Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3447
Сообщение ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
Встали передо мной две задачи в которых надо сделать колеса нестандартного вида. В одном случае - одну штуку, т.е. разоряться ради него на целую модель под каннибализм жаба давит, а во втором - не нашел аналогов. Может, плохо искал, конечно... Можно, конечно, найти обходные пути: найти похожее, отклонировать, подрезать где надо или плюнуть и угваздать грязью, но засвербило в заду в-принципе, а можно ли самому сделать нужное колесо? Ну, джоппа, тебе засвербило, тебе и отвечать smile_08
Итак, рассказываю технологию:
Нужны: листовой пластик 2 мм., "сметанка", набор пробойников (наподобие того, что для заклепок Т-24 использовался), Дремель, резцы, модельный нож, штангель, линейка и транспортир.
1) циркульным резаком (у меня OLFA, но можно сделать из циркуля с жесткой фиксацией, заменив карандаш на вставленный в прорезь в отрезке проволоки обломок лезвия офисного\модельного резака) вырезаем диски нужного диаметра с припуском на обработку, просверливаем по центру, склеиваем на оси в пакет нужной толщины (у меня 2х2 мм), сушим.
2) сверяясь с образцом, фото, чертежом, размечаем циркульным резаком характерные концентрические элементы: стык колеса и обода, переход обода в диск, ступицу и т.п.
3) надеваем заготовку на ось изъятую у шлифнасадки для мини-дрели, фиксируем гайкой, точим на дремеле, зажав его в тисочки (у меня уже с резиновыми губками, а вам может потребоваться обернуть дрель толстой резиной в пару оборотов). У меня пока по-прежнему нормальных резцов нет, поэтому точу тем, что под рукой, стамесочки, резачки самодельные, надфили, модельные ножи и пр. Потом снимаем готовое, размечаем вторую сторону, надеваем, фиксируем, точим.
4) делаем второе колесо (без него никак, или "все ботинки левыми окажутся", т.е. рисунок протектора на левой и правой стороне зеркальным получается), размечая его точно по тем же размерам, что и первое. В процессе изготовления контролируем основные параметры: диаметр колеса, размер ступицы, толщину резины штангенциркулем.
5) имеем два пневматика, похожих на авиационные, надо делать протектор. Я попробовал 2 способа: поточный, в виде ленты (памятуя о вопросах по заклепкам и попыткам рационализировать их нанесение) и геморойный, поштучной наклейкой. Сразу говорю, что поточный - фуфло. Нужен очень миниатюрный и точно заточенный инструмент и уйма времени и пристальное внимание, чтобы не ошибиться в вырезании участков. Результат виден на фото.
Намаявшись с "конвеерно-поточным" методом, взялся делать "квадратно-гнездовым". Нарубил из сметанки сначала ленту шириной 44 мм., затем из нее полосок шириной 1 мм. Полоски поштучно макал кончиком в модельный клей и сажал под нужным углом на колесо. Главное - задать правильные углы на первых 2-3 парах полосок, далее пойдет легче, но почему-то с тенденцией к заваливанию углов вовнутрь, надо следить. И вторая проблема - стык. Лучше начинать с полосок средней толщины, оставляя толстый и тонкий нестандарт на потом (все равно полоски чуть-чуть неодинаковыми выйдут). За 3-4 пары до окончания начинаем прикидывать как идет укладка протектора: с опережением графика или отставанием. В зависимости от этого подбираем более тонкие или более толстые полоски. Второй резерв для маневра - углы установки, которые можно чуть уменьшить\увеличить и глубина наложения элементов елочки. Благодаря манипулированию этими тремя параметрами (толщина полоски, угол и глубина ее установки) мне удалось вывести рисунок в ноль, без всяких следов стыка. Делаем второе колесо, не забыв развернуть ступицы вовне, т.е. в разные стороны, а протектор при этом на обоих колесах ёлочкой вперед. Сушим.
6) сушим долго, лучше всего, до завтра. Теперь отрезаем уголки наших полосок, чтобы их концы были параллельны кромке колеса, с одной стороны подмазываем концы полосок клеем при помощи спичек, даем постоять пару минут - размякнуть. По очереди подгибаем (например, торцом спички) кончики полосок. Они, конечно, отклеиваются, поэтому пару раз проходим по кругу, затем вставляем торец спички в отверстие колеса и прижимаем к какой-либо поверхности. Мне показалось наиболее удобным, вдавить его во внутреннюю часть колпачка от больничных бахил. Так прилегание было наилучшим. Держим минут 5-7-10, пока не схватится клей. Чем мягче была сметанка, тем лучше кончики схватываются. Делаем то же самое со второй стороной (обрезаем, мажем клеем, подгибаем, держим), затем со вторым колесом. Опять сушим до завтра.
7) поочередно, лёгким нажимом, обтачиваем надфилями оба колеса, придавая протектору внешнюю форму и устраняя заломы, вспучивания и т.п. Заодно сводим на боковинах ступеньку "протектор-резина" в ноль или почти в ноль.
8) при помощи модельного резака и мини-стамесочки подрезаем местами расплывшиеся и покосившиеся участки протектора.
9) Делаем рельеф наружной и, при необходимости, внутренней части обода, диска и ступицы. Имитацию рельефа делаем при помощи кружков, вырубленных пробойниками, я использовал еще и мастерклабовские шестигранники.

Результат на фото, недостатки тоже. Да, полосы протектора толстоваты, да елочка часта, да местами видны задиры и несколько неряшливы углы, да, форма протектора немного не та, но это уже вопрос тщательности работы и опыта. Ничто не мешает делать полоски 0,75 мм. или 0,5 мм. и не прямоугольными, а слегка загнутыми на концах, чтобы потом на боковинах резины протектор смотрелся как радиальные, а не косые отрезки. Это не принципиально. Сам метод рабочий, хоть и требует чугунной задницы. А полученные колеса теперь можно клонировать.
ПыСы. На первых фото виден обрезок шурупа, с ним можно получить наружную ступицу меньшего диаметра, ввинтив на "полшишечки". Но вряд ли получится сделать это ровно, заготовка будет "бить" как в плоскости вращения, так и по радиусу, а подлезть внутрь, со стороны шурупа для точения рельефа - тот еще цЫрк... А не перевернешь, во-первых, потому что получим раздолбанное осевое отверстие с обоих сторон, лучше уж тогда на оси, во- вторых, уже отцентрованное и обточенное колесо снова начнет "бить". Но если другого выхода нет, можно и шуруп использовать, но не переворачивать, мучаться так.


Фото:
Комментарий к файлу: Заготовка, обточенное колесо и два резака.
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC020483.JPG [ 43.73 Кб | Просмотров: 5733 ]
Комментарий к файлу: Крупный план.
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC020484.JPG [ 38.57 Кб | Просмотров: 5733 ]
Комментарий к файлу: Размечаем.
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC020486.JPG [ 39.41 Кб | Просмотров: 5733 ]
Комментарий к файлу: Точим
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC040491.JPG [ 27.77 Кб | Просмотров: 5733 ]
Комментарий к файлу: Два мира - два Шапиро
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC040490.JPG [ 33.62 Кб | Просмотров: 5733 ]
Комментарий к файлу: Справа концы полосок уже подрезаны.
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC050492.JPG [ 28.91 Кб | Просмотров: 5733 ]
Комментарий к файлу: Удерживаем подклеенные кончики
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC050494.JPG [ 27.92 Кб | Просмотров: 5733 ]
Комментарий к файлу: Видно, что оживальная форма бахилоколпачка способствует прилеганию
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC050496.JPG [ 25 Кб | Просмотров: 5733 ]
Комментарий к файлу: Подклеено, но еще не подрезано
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC050497.JPG [ 31.06 Кб | Просмотров: 5733 ]
Комментарий к файлу: Результат. Надо бы вырезы в диске углубить
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона PC050499.JPG [ 38.17 Кб | Просмотров: 5733 ]
05 дек 2014, 21:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:02
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
Влад, Вы маньяк, причем конкретный, УВАЖУХА!!! Мне бы ума и соображаловки не хватило... .


05 дек 2014, 21:59
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3447
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
svol писал(а):
Влад, Вы маньяк, причем конкретный, УВАЖУХА!!! Мне бы ума и соображаловки не хватило... .


э-э-э ... мы ж со времен закупок теста БММ примерно на "ты" были? или это я один, хамло этакое, на "ты" перешел?


05 дек 2014, 22:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:02
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
Старость, Блин... . Склероз! Е-с-с-ено, "на ты"!


05 дек 2014, 22:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2012, 04:06
Сообщения: 823
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
svol писал(а):
Старость, Блин... . Склероз! Е-с-с-ено, "на ты"!
Главное, чтобы не на: "Эй, ты!" :)


06 дек 2014, 17:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3447
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
loosingar писал(а):
Главное, чтобы не на: "Эй, ты!" :)


Напоминает старый армейский анекдот про категории полковников.


06 дек 2014, 17:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:02
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
Кстати, очень хороший анекдот.


06 дек 2014, 18:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2012, 20:53
Сообщения: 1053
Откуда: Москва
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
Про полковников не знаю smile_24 ,
а про "тыдру" напомнило smile_04 .


06 дек 2014, 20:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:02
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
pavlo писал(а):
Про полковников не знаю smile_24 ,
а про "тыдру" напомнило smile_04 .


Анекдот древний:
Существуют три категории "полковников".
1. "Товарищ полковник" имеет служебную Волгу и служебный кабинет;
2. "Просто полковник" имеет служебный кабинет;
3. " Эй, ты, полковник" не имеет ни того ни другого... .


06 дек 2014, 20:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2011, 11:19
Сообщения: 3447
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
Так, замечена опечатка
Цитата:
Нарубил из сметанки сначала ленту шириной 44 мм., затем из нее полосок шириной 1 мм.

Читать как "Нарубил из сметанки сначала ленту шириной 4 мм., затем из нее полосок шириной 1 мм."


06 дек 2014, 21:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2013, 22:26
Сообщения: 1473
Откуда: ХАРЬКОВ
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
svol писал(а):
Влад, Вы маньяк, причем конкретный .


Полностью согласен с коллегой, в хорошем смысле!


07 дек 2014, 00:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2012, 04:06
Сообщения: 823
Сообщение Re: ПРАКТИКУМ №12 Мини. Делаем автоколеса или подвиг чугунного афедрона
pavlo писал(а):
Про полковников не знаю smile_24 ,
а про "тыдру" напомнило smile_04 .
Об ней речь и вёл. На работе в тот день хорошо зацепило, и две крылатых фразы полетели из уст моих по очереди: "Ты, козел, кого на ВЫ назвал?" и "Буду я еще всякую крысу на ВЫ называть". Сейчас-то стыдно, да. :)

Хорошо, что полковников у нас на работе нет, даже бывших. А то бы совсем неудобно получилось. :)


15 дек 2014, 14:09
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 12 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений ПРАКТИКУМ №8 2П27 комплекса "Шмель" или "Пилите, Шура…"

в форуме Доработка моделей Русские танки, Танки мира и Боевые машины мира

Steelmajor

2

6079

22 дек 2012, 16:12

Diamon1 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Практикум №2 "Оживляем" ИС-4

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Доработка моделей Русские танки, Танки мира и Боевые машины мира

Steelmajor

23

15727

24 фев 2016, 21:22

NektoNemo Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Вязание.Красиво и легко №54:Мини-пуловер,сумочка с косами, плед в стиле "поп-арт".

в форуме Вязание. Красиво и легко (вязание спицами)

Redrose

1

3850

25 янв 2013, 15:27

Redrose Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Лучшая кукла из мини-серии "Куклы в исторических костюмах"

в форуме Тестовые (Пробные) Коллекции

Larna

7

6114

04 дек 2015, 14:33

Larna Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений ПРАКТИКУМ №9 МТУ-72 или "Пилил долго, а похвалиться нечем"

в форуме Доработка моделей Русские танки, Танки мира и Боевые машины мира

Steelmajor

16

10342

24 июл 2013, 20:55

PanzerSkrat Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

инструкция по сборке черной жемчужины, купить дом мечты, парусник черная жемчужина журнал, все выпуски Седов
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru