Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии 
Автор Сообщение
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Официальная дата выхода -13.09.2013
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии сканирование0060.jpg [ 63.11 Кб | Просмотров: 3344 ]


22 авг 2013, 00:21
Профиль

Зарегистрирован: 28 июн 2013, 19:01
Сообщения: 85
Откуда: г.Нефтекамск
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Девочки, а насчет рекомендованной цены на Московского парубка ( smile_08 ) нигде не написано?


22 авг 2013, 20:47
Профиль

Зарегистрирован: 30 авг 2012, 17:07
Сообщения: 1159
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
На страничке ДеА ВКонтакте вроде бы обещали, что цена спецвыпуска будет такая же как у текущих номеров. Остальное на совести распространителей.


22 авг 2013, 21:28
Профиль

Зарегистрирован: 28 июн 2013, 19:01
Сообщения: 85
Откуда: г.Нефтекамск
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Ну, не... smile_14 Так не интересно...
Спецвыпуск должен быть не более 50 рублЁв за Екземпляр
Вот тогда мы всех мужичков зараз скупили бы smile_05
Эх, мЯчты-мЯчты...


Я вот еще, что подумала
Вообще-то, какие молодцы в ДА работают, все у них продумано - такого мужичка нам сделали...
Ведь, дамского населения-то уже сколько - ужас просто, а он один...
Вот и получается, что в пальто мужичок к одной бабенке "подкатит", без пальто - к другой,
жилетку снимет - к третьей, без фуражки - к четвертой...
Ну, хм-хм... smile_04 , вы меня поняли

Эх, жаль сапоги не снимаются ... smile_08


Последний раз редактировалось lorxen 22 авг 2013, 23:08, всего редактировалось 2 раз(а).



22 авг 2013, 22:08
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Что-то мы подрастерялись перед прибытием дорогого жениха!.. smile_08 Добрый молодец,считай,на пороге,а мы и не готовы совсем - давайте хоть встретим "по одёжке".

Вот что нашла по костюму. smile_04 Очень понравилось,что подробно и с цитатами классиков 19 века. Простите,что много,но читается,вроде,легко.

Костюмы русской бедноты, крестьян и горожан XIX века

Рассматриваемый период не был однородным и в смысле костюма: некоторые изменения происходили, особенно заметные к концу века, после отмены крепостного права. Деревня, всегда цепко державшаяся за традицию, поначалу относилась к новым модам не только критически, но даже враждебно. Ограниченные средства, привычка сохранять лучшие костюмы на протяжении нескольких поколений, любовь к местным обычаям и особенностям костюмов - все это заставляло сторониться новшеств.
Но с каждым годом развивалось и увеличивалось производство более доступных, чем домотканые, тканей и фурнитуры. Все больше появлялось конфекции - готовых вещей. Все больше односельчан приезжало из города в новых городских картузах, сорочках, жилетах или даже сюртуках и пальто. Возникало неизбежное любопытство, желание не отстать (социальная функция), показать себя "на уровне". Начинается медленное, но неуклонное внедрение в крестьянский костюм одного за другим предметов городского костюма. Но в деревне своя дифференциация, свои, социальные, если не законы, то правила. Деревенские мужчины, постоянно жившие в деревне и занимавшиеся крестьянским трудом, одевались иначе, чем те, которые уходили на отхожий промысел, или чем дворовые. Дворовые отличались от отпущенных на волю. Прислуга, жившая при господском доме в деревне, отличалась от таковой жившей при господах в городе. Начавшись в первой четверти XIX века, этот процесс продолжался до первой мировой войны.

Как и в древние времена - главная одежда крестьян - это рубаха навыпуск, штаны, кафтан нижний - поддевка и верхний - сибирка, чуйка, армяк и т.п. Пояс, шапка, лапти, валенки или сапоги. У деревенских хлеборобов эти предметы одежды внешне даже мало изменились за века. Единственно, что заметно изменилось - это обувь и с середины XVIII века - ткани. Об этом дошло до нас много бесценных свидетельств. Посмотрим, что говорят нам современники тех далеких лет и знатоки.
"У... Павлуши... тело приземистое... глядел он очень умно... Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов...".
Их товарищи из другой деревни тоже не могли похвастаться разнообразием одежд.
Мальчики из более крепких семей одеты получше.
"Его желтые... волосы торчали... из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками... надвигал... на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку..."
"На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой. Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках. На голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские..."
Чехов также неоднократно свидетельствовал, что их сверстники из бедных семей в городе одевались так же: например, кухаркин сын мог быть в ситцевой рубашке и с медным крестиком на груди. Такой же Ванька Жуков и другие мальчики.

Костюмы взрослых крестьян мало чем отличались от детских. Во взрослом костюме скорее могли встретиться вещи случайные - по случаю купленные или кем-нибудь подаренные.
"Я оглянулся и увидел мужика... запыленного, в рубашке, в лаптях, с плетеной котомкой и армяком за плечами". Такое описание можно встретить повсеместно. Но не надо думать, что этот костюм был однообразным. Рубахи из разных тканей могли быть разного цвета, порты тоже встречались гладкие или полосатые. Кафтаны по покрою также слегка варьировались. Они были всех цветов, как цвета натуральной шерсти, так и окрашенные, правда, окрашивались чаще в синий, но встречались черные, зеленые и даже красные.

К концу XIX - началу XX века начали встречаться жилеты и пиджаки, надетые на рубаху. А жилеты потому, вероятно, и были так любимы, что имели необыкновенно разнообразные покрои, фактуру и цвет, а также очень были удобны. Крестьяне, занимавшиеся отхожими промыслами, то есть бывавшие вне дома целыми сезонами, а то и годами, жившие в городах, усвоили этот костюм от мещан и купцов вместе с картузом, который очень пришелся по душе мужчинам города и деревни. Картузы постепенно почти вытеснили колпаки.

В деревне среди работающих мужчин мало была заметна возрастная разница в повседневных костюмах. Крестьянский мальчик начинал работать очень рано: уход за домашними животными, помощь взрослым в поле, сбор грибов, ягод, хвороста и т.д. приобщали ребят к жизни взрослых. Это вынуждало их одеваться по обстоятельствам и определяло их костюмы до старости. Человек в шестьдесят лет практически одевался как и тридцатилетний, если он еще работал. "...Стояли два мужика: один старик лет шестидесяти, другой - малый лет двадцати, оба в замашных заплатанных рубахах, на босу ногу и подпоясанные веревками" .

Бедность не позволяла пренебрегать ни подаренными ношеными вещами, ни возможностью дешево купить что-либо на толкучке. Поэтому несколько неожиданные на первый взгляд сюртуки, пальто и другие "господские" вещи на самом деле закономерны. Отсюда же ношение летом старых зимних шапок и т.п.
В литературе почти постоянно при описании крестьянских одежд упоминается их изношенность. Иногда они "выцветшие", "полинявшие", иногда "заплатанные" и т.п. "Другой... в мухояровом заплатанном сюртучке и без шапки...." .

"Мужичок в узкой изношенной свите, с огромной дырой на плече..." .

Но лучше всех у Некрасова:
Загорелые лица и руки,
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест па шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых...


Многие крестьяне занимались самыми разными промыслами, ремеслами и т.п. Среди них были люди, стремившиеся сделать карьеру или деньги, некоторые хотели и того и другого, но немало было и "свободных художников".
Тургенев и другие классики всегда подмечали их, любили и сохранили для нас не только все их человеческое обаяние, но и их костюмы. Очень живописны охотники, певцы, художники и другие яркие личности, встречавшиеся среди крепостных и вольноотпущенных. Часто они были одержимы страстью к своему делу до полного забвения своей наружности. Некоторые же, наоборот, очень о ней заботились, завоевывая уважение односельчан или клиентов.
"...выбежала... собака и вслед за ней появился человек... в синем сильно потертом сюртуке, желтоватом жилете, панталонах цвета гри-де-лень... наскоро засунутых в дырявые сапоги, с красным платком на шее и одноствольным ружьем за плечами" . "Этот человек ходил и зиму и лето в желтоватом нанковом кафтане немецкого покроя, но подпоясывался кушаком; носил синие шаровары и шапку со смушком подаренную ему в веселый час разорившимся помещиком. К кушаку привязывались два мешка, один спереди, искусно перекрученный на две половины для пороху и для дроби другой сзади для дичи" .
Крестьянская интеллигенция - художники, артисты, поэты и т.п. одевались чаще всего на городской манер, особенно те, кто учился в городе, а тем более в Университете или Академии художеств.
К таким же свободным художникам и философам относились мельники, пасечники и другие, жившие в уединении, близко к природе. Мельники почти всегда принадлежали к зажиточным крестьянам. Их костюм не выходил за рамки традиционного. Пасечники, как и мельники, были людьми романтическими. Они часто ходили в светлой, а то и в белой опрятной одежде.

В дальний путь пешком (а в те времена пеший переход на целый день пути считался обыкновенным) одевались тщательно, сообразуясь со временем года и характером дороги. Брали с собой запасные онучи, лапти. Надевали, либо брали с собой, верхнюю одежду - армяк, зипун или другой кафтан, но чаще свободные балахоны. Все очень ладно пригоняли. Подпоясавшись, резко поднимали руки и вытягивали из-под кушака кафтан, образуя напуск для того, чтобы рукам, было свободно. Сзади на спину прилаживали котомку из мешковины, бересты или сурового полотна. К кушаку подвешивали все необходимое: нож, огниво, запасные лапти (сзади) и т.п.

Особую группу составляло крестьянское начальство - старосты, бурмистры и т.п. Они одевались по-крестьянски, но всячески качеством своего костюма, подбором предметов одежды подчеркивали свое положение. Яркий портрет деревенского старосты оставил нам поэт И. С. Никитин:
...Староста идет...
Борода-то черная...
Пузо перевязан
Красным кушаком,
Плечи позатянуты
Синим кафтаном,
Палкой подпирается,
Бровью не ведет;
В сапоги-то новые
Мера ржи войдет.

А вот и деревня и должность другая, и пишет о ней Тургенев, а портрет очень похож: "Явился бурмистр. На нем был синий армяк, подпоясанный красным кушаком". В известном смысле такой костюм можно назвать официальным. Его носили многие должностные лица, прислуга и зажиточные крестьяне до и довольно долго после реформы 1861 года.
Очень яркий образ такого русского крестьянина рисует М. Е. Салтыков-Щедрин: "Входит высокий и статный мужик в синем суконном армяке, подпоясанном красным кушаком. Это в полном смысле слова, русский молодец, с веселыми глазами, румяным лицом, обрамленным русыми волосами и шелковистой бородой" .

Костюмы прислуги зависели от барина - его фантазии и его отношения к людям. Более устойчивыми традиционными были парадные костюмы кучеров и лакеев, хотя и в них присутствовал порой элемент случайности. Иногда они носили шинели с галунами, но чаще синие армяки и низкие бараньи шапки, по талии подпоясывались ремнем. Речь идет о кучерах из не самых богатых домов, где нет парадной кучерской формы, и одеты они ближе к крестьянам с некоторым достатком.
Думается, что синий кафтан с красным поясом был принят повсеместно и считался признаком если не зажиточности, то хорошего хозяина. Армяки и другие верхние одежды, окрашенные в синий цвет, издревле были любимы крестьянами. Выцветая на солнце или будучи просто плохо прокрашенными, они иногда оказывались голубыми.

В городе среди прислуги кучер являлся заметным лицом. Всем нам с детства запомнились описания толстых кучеров, с важностью восседавших на козлах. Действительно, сытый, хорошо одетый кучер являлся, в некотором роде, вывеской дома. Обычно в костюм кучера входили: рубаха, порты цветные, гладкие или полосатые; шерстяной или суконный кафтан, чаще всего синий, но мог быть коричневый, зеленый, оливковый, красный. Длина кафтанов до икр. Полы цельнокроеные. Спина отрезная. По линии талии юбка заложена в глубокие складки. Воротник - чаще всего небольшая стойка, хотя его могло не быть совсем. Рукава прямые, по всей длине несколько расширенные. Окат немного присобран. Летний кафтан по вороту, полам и подолу мог обшиваться тесьмой или галуном. Зимний ставили на мех и обшивали меховой лентой. Кафтан высоко, почти под мышками подпоясывали широким тканым шерстяным, реже шелковым, кушаком. Самыми любимыми были красные кушаки, но встречались и других цветов, а также полосатые, клетчатые или с геометрическим орнаментом. За кушак затыкались кожаные рукавицы, подвешивался кисет, огниво, нож; на ногах - сапоги, зимою в мороз - валенки. На голове летом шляпа, отделанная по полям галуном или шнуром. Вокруг тульи лента или шнур с кистями. За ленту или шнур иногда затыкались павлиньи перья. Нередко встречался колпак, напоминающий польскую конфедератку своей четырехугольной тульей. По низу шла меховая опушка.

Не меньшее значение имел внешний вид той прислуги, которая в доме больше всего попадалась на глаза посторонним. Большую часть такой прислуги составляли лакеи. В провинции костюмы лакеев были часто случайными. Но и в столицах однообразия не было: от деревенских рубах и портов, до фраков с белыми перчатками и специальных раззолоченных ливрей, сделанных по образцу костюмов XVIII века. Как правило, в деревне и городе лакейский костюм вызывал интерес постольку, поскольку мог поддержать или, напротив, подорвать господский престиж. Поэтому нередко в литературе мы встречаем описание того, как перед приездом гостей лакеям выдавались приличные костюмы, сапоги и белые перчатки. Иногда только одни перчатки. Бывали и такие курьезы, когда единственная пара сапог стояла у дверей в господские покои. Лакеи и другая мужская прислуга ходили босиком, когда же надо было показаться на глаза барину или барыне, а тем более гостю, влезали в эти безразмерные сапоги и, сделав все необходимое, снимали их и опять ставили у двери. Повседневный костюм лакеев представлял собой причудливую смесь своих собственных одежд и барских даров.
"Ходил он в деревне по будням в широком синем затрапезном сюртуке, в серых нанковых штанах и в туфлях на босу ногу. Но по праздникам надевал синюю суконную пару и выростковые сапоги...". "Мужская прислуга, в синих суконных сюртуках, с белыми платками на шеях... два лакея в ливреях стоят..." . "Лакеи тоже... стояли молча... один из них... в длинном замасленном сюртуке и в белых воротничках..." "...Человек... завитый и намасленный, должно быть камердинер... он носил жилет с бронзовыми пуговицами, галстук лилового цвета..." . "Людей у Мардария Аполлоныча множество, и все они одеты по-старинному: в длинные синие кафтаны с высокими воротниками, панталоны мутного колорита и коротенькие желтоватые жилеты". Последний рассказ относится к середине века, но помещик одевает прислугу не по современной моде, а как это делали в хороших домах в начале века. Об этом говорят и высокие воротники, которые давно вышли из моды, и "желтоватые жилеты".

К концу века прислуга, как впрочем и многие крестьяне, все больше приближаются по внешнему виду к городскому населению. В первую очередь к мещанам, а уже во вторую - к купцам. Некоторые это делали в силу обстоятельств, а другие хотели походить хоть внешне на стоявших повыше на социальной лестнице горожан, тем более, что в городе костюм и в самом деле был очень важен.

Мещане по своему быту с одной (беднейшей) стороны были близки к крестьянам, а с другой - примыкали к купцам или даже небогатым дворянам. Соответственно же разнообразен был и костюм: и крестьянский с элементами городского, и городской с элементами крестьянского.

Чтобы стать настоящим горожанином, нужен был костюм, который описывает великий знаток таких предметов Н. С. Лесков устами своей "Воительницы": "В пальте, в фуражке, это в калошах, ну, одно слово, барин!". И несколько серьезнее подобное описание у А. П. Чехова: "На нем суконное пальто с желтыми костяными пуговицами, синие брюки навыпуск и солидные калоши..." (А. П. Чехов. "Панихида"). Первым и главным отличием называется пальто, затем брюки навыпуск и, наконец, новинка, роскошь, сначала доступная только городским, - калоши. Резиновые калоши очень долго оставались любимым предметом одежды мещан, мастеровых, рабочих. В костюм мещан в конце XIX - начале XX века влился и прочно удержался жилет, а затем пиджак. С пиджачным костюмом кое-кто носил косоворотки, а некоторые - городскую сорочку с галстуком.

Существовала еще такая социальная категория, как всевозможные барышники, перекупщики лошадей, ямщики, извозчики и т.д. Они также резко делились на зажиточных и бедных. Костюмы барышников, мелких коннозаводчиков и перекупщиков в провинции - в основном крестьянские, а в городе больше мещанские или даже купеческие. В отдельных случаях возможно подражание людям из высшего общества.

Специфическими были костюмы ямщиков и городских извозчиков, что было вызвано особенностями их труда.
"Ямщик сидит на облучке, в тулупе, в красном кушаке...". У ямщиков встречались цветные рубахи - синие, желтые, красные, ситцевые набивные с контрастными по цвету ластовицами: они были менее маркими, чем просто холщовые, а тем более отбеленные, и более веселыми. Во время работы ямщики не надевали стесняющих движения жилетов, не надевали и жестких куртузов (разве что в отдельных случаях). Обычно поверх рубахи летом ничего не надевалось, кроме кушака, иногда ночью - легкий кафтан. Зимой - полушубок белый, а чаще черный, туго подпоясанный кушаком или ремнем. В дальнюю дорогу в большие морозы поверх всего - тулуп. На голове летом - колпак, который можно при ветре натянуть на уши, зимой - тот же, но утепленный колпак или треух. Ямщики-щеголи, как, впрочем, и кучера, носили шляпы с павлиньими перьями. Многие крестьяне становились извозчиками. Ломовики или грузовые извозчики сами же часто были и грузчиками, поэтому костюм их, по существу рабочий, был наиболее простым. Но и те извозчики, которые возили пассажиров (легковой транспорт), делились на "оседлых" и "кочевников". Имеющие возможность заплатить налог за официальную стоянку, считались среди извозчиков аристократами. Но и они делились на лихачей и парных. У первых - самые лучшие лошади, экипажи на дутых шинах и, соответственно, самые добротные и нарядные костюмы, похожие несколько на костюмы кучеров. Они и родились от богатых кучерских дореформенных костюмов. "Сытые, в своих нелепых воланах дорогого сукна, подпоясанные шитыми шелковыми поясами, лихачи смотрят гордо... Воланы явились в те забытые времена, когда сердитый барин бил кулаком и пинал ногами в спину своего крепостного кучера".
Тогда волан, до уродства набитый ватой, спасал кучера от увечья и уцелел теперь... Почти наравне с ними на социальной лестнице парные извозчики. Те и другие носят традиционные синие кафтаны-армяки или сибирки. Под них иногда поддевают кожаные жилеты, которые любили и зажиточные крестьяне. Кафтаны подпоясывают яркими, чаще все же красными кушаками. Высокие колпаки из обычного или лакированного войлока, а также из плиса с четырехугольной тульей и меховой оторочкой. Летом надевали шляпы с полями и расширяющейся кверху тульей. На спине с правой стороны прикреплялся номер.
Беднейшие крестьяне, отправлявшиеся в извоз, чтобы свести концы с концами, не были в состоянии платить налог и становились париями, которых гоняла полиция в самые невыгодные места на окраинах. Здесь одежда - старенькие рваные армяки да войлочные колпаки. Летом можно в лаптях или поношенных сапогах, а зимой - в валенках. Именно такого старика-извозчика описал Вл. Гиляровский в книге "Москва и москвичи": "...Старик в армяке, подпоясанном обрывками вылинявшей вожжи, в рыжей овчинной шапке, из которой султаном торчит кусок пакли" .


Русское купечество еще в XVI-XVII веках стало заметно богатеть и приобретать все большее влияние в обществе. Как уже было сказано выше, к XIX веку, и особенно к концу века, его могущество достигло своего расцвета. В "Вишневом саде" Чехова отражен именно этот процесс вытеснения дворян с ключевых позиций в государстве, а образ купца Лопахина стал символом купечества рубежа веков. Многие богатые купцы по мировоззрению и быту были близки к дворянам. Среднее купечество было очень близко к мещанству. Бедные же или начинающие - в большинстве жили почти так же, как зажиточные крестьяне. Все это отразилось на их костюмах.
Попадая на житье в город, купцы - выходцы из крестьян - на протяжении одного-двух поколений продолжали носить крестьянскую одежду. Но так как в их костюм одна за другой вклиниваются городские одежды и другие элементы городского костюма, их облик приобретает некоторую эклектичность. Прежде всего в их костюме (как, впрочем, и в костюмах некоторых зажиточных крестьян) появляются картузы, жилеты, калоши и часы карманные с золотой цепочкой, пересекающей поперек живот.
Следующим этапом было превращение крестьянского кафтана в сюртук. Именно не замена, а превращение, так как купеческий сюртук не случайно иногда именовался купеческим кафтаном. Крой его в таких случаях дополнялся на манер кафтана припуском на сборки к спинке юбки. Затем вместо полушубка появлялась шуба на хорьках с куньим, а то и бобровым воротникам. Но в следующем поколении нередко костюм становился полностью городским и даже весьма модным. Правда, вошедшие в моду к концу XIX века пиджаки пожилые купцы так в основном и не приняли. Молодые, напротив, стали охотно носить. Поэтому на рубеже веков пиджак и у купцов потеснил сюртук и кафтан.
Эта схема превращения деревенского костюма в городской, конечно, не была обязательной. Случалось, что молодой купец, начинающий дело, сразу же решался одеться как можно лучше и по последней моде, чтобы легче войти в нужные круги. Таким был Лазарь Елизарыч Подхалюзин из пьесы А. Н. Островского "Свои люди - сочтемся!". Обольщая Липочку, он обещал сшить себе фрак. "А там и русское именитое купечество, только что сменившее родительские сибирки и сапоги бутылками на смокинги и визитки..."-писал Гиляровский. Молодые же сынки богатых купцов иногда одевались лучше сыновей иных сановников. Во всяком случае дороже и по самому последнему слову моды. Правда, часто, постарев и обретя прочное положение, купцы возвращались к дедовским обычаям и костюмам.
Многие купцы всю жизнь носили смесь крестьянских одежд с городскими и, как ни.странно, они довольно гармонично уживались рядом. Примером такого костюма может быть описание богатейшего купца и в то же время страстного библиофила, собирателя древних книг и рукописей А. И. Хлудова, данное В. Гиляровским: "Он ходил обыкновенно в высоких сапогах, длинном черном сюртуке и всегда в цилиндре".
Сюртук - типичная городская одежда, но к нему обычно не полагалось носить сапоги. Сапоги к сюртуку надевали только для верховой езды с рейтузами. Да и длина сюртука упоминается не случайно: купцы, не взирая на моду, носили длинные сюртуки до икр, как делались верхние крестьянские кафтаны. Кстати, кафтаны они могли подбить драгоценными мехами и сшить вместо овчинного котиковый полушубок.

Особую группу составляли купцы-интеллигенты или как их еще называли - купцы-аристократы. Таковы были известные меценаты - знатоки искусства - Павел Михайлович и Сергей Михайлович Третьяковы, Савва Иванович Мамонтов, Алексей Александрович Бахрушин и др. Они одевались по-европейски или по-дворянски, что в некоторых случаях было одно и то же.

В конце века в среде купцов так же, как и в других сословиях, вспыхнула мода на все русское. И снова появились поддевки, армяки, косоворотки а т.п., только шились они теперь из самых дорогих тканей, часто привозных.

Но независимо от того, был богатый купец (это не относится к купеческой аристократии) западником или поклонником всего русского, одевался ли он из соображений экономии в магазине готового платья или шил у лучшего портного, всегда в его костюме были черты излишеств. Золотая цепь с брелоками от часов, да и сами часы были самые массивные, какие только были допустимы, булавки для галстука и перстни усыпаны бриллиантами, изобилие дорогих мехов, бесценные шапки из соболей или серебристых бобров, трости из кипарисового, черного или других экзотических сортов дерева с очень дорогими набалдашниками из слоновой кости, рога, а иногда также с полудрагоценными или с драгоценными камнями,- все это выглядело более дорого, массивно, а поэтому и более заметно, чем было установлено правилами хорошего тона. Сказывалось отсутствие воспитания, характерное для нуворишей, жажда продемонстрировать свои возможности. Это и стало социальным знаком купечества даже в большей степени, чем несоответствие цилиндра сапогам. Но этому купеческому "знай наших!", выраженному языком костюма, почти всегда можно было отличить купца от представителей других сословий.
В начале века среди купцов преобладали крестьянские прически - в кружок или с подстриженными спереди челками. К началу XX века пожилые купцы сохраняли эту традицию, а молодые стриглись по новой моде. Бороду они носили и холили как признак мужественности.

К концу века постепенно сгладилась разница между, костюмами петербургских и московских купцов. Да и провинциальное купечество меньше стало отличаться от столичного. Это объясняется широким распространением готовых изделий, растущей рекламой, в которую входили модные журналы, готовые выкройки и т.п. А главное - появление нового типа купца - купца-промышленника, нередко имевшего высшее образование, знающего иностранные языки и побывавшего не только во многих городах России, но и за границей. Такой купец с усилившимся его влиянием на все стороны государственной жизни собственно и становился тем идеальным "деловым человеком" XIX века, на которого во многих своих аспектах ориентировалась мода. Более того, именно это новое промышленное купечество, ставшее деловыми людьми, в Европе создавало моду, а в России существенно влияло на нее.

Здесь ещё подробнее и с картинками.
http://www.artonika.ru/muzhskoy_kostum/ ... tyane.html


22 авг 2013, 22:52
Профиль

Зарегистрирован: 28 июн 2013, 19:01
Сообщения: 85
Откуда: г.Нефтекамск
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Ух, ты, как подробно и интересно!!! Спасибо!!!


22 авг 2013, 23:06
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:55
Сообщения: 1235
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Эхэх... ну почему так? Как разговор про русский костюм, так - дыра на дыре, или богато, но безвкусно? Что цитаты у классиков, что наши современные опасения насчет того, что нам предложат в, казалось бы, безделице - куколке для нашей маленькой радости? smile_13 Или это мне кажется, и во всем виновата предосенняя хандра?


22 авг 2013, 23:37
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
autumnalis писал(а):
Эхэх... ну почему так? Как разговор про русский костюм, так - дыра на дыре, или богато, но безвкусно? Что цитаты у классиков, что наши современные опасения насчет того, что нам предложат в, казалось бы, безделице - куколке для нашей маленькой радости? smile_13 Или это мне кажется, и во всем виновата предосенняя хандра?


Упс...не заметила, что могло бы так огорчить...и никак этого не хотела точно!..

Но мне показалось, что как раз очень интересно подчеркнута связь между крестьянским костюмом и городским - как одни элементы, привезенные из города, становились популярны на селе, а типично крестьянские черты (причёски у купцов) долго просуществовали и в городской среде. Некоторые детали интересно взять на заметку - например, что гребешок могли подвесить к поясу, а запасные лапти - сзади. Сама б до этого не додумалась. smile_24

Насколько можно судить по анонсу, кавалер одет вполне в духе времени - рубаха цветная, жилет, картуз, верхняя одежда - некоторое смешение, которое мне теперь стало понятней. Может, он - "первый парень" на деревне, немного копирует городскую манеру?.. Или из ушедших на заработки в Москву крестьян?.. Или этакий шустрый малый - слуга какого-нибудь молодого аристократа, не прочь щегольнуть барским подарком?.. Много историй будущим кукломальчикам можно придумать.

А что у бедноты "дыра на дыре" - так, к сожалению, из песни слов не выкинешь...и вряд ли классики именно русской литературы виноваты (недавно племяшка рыдала, читая "Принц и нищий" - жалко английских деток было). Но наравне с трагичными некрасовскими образами видим в цитатах и "опрятную свитку", и "новые сапоги", и такого солидного кучера...


23 авг 2013, 02:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:55
Сообщения: 1235
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Ой.. нет, Karmen, извините, пожалуйста, меня за резкость суждений и уныние, статья полезная и правильная. Да, мне тоже кажется, что москвич призван изображать такого обобщенного "первого парня на деревне". Я, скорее, о другом - отчего все так ополчились на несчастную куколку, которую и не рассмотреть-то толком? Давайте же уже дождемся, чтобы было что ругать или хвалить (а то ведь только недавно сетовали, что вообще никаких мужчин в коллекцию не дали). Меня вот больше всего пугает даже не исчезновение "пальто", а то, что вместо штанов, "заправленных" в сапоги (собранных на резиночку, как у поляков), нам сделают шорты. Вот это будет smile_31


23 авг 2013, 19:10
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Дорогая autumnalis, не за что совершенно извиняться - о чём Вы?.. Диалоги и разные точки зрения - это ж замечательно!.. smile_29 Мне просто показался интересным материал, да и перевести дискуссию в более конструктивное русло тоже хотелось, не скрою.
Недостатки, конечно, будут в костюме - но нам ли привыкать маскировать и исправлять огрехи?.. Поправим мы ему бриджи smile_08 , не выпустим в люди в неподобающем виде.
Меня лично интересует, что это тёмненькое у него на пузике - пряжка пояса?.. И что точно буду как-то исправлять - отсутствие растительности на лице...смотрю картины, фото старые - даже молодые мужчины хотя бы с усами... Получается, у нас совсем юный герой. smile_21

Девочки, у меня к Вам ПРОСЬБА smile_16 .Кто размещал в теме График выхода замечательные фото мужчин из своих семейных архивов и просто старинные фотографии, добавьте их и в эту тему, пожалуйста.


23 авг 2013, 19:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:14
Сообщения: 1800
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
По просьбе Karmen еще раз привожу фотографии мужчин-горожан, не дворян, а скорее из простых. Вот фотографии моих прабабушки и прадедушки. Прадедушка - рабочий Металлического завода, прабабушка до свадьбы - прислуга-кухарка в доме господ. Первая фотография, предположительно, сразу после свадьбы, следующая - где-то через год-другой, у них уже родился малыш. Примерно 1907-1909 гг.
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии img167.jpg [ 51.3 Кб | Просмотров: 35200 ]

Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии img169.jpg [ 44.88 Кб | Просмотров: 35200 ]

Картина Маковского "На бульваре"
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии Маковский На бульваре.jpg [ 62.8 Кб | Просмотров: 35200 ]

Старые фотографии
Дядя с коробом
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии C коробом.jpg [ 26.92 Кб | Просмотров: 35200 ]

Лавочник
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии karrik_lavochnik_1860e.jpg [ 32.88 Кб | Просмотров: 35200 ]

Поломой
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии Поломой.jpg [ 30.38 Кб | Просмотров: 35200 ]

Торговец
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии Торговец.jpg [ 23.63 Кб | Просмотров: 35200 ]

Тут еще много фотографий http://www.flickr.com/photos/29482804@N ... 923976531/

Добавлено спустя 30 минут 26 секунд:
Что бросилось в глаза по сравнению с "нашим парнем". У мужчин шейные платки есть, но концы у них в разные стороны не болтаются, а тщательно заправлены внутрь жилетки. Сами жилетки не распахнуты, а застегнуты на все пуговицы. Кроме того, жилетки достаточно глухие, двубортные, т.е. другого покроя. У рубах снизу никаких веселеньких узоров нет. Штаны у всех заправлены в сапоги, но не выглядят шортами.


25 авг 2013, 14:48
Профиль
В сети
Лидер разделов Визитки, Дом Мечты и Кукольная миниатюра
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2011, 21:01
Сообщения: 5070
Откуда: Тверь
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Тоже хочу показать парочку старых фотографий. Предки мои по всем линиям были крестьянами.
На первой мои прадед и прабабушка со старшим сыном, его женой и сыночком. Фотографировались в уездном городе Вышний-Волочек. 1916 г.
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии Барановы.jpg [ 59.69 Кб | Просмотров: 35029 ]

А это сестра моего деда с мужем и детьми фотографировались в Москве, ездили в гости, поэтому они здесь такие нарядные. smile_23 1925 г.
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии Персигины.jpg [ 81.31 Кб | Просмотров: 35029 ]

Хотела обратить внимание на крой мужской рубашки. Мой дед всю жизнь проносил косоворотки, мне запомнились однотонные темно-зеленые с белыми пуговками. ДеА предусмотрительно прикрыли ворот платком, а вот что там под платком, интересно было бы знать?.. У гармониста на бульваре хорошо виден воротник. А вот никаких манжет на рубашке я не помню. Вот и у лавочника на картине манжеты не наблюдаются.


26 авг 2013, 09:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2012, 10:56
Сообщения: 1038
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Когда искала в интернете мужской костюм Московской губернии мне
попались фотографии Москвы 1909 года, на которых я и увидела мужчин в одежде, как на кукле Деа.

Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии 8955a4aa916f.jpg [ 40.29 Кб | Просмотров: 34841 ]


Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии ea7924af139d.jpg [ 39.92 Кб | Просмотров: 34841 ]


Ссылки на фото старой Москвы.
http://malva.ucoz.ru/forum/74-3031-4
http://zyalt.livejournal.com/656973.html

Статья «Мужские костюмы Московской Руси»
http://slavyanskaya-kultura.ru/art/rusk ... -rusi.html


Ещё один житель Московской губернии.

Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии 4d1ff7c9690b57d3e024fb9c25cf553ebc5f6c137575638.jpg [ 37.88 Кб | Просмотров: 34841 ]


Иван Фёдорович Горбунов (10(22).9.1831, с. Ивантеево (Копнино) Московского уезда Московской губернии — 24.12.1895 (5.1.1896),
Петербург. русский писатель, актёр, зачинатель литературно-сценического жанра устного рассказа.


26 авг 2013, 16:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 16:32
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Добрый день всем!
На сайте "В контакте" ДеА сегодня в 11:36 появилась такая информация:
"Специальный выпуск коллекции "Мужской костюм Московской губернии" уже в киосках!"
и вот такой анонс, отличающийся от анонса в журнале:
Фото:
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Куклы в народных костюмах Спецвыпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии ммк.jpg [ 44.5 Кб | Просмотров: 34836 ]

Вот я удивилась! smile_22 Утром не видела.... Пойду с работы - посмотрю...

P.S. И всё-таки он москвич! smile_08


26 авг 2013, 16:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2013, 12:48
Сообщения: 1074
Откуда: Серпухов
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Я сегодня специально по всем киоскам прошлась после работы - нигде пока не видела. Как хочется скорее купить!


26 авг 2013, 18:27
Профиль
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13
Сообщения: 36166
Откуда: Нижний Новгород
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Странно, что еще презентации нет!!!
На машинку Полиции (выход 17 сентября) - уже выложена презентация. Стоимость 399р при обычной цене за номер 299.


26 авг 2013, 18:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 16:32
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Прошла по ближайшим киоскам после работы. Нет сегодня нашего москвича... Но на этой неделе, сказали, длжен быть...


Последний раз редактировалось NataLena 27 авг 2013, 03:29, всего редактировалось 1 раз.



26 авг 2013, 18:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:34
Сообщения: 198
Откуда: Ульяновск
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
NataLena писал(а):
На сайте "В контакте" ДеА сегодня в 11:36 появилась такая информация:
"Специальный выпуск коллекции "Мужской костюм Московской губернии" уже в киосках!"
и вот такой анонс, отличающийся от анонса в журнале


NataLena, а чем отличается? Что-то я отличий не замечаю. smile_04 Просто картинка отзеркалена.


26 авг 2013, 19:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 16:32
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
Mia писал(а):
NataLena, а чем отличается? Что-то я отличий не замечаю. smile_04 Просто картинка отзеркалена.

Отличаются надписью. smile_23
В журнале - киевлянин, а на сайте - всё-же москвич. smile_23


27 авг 2013, 03:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2013, 12:48
Сообщения: 1074
Откуда: Серпухов
Сообщение Re: Куклы в народных костюмах Спец.выпуск №1 Кукла в мужском костюме Московской губернии
На сайте у соседей звонили на горячую линию и узнали, что 30 августа мужичок появится в продаже. Правда, утверждение без особой надежды(((


27 авг 2013, 19:06
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 368 ] 
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Милиция" №4 - УАЗ-469 "Милиция"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

59

37228

30 мар 2020, 21:46

DmetreiSolod Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Милиция" №2 - ГАЗ-69 Милиция СССР

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

47

45111

06 июн 2019, 14:03

dimaM Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №1 - М-20 "Победа-Спорт"

[ На страницу: 1 ... 10, 11, 12 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

221

144603

11 июн 2019, 08:28

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Милиция" №1 - ГАЗ-24 "Волга" ГАИ СССР

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

135

70182

17 дек 2020, 22:29

Maigret Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Милиция" №6 - УАЗ-452В "Милиция"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

47

66677

07 май 2021, 17:14

PaulVanDyk Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Image [Bot], Mail.Ru [Bot], Margaritka, Yandex [Bot]

куклы в народных костюмах журнал, Телескоп коллекция, виктори парусник деагостини, новинки деагостини
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru