Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:00 Сообщения: 491 Откуда: Тюмень
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
Lenyska писал(а):
Задать например вопрос кареглазой жительнице Вологодской губернии : " А чего это ты не голубоглазая? А не татарочка ли часом?" А может она гордится своим славянским происхождением и знать не знает, что ее предки были интернационалистами и чистотой крови не заморачивались. И сколько тех кровей в ней намешано и не сосчитать. А человек расстроится!
Боюсь нам своим славянским происхождением гордится не стоит. Я светлоглазая и светловолосая русская (считается, что чистокровная), но... Я достаточно глубоко ушла по изучению своих предков (века полтора-два) вглубь. И все там исключительно русские. Никаких других, даже славянских национальностей нет. А мне еще в детстве говорили: "Щечки - ямочки, глазки - щелочки". Мои раскосые глаза и широкие скулы выдают присутствие азиатской крови, видимо, очень древней. Не прошло татаро-монгольское иго мимо и проявилось во мне. Думаю оно всех славян на нынешней территории России коснулось. А насчет кареглазых - я этот вопрос не изучала. Вспомнила своих знакомых и родню, у которых национальность знаю. Все белорусы-русские-поляки-украинцы в разных сочетаниях - светленькие. Все кареглазые (цвет волос разный) имеют в составе чувашскую-молдавскую-якутскую-еврейскую-татарскую кровь.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
mariam писал(а):
Я вот,например,украинку переделала из москвички,сделала ее жгучей брюнеткой с голубыми глазами,очень эффектное сочетание!
Ага. Дмитрий Харатьян тоже типичный армянин. И я свою украинку сделала синеглазой брюнеткой. Нравятся мне голубоглазые брюнеты и кареглазые блондины. А кукла моя, что хочу то и делаю. Я не отношусь к этим куклам так серьезно, как большинство форумчанок. Чуть подправить костюм - да, но полностью переделать соблюдая все правила - нет (у меня нет таких знаний). Просто сувенирные куколки в народных костюмах, для красоты, а не для музея. Ну и лицо, соответственно. Нарисую так, как мне нравится.
Добавлено спустя 10 минут 45 секунд: Мой отец был брюнетом. Фотографии детские не сохранились, только лет в 18-20. В этом возрасте он был светлым блондином (я когда их увидела - не узнала), а родился, вообще, белым. Потемнел быстро и сильно после 20-и. И такое бывает.
IgnOlga писал(а):
Западные женщины имеют широкие плечи, узкий таз, широкую талию и мощные ноги. Вот и все.
Нет, это не женщины, это - мужчины. Мужской тип фигуры у женщин бывает вне зависимости от рас и национальностей, но реже, чем женский.
15 дек 2012, 13:52
Спонсор
IgnOlga
Зарегистрирован: 05 май 2012, 15:45 Сообщения: 848
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
Lanau, я представила описание женского телосложения западной женщины так, как нас учили в институте, я врач. Да западные женщины в большинстве своем имеют мужеподобный тип телосложения. Восточные женщины более изящны.
15 дек 2012, 14:37
Irida
Лидер разделов Дамы Эпохи и Куклы не из журналов
Зарегистрирован: 11 май 2011, 08:06 Сообщения: 2608 Откуда: Москва
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
Де Агостини используют для кукол общепринятые стереотипы,характерные для той или иной национальности.Ну будут они еще вдаваться в идеалы красоты тех или иных народов! Будто заняться больше им нечем,надо ведь еще столько куклен настряпать в разных нарядах.
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
Я вот про эти два типа красоты еще в подростковом возрасте в книжке " Таис Афинская "читала Помнится очень мнея поразило такое разнообразие в пределах крошечной эллинской цивилизации! Хотя ,это ведь фантазии автора!
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
IgnOlga писал(а):
Lanau, я представила описание женского телосложения западной женщины так, как нас учили в институте, я врач. Да западные женщины в большинстве своем имеют мужеподобный тип телосложения. Восточные женщины более изящны.
потому что на востоке "дома сидела, шерсть пряла", а у нас - избы, кони и Жанны Д'Арк, вот и внешность соответствующая на случай чего
15 дек 2012, 17:27
Karmen
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
Irida писал(а):
Де Агостини используют для кукол общепринятые стереотипы,характерные для той или иной национальности.Ну будут они еще вдаваться в идеалы красоты тех или иных народов! Будто заняться больше им нечем,надо ведь еще столько куклен настряпать в разных нарядах.
Не,не будут!.. Точно не будут. Ну и ладненько - пусть только продолжают выпускать,а заморочиться на предмет самых разнообразных соответствий (от нижних,пардон,юбок до цвета и формы глаз) мы и сами сможем!!! Все вместе и каждая по отдельности. Хотя не...давайте вместе - так оно веселее!!!
15 дек 2012, 18:02
Lanau
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:00 Сообщения: 491 Откуда: Тюмень
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
Larna писал(а):
IgnOlga писал(а):
Lanau, я представила описание женского телосложения западной женщины так, как нас учили в институте, я врач. Да западные женщины в большинстве своем имеют мужеподобный тип телосложения. Восточные женщины более изящны.
потому что на востоке "дома сидела, шерсть пряла", а у нас - избы, кони и Жанны Д'Арк, вот и внешность соответствующая на случай чего
Мне не понятен какой восток, какой запад. Если Западная Европа, то это совсем другое, но там тоже есть итальянки, а есть скандинавки. И Россия для Европы - это еще какой Восток!!! Прежде всего люди делятся на 3 расы, а уж потом идут другие типажи. Кроме коней и изб Некрасов писал, что у женщины ребенок на груди сидит, нет не пахнет тут мужеподобностью. Мы все такие индивидуальные.
15 дек 2012, 18:09
IgnOlga
Зарегистрирован: 05 май 2012, 15:45 Сообщения: 848
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
Larna, Вы правы, на востоке женщиной любовались, а в Англии, например, в средневековье на женщинах пахали, а мужчины воевали. По этой причине у англичанок более широкая грудная клетка, развитый плечевой пояс, сильные ноги, особенно бедра, широкая талия, да и рост больше. Та женщина, которая была сильнее от природы выживала в суровых условиях и давала потомство.
Добавлено спустя 7 минут 11 секунд: Lanau, Запад, это Европа, Восток - это Средняя Азия, Малайзия, Монголия, Китай, Япония и т.д. У каждой расы есть характерные особенности строения тела, например, у лиц негроидной расы длиннее и мощнее ноги. Поэтому они непревзойденные бегуны. Примеров много. Так же у каждой нации или народности имеется три типа конституции: нормостенический тип, гиперстенический тип и астенический тип. В России чистокровных славян практически нет благодаря татаро-монгольскому иго, которое длилось несколько веков. Посмотрите в истории территорию захвата Чингизханом земель. По поводу итальянок вспомните походы варваров в Египет. Армия Юлия Цезаря завоевывала Египет 60-39гг. до н. э. .
15 дек 2012, 18:10
Lanau
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 15:00 Сообщения: 491 Откуда: Тюмень
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
IgnOlga писал(а):
Восток - это Средняя Азия, Малайзия, Монголия, Китай, Япония и т.д.
Для этого Востока типично еще и другое женское телосложение - мальчиковое. Узкие плечи, узкие бедра, мало выраженная талия и маленькая грудь.
15 дек 2012, 19:29
IgnOlga
Зарегистрирован: 05 май 2012, 15:45 Сообщения: 848
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
Lanau, я же не говорю, что все люди как из-под одного штампа вышли. Везде есть свои особенности. В Африке есть племена низкого роста, чуть выше метра, но это не говорит о том, что все выходцы этого континента карлики.
15 дек 2012, 19:39
Tatakri
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:14 Сообщения: 1800 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
Lenyska писал(а):
В связи со всем выше сказанным осмелюсь подытожить : нет у нас достаточных знаний, профессионально рассуждать на эту тему. . А ну и не надо! Все мы разные и давайте дружить!
Друзья, ваша дискуссия о «типичных представителях» была для меня очень интересной! Lenyska, дружить и жить дружно – обязательно! Но все же полностью закрывать эту тему мне бы не хотелось. Просто предлагаю не вычислять какими «должны быть» представительницы той или иной национальности, а при необходимости выяснять какими они могли быть и насколько часто это встречалось, дабы развеять наши стереотипы восприятия того или иного народа (рассказы Karmen, например, были для меня откровением). А в том, что у всех намешано, я и не сомневаюсь. Позволю себе немного процитировать Л. Гумилева на эту тему http://gumilevica.kulichki.net/articles/Article84.htm http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab0 ... 1chapter01 «…термин "этнос" очень пригоден для того, чтобы им обозначать сообщества, на которые распадается все человечество. Когда мы сталкиваемся с этой проблемой, кажется, что никакой загадки нет, все очень просто - есть немцы и французы, англичане и итальянцы. Какая разница между ними? Какая-то есть. Когда возникает вопрос, какая же именно разница, то оказывается, что найти ответ сверхтрудно. Конечно, на то и существует Институт этнографии, и возник он тогда, когда сложность проблемы не стала еще очевидной; каждому было ясно, что есть разные народы и надо их изучать. Но наука развивается. Многое, ранее ясное, сейчас надо объяснять. Поэтому было избрано самое легкое решение. Как известно, человек - животное общественное. Никто этого оспаривать не собирается. Но верно ли все отношения людей между собой определять только как общественные, т.е. социальные [+3]? Раз люди делятся на этносы, рассуждают этнографы, то и это тоже явление социальное. На первый взгляд, это как будто звучит убедительно и логично. Но что мы при этом подразумеваем под социальными отношениями? Классики марксизма нас учат, что человек развивается сообразно с развитием производительных сил. Верно. Сначала человек жил в первобытнообщинной формации, потом появились рабовладельческая, феодальная, капиталистическая... Но мы говорим о другом - о развитии этносов. Но при таком формационном делении есть ли место для этнических делений? Феодалом может быть и француз, и англичанин, и сельджук, и китаец, и монгол, и русский [+4]. Точно так же и с крепостными, рабами, наемными рабочими. Словом, социально-экономическая характеристика человека игнорирует этническую. Но значит ли это, что нет ни французов, ни китайцев, ни персов, что разница между ними иллюзорна, что есть только феодалы и крепостные, буржуа и наемные рабочие - все остальное не существенно? Если так, то зачем нужен Институт этнографии? Да и сама этнография? И все-таки оказывается, что этнография нужна. Итак, что такое этнос? Каковы переходы из одного этноса в другой? Какова разница между этносами? Некоторые говорят, что никакой разницы нет. Мол, что написано в паспорте, то и хорошо. Но ведь в паспорте можно написать все, что угодно. Скажем, любой может записаться малайцем, но от этого он малайцем не станет. Есть еще одно определение - лингвистико-социальное. "Все люди говорят на каких-то языках, и поэтому, - сказал мне член-корреспондент АН СССР А. А. Фрейман, - французы - это те, которые говорят по-французски, англичане - те, которые говорят по-английски, персы - те, кто говорит по-персидски, и т.д.". "Прекрасно, - сказал я ему, - а вот моя собственная родная мама в детстве до шести лет говорила по-французски, а по-русски научилась говорить уже потом, когда пошла в школу и стала играть с девочками на царскосельских улицах. Правда, после этого она стала русским поэтом, а не французским. Так была ли она француженкой до шести лет?" "Это индивидуальный случай", - быстро нашелся ученый. "Ладно, - говорю я, - ирландцы в течение 200 лет, забыв свой язык, говорили по-английски, но потом восстали, отделились от Англии и крови не пожалели на это отделение - ни своей, ни чужой. Если судить "по языку", то эти 200 лет они были настоящими англичанами?" Итак, что есть разные этносы - все знают. Этносы - это французы, немцы, папуасы, масаи, эллины, персы. Но на вопрос: что же это такое? - толкового ответа не было. И я его сразу дать не могу. Если бы я мог это сразу сделать, я ограничился бы небольшой статьей, а не предложил бы вниманию читателя книгу… Этнос у человека - это то же, что прайды у львов, стаи у волков, стада у копытных животных и т.д. Это форма существования вида Homo sapiens и его особей, которая отличается как от социальных образований, так и от чисто биологических характеристик, какими являются расы… Монорасовых этносов я не знаю ни одного. Если даже сейчас они составляют единый расовый тип, то это в результате довольно длительного отрицательного отбора, а вначале они всегда состоят из двух и более компонентов… Расы и этносы - понятия не только не совпадающие, но исключающие друг друга, потому что каждый этнос состоит из смешения двух и более рас первого или второго порядка, а каждая раса входит в состав многих этносов. Сочетания рас первого порядка, например европеоидов и негроидов, имели место в Индии, европеоидов и монголоидов - в Средней Азии и Латинской Америке, монголоидов и негроидов - в восточной Индонезии, и это не мешало сложению этнических коллективов. В Европе, Южной Африке, Америке и Полинезии происходило смешение рас второго порядка, например во Франции смешались северная, альпийская и средиземноморская европеоидные расы, в Германии - северная и альпийская, на Балканах - динарская и средиземноморская, а в Европейской России насчитывается пять расовых компонентов второго порядка, не говоря о пришлых монголоидных элементах. Зато чистой в расовом отношении народности нет нигде. Даже скандинавы не избежали смешения, хотя оно произошло во II тыc. до н.э., когда арийские племена проникли в Европу и смешались с неолитическими племенами Прибалтики. В образовании племен Новой Гвинеи участвовали папуасы и меланезийцы, резко отличные друг от друга, и даже на острове Пасхи обнаружены два расовых компонента: короткоухие и длинноухие, по соматическим и психическим признакам не идентичные. Расовая теория к этнологии неприменима. Следовательно, этносы отличаются друг от друга чем-то другим, хотя и не менее значительным… Поставим и другой вопрос: имеет ли проблема этноса практическое значение? В бытовых случаях мы не путаемся. Если к нам, допустим, приедет английский ученый, мы сразу видим, что это человек иной, чем мы: хоть он говорит по-русски, но не по-нашему, и костюм он носит по-иному. Но в тех случаях, когда эти внешние различия скрадываются, возникает сомнение в значении этнической принадлежности. Например, в трамвай входят четыре человека - одинаково одетых, одинаково хорошо говорящих по-русски и т.д. Допустим, один из них русский, а другие: кавказец, татарин и латыш из Прибалтики. Есть между ними разница или нет? Казалось бы, каждому понятно, что есть. Однако один мой оппонент заявил, что если между ними не произойдет какого-нибудь глупого, надуманного национального конфликта, никто и не узнает, что между ними есть разница, и вообще, реально ее нет. "Нет, - ответил я, - никакого национального конфликта здесь может и не быть. Просто любое событие может вызвать у этих людей разную реакцию, разный стереотип поведения". Влезает, например, в тот же трамвай буйный пьяный и начинает хулиганить. Что произойдет? Ну, русский, допустим, посочувствует, скажет: "Ты, земляк, выйди, пока не забрали". Кавказец, скорее всего, не стерпит, может и ударить. Татарин, по всей вероятности, отойдет в сторону и не станет связываться. Западный человек попытается прибегнуть к милиционеру. Итак, именно стереотипы поведения у разных этносов всегда более или менее различны, но и эти различия при близких условиях жизни часто скрадываются либо исчезают постепенно… Так же как не совпадает этнос с расой, не совпадает он и с другой биологической группировкой особей -популяцией. Популяция (цитирую учебник биологии) - "это сумма особей, живущих в одном ареале и беспорядочно между собой скрещивающихся". Например, два роя мух залетели в одну комнату. Они сразу образуют единую популяцию и не борются между собой. Разве этносы сосуществуют таким образом? Во-первых, борьба между этносами - это явление довольно частое, хотя и не обязательное. Между популяциями борьбы быть не может - раз они сбежались в один ареал, как мыши, или слетелись, как мухи, они сразу сольются в одну популяцию. У них нет ограничения при скрещивании, отсюда генетики выводят свои закономерности, которые справедливы для животных. В этносе всегда есть брачные ограничения. Два этноса могут сосуществовать на одной территории веками и тысячелетиями. Могут взаимно друг друга уничтожать или один уничтожит другой. Значит, этнос не биологическое явление, так же как и не социальное. Вот почему предлагаю этнос считать явлением географическим [*7], всегда связанным с вмещающим ландшафтом, который кормит адаптированный этнос. А поскольку ландшафты Земли разнообразны, разнообразны и этносы… Ставя проблему первичного возникновения этнической целостности из особей (людей) смешанного происхождения, разного уровня культуры и различных особенностей, мы вправе спросить себя: а что их влечет друг к другу? Очевидно, не принцип сознательного расчета и стремления к выгоде, так как первое поколение сталкивается с огромными трудностями - необходимостью сломить устоявшиеся взаимоотношения, чтобы на их месте установить новые, отвечающие их запросам. Это дело рискованное, и зачинателям редко удается воспользоваться плодами победы. Также не подходит принцип социальной близости, так как новый этнос уничтожает институты старого. Не означает ли это, что человеку, дабы войти в новый этнос, в момент становления надо дезинтегрироваться по отношению к старому? Нет, все иначе! Люди объединяются по принципу комплиментарности. Комплиментарность - это неосознанная симпатия к одним людям и антипатия к другим, т.е. положительная и отрицательная комплиментарность. Когда создается первоначальный этнос, то инициаторы этого возникающего движения подбирают себе активных людей именно по этому комплиментарному признаку - выбирают тех, кто им просто симпатичен. "Иди к нам, ты нам подходишь" - так отбирали викинги юношей для своих походов. Они не брали тех, кого считали ненадежным, трусливым, сварливым или недостаточно свирепым. Все было очень важно, ибо речь шла о том, чтобы взять его к себе в ладью, где на каждого человека должна была пасть максимальная нагрузка и ответственность за собственную жизнь и за жизнь своих товарищей. Так же Ромул и Рэм отбирали себе в помощь крепких парней, когда они на семи холмах организовали группу, способную терроризировать окрестные народы. Эти ребята, по сути бандиты, потом стали патрициями, основателями мощной социальной системы… Принцип комплиментарности фигурирует и на уровне этноса, причем весьма действенно. Здесь он именуется патриотизмом и находится в компетенции истории, ибо нельзя любить народ, не уважая его предков. Внутриэтническая комплиментарность, как правило, полезна для этноса, являясь мощной охранительной силой. Но иногда она принимает уродливую, негативную форму ненависти ко всему чужому; тогда она именуется шовинизмом. Но комплиментарность на уровне культурного типа всегда умозрительна. Обычно она выражается в высокомерии, когда всех чужих и непохожих на себя людей называют "дикарями". Принцип комплиментарности не относится к числу социальных явлений. Он наблюдается у диких животных, а у домашних известен каждому как в позитивной (привязанность собаки или лошади к хозяину), так и в негативной форме. Если у вас есть собака, то вы знаете, что она относится к вашим гостям избирательно - почему-то к одним лучше, к другим хуже. На этом принципе основано приручение животных, на этом же принципе основаны семейные связи. Но когда мы берем этот феномен в исторических, больших масштабах, то эти связи вырастают в очень могучий фактор - на комплиментарности строятся отношения в этнической системе… В специальной работе мы предложили предварительное значение термина: этнос - коллектив особей, противопоставляющий себя всем прочим коллективам… Итак, рождению любого социального института предшествует объединение какого-то числа людей, симпатичных друг другу. Начав действовать, они вступают в исторический процесс, сцементированные избранной ими целью и исторической судьбой. Как бы ни сложилось их будущее, общность судьбы - "условие, без которого нельзя".»
Plyushka, простите, не удержалась При желании перенесите куда посчитаете нужным.
Re: Куклы в народных костюмах График выхода, Обсуждение
В общем, все люди братья и мы тут на форуме Америку не открыли. Татакри ОЧЕНЬ авторитетно и научно выдали .
16 дек 2012, 01:33
Tanialion
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 09:59 Сообщения: 532 Откуда: Москва, ВАО
Re: Куклы в народных костюмах "Девчушки-болтушки"
Ох, я даже не ожидала, что из моего неграмотного определения молдаванки как "южной славянки", да еще из легкомысленного приплетения к "южным славянкам" украинки и казачки такая этническо-этнографическая дискуссия выльется! Прощу прощения, если кого-то невольно задела, совсем этого не хотела!
Я только лишь хотела поделиться своим наблюдением о том, на какие типажи издательство делит куколок. Когда поставила в шкаф молдаванку и как-то разом обозрела стоящие на полках плотными стройными рядами аж 24 куклы, разделение кукол на конкретные шаблоны прямо-таки бросилось в глаза. Так что эти 4 описанных мной типажа внешности кукол, точнее, их голов, - это не мое разделение, а издательства. Я просто не сильна в этнических тонкостях и определениях, знания мои в этой области весьма поверхностны, вот и лажанулась со "славянкой-молдаванкой". Пусть кто-нибудь из разбирающихся тогда подскажет, как правильно назвать тот шаблон № 4, единственной представительницей которого пока является молдаванка.
И ещё - очень интересно было бы предположить, какие ещё куклы будут выполнены в этом шаблоне. Кого поставить рядом с молдаванкой? Первой сразу же напрашивается румынка, но румынский костюм в этой коллекции нам вряд ли дадут.
Точно-точно, мы и есть этнос кукломанов! О-о-о-о-очень специфический! Девочки разных народностей и национальностей, давайте жить дружно одним этносом, независимо от расовых, половых и прочих различий, как наши куколки!
16 дек 2012, 20:04
Tatakri
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 23:14 Сообщения: 1800 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Куклы в народных костюмах "Девчушки-болтушки"
Lenyska писал(а):
Ой! Это чего же это получается? Если мы еще больше полюбим друг друга , то нам придется этнос создать?
Даже не создавать, а он уже создан, только не этнос, а субэтнос. Вот смотрите: "Субэтнос — понятие, введённое Л.Н.Гумилёвым в пассионарной теории этногенеза. Это этническая система, выделяющаяся внутри этноса своим стереотипом поведения и противопоставляющая себя окружению на основе взаимной комплиментарности составляющих ее членов. Субэтнос — этнический таксон рангом ниже чем этнос. Наличие разнообразных субэтносов — важный признак устойчивости этноса, так как субэтносы делят между собой функции, находясь в отношениях симбиоза. Путем неантагонистического соперничества субэтносы делают внутреннюю структуру этноса наиболее гибкой, не нарушая его единства.
В процессе этногенеза субэтносы возникают и рассасываются (в той или иной степени безболезненно), сменяясь другими. Так, в ходе Российского этногенеза выделялись субэтносы казаков, поморов, сибиряков («челдонов»), старообрядцев и др. В этносе, как правило, выделяется субэтнос, играющий ведущую роль: в России, например, возник и лидировал до начала XX в. субэтнос дворян. Некоторые субэтносы являются реликтовой формой ранее существовавших самостоятельных этносов — так, оригинальный романский этнос провансальцев превратился в ходе этногенеза в субэтнос французского этноса.
Субэтносы могут выступать в различной форме – как этнографические группы, живущие на определённой территории, как сословия, как конфессиональные общины и т.д. Но критерием их выделения всегда служат поведенческие особенности и противопоставление остальным членам этноса (на основе взаимной симпатии членов субэтноса) при сохранении этнического единства."
Вот мы тут все сохраняем этническое единство (россияне), но с некоторыми поведенческими особенностями (куколки-куколки!!!!!!) и противопоставлением остальным членам этноса (в отношении котго еще не крутили друзья-знакомые палец у виска?). А уж взаимной симпатии у нас хоть отбавляй!
Зарегистрирован: 08 май 2011, 21:35 Сообщения: 3813 Откуда: Мытищи, МО
Re: Куклы в народных костюмах "Девчушки-болтушки"
Девочки и мальчики! Ещё раз обращаюсь за помощью! По-прежнему нужны сканы журнала №22! Либо сканы (в .jpg, 300 dpi) - на е-мейл, либо уже ссылки с Радикала в ЛС (превьюшки), либо сам журнал живьём - при личной встрече (этот вариант только для Москвичек, желающих помочь). Очень надеюсь на вашу помощь!
20 дек 2012, 22:58
Plyushka
Лидер раздела Куклы в Народных Костюмах
Зарегистрирован: 08 май 2011, 21:35 Сообщения: 3813 Откуда: Мытищи, МО
Re: Куклы в народных костюмах "Девчушки-болтушки"
Спасибо большое всем, кто откликнулся на мою просьбу!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото