Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…" 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3445
Сообщение ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
Традиционный дисклеймер: поскольку хороших фото внутрянки машины найти не удалось, а имеющиеся (из книги ТО и ИЭ и фото некоей модели в 1\35 отсюда: http://karopka.ru/community/user/13232/?MODEL=258136) во многом противоречат друг другу, пришлось многое "творчески домысливать" и компилировать "свое видение" из нескольких источников. Тем более, что, судя по книге ТО и ИЭ, существует две модификации 2П27: ранняя и поздняя (до 1964 г. и после?). Опять же перепил – такое хитрое дело, что надо найти свою грань, за которой перепил уже превращается в вечный долгострой. Посему я утончать борта заднего отсека до масштабной толщины не стал, полностью удалять и переделывать "коробки" колесных ниш – тоже. Почему-то хотелось сохранить видимость партворка и оставить заднее гнездо для болта (хотя разобрать модель невозможно – пусковая не пройдет сквозь кузов), для чего гидроканал водомёта пришлось сделать длинноватым и толстоватым. Всё это вместе взятое уменьшило свободную площадь пола в кузове, что повлекло спорное решение по монтажу гидрооснастки на стенке правой задней колесной ниши. Опять же боекомплект №2 (располагается у передней стенки боевого отделения "хвостами вперед") не влез, да и неясно, как там ложементы под 3М6 располагались. Короче, вышла не модель, а творчество народов мира по мотивам 2П27. Впрочем, если внутрь не заглядывать, весьма похоже.

С чего начать. Конечно же, с "отсечения лишнего" от силуминового корпуса. Некоторые коллеги утверждают, что металл, используемый для корпусов в серии РТ, не силумин, а какой-то его дальний родственник. По мне так если что-то выглядит как кошка, ведет себя как кошка, мяучит как кошка, то это кошка и есть. Опять же, короче. Поэтому – силумин (командир сказал: "хорёк" и никаких сусликов). Так вот, как вырезать этот силумин без использования мини-дрели я не знаю. Поэтому берем мини-дрель, ставим отрезной диск (лучше прочный и тонкий – алмазный) и пилим. Передний пропил надо сделать, отступив на полмиллиметра-миллиметр (в зависимости от толщины реза) от петель верхних люков БРДМ. Потом, когда будете обрабатывать и выравнивать переднюю стенку, эти полмиллиметра как раз и сточатся. Сразу говорю – работа непростая. Силумин этот пилится легко, он мягкий, но очень вязкий. Как только диск погружается в толщу металла, корпус начинает адски греться, диск часто застревает, легко может сломаться. Поэтому корпус я держал через тряпочку, периодически окуная в воду. Недорезанные уголки просто выламываются, а потом стачиваются надфилем. Выравниваем, шпаклюем и шлифуем внутренности боевого отделения.
Фото:
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…" 1.jpg [ 65.62 Кб | Просмотров: 6051 ]

Дополнительные детали изготавливаем из листового пластика (дискеты, коробки от CD\DVD). Вклеиваем переднюю стенку с "ушами" выше бортов кузова. Клеим верхние боковые стенки, причем передние боковые должны стоять вертикально, а задние – слегка наклонены внутрь кузова. Задняя верхняя стенка БО тоже слегка наклонена вовнутрь. Снова шпаклюем стыки "родного" кузова и доп. пластиковых деталей изнутри и снаружи, зачищаем, выравниваем.
СОВЕТ: если на внутреннем углу тяжело работать обычным надфилем, попробуйте срезать плашмя крупные неровности, а затем скоблить кончиком модельного ножа (скальпеля).
Фото:
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…" 2.jpg [ 47.43 Кб | Просмотров: 6051 ]

Чтобы уж закончить с кузовом, скажу, что секции складной крыши я сделал из плотной "аэрофлотовской" (в таких жестянках в самолете горячее приносят) жести. При этом я долго не мог понять, как так получается, что при взгляде сбоку внешняя панель закрывает и стык с корпусом и "коньки" передней и задней верхних панелей. 4 панели такой ширины покроют проем боевого отделения как …. бык овцу. Потом на одном снимке рассмотрел: внутренняя и наружная панель разной ширины. Внутренняя примерно на 1\3 уже. Выштамповки выдавил изнутри тупым шилом. Теоретически можно сделать секции крыши подвижными, я же имитировал петли фрагментами тянутого литника, а задние рычаги – из тянутого литника со сплющенными кончиками.
Фото:
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…" 3.jpg [ 43.85 Кб | Просмотров: 6051 ]

Начинку кузова делайте по фото и собственным представлениям о технической целесообразности. Проводку по левой стенке я сымитировал из нескольких медных проволочек 0,25 мм. (см. Практикум №7) для бисероплетения, перехватив их в нескольких местах полосками "йогуртовой" фольги. Гофрошланги жаростойкие сделал, плотно намотав ту же проволоку на более толстую основу, а потом снял эту гиперпружину и нарезал. Стойки пусковой установки, тушки ракет и гидромеханизмы выточил на "дремель-станке" (см. Практикум №5), оперение ракет из "сметанки" (пластик от упаковок йогурта-сметаны-доширака), гидрошланги на полу из тянутого литника, а гибкие шланги из оплетки тонких проводочков от каких-то приборов.
С коробов колесных ниш я срезал внутри тонкие полоски пластика, устранив вертикальные пазы.
Пол. Это важный и трудный вопрос, поэтому я привожу развертку, которая получилась только с 3 раза. На третий раз я сменил материал, форма осталась неизменной. Окончательный вариант сделал из тисненого картона визитной карточки. Отверстие под шахту болта можно не делать, а верх оголовка шахты болта сточить.
Пусковая сделана по фото модели с "Каропки" и чертежам в книге ТО и ИЭ. Единственное, что делать сразу не стоит, это ставить заднюю колодку, на которой крепятся исполнительные механизмы и шланги. Под шланги я сделал "пеньки" из тянутого литника.
Монтаж я делал в следующей последовательности: смонтировал напольную и гибкую проводки, приклеил пружинки жаростойких гофрошлангов, затем вставил поддон в корпус и закрепил винтами. Вклеил по очереди 2 стойки пусковой (в полу были предварительно сделаны отверстия, а в стойках шпеньки из иглы шприца), затем на стойки наклеил верхнюю часть пусковой с направляющими (опять-таки отверстия под гидроцилиндры стоек были высверлены заранее). Потом по очереди капал суперклеем на пенек на задней колодке и быстро вставлял его в гофрошланг. Потом, как подсохло, вклеил заднюю панель пусковой на место, при этом пружины гофрошлангов где надо изогнулись, где надо растянулись. Последними вклеил ракеты.
Фото:
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…" 4.jpg [ 52.26 Кб | Просмотров: 6051 ]

На корпусе сточил фары, затем при помощи стоматологических алмазных насадок выбрал пеньки фар так, чтобы выштамповки на корпусе сохранили прямизну и непрерывность. Высверлил пазы под концы решеток фар. Решетки фар согнул\склеил из той же проволоки 0,25. Приклеил за ними пенечки из кусочков тянутого литника, а на пенечки эльфовские фары. Внутренние фары – с ресничками. Из кусочков сметанки делаем реснички, клеим прямо на стекло, выше закрашиваем черным, ниже зеленой витражной краской. Лебедку с левой стороны кабины перенес согласно фото за правыми блоками фар. Фару-искатель убрал, отверстие под нее зашпаклевал. Габариты сзади тоже из эльфовских фар, стекла тонированы красной витражной краской. Оптический визир с правой стороны кабины, лопату сзади изготовил из фольги и литников.
Фото:
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…" 5.jpg [ 47.67 Кб | Просмотров: 6051 ]

Накрасил в парадную окраску, белые линии вышли чуть кривовато, но я уже устал от конверсии, может потом поправлю. Про буксировочные крюки тупо забыл, вспомнил уже после покраски, когда стачивать пеньки было поздно.
Декаль от ICMовских БТРов, сверху модель задута полуматовым Аканом.
Фото:
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…" 2П27_1.jpg [ 23.51 Кб | Просмотров: 6051 ]

Фото:
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…" 2П27_2.jpg [ 26.71 Кб | Просмотров: 6051 ]


22 дек 2012, 15:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:02
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
Просто и доступно описан тяжелый труд. Результат впечатляет smile_17 .
Если не знаешь и не умеешь, то читай "Практикумы", переосмысляй под свои возможности, бери в руки надфиль и будет тебе "сщасье"!!!
Еще раз спасибо!!!


22 дек 2012, 15:59
Профиль

Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 19:01
Сообщения: 1079
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"
Уважаемый SteelMajor! Спасибо огромное! Всё описано как надо.. Коротко и ясно) smile_02


22 дек 2012, 16:12
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона

в форуме Доработка моделей Русские танки, Танки мира и Боевые машины мира

Steelmajor

11

5689

15 дек 2014, 14:09

loosingar Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Практикум №3 Конверсия Шилки или «Мощный запИл на мужской праздник»

в форуме Доработка моделей Русские танки, Танки мира и Боевые машины мира

Steelmajor

16

11787

04 мар 2012, 19:26

podpolkovnik Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений ПРАКТИКУМ №13 Мини. Гидравлика на моделях своими руками.

в форуме Доработка моделей Русские танки, Танки мира и Боевые машины мира

Steelmajor

0

5273

30 дек 2016, 02:11

Steelmajor Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений ПРАКТИКУМ №4 В ожидании Т-10 или делаем зенитный КПВТ

в форуме Доработка моделей Русские танки, Танки мира и Боевые машины мира

Steelmajor

13

8300

12 окт 2013, 13:44

organic Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений ПРАКТИКУМ №11 Вкладываем модель в чертежи или Фотошопство 1

в форуме Доработка моделей Русские танки, Танки мира и Боевые машины мира

Steelmajor

3

5896

12 апр 2015, 00:11

luft67 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Gazelist, Google [Bot], lanok, Mail.Ru [Bot], stas, Yandex [Bot], yura1961

таро ашет коллекция, журнал Парфюм цена, график Рукоделие для Дома, журнальная серия наполеоновские войны
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru