Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 
Автор Сообщение
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Народная игрушка
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка хоровод 1.jpg [ 56.46 Кб | Просмотров: 17763 ]


Рассказываем и показываем,что знаем сами,что удалось увидеть в музее или прочесть про традиционные игрушки разных народов.
Будем особенно рады увидеть куклы и игрушки,самостоятельно созданные Вами в соответствии с традициями народного творчества!!!


08 апр 2013, 15:22
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2012, 11:13
Сообщения: 1015
Откуда: г. Москва
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Можно я начну с цитаты: "Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера… Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки… Все это - русские народные игрушки, согретые теплом человеческих рук, красочно расписанные мастерами и умельцами, издавна дарящие людям любовь и доброту. И, к сожалению, совсем несправедливо забытые нашими детьми."

Дымковская игрушка:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка dimkovskay-e1323070273430.jpg [ 95.04 Кб | Просмотров: 17684 ]
Богородская игрушка:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка foto_198.JPG [ 29.79 Кб | Просмотров: 17684 ]
Городецкая игрушка:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 7216.jpg [ 39.16 Кб | Просмотров: 17684 ]
Филимоновская игрушка:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 903.jpg [ 37.88 Кб | Просмотров: 17684 ]
Гжельская игрушка:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 99e1bb998773d440424d62d625dc3c62.jpg [ 93.28 Кб | Просмотров: 17684 ]
Каргопольская игрушка:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 501s.jpg [ 16.93 Кб | Просмотров: 17684 ]
Игрушки из майолики:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка maiolika1.jpg [ 78.32 Кб | Просмотров: 17684 ]
Тряпичные игрушки:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 3.jpg [ 103.86 Кб | Просмотров: 17684 ]
Матрешки:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка y_84822bb3.jpg [ 60.04 Кб | Просмотров: 17684 ]


Ну, и напоследок симпатичная ссылочка: http://www.talantik.ru/rodclub/kopilka/ ... rushka.php


08 апр 2013, 22:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:14
Сообщения: 1800
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Телепередача "Пряничный домик", посвященная тряпичной русской народной кукле. Называется "Пугало огородное". Вся серия передач очень неплохая. То про старинные сундуки рассказывают, то про самовары или валенки. И обязательно с мини мастер-классом.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id ... _id/153850


08 апр 2013, 22:45
Профиль
Лидер раздела Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2011, 21:35
Сообщения: 3813
Откуда: Мытищи, МО
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Прорекламирую книгу "Кукольный сундучок", приобретение с МосФейра... Очень рекомендую!
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка SDC13999.JPG [ 58.26 Кб | Просмотров: 17654 ]
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка SDC14001.JPG [ 49.23 Кб | Просмотров: 17654 ]
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка SDC14002.JPG [ 50.94 Кб | Просмотров: 17654 ]


Вот некоторые странички, открытые наугад:


Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка SDC14003.JPG [ 48.76 Кб | Просмотров: 17654 ]
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка SDC14005.JPG [ 51.45 Кб | Просмотров: 17654 ]
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка SDC14006.JPG [ 48.59 Кб | Просмотров: 17654 ]
09 апр 2013, 00:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:14
Сообщения: 1800
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Plyushka, спасибо за наводку! Хорошо, что в этой книге рассматриваются разные схемы, и попроще, и посложнее. Для детей тоже прекрасно подойдет!

А я хочу Вас постепенно познакомить с моей любимой и единственной книгой по "усредненной" народной тряпичной кукле - "Кукольные люди" Светланы Комаровой и Максима Катушкина, Санкт-Петербург, 1999 г. Эта книга в свое время для меня была просто открытием целого мира!

Я тогда работала в педагогическом колледже (инженером). Наши замечательные преподаватели в числе прочих предметов вели теоретически-практический курс народной куклы по этой книге. Дали сосканировать нужные страницы. И им осталось в электронном виде. Были очень довольны.

Мы с сыном потом делали по этой книге бабу и деда для домашнего спектакля про золотую рыбку. Их я потом покажу поподробней. А младенца в этой сказке не было, поэтому он останется в теории.

Итак, сказ начинается.

Делать кукол намного приятнее, чем читать о них, и так же интересно, как играть с ними, потому что это тоже игра: только не с куклой, а в куклу. Позволим себе на некоторое время побыть в роли Творца и, подчиняясь своему желанию, соберем по миру, по дому груду «милых сердцу» лоскутков и превратим их в маленького человечка — кукленка. Внося при этом любые изменения в «божественный образец», к которому у многих из нас накопилось достаточно претензий.

Чтобы избавиться от внутренней нерешительности и преодолеть границу «неосвоенной территории», познакомимся с простой крестьянской куклой, каких делали раньше в каждой семье и для детских игр, и для взрослой жизни. Пусть она будет проводником в новый для нас мир рукотворной куклы, своей куклы. А так как раньше считали, что чем больше в доме кукол, тем лучше — мы, соблюдая традиции, сделаем целую кукольную семью.

В традиционной русской культуре семья (род) были той точкой опоры, отталкиваясь от которой человек знакомился с внешним миром: деревня, гу-берния, страна... Отсюда же начиналось и знакомство с внутренним миром себя самого. Считалось, что человек без семьи: бобыль, бродяга, шатун — человек, обиженный Богом и судьбою. Иметь семью и детей было так же необходимо, так же естественно, как трудиться и жить. В брак не вступали только больные и убогие или по причине крайней бедности. Полноценные же девки и парни, сознательно отказывающиеся от семьи, либо занимали особые социальные роли (пастух, мельник, колдун, знахарка), либо покидали деревню.

Веками складывались устои крестьянской семьи, где у каждого была своя роль, свои обязанности. Главой семьи был Хозяин, отвечающий за все внешние контакты с окружающим миром и структурами власти. Он же ведал главными сельскохозяйственными работами, пахотой, севом, а также строительством и заготовкой леса и дров. Все руководство домашним хозяйством держала в своих руках Хозяйка (болыиуха) — женщина, жена и мать. Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учет сену, соломе, муке. Весь скот и вся домашняя живность, кроме лошадей, находились под присмотром большухи. Под её неусыпным надзором находилось все, что было связанно с питанием семьи, забота о белье и ремонте одежды, тканье, баня.

Наша кукольная семья, как и положено, будет состоять из Хозяина, Хо-зяйки и их маленького, еще грудного, ребёнка — дитяти, дитятки. Семья молодая. Первый ребенок обычно рождался в первый год совместной жизни.

Для человека традиционной культуры дети были основным богатством: чем больше детей, тем больше Доля этого рода, все остальное определялось словом достаток. В реальности, конечно, не каждая семья соответствовала этому правилу, оно зависело от многих социально-экономических причин, но иметь 3— 5 детей было нормой. Отсутствие же детей было тяжёлым горем, причиной, по которой семья могла распасться без осуждения окружающих. Поэтому магические и практические действия, направленные на будущее чадородие, начинались еще с детства. Чем больше девочка играла с куклами и чем больше было у нее кукол, тем богаче на детей она была в замужестве. С этой же темой связано и большинство свадебных обрядов: обсыпание молодых на шубе житом, пожелания типа «сколько черепков, столько и детушек» во время ритуального битья горшков.
Рождение ребенка воспринималось как милость и расположение Провидения, было знаком, подтверждающим правильность жизненного пути, сделанного выбора и исполнения свадебного обряда.

Поэтому и начнем мы делать нашу семью именно с него, с дитятки. Конструкция кукольного младенца — один из самых простых и древних способов создания человеческого подобия из ткани: с такой конструкцией легко справляются даже маленькие дети. Для ее воплощения не нужна иголка, достаточно только тканей и ниток. Внешний вид кукол и их «внутренняя» информативность всегда были отражением той картины мира, внутри которой жили люди.

Традиционно считалось, что чем древнее способ изготовления вещи, тем значимее может быть ее роль в культуре. Нововведения сложно усваивались традиционным обществом, ориентированным на идею постоянного повтора, строго следующего «заветам предков». Поэтому несшитые куклы, куклы, которых не касалась игла, могли использоваться в магических целях: например, «охранять» колыбель младенца или служить его символической заменой, принимая на себя все негативные влияния как из «своего» культурного мира, так и из «чужого» потустороннего.

Не менее значимым был и материал (ткани, нитки), из которых непосредственно создавалась каждая из таких кукол. Материал должен был быть «своим» — из своего дома и уже бывший в употреблении, старый. Использование поношенных тканей, остатков ниток было связано не только с экономией — их делали вручную, а это трудоемкий и продолжительный процесс. Данный выбор основывался на представлении, что материал, сделанный собственными руками и «проживший» в доме, в семье, не станет источником негативных влияний и даже наоборот защитит, закроет ребенка от опасности. В зависимости от того, какие именно старые вещи использовались для конструирования куклы: скатерть, праздничное полотенце, ткани от одежды отца, матери или других членов семьи — уточнялась ее будущая роль. Например, кукла, сделанная из одежды отца, «охраняла» колыбель мальчика, а кукла, сделанная из праздничного полотенца, могла исполнять ту же роль по праздникам или в другое особо опасное время.

При подборе материалов для нашего кукольного младенца мы можем воспользоваться предложенным опытом, а можем просто взять имеющиеся под рукой ткани и нитки, соответствующие конструктивным особенностям. Сначала нужно вырезать из ткани светлого, естественного оттенка (хороши здесь неотбеленные льняные ткани или хлопчатобумажная бязь) полосу соответственно рис. 1. Можно взять также светлый ситец в мелкий рисунок, если вы хотите, чтобы ваш младенец был «весёлого нрава». Ширина полосы определит рост будущего младенца, а длина — его толщину. Поэтому не жалейте ткани, пусть наш дитятка будет толстеньким и здоровеньким. Скатать из этой полосы плотную трубочку и перевязать ее нитками (желательно достаточно толстыми и прочными) в двух местах, обозначив линии шеи и середины туловища, см. рис.

Подобная конструкция типа скрутка, закрутка была основой не только для дитяток, так могли делаться любые человекоподобные фигуры, для содержания которых возраст, пол и другие дифференцирующие признаки не имели значения. Важен был сам факт — это Человек.

Из жизненного и культурного опыта известно, что чем проще конструкция куклы, тем шире ее образный ряд, тем больше фантазий можно реализовать вместе с ней. Ребенок, играя с палочкой, сегодня видит в ней ушедшую в магазин мать, а завтра это будет уже Красная Шапочка или он сам.

Традиционный набор признаков, на основе которых ткань и нитки пре-вращаются в подобие человека, не велик: есть тело — плотная тряпичная трубочка, на которой при помощи линий шеи и пояса расставляются основополагающие акценты. Если есть шея, значит есть голова, значит становится понятно где верх и где низ. Если есть середина туловища, значит есть живот и пуп, который символически обозначается узлом, завязанным на нитке, значит становится понятно где лицо и где спина.
Считалось, что пуп (пуповина) — самое важное место на человеческом теле. Именно здесь была сосредоточена вся жизненная сила человека, запас которой давался ему при рождении. Обрезание и завязывание пуповины определяло количество этой силы, ее старались направить в положительное русло. Для этого девочкам пуповину отрезали на прялке, чтобы была искусной пряхой, а мальчику — соответственно на топоре. Так культура кодировала свой будущий материал.

Именно в этом месте (в области пупа) повязывался пояс. Пояс обозначал середину человека, а узел, на который он завязывался, был своеобразной «культурной пуповиной». Пояс в традиционной культуре обязательно носил каждый человек, именно с обряда опоясывания и начиналось приобщение новорожденного к человеческому миру. До совершения этого обряда новорожденный не считался человеком. Первый пояс дарился крестной матерью, после обрядов очищения и крещения при переносе младенца из бани, где обычно могли происходить роды, в дом. Совершалось второе «культурное» рождение, завязывалась новая пуповина, развязывать которую можно было только при особых обстоятельствах. Представьте себе, если мы развяжем нитки, перепоясывающие нашего человечка — трубочка может раскрутиться...

Вот пред нами уже первый, конструктивно простой человечек, из которого при одевании получится младенец.

В традиционном сознании часто именно одежда или сам факт одетости, украшенности (навешивание лоскутков, бусин, обвязывание нитками, ремеш-ками, оборачивание выделанным куском меха, тканью...) являлись знаком принадлежности к миру людей. Этому «естественному заблуждению» подвластны не только люди: птицы боятся стоящего в огороде пугала — обыкновенной палки с чугуном вместо головы, но зато наряженной в «настоящую» человеческую одежду.

Бусины и лоскутки, подаренные охотником-эвенком камню (второй символической жене — помощнице из мира природы), являются знаком принятия этого особого «личного» камня в мир людей. Такой камень сам выбирает себе хозяина («Как взял я камень в руки, он на меня будто человек дунул»). От него нельзя просто так избавиться — будут неприятности. После процедуры одевания камень обретает человеческие черты, превращается в подобие куклы.

Если же основой куклы является не камень, а уже человекоподобная форма, кукольная одежда определяет место и роль этой куклы в мире людей, выстраивает связь между разными составляющими человеческого сообщества. На Русском Севере девушки в период святочных гуляний (время, предшествующее свадьбам) делали куклу, одетую в характерный для этой местности девичий костюм. Такую куклу, сопровождаемую запиской: «Иван не заморозь Марью», прикрепляли к ручке входной двери дома, в котором и проживал нерешавшийся жениться парень. Кукла являлась одновременно и ободряющим и предупреждающим знаком — парней, «хронически» затягивающих с женитьбой, достаточно жестко наказывали на Масляной неделе.

Кукле, обладающей человекоподобными формами, быть голой также неприлично как и человеку. Но определенный символизм, присущий всему относящемуся к куклам, позволяет сделать «кукольную обнаженность» ритуальной. Тогда раздетая кукла (иногда с сознательно увеличенными или подчеркнутыми половыми признаками) становится «щадящим» замените¬лем человека, оказывается в таком же пограничном состоянии, как и одетый камень, являясь проводником между миром природы и культурой. В Африке известны куклы йоруба, связанные с культом божества плодородия Сапата. В день сева при помощи этих кукол изображалось ритуальное совокупление между мужчиной и женщиной или между мужчиной и землей, которое, как предполагают исследователи, раньше совершалось людьми. В традиционной русской культуре элементы «эротической свободы» были присущи образам Масленицы, Ярилы и Купалы.

Достаточно важным значением обладала кукольная одежда и непосредственно в самом мире кукол, дублируя, как в зеркале, человеческие представления на эту тему. Например, в традиционных кукольных играх типа «свадьба», «сено», «похороны» использовались десятки кукол одновременно. При одинаковости кукольных конструкций, отличительные черты каждому конкретному персонажу придавались именно за счет различий в костюме.

Ткани, из которых шилась традиционная одежда, были, в основном, домашней выработки. Это различные по качеству льняные и конопляные ткани: более грубые (сгребнина} использовались на верхнюю, повседневную и рабочую одежду, из более тонких (кужельное полотно) шили нижнюю и праздничную одежду. Шерстяные и полушерстяные ткани использовались на верхнюю одежду, а также на женские сарафаны и юбки. Большое распространение в народном быту к концу XIX века начали получать фабричные ткани: шелковые, шерстяные, хлопчатобумажные, парчовые. Эти ткани считались дорогими («купленными за деньги»} и использовались преимущественно для праздничной одежды.

После краткого знакомства с особенностями «костюмной темы» перей-дем непосредственно к одеванию наших человечков.
Пусть наша кукольная семья территориально «проживает» в средней полосе России, поэтому костюмы, в которые мы их оденем, будут соответствовать данному региону на период конца XIX, начала XX века и с «кукольных позиций» будут вполне этнографичны. Если основываться на музейных коллекциях, то именно так и одевали крестьяне Калужской, Нижегородской, Владимирской, Тверской, ...губерний своих кукол.

Наша семья будет достаточно состоятельной, поэтому даже повседневная одежда, которую мы будем шить, сможет выглядеть вполне новой, крепкой и красивой.

Знакомство с конструкциями, кроем и особенностями прошивания кос-тюмов мы опять начнем с младенца, его дитячьей одежды. Одеть младенца, также как и изготовить, можно без использования иголки и нитки. Его одежда будет состоять из головного платка, одеяльца или пеленки и свивальника (полосы ткани длиной 2 м и шириной 9 см в натуральную величину, использовавшейся вместо современной ленты для плотности и прочности пеленания).

Вся детская одежда делалась из старых поношенных вещей. Это было связано и с практическими целями: дешевле и удобнее (старая одежда мягче, лучше впитывает влагу) — и с определенной символикой. Родившегося ребенка часто завертывали в рубаху отца, непосредственно с него снятую, чтобы ребенок был здоров, не плакал, чтобы отец жалел его. Такие действия основывались на представлении о положительном воздействии на ребенка обносков его близких родственников. С одной стороны, они как бы «охраняли» его от всех внешних неприятностей, с другой стороны, «продолжатель рода» должен был унаследовать весь жизненный опыт и все положительные качества своих предшественников. Видимо поэтому в русской культуре очень часто детская одежда могла быть выполнена из лоскутков, ведь чем больше лоскутков, тем обширней «хоровод» родственников вокруг ребёнка, тем богаче его Доля. Наиболее рас-пространенными были лоскутные одеяльца, но встречались и лоскутные чепчики, и лоскутные свивальники. Соответственно по цвету детская одежда могла быть очень разнообразна, но, в силу изношенности тканей, она никогда не была яркой.

Вырежем из различных хлопчатобумажных и тонких льняных тканей (одноцветных или в мелкий рисунок) головной платок, пеленку (пелюшку) или одеяльце (можно при желании сделать и то и другое) и свивальник. Ориентируясь на таблицу IV, рис. 1 расположим на них нашего младенца (кукольную конструкцию скрутку сделанную раньше — рассказ «Кукольные конструкции»).
В традиционной культуре у младенцев не было праздничной одежды, кроме крестильной. К обряду крещения ребёнку обычно готовили в подарок крестик, первую рубашечку и поясок. Конструкция этой рубашечки могла быть максимально проста — кусок ткани, перегнутый пополам с вырезом посередине. В Белоруссии существовал обычай, согласно которому этот вырез в куске ткани делал священник при крещении. Крестная одежда также могла состоять из венчальной (нарядной) рубахи отца, в которую и заворачивали ребенка, или новых пеленок. В некоторых местах существовал праздничный комплект одежды, в которой младенца носили к причастию. Обычно же детей без особой надобности из дома не выносили, считая, что чем меньше людских глаз их видит, тем лучше, тем меньше опасность сглаза или порчи, которым дети были особенно подвержены. И дома, и вне дома детей туго пеленали, иногда почти до года.

Одевать (пеленать) нашего дитятку мы начнём с платка, рис. 2, затем плотно завернем его в одеяльце (пеленку), рис. 3, и закрепим все это, дважды крест-накрест обернув свивальником и подоткнув его концы. Став одетым, кукольный человечек скрутка превратился в игрушечного младенца, рис. 4.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 1.jpg [ 41.85 Кб | Просмотров: 17639 ]

Если наша игра вам нравится, если вы играете в нее вместе с детьми, можно попробовать сделать ее еще интереснее. Соорудите зыбку для кукольного младенца. Это может быть и склеенная из картона коробочка, и сплетенная из тонких прутиков или бересты корзиночка без ручки. Положите в зыбку матрасик, подушечку, пеленки, одеяльце и подвесьте ее на тонком шнуре или толстой нитке, закрепив за четыре конца. Именно так и играли в кукол крестьянские девочки, обучаясь при этом простейшим навыкам пеленания и пения колыбельных песен. Многие из них уже с восьмилетнего возраста становились настоящими няньками, присматривая за младшими сестрами и братьями или даже за чужими детьми.


09 апр 2013, 01:26
Профиль

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:07
Сообщения: 1159
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Plyushka, эту книгу я тоже приобрела себе пару лет назад, в 2010. Она мне очень понравилась. У меня книга есть и в электронном виде, кому интересно - пишите в личку, могу прислать на электронный адрес или с помощью админов где-то разместить. Откуда сама скачала - уже не помню.
Да, и одна из соавторов книги "Кукольный сундучок" ведет родственный нам сайт.
Обнаружила это случайно, начав интересоваться народницами, одновременно на нашем сайте и там ( но зарегистрировалась только у нас).
Постараюсь в ближайшие дни выложить фото кукол, сделанных по этой книге.
Tatakri, спасибо за ссылку на интересное видео и рассказ о пеленашке.

Нашла ссылочку, где добыла эту книгу:
http://www.twirpx.com/file/860519/
а живьем заказывала через Лабиринт, стоила в 2010 - двести с небольшим.


Последний раз редактировалось Gavrosh 09 апр 2013, 20:50, всего редактировалось 1 раз.



09 апр 2013, 08:59
Профиль

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:07
Сообщения: 1159
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Выложу партию рукодельных куколок:
Фото:
Комментарий к файлу: Пеленашка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100199.JPG [ 30.07 Кб | Просмотров: 17519 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Веснянка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100185.JPG [ 56.37 Кб | Просмотров: 17519 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Кубышка-травница
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100180.JPG [ 22.82 Кб | Просмотров: 17519 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100183.JPG [ 20.22 Кб | Просмотров: 17519 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Куколка-ангел
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100204.JPG [ 34.18 Кб | Просмотров: 17519 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Кувадки
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100214.JPG [ 40 Кб | Просмотров: 17519 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Неразлучники
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100197.JPG [ 51.43 Кб | Просмотров: 17517 ]

все самодельные, живут у меня в группе. Пока не все фото.


09 апр 2013, 20:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 23:24
Сообщения: 1053
Откуда: Москва (или Люберцы)
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
А из народных игрушек у меня всего двое - глиняный мужичек, он у меня дом охраняет и живет на полочке у входной двери и собачка-свистулька, живет там же. откуда их привезли, я и не помню уже. smile_24 Может, кто подскажет, что это за игрушки?
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка DSC06788.JPG [ 45.95 Кб | Просмотров: 17491 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка DSC06789.JPG [ 42.53 Кб | Просмотров: 17491 ]


09 апр 2013, 22:23
Профиль

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:07
Сообщения: 1159
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Собачка - не знаю, а мужичок - каргопольская игрушка.
Добавлю ещё свои самоделочки (скажу я вам - процесс изготовления наиувлекательнейший!):
Фото:
Комментарий к файлу: кукла-кормилка (вепсская)
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100216.JPG [ 24.88 Кб | Просмотров: 17477 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100218.JPG [ 21.46 Кб | Просмотров: 17477 ]

Фото:
Комментарий к файлу: столбушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100207.JPG [ 26.72 Кб | Просмотров: 17477 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100210.JPG [ 23.24 Кб | Просмотров: 17477 ]

Фото:
Комментарий к файлу: матинички (мэрцишоры)
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100188.JPG [ 27.9 Кб | Просмотров: 17477 ]

Фото:
Комментарий к файлу: куклак бойцовский
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100220.JPG [ 24.87 Кб | Просмотров: 17477 ]

Фото:
Комментарий к файлу: забыла, как зовется куколка. Она не из "Кукольного сундучка". Поищу...
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100190.JPG [ 44.01 Кб | Просмотров: 17477 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100192.JPG [ 37.3 Кб | Просмотров: 17477 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Эту делала самой первой - маленькая см 10-12 всего.
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100223.JPG [ 40.27 Кб | Просмотров: 17477 ]

Продолжение следует...


09 апр 2013, 22:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:14
Сообщения: 1800
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Gavrosh, совершенно согласна, что процесс изготовления наиувлекательнейший! От создания своей парочки получила огромное удовольствие!

Мы с сыном делали домашнюю сказку о рыбаке и рыбке. Вот и совместили приятное с полезным: и кукол научились делать, и артисты у нас появились. Но в нашей сказке нет детей, поэтому пеленашку не делали. А вот старика со старухой - всенепременно!

Поэтому теперь хочу вести речь о "старике"-куклаке. По поводу него есть интересное психологическое наблюдение. В колледже, где я работала, было немало девочек из не очень благополучных семей, семей без отцов. И преподаватели мне жаловались, что такие девочки ни за что не соглашались делать куклака, по крайней мере в традиционном виде, когда внутрь куклы заложена "мужская суть" - палочка с сучком. С большим трудом, под угрозой незачёта, удавалось уговорить их сделать хотя бы что-то, отдаленно напоминающее мужика. Основой куклы тогда служила картонка от рулона туалетной бумаги. "Мужики" с этом случае получались исключительно женоподобными.

Итак, сказ второй: про Хозяина

Перейдем к изготовлению следующего персонажа нашей семьи. Это бу-дет глава семейства — Хозяин, мужчина, муж и отец. Конструкция этого человечка — куклака (так могла называться кукла-мужчина) будет более сложна в исполнении, но зато более конкретна в восприятии и использовании, что вполне закономерно. Ведь, если младенец еще существо, которому предстоит чем-то стать, он многолик в своем будущем и поэтому не конкретен конструктивно, то мужчина, глава семейства — образ достаточно сформированный, обладающий определенным набором характеристик.

В основу нашего мужчины мы поместим палку с сучком, которая «поможет» ему быть смелым, здоровым, способным к деторождению. Изготовление кукольных мужчин на такой основе было достаточно популярно в северной и средней полосе России в прошлом веке.

Выбор формы дерева (палка с сучком) — пример широко распространенных в крестьянской среде действий, построенных по законам логики магии уподобления, когда объекты или действия, обладающие одинаковыми признаками, могут взаимовлиять друг на друга. У русских Заонежья для успешного исхода первой брачной ночи невесту в доме ставили под щелью в потолке (женский символ), а жениха под выступающий в потолке сучок (мужской символ). После чего они брались за разные концы одного платка, и жених с силой перетягивал невесту к себе под сучок.

Использование дерева, как основы конструкции, связано не только с представлениями о крепости и внутреннем стержне, но и с символикой самого материала, и с тем местом, которое он занимал в культуре.

В традиционной русской культуре дерево всегда было мужским материалом: увидеть женщину, махающую топором было также нелепо, как и прядущего мужчину. Именно на мужчине лежала обязанность заготовки дров и леса, строительства дома, создания необходимой мебели и деревянной утвари. Ремесло деревообработки было тайным мужским знанием и передавалось от отца к сыну. Мужчина, не владевший этим ремеслом, как мужчина не воспринимался.

Непосредственно символика самого материала могла задаваться через то, какое дерево использовалось: старое или молодое, какой породы, в какое время года, было ли это дерево «чужое» (из леса) или «свое», где, как и когда была найдена палка и т. д.
Для чисто внешнего ориентира можно воспользоваться таблицей II, рис. 1, где представлен примерный образец. Для куклы размером около 40 см надо взять палку длиной 20 см и диаметром 1,5—2 см. Главное заключается в том, чтобы эта палка нам нравилась, ведь создаем мы наших человечков для радости и добра.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 6.jpg [ 46.18 Кб | Просмотров: 17457 ]

Следующий этап конструирования — придание кукле объема и формы. Для этого нарежем ткань полосами, длина и ширина которых пропорционально соответствует размеру палки и обмотаем ею палку-каркас, постепенно приближаясь к форме соответствующей рис. 2 и 3. При обматывании ткань должна плотно прилегать к основе, чтобы к концу процесса мы получили плотное и прочное тело нашего будущего человечка. Конец ткани пришиваем к основному объему, для закрепления.
Каждое из совершаемых нами преобразований может быть информативно, благодаря особенности традиционного мировоззрения, называемого мифологическим, о котором много говорилось в рассказе «Традиционные куклы».

Символика процессов наматывания, накручивания в традиционной культуре изначально основывалась на той роли, которую они сыграли в мифологические времена — времена творения мира, «когда закрутилась и выкрутилась земля...». Намотанная на веретено, спряденная нить устойчиво связывалась с темой времени, его протяженностью — материальной зафиксированностью этого отрезка. «Нить жизни», Доля каждого человека медленно наматывалась на веретено его Судьбы. Соответственно и направление наматывания тоже получало свое содержание. Наматывать можно «по солнцу» и двигаться в одном направлении со всем под ним живущим, т.е. «работать» на жизнь; а можно «против солнца», попадая в сферы «не жизни». Поэтому, чтобы попасть в подземный мир, надо двигаться против солнца. Также ведет себя колдун во время заговоров. Нить, спряденную в левую сторону наотмашь, использовали в гаданиях и магии: она «открывала окно» в прошлое и будущее.

После того, как кукла обрела форму и некоторое внутреннее содержание, обернем заготовку (кукольное тело) в единую ткань для придания конструкции еще большей прочности, а также для привлекательности внешнего вида, рис. 4, 5 и 6. Ткань (хлопчатобумажная бязь или тонкое льняное полотно) должна плотно и без морщин лечь на форму, после чего прошиваем ее по всей длине конструкции для закрепления. Плоскость, на которой находится шов, будет тыльной стороной нашей куклы, рис. 6. Руки делаются по принципу скрутки: полоса ткани сворачивается в плотную трубочку и прошивается сбоку по ширине среза для закрепления, рис. 7. Руки пришиваются к телу в местах, соответ-ствующих плечам, рис. 9.

Ноги можно сделать так же, как и руки, но тогда они будут мягкими. Если хочется, чтобы наш будущий Хозяин «твердо стоял на ногах», воспользуемся вариантом с жестким стержнем. Возьмем две палки длиной около 20 см и обмотаем их полосками ткани, прошивая по всей длине, рис. 8. Пришьем ноги к телу, рис. 9.

Если у вас есть желание расширить «игровое поле», то подбирая ткани для конструирования кукольного мужчины, можно вспомнить о возможной символике этого материала. В традиционной культуре ткань разделялась не только на «свою» или «чужую», окрашенную — неокрашенную, она могла быть и жесткой — мягкой или дорогой — дешевой и т.д. Все эти признаки материала переходили на предмет, и кукла из мягкой и дорогой ткани становилась доброй и богатой.

Многие святочные гадания существовали на основе этого принципа. Например, девушки, собравшись вечером в одной избе, выбегали по очереди на улицу и хватали первое попавшееся полено из поленницы. В избе оно внимательно рассматривалось. Внешний вид полена: гладкое — шероховатое, гнилое — здоровое, кривое — ровное..., — предвещал соответствующего жениха.
Следующим этапом постепенного «очеловечивания» нашей конструкции будут волосы. Крестьянские куклы часто бывали без волос, особенно, если кукла изображала мужчину, и он был в головном уборе.

К волосам в традиционной культуре относились очень серьезно. Считалось, что волосы и ногти, даже в обрезанном состоянии, являются носителями индивидуального кода и продолжением каждого отдельного человека, а в магических обрядах могут быть его символической заменой. Поэтому их часто собирали всю жизнь и прятали, боясь порчи, а после смерти волосы и ногти клали в гроб с покойником, чтобы «все свое он забрал с собой».

Для кукольных волос использовались различные материалы. По уже упоминаемому принципу подобия, волосами кукольного человечка могли стать «волосы земли» — льняное волокно или нити (очень редко, но также использовались сено или солома); «волосы животных» — мех, шерстяные нити, конский волос. Все эти «волосы» росли; их чесали (гребнями, граблями, щетками); подстригали (ножницами, серпами, косами); убирали (в прически, в снопы, в кудели): поэтому они вполне могли быть взаимозаменяемы. Кукла с человеческими волосами была достаточно опасна, как для окружающих, так и для самого хозяина волос, являясь одновременно проводником и информатором. Но такие куклы все же делались и, видимо, использовались в особых, значимых для человека ситуациях.

Старинные прически семейных мужчин не отличались разнообразием. Наиболее популярной была стрижка «под горшок». На голову человека одевали горшок и остригали концы волос, торчащие из под краев горшка, затем от середины уха и над глазами линию делали прямой. Такая прическа имела еще и другое название — в скобку. Эту стрижку могли носить также и на прямой пробор, тогда волосы на лбу не подстригались.

Если вы решили сделать кукле волосы, то мы ограничимся самой простой прической с прямым пробором, так как в дальнейшем на голове нашего Хозяина появится шапка. Возьмем тот материал, который показался вам наиболее интересным, и при помощи иголки и нитки закрепим его на голове куклы, рис. 10.

В прошлом кукол очень часто делали без лиц. Это было связано со многими причинами.
При конструировании дитятки мы уже говорили о том, что чем проще и обобщённей кукольный образ, тем шире диапазон его использования. К тому же кукол всегда делали для себя сами, поэтому внутреннее содержание, которое было известно, не требовало внешнего разнообразия. Постепенный отказ от характерного для традиционных культур мифологического мироощущения, начало процесса конкретизации, детализации внутри культуры, возрастающий интерес к индивидуальности отразились и на кукле. У нее медленно стало появляться лицо. Эти кукольные «пралица» полны загадочности и, с современной точки зрения, настоящего художественного откровения. Например, могла обозначаться только общая плоскость лица — каким-либо знаком, цветом или сплошным пятном вышивки. В селах по среднему течению Днепра кукольные лица изображались при помощи креста, сделанного из двух полосок ткани. Могли воспроизвести только одну или две составляющих лицо детали, которые считались либо самыми значительными, либо безобидными. В музейных коллекциях встречаются куклы, у которых обозначен только нос или только глаза, или нос и брови и т. д. Когда же наконец собралось все лицо, оно все равно оставалось достаточно условным и схематичным, изображая скорей некий стереотип, чем Индивидуальность.

Лицо кукольного мужчины можно вышить или нарисовать фломастером (мягким карандашом), при желании воспользовавшись образцом, представленным на рис. 10. Лицо «укомплектовано» всеми необходимыми человеческими составляющими: глаза, брови, нос, рот, которые изображены достаточно просто, даже несколько жестковато, «мужественно». Но основным элементом лица куклы Хозяина всегда были борода и усы или хотя бы одни усы. Именно они являлись знаком его биологического состояния и социального статуса, говоря о том, что он — женатый Мужчина, Глава семейства.

Кукольный мужчина готов.
Но «древний страх» к кукольным лицам жив еще и сегодня. Достаточно вспомнить полумистические истории про «кукол — убийц», периодически появляющиеся на страницах нашей прессы и экранах телевизоров. Эти посланники «новой», но не более чем модернизированной или реанимированной мифологичности, в первую очередь наделяются зловещими лицами и безумными глазами, от этих кукол веет «смертью». Чем же еще можно напугать современного человека. Хотя есть некая реальность, дающая «право на существование» этим монстрам. Сами крестьяне часто объясняли отсутствие лиц у кукол тем, что такая не имеющая лица кукла (в основном глаз) не может служить орудием для нанесения вреда (порчи, сглаза), наиболее восприимчивыми к которым были дети. Действительно, способность кукол быть вместилищем для любой информации может представлять достаточную угрозу, особенно если культура уже не в состоянии контролировать это наполнение и еще не имеет гарантированных способов для защиты от него.

Наши кукольные человечки безобидны. Они хотят жить. любить и быть любимыми.

Вот наш с сыном старик собственной персоной (простите за спущенные штаны, но разматывать портянки уж очень не хочется smile_04 )
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка IMGP2072.JPG [ 24.37 Кб | Просмотров: 17457 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка IMGP2073.JPG [ 26.17 Кб | Просмотров: 17457 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка IMGP2074.JPG [ 20.15 Кб | Просмотров: 17457 ]

Продолжение следует.


10 апр 2013, 00:05
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Gavrosh писал(а):
Продолжение следует...


а как мы ждём продолжения!!! smile_02 и от Вас,и от Tatakri - на одном дыхании прочла,как делать лялечку.


10 апр 2013, 00:07
Профиль

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:07
Сообщения: 1159
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
На сегодня последняя партия фото:
Фото:
Комментарий к файлу: Это, конечно, уже не моя работа
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100178.JPG [ 40.85 Кб | Просмотров: 17447 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Коняшка была деревянная некрашеная, пыталась расписать в духе Городца
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100176.JPG [ 50.73 Кб | Просмотров: 17447 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Поморская птица счастья, тоже покупная
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100227.JPG [ 43.69 Кб | Просмотров: 17447 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Это моя любимая самоделка - десятиручка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100169.JPG [ 45.35 Кб | Просмотров: 17447 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Наверное она мне напоминает меня саму - любительницу делать десять дел одновременно (что сами понимаете - не всегда этим самым делам бывает на пользу...)
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100172.JPG [ 45.75 Кб | Просмотров: 17447 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка P1100174.JPG [ 44.31 Кб | Просмотров: 17447 ]


10 апр 2013, 00:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:14
Сообщения: 1800
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Сегодня мы поговорим о кукле - женщине. И здесь немного хочется коснуться вопроса красоты, которая очень важна в жизни для нас, женщин. Совершенно очевидно, что идеалы женской красоты сегодня и, например, в XIX веке сильно отличаются. Для нас важно понимать, что создаваемая нами кукла - красавица, но только не с современной точки зрения. Она крепко сбитая и с ярко выраженными "аппетитностями".
Предлагаю Вам немного порассуждать об идеалах красоты разных времен вместе с доктором Гириным, одним из героев романа И. Ефремова "Лезвие бритвы". Полный текст "лекции" Гирина можно почитать здесь http://nearyou.ru/0arhiv/eyes/lang/kr.html

"... красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное.

Основы нашего понимания прекрасного, эстетики и морали восходят из глубин подсознания и, контактируя с сознанием в процессе мышления, переходят в осмысленные образы и чувства. Все наше чувство прекрасноro, эстетическое удовольствие и хороший вкус — все это освоенный подсознанием опыт жизни миллиардов предыдущих поколений, направленный к выбору наиболее совершенно устроенного, универсального, выгодного для борьбы за существование и продолжение рода. В этом сущность красоты, прежде всего человеческой или животной, так она для меня, биолога, легче расшифровывается, чем совершенство линий волны, пропорций здания или гармонии звуков...

Анатомическое чутье, заложенное в нас, очень тонко. Подсознательно мы сразу отличаем и воспринимаем как красоту черты, противоположные для разных полов, но никогда не ошибаемся, какому иэ полов что нужно.

Выпуклые, сильно выступающие под кожей мышцы красивы для мужчины, но для женщины мы это не считаем достоинством. Почему?
Да потому, что нормально сложенная здоровая женщина всегда имеет более развитый жировой слой, чем мужчина. Это хорошо известно, но так ли уж всем понятно, что это не более как резервный месячный запас пищи на случай внезапного голода, когда женщина вынашивает или кормит ребенка? Попутно заметьте, где на теле женщины располагаются эти подкожные пищевые запасы? В нижней части живота и области вокруг таза — следовательно, эта резервная пища одновременно служит тепловой и противоударной изоляцией для носимого в чреве ребенка. И в то же время этот подкожный слой создает мягкие линии женского тела — самого прекрасного создания природы...

Мода современности ведет к признанию красоты в удлиненном, как бы вытянутом теле человека, особенно женщины, — явно городском, хрупком, слабом, не приспособленном к физической работе, успешному деторождению и обладающем малыми резервами сил...

Безусловно, появление множества женщин городского, нетренированного облика, не делавших никогда долгой и трудной физической работы, должно оказать влияние на вкусы нашего времени.
Разве их можно назвать неправильными для настоящего момента? Однако они будут неправильны с точки зрения наибольшего здоровья, мощи и энергии, на какую, так сказать, рассчитан человек.
В связи с этим поговорим еще немного о широких бедрах, не имея в виду их красоту, хотя древние эллины, обращаясь к женщинам, частенько восклицали: «Красуйтесь бедрами!»

Процесс рождения ребенка у человека более труден, чем у животных, и ведет к более резкому различию полов. Налицо крупное противоречие.
Вертикальная походка человека требует максимального сближения головок бедренных костей — этим облегчается бег, равновесие и обеспечивается выносливая ходьба.

Но человек рождается с огромной круглой головой, и процесс рождения требует широкого таза с раздвинутыми бедренными суставами. Проклятие Евы, — «в муках будешь рождать детей своих» — существует на самом деле: процесс родов у человека более мучителен и болезнен, чем у животных.

В истории развития человека это противоречие возрастало — увеличение мозга требовало расширения таза матери, а вертикальная походка — сужения таза. Разрешением этого противоречия частично явились роднички — незаросшие области на темени ребенка. В момент прохождения через нижнее отверстие таза кости свода черепа ребенка заходят одна на другую, череп сдавливается, и голова приобретает характерную удлиненную форму, впоследствии исправляющуюся.

А для того чтобы нанести наименьшие повреждения мозгу ребенка, так же как и для того, чтобы выносить его в наилучшем состоянии, мать должна быть широкобедрой. В то же время спутница жизни дикого человека, много бегающая, носящая подолгу добычу, да и ребят за собой, в процессе отбора становится узкобедрой, часто гибнет при родах, рождает ребят менее жизнеспособных.

Как только люди стали жить более оседло — еще в пещерах Южной Европы, Северной Африки, Азии, начался отбор могучих широкобедрых матерей, давших человечеству тех его представителей, которые по праву заслужили название хоме сапиенс — человека мудрого.

Это происходило во всех частях света, от Японии до Англии — в удобной для жизни средиземноморской полосе, когда обилие животной и растительной пищи, а также изобретение копья и дротика превратили человека из бездомного бродяги в обитателя крепкого жилья.

Так, в инстинктивном понимании красоты запечатлелось это требование продолжения рода, слившееся, разумеется, с эротическим восприятием подруги, которая сильна и не будет искалечена первыми же родами, которая даст потомство победителей темного необозримого царства зверей, как море окружавшего наших предков.

И что бы там ни говорили законодатели мод и выдумщики всяческих оригинальностей, когда вам, художникам, надо написать образ женщины-обольстительницы, покорительницы мужчин, в серьезном или шутливом оформлении, — кого же вы рисуете, как не крутобедрую, высокогрудую женщину, с осиной талией.

Заметим кстати, что тонкая, гибкая талия есть анатомическая компенсация широких бедер для подвижности и гибкости всего тела.
Для мужчин тонкая талия, увы, противопоказана, если они хотят быть действительно мужчинами, могучими и выносливыми, как древние эллины.
Тело человека не имеет скелетной компенсации позвоночнику спереди. Поэтому, для того чтобы носить тяжести, поднимать их, быть выносливым , на передней поверхности тела, между ребрами и тазом, должна быть толстая и крепкая мышечная стенка, да что там, целая стена, сантиметров в пять толщиной, как на греческих статуях. Не меньшей мощности пластины нужны и на боковых сторонах — косые брюшные мышцы. Тут уж не до гибкой талии, в этом месте мужчина становится шире, чем в бедрах, зато приобретает великую мощь.

А у женщин важнее совсем другие, не поверхностные, а внутренние мышцы, способные в прочной чаше удерживать внутренности при огромной дополнительной нагрузке — ребенке. Помните, все это не для города и даже не для деревни. Создавалось оно в дикой жизни, полной огромного напряжения. Посмотрите на фигуры здоровых, привычных к разнообразному труду деревенских девушек, и вы увидите, что и тут наше эстетическое чувство безошибочно отмечает наивысшую целесообразность.

— А длинные косы у женщин? — спросил кто-то из-за спины Гирина.

— Уже отмирающее эстетическое ощущение, уходящее потому, что десятки тысячелетий человек пользуется одеждой. Длинные волосы закреплялись в нашем чувстве прекрасного тогда, когда люди в теплую межледниковую эпоху еще не знали одежды. Возможность прикрыть маленького ребенка от ночного холода у своей груди, защитить от непогоды — вот смысл длинных волос и их значение для выбора лучшей матери..."

Итак, сказ третий. Хозяйка, соответствующая древним идеалам красоты

Кукольная семья состоит уже из двоих, осталось сделать последнего. Естественно, это будет Она — женщина, жена, мать, Хозяйка. Конструкция этой куклы, куклы-женщины, будет также соответствовать своей теме. Конструкция будет гибкой, мягкой, но достаточно прочной.

Женщина в традиционной культуре отвечала за жизнь «внутреннего пространства» — семью, домашнее хозяйство, в отличии от мужчины, на котором лежала обязанность общения с внешним миром. Приготовление пищи, уборка, присмотр за скотиной, изготовление и ремонт одежды, работа на огороде, забота о детях наполняли ее жизнь с утра до вечера. Основным женским ремеслом считалось прядение и ткачество, требующее от человека невероятного терпения и спокойствия. Именно эти качества со временем и стали необходимыми признаками женственности. В общении с куделью, нитями, тканью заключалась область чисто женского знания, особая магия общения с миром. Женщину, не владевшую этим ремеслом, как женщину не воспринимали.

В основу нашего последнего человечка мы положим клубок ниток. Можно взять любые нитки. Но если учитывать символику материала, о которой мы уже много говорили, и существовавшие представления о взаимосвязи между нитями и мыслями, можно себе представить, какую злую и сварливую жену для нашего Хозяина мы получим, если используем для ее головы клубок старых и рваных ниток.

Для куклы размером около 35 см можно взять клубок диаметром 5—6 см. Положим клубок на кусок ткани размером 30Х30 см (хлопчатобумажную бязь или тонкое льняное полотно), таблица Ш рис. 1 и, перегнув ткань на угол, сложим ее пополам, оставив клубок внутри. Плотно обернем клубок тканью и постараемся все складки (морщинки) переместить на одну сторону — это будет тыльная сторона куклы. Пусть лицо нашей женщины будет без морщин: она еще молодая. Теперь закрепим полученную конструкцию при помощи нитки, туго обмотав ею собранную в пучок ткань, рис. 2. Нитка должна быть прочной и может быть цветной, тогда наша женщина, еще не успев родиться, уже будет украшаться — на шее у нее появятся «бусы».
Вот мы и получили еще один вариант конструктивно простого человечка.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 5.jpg [ 43.83 Кб | Просмотров: 17368 ]

Подобных «кукол на десять минут» часто делали матери и бабушки разбаловавшимся и мешающим детям. Быстро завернули клубок в снятый с головы платок, завязали два конца узлами — и вот перед нами человечек с головой и руками. Пока ребенок, озадаченный превращением, разглядывает и щупает куклу, можно спокойно заняться хозяйством. Надоела кукла ребенку — клубок и платок возвращаются на свои прежние места.

Но мы делаем жену, мать и Хозяйку не на десять минут, а «на всю жизнь». Поэтому наша конструкция будет сложнее. Придадим кукле объём и форму по принципу предыдущей конструкции (Хозяин), при желании учитывая и символическую сторону процесса и материала. Нарежем полоски ткани и обмотаем ими оставшиеся под клубком концы. Только если в основе мужчины был жёсткий стержень, и, соответственно, даже после обматывания он получался «не сгибаемым», то «тело» нашей женщины хоть и уплотнится, но останется достаточно гибким. Пришьем конец обматывающей ткани к основе, рис. 3.
Теперь придадим этому кукольному телу специфические женские при-знаки. Какой же женой и матерью будет наша кукла, если у нее будут отсутствовать «очаровательные формы».

Традиционная культура была лишена понятий о фигуре в том смысле, какой присущ ей сегодня. Женский образ определялся практическими функциями и мифологическими образцами, характерными для данной картины мира. Здоровье, способность к деторождению, хозяйственность были необходимыми составляющими женской красоты. Внешне это проявлялось дородностью: полным и крепким телом, конкретно очерченными формами, крупными руками и ногами. Худые девки рисковали так на всю жизнь девками и остаться, поэтому часто одевали разом по несколько сарафанов, рубах или юбок, чтобы выглядеть «в теле».
При помощи четырех маленьких клубочков (естественно размер клубочков и определит будущие параметры женственности) и двух полосок ткани длиной в два обхвата кукольного тела, используя рис. 4, получим две конструктивные детали: две полоски ткани, скрученные посередине с вложенными в них клубками. Расположив эти детали в подобающих местах, рис. 5, и закрепив их (завязав полоски на узлы), мы получим кукольного человечка, взглянув на которого, каждый скажет кто это.

«Женственное тело» готово. Приделаем к нему руки и ноги по тому же принципу, как и у предыдущей конструкции (Хозяин), с той разницей, что у кукольной женщины и руки, и ноги будут мягкие, сделанные на основе тряпичных скруток, рис. 6. Придадим ногам форму: выделим ступни при помощи соединения и прошивания части тряпичной трубочки на небольшом расстоянии от ее конца, рис. 6. Теперь присоединим (пришьём) руки и ноги к туловищу. Получается вполне симпатичная куколка, остается сделать только лицо и волосы, рис. 7.

Мы уже упоминали о том значении, которое придавалось волосам в прошлом. Женские волосы внутри этого круга занимают особое место. Примерно с семилетнего возраста детей начинали официально делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали и к периоду девичества, времени, когда девушка становилась невестой, у неё вырастала коса. Для русской культуры коса — символ молодой, сильной и полноценной женской энергии, необходимая составляющая образа невесты (девъя красота). Девичьи волосы обладали способностью положительно влиять на все окружающее; ритуалы, исполнявшиеся девушками с распущенными волосами, гарантировали хороший урожай, приплод скотины, здоровье и богатство в доме. Несколько иным было отношение к женским волосам. После того как девушка становилась женой и матерью, всю имеющуюся у нее энергию она должна была направлять внутрь, в семью. Поэтому женщины свои волосы закрывали, прятали ото всех, кроме мужа. Во время свадьбы девичью косу переплетали на две. В некоторых местах до XIX века сохранялся старинный свадебный обычай, когда жених отрубал косу невесты топором.
Женщины носили только женские прически, укладывая две косы, в зависимости от местных обычаев либо вокруг головы, либо надо лбом, либо на макушке в различные прически, которые обязательно покрывались многообразными головными уборами.
Выберем подходящий для волос материал (варианты возможного мате-риала предложены в предыдущей части «кукла Хозяин») и сделаем Хозяйке прическу. Пришьем волосы к голове по прямому пробору, рис. 7. Заплетём их в две косы и уложим вокруг головы. Такой тип прически был достаточно распространён в прошлом и наиболее подходит к будущему головному убору, рис. 8.
Для создания женского кукольного лица используем более мягкие линии, чем для лица Хозяина. Пусть наша Хозяйка будет доброй женой и любящей матерью. Лицо можно вышить черными или коричневыми нитками или нарисовать, рис. 8.

Для «вдохновенья» можно воспользоваться фольклорными текстами, в которых поэтично отражено традиционное представление о женской красоте.
«Сколько городов я не езживал,
Сколько деревень я не хаживал,
Этакой девицы не нахаживал:
Лицо-то у ей будто белый снег,
Щёки-то у ей будто алый цвет,
Брови-то у ей — у черна соболя,
Очи-то у ей— у ясна сокола».

Наша с сыном "старуха"
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка IMGP2079.JPG [ 29.78 Кб | Просмотров: 17368 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка IMGP2078.JPG [ 27.93 Кб | Просмотров: 17368 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка IMGP2081.JPG [ 32.46 Кб | Просмотров: 17368 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка IMGP2082.JPG [ 34.83 Кб | Просмотров: 17368 ]

Продолжение следует.


10 апр 2013, 23:55
Профиль

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:07
Сообщения: 1159
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Девочки и мальчики, хочу поделиться картами, делала их для детей, поэтому куколки самые простые. Есть и другие, буду постепенно выкладывать.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты1.jpg [ 64.94 Кб | Просмотров: 17250 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты2.jpg [ 49.29 Кб | Просмотров: 17250 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты3.jpg [ 61.59 Кб | Просмотров: 17250 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты4.jpg [ 45.66 Кб | Просмотров: 17250 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты5.jpg [ 75.75 Кб | Просмотров: 17250 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты6.jpg [ 61.69 Кб | Просмотров: 17250 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты7.jpg [ 70.79 Кб | Просмотров: 17250 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты8.jpg [ 52.8 Кб | Просмотров: 17250 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты0.jpg [ 64.32 Кб | Просмотров: 17250 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка технологические карты01.jpg [ 54.61 Кб | Просмотров: 17250 ]

Буду рада, если кому-то они помогут приобщиться к народной игрушке.


12 апр 2013, 22:49
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Таких зайчиков из платочка умела делать моя мама...СПАСИБО за тёплое воспоминание. smile_21 Постараюсь и сама научиться.


13 апр 2013, 00:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:14
Сообщения: 1800
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Спасибо, Gavrosh, уже начали приобщаться! Не выдержала и купила все-таки книгу! Счастья резко прибавилось!

Стала искать в интернете и увидела, что есть еще много других интересных кукол, не вошедших в книгу. Например, упомянутая Вами многоручка. Очень она пришлась по душе! Так точно отражает стиль жизни многих женщин. Мне такой помощницы сейчас явно не хватает, да и подружки мои с маленькими детьми, думаю, не откажутся.

Почитала, что она относится к обрядовым куклам, которые выполнялись с определенной целью, работали день, а потом сжигались.

Среди прочих подобных кукол набрела и на такую замечательную обрядовую куклу, как Спиридон-Солнцеворот.
Вот что про него пишут: " Спиридон - Солнцеворот солнце в руках несёт. Эту лыковую куклу делали, чтобы вызвать в жизни желаемые перемены.

Спиридон - Солнцеворот – традиционная обрядовая народная кукла, которую обязательно делали к дню зимнего Солнцестояния. На Руси эти дни отмечались праздничными обрядами, в том числе, чтобы помочь солнышку народиться, обязательно с горы спускали горящее колесо – символ Солнца.

“После Спиридона, хоть на воробьиный скок, да прибудет денек.” Так что и вам советую, к тому же говорят, что эта кукла кому-то помогает повернуть свою жизнь к лучшему, а также служит оберегом для водителей (видимо, из-за того же колеса).
Раньше Спиридона делали перед святками, из соломы, и в полный рост, одевали в человеческую одежду, после окончания забав куклу раздевали и сжигали http://www.rukukla.ru/article/coloma/cp ... evorot.htm. Локтевые куклы делаются из мочала, лыка или даже из ткани".

Вот мастер-классы по изготовлению из бечевки из пальмового волокна http://podelki-doma.ru/handmade/iz-tkan ... sestoyanie
Вот из ткани http://pinigina.livejournal.com/48468.html

Одна из историй про эту куклу http://pinigina.livejournal.com/48209.html:
"Куклу Спиридона-солнцеворота сопровождают разные истории о поворотах судьбы.
Суеверной себя не считаю, но есть одна история и у меня.
Первого Спиридона делала на курсе Велесовой Светланы Власовны. Колесо доделывала дома. Кукла мне понравилась. Однако через некоторое время захотелось что-то изменить, причём я не сразу поняла, что изменить надо колесо: оно какое-то узловатое, маловатое, Спиридон за ним казался скомканным. Нашлись пяльцы, и я уверенно сделала новое колесо. Получился совсем другой Спиридон.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка Спиридон2.jpg [ 65.27 Кб | Просмотров: 17227 ]

Назвала его Спиридон 2. Сразу стало спокойнее, и вот что интересно: как только я вручила такое колесо Спиридону, через неделю у меня развязался десятилетний «гордиев узел», причём в одночасье, будто его и не было.

Готовя мастер-класс по Спиридону, я заготовила, на мой взгляд, очень подходящее по размеру колесо. Всё шло хорошо. Приложила колесо, но оно было категорически отвергнуто, что очень меня удивило. Ведь заготовка для колеса (звено из браслета) было положено как подсказка, т. к. часто найти подходящее сложно. Поменяла на маленькое, и Спиридон сразу согласился.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка Спиридон3.jpg [ 45.81 Кб | Просмотров: 17227 ]

Размышляя над этим подумала, наверное, стабильность тоже хорошо, бывает, что и перемены нежелательны... Может сейчас такой момент, не надо рулить круто, на море штиль, направление прямо по курсу. Вот и разберись, где совпадение, где подсознание, где провидение? Но Спиридону 2 спасибо, он свою миссию выполнил уверенно, быстро и исправно. Будем считать так".

Ну разве они не прекрасны?
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка Спиридон.jpg [ 62 Кб | Просмотров: 17227 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка Спиридон 4.jpg [ 33.81 Кб | Просмотров: 17227 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка Спиридон и многоручка.jpg [ 44.09 Кб | Просмотров: 17227 ]


13 апр 2013, 01:15
Профиль

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:07
Сообщения: 1159
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Могу предложить такие схемы изготовления многоруких куколок - помощниц в женских делах:
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка Scan-130413-0002.jpg [ 84.9 Кб | Просмотров: 17187 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка Scan-130413-0001.jpg [ 55.82 Кб | Просмотров: 17187 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка Scan-130413-0003.jpg [ 88.7 Кб | Просмотров: 17187 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка Scan-130413-0004.jpg [ 53.04 Кб | Просмотров: 17187 ]

Моя кукла - из льна и лыка. Материал для изготовления такой куклы можно найти в хозяйственном магазине: щетка для побелки старосоветского образца ещё встречается в продаже - её надо разобрать , перебрать и вот вам тело и руки куклы, коса плетется из сантехнического льна - им сантехники, придерживающиеся старых технологий, трубы обматывают, тоже ещё бывает в продаже. Ну и разноцветные нитки я думаю дома найдутся. Схему её изготовления я искала в интернете, но она у меня пока не в компактном виде, выложить не смогу пока, но очень похоже на десятиручку из ткани.
Вот ещё неплохая книга И. Н. Котова, А. С. Котова "Русские обряды и традиции. Народная кукла"
, но её уже нет в продаже.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка обложка.jpg [ 74.95 Кб | Просмотров: 17187 ]


13 апр 2013, 11:13
Профиль

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:03
Сообщения: 793
Откуда: Калужская обл.
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Живут у меня такие симпатяги. И еще ранее показывала: viewtopic.php?f=47&t=3327&start=380 от 07 ноября и viewtopic.php?f=47&t=3327&start=220 от 30 июля.


Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка DSCF8097 - копия (2).JPG [ 37.09 Кб | Просмотров: 17117 ]
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка DSCF8096 - копия.JPG [ 37.3 Кб | Просмотров: 17117 ]
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка DSCF8095 - копия (2).JPG [ 26.33 Кб | Просмотров: 17117 ]
14 апр 2013, 23:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 23:45
Сообщения: 329
Откуда: Новокуйбышевск
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Друзья детства
У меня есть свистулька, которой точно больше 40 лет. Судя по всему эта свистулька изготовлена в Калужской области и относится к знаменитым Хлудневским грематушкам. Об этом я узнала только прочитав журнал № 21 о калужской куколке. Все соответствует описанию: " ... с одной стороны изогнутого "туловища" - отверстие для свиста, с другой фигура животного". "Животное" в данном случае широко распространенная фигура птицы Сирин с женской грудью - символом плодородия.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка CIMG2213.JPG [ 31.03 Кб | Просмотров: 17082 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка CIMG2215.JPG [ 32.78 Кб | Просмотров: 17082 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка CIMG2219.JPG [ 30.11 Кб | Просмотров: 17082 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка CIMG2222.JPG [ 28.96 Кб | Просмотров: 17082 ]


16 апр 2013, 17:02
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Народная игрушка
Сомневалась,показать ли здесь или в теме Друзья детства...я же ими правда играла. Но всё же это именно народная игрушка...В общем...

Дуйте в дудки,бейте в ложки,
В гости к Вам пришли матрёшки!!!
smile_02
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 1.jpg [ 48.5 Кб | Просмотров: 16931 ]

Оба "семейства" в прекрасном состоянии несмотря на почтенный возраст - им никак не меньше 40 лет - только у первых трагически погибла самая маленькая - её сожрал кот. smile_13
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 2.jpg [ 23.16 Кб | Просмотров: 16931 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 3.jpg [ 20.44 Кб | Просмотров: 16931 ]

Вот поближе самые малапуськи. Даже кроха открывается!..И по смутным воспоминаниям - там тоже была совсем уже малюсенькая,которую взрослые вынули и убрали в какую-то вазочку,чтоб не потерялась,и - как всегда бывает - потеряли.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 4.jpg [ 32.08 Кб | Просмотров: 16931 ]

Именно эта матрёшка мне казалась самой красивой.
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 5.jpg [ 30.46 Кб | Просмотров: 16931 ]

А эти уже помоложе - им лет 25. Из-за разреза тёмных глаз и локонов на висках искренне считала их грузинками. smile_04 Что в 5 лет,думаю,простительно...
Фото:
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка
Куклы в народных костюмах – Народная игрушка 6.jpg [ 27.79 Кб | Просмотров: 16931 ]


Конечно,они уступают в яркости тем красоткам,что продаются сегодня в сувенирных на Арбате и в аэропортах...но они мне достались от бабушки...и надеюсь - однажды и моя дочь будет также самозабвенно "водить хороводы" матрешек на специально освобожденном столе. Или на подоконнике - тоже весело было.


04 май 2013, 16:35
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 137 ] 
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Куклы молда "Дамы эпохи"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Дамы Эпохи 2011

Irida

66

103275

24 мар 2016, 22:55

Plyushka Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Совместная покупка "Конфеток" от Мари Осмонд и другие куклы

[ На страницу: 1 ... 88, 89, 90 ]

в форуме Прочие Куклы Купить-Продать

Knopo4kaJ

1791

452007

25 янв 2023, 16:35

Knopo4kaJ Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Лоскутное шитьё № 95: игрушечный квилт для куклы, декоративная подушка с мышками.

в форуме Лоскутное Шитье. Красиво и легко

Divnaya

0

9140

19 сен 2016, 18:26

Divnaya Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Куклы из наших коллекций №2. Винил,пластик и другие материалы.

[ На страницу: 1 ... 89, 90, 91 ]

в форуме Куклы не из журналов

Irida

1803

410720

03 дек 2023, 20:30

Nelita Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

Автолегенды СССР, заказать Железная Дорога в Миниатюре, коллекция Карманные Часы, великие парусники черная жемчужина модель
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru