Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3447
Сообщение Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Раз разговор зашел (в Практикуме №2) о технологиях окраски и старения модели, а также имитации следов эксплуатационных воздействий (т.н. везеринг от англ. Weather - погода. По русски иронически называют "обветринг"), то коротенько пока расскажу чего можно достичь на наших любимых партворках. Правда, сами партворки я еще не старил, поэтому примерами будут китовые сборные модели.
Краски - звездовский акрил. Техника - кисть. Точнее, набор кистей, который я описывал в статье "Инструменты"
1. Нагар. Имитация нагара проводится тёмно-тёмно серой (ни в коем случае не чёрной) краской, довольно жидко разведенной. Через нее должна просвечивать старая краска. Слегка смачиваем кисть и в несколько мазков наносим под выхлопными патрубками нагар ("закопченость"). То же для кончиков стволов и дульных тормозов пушек, поверхностей рядом со срезами стволов пулеметов. Но лучше для таких работ завести спецкисть. Возьмите кисть-нулевку с острым кончиком и безжалостно но аккуратно срежьте острым резаком её волоски посередине. Срез должен быть ровным и четким, поэтому надо резать надавливанием сверху, без шорканья лезвием по волосу туда-сюда. Не хлеб режем. Работа такой кистью отличается - ей не мажут, а тыкают. Слегка торцом кисти макаем в краску и легкими же тычками переносим нагар под патрубки. Преимущества- более натуральный вид и плавный переход от нагара к чистому. Если захотите - потом можете завести укороченные кисти других номеров: 00, 1, 2. Нулевка просто более универсальна.
2. Смывка. Вообще-то в идеале надо красить одним типом краски, а смывку делать другим, не совпадающим с основной краской "по базе". Примеры: акрил по нитрухе, масло по нитрухе, акварель по эмали и пр. Но мы бедные начинающие моделисты... это во-первых, а во-вторых, партворковая модель уже крашена какой-то весьма стойкой эмалью и поэтому мы будем говорить об акриловой водной смывке на основе звездовских красок.
Итак, разводим жирную каплю черного акрила или даже две (гулять так гулять) в рюмке воды. Туда же каплю серого. Получили грязную воду. Это и есть жидкость для смывки. Как указывает коллега Cord, для получения иных видов смывки (осенняя грязь, среднеазиатская пыль) надо использовать базовые краски иных цветов (коричнево-кирпичный, бежевый и пр.). Для имитации маслянистости в смывку можно добавить бесцветный водорастворимый лак и (или) немного серебрянки. Многие добавляют для лучшего растекания немного мыла или Фейри (немного - это не капля, а обмакнуть кончик кисти в каплю Фейри или слегка без нажима провести влажной кистью по мылу).
Далее остроконечной кистью аккуратно, но без особой опаски наносим эту грязную жижицу вдоль швов, в углубления и стыки, границ люков и лючков, в моторные решетки, мажем на крупные болты. Словом, везде, где скапливается грязь. Используем жизненный опыт и здравый смысл, фото окрашиваемого прототипа. Можно посмотреть на трактора-бульдозеры-экскаваторы рядом с домом или работой. Излишки жижицы (рука дрогнула, на кисть много набрали и она "соскользнула каплей" и пр.) потом устраняем либо той же кистью (если ее обсушить хлопчатой тряпочкой, то она при макании в "излишки" будет их "всасывать" в себя), ватной палочкой и уголком х\б тряпочки. Если мы наносили смывку акрил по акрилу, надо сразу начисто убирать излишки - после высыхания будет поздно, придется подкрашивать испорченный участок, если акрил по партворку - ничего страшного, можно той же х\б тряпочкой стереть потом, после высыхания.
А высыхание - ключевой момент. Поначалу результат наших трудов практически не виден и есть соблазн замешать смывку погуще. Однако после высыхания жижица за счет поверхностно-каппилярных эффектов затекает и собирается именно там, где надо, в самых узостях и мелкостях типа ячеек решетки двигателя, оставляя прутья решетки почти не тронутыми.
Для усиления эффекта (хотим получить сильно поюзанный танк) можно после высыхания в особо требующих грязи местах повторить операцию, делая мазки чуть шире - загрязнения будут более интенсивными и выразительными.
3. Сухая кисть. При длительной эксплуатации выступающие поверхности на технике "обшаркиваются", т.е. вытираются до грунта или цвета металла. Причем это происходит не только от действий механиков-экипажа, но и под воздействием пыли-песка-снега-веток и пр. Этот вид следов эксплуатации выполняется в технике "сухая кисть". Берем кисточку (обрезанный вариант лично мне удобнее), слегка макаем ее в серебрянку (а вообще-то в цвет некрашенного прототипа, но отличный от серебрянки вариант попадается нечасто, а мы моделисты начинающие и в нюансы пока не лезем) и вытираем о бумагу почти досуха. Затем тем, что осталось на кисти "обмахиваем" модель и шоркаем по ней. Серебрянка цепляется за углы и выступающие части и остается на них, создавая нужный нам эффект облезлости. Не забываем о чувстве меры...
4. Ржавчина. Для смеси используем звездовские алый, желтый и кирпичный акрилы. Делаем сначала оранжевый, а затем грязно-оранжевый, т.е. ржавчину. Чтобы уменьшить ее интенсивность, можно добавить базового цвета модели или серого цвета. Ржавчина наносится кистью либо в технике смывки (для углублений в гусеницах, например) либо в технике сухой кисти (для выхлопных патрубков, например). Места ржавления изучаем по фото, видео и глядя на реальную дорожно-строительную технику. Учтите, что военная техника интенсивно ржавеет только в местах хранения или в музеях под открытым небом. В остальных случаях она либо грязно-истертая, либо крашено-мытая. Иными словами ржавчину либо удаляют и закрашивают либо она просто не образуется из-за интенсивной эксплуатации. Поэтому замазывать весь танк (или даже все гусеницы) рыжим не стоит.
5. Грязь. Ну, тут просто. Представляем себе театр действий машины и наносим грязь соответствующего цвета (песочную, коричневую, красноватую, серую и пр.) Мажем на днище, в подкрылки, катки и гусеницы. На верхних поверхностях имитируем обрезанной кистью брызги грязи, разводя краску-грязь пожиже. На лобовых деталях, наклоненных под острыми углами (капот, верхний-нижний лобовые бронелисты БМП-шек и тридцатьчетверок) могут образовываться потеки под воздействием ветра и силы тяжести. Имитируем их частыми мазками кончиком острой кисти. Если на модели есть стекла, то значит, есть и дворники, а значит на стекла надо наклеить из скотча (малярной ленты, бумаги на мыле) маски в форме изогнутого прямоугольника (ну, все видели, какой формы следы от дворников на стекле остаются?) а после "забрызгивания грязью" эти маски удалить.
6. Жидкая свежая и (или) объемная грязь. Для получения объемной грязи смешивают мелкий нерастворимый порошок (зубной, тальк, соду) с краской по типу жидкого цементного раствора. Краску сразу замешивают нужного цвета. Для получения жирно-блескучего свежего вида добавляют лак того же типа, что и краска (в нашем случае акриловый) или ПВА. Вначале поэкспериментируйте. Дайте высохнуть "экспериментам".
Результат получения жидкой свежей грязи из мелкотертого растворимого кофе - на фото
7. Следы эксплуатации. Руководствуйтесь фото образцов прототипов и историческими свидетельствами. Это могут быть характерные потертости или наоборот, загрязнения в местах посадки-высадки экипажа, часто эксплуатируемых люков, легко деформируемые и сминаемые поверхности (например, надгусеничные полки на танках и особенно передние и задние брызговики), следы попаданий, горения, замены деталей (например, съемные баки или катки от других машин) и проТчая и проТчая... Следы от попаданий кумулятивных снарядов, например, наносятся торцом обрезанной (острый кончик - шип) и нагретой иглы одноразового шприца
В качестве примера - тридцатьчетверка со следами посадки-высадки экипажа и захватанными краями люков. Мехводы обычно забирались и съезжали по лобовому листу перед своим люком, а прочий экипаж - по левому борту залезал через башенные люки. И все в кирзовых сапогах на "резиновой" подметке.

Но это все еще не система, мы забежали вперед, это все штрихи к системе, система начинается с покраски, а о ней разговор будет отдельный.


Фото:
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. P2040004.JPG [ 41.29 Кб | Просмотров: 24398 ]
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. P2040005.JPG [ 46.39 Кб | Просмотров: 24398 ]
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. P2040006.JPG [ 39.6 Кб | Просмотров: 24398 ]
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. P2040007.JPG [ 46.63 Кб | Просмотров: 24398 ]
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. P2040008.JPG [ 55.52 Кб | Просмотров: 24398 ]
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. P2040009.JPG [ 47.43 Кб | Просмотров: 24398 ]
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. P2040010.JPG [ 46.15 Кб | Просмотров: 24398 ]
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. Град 012.JPG [ 51.53 Кб | Просмотров: 24398 ]


Последний раз редактировалось Steelmajor 04 фев 2012, 19:07, всего редактировалось 1 раз.

04 фев 2012, 15:54
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 19:52
Сообщения: 487
Откуда: Днепр
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Шикарный вид!!! Про кофе я бы не додумался просто :) Спасибо за статью!


04 фев 2012, 17:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3447
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
englishchan писал(а):
Шикарный вид!!! Про кофе я бы не додумался просто :) Спасибо за статью!


Имейте в виду, что этот раствор как олифа - не сохнет почти, оставаясь липким несколько суток. Да и сейчас, уже полгода спустя слегка липнет. Зато грязь "всегда свежая", а "есличо" смыть её легко - модель в воду на сутки и оно сойдет.


04 фев 2012, 19:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 16:01
Сообщения: 2095
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
а я вместо кофе применяю муку или соду... но приходится потом прокрашивать.
надо попробовать


08 фев 2012, 11:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2014, 10:19
Сообщения: 563
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Самая подходящая тема для вопроса ИМХО.

Отмачиваю в кроте РТшный БТР-70. С силуминовой ванны краска отходит отлично, а вот пластиковый верх крот не берет. Какие еще есть варианты избавления от заводской краски?


10 май 2014, 13:55
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2012, 13:23
Сообщения: 4010
Откуда: астрахань
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Leva018 писал(а):
Самая подходящая тема для вопроса ИМХО.

Отмачиваю в кроте РТшный БТР-70. С силуминовой ванны краска отходит отлично, а вот пластиковый верх крот не берет. Какие еще есть варианты избавления от заводской краски?

красьте поверх старой, с пластика не снимите


10 май 2014, 14:01
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2014, 10:19
Сообщения: 563
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
ubiyzaboingov писал(а):
Leva018 писал(а):
Самая подходящая тема для вопроса ИМХО.

Отмачиваю в кроте РТшный БТР-70. С силуминовой ванны краска отходит отлично, а вот пластиковый верх крот не берет. Какие еще есть варианты избавления от заводской краски?

красьте поверх старой, с пластика не снимите

Да, беда. Китайцы и так ее краской залили, а плюс еще грунт и перекраска. :(


10 май 2014, 14:03
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:30
Сообщения: 2757
Откуда: Нижегородчина
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Leva018 писал(а):
Китайцы и так ее краской залили, а плюс еще грунт и перекраска. :(

Попробуйте косметическим средством для снятия лака.
Сам применял при перекрасе моделей. Булькаем на кусок ваты и трем smile_23


10 май 2014, 14:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 22:26
Сообщения: 1473
Откуда: ХАРЬКОВ
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
PanzerSkrat писал(а):
Попробуйте косметическим средством для снятия лака

В ТОЧКУ!


10 май 2014, 15:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3447
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
PanzerSkrat писал(а):
Попробуйте косметическим средством для снятия лака.
Сам применял при перекрасе моделей. Булькаем на кусок ваты и трем smile_23


Угу. Только пластик тоже этим средством растворим. Поэтому стирая краску, заодно замыливаем рельеф и и добиваемся эффекта апельсиновой корки с прилипшими ворсинками на плоских поверхностях пластика. Их двух зол я выбираю меньшее, лучше уж поверх старой краски новую нанести. А потом смывкой подчеркнуть рельеф.
ВРоде бы (я специально не экспериментировал) чистым спиртом смывается краска. По крайней мере, при тщательном обезжиривании ватный тампон окрашивался и пятна камуфляжные бледнели. Только стирать нужно не ватным тампоном, а хлопчатобумажную тряпочку, чтобы стирало лучше. Попробуйте.


10 май 2014, 15:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 22:26
Сообщения: 1473
Откуда: ХАРЬКОВ
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Steelmajor писал(а):
) чистым спиртом смывается краска. .


Точно (давно не смывал) сам всегда советовал спирт smile_05 но, средством для снятия лака я тоже неплхо снимал (когда спирта не было) если аккуратно и быстро тереть-, только мне больше ватным тампоном нравилось ..


10 май 2014, 16:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2014, 10:19
Сообщения: 563
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Полоскание в жидкости для снятия лака сняло и краску, и расплавило корпус. Пошел за новым :)

Есть чистейший изопропиловый спирт. Как думаете, если в нем замочить, пластик не разъест?


10 май 2014, 16:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3447
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Leva018 писал(а):
Полоскание в жидкости для снятия лака сняло и краску, и расплавило корпус. Пошел за новым :)

Есть чистейший изопропиловый спирт. Как думаете, если в нем замочить, пластик не разъест?



"А Кац таки пГедупГеждал..." Насчет изопропилового не знаю (то, что им в водочной концентрации хорошо акрил разводить - это факт), но надо не замачивать, а тереть. Тряпочкой. Вдоль линий рельефа - уховерткой. Самые остатки вдоль линий аккуратно выскребать (уже размягченные) кончиком острого ножа.


11 май 2014, 00:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2014, 10:19
Сообщения: 563
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Запихну в него на пробу уже расплавленный корпус. Поглядим.


11 май 2014, 07:17
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики

Зарегистрирован: 18 июл 2013, 14:30
Сообщения: 2757
Откуда: Нижегородчина
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Leva018 писал(а):
Полоскание в жидкости для снятия лака сняло и краску, и расплавило корпус


Э-эх, ну я же ясно писал:
PanzerSkrat писал(а):
Булькаем на кусок ваты и трем smile_23

Т.е. этим кусочком аккуратно взад-вперед с небольшим нажимом
А Вы аж полоскать пошли...


11 май 2014, 07:39
Профиль

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53
Сообщения: 8152
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
А вот зачем всё это?
Когда танк на диораме или виньетке, т.е. присутствует участок местности, показаны погодные условия, тогдп это сомнений не вызывает.
Тогда это всё вписывается в общую композицию.
Но если это просто модель, без подставки.
Будет ли такая модель, в грязи, смотреться?
Просто отдельно взятый танк - это некий образец, который должен выглядеть именно как новый.
Например, каллекционерам моделей автомобилей и в голову не придёт их пачкать (разве что раллийные).
Машинка д.б. как только что с конвеера.


11 май 2014, 08:18
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3447
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
palpatin писал(а):
...Будет ли такая модель, в грязи, смотреться?
Просто отдельно взятый танк - это некий образец, который должен выглядеть именно как новый.
Например, каллекционерам моделей автомобилей и в голову не придёт их пачкать (разве что раллийные).
Машинка д.б. как только что с конвеера.


С танками немного иная картина. Для машины быть чистой, подкрашенной, навощеной, с отполированным хромом - нормальное состояние, для танка - нет, для танка-солдата (как Т-34 или Т-54) вообще немыслимо. Они даже когда мытые - всегда масляные, выгоревшие и потертые. Гусеницы любого абсолютно танка, проехавшего 100 метров из цеха по заводскому двору, будут потерты до блеска. А иметь коллекцию из 80 (например) "танков перед парадом, только что сгруженных с танковоза" - это разновидность коллекционерского психоза smile_03 Безусловно, были машины "ангарного хранения", долго бывшие секретными и недоступными постороннему глазу. Некоторые так и уходили, из ангара в переплавку (типа Т-10). Есть Тополя, Искандеры всякие, они по эксплуатации похожи на автомобили. А чистенькая, не потертая, без капли ржавчины или масла, нигде не помятая, со всеми решетками и бонками для брезента БМП-шка - нонсенс.


11 май 2014, 20:00
Профиль

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 17:53
Сообщения: 8152
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Steelmajor писал(а):
Гусеницы любого абсолютно танка, проехавшего 100 метров из цеха по заводскому двору, будут потерты до блеска.

Ну это тонировка, понятно. Речь о грязи.


Steelmajor писал(а):
А иметь коллекцию из 80 (например) "танков перед парадом, только что сгруженных с танковоза" - это разновидность коллекционерского психоза


Да коллекционирование само по себе такое.

Steelmajor писал(а):
А чистенькая, не потертая, без капли ржавчины или масла, нигде не помятая, со всеми решетками и бонками для брезента БМП-шка - нонсенс.


А так ли это?
Большая часть современной военной техники большую часть своей жизни проводит в парках. Сколько раз в неделю среднестатистическая БМП куда-нибудь выезжает?
Раз в полгода на зачётные стрельбы?


11 май 2014, 20:06
Профиль

Зарегистрирован: 13 мар 2012, 20:43
Сообщения: 331
Откуда: Москва ЮЗАО
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Пожалуй плюсану немного. Не всякую технику/танк хочется "грязнить". Смыть немного, выделить рельеф. Но купать в грязи модель и ставить её на полку просто так, без диорамы... помоему как то не очень. Пример на фото. Смыто, немного ржавчины и т.д. Смотрится прекрасно на мой взгляд, но не капли грязи и подтёков.


Фото:
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. image.jpg [ 52.83 Кб | Просмотров: 18208 ]
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр. image.jpg [ 69.42 Кб | Просмотров: 18208 ]
11 май 2014, 21:06
Профиль

Зарегистрирован: 13 мар 2012, 20:43
Сообщения: 331
Откуда: Москва ЮЗАО
Сообщение Re: Техники смывки, сухой кисти, везеринг и пр.
Вообще, всё познаётся в сравнении. Можно "оживить модель", а можно сделать так что она просто будет смотреться как обшарпаная. То есть вообще не будет смотреться. Вывод, когда умеешь пользоваться модельной химией, это smile_01 Если не умеешь, как я на пример, так лучше уж не портить.


11 май 2014, 21:10
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 40 ] 
На страницу 1, 2  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "Яд Ха Шарион", музей бронетанковой техники ЦАХАЛ'a.

в форуме Музеи Бронетехники (Фотографии пользователей)

Maksus

0

3770

21 июл 2014, 12:38

Maksus Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Лоскутное шитьё № 98: двухсторонняя детская панамка, подушка - пример витражной техники пэчворка.

в форуме Лоскутное Шитье. Красиво и легко

Divnaya

1

3773

21 сен 2016, 00:09

Natylia2 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Выставка военной техники на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

в форуме Музеи Бронетехники (Фотографии пользователей)

DrAlex

6

5147

03 окт 2017, 18:09

ElGato Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Экспозиция военной техники при Одинцовском историко-краеведческом музее

в форуме Музеи Бронетехники (Фотографии пользователей)

warhorse

4

3557

11 сен 2016, 22:35

NektoNemo Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Музей военной техники УГМК. Верхняя Пышма

в форуме Музеи Бронетехники (Фотографии пользователей)

mrPK

1

3674

28 фев 2020, 20:43

uralec Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Image [Bot], Yandex [Bot]

Лоскутное Шитье где купить, график выхода Художественная Галерея, книги Российские князья, цари, императоры, журнал с жуками
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru