено дополнительное охлаждение водой, подаваемой из цистерны или гидранта), большая посадочная высота, которая затрудняла быстрый выход боевого расчета из кабины и приводила к травмам.
Выпускалась Прилукским заводом противопожарного оборудования с 1970 по 1984 годы (опытный образец собран в 1968 году там же). С 1984 года выпускается модификация АЦ-40 (131) модель 137А, с увеличенным на 100 литров объёмом цистерны и управлением лафетным стволом из кабины. В 1983 году также выпущен опытный образец машины АЦ-40/3 (131) модель 137А-01 с комбинированным насосом ПНК-40/3 с катушкой и стволом высокого давления. В серию эта модификация не пошла.
Автомобили этого типа до сих пор массово эксплуатируются. Даже в пожарных частях, которые получили новую технику, АЦ-40 (131) мод. 137 продолжают службу в качестве резерва. Множество машин 1980-х годов выпуска стоят еще законсервированными с завода.
Тем не менее МЧС России производит постепенный вывод из эксплуатации этих автомобилей. Из крупных городов хорошо сохранившиеся машины передаются в сельские пожарные части, где зачастую заменяют вышедшие из строя однотипные. Передаются машины и добровольной пожарной охране.
В Казахстане и Узбекистане по причине дефицита запчастей для шасси ЗиЛ и их высокой степени износа, пожарная надстройка 137-ой модели переставляется на другие шасси (чаще всего корейские или китайские) и продолжает службу.
Всасывающий аппарат: • тип — газоструйный или воздушный эжектор наибольшая геометрическая высота всасывания, м — 7 • время заполнения насоса водой (при высоте всасывания 7 м, всасывающем рукаве диаметром 125 мм и длиной 8 м), сек — 55 (эжектор), 30 (вакуумный струйный насос) Сигнал тревоги: • газовая или электрическая сирена
Вместимость, л: • цистерны для воды — 2400 (2500 — мод. 137 А) • бака для пенообразователя — 170 Лафетный ствол: • модель — ПЛС-П20 • расход воды, л/сек — 19 • кратность пены на выходе из ствола − 6 Распределение массы, кг: • на передний мост — 2980 • на заднюю тележку — 8170
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
Не знаю,как в других городах появится выпуск,у нас не раньше вторника (03.09.) Так что,ждём подробных отчётов от наших питерских коллег-модераторов,заказавших его. Но может,где то и в субботних досрочках появится.
30 авг 2019, 09:36
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
Junior писал(а):
Не знаю,как в других городах появится выпуск,у нас не раньше вторника (03.09.) Так что,ждём подробных отчётов от наших питерских коллег-модераторов,заказавших его. Но может,где то и в субботних досрочках появится.
Говорят, что приехал в киоск, но сегодня не успеваю, а в выходные закрыто. Массово ждём в понедельник.
30 авг 2019, 15:06
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Последний раз редактировалось agentOO 30 авг 2019, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
30 авг 2019, 16:38
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
К сожалению у нас данный ЗИЛ как правило встречается вот в таком виде. В пожарных частях заставляли списывать, из-за не экономичности. Сейчас у нас основная пожарная машина это Урал, после него КАМАЗ. (Пару дней назад в общей теме выставлял вид сзади, но повторюсь)
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
На Авито можно купить :
30 авг 2019, 17:25
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 773 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
В Москве уже в продаже.
31 авг 2019, 10:22
AVB
Зарегистрирован: 31 авг 2019, 15:58 Сообщения: 8
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
Да, в Москве, совершенно неожиданно приобретено 30 августа. "Привычные" мелкие косяки: передний мост выполняет команду "левое плечо вперёд!", один из синих фонарей смотрит куда-то "не туда"...
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
Итак, пожарный ЗИЛ взят в Москве за 849₽. Впечатления - смешанно-плохие. Качество сборки средне-китайское, но присутствуют несколько ляпов суперклея с белым налётом и оплавившейся под ними краской. Все ручки отлиты вместе с корпусом, равно как и прекраснейшие поворотники столбиками, к тому же они и покрашены так себе. Белые элементы нанесены не очень ровно, но приемлемо. Стекло от 130-го, отсутствует запаска, её кронштейн и подножки. Надстройка окрашена, окрашена даже водоводная труба, спрятанная под пеналами...А вот брандспойт внаглую просвечивает всей своей некрашенностью! И ещё несколько мелких кронштейнов, приборка и фара-искатель также выбиваются из картины. Насосный отсек чернеется внутри без намёка на краску, также как и картер двигателя. А далее - самое главное. Задние фонари. Я, конечно, всё понимаю, но такой халтуры себе даже ДеА не позволяли. Эти фонари отлиты заодно с надстройкой и никак не покрашены! Кстати, демокартон ничего не рассказывает про серию и посвящён только рекламе подписки. А анонс наводит на грустные мысли о том, что разнообразием красочных обложек и фонов на них эта серия блистать не будет. Буду рад ошибаться, но пока, ув. Модимио, мне с вами не по пути. И будет очень жаль если ЛГС действительно убьют АЛГ...
П.С. Интересно, отсутствующий кардан на раздатку это брак или упрощение?!
31 авг 2019, 16:27
Dimmy
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 20:19 Сообщения: 320 Откуда: Нижний Новгород
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
А какие могли быть изменения, если уровень исполнения и производитель не изменились? Кто-то там предположил, что с аннулированием посредника немного поднимется качество? Такой же детский сад, как и ожидание более качественных моделей со сменой серии. Не поменялось ничего кроме надписей на журнале. Очень посредственно это все выглядит. Еще разочаровал этот Alex Club Tlt. Ему дали модель порекламировать, так там от похвалы разве что попа не слипается. А я раньше к нему положительно относился. В общем, посредника в виде DeA убрали, и вместо того, чтобы для НАРОДА снизить на 200 руб. стоимость выпусков, тупо будут стричь еще больше денег. По мне, так лучше вместо трех журнальных поделок или даже подделок под Аист взять две нормальных модели. И от качества двух моделек удовольствия будет больше, нежели от количества журнального барахла (согласен, что не все модели журнальной серии так стоит называть ибо раз в 5-6 выпусков проскакивает вполне сносный вариант). Но, например, Шишига без навесного и рычагов - это что, полноценная модель? Сделайте лучше навесное, но продавайте модель без колёс. Их хотя бы купить несложно и на место поставить.
Коллеги, прошу прощения за выпад, но надоело, что кругом один третьесорт за приличные деньги. Уважаемые издатели, может пора начать уважать покупателей?
31 авг 2019, 20:12
Mukaltin
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 00:00 Сообщения: 1009 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
Хотел взять. Посмотрел фото, посмотрел видеообзор. И понял, что лучше +700 рублей и АИСТ...
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
Junior писал(а):
Что-то я не пойму:по фото коллеги AVB,всё на уровне (подножки,все валы на месте),а по описанию CogInTheMachine-бЯда полнейшая.....
Да нет, в общем-то. На фотографиях коллеги AVB всё тоже самое. Подножек, запаски и кардана к раздатке нету. Добавлю обещанные фото от себя, чтобы не быть голословным. Также заметил отсутствие стёклышка на левой фаре, пока снимал, но это видимо брак. Кстати, насчёт журнала. Честно говоря это не журнал, а брошюра. Всего 4 (!) листа плюс обложка. Все листы одинаково глянцевые вместо качественной бумаги. Одна страница отведена под рекламу и ещё одна под оглавление!! В журнале на пару страниц?! Оглавление?! Вы серьёзно? Даже постер в середине не сделали как у ДеА. Если уж вы, ув. Модимио, так "старательно" делаете, казалось бы, основную составляющую, так хоть имейте совесть цену делать ниже, чем у конкурентов, у которых журналы полистать приятно, а не банить людей на "синем" форуме, стоит им лишь описать недостатки Вашей модели!...
П.С. запаску я свою туда повесил. Её не было, чесслово :)
Re: Легендарные Грузовики СССР №1 - АЦ-40(131)-137
Да, запаска где-то "потерялась", да, есть отверстия под подножки-дуги, а самих деталей нет (корма, вид снизу), и да стоп сигналы заодно с задней стенкой (даже на миллиметр не возвышаются, но обозначены). Ну и ладно, они всё-равно красного цвета :-)) Как говорил Райкин "Если меня прислонить в тёплом месте к тёплой стенке..." - так и здесь - будет стоять задней стенкой к стенке, а днищем - к полке. И всё это не в сильно освещённом уголке... :-))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото