Очень понравились куклы в русских костюмах - одна в сарафане с кокошником, другая в красно - белом в рубахе- длиннорукавке, семьи чувашей, северных народов, семья с мальчиком и девочкой, пряха. Хороша барыня. Люблю кукол с неискажёнными пропорциями. А вот "неуловимые мстители" прямо скажем... Хотя портретное сходство налицо. Спасибо, Luboslava
Никак не могу сообразить, с чего начать, фотографии масса, темы сразу две. Первая тема-это Хо́хловка — архитектурно-этнографический музей https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 0%B5%D0%B9), вторая фестиваль КАМВА 2015 http://www.kamwa.ru/ А впрочем начну сначала, далее как получиться. В Хохловку мы поехали специально на этно-футуристический фестиваль КАМВА, ранее я там не была, хотя порывы съездить уже были.
Цитата:
Википедия: Музей расположен на живописном берегу реки Камы в 43 км от Перми, около села Хохловка. Это первый на Урале музей деревянного зодчества под открытым небом. В его составе 23 уникальных памятника конца XVII- первой половины XX в. Представляет собой территорию, площадью, по разным источникам, 35-42 гектара, на которой размещены различные деревянные здания и сооружения, привезённые сюда из других мест и представляющие собой лучшие образцы народной строительной и художественной культуры региона
Приехали мы почти на час раньше, кассы уже работали, но площадка фестиваля еще была закрыта, и мы отправились осматривать окрестности. Это собственно населенный пункт Хохловка, Камское водохранилище, и фестивальный эколагерь на вершине холма.
С ярмарки переходим на музейную прогулку. К сожалению, было не так много времени, и очень много народу, и очень многое хотелось посмотреть, потому что увидели, то увидели.
Пермяк -соленые уши, что таскает тяжеленные мешки с солью и приказчик, который прикидывает прибыток... В период когда требовалось срочно загрузить баржи с солью, крестьянки тоже нанимались на погрузку соли, но заработанные таким непосильным трудом (мешки ведь были одинаковы, что для мужиков, что для баб) деньги, женщины могли тратить на свое усмотрение. Покупали обновки, ленты, бусики, материалы для рукоделия, а мужик приносил заработок в семью.
Нынче на соляной варнице расположился проект "Кочующие свитки". http://www.kamwa.ru/projects/art-projec ... rolls.htmlВ основе концепции выставки лежит идея свитка. Каждый свиток – это послание художника, в том числе и собратьям по творчеству в разных странах мира. Картины-свитки символизируют дорогу, пути этносов, их связь с духовными центрами. Это своего рода послание от тюркоязычных и финно-угорских народов, это мост, связывающий людей, культуры и религии.
Проект этномода. На протяжении всех лет существования фестиваля, программа ЭТНОМОДА была его изысканным украшением. Впервые этот проект был заявлен в 2007 году. Позже ЭТНОМОДА переросла в полноценный фестиваль. Показ коллекций ведущих дизайнерских школ, самобытных художников-модельеров, тематические подиумы, перформансы, пластические импровизации и видеоинсталляции наполняли программу ЭТНОМОДА актуальными формами и идеями. В 2012 году состоялся конкурс дизайнеров моды с ценными призами и бесценным признанием компетентного жюри.http://www.kamwa.ru/projects/the-highli ... tival.html
Коллекция «Кукольничам». «Давным-давно, когда в каждом приличном лесу жили Баба Яга, Леший и Кикимора, за каждой приличной горой — Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, в каждом приличном водоеме — Золотая рыбка… примерно в это же время в каждой приличной деревне жили маленькие девочки — наши с вами прапрапрапра… бабушки. Когда нашим бабушкам-девочкам становилось скучно, они брали лоскутки, веревочки и ниточки, усаживались на теплую печку и обматывали-перематывали эти лоскутки-веревочки и получалась кукла. Сотворив свое маленькое чудо, девочки бежали к подружкам и говорили: Подем, покукальничам! (пойдем, поиграем в куклы)». Модели одеты по принципу народных кукол минимум шитья, максимум закруток и перевязок, все как у куклы..
В основе следующей коллекции лежит коми-легенда о Лесном человеке Яг-морте. От автора: «В седой древности, когда еще на берегах Печоры и Ижмы рассеянно жили полудикие чудские племена и, не зная хлебопашества, питались от промысла зверей и рыб, в дремучем лесу, окружающим одно из чудских селений, появился человек необыкновенный. Лицо, обросшее черной, как смоль бородой, глаза налитые кровью и дико сверкающие из-под густых бровей, одежда из невыделанной медвежьей шкуры-вот приметы этого лесного человека, а назвали его Яг-Морт. Промышлял Яг-Морт похищением девушек. Однажды он похищает невесту молодца Тугана красавицу Райду. Удалой жених отправляется на поиски невесты и побеждает Яг-Морта».
Luboslava, знакомые места. Мой дедушка родом из тех краев. Больше двадцати лет тому назад была я и в Хохловке, и в Перми. Конечно, все очень изменилось с тех пор. В лучшую сторону.
Коллекция «Невеста». Ольга ШЕЙЕРМАН, Народный мастер Пермского края. Преподаватель Березниковского техникума профессиональных технологий. Театр русского костюма «Маруся» (Пермский край, Березники).
Это, если не ошибаюсь из коллекции «Эн Сай».Надежда БУСЫГИНА, Преподаватель Йошкар-Олинского техникума сервисных технологий (Республика Марий Эл, Йошкар-Ола) В коллекции «Эн Сай» («Самая лучшая») бережно соединились современность и фольклор, заимствованы элементы кроя традиционной одежды. Акцентом всей коллекции являются декоративные украшения, выполненные по архивным фотоматериалам: тухья, аршаш, ожерелье-шушер, являющиеся важной частью марийского костюма.
Коллекция «А ТЫНГЕЧЕ ЛИЕШЬ ГЫН…». Юлия МАМЕЕВА, студентка Йошкар-Олинского техникума сервисных технологий (Республика Марий Эл, Йошкар-Ола). Коллекция «А ТЫНГЕЧЕ ЛИЕШЬ ГЫН…» (А если было вчера…) прет-а-порте молодежных комплектов в стиле 50-60-х годов. Украшением являются пояса и элементы с национальной марийской вышивкой. Использованы современные вискозные ткани ярких тонов, вышивка выполнена машинным способом по эскизам марийских национальных нарядов.
Коллекция «АУТЕНТИКА». Театр-студия «КАМВА» (Пермь). Уникальная коллекция аутентичных костюмов коренных народов Пермского края была собрана во время экспедиций по деревням и селам Прикамья. В коллекции собраны костюмные комплексы коми-пермяков, марийцев, удмуртов, русских, а также татарский и башкирский наряд.
Коллекция «Аромат России». Марина ВИЛИСОВА, автор, дизайнер одежды, преподаватель (Челябинск). Коллекция отражает многогранность культуры через цветовой колорит и декоративность образов. Автор: «Микс народных традиций погружает нас в глубину знаний, отражая единство и целостность бытия».
Коллекция «Криница», Екатерина ЩЕКАЛОВА, преподаватель, дизайнер одежды (Санкт-Петербург). Криница — колодец, родник. Автор: «Люди, что влага, способны напоить, наполнить тебя живительной силой, если чисты и свежи, как колодезная студеная водица"
Luboslava, спасибо, что взяли нас с собой!!! На самом деле, с большим интересом рассматривала невиданные мною места, предметы и наряды, и читала Ваши комментарии и пояснения. Вот эти слова особенно в душу запали: "Люди, что влага, способны напоить, наполнить тебя живительной силой, если чисты и свежи, как колодезная студеная водица" (Екатерина Щекалова).
Спешу сообщить, что Учебно-методический центр культуры и искусства Ленинградской области, в котором я занимаюсь по кукольному направлению, совместно с коллегами устраивает I Открытый фестиваль Северо-западного региона России по традиционной текстильной кукле http://centrkult.spb.ru/ks1115_ftkuk.php
Открытие фестиваля - 4 ноября с 17 до 19, в этото день вход бесплатный. В другие дни вход платный (цену не знаю). Также будут мастер-классы от ведущих кукольниц страны.
Место проведения - СПб Музей истории профессионально-технического образования
Под Новый Год посетила выставку Павлопосадских платков. И костюмов по проектам Вячеслава Зайцева, изготовленных мастерской народного костюма. Спешу поделиться красотой!
Plyushka , огромная благодарность за выставку. Я обожаю эти платки. У меня есть два: "Восточная сказка" и, кажется, "Благословение" (во втором названии сомневаюсь)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото