Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Куклы в Народных Костюмах – Выставка "Образы народов России" РЭМ http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=47&t=11573 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Karmen [ 07 июл 2013, 15:16 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Куклы в Народных Костюмах – Выставка "Образы народов России" РЭМ | |||||||||
Выставка "Образы народов России" посвящена истории создания на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге знаменитой серии скульптур "Народности России" к празднованию 300-летия Дома Романовых в 1913 г. Руководство проектом было возложено на известного скульптора Павла Павловича Каменского (1858-1922), много лет служившего в должности заведующего бутафорской мастерской Императорских театров.
На настоящей выставке зрители могут увидеть все 74 скульптуры из серии "Народности России". Рядом со скульптурами представлены 56 соотносящихся с ними костюмных комплексов и отдельные вещи из собраний РЭМ и МАЭ, демонстрирующие состав и способы ношения одежды, характерные для каждой из представленных этнических традиций. http://www.ethnomuseum.ru/section341/349/881/7722.htm |
Автор: | Tatakri [ 13 июл 2013, 00:31 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в Народных Костюмах История костюма. Ссылки, фото, обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, пошла сегодня в музей. А поскольку давно там не была, то немного запамятовала, куда поворачивать. И тут судьба посылает "ориентир" - прямо на меня идет женщина средних лет, одетая в матросскую тельняшку, поверх которой надет, хоть и не подпоясанный, но настоящий народный сарафан На голове - настоящая, но не правильно надетая сорока И все это в двух шагах от Невского проспекта! Ну, думаю, значит, правильно иду! Куколки наши оказались не такими уж маленькими - примерно 30 см высотой. Похожи на прототипы очень-очень! Особенно удивляет, как смогли передать фактуру меха на плоской поверхности! Поскольку автор скульптур П.П. Каменский тоже может ошибаться, то современные работники музея постарались эти ошибки корректно исправить. Например, Каменский называл казахов киргизами, поэтому большие костюмы названы казахскими, а соответствующие куклы - киргизскими. Если автор не ошибался, а просто народ в то время назывался по-другому, то для костюма даны оба названия. Или, например, у тулячки на скульптуре слишком длинной сделана верхняя одежда. Тогда настоящий костюм подобран таким, каким он должен быть, покороче. И еще этот же элемент одежды дан отдельно в развернутом виде. Сначала несколько куколок, у которых нет представленных прототипов костюмов. Все куклы подписаны по такому образцу: "Скульптура "Перс". Автор П.П. Каменский". Для краткости буду писать просто "Перс" Перс
Персиянка
Курд
Курдская женщина
Армянин
Армянская женщина
Аварка
Лезгин
Лезгинка* * В русской этнографии XIX века все народы, проживавшие на территории сегодняшних южного Дагестана-северного Азербайджана ошибочно именовали "лезгинами". Скульптура, скорее всего, изображает дидойку в уникальном уборе "кIаз", напоминавшем плащ-накидку с капюшоном.
А теперь начинаются куклы с костюмами-прототипами и примкнувшими к ним. Костюм мужчины высокого социального статуса. Мегрелы. Кутаисская губ. Вторая четверть XIX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
|
Автор: | Karmen [ 13 июл 2013, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выставки и музеи: анонсы, фотографии, обсуждение |
Ооооххх!... Вот хоть бери билет на один день в Питер... Насчёт армянина без кинжала оказалась права - приятно. Tatakri,уж не томите - к какому региону отнесли грузинку в голубом??? |
Автор: | Tatakri [ 13 июл 2013, 01:08 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Выставки и музеи: анонсы, фотографии, обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас, сейчас! Все по порядку! Мужчины вперед! Мегрел
Костюм состоятельной горожанки. Грузины-карталинцы. Тифлисская губ., конец XIX века. Из собрания РЭМ.
Грузинская женщина
Мужской костюм. Крымские татары. Таврическая губ., Ялтинский у., начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В традиционный мужской костюм крымских татар обычно входила куртка елек. На скульптуре куртки нет, так как изображенный художником костюм соответствует одежде молодого крымского татарина – городского жителя Южного берега Крыма, где в начале ХХ века было сильным влияние городского костюма Центральной России, вследствие чего в комплексе одежды допускалось отсутствие такой традиционной детали. Крымский татарин
Костюм молодой женщины. Крымские татары. Таврическая губ., Ялтинский у., начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В традиционный женский костюм крымских татар входил нагрудник гоксулюк, закрывавший глубокий вырез платья. На скульпутре нагрудника нет, так как изображенный художником костюм соответствует одежде молодой крымской татарки – городской жительницы Южного берега Крыма, где в начале ХХ века было сильным влияние городского костюма Центральной России, вследствие чего допускалось использование кофт нетрадиционного кроя без нагрудника. Крымская татарка
Мужской костюм. Башкиры. Уфимская губ., Уфимский у., конец XIX - начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Штаны ыштан особого кроя (с широким шагом) были характерны для традиционных мужского и женского костюмов всех кочевых народов. Шили их обычно из домотканины или хлопчатобумажных и шелковых азиатских тканей. Мужские верхние штаны чаще изготавлилваи из полосатой домотканины приглушенных тонов (например, кирпично-красного). Шелковые штаны в полоску контрастных цветов были более свойственны женскому костюму, а в мужском комплексе они чаще использовались как нижние. Для башкир было типично использование лаптей сабата «прямого» плетения; на скульптуре же изображены лапти «косого» плетения. Кроме того, онучи обычно завязывали на щиколотке, а на статуэтке они показаны завязанными почти под коленом. Башкир
Женский костюм. Башкиры. Уфимская губ., Уфимский у., конец XIX - начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
Башкирская женщина
|
Автор: | Karmen [ 13 июл 2013, 01:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выставки и музеи: анонсы, фотографии, обсуждение |
Агаааа!!! Значит,мужчина и женщина из разных регионов Грузии. Отличненько. Хотя подробная дискуссия о грузинском костюме нас ждет впереди. А знаете...меня поражают и заставляют вглядываться в монитор даже не наряды - лица!!! Какие типажи...и все-все разные!!! |
Автор: | Tatakri [ 13 июл 2013, 01:46 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Выставки и музеи: анонсы, фотографии, обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласна, это большое преимущества данного метода изготовления кукол, что они полностью копируют живых людей, и мимика, и жесты, и характер! Праздничный (свадебный) костюм молодой женщины. Удмурты (вотяки). Вятская губ., Глазовский у., конец XIX - начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: У удмуртов Глазовского у. непременными элементами женского праздничного костюма были многочисленные украшения и сложный головной убор, состоящий из нескольких деталей. На статуэтке отсутствует шелковый платок, который повязывали поверх головного полотенца весякышет, а также чересплечное украшение из бусин – кусильвесь, характерное для подобного комплекса. Пояс – кускертон в костюме завязывался таким образом, чтобы его концы располагались слева, а полотенце урдэскышет прикреплялось к нему с правой стороны; на скульптуре эти детали поменяли местами. Для удмуртов было принято особое оформление щиколотки: оборы оплетали ногу параллельными рядами; на скульптуре же изображены крестообразно заплетенные оборы. Вотякская женщина
Мужской костюм. Марийцы луговые (черемисы). Казанская губ., конец XIX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
Черемис
Женский костюм. Марийцы луговые (черемисы). Казанская губ., конец XIX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
Черемиска
Женский костюм. Мордва-эрзя. Нижегородская губ., Лукояновский у., конец XIX - начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В традиционный комплект украшений костюма мордвы-эрзи входили скрепляющая нагрудный разрез застежка сюлгам и многочисленные шейно-нагрудные украшения. На статуэтке эти детали не отражены. Мордовская женщина
Праздничный костюм молодой женщина. Мордва-мокша. Тамбовская губ., Темниковский у., конец XIX - начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ.
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Для праздничного костюмного комплекса, бытовавшего в Темниковском уезде Тамбовской губернии, характерно использование нескольких рубах, которые надевали особым образом: вышитые подолы нижних рубах должны были выглядывать из-под верхних. При ношении подобных рубах над поясом делали напуск. Эти нюансы не отражены в одежде на статуэтке; показана только одна рубаха, причем без напуска. Важной особенностью женских рубах, в отличие от девичьих, являлся обрамленный вышивкой вертикальный разрез, расположенный на подоле по центру. На статуэтке этот разрез не прорисован. Непременными атрибутами мордовского костюма были многочисленные украшения: шейные, нагрудные, наплечные, наспинные и набедренные. На скульптуре комплекс украшений изображен неправильно: наплечное украшение с подвесками надето задом наперед; поясные полотенца должны быть расположены по бокам, а не сзади, как на статуэтке. Шейно-нагрудные украшения, традиционно входящие в данный комплекс, в скульптурном образе отсутствуют. Накосник – традиционное украшение девичьей косы – изображен закрепленным на поясе сзади. Подобное украшение является принадлежностью костюма девушки, а на фигурке изображен женский комплекс одежды. У мордвы был распространен особый способ плетения обор: завязки оплетали щиколотку параллельными рядами; на скульптуре же изображены крестообразно заплетенные оборы. Мордовка
Мужской промысловый костюм. Коми-зыряне. Вологодская губ., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ.
Зырянин
|
Автор: | Tatakri [ 13 июл 2013, 02:46 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Выставки и музеи: анонсы, фотографии, обсуждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздничный женский костюм. Болгары. Елинпелинский окр., с. Горна Малина, 1870-е годы. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Основу женского костюма местности Елин-Пелин составляли туникообразная с длинными и широкими у запястья рукавами py6axа, глухая плечевая одежда сукман, пояс, верхняя одежда долактанка. На скульптуре лиф сукмана не прорисован, и, кроме того, изображена двухчастная поясная одежда (передняя часть - престилка, задняя - вълненик), характерная для Плевенской и Ловешской местностей. Обязательными элементами женского костюма являлись пояс и головной убор; на статуэтке они отсутствуют. Типичными для Северной Болгарии были кожаные башмаки, их носили с шерстяными вязаными узорными носками калцами в любую погоду и молодые, и старые. Изображенная на скульптуре обувь в виде желтых сапог не характерна для костюма данной местности. Болгарка
Болгарин
Мужской костюм. Украинцы (малороссы). Полтавская губ., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В традиционном мужском костюме Поднепровья пояс был обычно домотканый из разноцветных гарусных (шерстяных нитей) или плетенный из шерстяных же нитей красного цвета. Пояс мог быть мануфактурного производства, из тонкой шерсти, шириной до 40 см, зеленого, синего или красного цвета с полосками контрастных цветов вдоль длинных краев. На статуэтке изображен пояс желто-голубых тонов (такой вариант тоже был возможен). Малоросс
Женский костюм. Украинцы (малороссы). Полтавская губ., Золотоношский у., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Малороссиянка
Женский праздничный костюм. Русские. Рязанская губ.,Скопинский у., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В женский костюм скопинской локальной традиции входил передник типа занавески - с грудкой, глухой, туникообразный или на кокетке. На скульптуре верхняя часть передника, закрывающая грудь, не прорисована, то есть изображен передник типа фартука, завязанного на поясе. Великоруска с Дона* * На скульптуре ошибочно указано: «Великоруска с Дона»
Мужской праздничный костюм. Русские. Тульская губ. (на скульптуре изображен мужской праздничный костюм, характерный для южнорусских губерний: Тульской, Пензенской, Тамбовской), конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Сеятель* * На скульптуре изображен мужской праздничный костюм, характерный для южнорусских губернии: Тульской, Пензенской, Тамбовской.
|
Автор: | Gavrosh [ 13 июл 2013, 06:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выставки и музеи: анонсы, фотографии, обсуждение |
Tatakri, Вы- чудо! Не зря мы надеялись именно на Вас с этой выставкой. Каждый костюм, каждую скульптуру, да с нескольких ракурсов - совершенно согласна с Karmen, - это подвиг! Незаменимая и ценнейшая информация. В первых сообщениях о выставке я даже не поняла степень проработки статуэток. Их и статуэтками нельзя назвать - это скульптуры! Не только этнография. но и антропометрия, лица, позы! Вот где надо было ДеА прототипы брать! А то высасывают чего-то из пальца, всем миром потом понять не можем - где взяли! Была бы наша коллекция по мотивам этой - представляла бы она настоящую ценность! Поразил мужчина-зырянин в капюшоне - взгляд-то какой! Мороз по коже! Костюм на скульптуре крымской татарки - один в один с оригиналом, роспись!!! Karmen, Вы были правы - костюм грузинки именно городской тифлисский. Как Вы думаете - на нем остановиться? что-то у меня к ДеАшному душа не лежит. А цвет голубой насколько правилен? Белый чаще на фото мне встречался, но сейчас он больше с исключительно свадебным ассоциируется. Здесь голубой очень красивый, запоминается! Tatakri, надеемся на продолжение. Дело Вы сделали огромное. Я думаю, мы всем форумом теперь эти фото частенько лопатить будем - сверяться. |
Автор: | Tatakri [ 13 июл 2013, 11:35 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Выставки и музеи: анонсы, фотографии, обсуждение | ||||||||||||||||||
Gavrosh, спасибо! Без вашей поддержки я ничто, руки бы не дошли или опустились!
Моя личная коллекция меня ничуть в этом смысле не смущает, поскольку все стараюсь подводить к реальным музейным образцам, только другим, но это же еще интересней!
Мне тоже очень нравятся северные охотники! Вот в информации про хантыйку встречались такие, и в фильме "Кукушка" она солдатам сшила подобные костюмы. Очень мужественные! Я тут заказала китайского принца Диснея. Сначала думала сделать монгола или бурята, а теперь думаю: может, лучше северного охотника? Про выставку. Когда дофотографируем описания несоответсвий костюмов скульптур, исправленные в реальных костюмах, а Karmen вставит их, как обещала, в выкладываемые сейчас сообщения, вот тогда совсем как энциклопедия будет! |
Автор: | Tatakri [ 13 июл 2013, 19:47 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в Народных Костюмах История костюма. Ссылки, фото, обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздничный костюм молодой женщины. Русские. Тульская губ., Епифанский у., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Нагрудник "насова" - женская праздничная плечевая одежда. Русские. Тамбовская губ., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Представленная в костюме глухая одежда нагрудень - довольно короткая, что свойственно тульской традиции, на статуэтке этот предмет одежды изображен более длинным, что характерно, например, для тамбовского женского костюма. Тульская женщина
Праздничный костюм молодой женщины. Русские (семейские*). Забайкальская обл., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В костюме представлен передник с грудкой запан из фабричного набивного ситца темно-синего цвета с красными стилизованными цветами; на статуэтке он изображен однотонным (возможны были оба варианта). *Семейские — старообрядцы Сибири, переселенцы из Западной Белоруссии Семейская женщина
Праздничный костюм молодой женщины. Русские. Вологодская губ., Сольвычегодский у., вторая половина XIX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В костюме очелье головного убора частично декорировано золотным шитьем; на статуэтке он изображен как полностью зашитый золотным шитьем или покрытый галуном. Вологодская женщина
Костюм молодой женщины для второго дня свадьбы; до рождения ребенка использовался как праздничный. Русские. Вологодская губ., вторая половина XIX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В костюме рукава из красного штофа; на статуэтке они изображены из белого коленкора, что более характерно для венчального наряда, и с более поздней деталью - отложным воротником. Душегрея-коротена на скульптуре изображена с нетипичным декором темного цвета по верхнему краю на груди и по краям пол. Обувь на статуэтке изображена в виде покупных ботиночек из кожи и белого сукна, что соответствовало городской моде. *На скульптуре ошибочно указано: «Саратовская женщина» Саратовская женщина*
Праздничный костюм молодой женщины. Русские. Архангельская губ., вторая половина XIX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В костюме представлена рубаха из кисеи с мелким желто-красным растительным орнаментом; на статуэтке она изображена с декором, выполненным в технике золотного шитья, что более характерно для олонецкой местной традиции. Обязательным элементом праздничного костюмного комплекса являлся головной убор (в данном случае - повойник), обычно дополнительно покрытый платком; на статуэтке изображение головного убора отсутствует. Архангельская женщина
|
Автор: | Tatakri [ 13 июл 2013, 20:20 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в народных костюмах "Девчушки-болтушки" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздничный костюм молодой женщины. Русские. Олонецкая губ., Каргопольский у., вторая половина XIX века. Из собрания РЭМ
Олонецкая женщина
Женский праздничный костюм. Эстонцы. Лифляндская губ., о-в Моон (Муху), д. Мелла, конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Для женского праздничного костюма эстонцев о-ва Моон была характерна короткая блузка кяйсед, застегивающаяся на металлическую фибулу. На скульптуре изображена кофта, не имеющая этномаркирующих признаков. Обязательным элементом костюма являлся пояс, отсутствующий в изображении. Типичным женским головным убором был тану (чепец); на статуэтке же головной убор не имеет какой-либо этнической принадлежности. Обычно в комплексе праздничной одежды использовались наголенники и носки, а не белые чулки, как на скульптуре. Эстонка
Женский праздничный костюм. Финны. Финляндия, Выборгская губ., приход Яскис (современный поселок Лесогорский), вторая половина XIX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В состав праздничного женского костюма входила рубаха с прямым разрезом и застежкой-фибулой, юбка, передник, короткая чёрная безрукавка, головной убор хунту. На скульптуре изображена рубаха с трапециевидной вышивкой рекко, характерной для другой местной традиции — прихода Муола. Представленный на статуэтке металлический пояс был типичным для прихода Пюхяярви, а головной убор — для западных приходов Финляндии. Женский праздничный костюм. Финны. Финляндия, Выборгская губ., приход Муола (современный поселок Правдино), вторая половина XIX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В состав женского праздничного костюма входили рубаха с трапециевидной нагрудной вышивкой рекко, выполненной оранжевыми шерстяными нитями; юбка; передник; кафтан вютта; чепец лакки. На скульптуре только рубаха соответствует данной локальной традиции, остальные предметы одежды свойственны финнам приходов Яскис и Антреа; изображенный металлический пояс был типичнным для прихода Пюхяярви, а головной убор - для западных приходов Финляндии. Финка
Мужской праздничный костюм. Финны. Финляндия, Выборгская губ., приход Яскис (современный поселок Лесогорский), вторая половина XIX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Непременными деталями мужского праздничного костюма являлись верхние штаны, кафтан и головной убор; на скульптуре эти элементы отсутствуют, а шейный платок прорисован недостаточно чётко. Финн
Мужской повседневный костюм. Саамы (лопари). Финмаркен (Норвежская Лапландия), Порсангер-фиорд (южная часть), конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Основу мужского повседневного костюма составляла суконная плечевая одежда ольмей-кафты, которую надевали поверх другой плечевой одежды и в летнее, и в зимнее время года. На скульптуре изображена шуба, не соотносящаяся с летней кожаной обувью. Массивные ножны с охотничьим ножом саамы носили на кожаных поясах, на статуэтке же прорисован тканый пояс. Аксессуар, изображенный на фарфоровой фигуре надетым на шею, не мог входить в комплекс мужской одежды, так как представляет собой женскую сумочку для хранения принадлежностей для шитья. Лопарь
|
Автор: | Grusha [ 13 июл 2013, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в Народных Костюмах История костюма. Ссылки, фото, обсуждение |
Tatakri, огромное спасибо за то, что дали возможность тоже, как-будто побывать на этой выставке. Просто чудо! А вот к костюму Саратовской женщине комментарии были? Что у неё на груди за прямоугольник? Украшение или это нашито? Я просто такого раньше не видела. |
Автор: | Tatakri [ 13 июл 2013, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в Народных Костюмах История костюма. Ссылки, фото, обсуждение |
Grusha, конкретно по саратовской женщине: она не саратовская, а вологодская. Каменский ошибся. Интересующее Вас украшение душегреи куклы комментарий ругает и считает неправильным. |
Автор: | Grusha [ 13 июл 2013, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в Народных Костюмах История костюма. Ссылки, фото, обсуждение |
Большое спасибо за информацию. А с комментариями, и правда, настоящая энциклопедия получится |
Автор: | Tatakri [ 14 июл 2013, 00:43 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в Народных Костюмах История костюма. Ссылки, фото, обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Женский праздничный зимний костюм. Саамы (лопари). Архангельская губ., Кольский у., начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Для женского праздничного костюма восточных (кольских) саамов, состоящего из шубы печок, тканого пояса, шапки трийвок и меховых рукавиц койбенцы, была характерна обувь каньги из меха оленя, украшенная цветным лоскутом и бисером. На скульптуре же изображена меховая обувь иного, чем у каньги, кроя, повседневная, типичная для западных (скандинавских) саамов. Кроме того, на шее у женщины скульптор изобразил шарф, характерный для костюма норвежских саамов. Лопарская женщина
Женская праздничная одежда. Ненцы (самоеды). Архангельская губ., Канинская, Тиманская или Малоземельская тундра, начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: У ненцев обязательным элементом верхней женской одежды - паницы являлся пояс. На скульптуре изображение пояса отсутствует. Особенностью женской ненецкой обуви было завершение узкой части на подъеме треугольником, который орнаментировали чередующимися поперечными полосками темного и светлого меха и яркого сукна. На статуэтке изображена обувь мужского кроя. Самоедка
Мужская зимняя дорожная одежда. Ненцы (самоеды). Архангельская губ., Канинская, Тиманская или Малоземельская тундра, начало XX века. Из собрания РЭМ
Самоед
Женская зимняя одежда. Манси (вогулы). Тобольская губ., Березовский у., начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Обязательным элементом женской одежды являлся платок, без которого женщина не могла находиться ни дома, ни тем более за его пределами. На статуэтке изображение платка отсутствует. У манси, занимавшихся оленеводством, женщины носили обувь ненецкого типа - ерн вай (букв. «ненецкая o6yвь»). Узкая передняя часть обуви заканчивалась треугольником на подъеме, который орнаментирован чередующимися поперечными полосками темного и светлого меха и яркого cyкна. На статуэтке изображена обувь мужского кроя. Вогульская женщина
Остяк
Женская лентяя одежда. Кеты (остяки). Енисейская губ., Турухтанский край, начало XX века. Из собрания РЭМ
Остячка
|
Автор: | Tatakri [ 14 июл 2013, 01:13 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в Народных Костюмах Другие коллекционные куклы в этнических костюмах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обрядовый костюм шамана. Эвенки (тунгусы). Енисейская губ., начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: У эвенков головной убор был обязательным элементом шаманского обрядового костюма. Для совершения камлания шаман надевал ровдужную шапочку с прикрывающей глаза бахромой; сильные шаманы поверх шапочки носили железную корону в виде обруча с изображениями рогов оленя. Не скульптуре шаман изображен без головного убора. Тунгусский шаман
Ламут
Женский костюм. (Эвены) ламуты. Якутская обл., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Ламутка
Ламутская женщина
Мужской праздничный костюм. Якуты. Якутская обл., Якутский окр., конец XIX - начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ
Якут
Женский праздничный костюм. Якуты. Якутская обл., Якутский окр., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Якутка
Женская зимняя одежда. Чукчи. Восточная Сибирь, Чукотский п-ов, Анадырский окр., начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Женщины-чукчанки, как правило, не носили головных уборов. В холодную погоду голову покрывали капюшоном меховой одежды кухлянки, которую зимой во время перекочевок надевали поверх комбинезона - керкера. На статуэтке изображена большая меховая шапка, не характерная для чукчей. |
Автор: | Tatakri [ 14 июл 2013, 01:52 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Выставки и музеи: анонсы, фотографии, обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чукча-женщина
Мужской зимний костюм. Чукчи. Восточная Сибирь, Чукотский п-ов, Анадырский окр., середина XX века. Из собрания РЭМ
Чукча
Женский костюм. Коряки. Восточная Сибирь, п-ов Камчатка, бухта Корфа, начало XX века. Из собрания РЭМ
Корякская женщина
Женский праздничный костюм. Алеуты. Алеутские о-ва, начало XX века. Из собрания РЭМ
Алеутка
Мужской праздничный костюм. Алеуты. Алеутские о-ва, начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ
Мужской промысловый и праздничный головной убор. Алеуты. Алеутские о-ва, конец XIX - начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН
Алеут
Гольд
|
Автор: | Tatakri [ 14 июл 2013, 03:14 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в Народных Костюмах История костюма. Ссылки, фото, обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Женский костюм. нанайцы (гольды). Восточная Сибирь, Приморская обл., конец XIX - начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ
Гольдская женщина
Гилячка
Мужской промысловый и дорожный костюм. Нивхи (гиляки). Восточная Сибирь, о.Сахалин, конец XIX - начало XX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ
Гиляк
Айнка *Перевязь, или портупея, была важной частью церемониального мужского костюма. Во время праздника ее надевали уважаемые старики, подчеркивая тем самым свой высокий статус, и носили вместе с мечом. Перевязь, так же как и меч, наделялась особым сакральным смыслом. На статуэтке художник ошибочно изобразил мужскую перевязь в качестве украшения костюма айнской женщины.
Мужской церемониальный (парадный) костюм. Айны. Перевязь (портупея)* Восточная Сибирь, о. Сахалин, начало XX века. Из собрания РЭМ *Перевязь, или портупея, была важной частью церемониального мужского костюма. Во время праздника ее надевали уважаемые старики, подчеркивая тем самым свой высокий статус, и носили вместе с мечом. Перевязь, так же как и меч, наделялась особым сакральным смыслом. На статуэтке художник ошибочно изобразил мужскую перевязь в качестве украшения костюма айнской женщины.
Айн
Маньчжурская женщина
Мужской городской костюм. Корейцы. Корея, начало XX века. Из собрания РЭМ
Кореец
Китаянка
|
Автор: | Tatakri [ 14 июл 2013, 10:43 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в Народных Костюмах История костюма. Ссылки, фото, обсуждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Китаец
Мужской праздничный костюм. Буряты племени хори. Забайкальская обл., Читинский у., Агинское ведомство, конец XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Тканый или наборный пояс бэhэ с подвешенными к нему ножом в ножнах и огнивом был обязательной принадлежностью мужского костюма у всех групп бурят. На скульптуре мужчина изображен без пояса. В праздничных халатах лицевая сторона манжет служила украшением, поэтому мужчины их никогда не отворачивали. На статуэтке манжеты халата изображены отогнутыми. У бурятских головных уборов навершие дэнзэ всегда имело вставку из коралла, полудрагоценного камня, янтаря, фарфора или стекла. Цвет и размер вставки указывали на знатность и место в служебной иерархии владельца головного убора. На скульптуре навершие шапки полностью окрашено золотистым цветом, в то время как его верхняя часть должна быть другого цвета. Бурят
Женский костюм. Буряты племени хори. Забайкальская обл., Читинский у., Агинское ведомство, конец XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Хоринские буряты носили головные уборы с широким околышем, обшитым черным бархатом, и конической тульей, крытой голубым шелком, макушка завершалась красной шелковой кистью. Головной убор, изображенный на фарфоровой скульптуре, относится к монгольскому типу и не характерен для костюма хоринских бурят. Обязательным украшением замужних женщин у забайкальских бурят были Г-образные шпильки туйба. Длинные коты шпилек вплетались в основания кос, а короткие выступали, подобно рожкам, с обеих сторон головы. На статуэтке концы шпилек не видны, а обхвачены густыми пучками волос, окрашенными в зеленый цвет. У бурят подол халата обычно доходил до щиколотки, так что из-под него была видна обувь гутул с острыми загнутыми носками. На скульптуре же халат изображен значительно длиннее. Бурятская женщина
Женский костюм. Монголы-халхасы. Монголия, начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Согласно традиции монголоязычных народов, головной убор являлся обязательным элементом костюма замужней женщины. На скульптуре монгольская женщина изображена без головного убора. Монгольская женщина
Женский костюм. Тувинцы (сойоты). Китайская империя, Урянхайский край, конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Тувинские женщины обычно подпоясывали одежду ярким тканым кушаком, контрастирующим с ней по цвету. В костюме, изображенном на статуэтке, пояс отсутствует. Сойотская женщина
Женский свадебный костюм (свахи или посаженной матери). Хакасы (качинцы*) Енисейская губ., Минусинский у., конец XIX - начало XX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: Обязательным элементом костюма замужней женщины была длиннополая безрукавка сигедек, которая надевалась поверх шубы или халата. В костюме свахи, изображенном на скульптуре, безрукавка отсутствует. *Качинцы - одна из этнических групп хакасов. Качинская женщина
|
Автор: | Tatakri [ 14 июл 2013, 11:19 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Куклы в народных костюмах "Девчушки-болтушки" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Костюм невесты. Казахи. Западный Алтай, конец XIX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ
Киргизская женщина* * До середины 1920-х годов в официальных документах и повседневном обиходе казахов называли киргизами или киргиз-кайсаками. Киргизов же именовали дикокаменными или закаменными киргизами.
Мужской костюм. Казахи. Восточный Казахстан, конец XIX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ
Киргиз* * До середины 1920-х годов в официальных документах и повседневном обиходе казахов называли киргизами или киргиз-кайсаками. Киргизов же именовали дикокаменными или закаменными киргизами.
Мужской костюм. Туркмены. Ахал-Текинский оазис, начало XX века. Из собрания РЭМ
Туркмен
Мужской халат*. Узбеки. Самаркандская обл., конец XIX века. Из собрания МАЭ (Кунсткамера) РАН и РЭМ *Халат послужил образцом для росписи скульптуры "Сарт". Является подражанием халату духовного нищенствующего ордена каландарийя.
Мужской костюм. Узбеки. Бухарский эмират, конец XIX века. Из собрания РЭМ
Отличие костюма от его изображения на скульптуре: В костюме представлен верхний халат и пояс, характерные для костюма мужчины высокого социального статуса. на скульптуре изображены халат и пояс, являющиеся подражанием одежде членов духовного нищенствующего ордена каландарийя. Для костюма светского лица подобные элементы не типичны. Сарт* *До середины 1920-х гг. в официальных документах сартами называли преимущественно население равнинных оазисов Средней Азии, занятое земледелием, ремеслом и торговлей В советское время в связи с образованием Узбекской и Таджикской ССР в обиход были введены обобщающие этнонимы узбек (для тюркоязычного населения) и таджик (для ираноязычного населения), однако основные черты культуры этого населения остались общими.
|
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |