Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 14 авг 2012, 08:43
Сообщения: 425
Откуда: ГЦМП 4
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Celicia, вам с Янмаа повезло! И сапожки, и накосники - просто выше всяких похвал! Аutumnalis - золотые ручки! Я вот раздумываю, какие сапожки-торбаса-унты якутяночке сделать, теперь возьму идею на вооружение!


19 янв 2015, 18:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2012, 10:02
Сообщения: 2600
Откуда: Спасск-Дальний Приморский край
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
С небольшими дополнениями и вышивкой

Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме после 1.jpg [ 20.96 Кб | Просмотров: 2150 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме после 4.jpg [ 28.4 Кб | Просмотров: 2150 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме после 5.jpg [ 21.59 Кб | Просмотров: 2150 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме после 2.jpg [ 17.83 Кб | Просмотров: 2150 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме после 6.jpg [ 26.53 Кб | Просмотров: 2150 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме после 3.jpg [ 27.62 Кб | Просмотров: 2150 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме после 7.jpg [ 21.96 Кб | Просмотров: 2150 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме после 8.jpg [ 25.71 Кб | Просмотров: 2150 ]


17 авг 2016, 17:10
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Соок-Ирей
"Легенды говорят, что в день зимнего солцестояния является дух Улу в облике ледяного человека по имени Соок-Ирей. Он может выглядеть как старик, а может - как бравый молодец. На пути ему лучше не попадаться! Он покрывает реки льдом, землю - снегом, от его дыхания птицы замерзают, а серый заяц совсем белеет от страха. Но когда Соок-Ирей приходит к юртам людей, где тепло и весело, он радуется вместе со всеми. И от добрых слов и ожидания весны теплеет, а потом и вовсе испаряется и улетает обратно в недра тайги Танда-Уула.
Со временем Соок-Ирей стал Дедом Морозом тувинцев. По привычке он иногда грозится заморозить непослушных детей, но эта строгость лишь для порядка. Он добрый и приносит подарки всем тувинским ребятишкам. "
(О. В. Колпакова "Дед Мороз и его братья")
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме сканирование0025.jpg [ 76.48 Кб | Просмотров: 1819 ]

Художник Т. Е. Гамзина-Бахтий


10 янв 2018, 21:10
Профиль

Зарегистрирован: 12 июл 2016, 22:36
Сообщения: 800
Откуда: Краснодарский край
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Искала описание девичьего костюма, в частности, интересовали полосы на подоле халата. Нашла вот что https://docviewer.yandex.ru/view/447426 ... 19&lang=ru "...естественное выражение строгости и скромности сочеталось с необходимостью всеобщей осведомленности о начале полового созревания девушки. По данным К.Фона, с этого времени подол можно украсить на уровне колен разноцветными полосками: вдоль всего халата идет полоска цветной материи, сверху - полоска красной". Это про наши полоски, али нет? Только у нас сверху черная smile_25
"Самыми подходящими и символическими цветами для девочек-подростков и девушек являются цвета «созревающие» и «созревшие», близкие к цветам ярким..."

И ещё "В этом возрасте в случае необходимости к поясу уже могли подвешиваться подвески (дерги). С левой стороны - коробка маникюрных принадлежностей: ножницы, щипцы для удаления заноз; с правой стороны - коробочку с иглами, ножницами, наперстком. Другие нужные принадлежности (нитки, пуговицы и т.д.) клали за пазуху. Те, кто не имел роскошных подвесок, пользовались пазухой тона для ношения полезных инструментов, которые имели большое значение в трудовом обучении будущей невестки. Ведь очень часто женщины объединялись для пошива одного тона, особенно зимнего. В таких случаях, уже с десяти-двенадцати лет, девочки имели возможность перенимать опыт старших мастериц. Постоянное же ношение с собой инструментов труда - ножниц, игл, ножа - было не только необходимым, а и символическим, так как остроконечные предметы как бы защищали от злых сил.

Девушка, по свидетельству ученых и информаторов, раньше заплетала одну косу (чаъш), которую перевязывала накосником «боошкун». Такая коса олицетворяла одиночество, т. е. свободное положение молодой аратки.
Из головных уборов надевались - тюбетейкообразный «довурзак», островерхая шапка с лентами «маактыг борт», островерхая «ужар борт», с конусообразным верхом «калбак борт», чепчикообразный «бюделге». Шапки девушка носила «...без кисти и кантов».

...«Обязательной деталью убранства были серьги». Недаром в языках Саяно-Алтая невесту называли сыргалыг, сыргалу (букв.: «имеющая серьги», «с серьгами»).

Переход в категорию невест обозначался, прежде всего, изменением прически и украшений. По тувинскому обычаю после сватовства девушке заплетали еще одну (вторую или третью) косу. По сведениям разных исследований тувинские девушки до замужества носили одну или две косы. Дополнительную косу делала родственница с материнской стороны, имевшая «легкую руку», прожившая счастливую семейную жизнь и вырастившая здоровых детей. Появление дополнительной косы, указывает далее Л. Ш. Сат, символизировало, что девушка занята, сосватана. Эту косу удлиняли с помощью «чалаа-кара», которую носили и после свадьбы. «Чалаа-кара» - это своеобразный парик. Его сплетали из черных шелковых нитей в виде трех косичек, постепенно утолщая от основания к концу... smile_22 Если коса у девушки была длинной и толстой, то не было надобности в парике...

О цвете одежды еще "Учитывая, что с взрослением подростки сравнивали свои силы с яркими, сочными и как бы созревшими» цветами («синее волка, краснее лисы»), можно предположить, что нежные, «зреющие» цвета символически соотносятся с детьми младшего и подросткового периода, а также с явлениями растущими, созревающими для конкретного человека, семьи и т. д... Научных свидетельств о конкретном символическом использовании в одежде нежных «цветов-детей» (производных)(розовых, голубых и т. д.) не сохранилось. Но мы знаем, что они были традиционными для Востока, считались чистыми и возвышенными...

Особенности народного костюма жителей Урянхая складывались и под влиянием общения с алтайцами, хакасами, бурятами, но большее воздействие в последние три столетия оказали монгольская, маньчжурская культура, философия буддизма".

Это фото с выставки. "Тува - в беге времени", его уже показывали. За женским костюмом - девичий, розовый, вполне мог стать прототипом, музейный экспонат
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме жен. и дев..jpg [ 64.59 Кб | Просмотров: 1746 ]
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме Женский и девичий.jpg [ 42.58 Кб | Просмотров: 1746 ]


На сайте Министерства культуры Тувы обнаружилась вот такая картинка (уже была)
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме zhenskaya-shapka-copy.jpg [ 36.35 Кб | Просмотров: 1746 ]
По-моему очень даже... И внутри зеленая, как нам и дали...


07 май 2018, 01:05
Профиль

Зарегистрирован: 12 июл 2016, 22:36
Сообщения: 800
Откуда: Краснодарский край
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Тыва - в беге Времени. Каталог выставки.
На фото в предыдущем сообщении
Девичий головной убор
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме девичий.png [ 281.97 Кб | Просмотров: 1525 ]

Халат девичий
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме девичий халат..jpg [ 53.57 Кб | Просмотров: 1525 ]

https://dom.sibmama.ru/tyva-muzei.htm?os=1
Национальный музей Республики Тыва
Диорама «Тоджинский чум» с всем убранством была изготовлена в 2006-2007 годах по заказу Национального музея мастером по имени Арандол Сундуй-оол Монгушевич
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме Диорама Тоджинский чум.jpg [ 50.65 Кб | Просмотров: 1525 ]

https://jobims.livejournal.com/403600.html
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме тыва.JPG [ 50.81 Кб | Просмотров: 1525 ]

В Туве хотят сохранить национальную одежду в чистом виде без монгольских и китайских элементов
https://www.mk-tuva.ru/articles/2018/03 ... entov.html
Обратила внимание, что отвороты на рукавах халата в девичьем варианте часто отсутствуют
Автор: Schu [ 09 авг 2017, 19:06 ]
Заголовок сообщения: Re: Куклы в этнических костюмах
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме куклы (1).jpg [ 45.87 Кб | Просмотров: 1518 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме фото..jpg [ 63.6 Кб | Просмотров: 1518 ]


10 фев 2019, 00:28
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
HelgaKos, Вам медаль пора давать за нахождение самых трудноуловимых прототипов наших кукол!Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме smile_17 Халат хорошо можно рассмотреть и цвет наш. Жаль, манекен в диораме так не рассмотришь. Но всё равно, очень ценно для понимания и точно лучше того прототипа, который был у нас до этого.


HelgaKos писал(а):
... За женским костюмом - девичий, розовый, вполне мог стать прототипом...

Уверены, что на первом плане - женский?.. Просто, на первой странице его как мужской указывали. smile_25 Хотя мне тоже всегда казалось, что чёрная нашивка на груди - это у женщин. Как у кукол, которых Lucia показывала (автор - тувинский мастер Вячеслав Салчак)...
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме тува 7 Lucia.jpg [ 46.04 Кб | Просмотров: 1482 ]


...и у солисток «Тыва Кызы» (источник фото).
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме тува 8.jpg [ 47.2 Кб | Просмотров: 1480 ]



HelgaKos писал(а):
... За женским костюмом - девичий, розовый, вполне мог стать прототипом...
HelgaKos писал(а):
...Обратила внимание, что отвороты на рукавах халата в девичьем варианте часто отсутствуют...

Неведому никому, намеревались ли ДеА дать нам костюм замужней тувинки (как указали в названии выпуска) или девушки, но напороли в любом случае - или с костюмом, или с названием. smile_31

Эти вот разноцветные ленточки по подолу нашей куклы (на девичьем халате с выставки в Вашем сообщении и у куклы-девушки в сообщении Schu их нет вовсе) изображают его отрезную часть - один из основных маркеров, отличающих халат девы от матери семейства?... Или это как в Вашем сообщении: для обозначения, что девочка стала девушкой "подол можно украсить на уровне колен разноцветными полосками"???

У замужней женщины подол ещё и усечённый должен быть - это важно и этого у куклы нет. А про "манжеты", которыми женщина могла, как веером, прикрыть лицо тоже говорится в статье, на которую Tatakri ссылалась. Странно, но на девичьих халатах манжетов, действительно, не наблюдается.

К причёске куклы, конечно, не меньше вопросов. smile_14 По статье, на которую Tatakri ссылалась, одну косу взрослые южные тувинки не носили ни до, ни после свадьбы; у западных же тувинцев девочки и девушки плели одну косу. По ссылке в Вашем сообщении - вплоть до сватовства девушка ходила с одной косой. А в витрине музея, где девичий халат на манекене вместе с шапочкой, там точно две косы на грудь перекинуты.
Комментарий из сообщения Lucia: "Кадын (госпожа). Тувинская национальная кукла в женском наряде "Эдектиг тон", выполненном с соблюдением точных канонов традиционного костюма. Имеет этнографическую достоверность. В руках держит белый шарф "кадак" для приветствия гостей. Две косы символизируют замужнюю женщину. Голубой светлый цвет наряда показывает, что женщина еще молодая."

Видимо, от места конкретного проживания зависело - могла девушка ходить с одной косой или нет. Замужняя тувинка плела не менее двух кос, хоть в этом все (из найденных) источники сходятся. Так что ДеА, заявляя выпуск как "женский костюм", с причёской точно ошиблись. smile_06
Но, в целом, получается, анализируя всю нашу серию, одна коса для тюркских народов не очень характерна - от татарок в центре страны до карачаево-балкарок на юге и алтаек на востоке.

Ссылку на этот сайт Tatakri приводила уже насчёт причёсок, но там и про костюм подробно:

"Такой общий облик одежды замужней женщины.

Выйдя замуж женщина получала право надевать самый роскошный халат с «подолом» - «эдектиг тон». Такой «тон» отличается от девичьего наличием на полочке округлой кокетки «тоннун ооруу», разноцветными поперечными полосками «богаа» под кокеткой. Кокетка переходила в «кыдыг» - вертикальные полосы по низу подола. На уровне бедра две пуговицы с петлями соединяют левую и правую полы тона.

На уровне колен подпол имел отрезную деталь «эдектин адаа» (= "низ полы"). Он присборивался по горизонтали и пришивался к подолу, вследствие чего по краю левой полы образовывался прямоугольный выступ. На уровне отрезной линии нашивались разноцветные горизонтальные полосы «шалан». Часто на одежде богатых женщин нашивались на этом месте золотое и шелковое шитье ручной китайской работы. Подол «низа» - усеченный в отличие от девичьего, словно открывшийся. Он как бы освобождает дорогу будущему рождению. А радужная полоса «шалан», начинающаяся от усеченного края, не только эстетически грамотна, но и как бы еще заклинает новое богатство для рода.
На картинке хорошо видно этот "усечённый подол"
Фото:
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме тува 6.jpg [ 38.87 Кб | Просмотров: 1483 ]


Главная деталь верха – пазуха («хоюн»), которая является полезным пространством и символом защиты всего сокровенного, в том числе напитка жизни – святого материнского молока. Поэтому раннее женщины включали красную ткань в окантовку верхней части поля «тона» и в состав полос «богаа» в качестве оберега. Красный кант на одежде приносит женщине счастье, дети у такой женщины растут здоровыми и крепкими.

Оберегом нерушимости семейного очага считали типичный центрально-азитский ромбовидный узор «хана-карак», которым простегивали стоячий воротник.

Пойма рукава занижена, чтобы обеспечивать удобства движений. В отдельных случаях она сильно занижалась, напоминая крыло летучей мыши. Спущенный вниз во всю длину рукав был похож на крыло птицы, а медлительная тувинка (в танце?) становилась подобной птице. Кроме того длинный рукав свидетельствовал о родовитости женщины, которая не занималась грязной работой. Манжета являлась не только деталью костюма: в моменты внезапной радости, смущения, огорчения тувинка поднимала рукав со спущенным «уштук» и прикрывала им лицо, словно веером китаянки или накидкой арабские женщины. В этом типичном известном жесте азиатки выражалась скромность, сдержанность её внутреннего мира.

Пояса носили из ткани и шерсти. Подходящим для торжественных случаев считался шелковый пояс «тоннук торгу», размера которого было достаточно для пошива одного халата. Более простыми, повседневными были пояса веревочные или ленточные из козьей шерсти «кожалан, кур». Но не всегда женщины носили пояс. Он становился ненужным во время беременности, болезни и в других случаях. Поэтому женщина без пояса была обычным явлением. Пояс в официальных условиях – неотъемлемая часть одежды, признак приличия благополучия.

Необходимая часть женского костюма – шапки, платки. Популярными были шапки с остроконечной тульей, мехом или бархатным отворотом, лентами «маак». У замужней женщины отворот такой шапки обшивался дополнительно красным кантом, а кисти этого убора могли доходить до пояса.

Женщины продолжали носить довурзак – универсальный убор с шестью клиньями, по основанию которых идет красочный ободок, и с красными шелковыми нитями, нисходящими от навершия «дошка».

Некоторые состоятельные тувинки носили разновидность «летящей шапки» («ужар борт»), которая имела в основании форму полушара, переходящую в трубообразную тулью с объемным прямоугольником вместо навершия. Это навершие украшалось перьями, буддийским знаком «чинтами». Носились так же более простые «калбак борт», «капор», «овуузай» .

Наряду с костюмом в этом статусе менялась прическа. Когда детям исполнялось три года... девочкам символически стригли только боковые волосы, заплетали одну косичку «чаъш», завязывали ей концы украшениями из нитей, бус «боошкун» (девичье накосное украшение из трех нитей бус). Женщина могла, в сравнении с девочками и девушками, носить наибольшее количество кос – более двух. У состоятельных средняя коса начиналась обычно тремя косичками, которые ниже плеч сплетались в одну, и укрепляли на ней накосник «чавага». Нередко у пояса все три косы соединяли и пропускали под него, а затем вновь из разъединяли, причем иногда каждую в свою очередь расплетали на три.
У западных тувинцев девочки до просватанья носили одну косу, а у южных - две. В западной Туве женщины заплетали две косы, у тувинцев чооду и кыргыс – три косы (две косы сбоку и одна толстая сзади, которые на уровне плеч соединялись).
Был еще вариант прически: две основные косы плелись сбоку и три тонкие от затылка, которые все соединялись на уровне плеч и закреплялись накосными украшениями - «чавага».

Обилие кос, красивый и богатый костюм должны были отражать особое положение женщины, которая имеет свой семейный очаг, призвана продолжать и умножать род и всем своим обликом выражала уровень благосостояния рода мужа.

В XIX – начале XX вв. серебро оказывается господствующим металлом в культуре якутов, бурятов, хакасов, тувинцев, алтайцев. Оно занимает основное место в ювелирных изделиях и украшениях снаряжения коня. Из камней тувинцы хорошо знали бирюзу. Среди тувинских женских украшений встречаются перстни, серьги, накосники, украшенные бирюзой. В гнездышках на сережках, игольниках, накосниках часто встречается нефрит. Тувинские кузнецы применяли и малахит в качестве вставок на женских украшениях. Но, конечно, самым распространенным камнем органического происхождения у тувинцев является коралл. Он является ценным материалом для изготовления бус, ожерелий, сережек и колец и встречается в перстнях, в большом количестве на накосных украшениях («чавага»).
Дорогие украшения из серебра были доступны лишь состоятельным людям. Оплата производилась натурой – мелким рогатым скотом, шкурами, маслом, одеждой и т.д. За особо ценные изделия мастера получали крупный рогатый скот или лошадь. Изделиями тувинских кузнецов очень дорожили, они передавались из поколения и в поколение.

Тувинские женские украшения делятся на следующие виды: украшения для прически, для ушей, рук и пальцев и для пояса. Для этнографического исследования накосники (девичий - «боошкун», женский - «чавага») представляют особый интерес. По своему функциональному значению они закрепляют прическу. Такие украшения широко бытовали у тувинских женщин до 30-х годов XX века. Незамужние девушки носила в косах бусы иногда с металлической круглой и квадратной пластиной («боошкун»), а замужние женщины – «чавага». «Чавага» состояла из следующих деталей: металлической пластины и коралловых бус, которые закреплялись к удлиненной коже. По традиции «чавага» закрепляли к прическе невесты матерью или близкой родственницей перед свадьбой, как только она покинет юрту родителей. Гребни – «дыргак» следует относить к украшениям прически. Они бывают деревянными с толстыми зубьями, медные, серебряные, украшенные перегородчатой эмалью, инкрустированные кораллами.

У тувинцев серьги носили почти с трех лет. Они имели различные формы: восьмиобразные, гладкой поверхности, иногда на ушке дополнительно было припаяно украшение в виде «узла счастья», в форме листика и раковины. Имели женщины и сложные по форме серьги. Так, были распространены серьги в виде лотоса с четырехгранными цепочками. На сережках встречались кораллы, зажатые с двух сторон шестилепестковыми цветами.

К украшениям для рук относятся браслеты, кольца и перстни. Браслет – «билектээш», «бога» – изготавливались из широких массивных серебряных пластин, украшенных гравировкой и чеканкой. Тувинские женщины носили и медные гладкие без рисунков в целях профилактики от различных заболеваний.

Женщины из состоятельных семей носили поясное украшение из серебра. Это подвеска, состоящая из четырехгранных цепочек с бляшками на конце, игольник, иногда инкрустированные полудрагоценными камнями."

Использован материал:
М.О. Сиянбиль, А.А. Сиянбиль «Традиционный тувинский костюм (История. Симовлика)
А.О. Дыртык-оол «Тувинские женские украшения: история и традиция»

Источник

Так что тут нам самим решать - или перешивать халат и переплетать косу минимум на две (выдавая куклу замуж и оправдывая название выпуска), или отнести её к западным тувинцам и объявить непросватанной девушкой (раз одна коса), а манжеты и полоски с подола халата отпороть, приближая к музейному образцу и тувинским куклам.

Почитав исторические справки и посмотрев карты, я лично склоняюсь к мысли, что к коллекции костюмов народов России логичней отнести западных тувинцев. Остальные (заметно меньше) - это Монголия и Китай (в современных границах).
Ну и насчёт присутствия их в России конца 19 века вопросы...понятно, для кочевого народа так точно границы проживания не определишь. Но Урянха́йский край (старое название того, что сейчас - с некоторым изменением границ - Республика Тыва) хоть и заселялся русскими переселенцами с 1860-х, официально под протекторат Российской империи перешёл только в 1914 году, войдя в Енисейскую губернию.

Спасибо ДеА за очередную загадку-головоломку.


11 фев 2019, 00:44
Профиль

Зарегистрирован: 12 июл 2016, 22:36
Сообщения: 800
Откуда: Краснодарский край
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах №75 Кукла в тувинском женском костюме
Karmen, спасибо за медаль smile_04 Интересно же! На первом плане костюм, похоже, женский, подол мне видится усеченным, и полосы на подоле. У мужчин полос нет... кажется smile_25
Может, оставить девушку с одной косой (куколка выше в красно-синем халате), а полосы заменить на цветные, как у взрослой девушки. На стр. 2 Evelina удачно такую отделку изобразила. Я видела фото девушек в халатах с такой полосой, а
теперь не найду smile_13

Вот еще (может, повтор smile_25 ), в пользу манжет и одной косы: "Возможна манжета «уштук» на рукавах для торжественных случаев или холодного времени года.
Девушка по свидетельству информаторов, раньше заплетала, одну косу (чаъш), которую перевязывали накостником «боошкун». Такая коса олицетворяла одиночество, то есть свободное положение молодой девушки"
http://www.old.tuvsu.ru/upload/osnovnoy ... -Sanaa.pdf


11 фев 2019, 22:09
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 47 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Куклы молда "Дамы эпохи"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Дамы Эпохи 2011

Irida

66

103164

24 мар 2016, 22:55

Plyushka Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Совместная покупка "Конфеток" от Мари Осмонд и другие куклы

[ На страницу: 1 ... 88, 89, 90 ]

в форуме Прочие Куклы Купить-Продать

Knopo4kaJ

1791

451974

25 янв 2023, 16:35

Knopo4kaJ Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Лоскутное шитьё № 95: игрушечный квилт для куклы, декоративная подушка с мышками.

в форуме Лоскутное Шитье. Красиво и легко

Divnaya

0

9116

19 сен 2016, 18:26

Divnaya Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Куклы из наших коллекций №2. Винил,пластик и другие материалы.

[ На страницу: 1 ... 89, 90, 91 ]

в форуме Куклы не из журналов

Irida

1803

410653

03 дек 2023, 20:30

Nelita Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Mail.Ru [Bot], PaulVanDyk, Yandex [Bot]

монеты и банкноты список, наполеоновские войны журнал подписка, Вооруженные Силы сколько выпусков, животные на ферме журнал
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru