Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2014, 18:44
Сообщения: 1987
Откуда: Москва
Сообщение Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Друзья,предлагаю в данной теме обсудить проблемы,возникающие при работе с аэрографом и поделиться способами их устранения.
Для начала:
Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. 7djINSsnK6E.jpg [ 35.07 Кб | Просмотров: 18449 ]
Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. M4s1hR5RlaA.jpg [ 19.56 Кб | Просмотров: 18449 ]
Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. B43cu1iTmRM.jpg [ 13.66 Кб | Просмотров: 18449 ]
Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. gvB9vZkg4mo.jpg [ 17.08 Кб | Просмотров: 18449 ]
Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. uk3uhLnClNw.jpg [ 14.63 Кб | Просмотров: 18449 ]
Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. T3EuFR0yGpU.jpg [ 12.22 Кб | Просмотров: 18449 ]
Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. 7u2l8Fm4fTw.jpg [ 12.7 Кб | Просмотров: 18449 ]

Добавляем, исправляем если есть неточности.


02 мар 2015, 14:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3443
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Прямо диво, только сегодня сделал красноречивое фото, и тут тема создана под это дело. Предыстория: не так давно (месяц назад, с тех пор красил 1-2 раза) чистил аэрограф. Довольно тщательно, с частичной разборкой, чисткой сопла иглой, а канала от бачка к соплу - с ершиком. внутренности, доступные уховертке, были тщательно протерты со спиртом, по окончании работ аэр был продут примерно 10 миллилитрами сначала воды, потом спирто-водяной смесью, потом спиртом, потом снова водой. Почему так часто упоминаю спирт - потому что пользуюсь за редкими исключениями водорастворимыми акриловыми красками, а для них спирт является сильным растворителем, в высоких концентрациях порой вызывая даже сворачивание краски.
Вот сегодня настал день редкого исключения. Надо было покрасить ревеловской черной эмалью. Разводил её сначала тамиевским растворителем, потом промывал после неё обычным 646-м нитрорастворителем. После этого покрасить акрилом уже не смог - аэр забился. Краску слил во временную емкость, аэр разобрал насколько смог. Изнутри вычистил примерно 0,5 куб. см. какой-то поролоноподобной субстанции черно-серо-зеленых оттенков. Так отреагировали многомесячные отложения недопромытого акрила на двукратную смену растворителей. Вошли в соединение с эмалью и вот:
Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. IMG_20150302_120502.jpg [ 41 Кб | Просмотров: 18405 ]

Особенно доставили эти отложения, которые с трудом вычистил из канала за бачком краски, в средней части аэра. Игла с трудом ходила. Самой чистой частью оказалось съемное сопло, которое недавно чистилось с иголочкой. Оттуда достал буквально пару крошек дГяни. По окончании чистки залил аэр спирто-водяной смесью, закрыл сопло пальцем и подал воздух, "пробулькав" канал подачи краски. Оттуда еще сонм мелкого крошева всплыл. Короче, теперь аэрограф изнутри блестит фрезерованной латунью как в день выхода с завода...
Мораль придумайте сами. smile_20


02 мар 2015, 18:53
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 22:26
Сообщения: 1473
Откуда: ХАРЬКОВ
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Тоже такая беда была, теперь регулярно разбираю аэр и все детали погружаю в ёмкость с 646м на ночь.
Утром под проточной водой промыл и всё, то же как с магазина.


02 мар 2015, 19:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:02
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Жизнь научила тщательно чистить аэрограф после каждого юзанья. Раньше позволял все это делать слегка. Результатом, как правило, была нецензурная брань, при подготовке к следующему применению ( замачивания в баночках, вытягивание иглы подручными инструментами и, как следствие, убивание сопла) После появления Hansa 281, зеленое земноводное прозрачно намекнуло, что если не станешь чистить после каждой покраске, то будешь иметь проблемы не только морального, но и материального плана.
В последние лет пять использую почти только акрил. Исключения составляют только грунты от Mr. Hobby и их же металлики, которые сделаны на основе их замечательной "нитры". Их я после работы мгновенно промываю "родными" растворителями. Почему "родными"? Да потому что, это быстро,надежно и без вреда для здоровья и очень бюджетно, поскольку нужно очень и очень немного. Про 646 сейчас вспоминаю с содроганием.
Как и Владислав использую те же ватные палочки, ватные диски, ершики, иголка для чистки сопла. Эти приятные мелочи сильно облегчают жизнь.
Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. DSC05528-001.JPG [ 63.35 Кб | Просмотров: 18370 ]

Акрил промываю волшебной жидкостью из бутылочки слева. Почти совсем не пахнет, а отмывает очень даже прилично.
Хорошую тему по обмену премудростями открыл Максим! Спасибо! smile_17


02 мар 2015, 20:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3443
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
svol писал(а):
Жизнь научила тщательно чистить аэрограф после каждого юзанья. Раньше позволял все это делать слегка. ...


Угу. Я вот тоже "только акрил" и думал, что хорошо чищу\промываю аэрограф. А сегодня аж присел ... оказывается, много краски просачивается за иглу, в тыл и там оседает-уплотняется\полируется. Но, подумав трезво, понял, что пожалуй, могу только увеличить промывку водой, ибо устраивать регулярную разборку, подобную нынешней, тоже верный способ убить аэрограф.


02 мар 2015, 20:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 22:26
Сообщения: 1473
Откуда: ХАРЬКОВ
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Steelmajor писал(а):
ибо устраивать регулярную разборку, подобную нынешней, тоже верный способ убить аэрограф.

Ничего подобного smile_11
Это надо каждый день, по несколько раз в день устраивать разборку.
Да и то попробую еще убить, разборка же для чистки.


02 мар 2015, 21:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3443
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
DESNA писал(а):
Ничего подобного smile_11
Это надо каждый день, по несколько раз в день устраивать разборку.
Да и то попробую еще убить, разборка же для чистки.


Уверяю Вас, латунная резьба другого мнения. Не верите - svol'а спросите. Если чистить с полной разборкой после каждой покраски мне лично аэра больше, чем на год не хватит.


02 мар 2015, 21:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 22:26
Сообщения: 1473
Откуда: ХАРЬКОВ
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Коллега, ну после каждой покраски это понятие растяжимое!
Я тоже каждый раз полную разборку не делаю, но после двух моделей проделываю процедуру вышеуказанную, а это не так и часто.


02 мар 2015, 21:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:02
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Ну, слава Богу, у меня теперь у меня сопло без резьбы с самоцентровкой.


02 мар 2015, 21:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3443
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
DESNA писал(а):
Коллега, ну после каждой покраски это понятие растяжимое!
Я тоже каждый раз полную разборку не делаю, но после двух моделей проделываю процедуру вышеуказанную, а это не так и часто.


"Вот видите, ВИ таки уже тоГГуетесь..." smile_03 Раз в два-три месяца, ИМХО, достаточно будет для полной разборки. Тут еще у каждого своя интенсивность работы с аэрографом и свой набор химии. Для нитроэмалей совет "на ночь замачивать в растворителе" тоже смерть для аэрографа - все уплотнения развалятся, особенно, если аэр из недорогих.


02 мар 2015, 22:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 22:26
Сообщения: 1473
Откуда: ХАРЬКОВ
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
По поводу уплотнителей пережиивал , консультировался в магазине где брал аэр.
Сказали, что он предназначен для работы с нитрокрасками, лаками, растворителями так что ничего не будет.
Но долго купать наверное не буду, а вообще меня этот процесс пока полностью устраивает.


02 мар 2015, 22:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3443
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
DESNA писал(а):
По поводу уплотнителей пережиивал , консультировался в магазине где брал аэр.
Сказали, что он предназначен для работы с нитрокрасками, лаками, растворителями так что ничего не будет.
Но долго купать наверное не буду, а вообще меня этот процесс пока полностью устраивает.


Да, процесс удобный, но я от сторонников купания в нитрухе стоны на модельных сайтах слышал и запомнил. У кого-то рассыпаются из-за вымывания пластификатора в "искусственной резине" (наподобие проблемы гусеницы-катки), у кого-то (с китайскими аналогами фирмЫ) просто растворяются. Сам, естественно, не сталкивался. Ибо "белорус" неубиенный, а когда JAS взял я уже с акрилом работал.


02 мар 2015, 23:15
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2012, 04:06
Сообщения: 823
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Ну тогда и я тоже про свое общение с аэрографом расскажу.
Предисловие
На случай если кто еще выбирать себе будет.
Решил я у прошлом годе заделать себе в подарок на ДР аэрограф. Долго выбирал, копался по прайсам, сравнительную таблицу характеристик и цен по магазинам сделал. В итоге остановился на JAS 1117 и компрессоре к нему JAS 1213. Исходил я из того, что до этого никогда аэром не пользовался, что это такое - не знаю, какие лично мне нужны характеристики - не знаю, и вообще не представляю себе как оно вообще. Аэр - минимально необходимое - двойное действие, подача верхняя, сопло 0.3. Компрессор - не за тыщу баксов, просто "шоб дул" - небольшая белая коробочка с сенсорной кнопкой, кабелем и шлангом.

Глава первая
Купил, привез, распаковал - понравилось. Подул сначала пустым воздухом - дует. Сначала лишний раз просмотрел какой-то из видеогайдов "как пользоваться аэром". Потом попробовал на бумаге - учился правильно держать руку, правильно вести линию, подальше-поближе, посильнее-поменьше. Тут выяснилось, что компрессора отлично хватает - хоть он и без всяких там расширительных камер и т.д. Может спасло то, что на аэрографе есть регулятор подачи воздуха. Первой попыткой задул акановским акрилом в 4БО шесть танков - легло отлично, сделал несколько слоев - все понравилось. Потом пробовал эмалью - ложится лучше, чистить сложнее. По первости чистил с частичной разборкой - кой-как промывал куда достану. Но после эмали такая фигня не катит - пришлось пересилить себя и по инструкции сделать полную разборку и промывку. Замочить сопло в чистом ацетоне оказалось плохой идеей - самая первая прокладка сдохла от общения с настолько жестким растворителем. Думал - все, пипец, умерло. А оказалось - хрен с ней. И без нее ничего лишнего не сочится.

Глава вторая
С тех пор редко пользовался эмалью, но акрилом часто. Эмалью редко пользовался только потому, что дома и на работе ацетоном вонять не комильфо. А вообще мне эмаль больше нравится. :) Акрилом пользовался Акан, 3ви3да, Валледжо. Дул акановский нешлифуемый фиолетовый грунт. Для смены цвета и по окончании всегда промываю полностью, с полной разборкой сопла. В промывке использую всякие ершики, иглы тонкие есть - все чем подлезть удобно.

Глава третья
Приобрел новое сопло и иглу 0.5 - с ними оказалось гораздо проще заливать большие поверхности и грунтовать. Отформовал в коробке аэра несколько новых гнезд и уложил туда отвертку, пинцет, емкость со вторым соплом, емкость с дополнительными иглами. Сейчас на работе под столом аэр стоит в постоянно готовом состоянии - только воткнуть компрессор в розетку и шланг в аэр.

Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. DSC03237.JPG [ 43.95 Кб | Просмотров: 18146 ]


Глава четвертая
Полная разборка, промывка, смена краски или замена сопла и сборка, занимает у меня минут пять в общей сложности - и без инструментов, одними руками, пальцами. Разобрать, прополоскать в проточной воде, шуршануть ершиками - если где краска пристыла, дунуть, собрать и продуть компрессором - выдуть воду. Все. Латунная резьба у меня только на самом сопле, но так как у меня их два, да и купить новое не проблема - я с ней не заморачиваюсь. Да и закручивая пальцами такую мелкую деталь, сорвать резьбу не представляется возможным.

Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. DSC03238.JPG [ 51.33 Кб | Просмотров: 18146 ]


Послесловие
Пока мне не нужен другой аэрограф и другой компрессор. Меня полностью устраивает все, что я получаю от этого. Если вдруг мне понадобится что-то, что у нет у этого аэра и есть у более навороченных - я все равно не уверен, что готов буду потратить сильно дохрена денег. С нынешними ценами, сумма будет выше на порядок. Тогда я уложился в три с половиной тыщи (плюс обмыть), какие-то мелочи на апгрейды растянулись по времени - вообще в деньги не считаю. По соотношению "цена-качество", имеющийся у меня комплект - аэр, два сопла, и компрессор - выше всех похвал. У меня не возникает ни желания, ни необходимости приобретать за 15 тыр другой компрессор и за 20 тыр новый аэр.


18 мар 2015, 10:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2012, 10:45
Сообщения: 480
Откуда: Питер
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Чем, на мой взгляд, не очень хорош JAS 1213 - он без ресивера. Соответственно должен постоянно работать и к нему не подключить аэрограф двойного действия. Но с другой стороны - весьма компактен.

Я пользуюсь Jas 1202, к которому собрал систему тройников и быстросъемных разъемов, к которым можно подключить 30-летнего вообще неубиваемого "белоруса" и Aztek 4702. Чем хорош Aztek - у него полностью сменные сопла, причем продаются отдельно. Крашу акрилом "Tamia" и "Gunze Sungyo", Aztek промываю их-же растворителем. Белоруса - водкой smile_30. Проблем никогда не было. Главное - промывать сразу после использования.


Фото:
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. Azntr 4702.jpg [ 26.63 Кб | Просмотров: 18130 ]
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения. 1202.jpg [ 21.29 Кб | Просмотров: 18130 ]
18 мар 2015, 11:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2012, 04:06
Сообщения: 823
Сообщение Re: Аэрограф. Проблемы, причины и способы их устранения.
KPbIC писал(а):
Чем, на мой взгляд, не очень хорош JAS 1213 - он без ресивера. Соответственно должен постоянно работать и к нему не подключить аэрограф двойного действия. Но с другой стороны - весьма компактен.
Почему не подключить аэр двойного действия? Двойное действие (независимое) - это раздельное управление подачей воздуха и подачей краски? Мой JAS 1117 как раз такой. Что мешает подключить аэр дд к постоянно работающему компрессору?
Я подключил, и никаких затруднений. :)


20 мар 2015, 11:36
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 15 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Забыли пароль, Не открываются темы, 502 ошибка и другие Проблемы

[ На страницу: 1 ... 45, 46, 47 ]

в форуме Правила, FAQ, Предложения

admin

928

919502

28 окт 2022, 22:21

Kiril Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Сборка модели. 2 этап. Проблемы и решения

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Солнечная Система

hoffnung

120

30290

01 фев 2014, 13:18

Jbanchic Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Сборка (вопросы/проблемы/решения)

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме LaFerrari (1/8)

RoMaCoN

56

12436

13 мар 2021, 00:01

Dixie Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Проблемы при сборке оррери и теллурия

[ На страницу: 1 ... 4, 5, 6 ]

в форуме Солнечная Система

zvezdo4et

100

38363

30 авг 2015, 17:25

Demonius Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: agentOO, Google [Bot], Nisomp, Yandex [Bot]

журнал Монеты и Купюры Мира, график выпуска деагостини монеты, легендарный самолеты журнал, коллекция легендарных самолетов
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru